Что такое малолитражки и почему они так популярны среди покупателей?

Какая малолитражка для женщин подходит лучше всего?

Все больше на автомобильных дорогах становится водителей женского пола независимо от возраста, да и модели автомобиля, женщина стремиться овладеть этим средством передвижения. Некоторые представительницы прекрасного пола довольствуются той машиной, который находится в пользовании у мужа, а некоторые, специально выбирают под себя автомобили малолитражки, которые максимально будут соответствовать требованиям.

Поэтому всем стильным дамам, автомобилисткам, и просто красавицам, мы расскажем про самые популярные компактные автомобили для женщин.

Какой должна быть малолитражка для женщин?

Прежде всего, автомобиль должен обладать весьма привлекательной внешностью, к примеру, как малолитражки киа или хендай. Всем известно, что эти корейские автоконцерны разрабатывают автомобили очень стильные, как в плане экстерьера, так и интерьера. Кстати, что касается интерьера автомобиля для женщин, то он должен быть одновременно и стильным и простым. В этом плане отлично справляются малолитражки Рено, Пежо, Ситроен. У этих автомобилей достаточно простой салон, не перенасыщен разнообразными органами управления, что не введет даму в заблуждение.

Предпочтительно, если это будет малолитражка с высоким клиренсом. Конечно, большинство женщин стараются ездить аккуратно, но ведь никто не застрахован от различного рода казусов. Обязательное требования женщины – это малолитражка с АКПП. Преимущественное большинство женщин предпочитают ездить только на автомате, ведь такой автомобиль не требует серьезных навыков вождения.

Теперь, когда мы определились, какие они – машины малолитражки для женщин, давайте рассмотрим конкретные модели автомобилей, которые на наш взгляд идеально подойдут для ваших жен, дочерей, или матерей.

Рейтинг малолитражек для женщин с автоматом

Среди недорогих малолитражек необходимо вспомнить автомобиль Citroen C1 1.0 AT. Машинка характеризуется довольно привлекательной внешностью, небольшим и экономичным двигателем, а также автоматической КПП. И стоит такая малолитражка ситроен не более 450 тыс. рублей в версии Люкс.

Не менее ярким автомобилем является и Chevrolet Spark 1.0 AT. Автомобиль также относится к числу бюджетных малолитражек и оснащен всем тем, что необходимо для женщины. Довольно стильная внешность благодаря вытянутым фарам, большие зеркала и дуги на крыше делают эту малолитражку шевроле по-настоящему боевым автомобилем.

Ну как же наш рейтинг мог обойтись без японских малолитражек? В число женских автомобилей просто не может не попасть Nissan Micra 1.2 AT. Дизайн автомобиля разработан исключительно для женщин, причем подойдет он как для молодых девушек, так и для зрелых представительниц прекрасного пола. Малолитражка от нисан имеет стоимость около 500 тыс. рублей. За эти деньги, автомобиль будет оснащен все той же АКПП, обогревом сидений, сигнализацией, словом – полным пакетом опций, который необходим современным дамам.

Среди малолитражек фольксваген, которые могут подойти для женщин, необходимо вспомнить о модели Поло. Конечно, автомобиль уже выходит за рамки бюджетных, но, имеет полное право претендовать на внимание со стороны женской половины общества. Возможно, эта модель будет интересна и молодым людям, которые хотят симпатичную, яркую и экономичную машинку.

Еще одна немецкая малолитражка – это автомобиль Фольксваген Жук. Пожалуй, именно на этой машинке любая женщина будет выглядеть стильной, современной и яркой. Конкуренцию Жуку может составить только Мини.

Среди японских малолитражек необходимо отметить модель Honda Jazz. Автомобиль обладает отличной обзорностью, простым и легким управлением, а главное – автоматической коробкой. Эта хонда малолитражка, к тому же, обладает и вместительным салоном, комфорт которого обязательно оценят подруги обладательницы этого автомобиля.

Конечно же, стоит упомянуть и про модель автомобилей Шкода, под названием Фабиа. Эта машинка также может стать достойной помощницей для каждой женщины. Небольшой объем двигателя, автоматическая коробка, симпатичная внешность – все это лучшие черты малолитражки шкода.

Говоря о недорогих малолитражках для женщин, необходимо вспомнить об автомобиле под названием Fiat Grande Punto. Возможно, внешне эта машинка может показаться скучной, тем не менее, достоинством ее является комплектация. Эта модель оснащается еще и дизельным двигателем, а много ли вы знаете дизельных малолитражек?

Надеемся, что нам удалось помочь вам с выбором самой надежной малолитражки, которая станет помощницей для женской половины вашей семьи. Уверяем, что все автомобили, которые были представлены нами, по-своему хороши, имеют свои достоинства и недочеты. Что же касается выбора, то здесь уже руководствуйтесь собственным вкусом, так как в техническом плане эти машинки практически одинаковы.

Читайте также:

  • Что делать, если плохо дует печка в машине?

Представьте себе одну из неприятнейших ситуаций, которая может приключиться абсолютно с каждым автомобилистом: вы подходите к своему автомобилю, двигатель и кондиционер которого активированы с помощью сигнализации с автозапуском, надеетесь на то, что салон уже успел прогреться. Но попав в машину, понимаете, что не все так сладко. Вроде бы, все работает, но поток воздуха совсем уж слабый. Что .

При покупке б/у автомобиля каждый покупатель обращает внимание на состояние кузова, пробег, работу двигателя и т.д. Но в условиях нынешнего положения вещей любителям подержанных авто еще придется проводить проверки на предмет авто двойника. И сейчас речь идет не о китайских двойниках-копиях, а об автомобилях, которые находятся вне .

Неотъемлемой частью подготовки автомобиля к эксплуатации в зимнюю пору является замена жидкости для омывания стекол. И если вы вовремя слили воду или летнюю жидкость для очистки лобового стекла, а зимнюю приобрести еще не успели, не торопитесь, потому что сделать незамерзайку своими руками сможет абсолютно каждый автомобилист. О всех имеющихся рецептах этой чудодейственной жидкости мы .

Малолитражки

Малолитражки с каждым годом набирают обороты и на них все больше находиться покупателей.

И среди владельцев малолитражек встречаются не только женщины-водители, но и мужчины. И это правильно, ведь пробок становиться все больше с ростом числа автомобилей, а места все также остается мало. Из-за этого они приобрели огромную популярность, к тому же с малолитражными автомобилями меньше проблем при парковке, чем с тяжелыми и громоздкими внедорожниками, которые так популярны в России. И вот еще одна малолитражка — на сей раз от французской автокомпании Citroen, и имя ей — Citroen C1.

Более внимательные автолюбители сразу же вспомнят концепт-кар Citroen C-Cactus, который был представлен широкой публике на одном из международных автосалонов. Данный коцепт-кар мало чем отличается от нового городского автомобиля Citroen C1, ведь концепт-кар стал лишь прообразом новинки. Под капотом у Citroen C1 будут на выбор покупателей один из двух возможных моторов. Один из них будет бензиновый, рабочим объемом один литр, мощностью в 68 л. с. а другой — дизель с турбонадувом, мощность которого составит всего 54 “лошадки”.

Самое главное в малолитражном городском автомобиле Citroen C1 — это не мощность мотора, а расход топлива. А с этим у “малыша” все нормально. Но есть одна неприятная новость для российских покупателей — в России автомобиль Citroen C1 продаваться не будет. Руководство компании посчитало, что нам достаточно модели Peugeot 107, который является близким родственником Citroen C1.

Активная безопасность Citroen C1 представлена системами ABS, EBD, передними вентилируемыми тормозными дисками и системой контроля устойчивости при прохождении поворотов. Для защиты людей начиная с базовой комлпектации устанавливаются подушки безопасности.

В профиль облику Ситроен С1 придает динамики фирменный «залом» подоконной линии и обратный наклон задней стойки. Оригинально решена конструкция задних дверей на 5-дверной версии: они простираются до самой кромки фонарей, «затекающих» на боковину задней стойки. Благодаря такому решению при одинаковой длине кузовов удалось сохранить пропорциональность 5-дверного кузова и облегчить высадку и посадку пассажиров в трехдверной версии. Сзади футуристичные треугольные блоки фонарей с прозрачными элементами оптики обрамляют полностью стеклянную дверь багажника. Разместив колеса по углам кузова, конструкторы смогли сделать автомобиль длиной всего 3,4 м достаточно комфортабельным для транспортировки 4 человек. Разместить в салоне мелкие предметы помогут 12 отсеков и ящичков в передней панели, дверях и между сидениями, а при сложенных задних сидениях объем пространства для багажа достигает 751 л.

Тем, кто заинтересовался глазастым малышом, следует иметь в виду, что модель поначалу будет заметно дешевле, чем Peugeot 107 (411–467 тысяч рублей), но с 1 октября прибавит в цене 20 тысяч рублей независимо от версии и комплектации. Таким образом, со второго месяца осени за Citroen C1 будут брать от 370 до 426 тысяч.

Заслуженный лидер. Малолитражки Хендай в России

«Хендай» является одним из лидеров мирового автомобилестроения. Кроме того, подобно другим азиатским компаниям концерн делает значительный упор на производство небольших автомобилей. Долгое время малолитражки у «Хендай» составляли основу модельного ряда. Именно компактные автомобили привели компанию к успеху.

«Хендай» в России

На сегодняшний день модельный ряд малолитражек «Хендай», поставляющихся в Россию, составляют две основных модели. Мегапопулярный «Солярис» и полуспортивный «Велостер». Новое поколение i30 2017 модельного года в Россию не поставляется в силу малой заинтересованности отечественного покупателя в дорогом относительно «Соляриса» хэтчбеке. Хотя формально i30 — это тоже малолитражка, «Хендай» фактически позиционирует ее уже в другом сегменте полноценных автомобилей гольф-класса. На сегодняшний день эти автомобили прошли серьезную эволюцию относительно своих дешевых и непритязательных предшественников. Глядя на последние фото малолитражек «Хендай», можно отметить, что автомобили выглядят достаточно внушительно и опровергают расхожий миф о том, что небольшие машины всегда смотрятся дешево.

Читайте также  Сальник рулевой рейки

Неуемный «Солярис»

Данная модель уже достаточно давно пользуется заслуженной популярностью. Это самая известная в России малолитражка «Хендай», причем ее специально адаптировали к отечественным дорожным условиям. В 2017 году вышло новое поколение «Солярисов», которое стало несколько дороже, но и значительно комфортабельнее предшествующей модели. Автомобиль стал несколько шире и длиннее, улучшилось качество кузова, который на 52 % состоит из особо качественной стали. В связи с известной любовью россиян к седанам хэтчбеки в России продаваться больше не будут. «Солярис» является самой бюджетной малолитражкой от «Хендай», что обуславливает выбор двигателей для автомобиля. В гамме два мотора – 1,4 литра с мощностью 100 л. с. и 1,6 литра, выдающий 123 «лошадки». Необходимо выделить младший двигатель как особенно удачное решение для автомобиля подобного класса. Он отличается прекрасной для своего объема динамикой и соответствует льготному страховому тарифу, поскольку на бумаге у него чуть меньше 100 л. с.

Разнообразие комплектаций

«Солярис» поставляется в четырех основных комплектациях. В базовой версии Active авто комплектуется двумя подушками безопасности, наличествуют передние электростеклоподъемники, АБС и системы стабилизации, а также блок ГЛОНАСС. В следующей версии Active Plus уже имеются передние электростеклоподъемники, кондиционер, аудиосистема и подогрев передних сидений. Комплектация Comfort имеет полный комплект стеклоподъемников, регулируемый кожаный руль, систему Bluetooth и другую панель приборов. В топовой же комплектации машина получает климат-контроль, полноценную мультимедийную систему, парктроник, задние дисковые тормоза, увеличенные колеса и иную систему оптики.

Благодаря широкому диапазону опций и, соответственно, цен «Солярис» охватывает большой сегмент отечественного рынка малолитражек. Начиная от людей, пересевших с «Жигулей» на свою первую иномарку, и заканчивая требовательными ценителями комфорта.

Агрессивный «Велостер»

«Велостер» лишь немногим больше «Соляриса», но это совсем другая модель, производящая абсолютно иное впечатление. Собственно, «Велостер» является ярким примером расплывчатости определения «малолитражка». Автомобиль имеет двигатель объемом всего 1,6 литра, но даже в его базовой версии мощность в 132 л. с. внушает уважение. А турбированная версия развивает 186 «лошадок», что приближает автомобиль к бюджетным спорткарам. Тем не менее, исходя из размеров кузова (хэтчбек длиной 4220 мм) и объема мотора, это малолитражка. Хотя малолитражка «заряженная», дорогая и агрессивная. Молодежный образ модели подчеркивается тем обстоятельством, что это уникальный четырехдверный хэтчбек. Со стороны водителя имеется одна дверь, а с пассажирской стороны – две. Это создает своеобразный компромисс между прочностью кузова и удобством размещения, а главное, придает машине неповторимую изюминку.

Комплектации и рестайлинг

Выпускаемый с 2011 года автомобиль стоит значительно дороже, но и оснащен много богаче доступного «Соляриса». Характерно, что базовая и турбированная версии априори имеют разные комплектации. Базовая версия включает в себя шестиступенчатый «автомат», 17-дюймовые диски, климат-контроль, парктроник и качественную аудиосистему с шестью стереодинамиками. Турбированный «Велостер» оснащен биксеноном и бесключевым доступом в салон, улучшенной аудиосистемой, аэродинамическим обвесом и кожаными спортивными сиденьями. У машины изменена панель приборов и добавлен электропривод складывания зеркал. После рестайлинга 2015 года турбированная версия получила измененную форму решетки радиатора, новую оптику и колеса. Сиденья изменены на более комфортные, и добавлена такая экзотическая опция, как система изменения звуков работы двигателя. Это позволяет экспериментировать с агрессивностью звучания выхлопа.

И лидерство продолжается

Несмотря на то что сегодня на отечественный рынок поставляется всего две малолитражки от «Хендай», отзывы автовладельцев говорят о том, что две эти модели способны удовлетворить пожелания подавляющего числа любителей компактных автомобилей с самими различными вкусами и размером кошелька.

Статистика-2018: мировой рейтинг популярности

Английское агентство JATO Dynamics подвело общемировые итоги продаж новых автомобилей в 2018 году. Как и прежде, эти данные нельзя считать абсолютно точными, ведь в их основу легла статистика только 54 стран из 195. Но в исследование не попали только совсем мелкие рынки, поэтому отклонение от истины невелико. Зато уже ясно, что мировой авторынок впервые с 2009 года начал падать!

В прошлом году глобально продано 86,01 миллиона новых легковушек и легких коммерческих автомобилей — на 420 тысяч меньше, чем годом ранее (минус 0,5%). При этом спрос на легкие коммерческие машины все же вырос на 2,5% — до 4,17 млн штук. А основной виновник общего спада — Китай, на который приходится почти 30% мировых продаж: в прошлом году местный рынок просел на 3%.

США, Европа и Япония не смогли компенсировать это падение. А еще интересно, что на четвертое место по объему продаж среди стран мира вышла Индия, оставив позади Германию: спрос вырос на 9% — до 3,92 млн новых машин.

Продажи электромобилей впервые превысили миллионную отметку. Причем спрос растет невероятными темпами: в 2016 году реализована 391 тысяча, в 2017-м — уже 727 тысяч, а результат прошлого года — 1 млн 261 тысяча чистых электромобилей! Основной спрос сконцентрирован в Китае (769 тысяч), следом идут США (209 тысяч) и Норвегия (46 тысяч).

Однако самым продаваемым электромобилем в мире стал американский седан Tesla Model 3 (138 тысяч штук), а сама Tesla с результатом 230 тысяч машин возглавляет рейтинг электрических брендов. За ней идут китайские BAIC (152 тысячи) и BYD (95 тысяч), и только после них Nissan (92 тысячи). Второе место в хит-параде моделей — электрический хэтчбек BAIC EC200 (92 тысячи), а на третьем — Nissan Leaf (85 тысяч).

Доля кроссоверов на мировом рынке все еще растет, но темп замедлился: в 2018 году прибавка составила только 7%, хотя в прежние годы показатели были двухзначные. В 2018-м на автомобили класса SUV пришлось 36% мирового спроса вместо 34% годом ранее: продано 29,8 млн машин. Из них 6,6 млн маленьких кроссоверов, 12,3 млн компактных, 7,2 млн среднеразмерных и 3,7 млн крупных кроссоверов и внедорожников.

Основной жертвой кроссоверного бума стали всевозможные минивэны и однообъемники: в минувшем году их продажи упали на 14% — до 6 млн штук. Снизились и продажи легковушек. Зато сегмент пикапов вырос на 5% — до 5,2 млн машин, причем основную прибавку дали отнюдь не Штаты, а Таиланд с Бразилией.

Мировой рейтинг продаж среди брендов по-прежнему возглавляет Toyota с ростом на 3% — до 8,09 млн машин. Самое серьезное падение среди грандов индустрии показал Ford, сразу на 11% — до 5,33 млн автомобилей. Зато значительный прогресс у Mitsubishi (плюс 24% — до 1 млн 60 тысяч машин), а китайская марка Geely за год поднялась с девятнадцатого на семнадцатое место мирового рейтинга, обогнав Fiat и Buick.

Самый продаваемый автомобиль в мире — Ford F-серии (на заглавном фото), хотя продажи в 2018 году почти не росли (1,08 млн экземпляров), а основной спрос на эти пикапы сосредоточен в США (84%). Лидерство среди легковушек удерживает Toyota Corolla: 934 тысячи машин, причем в это количество JATO не включает модели Corolla Axio и Corolla Fielder для японского рынка, потому что конструктивно это совсем другие автомобили. Volkswagen Golf провалился с третьего на седьмое место хит-парада (спад на 11% — до 732 тысяч). Его место заняла Honda Civic, которая показала рост на 2% (до 813 тысяч) благодаря китайским покупателям. А титул самого популярного кроссовера у модели Nissan X-Trail (он же Rogue в Америке) отобрала Toyota RAV4: 808 тысяч машин, что на 4% больше, чем годом ранее.

Топ-25 самых популярных марок автомобилей в мире в 2018 году (по данным JATO Dynamics)

Марка 2018 год, шт. Динамика
Toyota 8 091 277 +3%
Volkswagen 6 746 204 +1%
Ford 5 329 290 –11 %
Honda 4 966 037 0%
Nissan 4 750 863 –2%
Hyundai 4 076 913 +3%
Chevrolet 3 881 747 –1%
Suzuki 3 046 585 +5%
Kia 2 638 782 +4%
Mercedes-Benz 2 551 806 +1%
Renault 2 288 406 –3%
BMW 2 077 314 +2%
Audi 1 812 411 –2%
Mazda 1 550 131 +2%
Jeep 1 548 333 +11%
Peugeot 1 533 574 –4%
Geely 1 384 836 +11%
Fiat 1 377 699 –8%
Buick 1 291 266 –12%
Skoda 1 243 494 +5%
Mitsubishi 1 060 436 +24%
Subaru 1 053 457 0%
Opel/Vauxhall 1 005 340 –8%
Citroen 1 000 273 0%
Baojun 879 077 –13%

Топ-25 самых популярных автомобилей в мире в 2018 году (по данным JATO Dynamics)

10 лучших малолитражек

Характеристика в рейтинге

Малолитражка – это выгодное во всех отношениях транспортное средство (автомобили класса A и B с объемом двигателя не более 1,8 литра), которое давно перестало быть атрибутом женщин, так же как и коробка-автомат. Мужчины не менее уверенно рассекают по городу на экономичных и маневренных машинах малого класса, совершенно не испытывая при этом какой-либо дискомфорт.

В нашем рейтинге представлены лучшие малолитражки, которые сегодня можно приобрести в автосалонах России. Рейтинг был сформирован на основании технических данных авто и статистике продаж за последние годы.

ТОП-10 лучших малолитражек

10 Ravon R2

По сути, перед нами Шевроле Спарк 3 поколения, правда, с более современной технической базой. В своем классе она пользуется популярностью среди российских покупателей не меньше, чем легендарный «Матиз». Высокая крыша является одним из преимуществ модели, позволяя даже мужчинам высокого роста (под 190 см) вполне комфортно размещаться за рулем этой малолитражки.

Читайте также  Серийный Kia KX3 показался на фото

Потребление топлива – довольно среднее. В смешанном цикле Равону 2 необходимо, в среднем, 7,6 литра. Это при условии, что стоит автомат. С механической коробкой машина была бы более экономична, однако производитель позиционировал авто исключительно как city car, поэтому все комплектации, включая базовую, имеют автоматическую трансмиссию. Что касается маневрирования в городском потоке, к автомобилю нет никаких претензий – он полностью предсказуем, и в условиях перегруженных дорог и парковок демонстрирует явное преимущество перед полноразмерными авто.

9 Skoda Rapid

В комплектациях Ambition, Style и Monte Carlo имеется возможность выбора моделей с малолитражным двигателем объемом 1,4 литра. Все они оборудованы исключительно автоматической коробкой передач, и созданы для рутинной эксплуатации в условиях города. Данная особенность конструкции, скорее всего, рассчитана для создания большей привлекательности для женщин. Лифтбек не отличается малыми габаритами (при этом он почти на 20 см короче Octavia – 4,48 м), но с лихвой компенсирует это своей маневренностью – радиус разворота в 5,1 м, высокий клиренс (170 мм) и экономичность делают Skoda Rapid одним из самых оптимальных авто для города.

Несмотря на АКПП, средний расход у Рапида один из самых привлекательных – 5.5 л/100 км. На набор скорости в100 км/час машине хватает всего 9 секунд, что для малолитражки с автоматом довольно неплохой результат. Кроме того, трансформируемый салон один из самых практичных, т. к. отличается большой вместимостью и позволяет перевезти даже холодильник. Машина отличается надежностью, адаптирована к российским реалиям и при своевременном обслуживании не доставляет хлопот своему владельцу.

8 Ford Fiesta

Популярность малолитражного хэтчбека привела к очередному рестайлингу модели. Последняя версия Ford Fiesta в России представлена с мотором 1,6 литра и различным типом коробок передач. При этом автомат совершенно не оказывает влияния на расход топлива – настолько четко и эффективно он работает. В смешанном цикле потребление находится на уровне 5,9 л/ 100 км. А вот в динамике автоматическая коробка несколько уступает. Фиеста с МКПП разгоняется до сотни за 11,4 с, что на полсекунды быстрее.

Среди владельцев автомобиля встречаются не только женщины. Многие мужчины выбирают его за практичность и надежность – традиционные качества для этого бренда. Высокий уровень безопасности включает в себя целый набор активных систем, с которыми даже начинающему водителю в переполненном городском трафике будет довольно комфортно управлять машиной. Положительных оценок заслуживает и обновленный внешний дизайн – изменения создали совершенно новый облик модели.

7 Suzuki Jimny

Несмотря на все атрибуты внедорожника, такие как полный привод и рамная конструкция, Suzuki Jimny имеет самые скромные размеры и оборудован двигателем с объемом всего в 1,3 литра. Средний расход топлива автомобиля с АКПП – 7,8 л/100 км, механической коробкой – 7,3. Машина разгоняется с МКП гораздо быстрее. Дна набора 100 км/час потребуется 14,1 сек против 17,2 на автомате. При этом он лучше других малолитражек подготовлен к городскому слалому по бордюрам, а на бездорожье не оставляет шансов даже некоторым полноценным внедорожникам – легкий вес и короткая колесная база являются существенным преимуществом.

При этом нельзя сказать, что машина создана исключительно для женщин. Наряду с коробкой автомат и другими преимуществами в управлении, машина пользуется немалой популярностью и у мужчин. Есть примеры практической эксплуатации Suzuki Jimny владельцами с ростом под 190 см. При этом рослые мужчины вполне спокойно помещаются за рулем и могут комфортно управлять этой машиной – все дело в привычке. Еще одним преимуществом малолитражки следует отметить низкие эксплуатационные затраты (в сравнении с полноразмерными джипами) и неприхотливость. Именно благодаря этим качествам использование авто в суровых российских условиях более чем оправдано.

6 Volkswagen Golf

Данный автомобиль можно назвать легендарной моделью, которая вот уже более 30 лет все еще востребована на рынке, и пользуется одинаковой популярностью, как у женщин, так и у мужчин. Малолитражкой как таковой, ее мало кто называет, хоть машина и имеет комплектацию с двигателем 1,2 литра. Если же выбирать компоновку с коробкой автомат, то данная опция доступна с мотором 1,4 литра. Он мощнее, и позволяет разгоняться до сотни за 8,4 секунды (на 3,5 секунды быстрее машины с менее мощным агрегатом).

При этом расход бензина у двигателей отличается всего на 200 грамм – Volkswagen Golf 1.4 AMT для передвижения по городу требуется 6,1 л/100 км. Из очевидных преимуществ авто следует отметить добротность сборки и материалов отделки, высокий уровень безопасности водителя и пассажиров, а также исключительные ходовые характеристики. Несмотря на скромные объемы, мощность у турбированных двигателей не самая маленькая – 85 и 140 л. с. соответственно. Вкупе с компактными габаритами это позволяет энергично маневрировать в городском потоке, демонстрируя явные преимущества перед более неповоротливыми и «прожорливыми» моделями.

5 Mercedes-Benz A-Class A 200

Несмотря на свою принадлежность к А-классу и малолитражный двигатель с объемом в 1,3 литра, данный авто нисколько не уступает полноразмерным моделям. Особенно это касается уровня комфортабельности – марка обязывает. Среди владельцев этой модели можно встретить как мужчин, так и женщин – возможностей машины с лихвой хватает на то, чтобы удовлетворить потребности водителей обоих полов. Любая функция в Mercedes-Benz A-класса по своему уровню может считаться самой лучшей – это и системы безопасности (в том числе и активные), и ходовые характеристики и уровень отделки салона.

Касаемо силовой установки – при среднем расходе бензина в 5,6 л/100 км турбированный двигатель способен развить мощность до 150 л. с. Экономичность модели во многом обязана современным техническим решениям в конструкции силового агрегата, прямому впрыску и системе старт/стоп. Роботизированный семиступенчатый автомат позволяет машине разгоняться до сотни всего за 8 секунд! Это лучший результат не только в рейтинге – многим моделям с более мощными моторами о таких характеристиках даже мечтать не приходится.

4 BMW 1 series

Автомобиль, который, несомненно, производит впечатление. Несмотря на свое малолитражное «сердце», BMW 1 series разгоняется до сотни всего за 8,5 секунды (с коробкой автомат – 8,7). Все потому, что, несмотря на довольно скромный объем (1499 см³, но есть комплектации с более мощным агрегатом), двигатель развивает до 100 кВт мощности. Вдобавок, традиционно острый руль, устойчивость в скоростных поворотах и отличные динамические характеристики не оставят равнодушным любого мужчину. Тем более, что «единичка» позиционируется не автомобилем для женщин, а как молодежный транспорт с несколько агрессивным характером.

Несмотря на данные характеристики, БМВ 1 серии с мотором в базовой комплектации потребляет всего 5,2 литра бензина в смешанном цикле – для такого скоростного авто это лучшие показатели экономичности. Также следует отметить высокий уровень систем безопасности, в том числе и активных электронных систем, обеспечивающих довольно высокий уровень комфортного управления.

3 FIAT 500

Преимущества этой малолитражки начинаются с ее облика – круглые фары, покатые переходы и полное отсутствие острых углов создает ностальгические нотки романтичных 70-х прошлого века. При этом, FIAT 500 вполне современный и надежный автомобиль, который нравится не только женщинам. Его компактность, маленький расход топлива и достойный уровень комфорта также нравятся и сильной половине человечества. В Евросоюзе эта модель настолько популярна, что была даже выпущена монета в 5 Евро с ее изображением.

Мужчины ценят в нем маневренность и высокие скоростные характеристики – до сотни итальянская малолитражка разгоняется всего за 10,7 секунд, и это с коробкой автомат! Механика позволяет улучшить разгон на 0,2 сек. Что касается внутренней начинки, то салон FIAT 500 своим ультрасовременным убранством резко контрастирует с внешней итальянской изысканностью модели. Как само собой разумеющееся воспринимаются вспомогательные электронные системы безопасности, способствующие максимальной безопасности и комфорту на дороге.

2 Smart Fortwo

Одна из самых миниатюрных малолитражек, которую можно встретить на отечественном рынке. Это отличный вариант для женщин, ведущих активный образ городской жизни – отсутствие заднего ряда сидений, крохотный багажник и скромные габариты, позволяющие парковать машину в самых неожиданных местах. Мужчины, севшие за руль Smart Fortwo, недоумевают, – Как на ней вообще можно ездить? Однако, такая небрежная оценка быстро развеивается, стоит только нажать на педаль акселератора.

Секрет прост – двигатель хоть и имеет объем в 1,0 литр, но выдает мощность в 102 л. с. (расход, в среднем, составляет 7-9 л/100км Аи-98). К этому стоит добавить легкий вес (масса снаряженного авто порядка 800 кг), чтобы понять, какой ужас вызывают первые поездки у водителя, не ожидавшего такой взрывной динамики. Даже 5-и ступенчатый роботизированный автомат необычайно резвый. Разработчики знали, что под капотом за «монстр», поэтому коробка имеет и ручной режим – лепестковая система переключения расположена сразу за рулем, и позволяет владельцу почувствовать себя пилотом Формулы 1.

1 Kia Picanto

Несмотря на снижение спроса на автомобили А-класса в России, Kia Picanto продолжает удивлять спросом и популярностью со стороны отечественных потребителей. Причем ездят на нем далеко не только женщины – для многих мужчин он стал отличным средством передвижения в условиях перегруженных городских дорог. Будучи ярко выраженной малолитражкой, автомобиль потребляет всего 5,4 л/100 км. Расход топлива является одной из самых привлекательных характеристик «Пиканто». Но не только из-за лучшей экономичности он четвертый раз подряд становится «Автомобилем года».

Читайте также  Зарабатывать на ставках просто и приятно

Маневренный, с адаптированной под российские дороги подвеской (клиренс увеличен до 161 мм), этот авто имеет множество других преимуществ. Уже в базовой версии машина снабжена «теплым» пакетом – функция обогрева руля, передних сидений, наружных зеркал заднего вида и даже топливных форсунок. Есть комплектации с коробкой автомат, активными системами безопасности (ABS, ESC, HAC, VSM) и даже встроенным парктроником с камерой заднего вида и разметкой траектории движения (женщинам-водителям точно пригодится). Вдобавок, несмотря на внешнюю компактность, салон у Kia Picanto довольно просторный и комфортабельный.

Самые надежные малолитражные автомобили

Малолитражки стали популярны среди городских жителей. Они занимают немного места на парковке, легко маневрируют в пробках. По динамике хорошие малолитражные автомобили, хотя и не лишены некоторых проблем эксплуатации, мало в чем уступают другим классам. В машине комфортно. Размер багажника меньше, чему у классического универсала и фургона, но такие автомобили и покупаются для иных целей.

Рекомендации по выбору малолитражки

Перед покупкой следует изучить ТОП-10 самых надёжных малолитражек, оценить слабые стороны и финансовые возможности.

На что обратить внимание:

  1. Тип кузова. Универсал в классе малолитражек встречается редко, но его багажник поместит вещи для дачи или покупки в магазине. Хэтчбек выигрывает по удобству управления, его проще припарковать задним ходом. В седане найдётся место и пассажирам, и небольшому багажу.
  2. Двигатель. Все малолитражные машины – это модели с мотором объемом до 1,6 л. В модельном ряду разных производителей есть бензиновые и дизельные варианты. Бензиновый двигатель проще в обслуживании, не боится зимних морозов и быстро прогреет салон. У дизеля более экономный расход, что актуально в городских пробках, зато зимой в салоне холоднее.
  3. Трансмиссия: АКПП или МКПП. Механику выбирают опытные водители, на ней проще разогнаться, она экономно расходует топливо, но требует навыков переключения скоростей и умения правильно пользоваться сцеплением. Автомат больше пользуется популярностью, так как он прост в управлении. Учитывая, что на малолитражки чаще садятся женщины и юные водители, в этом классе больше востребована АКПП.

Комплектация подбирается исходя из пожеланий и финансовых возможностей покупателя. В базовой комплектации часто встречается кондиционер, электропривод в боковых зеркалах и передних стеклоподъемниках. Для северных регионов предусмотрены опции подогрева.

Плюсы и минусы десяти малолитражных автомобилей

За малолитражками закрепилась репутация женских автомобилей. К достоинствам машины относится:

  • Компактные размеры.
  • Экономия топлива.
  • Маневренность.
  • Простое управление.

На малолитражке проще найти парковочное место, проскользнуть через пробку, но и недочётов хватает. Двигатель до 1,6 л позволяет разогнаться на трассе, но за счёт низкого клиренса по плохим дорогам в лес за грибами уже не уехать. Хотя некоторые производители учли ошибки первых крохотных машин. Яркий пример – возвращение в класс кузова типа универсал, который перевезет за 1 раз много вещей.

Немецкий концерн создал одну из самых надёжных и безопасных малолитражек А-класса. Салон отделан качественными материалами. Стоит двигатель на 1,3 л на 150 л.с. В смешанном режиме автомобиль расходует всего 5,6 л топлива. Он стал примером «золотой середины».

  • хорошая динамика;
  • комфортный салон;
  • разгон за 8 секунд до 100 км/ч;
  • достаточно мощности для города;
  • компактность.

Из недостатков владельцы отмечают небольшой клиренс. Нормальная цена на вторичном рынке – 300 000 р.

Баварский бренд создал малолитражку с бензиновым мотором 1,5 л.с. Автомобиль обладает яркими спортивными чертами и понравился любителям быстрой езды.

  • хорошая управляемость;
  • задний привод (редкость в классе малолитражек);
  • достаточная шумоизоляция;
  • экономия расхода топлива (5,2 л в смешанном режиме);
  • разгон за 8,5 секунды (показатель модели с МКПП);
  • качественные материалы;
  • динамичность.

Автомобили БМВ с пробегом приводят к большим расходам. У них дорогие расходники и ремонт. К недостаткам относится тесный салон. Нормальная цена на вторичном рынке от 500 до 700 тысяч рублей.

Ауди предлагает разные версии малолитражек. Выпущены модели с дизельным двигателем 1,6 л, бензиновым – на 1,2 и 1,4 л. В линейке есть мощная Ауди A1 с дизелем на 2,0 л. для экономных водителей отлично подойдёт дизель 1,6 л – у него расход на 100 км всего 3,8 л топлива.

  • экономичность;
  • стильный экстерьер;
  • хорошая управляемость;
  • удобный и стильный салон.

К недостаткам относится тесный салон, высокая стоимость и дорогое обслуживание машин с пробегом. У Ауди маленький багажник, в него помещаются только самые необходимые вещи. Цена на эту модель в хорошем состоянии находится в диапазоне от 600 000 до 800 000.

Малолитражка с двигателем 1,0 л и мощностью всего на 102 л.с. стала рекордсменом по компактности. Лепестковый переключатель передач даёт машине резвый старт, которому не мешает 5-ступенчатый робот.

  • быстрый разгон;
  • исключительно маленькие габариты;
  • управляемость;
  • динамичность.

Из слабых сторон отмечается дорогое обслуживание, отсутствие мест сзади для пассажиров и маленький багажник. В зависимости от года выпуска стоимость варьирует от 250 000 за машину 2002 г. на механике с задним приводом до 800 000 за автомобиль 2016 г. на автомате.

Южнокорейская малолитражка – пример экономичной малолитражки.

  • высокий клиренс – 161 мм;
  • усиленная подвеска обеспечивает хорошую управляемость на дороге;
  • парктроник;
  • расход 5,6 л топлива в смешанном режиме;
  • бюджетная цена.

В обслуживании корейские автомобили не просят серьёзных затрат на расходники. К недостаткам можно отнести жесткость подвески, слабый двигатель, тесный салон и небольшой объем багажника. Стоит Киа Пиканто на вторичном рынке очень дёшево, варианты на Дроме – в среднем 200 000 рублей.

Японская малолитражка выпускается с 1982 года и пережила несколько рестайлингов. Премиум-класс отличается полной комплектацией, сюда включено распознавание пешехода, круговой обзор, есть даже контроль полосы.

  • недорогое обслуживание;
  • экономия топлива;
  • стильный дизайн;
  • хорошая управляемость.

Машина цепко держит дорогу, поэтому подвеска жестковата. У Ниссан Микро низкий клиренс. Автомобиль медленно разгоняется, зато отлично подходит для города и неторопливых поездок по магазинам и по делам. Цены б/у автомобилей находятся в районе от 200 до 300 тысяч рублей в зависимости от состояния.

Школа Рапид обладает мотором всего на 90 л.с., зато у него большой багажник. Это классическая малолитражка с небольшим расходом топлива (примерно 4,7 – 5 л на 100 км в зависимости от стиля вождения) и хорошей управляемостью. Зимой часто скрипит втулками стабилизатора, в салоне быстро заводятся «сверчки» из-за использования дешевого пластика. На плохих дорогах жесткая подвеска даст прочувствовать каждую неровность.

Рапид стал бюджетной версией Volkswagen, хотя цена даже на вторичном рынке из-за «свежести» модели находится в пределах от 800 000 до 1 000 000 рублей.

Тойота Ярис – это современный городской автомобиль, честно заслуживший 4 звезды по европейской системе оценки безопасности. У него небольшой расход топлива, а знаменитое тойотовское качество позволяет пользоваться малолитражкой очень долго, тратя относительно небольшие суммы на регулярное техническое обслуживание. Для малолитражки у него вместительный багажник (на 286 литров). Подвеска комфортна. Владельцы отмечают один главный недостаток – это бюджетный «робот», у него часто выходит из строя сцепления. Механическая коробка передач в этом плане намного надёжнее. Стоимость на вторичном рынке сильно зависит от возраста и пробега. Для Тойоты Ярис, например, 2006 года хорошая цена – это 300 000 р. В целом можно купить вполне «живой» автомобиль от 300 до 500 тысяч.

Форд Фиеста – это один из самых элегантных автомобилей из класса малолитражек. Он подходит и мужчинам, и женщинам. В салоне комфортно, двигатель спокойно потребляет как 95, так и 92 бензин. Двигатель типа 1,3 л не отличается мощностью, не подходит для длительных поездок, но вполне оправдан для городского использования. Трансмиссия себя зарекомендовала неплохо, но при возможности лучше вместо «робота» или АКПП покупать модель с механической коробкой.

  • экономичность;
  • управляемость;
  • стоит недорого;
  • ходовая часть обладает большим ресурсом.

Из недостатков отмечается низкий клиренс, в салоне шумно, жесткая подвеска, «автомат» склонен к перегреву.

Форд Фиесту можно купить на вторичном рынке в пределах от 250 до 300 тысяч рублей.

Шевроле Спарк 2016 года – это представитель А-класса, идеально подходит для городского движения. Большой багажник на 314 л позволяет поместить много вещей. В салоне хватит места для 4 людей. У Спарка есть несколько модификаций. Популярностью пользуются крохотные автомобили с двигателем на 1,0 л с 63 л.с., выпускались версии 0,8 л на 51 л.с. Это очень экономичные и недорогие машины, на вторичном рынке можно купить в зависимости от мощности, годы выпуска и пробега в пределах от 180 000 до 400 000 р.

Окончательный выбор зависит от покупателя. Важно правильно оценить финансовые возможности. Престижные автомобили стоят дорого, требую такого же обслуживания, а детали зачастую нужно заказывать и ждать. Как класс малолитражки имеют право на существование в пределах города.