АВТОВАЗ увеличит объемы производства LADA 4х4 Urban

Завод с амбициями

На фоне продолжающегося падения рынка хуже всего приходится компаниям, выпускающим бюджетные автомобили. АвтоВАЗ не стал исключением: за июль продажи сократились на 25,4 %, а с начала года — на 9,9 %. Тем не менее у концерна есть долгосрочный план развития, который он поступательно реализует. АвтоВАЗ оптимизирует расходы, сокращает персонал, активно обновляет модельную линейку. Аналитики сходятся в том, что получить 20‑процентную долю рынка производителю вряд ли удастся, но уверены, что в недалекой перспективе концерн будет чувствовать себя на рынке «достаточно хорошо».

В 2014 году АвтоВАЗ намерен реализовать 410 тысяч автомобилей

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ / купить фото

С прицелом на будущее

Российский автомобильный рынок падает уже больше полутора лет. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за январь-июль продажи снизились на 9,9 %, до 1,4 млн машин. При этом больше всего пострадал бюджетный сегмент, как правило, более уязвимый в кризис. В том числе довольно существенно сократились и продажи АвтоВАЗа — на 16,4 %, до 220,8 тыс. машин, а в июле объем продаж упал на 25,4 %, до 28 тыс. единиц. В 2014 году концерн намерен реализовать 410 тыс. автомобилей и занять 17 % российского и зарубежного рынков. Таким образом, по итогам года продажи могут сократиться на 23,35 % — почти на четверть. Однако президент АвтоВАЗа Бу Андерссон уверен в новой долгосрочной стратегии, которую концерн реализует с весны этого года.

Согласно новому плану развития до 2020 года, по итогам 2016 года АвтоВАЗ намерен получить 6 % операционной прибыли и положительный денежный поток. В то же время компания планирует нарастить долю на российском рынке до 20 % и увеличить объем экспорта на 50 %. «Для этого мы должны предложить местным потребителям правильные продукты по конкурентоспособным ценам», — отмечает президент компании. Впрочем, пока на фоне продолжительного падения продаж автоконцерн сократил свою долю на рынке до 15,7 % (на 1,2 процентного пункта) в период за январь-июль по сравнению с аналогичным периодом 2013‑го. Главными конкурентами бренда Lada президент АвтоВАЗа видит производителей, которые также занимают нишу выпуска бюджетных машин, — это китайские Geely и Lifan, а также некоторые модели Volkswagen и GM.

В приоритетах вазовской стратегии — увеличение локализации производства с 84 % до 90 % и обновление модельного ряда. Это будет не только выпуск совершенно новых моделей, но и модернизация и редизайн имеющихся. Большое значение уделяется улучшению качества продукции и послепродажного обслуживания, а также сохранению конкурентных цен. Таким образом, программа развития предусматривает изменение работы с поставщиками и дилерами и направлена на улучшение имиджа компании в глазах потребителя.

На сегодня АвтоВАЗом представлено уже несколько модифицированных моделей. В мае запущен в производство хэтчбек Lada Granta, его презентация пройдет на Московском автосалоне, а в продаже машина ожидается осенью. Кроме того, в июле завод представил Lada Granta в конфигурации лифтбек.

В июне на АвтоВАЗе решили не снимать с производства Lada Priora, и уже два месяца спустя был проведен ее рестайлинг. 25 августа Бу Андерссон представил обновленный седан на встрече с правительством Чечни. Более того, в начале августа в продажу поступила спортивная версия хэтчбека Lada Kalina.

АвтоВАЗ планирует осенью представлять новинки каждый месяц: в сентябре это будет Lada Kalina Cross, в октябре — Lada 4×4 Urban, в ноябре — Lada Largus Cross. После запуска в производство трех совершенно новых моделей (Lada Vesta, Lada X‑Ray и Lada X‑Ray Cross) автопроизводитель и планирует занять 20 % российского рынка. Начало выпуска Lada Vesta запланировано на 25 сентября 2015 года на мощностях ижевского завода «ИжАвто»; цена бюджетного седана составит около 400 тыс. рублей. Запуск в производство Lada X‑Ray ожидается в январе 2016‑го, а Lada X‑Ray Cross — в апреле этого же года. Кроме того, производитель намерен в 2018 году выпустить и автомобиль С‑класса.

Курс на оптимизацию

С начала 2014 года, когда Бу Андерссон возглавил завод, в концерне произошел ряд существенных изменений. Сейчас АвтоВАЗ сконцентрировался на оптимизации издержек и затрат. С начала года было уволено около 2,5 тыс. сотрудников, а с 4 сентября и до конца года планируется сократить еще 2 тыс. работников. Дважды с начала года АвтоВАЗ поднимал цены на свою продукцию: с 25 марта — в целом на 2,8 %, затем 1 июля были на 3 % повышены розничные цены на Lada Largus.

Руководство предприятия договорилось о более жестких условиях сотрудничества с поставщиками. Среди новых требований — снижение дефектности поставляемой продукции, увеличение отсрочки платежей по поставкам, уменьшение закупочных цен. Дилеры получили большую мотивацию — с марта АвтоВАЗ повысил маржу с 8 % до 10 %. Кроме того, была введена премия 1 % за предоплату и более чем вдвое повышен уровень оплаты дилерам гарантийного ремонта. При этом с 1 сентября АвтоВАЗ собирается полностью перейти на систему предзаказа (она функционирует с 1 июля, но пока только для Lada Largus).

В условиях падения спроса завод для сокращения складских запасов в апреле, после выпуска 39,9 тыс. машин, приостановил производство. Согласно графику, в вынужденный простой 17 апреля отправились Lada Granta и Lada Kalina, 21 апреля — Lada Priora, а два дня спустя — опытно-промышленное производство. В течение апреля функционировали только производства автомобилей на платформе В0 и комплекс по выпуску Lada 4×4. При этом спустя четыре месяца, 23 августа, в компании сообщили о сокращении производства автомобилей Lada на 25 тыс. единиц для урегулирования уровня складских запасов — тоже в связи с падением авторынка.

По словам старшего менеджера Pricewaterhouse Coopers СергеяЛитвиненко, в данный момент АвтоВАЗ продолжает большую работу по модернизации компании и обновлению модельного ряда. Аналитик считает задачи, которые поставило руководство концерна, «амбициозными», особенно достижение рыночной доли бренда Lada 20 %. Однако с учетом того, что большинство реализуемых инициатив направлены на повышение эффективности (в том числе благодаря увеличению объемов производства и использованию платформ партнеров по альянсу) и вывод на рынок новых моделей, подобная стратегия может способствовать росту продаж компании, полагает господин Литвиненко. Однако существуют факторы, которые, по мнению эксперта, вынуждают более консервативно подходить к прогнозу рыночной доли бренда. В первую очередь это экспансия китайских брендов, многие из которых работают в одном с АвтоВАЗом ценовом сегменте. Сейчас китайские компании пользуются поддержкой на государственном уровне и активно наращивают локальное производство в России (как на мощностях черкесского Derways, так и самостоятельно: например, Great Wall в Туле, Lifan в Калуге). Также существует «внутривидовая» конкуренция с автомобилями партнеров по альянсу: АвтоВАЗ увеличивает производство моделей брендов Renault и Datsun, в то время как такие модели, как Datsun on-DO, неизбежно будут конкурировать с некоторыми моделями Lada. Существенной особенностью нынешней ситуации на рынке Сергей Литвиненко называет возрастающий интерес покупателей к автомобилям с пробегом. Исходя из этого, продолжает эксперт, достижение 20 % рыночной доли Lada будет зависеть «как от ситуации на рынке, так и от планов альянса».

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитал» тоже не уверен в том, что АвтоВАЗ сможет заполучить 20 % рынка. Аналитик считает, что независимо от ситуации на рынке производитель сможет улучшить свое финансовое положение «за счет эффективной программы по оптимизации издержек». После запуска новых моделей концерн нарастит долю, продолжает Владимир Беспалов, но вряд ли сумеет довести ее до 20 %. По мнению эксперта, это будет «максимум 17–18 %». В целом у АвтоВАЗа уже есть прогресс качества; если концерн будет и дальше улучшать свой имидж, обновлять модельный ряд, то будет на рынке чувствовать себя вполне нормально, уверен аналитик.

Российский автопроизводитель намерен увеличить объемы производства на 20%

На проходящем в четверг в Тольятти форуме «Автокомпоненты-2014» представители «АвтоВАЗа» рассказали о ближайших планах завода и текущей ситуации на нем. В своем выступлении президент автогиганта швед Бу Андерссон отметил, что, несмотря на кризис, «АвтоВАЗ» надеется существенно нарастить объемы выпуска автомобилей в следующем году. «При условии выполнения всех установленных задач и сроков, партнеры из числа производителей автокомпонентов смогут разделить успех «АвтоВАЗа», — заверил своих поставщиков Андерссон.

Сейчас автокомпоненты для «АвтоВАЗа» производят более 700 компаний, 307 из которых находятся в Поволжье, а 178 — в Самарской области. В целом более 80% компонентов для автомобилей Lada изготавливаются на территории России.

За текущий год автопроизводитель перечислил своим российским партнерам порядка 90 млрд руб. на закупку комплектующих.

Читайте также  Чем опасен синий дым из выхлопной трубы вашей машины?

Производственные планы

Согласно заявлению топ-менеджера, «АвтоВАЗ» планирует увеличить объемы производства в 2015 году примерно на 20%. «2014-й — сложный год для всех автопроизводителей и для «АвтоВАЗа», — отметил Андерссон. —

Наши продажи в этом году снизились на 18%, а производство сейчас сокращено на 83 тыс. автомобилей. Сегодня утром на заводе было 4 тыс. некомплектных автомобилей. Из-за такой плохой ситуации мы сокращаем наш производственный график. Но мы планируем, что объем производства в 2015 году будет примерно на 20% выше, чем в этом году».

По итогам же 2014 года завод в Тольятти планирует произвести более 600 тыс. автомобилей.

Глава компании уточнил, что производство будет расти в объемах благодаря сборке моделей партнеров по альянсу: Renault Logan, Renault Sandero и Datsun.

«Вырастет количество производимых автомобилей и за счет начала выпуска в сентябре следующего модели Vesta, но результаты мы увидим в 2016 году», — резюмировал Андерссон.

Управляющий партнер EURussia Иван Бончев считает планы российского автопроизводителя по увеличению объемов производства в следующем году трудновыполнимыми.

«С одной стороны, производственный план «АвтоВАЗа» на следующий год кажется слишком амбициозным, с учетом того, что экономические показатели вряд ли будут улучшаться, ровно как и ситуация на российском авторынке, — рассказал «Газете.Ru» Бончев. — С другой же стороны, надо понимать, что «АвтоВАЗ», закупающий большую часть комплектующих у российских производителей, может оказаться более конкурентоспособным в сравнении с некоторыми иностранными автопроизводителями, собирающими автомобили в России: они будут куда больше зависеть от того, насколько сильно падает рубль по отношению к доллару и евро».

В ходе выступления других представителей компании стало известно, что, согласно планам, пилотную партию хетчбэка Lada Vesta запустят в производство в 2015 году. Об этом заявила директор проекта Кристина Дубинина. «Мы уже начали работу над хетчбэком, — уточнила Дубинина. — Практически все поставщики определены, и сейчас мы уже вместе с ними совершенствуем конструкцию модели».

В ноябре этого года началась сборка пилотной партии седанов Vesta объемом около 40 машин. После того как первый собранный экземпляр пройдет все этапы проверки качества, его отправят в Германию — для доводки антипробуксовочной системы, а также системы курсовой устойчивости.

Через десять месяцев «АвтоВАЗ» приступит к серийному выпуску седанов. Стоимость модели будет начинаться от 400 тыс. руб., как и было обещано производителем несколько месяцев назад. В общей сложности в создание производства модели Vesta производитель вложит 5 млрд руб.

Пробную партию кроссоверов Lada XRAY, дизайном которых также занимался Стив Маттин, начнут производить в первом квартале 2015 года. Как сообщил директор проекта Олег Груненков, собираться первые экземпляры будут на главном конвейере завода в Тольятти.

«В этом автомобиле более 600 деталей являются оригинальными, и 70% из них — детали наших поставщиков.

Сейчас мы находимся на этапе индустриализации этого проекта и приступили к монтажу оборудования и изготовления оснастки», — заявил Груненков.

Также стало известно, что в скором времени XRAY отправится на краш-тест по стандарту Euro NCAP. Российский производитель рассчитывает получить от организации не менее трех звезд за безопасность из пяти максимальных, что станет плюсом при экспорте модели.

Lada Largus Cross

Начало же серийного производства кроссовера Lada Largus Cross автогигант решил перенести с ноября этого года на январь 2015-го. Как отметил Андерссон, задержка связана с низким качеством поставленных комплектующих.

«По Largus Cross есть некоторые проблемы, это в основном касается качества отлитых деталей. Мы должны вначале убедиться, что получим хорошее качество от наших поставщиков, и для этого перенесли начало полного производства на январь,

— пояснил президент «АвтоВАЗа». — Мы хотим, чтобы качество было идеальным. Когда я вчера посмотрел, я сказал: нет, это неприемлемо. Если результаты выпуска в начале декабря будут лучше, чем ожидается, то тогда мы первые 200 Largus Cross все-таки произведем в декабре».

Напомним, что новую линейку моделей Cross, которая будет включать три модели с повышенной проходимостью, «АвтоВАЗ» запустил в производство этой осенью.По словам Андерссона, на сегодняшний день уже продано около 300 единиц Kalina Cross и 67 единиц модели 4х4 Urban.

«На АвтоВАЗе я достиг большего, чем в Mercedes и Volvo» Главный дизайнер Волжского автозавода Стив Маттин — о концептах и образах

Какие концепты пойдут в серию? Каков новый образ бренда Lada? Как улучшить репутацию «АвтоВАЗа»? На эти и другие вопросы «Ленте.ру» ответил главный дизайнер Волжского автозавода Стив Маттин.

Какие из шести концептов, представленных на Московском автосалоне (ММАС-2016), увидят свет и когда, а какие, может быть, так и останутся концептами?

Маттин: Надеюсь, все они рано или поздно увидят свет. Могу сказать, что вопрос производства Vesta SW Cross уже решен. Машина встанет на конвейер во второй половине 2017 года. Кстати, ее внешность будет очень близка к тому, как выглядел представленный концепт: спортивный кузов с элементами кроссовера. Вероятность запуска в производство седана Vesta Cross также высока. Машина еще не согласована окончательно, однако можно ожидать, что Vesta Cross появится в продаже одновременно с Vesta SW Cross.

Идем дальше, XRay Cross — этот проект пока находится на стадии обсуждения. Мы стараемся оптимизировать для него бизнес-план. Для этого и выставили концепты XRay Cross, а также XRay Sport и Vesta Sport — чтобы посмотреть на реакцию публики, посчитать примерные объемы производства. Если говорить отдельно о спортивных концептах, важно понимать, что они основаны на уже выпускаемых моделях. То есть это уровень чистого дизайна. У машин колоссальный потенциал, а наладить их выпуск не так сложно.

Наконец, последний концепт — XСode. Это иллюстрация того, как со временем изменится язык дизайна бренда. Другие модели по сути являются прибавлением в существующем семействе. А вот XСode — это уже следующее поколение. Мы хотели показать, что «икс-образный» дизайн не является временным признаком моделей Vesta или XRay, нет, это ДНК бренда, которое будет проявляться в грядущих поколениях Lada.

Когда впервые была представлена XRay, концепт был очень ярким. А вот серийная машина многих разочаровала, она оказалась чересчур обычной. Почему не удалось воплотить первоначальные идеи?

Не было такой задачи. Тогда, в 2012 году, мы только начинали, важно было показать, что настала новая эра развития бренда. А для этого, в первую очередь, требовалось разработать уникальный образ Lada. Поэтому концепт создавался вообще без инженерной поддержки. Это был дизайн в чистом виде. Конечно, мы могли бы выставить седан Vesta, который к тому времени был готов. Но мы хотели дать понять, что «АвтоВАЗ» выходит в новые сегменты рынка. Кроме того, была цель заинтересовать людей. И тут концепт отработал на все 200 процентов. Позже, когда началась работа над серийным кроссовером, мы решили сохранить название XRay, чтобы у людей не возникало ощущения, что модель, о которой они столько слышали, куда-то пропала.

Концепт XCode, иллюстрирующий следующее поколение Lada, такой же «умозрительный» или все-таки ближе к серийной машине?

Скажем так: он посредине между чистым виденьем будущего и теми концептами, которые близки к производству. Пока под него не подведена ни одна заводская платформа. Это в процессе обсуждения. Но я очень надеюсь, что нам удастся создать что-то действительно близкое к XCode, потому что реакция людей на эту машину была потрясающей.

Разработанный вами образ Lada выполнен с чистого листа. Словно до этого завод машин не выпускал. Почему вы отказались от идеи преемственности дизайна?

Это один из важнейших вопросов, которые мне пришлось решить. Я проработал 18 лет в Mercedes-Benz, четыре года в Volvo — и вот меня пригласили в «АвтоВАЗ». Зачем? Чтобы все поменять. Если посмотреть на историю Lada, марка долгое время существовала в вакууме. По понятным причинам западные машины не могли составить ей конкуренцию. Потребитель в лучшем случае выбирал между «Жигулями» и «Москвичом». Однако времена изменились. И когда людям стали доступны европейские, японские и корейские машины, Lada превратилась в бренд, который выбирали из-за отсутствия денег. Поэтому в обществе естественная привязанность к отечественной марке тесно переплетается с ненавистью к ней же. Я хочу это изменить. Сделать так, чтобы люди гордились тем, что приобретают Lada. Для этого нужно начать с чистого листа, выработать язык дизайна, которого раньше не было.

Однако другие автомобильные компании эксплуатируют ностальгические чувства. Спросом пользуются Mini Cooper и Fiat 500, делающие акцент на ретро. Думаете в случае с «АвтоВАЗом» это бы не сработало?

Читайте также  Началось тестирование открытого Range Rover Evoque

В этом отношении Lada отличается от всех других марок. Классические модели производились в течение 40 лет с минимальными изменениями. Когда я пришел на завод, они все еще были на конвейере! Думаю, люди не успели по ним соскучиться. И даже сегодня наиболее культовая модель бренда — не только в России, но и по всему миру — Lada 4X4, это машина 40-летней давности. Хотите немного ретро? Так купите Lada 4X4. Лично я приехал сюда не для того, чтобы предаваться ностальгии, а, наоборот, двигать марку вперед, менять ее.

Lada 4X4 еще не затронута «икс-образным» дизайном. Однако известно, что работы над новым обликом ведутся. Не могли бы вы поделиться подробностями?

Как я уже говорил, внутри бренда этот автомобиль всегда будет иметь особенный статус. И его модернизация — один из важнейших проектов, над которым мы работаем. Когда новая 4х4 увидит свет, люди смогут узнать характерные черты классической модели. Но это не будет чем-то ностальгическим. Мы ищем правильную комбинацию, чтобы встроить ее в семейство машин с новой генетикой.

Главный вопрос — останется ли автомобиль настоящим внедорожником или начнет дрейфовать в сторону кроссоверов?

Мы знаем сильные стороны этой машины, в чем заключается ее уникальность. Она может проехать где угодно, она очень практична. Мы не хотим терять эти качества. У Lada 4X4 есть постоянная аудитория, нам известны ее запросы. И это все, что я пока могу сказать о проекте.

Расскажите о другой новинке, Lada Signature. «АвтоВАЗ» и раньше пытался делать удлиненные седаны, но они не пользовались успехом. Зачем вообще нужна машина представительского класса в бюджетном сегменте?

Прежде всего, хочу отметить, что Signature не нужно воспринимать как попытку перейти в более дорогой сегмент. Наоборот, ее главное преимущество — это отсутствие альтернативы с учетом наших ценовых рамок, довольно либеральных. Кроме того, Signature предоставляет пассажирам больше свободного пространства и комфорта, чем ближайшие конкуренты. Пока таких машин собрано совсем немного, только чтобы прощупать рынок.

Ее целевая аудитория — это частные предприниматели и чиновники невысокого ранга. Раньше они вынуждены были смотреть в сторону Ford или Skoda, теперь могут выбрать автомобиль отечественного производства. В перспективе мы подумаем, как увеличить пространство над головой или добавить кожаную отделку салона. Но пока что наша цель — просто собрать отзывы об автомобиле.

Как вы считаете, репутация «АвтоВАЗа» постепенно выправляется? Раньше вы говорили, что даже в Великобритании шутят про российские машины.

Думаю, что выправляется, но в большей степени это касается России. Мы особенно не занимаемся продвижением марки за рубежом. Может быть, со временем это изменится. Так что я ориентируюсь на мнение профессионального сообщества, на реакцию своих коллег по отрасли. Она положительная. Конечно, за короткий срок восприятие бренда не изменится. Даже в России потребуется еще много времени, чтобы люди ощутили перемены. Но знаете, можно ехать по Москве на сколь угодно дорогой машине, никто и головы не повернет. Но когда едешь на Vesta или XRay, видишь, как люди в дорогих машинах ее разглядывают, фотографируют и показывают пальцем. Меня это радует.

Конечно, ведь в России все, так или иначе, начинали с Lada. Молодежь любит эти машины тюнинговать…

Да, я видел — зачастую совершенно безвкусно, только чтобы автомобиль как-то отличался от базовой модели.

…а вы разработали Lada 4X4 Urban, которая по сути является классическим тюнингом в российском смысле слова. Минимум изменений, эффектный пластиковый «обвес». Думаете развивать это направление?

Я думаю так: зачем другие компании будут делать тюнинг, когда мы начнем выпускать спортивные версии? И они будут гораздо интереснее. Стремление людей как-то переиначивать ВАЗовские машины станет исчезать по мере расширения модельного ряда. Это своего рода смена потребительской философии. Когда делали Urban, мы исходили из того, что Lada 4X4 отлично продается, но в городе смотрится не так ярко, как могла бы. Мы подправили там, здесь, поставили другие колеса, немного занизили. А в отношении Kalina поступили диаметрально противоположно: увеличили ей клиренс в варианте Cross. То есть, покупатель может выбрать то, что ему действительно по душе. Сейчас мы думаем о специальных версиях машин, о расширении списка дополнительного оборудования.

Сказалась ли на вашей работе недавняя смена руководства?

За те годы, что я в компании, изменений всегда хватало. Однако отдел дизайна оставался стабилен. Каждый новый руководитель давал добро на то, что мы делаем. Конечно, всякая смена руководства — это неизбежный период адаптации. У всех различный стиль работы, даже график разнится. Важно, что среди перемен нам удалось сохранить устойчивость и разработать стратегию развития.

Если сравнить «АвтоВАЗ» с другими вашими местами работы, в чем специфика российского предприятия?

Что и говорить, разница между Mercedes-Benz, Volvo и Lada огромная. Например, дизайнерский центр Mercedes-Benz — это гигантское современное здание. В Volvo было скромнее, но когда я пришел в Lada, то испытал некоторый шок. С другой стороны, меня впечатлило, до какой степени «АвтоВАЗ» оказался компьютеризирован. Необходимое программное обеспечение для создания дизайна уже присутствовало. При помощи технологий Autodesk был создан концепт XCode. Так что у нас все в цифре, даже первый скетч художники делают на компьютере.

И еще отметил бы профессионализм сотрудников. Конечно, многое пришлось делать с нуля: собирать и обучать команду, создавать студию моделирования, потому что рано или поздно приходится уходить из виртуальности, чтобы сделать модель в железе. Но фундамент для развития присутствовал изначально. В конце концов, скромные ресурсы просто заставляют нас быть гибче.

Например, все нынешние концепт-кары домашнего производства. Прошлые мы заказывали в Италии, но в этот раз на нас надавили. Задача была сложная, но мы отлично справились. А некоторые именитые автопроизводители до сих пор не в состоянии сделать такую работу и вынуждены сидеть на контрактах. То есть, в Lada мне удалось достичь большего, чем в Mercedes-Benz или Volvo.

Президент АВТОВАЗа Андерссон: Я хотел бы восстановить гордость за бренд LADA

Бу Андерссон, президент ОАО »АВТОВАЗ», дал интервью Automobilwoche — изданию, родственному Automotive News Europe.

Automobilwoche: Как напряженность в отношениях между Россией и Украиной повлияла на продажи LADA?

Б.А.: Наш основной рынок сбыта – это Россия, а не Украина. Безусловно, политическая нестабильность не способствует развитию нашего бизнеса. С другой стороны, патриотические настроения выгодны для LADA. Если говорить об ослаблении рубля, то три четверти комплектующих для LADA поступают из рублевой зоны.

AW: Насколько важна Германия и остальные страны Европы для бизнеса ОАО »АВТОВАЗ»?

Б.А.: Германия – очень интересный рынок, но мы пока не можем предложить подходящий для этого рынка продукт. Наш экспорт сейчас сосредоточен на Казахстане, Украине, Азербайджане и Белоруссии. У нас также довольно сильные позиции в Египте и Тунисе, в Перу и Никарагуа. Но мы хотим укреплять позиции в Европе с новыми моделями, о которых я расскажу.

AW: Вы хотите увеличить долю LADA на российском рынке до 20% к 2016 году. Как вы рассчитываете добиться успеха в сложных экономических условиях?

Б.А.: В прошлом году доля ОАО »АВТОВАЗ» на рынке составляла 16%, а за первое полугодие у нас уже более 17%. Для будущего роста мы работаем в трех основных направлениях. Во-первых, улучшаем качество существующих моделей. Во-вторых, мы скоро представим интересные »производные» этих моделей, например, выпустим кросс-версию Калины. И, начиная с сентября 2015 года, запускаем в производство три совершенно новые модели.

AW: Какие это будут автомобили?

Б.А.: Мы планируем выпустить в сегменте »В» седан: новая модель, Vesta, — это собственная разработка АВТОВАЗа. Автомобиль будет соответствовать европейским стандартам безопасности, стандартам EURO-6, и в базовой комплектации должен стоить 8 тысяч евро. У нас также будет LADA XRAY SUV и полноприводный кроссовер LADA XRAY CROSS. Оба автомобиля разработаны на платформе Renault, и среди других преимуществ можно назвать очень низкое потребление топлива.

AW: Собирается ли Renault-Nissan увеличить свою долю участия в ОАО »АВТОВАЗ»?

Б.А.: Альянс Renault-Nissan и госкомпания Ростех уже владеют 74.51% акций АВТОВАЗа в форме участия в СП Rostec Auto BV, основанного в Голландии. Как будет дальше — будущее покажет.

AW: За счет чего вы собираетесь увеличить прибыль на 6% в ближайшие два года?

Б.А.: К сожалению, мы терпим убытки на протяжении последних двух лет. Вот почему сейчас мы активно работаем над сокращением постоянных, материальных и управленческих расходов, которые слишком высоки. Объемы производства у нас пока низкие. В 2013 году мы продали 530 тысяч автомобилей по всему миру. Но у АВТОВАЗа еще есть резерв для оптимизации ценообразования по сравнению с конкурентами.

Читайте также  Дебют Land Rover Discovery состоится в следующем году

AW: Вы довольны российскими поставщиками и уровнем их компетенции?

Б.А.: И да, и нет. С одной стороны, в России сейчас много высокоэффективных поставщиков. Но с другой – АВТОВАЗ слишком зависит от некоторых монополистов. Поэтому я хочу добиться большей прозрачности и конкуренции в отношениях с поставщиками. Например, в будущем мы можем выгодно импортировать некоторые автокомпоненты из Турции.

AW: На каких еще автопроизводителей может ориентироваться АВТОВАЗ?

Б.А.: Мы можем освоить опробованные принципы автомобильного производства General Motors. Когда я работал в Группе ГАЗ, компания Volkswagen продемонстрировала мне, что немцы лидируют, например, в инжиниринге и прочности кузова. Renault может нам помочь в вопросах двигателя и ходовой части. Nissan, в свою очередь, задает высокие стандарты качества. Мы очень пристально изучаем лучшие тенденции в каждом конкретном случае.

AW: Каковы ваши первые успехи?

Б.А.: В течение первых пяти месяцев моей работы на АВТОВАЗе основное внимание уделялось производству. Мы смогли уменьшить иерархические уровни руководства с девяти до пяти. Улучшили производительность на 25% и повысили качество на 20%. На площадке в Тольятти мы выпускаем 2 400 автомобилей в сутки, к концу года эта цифра должна вырасти до 3 000.

AW: Насколько важны альтернативные силовые агрегаты?

Б.А.: АВТОВАЗ может уже заявить об успехах в создании электромобилей, и если нам понадобится больше развивать такие технологии, Nissan — мировой лидер в этой области. Двигатели на СПГ и СНГ приобретают все большее значение на российском рынке. АВТОВАЗ активно занимается разработкой силовых агрегатов на газе.

AW: Нуждается ли АВТОВАЗ в развитии на растущих рынках Бразилии, Индии и Китая?

Б.А.: Не в ближайшем будущем. Мы предпочитаем сосредоточиться на 10 основных рынках, где можем быть конкурентоспособными. Наши продукты являются ключевыми. Нам необходимо укреплять позиции в Швеции, Норвегии и Финляндии, где климатические условия сходны с российскими, и дороги требуют полного привода.

AW: Кого вы можете назвать самыми серьезными конкурентами LADA на рынке в течение ближайших двух лет?

Б.А.: Я убежден, что нам надо закалиться для жесткой конкуренции с китайскими автомобильными фирмами. Geely уже пользуется успехом в России. Так же и Lifan. И естественно мы продолжим жестко конкурировать с VW и GM.

AW: Какие проекты вы хотели бы продвинуть в ближайшие шесть месяцев и чего ожидаете в финансовом 2015 году?

Б.А.: Прежде всего, я хотел бы вернуть людям чувство гордости за бренд LADA. У нас много грамотных сотрудников, которые хотят, чтобы компания достигла успеха в автомобильном бизнесе. Как я уже говорил, мы намерены занять 20% рынка, добиться 6-процентной прибыли и положительного денежного потока в 2016 году. Мы будем продолжать совершенствование структуры затрат. И в будущем, со всеми нашими производными кузова и силовых агрегатов, мы каждые три месяца будем представлять что-то новое. Модели необязательно выпускать большими объемами. Но они будут визуально и технологически привлекательны. LADA Kalina Cross, которая запускается в сентябре, – это один из таких примеров. Мы надеемся услышать от потребителя: »Да, это всего лишь LADA». Но это будет сказано с гордостью.

Перевод сделан ОАО »АВТОВАЗ»

LADA: итоги продаж в I полугодии 2021 года

АВТОВАЗ открыл крупнейший региональный склад запчастей LADA

LADA Vesta и LADA Largus завоевали звание «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ»

LADA продолжает увеличивать продажи в России

LADA: выпущено 10 000 битопливных автомобилей на CNG

Старт продаж автомобилей LADA Granta с новой мультимедийной системой EnjoY Pro

Лидеры российского рынка автострахования совместно с АВТОВАЗом запустили массовые программы доступного «умного» КАСКО

Старт продаж LADA Granta c системой LADA Connect

Новый двигатель для бестселлера LADA

LADA увеличила продажи в апреле 2021 года

Сборка LADA Niva Travel будет перенесена на основную производственную площадку АВТОВАЗа

LADA Sport ROSNEFT: в новый сезон в обновленном формате

LADA – лауреат Гран-При «За рулем»

АВТОВАЗ номинировал нового дистрибьютора в Казахстане

Расширенные условия программы государственной поддержки при покупке LADA

АВТОВАЗ ВОЗОБНОВИЛ РАБОТУ ПОСЛЕ ЛЕТНЕГО ОТПУСКА В СОКРАЩЕННОМ РЕЖИМЕ

АВТОВАЗ и предприятие «LADA Ижевск» сегодня возобновили свою деятельность после единого корпоративного отпуска, который проходил с 26 июля по 15 августа 2021 года.

Нехватка электронных компонентов, поставляемых компанией «Bosch Самара», продолжает негативно влиять на график производства на заводе в Тольятти. Так, Линия № 5 (Granta) будет остановлена на всю рабочую неделю (16-20 августа), Линия № 3 (Niva) будет производить ограниченное количество автомобилей с понедельника по четверг (16-19 августа), а линия № 1 (платформа B0) будет работать в течение 2 дней (18-19 августа). Персоналу за время простоя будет производиться оплата в соответствии с российским законодательством — 2/3 от среднего заработка.

Завод «LADA Ижевск», производящий Vesta и Vesta SW, в меньшей степени страдает от дефицита и планирует работать в соответствии с обычным графиком производства при существующей видимости поставок.

«АВТОВАЗ при поддержке российских федеральных и региональных властей, а также Группы Renault, прилагает все возможные усилия для решения проблемы поставок и скорейшего возвращения своих заводов к нормальному режиму работы. Тем не менее, видимость возможности поставок электронных компонентов со стороны «Bosch Самара» на завод в Тольятти на рабочую неделю, начинающуюся с 23 августа, также чрезвычайно сложна», – сообщили в пресс-службе АВТОВАЗа. Напомним, ранее АВТОВАЗ планировал ввести с 6 сентября по 31 ноября увеличенный на 1 час рабочий день в подразделениях, связанных с производством автомобилей. Дополнительное рабочее время смен связано с продолжающимся ростом российского автомобильного рынка и необходимостью более чем на 10% увеличить производственный план. Оплата дополнительного рабочего времени будет производиться в двойном размере.

Вместе с тем до сентября 2021 года АВТОВАЗ планирует нанять дополнительно более 1500 сотрудников на производственную площадку в Тольятти для удовлетворения растущего спроса. Так, в июле АВТОВАЗ реализовал на российском рынке 32013 автомобилей LADA – это на 3% больше, чем годом ранее.

По итогам семи месяцев 2021 года российские дилеры LADA продали 232232 машины, что на 42% выше показателя за аналогичный период прошлого года. В результате рыночная доля LADA составила 24,3%против 22,1% годом ранее, согласно данным АЕБ. Как говорил ранее президент АВТОВАЗа Николя Мор, в течение оставшейся части года объем продаж на российском авторынке будет во многом зависеть от возможностей поставок в связи с текущей мировой ситуацией с нехваткой электронных компонентов. «Мы также видим некоторую неопределенность в отношении потребительского спроса в четвертом квартале, в котором мы приветствовали бы возобновление мер государственной поддержки. В целом мы считаем, что итоги года могут быть даже выше, чем прогнозируемый рост в 10% относительно 2020 года – рынок может превысить 1,8 млн автомобилей», – отметил глава АВТОВАЗа.

25 октября 2021 года в розничной сети LADA Dеталь состоялось открытие первого розничного магазина по продажам автомобильных запасных частей в новом мультибрендовом формате – LECAR Store.

АВТОВАЗ объявляет о старте продаж автомобилей XRAY и XRAY Cross с новой мультимедийной системой LADA EnjoY.

Это будет шестое массовое повышение рекомендованной розничной цены (РРЦ) на LADA в 2021 году.

Была проведена бесплатная диагностика и вручены скидочные сертификаты на сервисные работы более, чем 30 клиентам!

Модельный ряд
  • Granta седан
  • Granta лифтбек
  • Granta хэтчбек
  • Granta универсал
  • Granta Drive Active
  • Granta Cross
  • Vesta седан
  • Vesta Cross
  • Vesta Cross Black
  • Vesta SW
  • Vesta SW Cross
  • Vesta SW Cross Black
  • Vesta CNG
  • Vesta Sport
  • XRAY
  • XRAY Cross
  • Новый Largus универсал
  • Новый Largus Cross
  • Новый Largus фургон
  • Niva Travel
  • Niva Legend 3 дв.
  • Niva Legend Urban 3 дв.
  • Niva Legend 5 дв.
  • Niva Legend Urban 5 дв.
  • Коммерческие автомобили
Разделы сайта
  • Новости
  • Акции отдела продаж
  • Акции сервиса
  • LADA Finance
  • Trade-in +10%
  • Сервис
  • Компания
  • Отзывы
  • Контакты

* — Рекомендованные розничные цены указаны с учетом максимальной выгоды по действующим акциям
Информация о технических характеристиках, составе комплектаций, цветовой гамме и рекомендованных розничных ценах, опубликованных на сайте официального дилера LADA, носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к консультантам нашего автосалона.