Что нужно знать о типе кузова хетчбек?

Тип кузова: что в нем плохого?

«Назвался груздем – полезай в кузов», – принято было говорить в ту пору, когда под кузовом понимали емкость для грибов и ягод. Назвавшись сегодня владельцем автомобиля, мы порой вынуждены «лазить» в кузов, о специ­фических особенностях и недостатках которого не рассказывали консультанты в автосалоне. А ведь недостатков у кузовов хватает…

Нет ничего удивительного в том, что при выборе того или иного товара мы слышим о нем много хвалебных слов. А вот отрицательные стороны продавцы стараются не затрагивать, даже если речь идет об общих чертах – например, кузовах разных типов. Но когда дело касается такого сложного и многопланового изделия, как автомобиль, потребитель должен знать все его стороны – в том числе и отрицательные.

Седан

Все знают, что седан – кузов представительный, солидный, в чем-то консервативный. Его ценят успешные, уважаемые люди, которые ради поддержания имиджа солидности согласны на некоторые издержки. У седанов два ряда низко расположенных сидений, «хвост»-багажник и длинный капот, ограничивающий обзор дороги, – все это ради перевозки трех-четырех пассажиров, не считая водителя. Да, в изолированном от багажника и двигателя салоне, как правило, тихо и уютно, но пространства не всегда много, особенно над головой. Чтобы сесть в такую машину, приходится пригибаться. В багажник можно уложить много груза, но по форме он, как правило, неудобный – низкий и длинный. Чтобы достать вещи из глубины, приходится тянуться и обтирать коленями задний бампер. При необходимости увеличить багажный отсек можно лишь незначительно – благодаря узкому проему за спинкой заднего дивана, который, кстати, есть не всегда. Далеко не все седаны, даже дорогие, обладают хорошей управляемостью и динамикой. Это для них не главное.

Десятилетиями автомобили в кузове седан были самыми популярными. Сейчас они уступают пальму первенства кроссоверам, которые предлагают больше комфорта и пространства в салоне и более объемный багажник

Хэтчбек

Говоря упрощенно, хэтчбек – это более народная и практичная версия седана. Главное его отличие исправляет большой недостаток седана: вместо плоского багажника с узким проемом – отсек до самого потолка с огромным проемом для погрузки, закрываемым остекленной «дверью». Но если не складывать заднее и переднее правое сиденья, ничего длинного в багажник не положишь: задний свес хэтчбека укорочен по сравнению с седаном. Да и в целом его объем в исходном положении намного меньше. Зато за счет складывающегося заднего дивана грузовое пространство можно значительно увеличить. Но за все приходится платить: груз, в любом случае расположенный в салоне, может греметь на неровностях, издавать запахи. Нередко свои собственные, дополнительные шумы издает крышка багажника и по­движная задняя полка, которая прикрывает поклажу от взглядов посторонних.

Кстати, чтобы нагрузить куцый багажник доверху, эту полку нужно снять и пристроить где-то в ногах или вообще оставить дома. А еще из-за общего внутреннего пространства погрузка вещей в багажник означает то же самое, что и погрузка в салон, а зимой из-за открытого люка это нарушает микроклимат салона.

Универсал

«Вагон» – это еще более грузовая версия седана. Багажник велик уже в походном положении, и тем более – при сложенном заднем диване. Однако общий с ним салон долго прогревается зимой и так же долго охлаждается летом. Как и у хэтчбека, груз часто привносит в царящую в салоне атмо­сферу свои нотки: шумы, запахи, некие визуальные проявления. Ходовая часть универсала обычно рассчитана на большой груз, поэтому ее пружины жестче, чем у седанов и хэтчбеков, потому при езде без груза машина менее комфортна – жесткая на неровностях. Для борьбы с этим явлением универсалы люксовых марок часто снабжают задней подвеской собственной конструкции, с редкими и дорогими запчастями – пневмоэлементами, электронно-управляемыми амортизаторами и прочим. Обычно универсал самый длинный в семействе отдельно взятой модели, и это может вызывать соответствующие осложнения с парковкой.

Не зря этот тип кузова называют машиной для эгоистов – купе создано фактически только для водителя. Даже второй пассажир от этой машины получает меньше – он лишен удовольствия от управления. У купе всего две двери, часто они тяжелые и длинные, что мешает при посадке в салон на тесных парковках, а также если машина стоит на уклоне. Еще более усложняет посадку низкая кабина – занимать место на сиденье часто неудобно, особенно женщинам. Однако именно на них этот тип автомобиля производит наибольшее впечатление, поэтому купе покупают не только неординарные состоятельные личности, но и опытные донжуаны. Для семейных граждан большинство купе даже в четырехместном исполнении подходят лишь условно, так как доступ на задние сиденья сложен, а багажник бессмысленно мал. Все эти неудобства отчасти компенсируются богатой комплектацией, но с плохим обзором (из-за низкой посадки и скудного остекления) поделать ничего нельзя. Важное обстоятельство – кузовные запчасти, оптика и наружная фурнитура для купе мало распространены, если не сказать дефицитны. А еще большинство купе из-за малого клиренса не любят езду по плохим дорогам и проселкам.

Кабриолет

Автомобиль без крыши – это не только ветер в кудрях (ваших и вашей подружки) и восторженные взгляды вслед. Это еще и беззащитность перед вандалами на ночной парковке, «играющий» на неровностях кузов, хлопоты с тентом. Летом его нужно чистить от пуха и птичьего помета, а зимой – беречь от снега и льда. Багажник или заднее сиденье кабриолетов едва ли не наполовину заняты механизмом складывания крыши, а некоторые запчасти еще более дефицитны, чем для купе. Механизм крыши, к слову, по мере износа становится причиной дополнительных хлопот. Современные системы микроклимата и просчитанная аэродинамика позволяют ездить без крыши даже в далеко не жаркую погоду, но все же такие автомобили по большей части считаются сезонными. Но даже летом кабриолеты не особенно удобны для большого города: жариться на солнце в бесконечных пробках малоприятно, а если спасаться под тентом с кондиционером – какой смысл платить за съемный верх?

Внедорожник

Кроссовер внедорожного уклона похож на универсал, но с более высокой крышей и увеличенным дорожным просветом. Поэтому в придачу к лучшей обзорности с высоты владелец получает неудобства при погрузке поклажи в багажник. Не все хорошо и с посадкой-высадкой: она удобна только в небольших кроссоверах, а во многих крупных машинах, выходя, приходится обтирать ногами пороги и прыгать с высоты. Труднее (чем в минивэнах) попасть и на третий ряд сидений, которые конструкторы таких машин иногда размещают в багажнике. Естественно, маневрировать на большом и тяжелом автомобиле сложнее, чем на более компактном, поэтому владельцу желательно сразу раскошелиться на пару камер внешнего обзора и парктроники. В содержании внедорожники, как автомобили крупные и престижные, дороже прочих: начиная с ремонта и заканчивая мойкой.

Пикап

Трудно найти тип кузова с бльшим количеством недостатков, чем пикап. Причина в том, что мы рассматриваем его не в своем классе – все-таки это больше легкий грузовик, чем пассажирский автомобиль. Тем не менее эта рабочая лошадка во многих странах стала дешевой альтернативой внедорожникам, тем более что зачастую они строятся на общей платформе. Неприятные отличия от внедорожников – более жесткая, менее комфортная подвеска и отсутствие багажника. Собственно, место для груза есть, но отсутствует его защита от всех мыслимых и немыслимых опасностей: дождя, снега, воров, вылетания из кузова при толчках на неровностях. Поэтому большинству владельцев приходится решать вопрос того или иного укрытия для груза на платформе – или сразу после покупки, или еще в салоне, путем заказа тента, крышки или кунга. Также многие пикапы хуже приспособ­лены к движению на высоких скоростях, в первую очередь из-за двигателей. Сиденья заднего ряда пикапов нередко теснее, чем у внедорожников.

Пикапы – обладатели наибольшего количества недостатков при условии их эксплуатации в качестве пассажирского автомобиля. Но как легкие грузовики они почти незаменимы

Остается сказать, что абсолютно правильной техники не бывает, какие-то минусы все равно найдутся. Но подробности, о которых мы тут говорили, – это даже не недостатки, а те нюансы, которые оказываются сюрпризом для не­которых владельцев уже после покуп­ки машины.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Типы автомобильных кузовов

Многие из нас знают основные типы автомобильных версий кузова, но для тех. Кто не знает остальных типов или вообще никак не знаком с ними мы расскажем вам как классифицируются и как называются все типы кузовов.

Седан

Один из самых популярных типов кузова, который в большинстве случаев имеет 2 ряда сидений. У седана идет изначально капот после чего начинается пассажирская капсула, а затем багажное отделение, которые отделено от пассажирской капсулы. Точная дата появления первого седана неизвестна, но точно известно, что он появился до 1930-го года.

Седан тоже можно разделить на несколько типов, но это все затянется надолго. Lexus IS – автомобиль в кузове седан.

хэтчбек

Также один из самых популярных в наше время типов кузовов. Под этим типом кузов понимают укороченный седан, то есть багажное отделение теперь находится не отдельно от пассажирской капсулы, а оно находится в ней. Также считается что хэтчбек это скорее всего универсал, у которого объем багажника немного меньше, а также автомобиль имеющий более короткий задний свес.

Когда появился первый кузов хэтчбек неизвестно. Mazda 2 – автомобиль в кузове хэтчбек.

Универсал

Вид кузова, который нам тоже отлично знаком и не редко встречаемся с ним на улице. Этот тип кузова происходит от седана, но внешне больше схож с хэтчбеком. У седана после окончания пассажирской капсулы крыша спускается вниз к багажнику, а у универсала крыша продолжается, а потом начинается резкий спуск крышки багажника и все.

Основная суть универсала – это большое багажное отделение и именно это считается его принципиальным отличием от седана. В большинстве случаев эти автомобили используются как семейные, то есть они нормальные для пассажиров и большое багажное отделение, в общем поехать семьей на дачу на автомобиле с таким кузовом это самое то. Популярность таких автомобилей началась в 50-х годах, для того чтобы вы лучше поняли о чем идет речь, Chery Crosseastar – автомобиль в кузове универсал.

Лимузин

Лимузин – это тоже тип кузова, которые скорее всего известен каждому. В большинстве случаев производитель не выпускает такие автомобили их создают отдельные компании из известных автомобилей. Лимузин представляет собой удлиненный в большинстве случаев седан, но бывают нередкие случае, когда удлиняют и внедорожники.

За счет того, что автомобиль имеет более длинную колесную базу из-за этого модель едет очень плавно поэтому люди, ездят на лимузинах сзади, а не за рулем, чтобы насладиться комфортом.

Читайте также  Технилогии для маркетинга

Лимузины существуют достаточно давно и за все время они стали не только автомобилем, на котором возят влиятельных людей, но и хорошей покупкой для бизнеса, так как его можно сдавать в аренду как свадебный.

Не каждый себе может позволить автомобиль с таким типом кузова, так как стоят они не малых денег, но есть б/у версии, которые можно купить за адекватные деньги.

Кузов, который встречается на дорогах общего пользования реже чем седан или хэтчбек, это кузов купе. В большинстве случаев автомобили с таким типом кузова являются спортивными, но бывают и обычные машины в кузове купе.

Купе это двухдверный автомобиль, а точнее 2-дверный седан, но небольшие отличия от седана все-таки имеются и это задний свес, он немного отличается. Многие путают и называют хэтчбек с 2-мя дверьми кузовом купе, но он таким не является и это ошибка людей, но иногда такую ошибку осознанно допускает производитель для того чтобы продать.

Данный кузов имеет либо один, либо два ряда сидений, причем первый автомобиль в этом кузове имел один ряд сидений. В том случае если у кузова купе два ряда сидений, то для того чтобы сесть на задний ряд необходимо откинуть задние сиденья, исключением является Mazda RX-8.

В общем кузов купе действительно выглядит привлекательно и спортивно, и покупатели в курсе этого и поэтому сейчас очень часто это название используется как маркетинговый ход.

Toyota Celica – автомобиль в кузове купе.

Кабриолет

Данный вид кузова у большинства людей ассоциируется с дорогим автомобилем, но самом деле автомобиль в этом кузове может быть в средней ценовой категории.

Кабриолет – это автомобиль у которого есть складывающаяся крыша, имеющий от 2-х посадочных мест. Первое кабриолеты появились еще в начале 19-го века и изначально делала их Франция, но после этот тип кузова стал популярным и во всем мире. Сейчас производятся кабриолеты либо с мягким верхом, который в большинстве случаев имеет черный цвет и создается из винила либо полотна. Но еще бывают модели, у которых жесткий откидывавшийся верх из стали или алюминия их плюсов является то, что с накинутой крышкой авто смотрятся как обычное и не выявляется в потоке.

У кузова кабриолет есть различные разновидности, такие как родстер, фаэтон и тарга, которые имеют некоторые отличия, но по факту являются тем же кабриолетом.

Mercedes-Benz SLK – автомобиль в кузове кабриолет.

Минивэн

Вид кузова автомобиля, который имеет три и более ряда сидений и в большинстве случаев не имеет капота, либо небольшой капот. Раннее этот тип кузова еще называли как универсал повышенной проходимости, но сейчас это разные понятия.

Этот тип кузова не особо популярен в отличие от предыдущих, но часто приобретается какими-либо строителями и так далее. В минивэн влезает 9 человек, а вид кузова с большим количество мест уже относится к микроавтобусу, которые еще более нам известны.

Минивэн тоже белеться на раз личные классификации, но о них мы не будем вести разговор.

Chrysler Town & Country – автомобиль в кузове минивэн.

Внедорожник

По факту не особо относиться к типу кузовов, а больше к самому типу автомобилей, но большинство людей считают, что это вид кузова. Внедорожник по своим габаритам в современном мире больше кроссовера и создан он для того чтобы ездить в тех местах где только плохая дорога. В настоящая время появилось увлечение как покупка внедорожника и его улучшение до того чтобы впоследствии проходиться сложные препятствия.

От обычных автомобилей внедорожник отличается тем что у него достаточно большой клиренс и постоянный или интеллектуальный полный привод, также внедорожник имеет различные блокировки и другие вспомогательные функции для того чтобы преодолеть препятствие. Этот тип кузова в обычном народе очень часто называют джип, но на самом деле это абсолютно разные вещи, но хотя само название джип в адрес автомобиля стало употребляться еще в годы второй мировой войны.

Mercedes-Benz G – автомобиль в кузове внедорожник.

Пикап

Тип кузова, который очень популярен в Америке, но в нашей стране также достаточно часто можно встретить автомобили в этом кузове. Пикап – это автомобиль, который является либо переделанным легковым автомобилем, либо внедорожником. Единственным отличием является то, что у пикапа место сзади для груза открыто, то есть находится на открытом воздухе, но бывают такие типы пикапа, когда место для груза накрыто металлической крышей.

Первый пикап появился еще в начале прошлого века и так как он популярен в Америке, то и создали его там же, в создании принимали участие такие автомобильные фирмы как Ford, Dodge, Chrysler. Сейчас в Америке некоторые тюнинг ателье создают автомобили в кузове пикап на базе различных камазов, которые является просто огромными автомобилями.

Mitsubishi L200 – автомобиль в кузове пикап.

Кроссовер

Вид кузова, который по своим габаритам меньше чем внедорожник, тем не менее имеет хорошие внедорожные качества, также их называют автомобили повышенной проходимости. Эти автомобили разделяются на классификации как полноценный кроссовер и среднеразмерный кроссовер, также есть мини кроссоверы и компактные.

Последнее время автомобили в кузове кроссовер стали осень популярными и приобретают из в большинстве случаев для более комфортной чем на легковом автомобиле городской езды. В большинстве случаев небольшие кроссоверы строился на той же платформе что и легковые модели в кузове седан или хэтчбек.

Первый кроссовер появился давно, но сам термин начал использоваться компаний Chrysler выпустив автомобиль в таком кузове в 1987 году. А первым кроссовером нового поколения к которым мы привыкли, является японский Toyota RAV4 появившийся в 1994 году.

Да здесь перечислены далеко не все типы автомобильных кузовов, но самые основные здесь присутствуют и теперь вы будете знать их названия, и как они выглядят. Остальные типы кузовов – это модификации данных основных типов кузовов и возможно мы как-нибудь о низ расскажем.

Видео

Виды кузовов легковых автомобилей

Характеристики и цели использования автомобиля отражаются в самых разных его деталях, в том числе и несущей системе. Кузов автомобиля выполняет не только декоративную, но и практическую, коммерческую функцию. Например, для большей грузовой вместительности используется кузов типа универсал или пикап, для перевозки пассажиров используется минивэн и так далее. Хотя современные автопроизводители все чаще пытаются совместить в одном кузове параметры нескольких типов автомобилей.

  1. Типы кузовов автомобилей
  2. Трехобъемные
  3. Седан
  4. Купе
  5. Кабриолет
  6. Фаэтон
  7. Родстер
  8. Ландо
  9. Брогам
  10. Пикап
  11. Лимузин
  12. Двухобъемные
  13. Универсал
  14. Хэтчбек
  15. Лифтбек
  16. Внедорожник
  17. Кроссовер (CUV)
  18. Фургон
  19. Однообъемные
  20. Минивэн
  21. Компактвэн
  22. Микровэн

Типы кузовов автомобилей

Прежде чем детально говорить о разных типах кузовов, следует упомянуть об их общей классификации. Все они делятся по компоновке на:

  • трехобъемные;
  • двухобъемные;
  • однообъемные.

Трехобъемная конструкция предполагает разделение корпуса на моторный отсек, салон автомобиля или пассажирский отсек и багажное отделение. К такой компоновке относятся классические седаны. Характерным отличием является небольшой багажник, но улучшенная жесткость из-за дополнительных перегородок между отделениями.

Двухобъемные конструкции предполагают наличие только моторного отсека и пассажирского. Салон автомобиля совмещен с багажным отделением. Это дает преимущество в перевозке грузов. Классическим представителем такой компоновки является универсал.

Однообъемная конструкция характерна для минивэнов, микроавтобусов и других пассажирских автомобилей. Большую часть занимает салон, который практически сливается с багажным отделением и плавным скатом моторного отсека.

Также несущую систему автомобиля подразделяют на рамную, с несущим и полунесущим кузовами.

Теперь разберем типы кузовов в разных объемах.

Трехобъемные

Седан

Кузов типа седан считается классическим. Отличительной чертой является четкое выделение моторного отсека и багажного отделения. Также имеется два ряда сидений в салоне и четыре двери. Кузов имеет четкую геометрию и довольно просторный салон. Такой автомобиль будет удобен для перевозки пассажиров и небольшого количества груза. Также седаны разделяются на подклассы. Например, маркировка «L» (Long) указывает на удлинённый кузов у седанов бизнес-класса.

Дизайн кузова типа купе предполагает наличие только двух удлиненных дверей, одного или двух рядов сидений и закрытой крыши. В некоторых моделях для заднего ряда сидений выделяется довольно мало пространства. Крыша плавно переходит в багажник.

Автомобили с таким типом кузова больше подходят для индивидуальных поездок, поэтому они относятся к классу престижных автомобилей. Хорошие аэродинамические свойства кузова в сочетании с мощным мотором дают автомобилю явные спортивные характеристики. Такие авто подчеркивают индивидуальность и престиж владельца.

Кабриолет

Кабриолет относится к классу автомобилей с открывающейся или откидной крышей. Крыша может быть жесткой или мягкой. Отличительные черты кабриолета – это две удлиненные двери и один или два ряда сидений. В свою очередь, класс кабриолетов подразделяется на несколько подклассов, таких как фаэтон, родстер, ландо, брогам.

Кабриолет

Фаэтон

Изначально кузов фаэтон имел откидную мягкую крышу по принципу классического кабриолета. Позднее термин эволюционировал. Сейчас этот класс относится чаще к представительским автомобилям.

Родстер

Кузов родстер также имеет открытый верх со съемной крышей или вообще без нее и один ряд сидений. Чаще всего в этом классе выступают спорткары.

Ландо

Этот тип кузова выглядит очень эстетично и престижно. Отличается тем, что крыша над задними сиденьями является откидной или вовсе отсутствует, а над передними сиденьями она полноценная.

Брогам

Брогам, наоборот, имеет открытые передние сиденья и закрытый задний ряд. Это также представительский класс автомобилей. Пассажирская зона четко разделена с водительской.

Пикап

Отличительная черта пикапа – открытый багажник. Он создавался как коммерческая машина для перевозки различных грузов. Особенно популярны такие автомобили в Америке и странах Европы. Как рабочая машина пикапы оснащаются полным приводом и мощным мотором, но лишены изысков в салоне. Зачастую это двухдверные, но нередки и четырехдверные пикапы.

Лимузин

Данные автомобили относятся к представительскому классу с повышенным уровнем комфорта для пассажиров. По геометрии кузов можно сравнить с седаном, но только он имеет удлиненную колесную базу. Также для лимузина характерна перегородка между водителем и пассажирским салоном. Он отличается очень широким и просторным салоном с несколькими рядами сидений или широкими сиденьями типа диванов. Из-за своей удлиненной базы лимузины не очень практичны для каждодневных поездок по улицам города. Чаще их используют на торжествах или для перемещения высокопоставленных лиц.

Двухобъемные

Универсал

Кузов универсал снискал популярность за свою практичность. Салон является продолжением багажного отделения. Задняя дверь откидывается вверх. Он объединяет в себе функции пассажирского и грузового автомобиля с двухобъемным кузовом. Как правило, багажное отделение можно увеличить, сложив задний ряд сидений.

Хэтчбек

Хэтчбек схож с универсалом, но имеет укороченную базу и наклонную крышу, которая плавно переходит в багажник. Отличается большим багажным отделением. Хэтчбеки чаще всего выбирают как городской автомобиль. Также может быть выполнен в кузове купе, то есть иметь две боковых двери.

Читайте также  Что нужно знать о езде с механической коробкой передач?

Лифтбек

Лифтбек является средним кузовом между седаном и хэтчбеком. Главное отличие и преимущество – откидная задняя дверь багажника, которая открывается вместе со стеклом. Задние сидения также складываются, увеличивая грузовое пространство.

Внедорожник

Внедорожники отличаются рамной несущей конструкцией, высоким клиренсом, полным приводом и мощным мотором. Они предназначены для езды по бездорожью в труднопроходимых местах. Рамная конструкция делает корпус жестким и прочным. Большой салон объединен с большим багажным отсеком.

Кроссовер (CUV)

Кроссовер (CUV — Crossover Utility Vehicle) объединяет в себе характеристики нескольких автомобилей. Кроссоверы имеют покатую крышу, плавно переходящую в багажное отделение, высокий клиренс и полный привод. Как правило, полный привод не постоянный, а подключаемый. Кузов имеет куда меньшие габариты, чем у внедорожника. Он хорошо адаптирован для езды по городу, но по проходимости не может равняться с полноценным внедорожником.

Фургон

Данный кузов предназначен для перевозки грузов, но его нельзя назвать полноценным грузовым автомобилем. Это среднее между легковым и грузовым авто. Имеет высокий и большой багажный отсек без окон. Фургон адаптируется под разные цели, например, как медицинский автомобиль, но чаще всего коммерческий.

Однообъемные

Однообъемные кузова представляют собой цельный корпус. Моторный отсек, салон и багажное отделение сливаются в одном блоке.

Минивэн

Минивэн имеет большие габариты пассажирского отделения. Длина кузова может достигать 4,5 метра. Большой объем салона позволяет поместить дополнительный ряд сидений и обеспечить до восьми посадочных мест. Такой автомобиль прекрасно подойдет для большой семьи.

Компактвэн

Кузов компактвэна значительно меньше, чем минивэна, но также может вмещать три ряда пассажирских сидений. Имеет уменьшенный багажный отсек.

Микровэн

Микровэн также имеет небольшие габариты, этим он выигрывает в маневренности. Как правило, имеет дверь типа купе, укороченный моторный отсек, высокий и комфортный салон.

Кроме названных типов кузовов существуют несколько более экзотичных вариантов, таких как:

  • тарга;
  • фастбек;
  • таун-кар;
  • хардтоп.

Они отличаются от седана или кабриолета лишь несколькими особенностями. Например, хардтоп имеет открытые стекла без центральной стойки. Это значительно снижает жесткость кузова, но добавляет элегантности.

Автопроизводители стремятся удовлетворить желания каждого клиента. Как видно, вариантов кузовов очень много. На современном рынке можно заметить тенденцию сделать авто более универсальным, объединив в нем многие характеристики, но классические типы кузовов также остаются в моде.

Хэтчбек или седан? Как выбрать?

История создания

Хэтчбек – это довольно популярный в наше время тип кузова, который уже давно является серьезным конкурентом седана. Слово «хэтчбек» образовано от двух английских слов «hatch» – люк и «back» – сзади. Свою историю кузов начал еще в довоенные годы. В далекие 40-е годы ХХ века первые автомобили с широким люком сзади начала выпускать фирма Citroёn, позже эстафету подхватила американская фирма «Кайзер Моторс», выпустив в мир два образца: Frazer Vagabond и Kaiser Traveler. Широкую популярность хэтчбеки приобрели благодаря усилиям японцев. В Европе мода на эти кузова началась после выхода французского Renault 16.

Как выглядит хэтчбек

Хэтчбек представляет собой 3- или 5-дверный кузов, имеет один или два ряда сидений, а также короткий задний свес, к тому же у него есть дверца в задней стенке. Длина хэтчбека часто меньше, чем у седана, что дает ему ряд преимуществ в городских условиях. Как правило, хэтчбек имеет покатую крышу, которая плавно, без ступенек переходит в крышку багажника. Также данный кузов может быть и трехобъемным, но даже в этом случае нижний свес остается укороченным.

Что лучше выбрать хэтчбек или седан?

Для того чтобы Вам легче было определиться с выбором кузова будущего автомобиля, мы приводим список преимуществ и недостатков седана и хэтчбека. Ознакомившись с ним, Вы получите полезную информацию, которая поможет Вам с выбором.

Хэтчбек. Преимущества

  • Довольно компактные размеры, при этом не обременены «хвостом», что позволяет им отлично маневрировать на улицах города.
  • Широкий проем багажного отделения, который позволяет загружать габаритные предметы (телевизоры, стиральные машины и т. п.)
  • Привлекательный внешний вид, имеющий некоторое сходство со спортивными автомобилями (пользуется спросом у молодежи).

Также у хэтчбеков имеется несколько недостатков

  • Отсутствие перегородки и звукоизоляции между салоном и багажным отделением приводит к тому, что во время движения Вы будете слышать и чувствовать все звуки и запахи, которые доносятся из багажника.
  • Также из-за того, что объем салона увеличивается за счет багажника, в зимний период затруднен прогрев автомобиля.
  • Размер багажника становится больше, чем багажник седана, лишь в случае демонтажа или складывания заднего ряда сидений.

Седан. Преимущества

  • Седан имеет более презентабельный вид, чем хэтчбек. Это делает его фаворитом у автолюбителей постарше.
  • Изолированный багажник. Черта, которая является минусом у конкурента, отсутствует у седана. Никаких посторонних шумов из багажника при езде вы не услышите.

Из недостатков отметим:

  • Самым неприятным недостатком для седанов является багажник небольшого размера, а также малый объем пространства в салоне.
  • Если сравнивать с хэтчбеками, седаны более габаритные, что усложняет вождение в городских пробках.

Хэтчбек и универсал. Чем отличаются?

Если анализировать эти два кузова, то в можно отметить сразу несколько отличий:

  1. Цена. Как банально не звучит, но это так. Универсалы стоят на порядок дороже хэтчбеков.
  2. Размер багажного отделения. У универсалов багажное отделение заметно больше, чем у хэтчбеков.
  3. Дизайн. Элегантные формы хэтчбеков, выглядят намного привлекательнее строгих линий универсала.

Пора подвести итог

Хэтчбеки – отличные машины для небольшой семьи. В них сочетаются комфорт, практичность и привлекательный дизайн. Хэтчбек идеально подходит для выездов на природу, в его багажник поместятся все необходимые на отдыхе вещи. А в пределах города маневренность и малогабаритность данного автомобиля помогут быстрее преодолеть пробку. Мечтаете о хэтчбеке? Перейдите в каталог легковых автомобилей, который поможет сориентироваться в ценах.

Популярные хэтчбеки, которые заслуживают Вашего внимания

• KIA Сee’d, бестселлер родом из Кореи. Надежный и практичный, с длинным списком опций в котором есть все, чего обычно ждут от современных автомобилей C-класса.

• Renault Sandero, доступный хэтчбек французской марки. Симпатичный городской компакт, с просторным салоном и вместительным багажником. Стойко переносит тяготы российских дорог и погоды.

• Ford Focus хэтчбек, образец соотношения цены к уровню оснащения. Постоянно высокое качество сборки, настроенные под наши дороги рули и подвеска, надежные моторы — все в пользу этой модели.

• Peugeot 308, само воплощение стиля. Последняя генерация модели и внутри, и снаружи стала самой эффектной в классе. Приятные на ощупь материалы и смелые линии кузова влюбляют в себя.

Типы кузова автомобилей

Типы кузова автомобилей

Типы кузовов современных легковых автомобилей

Первые автомобили создавались на основе и по тем же технологиям, что и кареты, оттуда же пришли и названия типов кузовов, некоторые из них сохранились до настоящего времени (кабриолет, купе, фаэтон и др.). Но позднее появилось много сугубо автомобильных терминов, таких как, например, хэтчбек или минивэн.

Классификация по типу кузовов сложна и запутана. Многие автомобили из-за особенностей конструкции могут быть отнесены сразу к нескольким категориям, например, Skoda Superb прошлого поколения может быть назван седаном, лифтбэком или хэтчбеком, кому как больше нравится. Часто маркетологи выдают один тип кузова за другой, например, Volvo C30 назвали купе, хотя на самом деле это хэтчбек.

Еще один нюанс, на заре автомобилестроения были созданы несколько конструкторских школ: французская, немецкая, австрийская, итальянская, британская и американская, и в каждой из этих стран применялась своя классификация, многие различия сохранились до настоящего времени. Например, привычный для нас седан в Северной Америке более известен, как нотчбэк, а в Германии его могут классифицировать как лимузин, хотя это на самом деле неверно, поскольку лимузин – это разновидность седана, в котором задняя часть салона отделена от передней стеклянной перегородкой.

Поэтому мы не будем вдаваться в дебри терминологии и рассмотрим только самые распространенные на сегодняшний день типы кузовов, и оценим их с практической точки зрения, рассмотрим плюсы и минусы той или иной конструкции.

Начнем с седана – это один из старейших и до сих пор наиболее популярный тип кузова. Изначально он мог быть двухобъемным или трехобъемным. Но сейчас, как правило, так принято называть трехобъемный кузов с двумя рядами полноразмерных сидений с двумя или четырьмя боковыми дверями и отдельным багажным отсеком. В середине прошлого века были широко распространены, особенно в Германии, двухдверные седаны, но сейчас почти все конструкции четырехдверные. Строго говоря, седаны у которых складываются спинки задних сидений уже не могут быть отнесены к данной категории. Ну да ладно, не будем придираться, пусть будут седанами.

Основные преимущества данного типа кузова следующие:

  • вместительный багажный отсек;
  • внешне седан, как правило, выглядит эффектнее, чем например, хэтчбек;
  • при той же массе прочность трехобъемного кузова выше, чем двухобъемного, вследствие этого лучше пассивная безопасность, особенно при ударах сзади, по этой же причине ремонт в случае ДТП, как правило, дешевле;
  • лучше обзорность за счет, того, что заднее стекло даже в ненастную погоду остается чистым;
  • в холодную погоду трехобъемный кузов не выстуживается при открывании крышки багажного отсека.

Теперь о недостатках, их не много, но они довольно существенные:

  • объем багажного отсека ограничен по высоте, вследствие этого крупногабаритные вещи невозможно перевозить, возможности трансформации салона ограничены;
  • при тех же размерах салона, что и у хэтчбека, длина кузова у седана больше, что создает трудности при парковке;
  • из-за длинной задней части кузова у седана при прочих равных условиях выше вероятность заноса задней оси, хотя на современных автомобилях с этим успешно справляется система стабилизации ESP.

Купе – еще один из старейших типов кузовов, но распространен гораздо меньше, чем седан. Изначально так называли двухдверные автомобили с одним рядом сидений без подъемной двери багажного отсека. Позднее в данную категорию включили и аналогичные автомобили с двумя рядами кресел. В последние годы появились и четырехдверные купе-седаны и даже купе-кроссоверы. Также существуют купе-кабриолеты с убирающейся жесткой крышей. Рассмотрим типичные преимущества и недостатки только классических купе.

Преимущества:

  • один из самых красивых типов кузовов, такие автомобили меньше теряют в стоимости, более того, многие со временем переходят в разряд коллекционных ценностей и их цена растет;
  • самый легкий и прочный тип кузова, вследствие этого хорошая динамика и управляемость, неслучайно такую конструкцию имеют большинство спортивных автомобилей

Недостатки:

  • из-за относительно небольших объемов производства, начальная цена выше, чем у других автомобилей;
  • после кабриолета самый непрактичный тип кузова для повседневной эксплуатации, возможности для перевозки грузов ограниченные, у многих купе скромный багажный отсек и не у всех складываются спинки задних кресел;
  • затрудненная посадка на задний ряд сидений, если он вообще есть;
  • у многих автомобилей с таким типов кузова из-за низкой линии крыши ограниченная площадь остекления и как следствие, плохая обзорность.

Самый практичный тип кузова – универсал. В Северной Америке такие автомобили называют Station Wagon. Это двухобъемный кузов с отдельной дверью багажника и удлиненной крышей, имеющий грузопассажирское отделение, не отделенное перегородкой от сидений первого ряда. Часто такие автомобили создают на платформе седанов. Почти все кроссоверы и внедорожники также имеют кузов типа универсал.

Преимущества:

  • вместительный багажный отсек, большие возможности трансформации салона, среди кроссоверов и внедорожников встречаются модели с тремя рядами сидений, что позволяет им конкурировать с минивэнами;
  • многие автомобили с данным типом кузова обладают большим дорожным просветом и полным приводом;
  • за счет высокой посадки у кроссоверов хорошая обзорность, но только при движении вперед, проще парковаться у высокого бордюра.

Недостатки:

  • более высокая стоимость по сравнению с седанами и хэтчбеками, особенно это касается кроссоверов и внедорожников;
  • полноприводные модификации дороже в эксплуатации;
  • кроссоверы и внедорожники менее безопасны, из-за высокого центра тяжести, вследствие этого у них хуже управляемость, динамика тоже при прочих равных условиях не столь высокая, как у седанов и хэтчбеков;
  • большие габариты универсалов по сравнению с хэтчбеками, что затрудняет эксплуатацию в городских условиях;
  • ограниченная видимость через заднее стекло, из-за особенностей аэродинамики оно постоянно грязное, стеклоочиститель и камера заднего вида, если она есть, помогают лишь отчасти.

Многие из этих недостатков универсалов привели к тому, что в середине 60-х годов прошлого века сначала в Европе, а затем и в других регионах появился новый тип кузова хэтчбек и его разновидность – лифтбек. Грань между этими двумя конструкциями была во многом условной. И собственно первые хэтчбеки фактически были ближе к лифтбэкам. Главное отличие хэтчбека от универсала – укороченный свес кузова и меньший объем багажника. У лифтбэка сохранен длинный багажный отсек, но в отличие от универсала стекло задней двери установлено ближе к горизонтали, что обеспечивает лучшую аэродинамику и стекло, как правило, остается чистым, даже стеклоочиститель на многие модели не устанавливают, поскольку в нем нет особой необходимости. В отличие от хэтчбеков лифтбэки встречаются реже, но например, в линейке Skoda таких моделей сразу три.

Достоинства:

  • возможности трансформации салона выше, чем у седана, при сопоставимой стоимости автомобиля;
  • при прочих равных возможностях хэтчбек обладает лучшей динамикой и управляемостью;
  • за счет компактных габаритов проще парковаться.

Недостатки:

  • багажный отсек меньше, чем у универсалов;
  • не очень хорошая видимость через заднее стекло (к лифтбекам не относится).

Самый молодой тип кузова это минивэн, такие машины получили широкое распространение в 80-х годах прошлого века. Фактически это небольшой микроавтобус созданный на базе легкового автомобиля с однообъемной или полуторобъемной компоновкой, рассчитанный на перевозку не более 8 пассажиров. Автомобили с большей пассажировместимостью уже относятся к микроавтобусам. Позднее среди мультивэнов выделили отдельные подклассы: компактвэн – машина, построенная на базе легкового автомобиля компакт-класса и еще более мелкий микровэн, последний широко распространен в основном в азиатских странах. Существует также мультивэн – грузопассажирская разновидность минивэна. В конце прошлого века минивэнам пророчили большое будущее, но в последние годы они постепенно теряют свою популярность, уступая кроссоверам.

Достоинства:

  • высокий комфорт, как для водителя, так и для пассажиров;
  • возможности трансформации салона выше, чем у универсалов;
  • стоимость, как правило, ниже, чем у кроссоверов, особенно это касается компактвэнов;
  • эксплуатационные расходы ниже, чем у кроссоверов.

Недостатки:

  • почти не встречаются полноприводные модификации, небольшой дорожный просвет;
  • быстро теряют в стоимости.

Наименее практичны особенно в наших климатических условиях автомобили с открытыми типами кузовов. Таких существует великое множество, самые распространенные из них это кабриолет, родстер и фаэтон. Не будем вдаваться в технические подробности, поскольку преимущества и недостатки у них примерно одни и те же.

Преимущества:

  • стильная внешность;
  • удовольствие от поездок летом с открытой крышей;
  • большинство моделей обладает хорошей динамикой и управляемостью;

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • при прочих равных условиях жесткость открытого кузова ниже, чем у купе на том же шасси;
  • у многих моделей тесный салон и небольшой багажный отсек;
  • плохо приспособлены к нашим условиям эксплуатации;
  • плохая обзорность с поднятой крышей.

В заключении, немного о таком типе кузова, как пикапы. Формально они не попадают в наш обзор, это грузовые автомобили, но у нас большинство владельцев использует их в качестве альтернативы внедорожникам. Изначально пикапами называли грузовые автомобили, созданные на базе легковых. Но на отечественном рынке сейчас таких моделей нет. Все пикапы, которые у нас официально продаются, представляют собой машины, созданные на основе оригинальных рамных шасси или внедорожников.

Достоинства:

  • цена ниже, чем у внедорожников, а проходимость за счет меньшего веса лучше;
  • при необходимости можно использовать в качестве грузовика.

Недостатки:

  • эргономика, комфорт и оснащение хуже, чем у внедорожников, хотя в последние годы у многих пикапов эти показатели были существенно улучшены;
  • салон по сравнению с внедорожниками более тесный;
  • чтобы обеспечить сохранность перевозимых грузов, приходится устанавливать дополнительные крышки кузова;
  • в Москве действуют ограничения на эксплуатацию некоторых моделей пикапов.

В последние годы наметилась тенденция проектирования автомобилей сочетающих в себе качества разных кузовов, так появились купе-кабриолеты, кроссоверы с кузовами хэтчбек, седан и даже кабриолет. Пока спрос на них ограничен, большинство покупателей предпочитает автомобили с традиционными типами кузовов, но как знать, со временем ситуация может измениться. В результате экспериментов может появиться очередной бестселлер, каким, например, стал в свое время хэтчбек.

Также не портале:

Тест-драйвы автомобилей
Рейтинг автомобилей
Фотографии автомобилей и обои для Windows
Сравнение технических характеристик автомобилей
Продажа новых и подержанных автомобилей

Суперкары и спорткары
Электромобили
АвтоПремьеры
Концепт-кары

Вечный спор автомобилистов: что выбрать — седан или хэтчбек

Содержание

  • Плюсы и минусы седана
  • Плюсы и минусы хэтчбека
  • Что выбрать: седан или хэтчбек

При покупке машины перед будущим автовладельцем встает множество вопросов, в том числе, какой тип кузова выбрать. На вторичке преобладают седаны и хэтчбеки, причем первых продается больше — 215 тыс. против 103 тыс. экземпляров.

Чем обусловлена такая разница и какому кузову отдать предпочтение, давайте разбираться.

Плюсы и минусы седана

Седаны в России любят больше, чем хэтчбеки. Они более привычны нашему глазу, так как еще в СССР легковые авто выпускали именно в этом кузове: ВАЗ-2101, Волга 24, Москвич 412 и др. В чем же преимущества седанов?

  • В сравнении с хэтчами, седаны смотрятся более массивно и солидно, недаром для представительских авто производители выбирают именно этот тип кузова.
  • Благодаря меньшему, чем у хэтчбека, внутреннему пространству салон автомобиля быстрее прогревается в морозы и лучше охлаждается летом.
  • Багажник фактически отделен от салона — при перевозке пахучих предметов, например, канистры с бензином, неприятные запахи не будут попадать в салон.
  • В холодное время года можно спокойно открывать багажное отделение, не боясь, что в салон попадет холодный воздух и кто-то из пассажиров простудится.
  • Благодаря геометрии кузова заднее стекло пачкается меньше, чем у хэтчбека, поэтому в плохую погоду седан имеет лучшую обзорность.

Из минусов можно выделить большие, чем у хэтчбека, габариты, которые создают неудобства при парковке, и маленький проем багажного отсека. В седане не получится перевезти, например, стиральную машину или комод.

На вторичном рынке выбор седанов огромный — от отечественной LADA Granta (12 700 предложений) за 306 тыс. рублей в среднем до премиальной BMW 7 серии (1 400 предложений) по средней цене 2 млн рублей.

Плюсы и минусы хэтчбека

Хэтчбеки всегда были более востребованы новичками и водителями-женщинами. Машины более компактные — в них удобнее передвигаться по городу и проще вставать на парковке в забитых дворах.

Но сейчас производители ставят множество электронных помощников в седаны, поэтому популярность хэтчбеков снизилась — производители стали постепенно убирать их из модельных линеек.

На вторичном рынке хэтчей все еще много. Одни из самых популярных — Opel Astra (4 600 предложений), Ford Focus (4 500 предложений) и Volkswagen Golf (2 100 предложений).

У хэтчбека тоже есть свои преимущества перед седаном:

  • Больший проем багажного отделения. Если сложить заднее сиденье, машина превратится в минигрузовичок. Это даст возможность перевозить крупногабаритные грузы и иногда экономить на грузотакси (если не жалко машину).
  • Короткий задний свес сулит еще одно достоинство, которое для нашей страны очень актуально, — лучшую геометрическую проходимость. Благодаря маленькому свесу угол съезда хэтчбека намного больше аналогичного показателя у седана.
  • Хэтчбеки, как правило, незначительно дешевле, чем седаны у аналогичной модели. Например, популярный в России Hyundai Solaris I в кузове седан на вторичке стоит в среднем 551 тыс. рублей, а в кузове хэтчбек — 546 тыс. рублей.

Но минусов у хэтча значительно больше, чем у седана:

  • Хэтчбеки менее безопасны для задних пассажиров при сильном ударе сзади, так как задняя часть кузова более короткая.
  • Несмотря на возможности трансформации, багажник у хэтчбеков меньше. Иногда настолько, что туда не поместится даже большой чемодан, как в Matiz. Для примера, если сравнить аналогичные модели KIA Rio, то разница в объеме между кузовами будет составлять 100 л полезного объема.
  • Зимой в хэтчбеке холоднее из-за отсутствия фактического разделения салона и багажника.

При покупке б/у хэтча обратите внимание на крышку багажника. Из-за особенностей конструкции она здесь чаще других подвержена коррозии. В дождливую погоду и зимой она быстрее загрязняется и покрывается реагентами, что в свою очередь негативно влияет на состояние ЛКП.

Также у большинства хэтчей со временем начинает греметь задняя полка, и это докучает при долгих поездках по плохим дорогам.

Что выбрать: седан или хэтчбек

Разница между седаном и хэчбеком номинальная. Чтобы определить лучший тип кузова, мы сравнили их по ключевым параметрам. Вот что у нас получилось:

По ключевым параметрам выиграл седан. Он подходит для большинства водителей. Это подтверждают и цифры продаж, и количество автомобилей на вторичном рынке. Седан более практичный, презентабельный и комфортный для повседневной эксплуатации.

Хэтчбек подойдет тем, кто часто перевозит крупногабаритные грузы или увереннее чувствует себя за рулем небольшой машины, то есть в основном новичкам.

Автор: Игорь Васильев

Автомобилям с каким типом кузова отдаете предпочтение? Напишите в комментариях.