АвтоВАЗу не хватает рабочих рук

АвтоВАЗ отзывает «Лада-Калина»

В четверг АвтоВАЗ объявил об отзыве очередной партии своей новой прогрессивной модели «Лада-Калина». На это раз профилактике подлежат автомобили, выпущенные в декабре 2005 – январе 2006 года. Это уже третий отзыв машин данной марки всего за полтора года с начала ее выпуска. По мнению экспертов, это, мягко говоря, ненормально.

АвтоВАЗ заменит шасси с номерами в интервале 13406–19605. Поводом для профилактики послужила поставка изготовителем рулевых колес с отклонением химического состава материала, вызванным ошибкой поставщика. Об этом сообщает Прайм-ТАСС со ссылкой на пресс-службу завода.

Забота о потребителе

По сообщению АвтоВАЗа, ни одного замечания в эксплуатации этих машин отмечено не было. Однако эксперты уверены, что без серьезной причины автопредприятие не пошло бы на этот шаг. «Если бы речь шла о простом неудобстве вследствие какого-либо дефекта, вряд ли автопредприятие стало бы отзывать машины на профилактику», – считает аналитик инвестиционной компании (ИК) «Атон» Татьяна Капустина. По ее мнению, речь явно идет о безопасности эксплуатации автомобиля.

«Существует обязательство автопроизводителей по отзывам продукции при обнаружении неполадок, – поясняет действия АвтоВАЗа аналитик ИК «Файненшл Бридж» Ольга Шкред. – На карте ведь стоят жизни людей».

На АвтоВАЗе особо отмечают, что значительная часть таких «Лада-Калина» еще не была реализована, хотя и не называют конкретных цифр. По экспертным оценкам, могло быть продано несколько тысяч подобных автомобилей. «В принципе декабрь-январь – не самые популярные месяцы для покупки машины».

«Ориентировочно объем продаж «Лада-Калина» за декабрь 2005 – январь 2006 года можно оценить в 6 тыс. авто», – сообщила газете ВЗГЛЯД аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Наталья Кочешкова. Ремонт каждого автомобиля обойдется предприятию как минимум в 100 долларов, считает она.

Вообще говоря, отзыв машин на профилактику, по мнению экспертов, – вещь довольно обычная, к этой мере прибегают и иностранные автопроизводители. Иногда эта мера даже повышает имидж компании, заботящейся о своих потребителях, но не тогда, когда это происходит раз в несколько месяцев, отмечают аналитики.

Напомним, что машины марки «Лада-Калина» отзываются на профилактику уже третий раз. В прошлом году причинами профилактики стали необходимость замены шайб крепления опор двигателя и замена болтов в передней подвеске. Следует отметить, что данная модель выпускается лишь с мая 2004 года.

«Делать отзывы через каждые несколько месяцев – это слишком часто, – отмечает Ольга Шкред. – Возможно, производитель слишком спешил с выпуском на рынок новой модели. Причиной для этого могло быть желание удержать за собой долю рынка, выполнить поставленный план по реализации или же предотвратить резкое падение финансовых результатов. Однако последующие действия по отзывам лишь укрепляют негативное отношение потребителей к АвтоВАЗу», – считает эксперт.

Стоимость Renault

И хотя данное событие, безусловно, отрицательно повлияет на имидж АвтоВАЗа, аналитики не считают, что это влияние будет сильным. «В последнее время новостной поток вокруг АвтоВАЗа концентрируется на программе развития и вливании значительных государственных средств, поэтому новость об отзыве «Калины» не скажется на котировках бумаг автоконцерна на фондовом рынке», – утверждает Ольга Шкред.

К тому же, по словам Татьяны Капустиной, «Лада-Калина» в настоящий момент – довольно популярная марка авто и никаких проблем с ее реализацией у АвтоВАЗа нет.

«Отзыв машин на профилактику не отпугнет потребителей, – уверена она. – Понятно, что основное конкурентное преимущество наших автомобилей перед иномаркой – низкая цена. Поэтому потребитель, покупая отечественные машины, изначально закладывается на возможные проблемы в будущем», – пояснила Капустина свою мысль.

Однако Ольга Шкред оптимизма своей коллеги не разделяет и считает, что отзыв автомашин окажет негативное влияние на репутацию «Калины». «У данной машины и так недостаточно положительный имидж, – заявила аналитик. – Она представляется АвтоВАЗом как прогрессивная модель, однако рынком так не воспринимается».

Средняя цена «Лада-Калина» находится на уровне 9 тыс. долларов, что достаточно дорого и вполне сопоставимо со стоимостью некоторых иномарок, например Renault Logan, отмечает Шкред. В 2005 году АвтоВАЗ произвел около 18 тыс. таких авто, что составило примерно 1% от общего объема рынка. Несмотря на неоднозначность оценки этой модели аналитиками, в 2006 году автопредприятие планирует утроить производство и произвести около 60 тыс. автомобилей «Лада-Калина».

Комментарии: Версия для печати Подписаться на новости На главную

На ярмарках выходного дня и овощных базарах жители Брянска могут приобрести продукцию напрямую у сельхозпроизводителя..»

О внесении изменений в бюджет города на 2015 год речь шла в Брянском горсовете, на заседании комитета по бюджету, финансам и налогам..»

Как показал проведенный недавно мониторинг, спрос на рабочие профессии в регионе остается достаточно высок..»

С 1 января 2015 года предусмотрен единый срок уплаты транспортного и земельного налогов, а также налога на имущество..»

Об этом речь шла в областной Думе, на заседании комитета по промышленности, строительству, предпринимательству и собственности..»

11 сентября 2015 года в сквере Карла Маркса состоялась традиционная ярмарка меда под названием «Мед земли брянской – населению области»..»

11 сентября в Брянске впервые состоялся экономический молодежный форум под названием «Роль молодежи в повышении конкурентоспособности Брянской области»..»

11 сентября 2015 года во Дворце детского и юношеского творчества имени Ю. А. Гагарина пройдет Брянский молодежный экономический форум..»

«Автотор» готов принять уволенных с АВТОВАЗа

АВТОТОР готов принять уволенных с АВТОВАЗа

Генеральный директор калининградского автоконцерна Александр Сорокин в интервью газете «Известия» сообщил, что развитие в Калининградской области автокластера по сборке автомобилей «нуждается в производственном персонале, которого на текущий момент в Калининграде недостаточно». По словам Сорокина, если рабочего можно подготовить за относительно короткое время, то обучение инженеров займет порядка шести лет. «Поэтому мы планируем привлекать специалистов с других российских автопредприятий, в том числе с АВТОВАЗа», — говорит он.

Как отмечает издание, проект по созданию на территории Калининградской области автокластера предполагает создание пяти полнопрофильных автомобильных заводов, инженерного центра, учебно-образовательного комплекса, экопоселка на 50 тысяч жителей, портового контейнерного терминала и 15 заводов по производству комплектующих изделий и автокомпонентов.

Отметим, что в прошлом месяце АВТОВАЗ объявил о намерении в 2014 году сократить штат сотрудников на 7,5 тыс. человек. Сокращения планируются в рамках комплекса неотложных мер для улучшения экономики производства, выработанных новым руководством завода.

Как говорит глава «Автотора», несмотря на то, что большая часть сотрудников понадобится там только к 2016 году, часть из них автоконцерн готов трудоустроить уже сегодня. «Мы развиваемся и нам не хватает рабочих рук. Бывают временные трудности — падение рынка, сокращение заказов и нагрузки, но мы не сокращаем рабочих. На данный момент мы прорабатываем с калининградскими властями программу поддержки переселенцев», — подчеркнул Сорокин.

Председатель профсоюза АВТОВАЗа «Единство» Петр Золотарев полагает, что автовазовцев сподвигли бы переехать в Калининград идеальные условия, например если зарплата рабочего составит 100 тысяч рублей. Тем не менее пока, по его словам, работники АВТОВАЗа интересуются лишь тем, как получить пять средних зарплат при увольнении. «Уверенности в завтрашнем дне у автовазовцев нет», — посетовал Золотарев.

Читайте также  Каталог и применяемость с клапанами форсунок Delphi евро 3

Напомним, что на прошлой неделе глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров сообщил, что он принял решение пригласить на работу на автомобильный завод, который будет построен в Аргуне, уволенных новым руководством АВТОВАЗа работников. Предполагается, что основные рабочие места на заводе в Аргуне получат жители Чечни, но курировать их будут специалисты тольяттинского автозавода, где планируют большие сокращения персонала.

Министр промышленности и энергетики Чеченской Республики Галас Таймасханов сообщил о том, что решение о приглашении на работу специалистов с АВТОВАЗа связано с тем, что завод в Аргуне в ближайшее время начнет свою работу. «У нас завод только запускается, мы готовы только во втором полугодии пригласить специалистов», — отметил Таймасханов. По его словам, для того чтобы научить своих специалистов, понадобится много времени, поэтому сейчас лучше взять «готовых» сотрудников. «Пока мы обдумываем, кого из списка уволенных пригласить. Но обучать своих мы обязательно будем», — говорит Таймасханов.

И какой же русский не любит иномарку…

В денежном выражении, по данным PricewaterhouseCoopers (PwC), общие продажи легковых машин выросли в сравнении с первой половиной 2005 года на 14% — до 12,1 млрд дол. По количеству реализованной продукции — на 12%, до 910 тыс. автомобилей (было 815 тыс.). Наиболее продаваемыми иномарками остаются Hyundai, Toyota, Ford, Mitsubishi и Daewoo. Но совершенно поразительные темпы роста показали Chevrolet (219%), Renault (189,6%) и Kia (187,7%).

Секрет прост: низкая российская цена при западном качестве. Успех Renault объясняется продажами собираемой в Москве модели Renault Logan (стоимостью от 9249 евро при себестоимости, по оценкам экспертов, в пределах 5000 евро). По данным «Автофрамоса», доля Logan в общем объеме продаж Renault в России достигает 70%.

Прирост продаж Kia связан с началом сборки в августе прошлого года на ОАО «ИжАвто» модели Kia Spectra. Рост продаж Chevrolet обеспечил сбыт бюджетной модели Lanos (цена от 9 тыс. дол.), собираемой на Запорожском автозаводе (Украина). То есть все три модели — прямые конкуренты АвтоВАЗа, который прибавил за полгода лишь 8%.

Растем как на дрожжах

Деньги на российском авторынке крутятся огромные. В 2005 году россияне потратили на покупку автомобилей более 20 млрд дол., а ведь еще пять лет назад эта цифра была в четыре раза меньше. Эти данные прозвучали в Санкт-Петербурге на конференции AutoRussia 2006, собравшей в основном представителей иностранных компаний, уже наладивших собственный бизнес в России, и их «чисто зарубежных» коллег. По итогам нынешнего года в нашей стране будет реализовано больше 900 тыс. иномарок — большей частью привозных. А исконно российские автомобили не преодолеют и 800-тысячный барьер.

При этом в стране существует огромный отложенный спрос: средний возраст российского автомобильного парка, который насчитывает сегодня около 25 млн легковых машин, составляет 16 лет. Минпромэнерго прогнозирует, что к 2010 году россияне будут покупать до 2,6—2,8 млн легковых автомобилей в год и тратить на это около 30 млрд дол. 70% от общего объема продаж составят иномарки. А к 2014 году соотношение иностранные/отечественные будет уже 80/20.

Одновременно Россия не обретет статуса автомобильной державы — как, например, Китай, который в этом году должен стать третьим после США и Японии автопроизводителем в мире (около 6,4 млн штук). Китайские власти рассчитывают, что к 2010 году страна будет экспортировать машин на 70—100 млрд дол.

На российской территории автозаводов уже втрое больше, чем было в советские времена, но все они «карликовые», рассчитанные на годовой выпуск 50—80 тыс. машин: московский «Автофрамос», производящий Renault Logan, ТагАЗ в Таганроге (Hyundai), СП «GМ-АвтоВАЗ»
в Тольятти, выпускающее Chevrolet—NIVA и Chevrolet VIVA, завод FORD во Всеволожске, KIA — в Ижевске, SSANGYONG и lsuzu — в Набережных Челнах, а также многостаночник «Автотор» в Калининграде, с конвейеров которого сходят автомобили марок BMW, GM, KIA и китайский CHERY. Заметим, это пока единственный завод, собирающий более-менее приличное число машин — до 150 тыс. штук в год.

В ближайшие годы к ним добавится завод Toyota в пригороде Санкт-Петербурга (50 тыс. машин), Nissan, который подписал соглашение о строительстве в промзоне Каменка предприятия такой же мощности (пуск в начале 2008 года). Завод Volkswagen в Балабаново под Калугой соберет 115 тыс. машин только в 2009 году. По большому счету это лишь «дочки» материнских компаний, задача которых застолбить рынок и вести маркетинговые исследования в надежде на лучшее будущее. А основная прибавка автопарка до сих пор идет за счет «чистого привоза» из-за рубежа.

Похоже, серьезные планы расширения производства на российской территории строят лишь китайцы, которые приступили к сооружению собственного небольшого производства в татарской Елабуге (Great Wall мощностью 50 тыс. автомобилей в год), но параллельно они заканчивают подготовку соглашений с МЭРТ о строительстве полноценных заводов на Алтае, в Новосибирске, Черкесске, Подмосковье и т.д. Однако Россия для автостроителей из Поднебесной — прежде всего полигон для обкатки качества своей продукции и маркетинговых стратегий перед выходом на рынки Евросоюза.

Идут своим путем

Свою стратегию в новых условиях вырабатывают и «старые» российские автозаводы. Разброс подходов здесь самый широкий. ГАЗ сделал ставку на американские модели «секонд-хенд», выкупив у DaimlerChrysler (DC) платформу автомобилей Sebring и Stratus, которые за океаном снимаются с производства.

— Сегмент автомобилей класса D к 2011 году, когда наш проект подойдет к пику, будет самым емким на российском рынке с объемами продаж 300—400 тыс. машин, — говорит директор по стратегии ОАО «Русские машины» (управляет группой ГАЗ) Александр Филатов. – Sebring будет позиционироваться как качественный семейный седан, Stratus — как модный молодежный автомобиль.

Но называться они будут иначе и должны стать основой для дальнейшего расширения модельного ряда. «Мы приобрели продукты со 100-процентной западной компонентной базой и будем использовать ее для комплектации собственных моделей, — добавляет Филатов. — Sebring и Stratus накладывают на нас жесткие требования по современным стандартам качества и культуре производства. Их мы будем переносить на предприятия группы…»

«Северсталь-Авто» предпочла купить у SSANGYONG лицензию на сборку в России модели Rexton — с правом использовать платформу Rexton для своей модели UAZ Patriot. Кроме того, «Северсталь-Авто» и Fiat Group достигли договоренности о выпуске в России коммерческого автомобиля Fiat Ducato в нескольких модификациях. Производство планируется начать в конце 2007 года в Елабуге — с расчетом, что значительная часть 75-тысячного годового «тиража» будет предназначена для поставок на экспортные рынки Fiat.

Наиболее перспективное предложение еще недавно было у АвтоВАЗа. Концерн Renault предлагал тольяттинцам создать СП для выпуска 450 тыс. машин в год: четыре модели под брендом Lada, четыре — под брендом Renault. Но в обмен требовал продать ему блокирующий пакет АвтоВАЗа.

Это была отличная возможность не только быстро и без проблем кардинально обновить модельный ряд, но и всерьез поучиться западному менеджменту. Нынешний президент Renault Карл Гон (он же президент японской Nissan) в мировом автопроме считается лучшим управленцем со времен легендарного Ли Якокки. В 1999 году он возглавил Nissan, находившийся на пороге банкротства, и компания вновь стала прибыльной. В прошлом году она увеличила годовое производство автомобилей на 1 млн штук.

Читайте также  Новое поколение Mazda2 станет основой для кроссовера

Ныне Гон обнародовал план под названием «Обязательства Renault-2009»: компания должна за три года значительно улучшить качество машин, почти вдвое увеличить операционную прибыль и нарастить выпуск автомобилей на 800 тыс. штук. И ведь сделает!

Тем не менее руководство АвтоВАЗа заявило, что «иностранцы не должны захватить российский авторынок», и теперь вместо строительства новых мощностей для сборки 450 тыс. Renault в Тольятти будет сооружаться новый завод двигателей на 660 тыс. моторов. А обновлять модельный ряд АвтоВАЗ решил почти самостоятельно (в содружестве с Porsche Engineering Group). Правда, на днях генеральный директор АвтоВАЗа Игорь Есиповский подал в отставку, и ситуация в Тольятти еще может поменяться…

«Левши» не требуются

Нашему автопрому не хватает умения работать планомерно и качественно. Блоху подковать — это по-нашему (но вспомним, что аглицкое насекомое уже более не плясало), сделать отличный образец — пожалуйста. А соблюсти заявленный уровень надежности и качества на протяжении сколько-нибудь длительного времени пока не удается ни одному российскому предприятию — не тот менталитет.

На ГАЗе видят выход в привлечении западных менеджеров. Это и новый председатель правления группы ГАЗ Эрик Эберхардсон, и финансовый директор Дэвид Эггерс (бывший топ-менеджер Ford). А главное, ставить на конвейер американские модели приедут семь специалистов из Chrysler. Но группа ГАЗ — единственная из отечественных автоконцернов приглашает на должности топ-менеджеров иностранцев.

Зато владельцы «новых автозаводов», включая строящиеся, обдумывают варианты сотрудничества не только с западным менеджментом, но и с «гастарбайтерами» из ближнего зарубежья для работы на конвейере. Благо пример УзДЭУ продемонстрировал, что жители Средней Азии вполне способны выпускать качественные автомобили. К тому же в Ленинградской области, где автозаводов в ближайшее время станет много, свободных рабочих рук уже не осталось…

Мнение

RENAULT И NISSAN

Сейчас все компании стремятся завоевать расположение российских покупателей. Российские покупатели особенные, потому что у многих из них никогда не было собственной машины, а выбор первой машины часто определяет привязанность человека на всю жизнь. Если покупателю понравится первая машина, уровень его лояльности к марке будет очень высок. И наоборот…

До 30 сентября: Путин продлил мораторий на выдворение из России иностранцев

Президент России Владимир Путин подписал указ о временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения коронавирусной инфекции. Об этом сообщается на сайте Кремля.

Согласно документу, до 30 сентября включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ, не будут приниматься решения о принудительном выдворении, депортации или передаче иностранному государству. Однако эти правила не распространяются на тех иностранцев, кто освободился из мест лишения свободы или создаёт угрозу национальной безопасности.

Кроме того, указом с 16 июня до истечения 90 суток с даты снятия введённых временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством приостанавливается течение сроков пребывания, временного или постоянного проживания для иностранцев и лиц без гражданства, нахождения за рубежом для лиц, которые находятся за пределами РФ и имеют разрешение на временное проживание, вид на жительство в России или свидетельство государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом.

Вдобавок иностранцы, прибывшие в страну до 15 марта и не имеющие законных оснований для пребывания на российской территории, вправе до 30 сентября обратиться с заявлением в МВД об урегулировании их правового положения либо выехать за пределы РФ.

В свою очередь, граждане государств — членов Евразийского экономического союза до 31 декабря вправе заключать договоры на выполнение работ с работодателями без учёта требований к заявленной цели визита в Россию.

Иностранцы, прибывшие в страну на безвизовой основе, также до конца 2021 года вправе обратиться с заявлением о выдаче или продлении патента без учёта требований к установленному сроку подачи документов для оформления, к заявленной цели визита и выезду из РФ.

Также 15 июня пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков указал, что в России ощущается нехватка трудовых мигрантов.

«Это действительно проблема, и на стройках рабочих рук не хватает, дефицит остро ощущается. И действительно, сейчас перегрузка всей системы, это требует мобилизации дополнительных усилий от наших миграционщиков. Это известно, и им тоже это известно, они принимают необходимы меры», — приводит РИА Новости слова Пескова.

Впервые Владимир Путин утвердил ряд послаблений для иностранцев на фоне пандемии COVID-19 18 апреля 2020 года. Тогда зарубежным гражданам разрешили оставаться в России до 15 июня включительно без продления визы и других документов, по которым они въехали в страну. После этого указ неоднократно продлевался.

В апреле 2021-го заместитель министра внутренних дел Александр Горовой в ходе пленарного заседания Межпарламентской ассамблеи СНГ призвал представителей этих стран СНГ провести профилактическую работу с нелегальными мигрантами, которые в настоящее время находятся на территории России. Он также привёл статистику, согласно которой в России на тот момент незаконно находились более 120 тыс. граждан Азербайджана, более 115 тыс. граждан Киргизии, 247 тыс. граждан Таджикистана, 332 тыс. граждан Узбекистана, 152 тыс. граждан Украины, более 61 тыс. граждан Армении, 49 тыс. граждан Казахстана.

«И если мы с вами вот эту численность до 15 июня не уберём, как то подразумевает указ президента, эти люди будут подвергнуты наказанию, вплоть до выдворения и закрытия границ. Мне бы хотелось, чтобы вы в своих государствах посредством работы со СМИ провели агитационную работу», — говорил он.

При этом в пресс-центре МВД сообщали, что с момента вступления в силу указа о послаблениях для мигрантов (18 апреля 2020 года) более 3,3 млн иностранцев урегулировали свой правовой статус в России.

В мае в Министерстве внутренних дел РФ сообщили, что в период с 15 марта 2020 года примерно у 1,6 млн граждан истёк срок нахождения на территории страны и отсутствовали сведения в учётах МВД об их выезде за пределы РФ.

«Принятые меры позволили урегулировать правовой статус около 400 тыс. человек», — приводит ТАСС текст сообщения.

АвтоВАЗ решил сократиться еще на 2%

20 февраля 2017 , 13:57

Сегодня АвтоВАЗ официально сообщит тольяттинский центр занятости населения о предстоящем сокращении 740 сотрудников предприятия, напрямую не занятых в производстве – около двух процентов от общей численности.

Как сообщила пресс-служба предприятия, увольняемым предложат вакансии во всех подразделениях АвтоВАЗа, включая Индустриальный парк, а также сохранят программу софинансирования пенсии. Несмотря на сокращение штата, компания вернулась к пятидневной рабочей неделе, которая в прошлом году практиковалась менее трех месяцев, из-за чего персонал терял до 20 процентов оплаты труда. Не случайно за два года численность работников сократилась по причинам добровольных увольнений и сокращений более чем на 10 тысяч специалистов.

Читайте также  Приобретение оборудования для автосервисов у надежного поставщика

АВТОВАЗ отмечает 50-летие: конвейер остановлен, миллиардные убытки

Кто возглавит АвтоВАЗ вместо Бу Андерссона

Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события — Яндекс Новости

Greenpeace: более 100 стран прекратят вырубку лесов к 2030 году

Правительство РФ может обязать работодателей оплачивать дорогу вахтовикам до места работы и обратно

Daily Mail: Джо Байден «вогнал в краску» герцогиню Корнуоллскую своим метеоризмом

Заммэра Владимир Ефимов анонсировал появление новых вакансий в Москве

Эксперты назвали главные причины увольнения россиян

Мэр Собянин сообщил о вакцинации от COVID-19 в столице более 2,7 миллиона человек

Администрация в вузах зарабатывает больше профессоров

«АвтоВАЗ» приостанавливает сборку автомобилей

В России запустят систему учета выбросов парниковых газов

На всех станциях Московского метро запустилась система оплаты проезда по биометрии

Портал Avia.pro опубликовал видео из района, где располагался уничтоженный ДНР понтонный мост ВСУ у Старомарьевки

Владимир Кехман заявил о масштабных сокращениях управленцев во МХАТе имени Горького и пересмотре зарплат

Социальным работникам региона вручены премии губернатора

«Ведомости»: «АвтоВАЗ» повышает цены на весь модельный ряд в среднем на 1,8%

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

    Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки

  • Отсканируйте QR. В открывшемся приложении Сбербанк Онлайн введите стоимость подписки год (490 рублей). После чего вышлите код подтверждения на почту shop@argumenti.ru
  • Оставайтесь с нами. Добавьте нас в Ваши источники и подпишитесь на наши соцсети.

  • АвтоВАЗ
  • работники
  • сокращение
  • вакансии
  • оплата