Бюджетные модели Renault стали дороже

Бюджетные модели Renault стали дороже

С начала этого года французский производитель Renault поднял цену на свои бюджетные модели – Logan и кроссовер Duster в базовой версии комплектации на 10 тыс. и 20 тыс. рублей, соответственно, информирует издание «Автосреда».

Теперь цена кроссовера Duster в базовой комплектации сборки 2013 года будет продаваться от 469 тыс. рублей. Комплектация автомобиля осталась на прежнем уровне. В базовой версии с двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 102 л.с. включены: система ABS, передняя подушка безопасности для водителя, усилитель руля и стандартная аудиосистема без CD-проигрывателя.

Комплектации выше уровнем поднялись в цене на 23 тыс. рублей.

Хотя опытные люди знают, что авто доска объявлений самое лучшее место для поиска автомобиля с целью покупки. На таких ресурсах можно найти самые выгодные предложения и сэкономить существенные средства при приобретении.

Базовая комплектация Renault Logan Authentic, под капотом которой установлен 75-сильный мотор объемом 1,4 литра подорожал до 349 тыс. рублей (+10 000 рублей). Версия Authentic комплектуется водительской подушкой безопасности, тонированными стеклами, иммобилайзером и стальными колесными дисками 14 дюймов с декоративными колпаками.

Более дорогие комплектации Logan сборки 2013 года поднялись в цене на 12 тыс. рублей. Автомобили выпуска прошлого года сохранили прежнюю стоимость. Производитель также поднял цену на модель Sandero, которая теперь оценивается от 359 тыс. рублей.

С начала этого года французский производитель Renault поднял цену на свои бюджетные модели – Logan и кроссовер Duster в базовой версии комплектации на 10 тыс. и 20 тыс. рублей, соответственно, информирует издание «Автосреда».

Теперь цена кроссовера Duster в базовой комплектации сборки 2013 года будет продаваться от 469 тыс. рублей. Комплектация автомобиля осталась на прежнем уровне. В базовой версии с двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 102 л.с. включены: система ABS, передняя подушка безопасности для водителя, усилитель руля и стандартная аудиосистема без CD-проигрывателя.

Комплектации выше уровнем поднялись в цене на 23 тыс. рублей.

Хотя опытные люди знают, что авто доска объявлений самое лучшее место для поиска автомобиля с целью покупки. На таких ресурсах можно найти самые выгодные предложения и сэкономить существенные средства при приобретении.

Базовая комплектация Renault Logan Authentic, под капотом которой установлен 75-сильный мотор объемом 1,4 литра подорожал до 349 тыс. рублей (+10 000 рублей). Версия Authentic комплектуется водительской подушкой безопасности, тонированными стеклами, иммобилайзером и стальными колесными дисками 14 дюймов с декоративными колпаками.

Более дорогие комплектации Logan сборки 2013 года поднялись в цене на 12 тыс. рублей. Автомобили выпуска прошлого года сохранили прежнюю стоимость. Производитель также поднял цену на модель Sandero, которая теперь оценивается от 359 тыс. рублей.

Познаём обновлённый Nissan Terrano с оглядкой на Renault Duster

Производство Terrano началось на московском заводе «Рено Россия» осенью 2013 года. Скромную модернизацию модель пережила в марте 2016-го, но внешне ни капли не изменилась. Рестайлинг свёлся к появлению полноприводной модификации с двумя педалями и доработкам интерьера.

Облепленный грязью Nissan Terrano, бешено вращая колёсами, лежит на брюхе. Увяз. На выручку приходит пикап Mitsubishi L200, техничка с лебёдкой. В то же самое время на другом конце земли компания Nissan покупает контрольный пакет Mitsubishi, спасая партнёра после топливного скандала. Взаимопомощь символична, но я думаю о другом. Зачем вообще нужен Terrano, если есть Renault Duster? Они же одинаковые!

Или. Мне понадобилась пара сотен километров по бездорожью и асфальту, чтобы понять — отличий от Дастера гораздо больше, чем кажется. Поводом к осмыслению послужила презентация обновлённого Terrano, который теперь предлагается в версии с полным приводом, бензиновой «четвёркой» 2.0 (143 л.с., 195 Н•м) и четырёхступенчатым «автоматом».

Начнём издалека. Не все помнят, как Duster и Terrano появились на свет. Реношный исходник родился в 2009-м, став первым серийным румынским кроссовером. Ниссановский вариант дебютировал в 2013-м, представившись бюджетной моделью для Индии. И если Terrano третий год носит один и тот же «костюм», внешность Дастера отчётливо эволюционировала от гадкого утёнка к негадкому.

Кроме того, «француз» успел превратиться в пикап Oroch, а в июне заявится в гламурном исполнении Renault Kaptur. В ходе последнего рестайлинга Duster преобразился внешне и внутри, избавился от некоторых болячек. А Terrano в прежнем образе продолжает с ними жить. Ветеррано. Взять тот же звуковой сигнал на рычаге под рулём — я успел отвыкнуть от анахронизмов старого Логана.

При этом Nissan дороже Renault: от 893 000 рублей за переднеприводный Terrano 1.6 (114 л.с., 156 Н•м) c пятиступенчатой «механикой». Базовый Duster с тем же набором на 264 тысячи дешевле (629 000). Конечно, в комплектациях хватает нюансов, но разница всё равно впечатляет. Теперь сравним тестовый двухлитровый «автоматический» Terrano 4×4, которому предсказаны до 40% продаж модели, — он оценивается минимум в 1 102 000 рублей. За двухпедальный полноприводный Duster просят 915 990, разница — 186 100. За 994 990 рублей «француз» будет уже в максимальной комплектации, а топовый «японец» стоит 1 167 000 (на 172 010 дороже).

За что наценка? Исключительно за бренд. У имени Terrano — есть история (см. врезку), тогда как название Duster, недавно явившись, ещё не запылилось. И для части покупателей японские корни, ореол марки Nissan имеют решающее значение. Потому что Nissan — несомненно понтовее Renault, особенно в провинции. Наш герой подаётся как входной билет в семью кроссоверов Ниссана, в систему координат бренда, его сервисных центров, условий обслуживания, гарантий, страховок и прочего. Заманчиво? Вперёд. Но что касается ездовых повадок, то я мог бы скопировать сюда свой текст о Дастере, заменив имя модели, — и всё.

Справедливости ради нужно отметить общие для семейства проблемы. Встретившись с Дастером в другой оболочке, заново удивляешься его топорности. Как водитель ты безуспешно ищешь посадку «по рулю и педалям» (баранка регулируется только по высоте), как пассажир шлифуешь коленями спинку переднего кресла, крутишь «вёсла» стеклоподъёмников, вытираешь пороги одеждой. И мотор «не едет», и «автомат» тупит, нужно крутить в ручном режиме, подключение полного привода без индикации (непонятно, есть он, нет), и шумно, и тесно.

Но! На бездорожье, которого в поездке на Terrano по Московской и Тульской областям нам выпадает с избытком, нерешительность возвращается лишь единожды. Мы летим через грязевые ванны, прём по колеям, преодолеваем два брода и тут приезжаем к броду № 3 — речке. Он не обозначен в маршрутном листе (завёл чёртов навигатор), не исследован, техничка Mitsubishi L200 далеко. И надо принимать решение: напролом или в объезд. Благоразумие побеждает. Аналогично для меня разрешается дилемма — Duster или Terrano. Турбодизель 1.5 dCi (109 л.с., 240 Н•м) с «механикой» есть только у Дастера.

Читайте также  XRAY Cross будет отличаться от XRAY наличием полного привода

Паспортные данные

Nissan Terrano4WD 2.0 AT
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4315
Ширина, мм1822
Высота, мм1625
Колёсная база, мм2673
Колея передняя/задняя, мм1560/1567
Снаряжённая масса, кг1434
Полная масса, кг1856
Объём багажника, л408
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1998
Макс. мощность, л.с./об/мин143/5750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин195/4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, четырёхступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины215/65 R16
Дорожный просвет, мм210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч174
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл11,3
— загородный цикл7,2
— смешанный цикл8,7
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л50
ТопливоАИ-95

Техника

Безопасность

История Алексей Васильев

Летом 1986 года на смену пикапу Nissan 720 (до 1983-го его продавали под маркой Datsun) в США и Японии пришёл Nissan D21. И почти сразу появился внедорожник серии WD21 на том же шасси. Вместо листовых рессор в задней подвеске были применены пружины от более крупного внедорожника Nissan Patrol. Трёхдверка с необычным треугольным окошком за дверью в США называлась Pathfinder, а в Японии — Terrano, что в переводе с японского примерно означало «автомобиль, способный свободно пройти вокруг Земли».

Подержанный Renault Duster: все слабые места и советы по выбору

В России начали продавать кроссовер-вездеход нового поколения, предшественник полностью перешел на вторичку. Куда смотреть при покупке?

Десять лет назад Renault Duster взорвал российский рынок. Прежде такого сочетания доступной цены, серьезной проходимости и легкового комфорта у нас не предлагали. Были медленные, шумные и аскетичные отечественные внедорожники. Удобные, но нежные и сравнительно дорогие иномарки. Логично, что «Дастер» московской сборки мигом обставил всех по продажам и воцарился на вершине сегмента до выхода в середине 2010-х Hyundai Creta питерского производства.

Renault Duster первого поколения отличается многообразием силовых агрегатов и комплектаций. Есть даже дизель – уникальное в классе предложение. Львиную долю машин покупали частники. Модель снискала популярность во многих регионах, отнюдь не тяготея к крупным городам. Мы это к тому, что отношение к автомобилю и условия эксплуатации могли быть самыми разными. Поэтому, несмотря на в целом заслуженную репутацию надежного, крепкого аппарата, к выбору экземпляра на вторичном рынке следует подойти внимательно.

КУЗОВ

Бюджетный кроссовер построен на платформе В0 от Renault Logan. Отсюда некоторая несоразмерность силуэта: колеи сделали широкими, а салон остался узким. Кто-то найдет выступающие колесные арки интересным дизайнерским ходом. Вот только задние сильно страдают от пескоструя. Выход – прозрачная защитная пленка плюс развитые брызговики спереди.

Активно собирает сколы передок. У дорестайлинговых машин от вибраций разрушается окраска на стыках пятой двери с бампером и накладкой ниши номерного знака. За повреждениями следует рыжий налет. Конечно, дореформенным вседорожникам уже как минимум по шесть лет: и дефекты или расцвели в полный рост, или давно исправлены. Но, зная о них, не следует бояться перекрашенных элементов. Вполне возможно, это «косметика», а не последствия аварии.

Серебристые накладки бамперов расположены в самом низу, а окрашены не в массе, а традиционным способом. Из-за этого декор обретает неприглядный вид у машин, часто съезжающих с асфальта. Приличное состояние подскажет, что об этом автомобиле заботились: или привели в порядок, или берегли изначально. Бывало, из-за недостаточной жесткости кузова лопалось ветровое стекло. Тут, как и в случае с выявленным перекрасом, не стоит пугаться: причина замены может быть вполне безобидной. Хотя и без такой неприятности, согласитесь, сложно отъездить 5-10 лет по нашим дорогам с родным «лобовиком».

Но это ни в коей мере не означает, что не нужно искать следы аварий. Duster – машина бюджетная: каско и качественный ремонт по карману не всем владельцам. Велик риск «колхозного» восстановления – опасного в дальнейшей эксплуатации, но и в то же время достаточно легко заметного по характерным признакам.

МОТОРЫ

Уникальный в сегменте дизель 1.5 с заводским кодом К9К выбирал примерно каждый пятый покупатель «Дастера». Отличный результат с учетом того, что сочетался такой мотор только с механической коробкой передач. Двигатель старый, проверенный и надежный.

После рестайлинга 2015 года мощность дизеля выросла с 90 до 109 л.с. Стали чуть сложнее топливная аппаратура и турбина, однако на ресурсе это не сказалось. Форсунки на хорошем топливе способны отходить под 200 000 км. А вместо замены на новые их реально отремонтировать, сэкономив примерно половину бюджета (тысяч 30-35 рублей). Свечи накаливания могут сдаться на пробеге около 100 000 км. При отказе одной разумно поменять все сразу. Интервал замены масла рекомендуется сократить до 10 000 км – это продлит жизнь агрегату.

Бензиновый мотор 1.6 до обновления относился к семейству К4М и выдавал 102 «лошади», после перешел в серию Н4М на 114 сил. Ключевое отличие с потребительской точки зрения кроется в приводе ГРМ. На старом агрегате он ременный, с интервалом замены 120 000 км. На новом – цепной, причем практически вечный. Редкость! На многих современных двигателях цепь требует едва ли не большего внимания, нежели ремень.

Оба мотора легко выходят по 200 000 – 400 000 км.

Единственное, что может сократить жизнь 102-сильному варианту, – это недостаточная мощность для кроссовера и, как следствие, частая работа на повышенных оборотах.

Двухлитровый атмосферник F4R выдает 135 сил в дорестайлинговом варианте и 143 после модернизации с установкой второго фазовращателя на выпуске. По ресурсу старшая «четверка» не уступает агрегатам объемом 1,6 л. На старой версии порой встречается рассыхание прокладок на впуске и около дроссельной заслонки. Подсос воздуха выражается в плавающих оборотах. Лечение стоит от трех до 6-7 тысяч рублей в зависимости от масштаба бедствия.

Иногда из-за протечки трубки омывающей жидкости к форсунке вода протекала на катушки и свечи, выводя их из строя. Минимальное внимание подкапотному пространству, и проблема будет очевидна. Лечится банальной герметизацией стеклоомывающего тракта. А вот езда на «троящем» двигателе мигом приговорит несгоревшим бензином каталитический нейтрализатор. А это уже совсем другие вложения: от 15-20 тысяч рублей, если ставить обманку и пламягаситель.

ТРАНСМИССИЯ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Про механические коробки передач сказать нечего. Их на Duster ставили две: пятиступенчатую на моноприводные машины, шестискоростную со всеми ведущими колесами. Рекомендуется менять масло каждые 80 000 – 100 000 км пробега, но, откровенно говоря, и без этой процедуры с агрегатами вряд ли случится что-то плохое. Трансмиссия 4х4 сделана с очень короткой первой передачей, имитирующей понижайку. Для сцепления абсолютно безопасно трогаться в обычных условиях со второй – за исключением езды с полным салоном, с прицепом или в крутой подъем.

Четырехступенчатый автомат DP2 ведет родословную от коробок DP0 (на Renault) и AL4 (на Peugeot и Citroen). На полноприводные кроссоверы шла версия с индексом DP8. Агрегат успел обрести дурную славу весьма ломучего на легковых переднеприводных «французах». Но – удивительное дело! – на более нагруженном вседорожнике оказался достаточно надежным. Конечно, не на ровном месте: инженеры постоянно модернизировали начинку. Так, Duster получил дополнительный теплообменник.

И все же это не заточенный под внедорожную езду агрегат. Пробуксовки и непроницаемая грязевая «шуба» сильно сократят ресурс автомата. Зато при щадящей эксплуатации АКП легко пройдет и 200 000 км. Фрикционы служат сравнительно долго. А вот соленоиды в гидросистеме могут закапризничать уже на пробеге 30 000 – 50 000 км. За ремонт отдадите не больше 30 тысяч рублей.

Полный капитальный ремонт DP2 по меркам нынешних цен недорог и обойдется в сумму порядка 100-120 тысяч.

И учтите – грубые переключения для коробки нормальны, равно как и задержки при откликах на газ. Рекомендация по продлению жизни стандартна: меняйте масло каждые 60 000 – 80 000 км пробега.

В ходовой части, достаточно надежной, до 100 000 км обычно сдаются только стойки и втулки стабилизатора. Могут проявиться подтекания и легкие постукивания амортизаторов, в целом на их работоспособность не влияющие. Хотя все равно нужно следить: случаи бывают разные. После стотысячного пробега подойдут шаровые и сайлентблоки спереди. В выносливом рулевом управлении от скверных дорог на 60 000 – 80 000 км могут сдаться наконечники тяг.

Задние барабанные тормоза, считайте, вечные. При размеренной езде за 150 000 км могут пройти даже тормозные колодки, не говоря об остальных компонентах. Для «Дастера» доступно много неоригинальных запасных частей (гены популярного седана Logan дают о себе знать), так что при желании сэкономить можно обслуживать вседорожник по цене «Лады».

САЛОН

Интерьер Renault Duster – сплошное эргономическое недоразумение. Так делали специально, экономя на проводке. В эксплуатации порой неудобно, приходится привыкать. Зато «тонких» мест немного. Главное – блок подрулевых переключателей. В нем со временем пропадает контакт. Первым сдается клаксон (на дорестайлинговых машинах его кнопка в торце левого рычага). А затем, если не отремонтировать узел за 3-4 тысячи рублей, могут пойти «веерные отключения» другой завязанной на него электрики.

Встречается проблема негерметичного слива конденсата из блока отопителя. Влага попадает в салон, появляется затхлый запах, страдает напольная электрика. Лечится сравнительно недорого – перепайкой. Но такую беду лучше не запускать.

Из очевидного, но с чем придется мириться, качество отделочных материалов. С жестким пластиком ничего не случится, а вот ткань и кожа оставляют желать лучшего. Страдают валики боковой поддержки сидений, руль, рычаг коробки. Первые две позиции можно спасти чехлами и оплеткой, последнюю недорого перетянуть. Кстати, имейте это в виду, выбирая машину. Не исключено, таким сравнительно недорогим способом продавец скрыл истинный пробег.

ВЫВОД

Renault Duster действительно неприхотлив и надежен. Отдельные болячки не носят признаков фатальных. Огорчить на весомую сумму может только автоматическая коробка. Чтобы убедиться в степени доверия россиян к модели, достаточно посмотреть географию объявлений на вторичном рынке и пробеги предлагаемых к продаже автомобилей. Смириться нужно разве что с «альтернативной» эргономикой. Если для вас это критично, смотрите на другие модели.

Бюджетные модели Renault стали дороже

Бюджетные, надежные, функциональные — все это можно сказать о двух братьях французского бренда Renault — седане Logan и хэтчбеке Sandero. Какой из двух автомобилей лучше и на чем в итоге остановить свой выбор, давайте разбираться вместе

Напомним, что впервые Renault Logan вышел на мировой рынок в 2005 году, и если первое поколение имело ряд «шероховатостей» в дизайне и функциональные недоработки, то во втором поколении они все были исправлены. Считается, что французский седан идеален для российских дорог в черте города и особых климатических условий нашей страны, плюсом ко всему — практически всех будущих владельцев подкупает его стартовая стоимость и экономичный расход.

Внешне Logan выглядит как классический седан, силуэт сглажен, обращает на себя внимание черная радиаторная решетка c хромированной окантовочной лентой. Двойная оптика представлена С-образными ходовыми огнями, на контрасте с кузовом выступают боковые зеркала черного цвета. Неоспоримый плюс данной модели — вместительное багажное отделение на 510 литров, что не часто встречается в седанах эконом-класса.

Renault Sandero вышел на автомобильный рынок на три года позже своего брата — в 2008 году — и практически сразу завоевал лидирующие позиции по продажам. Чем же он подкупает? Бюджетный, маневренный, оснащенный системами активной безопасности и зимними опциями (впрочем, Logan также имеет зимние опции в своем оснащении).

5-дверный хэтчбек выглядит спортивнее седана Logan, его задние стойки гораздо массивнее, также обращают на себя внимание фирменные выштамповки, проходящие от задних ручек до края фонаря. Еще один спортивный элемент кузова Sandero — это чуть наклоненная линия крыши. Именно она создает ощущение массивности хэтчбека, хотя по своим размерным характеристикам он едва ли превосходит Renault Logan. Переднюю часть легко можно спутать с седаном, аналогичная радиаторная решетка черного цвета и глянцевая окантовка, с одним лишь отличием — по бокам бампера, окрашенного в цвет кузова, расположились противотуманные фары, а над ними все та же сдвоенная оптика со светодиодными С-образными ходовыми огнями. Еще одно декоративное отличие — боковые зеркала в цвет кузова. К слову, объем багажного отделения не идет ни в какое сравнение с багажником Logan — скромные 320 литров и 1200 литров с условием сложенных сидений второго ряда.

В длину Renault Sandero равен 4080 мм, в высоту — 1523 мм, в ширину — 1733 мм. Размер колесной базы при этом составляет 2589 мм, а дорожный просвет 155 мм (172 мм без нагрузки). Renault Logan отвечает существенно большей длиной — 4359 мм, высотой —1517 мм и шириной — 1733 мм. Колесная база равна 2634 мм, дорожный просвет все те же 155 мм (172 мм без нагрузки).

Что касается интерьера, то между Logan и Sandero фактически нет различий. В отделке обоих вариантов салона присутствует хром, в центральной части передней панели установлена современная мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном с функцией поддержки приложений Apple CarPlay и Android Auto.

Также в списке опций доступно голосовое управление, навигационная система, встроенный Bluetooth с опцией Hands free и Wi-Fi. На мультируле располагаются кнопки управления системой круиз-контроля с функцией ограничения скорости. Ниже экрана мультимедиа масса аналоговых кнопок, в том числе для управления климат-контролем (данные по работе системы отображаются при этом на сенсорном экране). Уже в базе Logan и Sandero предлагаются с отделкой руля экокожей. Система активной безопасности включает фронтальные и боковые подушки безопасности (4 шт.), крепления для детских сидений ISOFIX и систему стабилизации курсовой устойчивости. Также набор опций включает в себя обогрев лобового стекла, функцию холодного пуска двигателя, инновационную систему дистанционного запуска двигателя и пр.

На обоих авто силовая установка представлена 1,6-литровым бензиновым двигателем, а вот мощность можно выбрать — 82 л.с. и 113 л.с. — в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Двигатель объемом 1,6 л и мощностью 102 л.с. предлагается в паре с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Средний расход топлива в пределах городской черты от 8,5 л до 10,9 л. Расход по трассе — от 5,6 л до 6,7 л.

Renault Logan предлагается в трех вариантах комплектаций — Access (от 706 000 руб.), Life (от 772 000 руб.) и Drive (от 842 000 руб.).

Renault Sandero также предлагается в трех версиях — Access (от 721 000 руб.), Life (от 787 000 руб.) и Drive (от 857 000 руб.).

Также обе модели представлены в кросс-версиях Renault Logan Stepway (от 832 000 руб.) и Renault Sandero Stepway (от 862 000 руб.)

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что принципиального отличия между этими автомобилями нам найти не удалось. Исключением могут стать лишь некоторые экстерьерные особенности, размер багажника (у Logan он значительно больше, отсюда и увеличенная длина седана) и небольшая разница в стоимости (Sandero на пару десятков тысяч обойдется дороже).

Также в этому году ожидается премьера третьего поколения Renault Logan и Renault Sandero.

ТОП-20 бюджетных автомобилей с самым недорогим ТО

Способность автомобиля экономить средства его владельца не должна определяться только стоимостью машины в салоне, следует учитывать также расход топлива, транспортный налог и регулярное техническое обслуживание у официального дилера. И как раз ТО является одной из главных затратных статей.

Чтобы не потерять гарантию, приезжать в сервис для его прохождения производители предписывают владельцам автомобилей минимум раз в год, а при больших пробегах это придется делать еще чаще.

«За последнее время средний срок владения новым автомобилем в России увеличился с 3 до 5 лет, поэтому мы решили посчитать расходы владельца на прохождение ТО именно за пятилетний срок. При этом, согласно данным «Автостата», среднегодовой пробег авто в стране составляет 17 500 километров. То есть за 5 лет автомобиль проезжает почти 90 тысяч километров, приезжая на ТО за это время 5–9 раз, в зависимости от заявленного производителем регламентного межсервисного пробега. С появлением на нашем сайте сервиса, посвященного техобслуживанию, своим новым исследованием мы решили показать, какие модели менее затратны с этой точки зрения», — объясняет генеральный директор Autospot.ru Дмитрий Андреев.

Всего было составлено два рейтинга: в один вошли седаны, лифтбеки и хэтчбеки, а во второй — кроссоверы и внедорожники. Межсервисный пробег большинства автомобилей в них составляет 15 000 км, а значит, за 5 лет они пройдут техобслуживание 6 раз. Но есть одна модель, которая от одного ТО до другого может проезжать без потери гарантии 20 000 км — для нее была посчитана стоимость пяти ТО. Есть и автомобили, у которых межсервисный интервал равен 10 000 км, а значит, на техобслуживание за пять лет их придется отдать девять раз. Для чистоты исследования все модели брались по возможности с сопоставимыми двигателями, коробками и приводами.

Мифическая бюджетность Renault

Самым экономичным, благодаря невысокой стоимости ТО и большому межсервисному пробегу, оказался Peugeot 408 (за пять лет его техобслуживание обойдется в 45 181 рубль). По этому показателю французский седан сопоставим с Lada Granta и Kia Rio — другими двумя лидерами рейтинга (45 900 и 46 951 рублей соответственно). Самыми же дорогими в обслуживании стали бюджетные соплатформенные модели Volkswagen Polo (68 559 рублей) и Škoda Rapid (85 225 рублей).

Примечательно, что в ТОП-10 не попали популярные модели Renault — Logan и Sandero. Оказалось, что их обслуживание обходится дороже, чем у машин немецкого концерна Volkswagen AG: шесть ТО обойдутся владельцам этих «французов» в общей сложности в 85 880 рублей. Это к тому же на 20 тыс. с лишним больше, чем у американцев узбекско-казахского производства Chevrolet Cobalt и Nexia.

Аналитики также советуют обратить внимание на то, что многие родственные модели с одинаковыми двигателями и коробками имеют различную стоимость обслуживания, что зависит от регламента и перечня проводимых работ, определенных автопроизводителем. Проще говоря, некоторой разницей в наборе операций при ТО.

Средняя стоимость ТО бюджетных седанов, лифтбеков и хэтчбеков
с мотором 1,6 л, МКПП, передний привод
(в рублях, за 5 лет владения)