Чем отличается Volvo XC60

Характеристики Volvo XC60 / Вольво Икс-Си 60

Технические характеристики Volvo XC60 / Вольво Икс-Си 60. Узнайте габариты, расход топлива Volvo XC60 / Вольво Икс-Си 60, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Volvo XC60.

Выберите модель Volvo XC60:

Ответы

История Volvo XC60 / Вольво Икс-Си 60

Кроссовер XC60 дебютировал на автосалоне в Женеве в 2008 году. Автомобиль отличается от всех предыдущих моделей Volvo более экспрессивными формами и энергичными очертаниями. Скошенная крыша подчеркивает спортивность. Высокая поясная линия демонстрирует надежность. Нижняя часть привносит в облик атлетические черты, которые подчеркивают внушительный дорожный просвет и большие колеса. Оригинальное решение с разделенной передней оптикой и закругленной решеткой радиатора доказывает, что фамильный консерватизм возможен и без ущерба для дизайна. Высокие, скошенные назад передние крылья подчеркивают классический профиль капота в форме буквы V, придавая передней части автомобиля динамичные клинообразные черты. Несмотря на обтекаемые, обрисованные по моде формы, принадлежность к марке Volvo у этого автомобиля видна издалека. Длина XC60 составляет 4,63 м, высота — 1,71 м.

Подобно экстерьеру, интерьер отражает сочетание надежности и стиля. Все двери кузова широко открываются, что обеспечивает дополнительный комфорт при посадке. 2,77-метровая база используется рационально, для головы, коленей и локтей места предостаточно. При необходимости можно без труда сложить трехсекционное заднее сиденье. Спинки кресел поделены в соотношении 40:20:40. Задняя дверь может открываться с помощью пульта дистанционного управления (опция). Центральная консоль между передними сиденьями ассиметрична, развернута к водителю, чтоб было легче следить за дорогой. Обивка из высококачественных материалов, предлагается в контрастной цветовой гамме. Покупатель может выбрать полностью текстильную, комбинированную из текстиля и материала T-Tec, а также кожаную. Приборная панель имеет классический вид, благодаря чему легко читается. Багажное отделение имеет высоту 75 см, оно довольно широкое и с ровным полом. Объем полезного пространства может варьироваться от 495 до 1455 литров.

Самым большим достижением шведов в данном авто можно смело считать возможность оснащения XC60 всеми системами безопасности в базовой комплектации. Система City Safe следит за расстоянием между автомобилями и при аварийном сближении с другим транспортным средством автоматически затормозит и предотвратит столкновение. Разработанная Volvo передовая система безопасности мониторинга «мертвых зон» (BLISS) с цифровыми камерами и современным программным обеспечением постоянно следит за «мертвыми зонами». DSTC — система динамической стабилизации и контроля тяги. RSC — технология, предотвращающая опрокидывание автомобиля. HDS — система, контролирующая движение машины на спуске. Дополняют картину камера заднего вида, облегчающая парковку, и электронное устройство стабилизации прицепа (Trailer Stability Assist).

На российском рынке XC60 пока предлагается только с двумя силовыми агрегатами. Шестицилиндровый 3,0-литровый бензиновый двигатель Т6 мощностью 285 л.с. с двумя системами постоянного изменения фаз газораспределения. Мотор предлагается с шестиступенчатой автоматической трансмиссией Geartronic. Время разгона от 0 до 100 км/час составляет 7.5 секунды. Для ценителей дизельных версий предлагается полностью алюминиевый пятицилиндровый турбированный дизельный двигатель D5 объемом 2,4 литра мощностью 185 л.с. Этот мотор агрегатируется с шестиступенчатой механической КПП или шестиступенчатой автоматической трансмиссией Geartronic.

В качестве конкурентов Volvo XC60 рассматриваются BMW X3, Mercedes GLK и Audi Q5.

В 2013 году кроссовер обновился. Он получил ряд элементов, которые изначально появились на модели V40, показанной в 2012 году в рамках Женевского автосалона. XC60 2014 модельного года вследствие рестайлинга сохранил знакомые пропорции и обводы кузова, но получил полностью новое оформление лицевой части. Дизайнеры наградили паркетник мощным капотом с характерными ребрами выштамповок, облицовка фальшрадиаторной решетки увеличилась в размерах в получила хромированные перекладины, появились более крупные фары головного света, новый передний бампер с массой аэродинамических элементов обзавелся увеличенным воздухозаборником и красивыми штрихами светодиодных дневных ходовых огней. Кстати, установка нового бампера повлияла на увеличение общей длины кузова XC60 на 17 мм, но его остальные внешние размеры остались на уровне дорестайлинговой модели. Черный пластик по периметру был заменен на видоизмененные элементы в цвет кузова, в то время как корпуса зеркал заднего вида обзавелись новым дизайном и новыми, более длинными повторителями указателей поворотов. Дополняют картину более выразительные передние колесные арки, 20-дюймовые диски и новое оформление заднего бампера с прямоугольными выхлопными патрубками.

Салон обновленного XC60 сохранил архитектуру знакомую нам по дорестайлинговой модели, но обзавелся массой высокотехнологичных элементов и фишек. Новое мультифункциональное рулевое колесо с тремя спицами имеет идеальный для активного управления диаметр обода с яркими приливами под правильный хват. Новая графическая приборная панель с 8-ми дюймовым цветным экраном способна по желанию водителя изменять не только цвет, но и картинку выводимую на экран. Предлагается три различных варианта настроек приборной панели — Elegance, Eco и Performance. Для обновленного кроссовера ХС 60 стал доступен 7-ми дюймовый цветной сенсорный экран, отвечающий за управление аудиосистемой, вывод картинки с камеры заднего вида, карт навигационной системы RTI. Существует возможность заказать и более скромные аудиосистемы с 5-ти дюймовым цветным экраном. В салоне также появились подрулевые лепестки для версий с «автоматом». Расширился выбор материалов отделки (активнее стали использовать дерево и хром). Появилось несколько новых пакетов опций. В частности, модель будет доступна в версии Inscription Package, которая включает в себя полностью кожаную отделку приборной панели и расширенный выбор регулировок кресел. В базовой версии будут предложены 18-дюймовые диски Zephyrus, а топовый R-design получит 20-дюймовые Ixion II.

Обновленная Volvo XC60 в версиях D5 (215 л.с.) и D4 (163 л.с.) с полноприводной трансмиссией и 6-степенчатой «механикой» отныне потребляет всего 5,3 л/100 км (CO2 – 139 г/км). Трехлитровая турбированная версия Т6 мощностью 304 л.с. получила систему Advanced Quich Shift, которая в спортивном режиме оптимизирует работу шестиступенчатого «автомата», переключая передачи на 20-30 процентов быстрее.

Кроме всего прочего, посвежевший XC 60 станет еще чуть безопаснее и технологичнее. Автомобиль упакован по полному разряду, начиная от использования в конструкции кузова высокопрочной стали и применения энергопоглощающих зон, заканчивая установкой массы подушек безопасности, систем защиты от бокового удара и наезда сзади, защиты от опрокидывания.

Отзывы владельцев Volvo XC60

Отзывы владельцев Volvo XC60

Всего найдено 28 отзывов об автомобиле Volvo XC60

Показаны отзывы: с 1 по 10

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Volvo XC60, а также помогут оценить надежность автомобилей Вольво ХС60. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Volvo XC60 , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

СТРАНИЦА:

Год выпуска: 2019

Двигатель: 2.0 (190 л.с.) КПП: A8

Внешний вид: 5 Интерьер: 5 Комфорт: 4
Управляемость: 5 Динамика: 4 Надежность: 5

Мне кажется, что Volvo XC60 сегодня — один из самых интересных кроссоверов для ежедневного пользования. Собственно, так я его и выбирал. Он покупался как единственная машина в семью. Езжу я много. Важно, чтобы был комфорт, надежность, разумный расход топлива и адекватные траты по страховке. Все что искал, получил. За год и 25 тыс. км не было серьезных поломок. Ну и комфорт здесь на уровне, что летом, что зимой. Хотя зимой некоторые вещи меня неприятно удивили, но об этом позже.

Намеренно брал дизель D4, потому что экономичный. Скорость мне не важна, хотя признаюсь, бензиновый вариант с 249-сильным мотором едет очень классно. ..полный текст отзыва о Volvo XC60 D4

Средняя оценка: 5

Год выпуска: 2018

Двигатель: 2.0 (249 л.с.) КПП: A8

Внешний вид: 5 Интерьер: 5 Комфорт: 4
Управляемость: 5 Динамика: 5 Надежность: 4

Я давний поклонник шведских автомобилей, ранее ездил на дизельном Volvo XC90. Когда пришло время менять машину, сначала тоже присматривался к новому поколению XC90, но он сильно вырос в размерах, да по деньгам его не потянул.

К тому же понял, что теперь мне не нужна столь большая машина, дети выросли, и теперь с нами уже не путешествуют. К тому же новый XC60 всего на 12 см короче старого XC90. Поэтому Volvo XC60 мне пришелся в самый раз, не слишком большой, но достаточно вместительный.

Выбрал модификацию с бензиновым двигателем, поскольку в прошлом не раз сталкивался с ситуацией, когда в начале зимы почти на всех заправках продавали летнюю солярку. ..полный текст отзыва о Volvo XC60 T5

Средняя оценка: 0

Год выпуска: 2018

Двигатель: 2.0 (235 л.с.) КПП: M5

Внешний вид: 5 Интерьер: 5 Комфорт: 4
Управляемость: 5 Динамика: 5 Надежность: 5

Симпатичная машинка. Выбирая из конкурентов, предпочел ее во многом из-за внешности. Ну а уже на тесте у дилера влюбился. Очень комфортная и управляется легко. Тяги у дизеля хватает за глаза – 235 кобыл же! У меня также стоит пневматическая подвеска, умеет менять дорожный просвет. В стандарте около 21 сантиметра, но еще около четырех накидывает в режиме офф-роуд. На трассе наоборот прижимается к земле.

В салоне много места. Сзади просторно, это было важно, поскольку у меня двое детей, а 15-летний сын скоро меня по росту догонит, а во мне 184 см. Сам за собой сажусь легко. Над башкой тоже места навалом. ..полный текст отзыва о Volvo XC60 D5

Читайте также  Новая версия Suzuki Gran Vitara 4sport уже продается в Бразилии

Средняя оценка: 3

Год выпуска: 2017

Двигатель: 2.0 (245 л.с.) КПП: A8

Внешний вид: 5 Интерьер: 5 Комфорт: 4
Управляемость: 5 Динамика: 5 Надежность: 5

Средняя оценка: 0

Год выпуска: 2017

Двигатель: 2.0 (245 л.с.) КПП: A8

Внешний вид: 4 Интерьер: 3 Комфорт: 3
Управляемость: 4 Динамика: 4 Надежность: 4

Купил месяц назад новую в Inchcape. Что можно сказать? На мой взгляд все зависит от того, с какой машины вы на нее пересели. Я пересел с Дискавери-3, так что это наложило определенный отпечаток на впечатление от машины.

Теперь о самой машине:

1. Посадка скорее легковая, люди, у которых проблема со спиной, как у меня, не ограничивайтесь коротким тест-драйвом, тем более, что вам, скорее всего, предложат машины с электросиденьями, а они немного отличаются в лучшую сторону по диапазону регулировок.

2. Управляемость после Ленд-Ровера кажется идеальной (почти), а после любого седана может вызвать вопросы. ..полный текст отзыва о Volvo XC60

Средняя оценка: 0

Год выпуска: 2009

Двигатель: 2.4 (185 л.с.) КПП: A6

Внешний вид: 4 Интерьер: 5 Комфорт: 5
Управляемость: 5 Динамика: 5 Надежность: 2

Приобрёл данный авто с пробегом 118000 км в 2016 г., т. к. после небольшого тест-драйва просто влюбился в её комфорт и продуманный в мелочах салон, и удивительно тихую работу дизельного мотора в сочетании с отменной динамикой. Ездил 8 месяцев, не зная хлопот, но появился стук спереди, хотя продавец заверил, все расходники заменены. Загнал в сервис на дефектовку, результат: замена опорных подшипников. Проверили ремень ГРМ, вроде всё ок, и решил ехать отдыхать в Крым.

Приключения начались при везде на паром (порт Кавказ), у двигателя пропала тяга, заглушил, а завестись не смог, причём ошибок не высвечивалось. ..полный текст отзыва о Volvo XC60 D5

Средняя оценка: 0

Год выпуска: 2015

Двигатель: 2.4 (181 л.с.) КПП: A6

Внешний вид: 5 Интерьер: 4 Комфорт: 3
Управляемость: 5 Динамика: 5 Надежность: 5

Доброго дня всем! Владею кроссовером Volvo XC60 почти год. Перед покупкой изучал отзывы, цены. В конечном итоге выбирал между двумя вариантами – Lexus NX или Volvo. На тест-драйве понравились обе машины. Но я остановился на шведе, поскольку Lexus на тот момент был на рынке совсем новым (не исключены «детские болезни»), а XC60 все же больше проверен временем.

В конфигураторе «собрал» дизель D4 AWD, версия Summum – то есть одна из самых дорогих. Вышло около 2,6 млн. руб, плюс 75 тысяч за КАСКО. Хорошая комплектация, есть все, что мне нужно.

Динамика нравится, все 181 л. с. задействованы грамотно, да и 420 Нм крутящего момента дают эффект. ..полный текст отзыва о Volvo XC60

Средняя оценка: 0

Год выпуска: 2011

Двигатель: 2.4 (205 л.с.) КПП: A6

Внешний вид: 5 Интерьер: 5 Комфорт: 5
Управляемость: 4 Динамика: 5 Надежность: 5

Автомобиль очень радует, сам на нем езжу не часто (машина жены) и только когда пересаживаюсь на свой Опель ГТЦ понимаю, что машина кроссовер. Ведет себя как типичный седан. Дизель Д5 вообще сказка, очень эластичный, тяговитый, шустрый. Максимальный расход 8,7 л, выше никогда не было. При путешествии по Золотому кольцу машина прошла 1100 км, и комп. показывал еще 100 км.

Из минусов: много потребляет омывающей жидкости, решение (поменял форсунки, отключил предохранитель омывания фар). Огромное удивление вызывает то, что машина скандинавская, но промерзают щетки в мороз. Кстати, огромный плюс удобные детские кресла. ..полный текст отзыва о Volvo XC60

Средняя оценка: 0

Год выпуска: 2015

Двигатель: 2.4 (220 л.с.) КПП: A6

Внешний вид: 5 Интерьер: 5 Комфорт: 5
Управляемость: 4 Динамика: 5 Надежность: 5

Меня всегда привлекал в автомобилях Volvo здоровый консерватизм и строгий, скандинавский дизайн. Я считаю, что цилиндров в моторе должно быть побольше, а передач в трансмиссии поменьше. Поэтому выбрал Volvo XC60 с 5-цилиндровым дизелем, который обеспечивает отличную динамику и в тоже время, достаточно экономичный, в городе расход топлива составляет 10 – 11 л, по трассе 7 – 8 л, одного бака хватает почти на 1000 км. По внедорожным качествам Volvo XC60 один из лучших в классе, у него дорожный просвет 230 мм, больше только у автомобилей с пневматической подвеской, которые стоят существенно дороже

По сравнению с конкурентами у Volvo XC60 широкие, удобные сиденья, спина не устает в дальней дороге. ..полный текст отзыва о Volvo XC60 D5

Средняя оценка: 0

Год выпуска: 2010

Двигатель: 2.4 (180 л.с.) КПП: A6

Взял из Германии с пробегом 120000 км, на данный момент уже 130000 км. В принципе, всем доволен, немного жестковата, но это терпимо))) Некоторые пишут: маловат багажник — это не так — очень вместительный. За пятилетний срок эксплуатации кожа, можно сказать, в идеальном состоянии, это зависит только от владельца авто! В летний период средний расход топлива — 7 л, зимой в связи с прогревом повышается до 8 л. Хочу заметить, идеальных машин просто нет! У всех есть свои минусы и плюсы.

Зимний тест-драйв: Как показал себя Volvo XC60 в «белом аду»

Премьера Volvo XC60 нового поколения состоялась в марте 2017 году на Женевском автосалоне, а его серийный выпуск стартовал в конце апреля в Швеции. До нас же автомобиль добрался в конце прошлого года. Да и то сначала к дилерам поступили машины ограниченной серии First Edition в «богатой» комплектации. Полномасштабные поставки SUV же начались только в этом году.

Кроссовер стал четвертой моделью Volvo, построенной на модульной платформе SPA. Автомобиль пришел на смену успешной модели предыдущего поколения, которая за девять лет производства разошлась в Европе тиражом почти в один миллион экземпляров.

XC60 любят и в России, в прошлом году, кстати, именно он стал самой продаваемой машиной марки в нашей стране. Результаты первых месяцев продаж нынешнего года также говорят о том, что у кроссовера отличные перспективы в нашей стране.

Новый XC60 создан по образу и подобию XC90, но если к последнему и могут быть претензии по части экстерьера (сзади, например, дизайнеры явно перемудрили), то его младший брат получил идеальные пропорции и смотрится действительно классно.

Здесь, как и на других новых моделях шведской компании, передняя оптика в виде «молота Тора», а широкая решетка радиатора и объемный бампер придают внешности автомобиля агрессивности.

Многим XC60 может не понравиться из-за того, что он похож на XC90 (да и вообще сейчас все Volvo похожи), не спутать одну модель с другой помогут лишь детали. Например, ходовые огни срослись с решеткой радиатора, а у задних фонарей появились горизонтальные секции.

Салон также выполнен в одном стиле с XC90 и S90. Но есть и различия. Так, здесь другие дефлекторы вентиляции, а декоративная вставка на передней панели теперь тянется от рулевой колонки до самой пассажирской двери. Однако это не отменяет главного — качество материалов и уровень проработки интерьера на высоте. Здесь нет лишних деталей.

Все управление автомобилем осуществляется с помощью сенсорного экрана на центральной консоли. Вертикальный дисплей системы Sensus очень отзывчивый и толковый. У меня лично при общении с ним не возникает никаких проблем, но есть и те, кому сам подход Volvo кажется неправильным.

Мол, отсутствие физических клавиш — это не самая лучшая идея, так как страдает в первую очередь безопасность: во время движения тяжело выбрать нужную тебе функцию и приходится гораздо чаще отвлекаться от дороги. Но, повторюсь, лично у меня таких проблем не возникало — вполне возможно из-за того, что к Sensus за время тестов получилось уже привыкнуть.

XC60 быстро удается окунуть вас в такой уровень комфорта, что выходить из машины просто не хочется. Кроссовер, как это обычно бывает, получился чуть больше, шире и длиннее, чем автомобиль предыдущего поколения. Естественно, это отразилось в первую очередь на жизненном пространстве внутри машины. Ясно, что спереди места много, это и так понятно, но и второй ряд получился полноценным, здесь без проблем смогут разместиться три пассажира.

Багажник в 505 литров — это, конечно, не рекорд в классе, но для среднестатистического горожанина его хватит за глаза. При сложенных сиденьях второго ряда его можно увеличить до 1432 литров.

В России XC60 получил два дизельных и два бензиновых турбомотора мощностью 2.0 литра: первые — с отдачей 190 (D4) и 235 (D5) л.с., вторые — мощностью 254 (T5) и 320 (T6) л.с. Привод — полный, коробка передач — 8-диапазонный автомат.

По поводу присутствия только двухлитровых движков в моторной гамме Volvo столько уже было сказано, что отдельно останавливаться на этом вряд ли есть смысл. Да, мне лично такая ситуация тоже не кажется правильной, но от реальности никуда не денешься. Шведы решили сделать ставку именно на такие двигатели.

Проверить, как же едет новый XC60 — мы отправились туда, где снега еще больше, чем в этом году в Москве — на север Финляндии (местечко Ивало, Лапландия). Заполярье — идеальное место для зимнего теста нового кроссовера Volvo.

Читайте также  Особенности подсказок для начинающих водителей в режиме онлайн

Погонять по местным дорогам не получится. Хоть дороги и отличные, но везде ограничения 80 км/ч и 100 км/ч. Ну и главная проблема — это штрафы, здесь они драконовские, так что финны стараются особо не нарушать: превышают скорость максимум на пару километров. За все время лишь один раз попался гонщик на Ford Transit, да и то он оказался поляком.

При такой размеренной и неторопливой езде главная задача водителя — не заснуть. В который раз удалось убедиться, что у Volvo одни из самых удобных и комфортных сидений в премиум-классе. Настроить их под себя можно за считанные минуты, но вот покидать уютное кресло вряд ли захочется. 260 км, которые мы проехали из одного города в другой, пролетели незаметно.

XC60 уверенно чувствует себя на асфальте, управлять кроссовером одно удовольствие. Однако разница между режимами езды (ECO, Comfort, Dynamic, Individual), в которых меняются настройки подвески, электроусилителя и силового агрегата, практически не заметны.

В то же время даже у младшей бензиновой версии (T5 — 6,8 секунды) мощности вполне хватает, чтобы на трассе не волноваться насчет обгонов. Что же говорить про автомобиль с двигателем T6 (320 л.с.), который делает «сотню» за 5,9 секунды. У дизельных машин динамика не такая впечатляющая (D4 — 8,4 секунды, D5 — 7,2 секунды), но и ее вполне достаточно.

Volvo не была бы Volvo без целой кучи новомодных помощников. Например, здесь есть система City Safety дополнена функцией автоматического подруливания. Она позволяет избежать лобового столкновения. Вместе с ней действует и система мониторинга слепых зон (BLIS), снижая риск столкновения при перестроении. Опционально доступна система полуавтономного вождения Pilot Assist, способная управлять автомобилем при скорости до 130 км/ч. Впрочем, она работает, если видна разметка.

Проверить подвеску на практически идеальных финских дорогах особо не получилось — со всеми мелкими неровностями XC60 справлялась без проблем. Другое дело — как именно покажет себя кроссовер уже в российских реалиях.

Но зато нам представилась возможность протестировать машины на ледовом полигоне White Hell («белый ад») фирмы Nokian. Его площадь составляет более 700 гектаров. Экстремальные условия зимнего вождения симулируются здесь с ноября по май, а суточные колебания температуры могут доходить до 40 градусов. Как нам рассказали представители финской компании, за сезон здесь проверку проходят более 20 000 шин. Впечатляет!

И именно в «белом аду» на замерзших озерах мы целый день испытывали XC60. Езда по льду кардинально отличается от обычных условий: электронные помощники здесь не нужны. Отключив систему стабилизации, пытаемся перейти в управляемый занос, но сделать это не так-то и просто. На самом деле XC60 не позволяет с помощью одного нажатия на клавишу до конца выключить ЕSP, поэтому как следует подрифтовать на кроссовере не получится — автомобиль просто не даст вам полихачить. Все-таки для Volvo безопасность — прежде всего.

Еще один момент — это ремни безопасности. Во время заносов электроника частенько пугалась и начинала душить ремнем. Да так, что забываешь обо всем — лишь бы поскорее вырваться из цепких объятий машины. Впрочем, в обычных условиях проходить повороты в управляемом заносе будут единицы, поэтому эта проблема для большинства водителей просто не существует.

Кстати, кроме шведского кроссовера в «белом аду» нам удалось проверить в деле и новые шины Nokian. Hakkapeliitta 9 с разносторонними шипами (одни противостоят продольному скольжению, другие — поперечным смещениям) отлично показали себя на голом льду. Если же вы в основном передвигаетесь в городе, то будет достаточно и «липучек» R3.

Но вернемся к XC60 и подведем итоги. У шведов получилось сделать автомобиль, который не только отлично выглядит, но и отлично едет. В салоне машины все настолько идеально, что придраться просто не к чему. Качеством материалов и уровнем исполнения Volvo давно уже не уступает представителям немецкой «большой тройки». И новый кроссовер живое тому подтверждение. В России XC60 продается от 2 925 000 рублей, топовая версия стоит от 3 584 000 рублей.

Признаём Volvo XC60 лучшей моделью на платформе SPA

Пока только полный привод. Цены в Германии начинаются от 48 050 евро за версию D4 (190 л.с.), хотя Audi Q5 2.0 TDI quattro той же мощности стоит 46 400, а Mercedes GLC 250 d (204 л.с.) — 47 219. За T5 (254 л.с.) просят минимум 51 тысячу, за D5 (235 л.с.) на 1600 евро больше. А T6 (320 л.с.) — это 55 550.

Возможно, не зря говорят: самое весомое потребительское свойство товара — цена. Как иначе объяснить то, что в Европе, спустя десять конвейерных лет, Volvo XC60 первого поколения лидирует в своём сегменте с уверенным отрывом от немецких зубров? Притом что класс растёт на 25% ежегодно! Среднеразмерный кроссовер стал ещё и самым продаваемым в мире Volvo. Однако новый XC60 серьёзно подорожал. Чтобы удержать рынок, нужно предложить что-то особенное.

Масштабирование XC90 сделало XC60 одним из самых привлекательных кроссоверов. Силуэт обрел лакомую спортивность. Ходовые огни вытянуты до решётки радиатора, подоконная линия резче уходит к задней стойке, фонари — а-ля универсал V90. Мощные бёдра, формирующиеся от задних дверей, сексуальны, но в Volvo нет нарочитой агрессии. Незаметны и небрежности сборки, которыми отпугивает Jaguar F-Pace. Следующему поколению BMW X3 нужно выглядеть по крайней мере не хуже, иначе придётся трудно.

Прежде XC60 выпускали под Брюсселем, а теперь собирают на головном конвейере в Гётеборге вместе с 90-й серией — все они делят модульную платформу SPA. У двух кроссоверов Volvo половина деталей общие, включая силовые агрегаты, шасси, электронику и элементы интерьера. Но XC60 на 26 см короче и на 12 ниже. Кстати, бельгийский завод уже переоборудуется для выпуска «сороковых» моделей на компактной «тележке» CMA.

Ощущением простора, и высокой посадкой «шестидесятка» внутри напоминает XC90. Геометрически выверенные сиденья столь же жёстки, а рулевая колонка лишена электрорегулировки. Владельцу старого XC60 придётся привыкать к минимализму, планшету на передней панели, а ещё ворчать, что задний диван, став гораздо просторнее, по-прежнему не двигается, хотя хотя у Q5 и Disco Sport он установлен на салазках.

Огибающая центральную консоль вставка из неполированного шпона, скандинавский флажок, маскирующий стык панелей, — во внимании к деталям проявляется суть Volvo. Материалы качественны, чётко срабатывают клавиши, двери сочно причмокивают. У тестовых машин с двойными стеклами прекрасна шумоизоляция. Бельмо в глазу, точнее, в глазах, — тусклый и зернистый дисплей приборной панели. На вопрос, почему не использован дисплей получше, инженеры жмут плечами.

Мы не раз журили автомобили на платформе SPA за нехватку плавности хода в сочетании с недрайверским характером. Мои собеседники уверяют, что два года в серии не прошли бесследно, идёт постоянная работа над настройками. К примеру, для пущего комфорта все SPA-автомобили недавно получили более мягкие верхние опоры стоек. У XC60 — самая совершенная версия платформы. Честно говоря, я был полон скепсиса по этому поводу, но приятно удивлён.

Если базовый кроссовер использует комбинацию пружин спереди и поперечной композитной рессоры сзади (у версий R-Design упругие элементы на треть жёстче), то презентационные машины — с теми же, что в XC90, пневмостойками Continental. Настроено шасси иначе: шведы, по их словам, стремились добавить драйва, но эволюционировавшая за пару лет платформа позволила сделать XC60 не только азартнее, но и комфортнее.

Большой XC90 не любит острые неровности, ямы и стыки, а XC60 даже с 20-дюймовыми колёсами мчит по разбитым испанским просёлкам неожиданно бархатно, разглаживая весьма серьезные изъяны, не допуская грубых тычков. На ровном асфальте отлично фильтрует микропрофиль, создавая ощущение полёта. Убрать бы ещё остаточные вибрации после проезда высоких лежачих полицейских и добавить нежности на продавленных люках, будет идеально. Проверим при случае на меньших колёсах.

Улучшение взаимосвязи по рулю — словно ответ на жалобы из моего теста S90 с таким же механизмом. На парковке руль и раньше был лёгок — кажется, его можно раскрутить, как велосипедное колесо. В результате оптимизации софта электроусилителя исчезла излишняя тяжесть на ходу. Усилие теперь изменяется логично — появилось чувство передних колёс. Просиявший от комплимента инженер говорит по секрету, что в конце года те же настройки получат S90 и XC90. Ждём-ждём.

Силовому агрегату версии D5 всё ещё не помешает доработка. Управлять тягой удобно, но в сложных ситуациях восьмиступенчатый «автомат» Aisin напоминает о себе микрорывками. Битурбодизель семейства Drive-E, несмотря на 235 сил и целых 480 Н•м, тянет скромно, будто XC60 тяжелее седана S90 не на 90 кг, а куда серьёзнее. Если сравнить с GLC и Q5, которые на 145 кг легче, начинаешь переживать за базовую 190-сильную версию D4: как бы спокойствие Volvo не стало флегматизмом. В Испании таких не было.

Читайте также  Насколько важен выкуп машины

Бензиновой версии T6 уныние не грозит. Честные 320 сил: ускорение по-настоящему мощное, правую педаль хочется топтать. На холостых и средних оборотах такой мотор тише дизельного, но на верхах жужжит гораздо громче, даже чересчур. Разумеется, T6 — штучный товар, самыми ходовыми в Европе будут версии D5 и D4. На последнюю у нас приходилось свыше 90% продаж предыдущего поколения.

В результате роста цен российский спрос может сместиться в сторону версии D5 или даже подстегнуть интерес к T6, ведь Volvo теперь обращается к более состоятельной аудитории. В Европе новый XC60 подорожал в среднем на пять тысяч евро, а в случае с D5 — почти на семь. Немецкие конкуренты теперь дешевле примерно на тысячу. Шаг смел, но и автомобиль очень хорош. Старшему брату, XC90, высокая цена не мешает оспаривать первенство в сегменте с BMW X5.

Ждать XC60 в России придётся в лучшем случае до конца 2017-го. Ставлю на три миллиона рублей за версию D5. Но гораздо интереснее, что будет дальше. Ведь шведам не дают покоя калининградские BMW и калужские Audi, а тут ещё и подмосковный завод Мерседеса заложили. И хотя Volvo едва ли определится с площадкой и способом сборки в ближайшее время, у XC60 есть шансы стать нашим первым локальным Volvo.

Volvo XC60

Volvo XC60

Обновленный XC60.

Динамичный среднеразмерный кроссовер с обновленным дизайном и встроенным сервисами Google.

Очистка воздуха в салоне

Динамичное вождение с интуитивно понятными технологиями и встроенными сервисами Google.

Лучшая навигация в своем классе

Полная интеграция Google Maps, голосовое управление с помощью Google Assistant, информация о дорожной обстановке в реальном времени и автоматическое перестроение маршрута позволят вам быстро и безопасно добраться до места назначения.

Встроенные удобства

С помощью Google Assistant в своем Volvo вы можете прокладывать маршруты, развлекать себя в дороге, поддерживать связь с друзьями, семьей и коллегами, настраивать условия в салоне — не убирая рук с руля. Чтобы начать, просто скажите «Окей, Google».

Занимайтесь делами в дороге

С помощью Google вы можете подключать все необходимые приложения и устройства, чтобы спокойно заниматься своими делами в течение дня. Подключитесь к совместимым устройствам «умного» дома и управляйте ими, находясь в автомобиле.

Погрузитесь в мир высококачественного звука и мультимедиа.

Управляйте кроссовером XC60 с помощью голосового помощника Google. Удобный интерфейс поможет вам не скучать в поездке и оставаться на связи с друзьями, семьей и коллегами — просто дайте голосовую команду. Доступ к приложениям Google Play и дополнительная высококачественная аудиосистема Bowers & Wilkins помогут вам скрасить даже самую долгую поездку.

Голосовое управление в вашем автомобиле.

Наслаждайтесь звучанием высочайшего качества.

Оставайтесь на связи с цифровыми сервисами.

Volvo со встроенными сервисами Google

Безупречная интеграция встроенных сервисов Google обеспечивает удобное и оптимальное вождение.

Интуитивно понятное управление. Передовые технологии сделают комфортной любую вашу поездку.

Рука помощи

Передовая технология помощи водителю поможет удержать ваш автомобиль в полосе движения, сообщит вам, когда можно возобновить движение, и даже полностью остановит автомобиль, если водитель не реагирует.

Чистый воздух в салоне

Усовершенствованный воздухоочиститель в первой в мире системе контроля качества воздуха предотвращает попадание в кабину до 95% опасных частиц класса PM 2.5. Вы и ваши пассажиры будут наслаждаться качественным очищенным воздухом независимо от внешних условий.

Саморегулирующееся шасси

Активное шасси с функцией саморегуляции пневматической подвески всех колес делает ваш кроссовер XC60 еще более динамичным и комфортным. Оно автоматически поддерживает высоту дорожного просвета и подстраивает каждый амортизатор к текущим дорожным условиям, обеспечивая оптимальный комфорт и устойчивость на любой скорости.

Интуитивно понятное управление.

Передовая технология помощи водителю поможет удержать ваш автомобиль в полосе движения, сообщит вам, когда можно возобновить движение, и даже полностью остановит автомобиль, если водитель не реагирует.

Усовершенствованный воздухоочиститель в первой в мире системе контроля качества воздуха предотвращает попадание в кабину до 95% опасных частиц класса PM 2.5. Вы и ваши пассажиры будут наслаждаться качественным очищенным воздухом независимо от внешних условий.

Активное шасси с функцией саморегуляции пневматической подвески всех колес делает ваш кроссовер XC60 еще более динамичным и комфортным. Оно автоматически поддерживает высоту дорожного просвета и подстраивает каждый амортизатор к текущим дорожным условиям, обеспечивая оптимальный комфорт и устойчивость на любой скорости.

На проекционном дисплее отображается информация о вашей скорости, навигация, входящие телефонные звонки и многое другое. Вы не теряете контроль за дорогой.

Панорамная крыша позволяет стереть границы между салоном автомобиля и окружающей природой, наслаждаться свежим воздухом и любоваться открытым небом.

Выберите пакет цифровых услуг и наслаждайтесь быстрой беспроводной зарядкой совместимых устройств в специальном отсеке для хранения смартфонов.

Использование рекуперированной энергии.

Наши мягкие гибриды экономят топливо и сокращают выбросы выхлопных газов за счет рекуперации энергии при торможении и ее хранения в аккумуляторе 48 В.

Наслаждайтесь плавным стартом, улучшенным разгоном, оптимизированной динамикой движения и комфортной технологией start/stop.

Встроенный стартер-генератор активно поддерживает работу двигателя и снижает расход топлива, обеспечивая комфортное управление автомобилем.

Дополнительная безопасность. Это в наших генах.

Дополнительная безопасность. Это в наших генах.

Система мониторинга слепых зон (BLIS) обеспечивает активную поддержку водителя при смене полосы движения. Если возникает риск столкновения с другими транспортными средствами на соседней полосе, BLIS может отрегулировать рулевое управление, обеспечивая безопасность пассажиров и самого автомобиля.

Интеллектуальная технология помощи водителю поможет избежать столкновения с другими транспортными средствами, пешеходами, велосипедистами и крупными животными в любое время суток. Система сначала предупреждает водителя, а затем останавливает автомобиль, если водитель не реагирует.*

Предупреждение о пересекающем движении и автоматическое торможение помогают при выезде задним ходом в случаях, когда обзор водителя ограничен. Система может обнаруживать движущиеся сзади транспортные средства и при необходимости использовать автоматическое торможение.**

*Транспортные средства, пешеходы и велосипедисты, движущиеся в одном направлении с автомобилем, могут быть обнаружены на определенной скорости и в определенных условиях. Системы обнаружения зависят от освещенности объектов, поэтому необходимо, чтобы передние и задние фонари автомобиля работали в темноте. Водитель всегда несет ответственность за безопасное вождение.

**Функции поддержки водителя не могут заменить внимание и оценку ситуации водителем. В определенных ситуациях работа функции Cross Traffic Alert может быть ограничена. Автоматическое торможение активно только на малых скоростях.

***Функции поддержки водителя не могут заменить внимание и оценку ситуации водителем. Поддержка рулевого управления активна на скорости 60–140 км/ч.

Дополнительная безопасность. Это в наших генах.

Система мониторинга слепых зон (BLIS) обеспечивает активную поддержку водителя при смене полосы движения. Если возникает риск столкновения с другими транспортными средствами на соседней полосе, BLIS может отрегулировать рулевое управление, обеспечивая безопасность пассажиров и самого автомобиля.

Интеллектуальная технология помощи водителю поможет избежать столкновения с другими транспортными средствами, пешеходами, велосипедистами и крупными животными в любое время суток. Система сначала предупреждает водителя, а затем останавливает автомобиль, если водитель не реагирует.*

Предупреждение о пересекающем движении и автоматическое торможение помогают при выезде задним ходом в случаях, когда обзор водителя ограничен. Система может обнаруживать движущиеся сзади транспортные средства и при необходимости использовать автоматическое торможение.**

Наша технология помогает обеспечить безопасность при повороте через встречную полосу движения. Система произведет автоматическое торможение, если есть риск столкновения с другим транспортным средством.

При заносе через среднюю разделительную линию всегда есть вероятность столкновения со встречным автомобилем. Наша система может обнаружить занос и скорректировать рулевое управление, чтобы безопасно вернуть вас в свою полосу движения.***

Четыре камеры обеспечивают обзор на 360°, а боковые датчики уведомляют об объектах в зоне маневра. Теперь вы можете уверенно припарковаться даже в ограниченном пространстве.

*Транспортные средства, пешеходы и велосипедисты, движущиеся в одном направлении с автомобилем, могут быть обнаружены на определенной скорости и в определенных условиях. Системы обнаружения зависят от освещенности объектов, поэтому необходимо, чтобы передние и задние фонари автомобиля работали в темноте. Водитель всегда несет ответственность за безопасное вождение.

**Функции поддержки водителя не могут заменить внимание и оценку ситуации водителем. В определенных ситуациях работа функции Cross Traffic Alert может быть ограничена. Автоматическое торможение активно только на малых скоростях.

***Функции поддержки водителя не могут заменить внимание и оценку ситуации водителем. Поддержка рулевого управления активна на скорости 60–140 км/ч.

Цифровые услуги

Благодаря встроенным технологиям вы сможете оставаться на связи даже в пути. Вас ждут интеллектуальные технологии Google и Volvo: — Google Assistant, Google Maps и Google Play; — удаленные службы приложения Volvo Cars; — беспроводное зарядное устройство для телефона; — все данные включены.