Что нужно знать при посещении шиномонтажа

Шиномонтаж: что выбрать?

Почему так важно правильно надеть шины? Причин тут очень много. Так, например, нередки случаи, когда недобросовестные мастера при монтаже шины на диск могут использовать не специальные пасты, облегчающие этот процесс, а отработанное моторное масло или даже мыло. Конечно, они также выступают отличной смазкой, но при этом мало кто вспоминает, что то же мыло попросту разъедает резину! Как итог, покрышка начинает проворачиваться, скользить по ободу – дальше ее можно только выбрасывать…

Также опасна и халтурная балансировка. Если не отрегулировать колесо после замены покрышки или отрегулировать неправильно, то вы вскоре испытаете массу дискомфорта. Например, при определенных скоростях колеса начнут сильно вибрировать, руль будет постоянно вырываться из рук, а саму машину вести в сторону. Вполне логично, что вместе с этим детали подвески и рулевого управления также будут испытывать повышенный износ – а ремонт шасси всяко дороже, чем простая, но правильная замена шин.

Да что там говорить – в конце концов неквалифицированные мастера еще при монтаже могут повредить как шины, так и колесные диски. При неумелых действиях поцарапать красивое «литье» или порвать боковые кольца резины пара пустяков… Потому выбор шиномонтажа – дело важное, серьезное и ответственное.

Все признаки качественного шиномонтажа

На самом деле не нужно знать каких-то военных тайн, чтобы определить качественный шиномонтаж – достаточно просто обратить внимание на ряд факторов. Так, самое важное – это грамотный, профессиональный персонал, которому можно доверять. Логично предположить, что кроме «огромного опыта работы», который готова гарантировать, наверное, любая станция монтажа покрышек, важно наличие соответствующего образования. Только по-настоящему солидные, крупные компании способны вкладывать деньги в обучение своих работников! Потому попросите показать дипломы или аттестаты, подтверждающие квалификацию персонала.

Затем следует обратить внимание на техническое оснащение выбранного вами шиномонтажа. Естественно, только обычных домкратов, использующихся в подавляющем большинстве придорожных станций, будет недостаточно для качественной работы – важно наличие профессиональных подъемников и специальных подушек под кузов. Кстати, многие производители такого оборудования нередко проводят обучающие курсы специалистов своих покупателей, что также подтверждается «фирменным» дипломом о квалификации персонала – это еще один плюс в копилку вашего выбора.

Разумеется, наличие и даже умение работать с высокоточными инструментами еще не гарантирует высокой точности шиномонтажа – ведь оборудование и устаревает, и требует за собой регулярного ухода. Потому поинтересуйтесь, например, когда последний раз проводились обслуживание и настройка балансировочного стенда (разумеется, это должны подтверждать соответствующие документы). Впрочем, иногда даже беглый осмотр самой станции шиномонтажа расскажет о многом – потрепанный вид станка, подержанные грузики и вентили для накачки воздуха, неряшливость персонала, пожалуй, не требуют комментариев.

Детали тоже играют роль

Помимо всех этих, вполне очевидных и логичных факторов есть еще ряд нюансов, которые позволят выбрать среди хороших станций шиномонтажа по-настоящему лучшие. Например, не каждый сервис может предложить балансировку колеса при помощи специального адаптера, имитирующего ступицу автомобиля. Такой способ надежнее и точнее, нежели использование традиционного конуса, хотя и требует наличия множества адаптеров под ту или иную модель автомобиля – разумеется, иметь множество таких адаптеров является для шиномонтажа удовольствием не из дешевых… Потому многие обходятся без них. Хотя некоторые даже конусы не утруждают менять вовремя – чрезмерный износ их поверхности снова-таки ведет к снижению точности работы мастера-балансировщика.

В особо продвинутых сервисах могут предложить сделать финальную балансировку. Она позволяет уменьшить до предела влияние ходовой части вашей машины на высоких скоростях – от 120 км/ч и выше. Правда, тут важно помнить, что такая балансировка имеет смысл только после пробега в 300-500 км, когда шина, что называется, присидится на диске. Потому если мастера собираются проводить такую операцию сразу же после шиномонтажа, то они либо не совсем понимают, что делают, либо сознательно вас обманывают…

И последнее – порой иного выбора, кроме придорожного шиномонтажа, нет. Потому если вам довелось менять шины на такой станции, удостоверьтесь хотя бы в правильном надевании покрышек. Ведь иногда мастера подобных сервисов искренне уверены, что, например, не имеет никакой разницы, как ставить шины с направленным и асимметричным узором. Настоятельно напомните им, что у покрышек с направленным рисунком на боковине есть стрелка, указывающая направление вращения колеса, а у моделей асимметричного характера на внешней стороне всегда есть надпись Outside (на внутренней соответственно Inside). В противном случае вся продвинутость таких шин попросту не будет работать, а в некоторых ситуациях даже навредит вам.

Все, что нужно знать о замене шин на мотоциклах

Автор статьи: Moto Moto

Как и в случае автомобильных шин, шины для мотоциклов также изнашиваются, ломаются и требуют ремонта. Многие водители отдают мотоцикл в сервис шиномонтажа и не вникают в технические детали, но поскольку вы читаете эту статью, вам вероятно, захочется узнать больше. Ниже вы найдете всю необходимую информацию о том, как заменить шины для мотоциклов.

Мотоциклетные шины – сколько это стоит и как их менять

Хотя шины для мотоциклов обычно поставляются парами, их замена может быть дороже по сравнению с автомобилями.

Стоит знать, что шины для мотоциклов делятся на два основных типа: с камерами и бескамерные. Их тип зависит от характера самого мотоцикла. Даже непрофессионал быстро заметит разницу между шинами на скутерах, кроссовых или спортивных моделях. Передние и задние шины различаются по производительности – иногда даже по используемому сочетанию. Несоблюдение рекомендаций производителя может привести к серьезным последствиям, поэтому профессиональное обслуживание шин для мотоциклов так важно и его нельзя недооценивать.

Обращаясь к конкретике – счет за одноразовое посещение шиномонтажа может составлять круглую сумму, конечно не считая стоимости новых или подержанных мотопокрышек. Цены колеблются не только в зависимости от репутации или местоположения сервисного центра. Прежде всего от объема предоставляемых услуг, которые включают в себя следующие виды деятельности:

  • монтаж/демонтаж,
  • балансировка,
  • установка нового клапана,
  • разборка выхлопа,
  • ремонт,
  • разборка колеса,
  • исправление диска.

Слово «разборка» не случайно. В то время как удаление шин с колес автомобиля является относительно простым, в случае мотоциклов нередко снимают выхлопные трубы или другие конструктивные элементы во время обслуживания.

Мотопокрышка выгодно ли менять?

Благодаря интенсивному использованию, шины для мотоциклов быстро изнашиваются. В случае повреждения кажется, что вместо замены их достаточно отремонтировать, но многие шиномонтажники и производители не советуют делать такой выбор.

Ремонтный комплект для мотоциклетных шин может быть адаптирован как для трубчатых, так и для бескамерных моделей, содержащий соответственно: элементы для исправления внутренней камеры, а также дополнительные инструменты и аксессуары. Комплекты делятся на более дешевые и более дорогие, но мы должны использовать их только при отсутствии других возможностей, например чтобы безопасно добраться до сервиса.

Ремонтный комплект для мотоциклетных шин должен действовать только как запасной выход. Нужно просто быть готовым к постоянным расходам, а именно профессиональной замене шин для мотоциклов квалифицированным шиномонтажом с достаточным опытом.

Мотоциклетные шины – ключ к безопасности

Слишком низкое давление в шинах для мотоциклов затрудняет правильное вращение и управление, а в крайних случаях приводит к проколу резины. Это может даже привести к несчастному случаю со смертельным исходом, особенно на высокой скорости.

При выборе новой модели стоит обратить внимание на каждую деталь, потратить некоторое время на чтение отзывов, проконсультироваться со специалистом и другими водителями. Маркировка шин мотоциклов действительно имеет значение. Осознание того, что такое протектор, каркас и боковые стенки, в чем разница между диагональной и радиальной моделями, не является бесполезным знанием. Это является обязательным для мотоциклиста.

«-» означает диагональную шину,
«B» – диагональную шину с намоткой,
«R» – радиальную шину.
TT – это аббревиатура «Tube Types», что означает «камерная шина»
TL означает «Tubeless», бескамерную шину.

Когда вы видите M/C, вы можете быть уверены, что это только для мотопокрышек, в то время как аббревиатура NHS разрабатывается как Not for Highway Service, то есть шина не имеет шоссейного разрешения, но она предназначена для езды по дороге. RF указывает на усиление шины и позволяет различать задний и передний варианты соответственно.

Читайте также  Следующая Mazda CX-9 станет более экономичной и комфортной

Маркировка диагональных шин для мотоциклов дает информацию о:

  • ширина шины в миллиметрах,
  • профиль шины – процентное соотношение высоты и ширины,
  • диаметр в дюймах,
  • индекс нагрузки, выраженный в килограммах,
  • индекс скорости.

С этого момента чтение продукта, описанного как 120 / 70Z R17 58 W или 180 / 55Z R17 73 WM, не должно быть проблемой для вас. Лучшие мотоциклетные шины на рынке производятся такими компаниями, как Michelin, Dunlop, Bridgestone, Metzeler, Pirelli, Continental. А также несколькими другими, немного менее известными, но также включенными в рейтинги и обзоры.

Помните, что правильно подобранные и замененные шины являются не только вопросом комфорта, но и прежде всего, безопасности вождения!

Памятка водителю при выборе шиномонтажа.

Эта статья направлена прежде всего на то, чтобы уберечь водителей от некачественной работы шиномонтажников, а часто просто халатности, которая может повлечь за собой вред не только вашей машине, но и личному здоровью.

Итак, на что нужно обратить внимание при посещении шиномонтажа.

Первое, на что стоит обратить внимание, это, конечно, работники, от них целиком и полностью зависит качество выполненных работ. Если они вызывают подозрение, небрежно одеты, с перегаром, лучше всего будет отказаться от услуг этого шиномонтажа. Если внешний вид не вызвал сомнений, обратите внимание на оборудование, на котором они работают. Как правило, уважающая себя компания использует в работе проверенное и надёжное оборудование, например, итальянские шиномонтажные и балансировочные станки Siсam. Также нелишним будет посмотреть на то, как установлены станки, особенно балансировочные, они должны быть жёстко закреплены на бетонном основании.
К шиномонтажному станку требований немного. Главное, чтобы на нём не поцарапали ваши диски. Чтобы этого избежать, на станок должны быть установлены пластиковые накладки на монтажной лапе и на лапах монтажного стола. Поэтому обязательно проследите за тем, чтобы накладки были установлены.
Теперь разберёмся с балансировочным станком. Повторюсь, станок должен быть жёстко закреплён на бетонном основании, если станок шатается, о правильной балансировке можно забыть. Обязательно перед балансировкой ваши колёса должны быть очищены от песка, грязи, льда, так как всё это может помешать точной балансировке. Также следует знать, что на одной стороне не должно быть больше одного грузика. Если устанавливаются самоклеящиеся грузики, поверхность диска должна быть обезжирена.
О грузиках хочу добавить: сейчас появилось очень много дешёвых китайских грузиков, которые так любят шиномонтажники, которым наплевать на клиента — собственная выгода им важнее, т.*к. они гораздо дешевле. Объясню почему, дело в том, что грузики бывают цинковые (обозначение Zn), свинцовые (обозначение Pb) и стальные (обозначение Fe), так вот при балансировке цинковым или свинцовым грузиком с вашим диском в дальнейшем ничего не случится, а вот со стальным будут сюрпризы в виде коррозии на диске, которая радости не принесёт точно. Будьте внимательны.
Обратите внимание, как закручивают и откручивают колёсные болты, пользоваться гайковертом можно только при откручивании. Закручивать следует вручную или с помощью динамометрического ключа, так*как, если закрутить с помощью гайковёрта, то открутить вручную в случае ремонта в дороге будет трудно. А, если закрутить слабо, под угрозой будет не только ваша безопасность, но и жизнь других людей.

Да уж, хороший вопрос?

Я, например, только езжу и не парюсь. Надо ТО пройти — станция дилера (и не одна — есть выбор).
Надо шины махнуть — 2 комплекта на дисках (зима+лето) попеременно в паркинге лежат.
Кто вообще в курсе этих «материалов для шиномонтажа» и что почём «хоккей с мячом» ? Кто должен это знать ?
Мне как то пофиг. Я оцениваю шинку по внешнему виду. Более менее порядок, чистота и стоимость выше среднего — можно взять на заметку.
Вот мои предпочтения на сегодня.

Не резиной же через газету варят наверное? Заплатки с кордом теперь в моде (или я не прав).

Шинщики же не враги сами себе — должны понимать, что сегодня парить нормальных людей с ремонтом колеса — себе дороже. Они должны быть профиками в своем деле, а мы на них полагаемся. Неужели сегодня шиномонтажи не борятся за своего клиента?
У каждого водителя есть «свой» шиномонтаж, где можно выполнить работу в плановом режиме и куда он захочет вернуться.

Что нужно знать о хранении шин

Каждый автовладелец хочет, чтобы покрышки машины служили как можно дольше, так как покупка новой резины – дело затратное. Продлить срок эксплуатации помогает правильный уход и соблюдение необходимых условий содержания. Собственники авто могут приложить для этого собственные усилия, а также воспользоваться в шиномонтажных мастерских услугой сезонного хранения шин, цена которой сегодня весьма демократичная.

Основные правила хранения шин

В нашей стране действует специальный ГОСТ 24779-81, определяющий, в каких условиях должна храниться зимняя и летняя автомобильная резина, чтобы не утратить своих функциональных характеристик. Основными являются следующие пункты этого документа:

  • Покрышки размещают в закрытых, специально оборудованных помещениях. Разрешается хранение такой продукции на открытом воздухе не более месяца при плюсовой температуре воздуха.
  • Перед укладкой резины/колес необходимо тщательно очистить их поверхность от загрязнений, скопившихся при эксплуатации. Дополнительно можно нанести силиконовый состав, сохраняющий эластичность материала.
  • Важно обеспечить поддержание температурного режима и уровня влажности воздуха на стабильной отметке. Оптимальные показатели влажности – до 80 %, температуры – до +250 С. Понижение t при необходимости должно происходить постепенно.
  • Колеса в сборе хранятся в подвесном виде или уложенными в стопку, но никогда – стоя вертикально. Покрышки, наоборот,фиксируются в прямом положении, подвешивать и укладывать друг на друга такие изделия нельзя.
  • Не допускается односторонняя нагрузка на резину, ее перегибы. Важно защитить продукцию от воздействия прямого света и автомобильных химических составов. Нельзя располагать место содержание резины рядом с открытыми источниками огня.

Проблемы неправильного хранения шин

Несоблюдение предписанных ГОСТом правил приводит к укорачиванию срока эксплуатации, заложенного в изделия при изготовлении. Кроме того, снижаются функциональные показатели покрышек.

  • Если колеса не промыть перед укладкой на сохранение, грязь за нерабочий период плотно пристанет к поверхности. В момент, когда понадобится сменить резину, отчистить ее будет уже сложно, что приведет к снижению уровня сцепления автомобиля с дорогой.
  • Воздействие слишком высоких и слишком низких температур приводит к рассыханию и растрескиванию материала основы. Высокая и низкая влажность в помещении, прямые солнечные лучи снижают эластичность резиновой продукции, что способствует ее быстрому износу и появлению пробоин при эксплуатации.
  • Попадание на поверхность покрышки масляных, щелочных, смазочных веществ и сохранение их в течение долгого времени разъедает материал, что приводит к потере целостности изделия.
  • Подвешивание резины на крюке, нагрузка сверху приводит к растяжению, делая ее уязвимой для повреждений при езде на автомобиле. Колеса, хранимые в вертикальном положении, также теряют свою функциональность под давлением собственного веса.

Воспользуйтесь услугами хранения шин в «Мосшина24»!

На территории нашего шиномонтажа созданы подходящие условия для содержания автомобильных покрышек в течение длительного периода — до полугода. Мы соблюдаем ГОСТ, а предоставляемая на сезонное хранение шин цена всегда находится на доступном уровне.

Для размещения резины предоставляется отдельное помещение, в котором постоянно осуществляется контроль температуры, влажности воздуха и т. д. При необходимости специалисты «Мосшина24» проведут чистку и специальную обработку изделий + их вывоз на собственном транспорте.

12 популярных способов обмана на шиномонтаже

Описание наиболее популярных способов обмана водителя на шиномонтаже: 12 способов, тонкости и нюансы. Видео про обман на шиномонтаже.

Каждый автомобилист рано либо поздно сталкивается с ситуацией, когда спустило либо пробило колесо на автомобиле. В таком случае приходится обращаться в шиномонтаж. Но во многих шиномонтажах уже давно научились обманывать клиентов – предоставляем вашему вниманию 12 наиболее популярных методов обмана клиентов специалистами шиномонтажа.

Читайте также  Новый Nissan 370Z станет экономичнее и экологичнее

1. Дополнительная оплата за снятие и установку колес

Такая ситуация является вполне обычным явлением на большинстве шиномонтажей, хотя здесь все зависит от опытности автомобилиста – специалисты шиномонтажа порой видят, что перед ними водитель-новичок и пытаются «обуть» малоразбирающегося в таких делах клиента что называется по полной.

Схема подобного обмана весьма проста и неказиста, но срабатывает весьма часто, и надо сказать, что попадаются на такую уловку даже опытные автомобилисты:

  • водитель подъезжает на шиномонтаж;
  • узнает стоимость шиномонтажа, и ему говорят сначала одну цену;
  • после проведения всех работ водителю озвучивается уже совершенно другая сумма.

Специалисты шиномонтажа говорят водителю, что, мол, первоначальная сумма была таковой, потому как в нее процесс снятия и установки колес не входил. Данные операции осуществлялись якобы разными специалистами, и их работу следует обязательно оплатить.

Здесь водителю следует изначально быть внимательным и сразу же выяснять окончательную стоимость всей работы, чтобы в итоге не быть разочарованным и не стать жертвой специалистов-мошенников.

2. Дополнительная оплата за грузики с водителя

В данном случае специалисты шиномонтажа уже после осуществления всех необходимых манипуляций предъявляют автомобилисту завышенную сумму для оплаты. Естественно, у водителя возникает вполне резонный вопрос о том, почему и за что.

И тут вдруг выясняется, что в прейскуранте на работе данного шиномонтажа указано, что оплата за грузики на диски составляет за 1 грамм такого грузика 1 рубль. Бесплатно навешиваются грузики, но только если их вес не превышает 15 граммов.

Следует отметить то обстоятельство, что большая часть автомобилистов предпочитает по данным мелочам не спорить и все оплатить. Но представьте, сколько клиентов может обслужить шиномонтаж за день и сколько «срубит» в итоге с каждого по такой мелочи. Опять же, автомобилисту следует быть внимательным.

3. Кривые диски на колесах

Частенько так случается, что сотрудники шиномонтажей начинают сетовать на то, что на колесах автомобиля диски гнутые и кривые. А потому при осуществлении их балансировки начинают «восьмерить» на стенде.

Но выход из данной проблемы имеется, ведь шиномонтаж буквально на днях закупил специальное оборудование, благодаря которому все можно легко исправить, хотя, конечно же, за это водителю придется доплатить.

Конечно же, это вполне возможно, и гнутые диски не такая уж и редкость. Но часто в данном случае специалисты шиномонтажей обманывают водителей, желая получить больше денег. Для этого сотруднику следует лишь подложить на стенде для балансировки грузик на месте закрепления самого диска.

Автомобилисту в данной ситуации не нужно паниковать – тут важно увидеть сам процесс исправления, как говорится вживую, чтобы убедиться в правдивости слов сотрудников шиномонтажа.

4. Самоклеящиеся грузики

Сотрудники шиномонтажей пытаются весьма часто подзаработать на тех же грузиках для дисков. Суть в том, что работники обычно ставят на диски самые обычные грузики. Такие грузики не особо привлекательно будут смотреться на литых дисках, да к тому же могут наносить им механические повреждения.

Вот специалисты и предлагают наивным клиентам другой, более привлекательный и якобы более качественный вариант – самоклеящиеся грузики. Хотя, на самом деле они только смотрятся несколько красивее, но могут быть лишь ненамного дороже обычных грузиков.

5. Замена вентилей

Таким способом мастера шиномонтажей также весьма часто пытаются «заработать» дополнительные деньги с автомобилистов. Хотя вентили и необходимо менять, ведь они могут рассохнуться, а следовательно, начнут пропускать, но многие специалисты шиномонтажей предпочитают осуществлять процесс их замены самостоятельно, не спрашивая водителей, и затем включать оплату такой работы в общую стоимость.

Здесь автомобилисту следует либо согласиться с такой заменой и оплатить работу – ведь стоит это не так уж и дорого, либо изначально сообщить работникам мастерской, что такая замена водителю не требуется.

6. Посадка шины на диск методом «взрыва»

Если колеса хранились неправильно, то вполне возможно появление деформации шины, то есть, она может неплотно сидеть на диске. Для исправления подобной ситуации следует осуществить так называемый «взрыв» шины, то есть резко подать воздух, используя большое давление.

В большинстве шиномонтажей для этого имеется специальное оборудование, но вот сотрудники могут потребовать осуществить такую процедуру за дополнительные деньги. Однако в данном случае доплачивать не следует, поскольку оплата производится лишь за переустановку шин, а вот какими способами это осуществляется, не так важно.

7. Включение дополнительных опций

После осуществления всех необходимых работ автомобилист может увидеть в своем чеке дополнительные пункты, например:

  • смазка болтов;
  • смазка шпилек;
  • упаковка покрышек;
  • снятие и установка колпаков и многие другие операции, которых сам водитель не заказывал.

В данном случае водитель сам должен понимать, проявлять дотошость либо просто-напросто оплатить такие дополнительные операции. Хотя включение таких пунктов в оплату явно говорит не в пользу шиномонтажа.

8. Накачка шин азотом

В некоторых шиномонтажах «прожженные» специалисты предлагают водителям накачивание шин автомобиля не простым воздухом, а азотом. Мол, это сегодня модный тренд и лишний повод похвалиться, да к тому же способствует более продолжительному сроку жизни покрышек.

На самом деле это не более чем «развод» автомобилиста, способ получения дополнительных денег. Водителю изначально следует смотреть прайс на работы в данном шиномонтаже. При обнаружении сомнительной услуги «накачивание шин азотом» следует заранее предупреждать мастеров шиномонтажа о том, что водителю требуется накачать шины обычным воздухом.

9. Наличие датчиков давления

Бывает и так, что специалисты шиномонтажей перед работой говорят о том, что на авто стоят датчики давления, а поэтому водитель должен доплатить – мол, в данном случае следует использовать дополнительное оборудование, дабы не нанести повреждения электронной системе автомобиля.

Автомобилисту следует сразу же сообщить мастерам шиномонтажа о наличии датчиков давления, уточнив при этом, что это никоим образом не повлияет на электрооборудование автомобиля.

10. Отказ водителю в совершении простейших операций

Случаются ситуации, когда необходимо быстро и без лишних трат отремонтировать прокол колеса. К примеру, можно просто заткнуть прокол специальным жгутом. Процедура эта довольна проста и занимает пару минут времени.

Но специалисты на шиномонтаже могут отказаться от такой работы, поскольку цена за нее – сущие копейки. А водителю они говорят, что такой способ малоэффективен, и гораздо лучше разобрать колесо, отыскать прокол и отремонтировать его…

11. Неправильный процесс домкрачивания авто при замене колес

Подобным «недугом» страдает много шиномонтажных мастерских. А заключается суть в том, что мастер шиномонтажа осуществляет неправильное домкрачивание автомобиля при замене колес.

Но при таком способе, в особенности на старых автомобилях, может перекосить кузов, и могут сломаться пороги и днище автомобиля. А это дополнительные затраты водителя.

12. Ремонт боковых порезов на шинах

Иногда случается и так, что в шиномонтаже могут предложить отремонтировать боковые порезы на шинах. Но, со слов большинства специалистов, такая процедура абсолютно бесполезна, и такие шины следует сразу же выкидывать.

Справедливости ради следует сказать, что такие предложения, в большинстве своем, делаются водителям-новичкам.

Каждый автомобилист во избежание обмана должен быть внимательным при посещении шиномонтажной мастерской и больше изучать материально-техническую часть автомобиля.

Видео про обман на шиномонтаже:

Описание наиболее популярных способов обмана водителя на шиномонтаже: 12 способов, тонкости и нюансы. Видео про обман на шиномонтаже.

||rss|Каждый автомобилист рано либо поздно сталкивается с ситуацией, когда спустило либо пробило колесо на автомобиле. В таком случае приходится обращаться в шиномонтаж. Но во многих шиномонтажах уже давно научились обманывать клиентов – предоставляем вашему вниманию 12 наиболее популярных методов обмана клиентов специалистами шиномонтажа.__NEWL__1. Дополнительная оплата за снятие и установку колес__NEWL__Такая ситуация является вполне обычным явлением на большинстве шиномонтажей, хотя здесь все зависит от опытности автомобилиста – специалисты шиномонтажа порой видят, что перед ними водитель-новичок и пытаются «обуть» малоразбирающегося в таких делах клиента что называется по полной.__NEWL__Схема подобного обмана весьма проста и неказиста, но срабатывает весьма часто, и надо сказать, что попадаются на такую уловку даже опытные автомобилисты:__NEWL__водитель подъезжает на шиномонтаж;__NEWL__узнает стоимость шиномонтажа, и ему говорят сначала одну цену;__NEWL__после проведения всех работ водителю озвучивается уже совершенно другая сумма.__NEWL__Специалисты шиномонтажа говорят водителю, что, мол, первоначальная сумма была таковой, потому как в нее процесс снятия и установки колес не входил. Данные операции осуществлялись якобы разными специалистами, и их работу следует обязательно оплатить.__NEWL__Здесь водителю следует изначально быть внимательным и сразу же выяснять окончательную стоимость всей работы, чтобы в итоге не быть разочарованным и не стать жертвой специалистов-мошенников.__NEWL__2. Дополнительная оплата за грузики с водителя__NEWL__В данном случае специалисты шиномонтажа уже после осуществления всех необходимых манипуляций предъявляют автомобилисту завышенную сумму для оплаты. Естественно, у водителя возникает вполне резонный вопрос о том, почему и за что.__NEWL__И тут вдруг выясняется, что в прейскуранте на работе данного шиномонтажа указано, что оплата за грузики на диски составляет за 1 грамм такого грузика 1 рубль. Бесплатно навешиваются грузики, но только если их вес не превышает 15 граммов.__NEWL__Следует отметить то обстоятельство, что большая часть автомобилистов предпочитает по данным мелочам не спорить и все оплатить. Но представьте, сколько клиентов может обслужить шиномонтаж за день и сколько «срубит» в итоге с каждого по такой мелочи. Опять же, автомобилисту следует быть внимательным.__NEWL__3. Кривые диски на колесах__NEWL__Частенько так случается, что сотрудники шиномонтажей начинают сетовать на то, что на колесах автомобиля диски гнутые и кривые. А потому при осуществлении их балансировки начинают «восьмерить» на стенде.__NEWL__Но выход из данной проблемы имеется, ведь шиномонтаж буквально на днях закупил специальное оборудование, благодаря которому все можно легко исправить, хотя, конечно же, за это водителю придется доплатить.__NEWL__Конечно же, это вполне возможно, и гнутые диски не такая уж и редкость. Но часто в данном случае специалисты шиномонтажей обманывают водителей, желая получить больше денег. Для этого сотруднику следует лишь подложить на стенде для балансировки грузик на месте закрепления самого диска.__NEWL__Автомобилисту в данной ситуации не нужно паниковать – тут важно увидеть сам процесс исправления, как говорится вживую, чтобы убедиться в правдивости слов сотрудников шиномонтажа.__NEWL__4. Самоклеящиеся грузики__NEWL__Сотрудники шиномонтажей пытаются весьма часто подзаработать на тех же грузиках для дисков. Суть в том, что работники обычно ставят на диски самые обычные грузики. Такие грузики не особо привлекательно будут смотреться на литых дисках, да к тому же могут наносить им механические повреждения.__NEWL__Вот специалисты и предлагают наивным клиентам другой, более привлекательный и якобы более качественный вариант – самоклеящиеся грузики. Хотя, на самом деле они только смотрятся несколько красивее, но могут быть лишь ненамного дороже обычных грузиков.

Читайте также  Рабочий цикл ДВС

Шиномонтаж. Что нужно знать о ремонте колес

Шиномонтаж является одним из наиболее посещаемых сервисов технического обслуживания автомобилей, однако, некоторые автолюбители предпочитают самостоятельно выполнять определенные виды подобных работ, имея соответствующее оборудование.

Ремонт колес относится к популярному виду предоставляемых услуг шиномонтажа, но и одновременно к наиболее ответственному, поскольку от состояния шин и дисков зависит не только комфортная езда на автомобиле, но и безопасность водителя и пассажиров. Как таковое понятие шиномонтажа включает несколько видов основных работ.

Основные виды работ по шиномонтажу

Ниже перечислены наиболее востребованные виды ремонтных работ, которые относятся к категории шиномонтажа и выполняются на любой специализированной точке предоставления подобных услуг.

Балансировка колес

Одна из наиболее ответственных операций шиномонтажа, к выполнению которой следует подходить с особым вниманием.

Балансировка предусматривает равномерное размещение на колесе специальных грузов, которые обеспечивают его стабильное положение при движении. Необходимость проведения такого вида услуг шиномонтажа, как балансировка, может быть обусловлена сильным биением руля во время движения автомобиля, а также наличием вибрации при разгоне до определенной скорости. К негативным последствиям несвоевременного посещения шиномонтажа с целью балансировки колес можно отнести постепенное повреждение механизма рулевого управления и ходовой части в целом, кроме этого, в некоторой степени уменьшается уровень управляемости автомобиля.

Причиной такого недостатка обычно является неравномерный износ шин, механические повреждения дисков и т. п. Для проведения качественной и точной балансировки центры шиномонтажа используют специальные статические устройства, которые обеспечивают вращение колеса до заданной скорости и определяют конкретное место дисбаланса. В последующем на эти места закрепляется груз определенной массы и осуществляется повторная проверка.

Качественную балансировку в домашних условиях без специализированного оборудования для шиномонтажа осуществить практически невозможно, поэтому специалисты рекомендуют обращаться в сервисные центры или небольшие коммерческие точки предоставления услуг шиномонтажа.

Ремонт поврежденной поверхности шины

По статистике это наиболее распространенный тип проблемы, с которой автолюбители обращаются в центры шиномонтажа. Шина — это единственная деталь автомобиля, которая соприкасается с дорогой во время езды, соответственно, более уязвимая и подвержена различным повреждениям или деформациям. Следует выделить основные типы повреждений шин, такие как прокол, порез (на рабочей поверхности или боковой), вздутие или так называемая «грыжа», а также нарушение правильной геометрии шины.

Современные технологии шиномонтажа и специализированное оборудование позволяют устранить подобные дефекты, при этом позволяя продолжить полноценную эксплуатацию автомобиля. Однако, при таких повреждениях, как боковой порез или вздутие, специалисты в области шиномонтажа рекомендуют существенно ограничить максимальную скорость автомобиля после проведения ремонтных работ и уровень общей нагрузки на него. Обычно шины с такими дефектами лучше использовать на задней паре колес во избежание потери управления автомобиля при возможной разгерметизации мест ремонта.

Отдельное внимание следует уделить такому повреждению, как вздутие («грыжа»). Причиной дефекта может быть сильный удар колеса о препятствие или наезд на острый край дорожной ямы. В этом случае обычно происходит разрыв каркасных нитей шины, так называемого, корда, целостность которого восстановить не представляется возможным.

Ремонт в центрах шиномонтажа может заключаться только в наложении специальной латки, имеющей также армированную структуру. Несмотря на то что подобное восстановление позволит в дальнейшем использовать поврежденную шину, ее геометрия и целостность уже существенно нарушена и стоит задуматься о приобретении новой.

Наиболее простыми повреждениями в плане осуществления шиномонтажа являются проколы рабочей поверхности шины. При наличии специальных ремонтных комплектов прокол возможно устранить в дорожных условиях для того, чтобы успешно доехать до ближайшего шиномонтажа, где специалисты произведут полноценный ремонт поврежденной шины. Использование ремонтного комплекта не предусматривает демонтаж и полное разбортирование колеса. Достаточно лишь определить место прокола, удалить сам предмет, который привел к разгерметизации шины, и применить специальный жгут или вставку, предварительно подготовив и расширив отверстие.

Ремонт дисков

Прямые или боковые проколы шин, естественно, никак не могут повлиять на геометрию или целостность колесных дисков. Однако, наезд на яму или невысокие препятствия на скорости может стать причиной нарушения радиальной геометрии колесных дисков, их целостности. Последствием таких повреждений, кроме образования вздутий на поверхности шин, может быть биение руля при достижении определенной скорости, что свидетельствует о необходимости скорейшего посещения шиномонтажа.

Ремонт литых или штампованных дисков в специализированных точках шиномонтажа может заключаться в восстановлении их геометрии и целостности, а также в нанесении нового защитного покрытия, что особенно актуально для обычных стальных изделий. Рихтовка колесных дисков предусматривает использование специального оборудования для шиномонтажа, которое раскатывает зафиксированный диск по шаблонной орбите, восстанавливая его геометрию. Такая работа довольно трудоемка, занимает много времени и осуществляется только на специализированных станциях шиномонтажа.

При ремонте штампованных дисков специалистами шиномонтажа может использоваться обычное сварочное оборудование, при помощи которого осуществляется вырезка сильно поврежденного участка или профилактическое усиление мест соединения составляющих частей.

Покраска колесных дисков уместна при их продолжительном использовании и наличии потертостей, сколов, царапин и т. п. Восстановление внешнего покрытия, как одна из услуг шиномонтажа, обеспечит надежную защиту металлического диска от окислений или ржавчины на поврежденных участках.