ЦФ КАМА наращивает производственные мощности

Новости зарубежья: Концерн ZF демонстрирует высокие темпы роста

Новые заводы в США и Китае, высокий спрос на коробки передач для легковых автомобилей и технику для ходовой части, а также динамичный рост в секторе коммерческих автомобилей во второй половине года, дали импульс развитию бизнеса ZF Friedrichshafen AG: концерн завершил 2013 год с десятипроцентным ростом продаж, достигнув оборота 17 млрд. евро.

Сегодня ZF Friedrichshafen AG является одним из крупнейших в мире концернов в области автомобильной промышленности. Основное направление деятельности концерна — производство и поставка узлов автомобиля, агрегатов силового привода, ходовой части. Всю свою продукцию концерн поставляет как на сборочные конвейеры ведущих мировых автопроизводителей, так и на вторичный рынок запчастей. Все компоненты автомобильных узлов разрабатываются в тесном сотрудничестве с автопроизводителями.

В настоящий момент в состав концерна входит 122 предприятия, расположенные в 27 странах мира. На предприятиях концерна в общей сложности работает 72000 человек. По объему производства и продаж концерн занимает 4 место в мире, 10 место в мире и 3 место в Германии с более чем 15,5 млрд. евро. Продукция концерна известна на мировом рынке под торговыми марками Sachs, Lemforder, Steyr , Boge и ZF Parts.

В Германии Концерн ZF представлен следующими тремя главнейшими филиалами, каждый из которых отвечает за свою сферу деятельности:

  • ZF Friedrichshafen — головное предприятие и штаб-квартира концерна; завод по производству шасси и коробок переключения передач для коммерческих/грузовых транспортных средств;
  • ZF Passau — два завода по производству коробок переключения передач для строительно-дорожной техники и мостов для строительно-дорожной техники и автобусов;
  • ZF Saarbruecken — шасси и коробки переключения передач для легковых автомашин.

Поставками производимых концерном запчастей занимается основанное в 2002 году подразделение ZF Trading. Головной офис компании располагается в г. Швайнфурте.

Торговая марка ZF PARTS охватывает такие категории запчастей, как детали рулевого управления, трансмиссии, подвески. Данная торговая марка появилась совсем недавно. Главной целью ее вывода на рынок является расширение ассортимента компании ZF Trading за счет введения оригинальных частей рулевого управления и насосов гидравлических усилителей. Благодаря сотрудничеству с автопроизводителями в области разработки автомобильных узлов, концерн способен оперативно производить технические новинки. Так достаточно быстро были представлены на рынок aftermarket амортизаторы для активной подвески с электронным управлением.

Под маркой ZF PARTS на рынок поставляются гидроусилители руля и рулевые рейки – зубчатые рулевые рейки и новые модели рулевых реек ZF Servotronic® 2, работа которых координируется скоростью движения автомобиля.

Новинкой в области систем рулевого управления в производственной программе ZF PARTS является гидроусилитель, приводимый в действие электромотором. Все запчасти ZF PARTS производятся в четком соответствии со спецификациями автопроизводителей на европейских заводах концерна и соответствуют всем жестким требованиям международной системы качества. Запчасти ZF PARTS подходят для всех моделей европейских производителей автомобилей.

В 2005 году для обеспечения автомобилей КАМАЗ современными, экономичными и долговечными трансмиссиями было создано совместное предприятие ООО «ЦФ КАМА» / ZF KAMA GmbH. В настоящее время на площади в 4 тыс. кв. м производятся около 20 000 коробок передач в год. Основным потребителем продукции СП является ОАО «КАМАЗ» (более 95%), в 2012 стартовало производство трансмиссий для ОАО «АЗ УРАЛ» (9S1310 TO) и MAN в России (16S2520). В 2013 году было запланировано производство коробок перемены передач для ОАО «МАЗ» (16S1820 TO).

Запчасти торговой марки ZF PARTS распространяются через дистрибьюторские центры компании ZF Trading, которые расположены в 27 странах мира. В последние годы компания осуществляет активную экспансию на восток, открывая филиалы в Азии и заключая сотрудничество с рядом китайских заводов по производству запчастей.

С 2008 года запчасти торговой марки ZF PARTS распространяются в Китае, Японии и других странах Азии. Одним из поставщиков подшипников для автомобильных компонентов ZF Friedrichshafen AG является Schaeffler Technologies GmbH & Co. KG.

КАМАЗ и Соллерс: в долгах как в шелках

ТАТАРСТАНСКИЕ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛИ ПЫТАЮТСЯ ОБЛЕГЧИТЬ КРЕДИТНОЕ БРЕМЯ ПУТЕМ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КОРОТКИХ КРЕДИТОВ И ПЕРЕВОДА ВАЛЮТНЫХ ДОЛГОВ В РУБЛЕВЫЕ

Из-за кризиса оказались в долгах все отечественные производители автомобилей. Так, на конец прошлого года КАМАЗ, Соллерс, АвтоВАЗ и ГАЗ были должны банкам более 135 млрд. рублей. У КАМАЗа на сегодняшний день накопилось долгов банкам примерно на 25 млрд. рублей. Газета «БИЗНЕС Online» не раз писала о том, какие проблемы вызвали долги в размере 32 млрд. рублей одного из крупнейших предприятий республики – Казаньоргсинтеза. Теперь беспокойство усиливается из-за того, что в больших долгах находится КАМАЗ…

КАМАЗ СПАСАЮТ ГОСЗАКАЗЫ

Долги КАМАЗа – это, в основном, те деньги, которые автогигант занимал на оборотный капитал. Это происходило, потому что в последние годы производство росло быстро, значит, «оборотку» тоже надо было наращивать.
В итоге на начало нынешнего года долг КАМАЗа составлял $763 млн., из них краткосрочный – более $530 млн. Сегодня на короткий долг также приходится около 85% камазовского портфеля.

Большую часть кредитов КАМАЗ брал за рубежом в валюте. Это было гораздо дешевле, чем в России. Однако, следует учитывать, что из-за девальвации рубля валютные долги заметно увеличились.

Тратились заемные средства в основном на закупку иностранного оборудования. Последний кредит автозавод взял в октябре 2008 года – это был трехлетний синдицированный кредит на 135 млн. евро. Средняя ставка займов – LIBOR плюс 2,5%.

Свои инвестиционные проекты КАМАЗ, как правило, финансировал длинными деньгами и в новые технологии вкладывался обычно не один, а с партнерами. Большинство инвестиций автозавод делал через СП с иностранными компаниями, что обходилось недорого: в среднем примерно $20 млн. на проект.

Создавать собственные производства – это для российских автопроизводителей чересчур дорого. Они не могут себе позволить действовать, как Cummins, который за год на НИОКР тратит по $300 млн. Приходится пользоваться новыми технологиями в рамках СП.

Так, в 2006 году было создано СП «Камминз-Кама», в котором КАМАЗ владеет 49%. Мощность пока 25 тыс. двигателей в год, иностранные партнеры хотят довести ее до 40 тыс. Есть у КАМАЗа еще два СП с глобальными поставщиками — «Кнорр-Бремзе Кама» (с KnorrBremse, по выпуску тормозов) и ООО «ЦФ Кама» (c ZF по выпуску коробок передач).

В нынешнем году КАМАЗ несколько раз останавливался, поскольку рынок грузовиков пострадал больше всего, продажи падали до 80%. Но КАМАЗ спасла заработавшая программа госзакупки автотехники: на нее в 2009-м придется примерно половина продаж завода.

Если на конец прошлого года доля КАМАЗа на рынке новых тяжелых грузовиков массой 14-40 тонн составляла лишь чуть более 28% рынка, то к концу первого полугодия 2009-го выросла до 58%.

СОЛЛЕРС: КАК СОКРАЩАТЬ ДОЛГИ?

Соллерс до кризиса сделал ставку на масштабное расширение проектов по локализации Isuzu, Fiat Ducato и создание собственной дилерской сети. Еще в 2006 году компания Вадима Швецова купила лицензию на выпуск предыдущего поколения легкого коммерческого грузовика Fiat Ducato. В мае 2008-го был запущен новый завод проектной мощностью 105 тыс. машин в год. Соллерс также организовал в республике сборку грузовиков Isuzu. Инвестиции в оба проекта составили примерно $370 млн.

Более $50 млн. Соллерс вложил в создание собственной дилерской сети. Когда в декабре 2008-го обрушились продажи, компания была вынуждены привлекать деньги для кредитования своих дилеров – это серьезно увеличило ее долги. Кроме того, в конце прошлого года Соллерс, как и другие автоконцерны, был вынужден брать короткие деньги по высоким ставкам. В итоге в 2008-м долг компании вырос до $759 млн.

Читайте также  Изображение нового концепта Citroen Aircross утекло в сеть

Сегодня Соллерс работает над снижением задолженности. Сейчас долг составляет около 25 млрд. рублей, к концу года планируется уменьшить его до 20,5 млрд., а к концу 2010-го – до 15,5 млрд. рублей

МЕНЯЮТ КОРОТКИЕ ДОЛГИ НА ДЛИННЫЕ

Сегодня Соллерс и КАМАЗ также пытаются реструктурировать кредитный портфель, заменить короткие долги более длинными. У Соллерса уже 80% всей задолженности – двух- трехлетние кредиты, а в начале года таких было только 35%. Компания пытается договориться с банками и о снижении кредитных ставок.

КАМАЗ также пытается продлить короткие кредиты на два года, незначительно поднимая процент, почти не берет новые кредиты, активно переводит валютные кредиты в рублевые. Одновременно автозавод сократил инвестпрограмму с 7 млрд. рублей до 3,5 млрд рублей.

Оба концерна получили госгарантии на сумму до 5 млрд. рублей каждый.

ЦФ КАМА наращивает производственные мощности

«ZF-КАМА» — проект особого значения

ООО «ZF-КАМА», дочернее предприятие одного из крупнейших мировых производителей автокомпонентов — фирмы ZF-Friedrichshafen AG (Германия) и ОАО «КАМАЗ», несмотря на кризисную ситуацию, продолжает планомерно развиваться. Привлечение одного из ведущих концернов–поставщиков мировой автомобильной промышленности к процессу модернизации производства грузовых автомобилей в Набережных Челнах уже сегодня приносит ощутимые плоды.

Продукция ZF Friedrichshafen AG (Германия), да и название компании нечасто появляются в рекламе, пользуясь известностью, скорее, среди специалистов, нежели среди потребителей. На протяжении своей более чем 90-летней истории ZF заработала себе репутацию за счёт качества продукции и её ассортимента. Компания производит широчайшую гамму узлов и агрегатов как для автомобилей, так и для «венов», грузовиков, автобусов и т. д. Бытует даже мнение, что если к ассортименту продукции, выпускаемой компанией ZF, добавить двигатель и кузов, то можно получить любой вид существующего транспорта (кроме, пожалуй, велосипеда).

В области автомобилестроения запасными частями и узлами производства ZF Friedrichshafen AG комплектуется продукция таких автогигантов, как BMW, Mercedes, MAN, Volvo, Scania, Iveco, Daf и многие другие. Сегодня к автокомпонентам производства ZF-Friedrichshafen AG начал приобщаться и российский автопром.

ООО «ZF–КАМА» — первое в своём роде на территории Российской Федерации. Существуют, конечно, проекты создания совместных предприятий по выпуску рулевых механизмов и тормозных систем, однако на время кризиса реализация этих проектов приостановлена. Также в стадии решения находится вопрос об открытии в 2010 году совместного предприятия с участием ZF Friedrichshafen AG в Заволжске. В запуске этого совместного производства компания ZF заинтересована с целью увеличения доли местного производства. На новом предприятии планируется освоение уникальной технологии алюминиевого литья картеров. Освоение этой технологии, по мнению специалистов, выведет компанию на уровень лидеров в мировом производстве алюминиевого литья. Специалисты ZF считают, что окончательно вопрос о создании нового предприятия будет решён в ближайшее время. Однако на данный момент решение этого и многих других вопросов осложняется последствиями мирового финансового кризиса.

— С октября 2008 года в российской и европейской автомобильной промышленности наблюдались серьёзные проявления кризиса. Отмечено беспрецедентное падение объёмов продаж. Первое падение продаж подобного масштаба было в Европе после Второй мировой войны, — отмечает генеральный директор ООО «ZF-КАМА» Владислав Пастушенко. — Этот год был очень тяжёлым для обеих материнских компаний, объёмы производства упали на 60–70%. При этом КАМАЗ переживает кризис лучше: КАМАЗу удалось значительно увеличить свою долю рынка, а ZF удалось сохранить свою долю рынка на прежнем уровне.

В это нелёгкое время приходится принимать трудные решения, связанные с сокращением инвестирования. Поэтому ZF была вынуждена заморозить, значительно отодвинуть по срокам исполнения многие проекты (например, в Индии и США). В связи с особой значимостью проекта «ZF–КАМА» для обеих сторон, было принято решение, несмотря на тяжёлый год, инвестировать около 20 миллионов евро для закупки оборудования и запустить механообрабатывающее производство в Набережных Челнах. Именно в Набережных Челнах, несмотря на освободившиеся производственные мощности на предприятиях Германии.

— ОАО «КАМАЗ» сделало ещё один большой шаг на пути к улучшению конкурентоспособности выпускаемых им автомобилей, — уточняет генеральный директор ООО «ZF–КАМА». — Мы планируем, что в 2010 году все автомобили производства ОАО «КАМАЗ» будут комплектоваться КПП, произведёнными на СП «ZF–КАМА». То есть российскими коробками, изготовленными по немецкой технологии при жёстком контроле качества со стороны обоих партнёров. Уже сегодня локализация производства по коробкам передач Ecosplit достигает 40%. В течение 2010 года на нашем предприятии планируется выпуск 20 тысяч коробок переключения передач. Кроме предусмотренной планами локализации производства шестерён и валов, предполагается осуществить локализацию производства картерных деталей.

В следующем году руководство ООО «ZF–КАМА» планирует дальнейшее расширение производства. В частности, запуск производства механической обработки деталей для коробок передач Ecomit, предназначенных для самого массового сегмента техники ОАО «КАМАЗ» — среднетоннажных грузовиков (например, автомобилей КАМАЗ-65115). Для города значимость этого события увеличивается также за счёт того, что с расширением производства появятся и дополнительные рабочие места.

— Сегодня мы видим, что люди рады работать на совместном предприятии, гордятся своей работой, продукцией, которую они выпускают, — рассказывает Владислав Пастушенко. — Они горды тем, что из 20 тысяч собранных коробок лишь 10 штук стали предметом рекламации и лишь в 5 случаях была выявлена вина работников предприятия. Причём все эти случаи были проанализированы, и по ним предприняты системные действия на рабочих местах, чтобы случаи рекламаций не повторялись. Большую роль в этом сыграл такой инструмент, как система lean-production и система poka-yoke (эквивалентное английскому выражению mistake-proofing — «защита от ошибки»), применяемые в рамках программы «Бережливое производство». Реализация в короткий срок программы Сергея Когогина, направленной на кардинальное увеличение конкурентоспособности автомобилей КАМАЗ за счёт повышения качества автомобилей при одновременном сдерживании роста цены, стала возможной за счёт привлечения мировых лидеров в области производства автокомпонентов. Эта программа уже даёт свои результаты. То незначительное увеличение цены, которое объясняется необходимостью приобретения нового оборудования, несопоставимо с выгодами, в конечном счёте получаемыми потребителем. Потребитель получает уверенность, что при правильной эксплуатации основные узлы его автомобиля пройдут 700 тысяч – 1 миллион километров без ремонта!

ООО «ZF–КАМА» своей успешной работой доказывает: кризис — не кризис, а работать можно. Более того, можно работать успешно, наращивая производство и осваивая новые технологии. Пока скептики говорят о невозможности интеграции отечественной автомобильной промышленности в мировую автоиндустрию, пионеры этой интеграции уже успешно работают в Набережных Челнах.

«Кто-нибудь когда-нибудь слышал от КБК, что работников не хватает? Я не слышал. Люди в очереди стоят»

«Первое полугодие дает основание говорить, что экономика города восстанавливается» – к такому выводу пришли власти Набережных Челнов, анализируя цифры и факты. «КАМАЗ» наращивает показатели, резиденты ТОСЭР строят новые заводы и запускают линии, промпарки не вмещают всех желающих и расширяются. И все сегодня охотятся за кадрами. Мэр города Наиль Магдеев дал понять, что привлечение сотрудников – головная боль каждого отдельно взятого предприятия, и город здесь не помощник. У муниципалитета хватает своих забот – привлекать кадры надо и в бюджетную сферу, притом, что поднять зарплату не в полномочиях местных властей. На предприятиях ТОСЭР люди тем временем получают по 50–100 тысяч, на КБК выстраиваются очереди, а среднемесячная зарплата в Челнах достигла почти 44 тысяч рублей.

Читайте также  3 негативных последствия от сломанного глушителя

«МЫ БЫЛИ И ОСТАЕМСЯ МОНОГОРОДОМ. МЫ С СЕРГЕЕМ АНАТОЛЬЕВИЧЕМ РАССМОТРЕЛИ ВОПРОСЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ»

Главной темой аппаратного совещания в мэрии Челнов сегодня стали итоги социально-экономического развития города по итогам первого полугодия. О ситуации доложила заместитель руководителя исполкома Наталия Кропотова.

– После снижения деловой активности, связанной с «ковидными» ограничениями, идет процесс восстановления секторов экономики, – начала с позитива спикер. – Наблюдается положительная динамика макроэкономических показателей, значение которых приближается к допандемийному уровню.

Объем отгруженной продукции в январе–июне составил 261,5 млрд рублей с индексом промышленного производства 132%. На долю «КАМАЗа» приходится 99 млрд. Рост ИПП здесь также 32%. Секреты успеха автогиганта звучали неоднократно: развитие модельного ряда грузовой и пассажирской техники, удачная реализация инвестпроектов.

– Мы видим, что первое полугодие 2021 года дает основание говорить, что экономика города восстанавливается, – прокомментировал данные мэр города Наиль Магдеев. – Основное бюджетообразующее предприятие – «КАМАЗ» – достаточно успешно работает в этом году. Показатели все мы видели. Они влияют и на развитие малого бизнеса, и на покупательскую способность. Мы были, есть и остаемся моногородом. Мы провели рабочую встречу с Сергеем Анатольевичем Когогиным. Довольно подробно рассмотрели вопросы нашего взаимодействия на второе полугодие, чтобы производственная программа, которую они для себя определили, была выполнена. Безусловно, есть хорошие перспективы по успешному завершению 2021 года. Есть определенные прорывные проекты.

За первое полугодие в Челнах объем инвестиций в основной капитал составил 19,8 млрд – на 9% выше уровня прошлого года в действующих ценах. Так, на КБК прошел очередной этап модернизации картоноделательной машины на 257 млн. Ряд предприятий города смогли реализовать свои проекты при поддержке Фонда развития промышленности и Фонда развития моногородов. Так, «ЦФ КАМА» модернизирует производство комплектующих для грузовых автомобилей серии К5. Планируется наладить выпуск 12-ступенчатых автоматизированных коробок передач серии Traxon. Объем инвестиций составит 1,1 млрд рублей, будет создано 236 новых рабочих мест. Компания «РТИ-КОМПОНЕНТ» создает собственное производство резиновых смесей с объемом инвестиций 159 млн. Автомобильный завод «РИАТ» продолжает технологическое оснащение новых корпусов для производства спецтехники и надстроек. «Челны-Холод» расширяет мощности цеха мороженого: инвестируется 1,3 млрд, будет создано 23 новых рабочих места.

«ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ПРИХОДЯТ НА ГОТОВУЮ ПЛОЩАДКУ. БЕЗУСЛОВНО, ЭТО ВЛИЯЕТ НА РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА, ЭТО РЕЗЕРВ»

Сфера малого и среднего бизнеса формирует сегодня треть экономики города, доложила Наталия Кропотова. Оборот компаний вырос на 4% и по итогам первого полугодия составил 122 млрд рублей. Сегодня в городе работают 24,2 тыс. малых и средних предприятий. В этой сфере трудятся 54 тыс. человек, а с учетом наемных работников – 81,4 тыс. Кстати, с начала 2021 года на 38% увеличилось количество самозанятых граждан – их в городе более 17 тыс.

– Мы видим, что малый бизнес – достаточно перспективное направление нашей совместной работы. 54 с лишним тысячи человек – это по численности почти два «КАМАЗа». А с учетом привлекаемых – более 80 тысяч. Целый средний город по численности! – заметил мэр. – Поэтому внимание к развитию МСП и дальше должно быть. Инструменты общеизвестные – промплощадки и взаимодействие. Есть проект по третьей очереди муниципального промпарка «Развитие». Работу в этом направлении в части проектирования необходимо продолжать. Есть соответствующее поручение после моей встречи с президентом Татарстана, Рустам Нургалиевич Минниханов поддержал наш проект. Выделено более 20 га. Есть уже боле 10 претендентов, они ждут. Предприниматели приходят на готовую площадку. Безусловно, это влияет на развитие бизнеса, это резерв.

За полгода количество резидентов промпарков увеличилось на 2,8%, заметила Кропотова. Численность работников выросла на 12%, объем выручки – на 70%. Во все уровни бюджетов выплачено налогов в сумме 8,8 млрд рублей. Сегодня, доложила спикер, ведутся работы по реконструкции седьмой очереди КИП «Мастер» общей площадью 70 тысяч кв.м. Первый этап сдадут до 1 ноября. В «Развитии» из 19 резидентов 11 работают, восемь – на различных этапах строительства. Принято решение о выделении средств на проектирование инженерных сетей третьей очереди. Техзадание утверждено, в ближайшее время будет объявлен конкурс на подбор проектной организации.

– Малыми предприятиями реализуются проекты не только на территории промпарков, – продолжила спикер. – Приведу пример особо интересных проектов. Так, компания ООО «Латан» – единственный отечественный производитель искусственных хрусталиков глаза – успешно конкурирует на российском рынке с немецкими и американскими производителями как по качеству, так и по цене. Компания ведет активную работу по выводу продукции на экспорт в Турецкую Республику. Проведена полная модернизация лаборатории и получен международный сертификат ИСО. Одна из наиболее молодых и динамично развивающихся компаний – ООО «Челны – текстиль» ведет два абсолютно разных направления деятельности. Это с одной стороны производство чулочно-носочной продукции, с другой – производство багги. Предприятие осуществляет сборку автомобилей по индивидуальному заказу. На багги Челны текстиля спортсмены участвуют в этапах Первенства России по D3 mini.

Мэр заметил, что малый и средний бизнес развиваются в производственной сфере, в обрабатывающих отраслях.

– Доля производственных предприятий в малом бизнесе растет, – подтвердила Кропотова. – За торговлей, конечно, остается, весомая доля, но сейчас идет переход. Растет промышленный сектор.

– У нас большое количество самозанятых. Я думаю, есть необходимость в течение августа–октября провести серию встреч, сверить часы, рассказать о поддержке, научить пользоваться инструментами. Надо посмотреть, где мы можем усилить наши позиции в плане развития среднего и малого бизнеса. Был ряд обращений. Где мы могли оказать поддержку – оказали. Та же швейная фабрика, пищевая промышленность, ряд других интересных проектов. Просьба поработать! – поручил Магдеев.

«МЕНЯЕТСЯ СТРУКТУРА ЭКОНОМИКИ. МЫ НА ВЕКИ ВЕКОВ ОСТАНЕМСЯ РОДИНОЙ «КАМАЗА», НО НУЖНО СКЛАДЫВАТЬ ЯЙЦА В РАЗНЫЕ КОРЗИНЫ»

По резидентам ТОСЭР мало что изменилось. Их сегодня 38. Общая сумма инвестиций составила 19,1 млрд. Налоговые отчисления резидентов во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды – 8,1 млрд. Доля резидентов в объеме общей выручки составила 9,3%. Новых резидентов в Челнах нет, зато развиваются существующие. Семь предприятий увеличили показатели по капитальным вложениям и рабочим местам, внедрили новые виды продукции. Так, «ЗаряД» выпустил новые флагманские модели композитных клюшек – легкие и повышенной прочности за счет применения нового высокопрочного углеволокна UMATEX. После кооперации с госкорпорацией «Росатом» компания смогла использовать передовые технологии, применяемые в аэрокосмической промышленности. Haier за полугодие отгрузил товаров на 7,5 млрд руб. В третьем квартале планирует ввести в эксплуатацию завод бытовой техники и склад готовой продукции. Благодаря займу от Фонда развития моногородов планирует запуск еще одной линии по производству телевизоров.

– По итогам 2020 года Набережные Челны – лучшая ТОСЭР. Но успокаиваться не нужно. Мы еще пять лет будем работать в этом режиме, – напомнил Магдеев. – 19 млрд инвестиций на дороге не валяются, 6,3 тыс. рабочих мест просто так не создашь. Это результат совместной работы. Наша задача – к концу действия этого льготного режима создать не менее 10 тысяч мест. Этот показатель, без сомнений, будет выполнен. По объему инвестиций мы показатель уже перевыполнили, дальше работаем. Налоговые отчисления вы видели – их в два с лишним раза больше, чем получено преференций. Это хороший инструмент. Появляются новые заводы. Кто думал пять лет назад, что город Набережные Челны будет выпускать телевизоры, холодильники, стиральные машины. Меняется структура экономики. Мы на веки веков останемся родиной «КАМАЗа», но нужно складывать яйца в разные корзины. Более 9% в объеме отгруженных товаров и услуг не связаны с машиностроением. Наша задача – увеличивать ее, дальше развивать площадку ТОСЭР. У нас есть действующие резиденты, которые идут на увеличение объемов производства, привлечение инвестиций. Я думаю, с каждым нам нужно встретиться, посмотреть, подвести итоги работы за пять лет. Послушать каждого из них – какие есть резервы в плане увеличения объемов производства, количества высокооплачиваемых (подчеркиваю!) рабочих мест. Мы буквально на прошлой неделе обсуждали это с руководством Правительства РТ. У нас на подходе третий завод Haier. Хорошие перспективы, чтобы успешно завершить 2021 год в плане работы промышленности.

Читайте также  Практичность приобретения запасных частей для сельскохозяйственной техники

Строительный блок, судя по докладу заместителя руководителя исполкома, отработал это полугодие неплохо. Объем СМР с начала года составил 7,6 млрд рублей, на 4,9% выше уровня прошлого года в сопоставимых ценах. На 1 августа возведено 171,3 тысяч кв.м. жилья – это 53,5% к годовому плану. Сдано 22 дома, в плане – еще 15. В рамках федеральных и республиканских программ, нацпроектов в город привлечено 10,2 млрд рублей.

Оборот розничной торговли, продолжила Кропотова, составил 81,7 млрд рублей с ростом на 8,8%. За полгода открылось 41 предприятие торговли и общепита. Торговая площадь введенных объектов составляет свыше 8 тысяч кв.м. Здесь создано около 100 новых рабочих мест.

– Наращиванию товарооборота способствует и вывод челнинских предпринимателей на маркетплейсы, в которых ежегодно наблюдается рост продаж на 25%, – заметила спикер.

– Хорошие темпы у строителей. Мы видим по цифрам. Думаем, нет никаких оснований полагать, что что-то может помешать успешному развитию города. Да, есть определенные сложности с пандемией в целом, но это мировая проблема, это не проблема только города. Мы ее, безусловно, решить не можем, но наши предприятия сегодня находят рынки сбыта, новые коммуникации, новые формы реализации продукции. Те же маркетплейсы. Резервы есть. Челнинский бизнес в этом плане очень легок на подъем, – прокомментировал показатели мэр.

На 1 августа в кадровом центре «Работа России» состоят на учете 1485 безработных или 0,53% от экономически активного населения города. 39 компаний подали заявки на подбор 161 работника. Среднемесячная зарплата на 1 июня составила 43 997 рублей. Реальная заработная плата выросла на 5,8%.

– Мы видим, ряд резидентов ТОСЭР сегодня держат среднюю зарплату выше 50–60 тысяч рублей для рядовых сотрудников. Для ИТР, соответственно, мы видим, в районе 80-100 тысяч рублей, – отметил мэр. – Конкуренция на рынке труда дает гражданину возможность выбирать, где более достойная оплата труда. Где нет конкуренции – там стагнация. В данном случае резиденты ТОСЭР в определенной мере раздражитель для некоторых, чтобы думать об улучшении условий труда, заработной платы. Если эти условия будут выполняться, то и работников будет хватать. Как на КБК. Кто-нибудь когда-нибудь слышал от Андрея Геннадьевича Фомичева или предыдущих руководителей, что работников не хватает? Я не слышал. Люди там в очередь стоят. А от некоторых крупных руководителей мы слышим, что у них работников не хватает. Так они этот вопрос сами себе должны задать. Они собственники, они акционеры. Они к кому обращаются-то? Если у нас не хватает работников в бюджетной сфере — мы этим вопросом занимаемся. Занимаемся подготовкой, думаем, как создать дополнительные условия. Понятно, что мы, может быть, не можем повысить зарплату, учитывая, что это полномочия государства – устанавливать тарифную ставку учителям, работникам муниципальной сферы. Но за счет премиального фонда и других инструментов мы, безусловно, должны привлекать и в бюджетную сферу квалифицированные кадры. Каждый сегодня этим озадачен. Конкуренция – это двигатель. Где она есть, там жизнь идет. Все думают, что люди должны работать в тех же условиях. Нет, так не пойдет. Мир другой, он открытый в плане возможностей, – резюмировал Магдеев.

ЦФ КАМА наращивает производственные мощности

Российский автогигант КАМАЗ, главным акционером которого является государственная корпорация Ростех, и Zahrad Fabrik наращиваются производственные мощности своего совместного предприятия «ЦФ КАМА» в Набережных Челнах.

Благодаря такому расширение совместное предприятие обзаведется термическим производством и увеличит ассортимент выпускаемых коробок передач и деталей к ним, информирует пресс-служба КАМАЗа. На протяжении двух лет в СП будет вложено порядка 90 млн., а мощность производства поднимется в 2,5 раза.

На торжественной церемонии открытия нового производственного корпуса присутствовал глава Татарстана Рустам Минниханов, Сергей Чемезов, возглавляющий корпорацию Ростех, Штефан Зоммер – руководитель ZF Friedrichshafen AG, а также руководитель КАМАЗа Сергей Когогин и глава Набережных Челнов – Василий Шайхразиев.

В активе КАМАЗа совместное предприятие «ЦФ КАМА» стало первым производством, в котором принимает участие иностранная компания, под маркой которой выпускается продукция СП. Новый корпус, площадь которого составляет более 22 тыс. кв. метров, обеспечит расширение выпускаемой номенклатуры локализованных коробок передач и сопутствующих деталей (47% составляет локализация в данный момент), создание термического производства, которое позволит повысить объемы производства.

На мощностях «ЦФ КАМА» будут выпускаться коробки передач Ecomid и Ecosplit в количестве до 50 тыс. единиц ежегодно. Продукция будет поставляться на различные предприятия, включая КАМАЗ и МАЗ. На предприятии будет создано около 500 новых высокотехнологичных рабочих мест.

Российский автогигант КАМАЗ, главным акционером которого является государственная корпорация Ростех, и Zahrad Fabrik наращиваются производственные мощности своего совместного предприятия «ЦФ КАМА» в Набережных Челнах.

Благодаря такому расширение совместное предприятие обзаведется термическим производством и увеличит ассортимент выпускаемых коробок передач и деталей к ним, информирует пресс-служба КАМАЗа. На протяжении двух лет в СП будет вложено порядка 90 млн., а мощность производства поднимется в 2,5 раза.

На торжественной церемонии открытия нового производственного корпуса присутствовал глава Татарстана Рустам Минниханов, Сергей Чемезов, возглавляющий корпорацию Ростех, Штефан Зоммер – руководитель ZF Friedrichshafen AG, а также руководитель КАМАЗа Сергей Когогин и глава Набережных Челнов – Василий Шайхразиев.

В активе КАМАЗа совместное предприятие «ЦФ КАМА» стало первым производством, в котором принимает участие иностранная компания, под маркой которой выпускается продукция СП. Новый корпус, площадь которого составляет более 22 тыс. кв. метров, обеспечит расширение выпускаемой номенклатуры локализованных коробок передач и сопутствующих деталей (47% составляет локализация в данный момент), создание термического производства, которое позволит повысить объемы производства.

На мощностях «ЦФ КАМА» будут выпускаться коробки передач Ecomid и Ecosplit в количестве до 50 тыс. единиц ежегодно. Продукция будет поставляться на различные предприятия, включая КАМАЗ и МАЗ. На предприятии будет создано около 500 новых высокотехнологичных рабочих мест.