Бюджетный хэтчбек Ravon R2 оценили в 369 000 рублей

Ravon R2 и еще несколько доступных автомобилей с «автоматом»

По итогам 2015 года в России доля новых автомобилей с автоматической трансмиссией впервые за последние годы снизилась. По данным аналитического агентства «Автостат», на долю машин с «автоматами», вариаторами и роботизированными коробками передач пришлось 48,3% рынка против 49,1% в 2014 году, хотя все предыдущие годы их количество стабильно росло. Выбор покупателей в кризис во многом объясняет смещение спроса в сегмент более доступных машин и упрощенных комплектаций. Впрочем, падение спроса на машины с «автоматами» вряд ли станет явной тенденцией ближайшего будущего, благо рынок предлагает все больше автомобилей с АКП даже в самом бюджетном сегменте. Недавно новый бренд Ravon объявил цены на хэтчбек R2 (перелицованный вариант Chevrolet Spark), который стал самым доступным автомобилем с автоматической трансмиссией на российском рынке. Базовая комплектация хэтчбека стоит 369 000 руб., причем уже в ней Ravon R2 оснащается бензиновым мотором объемом 1,2 л и 4-ступенчатой автоматической коробкой. Остальные модели с АКП продаются минимум на 60 тыс. рублей дороже.

Lifan Solano

  • Базовая цена: 404 900 руб.
  • Минимальная цена с АКП: 429 900 руб.
  • Тип трансмиссии: вариатор

Lifan Smily

  • Базовая цена: 364 900 руб.
  • Минимальная цена с АКП: 439 900 руб.
  • Тип трансмиссии: вариатор

Lifan Celliya

  • Базовая цена: 364 900 руб.
  • Минимальная цена с АКП: 439 900 руб.
  • Тип трансмиссии: вариатор

Lada Granta

  • Базовая цена: 368 900
  • Минимальная цена с АКП: 453 200/482 600 руб.
  • Тип трансмиссии: 5-ст. роботизированная/4-ст. АКП

На выбор покупателей седана и лифтбека Granta – десяток комплектаций, три двигателя и две автоматизированные трансмиссии. Если автомобили с 8-клапанным мотором 1,6 (87 л.с.) оснащаются только «механикой», то более мощный 16-клапанный агрегат (106 л.с.) стыкуется и с вазовской роботизированной трансмиссией АМТ в исполнениях «Норма» и «Люкс». Минимальная Granta «Норма» с пакетом «Классик+» имеет одну подушку безопасности, ABS, борткомпьютер, электроусилитель руля, обогрев зеркал и только передние электростеклоподъемники. Альтернативой является машина с 16-клапанным мотором мощностью 98 л.с. и гидромеханическим «автоматом» ZF, которая предлагается только в исполнении «Норма» с пакетом SE, оснащена двумя подушками, подогревом сидений и аудиосистемой, а стоит при этом на 20 000 руб. дороже, чем аналогично оснащенный автомобиль с «роботом». Лифтбек продается в тех же комплектациях на 10–20 тыс. рублей дороже.

Lada Kalina

  • Базовая цена: 421 100 руб.
  • Минимальная цена с АКП: 482 000/527 800 руб.
  • Тип трансмиссии: 5-ст. роботизированная/4-ст. АКП

Chery IndiS

  • Базовая цена: 419 000 руб.
  • Минимальная цена с АКП: 474 900 руб.
  • Тип трансмиссии: 5-ст. Роботизированная

Ravon Nexia

  • Базовая цена: 379 000 руб.
  • Минимальная цена с АКП: 479 000 руб.
  • Тип трансмиссии: 6-ст. АКП

Chery M11

  • Базовая цена: 459 000 руб.
  • Минимальная цена с АКП: 499 000 руб.
  • Тип трансмиссии: вариатор

Datsun mi-DO

  • Базовая цена: 462 000 руб.
  • Минимальная цена с АКП: 512 000 руб.
  • Тип трансмиссии: 4-ст. АКП

Brilliance H230

  • Базовая цена: 459 900 руб.
  • Минимальная цена с АКП: 514 900 руб.
  • Тип трансмиссии: 6-ст. Роботизированная

Модель В-класса H230 предлагается в кузовах: седан и хэтчбек. Но если первый имеет две комплектации, причем базовая — с «механикой», а улучшенная – с «роботом», то у хэтчбека альтернативы нет: единственная комплектация с роботизированной коробкой. При этом хэтчбек продается дешевле аналогичного седана и имеет ABS, электроусилитель руля, люк с электроприводом, задние парктроники, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электроприводы стекол и магнитолу.

Иван Ананьев
Фото: компании производители, РБК

Названы самые дешевые автомобили России с АКПП

Дело в том, что представители узбекской марки, оценив новинку в 369 000 рублей, назвали ее самым доступным в стране автомобилем с автоматической коробкой передач. И не слукавили. Почему азиатская копия Chevrolet Spark предыдущего поколения с весьма солидной начинкой и АКПП оказалась существенно дешевле американского оригинала, до недавних пор поступавшего из того же Узбекистана, еще предстоит разобраться. А вот с эпитетами уже все ясно: R2 — действительно самая бюджетная из всех двухпедальных машин.

Это доказал, в частности, рейтинг доступных легковушек с «автоматом», который составил портал autonews.ru. Топ-10 возглавил китайский седан Lifan Solano в дорестайлинговом исполнении с вариатором — минимальная цена такой модели стартует с отметки 429 900 рублей. «Вариатором комплектуются машины с мотором объемом 1,6 л (106 л.с.) в улучшенной комплектации Luxury с литыми колесами, кожаным салоном, парктроником, двумя подушками, ABS, кондиционером и электропакетом. Сейчас дилеры торгуют машинами 2014 года выпуска, а более свежие автомобили предлагаются только в начальной комплектации Standart или с мотором 1.8 (122 л.с.), которые не оснащаются вариатором», — отметили составители рейтинга.

К слову, модели Lifan в комплектации Luxury с вариатором заняли весь «пьедестал». Второе-третье места с одинаковой ценой 439 900 рублей разделили хэтчбек Smily New и седан Celliya (в обоих случаях — 2014 г.в.).

Далее в рейтинге расположились: седан Lada Granta (от 453 200 рублей за версию с 5-ступенчатым «роботом» и от 482 600 — с 4-диапазонным «автоматом»), хэтчбек Lada Kalina (от 482 000 и 527 800 рублей за такие же варианты соответственно), псевдокроссовер Chery IndyS (от 474 900 рублей за комплектацию с 5-ступенчатым «роботом»), седаны Ravon Nexia (пока машиной не торгуют, но объявлена цена от 479 900 рублей за версию с 6-АКПП), Chery M11 (от 499 000 рублей за автомобиль 2013 г.в. с вариатором), хэтчбеки Datsun mi-DO (от 512 000 рублей с 4-АКПП) и Brilliance H230 (от 514 900 рублей с 6-ступенчатым «роботом»).

Отметим, что, по данным портала motor.ru, самым дешевым универсалом с «автоматом» является Lada Kalina (от 494 000), хэтчбеком сегмента B+ — Renault Logan 2015 модельного года (от 537 990 рублей), автомобилем гольф-класса — Kia cee’d (от 849 900), переднеприводным кроссовером — Chery Tiggo 1.6 CVT (от 719 900), полноприводным — Renault Duster (от 858 990 рублей).

Любопытно, что в 2015 году продажи автомобилей с АКПП впервые за пять лет снизились относительно «механики» и составили 48,5 процента. По мнению директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, эта тенденция во многом связана со стремлением покупателей сэкономить в кризисный период, когда растет спрос на более дешевые версии машин.