Дизайнеры продемонстрировали Tesla Model 3 в кузове хэтбчек

Стали известны характеристики электрокара Tesla Model 3

Если американский клиент разместит заказ на пятиместный седан Tesla Model 3 сейчас, то электрокар доберётся до своего владельца через 12-18 месяцев (всё-таки 400 тысяч человек в очереди). Для хэтчбека Tesla Model S ожидание не превышает семи дней.

Электромобиль Tesla Model 3 уже встал на конвейер предприятия в Фремонте, штат Калифорния. В августе компания Илона Маска соберёт 100 седанов, в сентябре ― 1500, а уже в декабре ежемесячный тираж должен составить 20 тысяч машин. Первая партия из 50 машин уже передана покупателям (работникам Теслы), а остальные американские клиенты, разместившие предзаказы до старта производства, начнут получать свои маленькие Теслы с октября 2017 года. Весной 2018-го начнётся выпуск полноприводных версий, а со второй половины года Model 3 отправится на остальные рынки. Не хватало только подробных данных о четырёхдверной Тесле. Теперь и этот пробел восполнен.

Перед нами традиционный седан класса D+. Длина кузова электрокара равняется 4694 мм, ширина и высота ― 1849 и 1443 мм, а колёсная база ― 2875 мм. По размерам к седану Model 3 очень близок Mercedes C-класса (4686×1810×1442 мм, расстояние между осями ― 2840 мм), хотя модели Audi A4 и Infiniti Q50 чуть длиннее Теслы. У заднеприводной модификации снаряжённая масса не превышает 1610 кг, хотя это один из самых высоких показателей в классе. Для сравнения, BMW 320i весит 1495 кг, а Mercedes C 180 ― 1425 кг. У электромобиля задний диван складывается в соотношении 60/40, а суммарный объём двух багажников достигает 425 л.

Кузов Теслы Model 3 состоит из высокопрочной стали и алюминиевых сплавов, а под внешними панелями скрывается двухрычажная подвеска спереди и многорычажная сзади. Развесовка по осям ― 47:53 в пользу кормы. Компания не сообщает технические характеристики электромотора и тяговой батареи, но наши коллеги из издания Motor Trend пишут, что мощность установки базового седана достигает 238 сил и 430 Н•м, а ёмкость аккумулятора ― 60 кВт•ч. На полной зарядке стандартная Tesla Model 3 может преодолеть до 354 км, разгон до 97 км/ч занимает 5,6 с, а максимальная скорость не превышает 209 км/ч. Такие версии пойдут в производство с ноября 2017-го.

Сейчас же доступны электрокары в исполнении Long Range. По неофициальной информации, ёмкость литий-ионной батареи увеличена до 85 кВт•ч, и при полной зарядке Model 3 проедет до 499 км. Ускорение до 97 км/ч ― за 5,1 с, а «максималка» ― 225 км/ч. Как пишет Motor Trend, при зарядке от бытовой сети аккумулятор увеличенной ёмкости за час наполнится энергией на 59 км, а с терминалом Supercharger за полчаса ― 274 км. Эти же показатели с обычной батареей ― 48 и 209 км соответственно. Ещё один немаловажный момент: Supercharger для владельцев Model 3 будет платным, хотя клиенты на пятидверках Model S и Model X за быструю зарядку не платят.

В Штатах цены на базовую версию Model 3 начинаются с отметки $35 тысяч (плюс $1200 за доставку до дилера). За модификацию Long Range просят от 44 тысяч. В список стандартного оснащения входят восемь подушек безопасности, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, тканевая обивка сидений, светодиодные фары, система автоматического торможения, бесключевой доступ в салон и мультимедийная система с навигацией и выходом в Интернет через Wi-Fi или LTE. А ещё во всех исполнениях есть оснащение, необходимое для работы полноценного автопилота ― активный радар спереди, восемь камер и 12 сонаров по периметру кузова. Останется только заплатить $8000 за программное обеспечение, которое активирует «железо».

Далеко ли уедет Tesla Model 3 без подзарядки?

Выясняем, насколько экономичен 340-сильный американский электромобиль в реальных условиях на дорогах Италии.

Появившаяся на свет летом 2017 года, самая доступная модель «Теслы» почти сразу побила все мыслимые и немыслимые прогнозы по числу предварительных заказов. А вскоре, после выхода на европейский рынок в конце 2018 года, Model 3 стала самым продаваемым электромобилем в Старом Свете. Вслед за стартом в Италии прошлым летом, она также вошла в тройку самых востребованных машин на электротяге в этой стране.

Вот почему наша местная редакция поспешила приобрести свежий бестселлер из-за океана, о котором в перспективе планирует регулярно делиться впечатлениями. И первым в череде обзоров, в которых Tesla Model 3 Standard Range Plus с отдачей 340 сил и тяговой батареей ёмкостью 50 кВтч ещё успеет засветиться, стал наш традиционный тест на экономичность в реальных условиях.

Чем ещё интересна Model 3?

На стандартном 360-километровом маршруте из Лацио в Романью американский электрический седан в среднем расходовал 14,7 кВт/100 км, что соответствует 6,8 км/кВтч. Таким образом, его запас хода при этом составил 340 км, а на электроэнергию в пути мы потратили всего 12,17 евро. Эти значения получены из расчёта средней цены на электричество в Италии 0,2301 евро/кВтч. Перед поездкой автомобиль был полностью заряжен от настенной станции Repower BITTA в редакционном гараже. Поскольку протяжённость маршрута превысила запас хода нашей «Теслы», в пути пришлось сделать остановку для восполнения энергии от быстрой зарядки.

Середнячок в общем рейтинге

Анализ данных об экономичности всех электромобилей, ранее испытанных нашей редакцией, показал: Tesla Model 3 с её средним расходом энергии 14,7 кВтч/100 км находится где-то в середине списка — между компактными легковушками и большими кроссоверами. Впереди «американки» расположились меньшие по размерам Nissan Leaf (13,1 кВтч/100 км — 7,6 км/кВтч), Renault Zoe (12,7 кВтч/100 км — 7,8 км/кВтч) и Hyundai Kona Electric (12 кВтч/100 км — 8,3 км/кВтч).

А позади нашей «Теслы» оказались Kia e-Soul с 15,9 кВтч/100 км (6,2 км/кВтч), старшая Tesla Model S с 16,4 кВтч/100 км (6,1 км/кВтч) и тройка кроссоверов: Mercedes EQC (16,6 кВтч/100 км — 6 км/кВтч), Jaguar I-Pace (18,8 кВтч/100 км — 5,3 км/кВтч) и Audi e-tron 55 (19 кВтч/100 км — 5,2 км/кВтч).

«Эко» и бонусы

Благодаря субсидии от государства в размере 4000 евро, стоимость приобретённой итальянской редакцией Motor1 новой Tesla Model 3 Standard Range Plus в 52 630 евро, включая ярко-красный окрас Mica Red за 2100 евро и чёрно-белую обивку салона за 1050 евро, удалось снизить до 48 630 евро. Во столько в итоге обошёлся технологичный, бесшумный, мощный и бережливый четырёхместный автомобиль с просторным салоном и огромным багажником.

Эргономика простого с виду места водителя «Теслы» требует привыкания. В основном — из-за минимального числа органов управления под рукой, назначение которых не всегда интуитивно понятно. А ещё — по причине отсутствия какого-либо приборного щитка перед глазами. Все основные функции и информация о машине доступны на большом сенсорном экране над центральной консолью. Плюс ко всему, прочему в дождь вам будет не хватать дворника для очистки сильно наклоненного заднего стекла. С точки же зрения путешествий и поездок на большие расстояния испытуемая версия Standard Range Plus выглядит менее привлекательной, чем Long Range, даже несмотря на ожидаемый рост числа станций быстрой зарядки Supercharger по всему миру.

Читайте также  10 самых ожидаемых авто с турбокомпрессором в 2019 году

На каждый день

В ходе тест-драйва Tesla Model 3 продемонстрировала неплохие показатели экономичности в различных режимах движения. В переполненном пробками центре Рима электрический седан расходовал в среднем 27 кВтч/100 км (3,7 км/кВтч), при которых заряда батареи хватало на 185 км пути. В смешанном цикле электрокар потреблял 17,4 кВт/100 км (5,7 км/кВтч), а его запас хода при этом вырос до 285 км.

Показатели на трассе в целом оказались хуже, но на фоне конкурентов выглядели вполне приемлемыми — 22,8 кВтч/100 км (4,3 км/кВтч). С таким расходом электроэнергии заряда батареи седану должно хватить максимум на 215 км. Наиболее щадящий темп движения с постоянной небольшой скоростью позволил повысить экономичность электрокара до 13,9 кВтч/100 км (7,1 км/кВтч), а запас хода увеличить до 355 км. А в полностью противоположном ему самом нагруженном – в горку с максимально выжатой правой педалью – Model 3 разряжала батарею довольно активно — 70 кВтч/100 км (1,4 км/кВтч). С таким расходом на машине теоретически можно проехать не больше 70 км.

Даные

Автомобиль: Tesla Model 3 Standard Range Plus
Базовая цена: 49 500 евро
Дата теста: январь 2020 г
Погода: облачно, +15°
Цена топлива: 0,2301 евро/кВтч (электричество)
Пробег за время теста: 1062 км
Пробег перед началом теста: 1014 км
Средняя скорость на участке Рим-Форл: 78 км/ч
Шины: Michelin Pilot Alpin 5 — 235/45 R18 98V XL M+S (маркировка UE: C, B, 68 dB)

Расход

«Реальный» средний: 14,70 кВтч/100 км (6,8 км/кВтч)
По бортовому компьютеру: 14,7 кВтч/100 км
По чекам: — кВтч/100 км

Затраты

«Реальные» затраты: 12,17 евро
Ежемесячно (800 км в месяц): 27,05 евро
Пробег на 20 евро (1372 руб): 592 км
Запас хода: 340 км

Представлен «младший» электромобиль Tesla Model 3

Покупатели приезжают к дилерским центрам спозаранку, занимают очередь на улице и готовы вносить предоплату за то, чего еще даже не видели. Прежде подобное в Америке случалось только во время старта продаж новых смартфонов, планшетов и других гаджетов. Но на этот раз речь идет об автомобиле! Именно так начался день у тех, кто во что бы то ни стало захотел стать одним из первых обладателей «доступного» электромобиля Tesla Model 3. И это при том, что вчера в США лишь начали принимать предзаказы, а первые товарные «тройки» ожидаются не раньше конца 2017 года!

С объявленной начальной ценой в 35 тысяч долларов «младшая» Tesla оказалась вдвое дешевле Модели S и попала в самое сердце американского автомобильного рынка, ведь средняя цена новой машины в США — 33 тысячи долларов (столько стоит, например, базовый седан BMW 320i). Но на презентации в Калифорнии глава компании Илон Маск представил только три прототипа, которые даже отличались друг от друга некоторыми деталями вроде дверных ручек. Что же это за автомобили?

На первый взгляд Tesla Model 3 представляет собой чуть «усохшую» копию Модели S: длина уменьшена с пяти до примерно 4,6 м, но пропорции и общая стилистика те же. Но тип кузова — не хэтчбек, а седан. Опознать «младшую» Теслу проще всего спереди: если Model S на месте привычной решетки радиатора имеет черную заглушку, а у кроссовера Model X там осталась декоративная планка, то у «тройки» — только контурная выштамповка на кузове.

Сохранились и два багажника (спереди и сзади), и безрамочные двери. Уже в базовой комплектации будет стеклянная крыша, простирающаяся от капота до кромки багажника. Силовая структура кузова полностью новая — Илон Маск обещает максимальные оценки во всех рейтингах безопасности.

В салоне — очередная революция: чтобы сделать его как можно более просторным, инженеры сдвинули переднюю панель ближе к лобовому стеклу и визуально облегчили ее, убрав… практически все привычные элементы, включая комбинацию приборов. Вместо нее — проектор, отображающий показания приборов на лобовом стекле. А центральное место занимает 1 5 -дюймовый экран медиасистемы.

Пока озвучены только базовые параметры электромобиля: пробег на одной зарядке составит не менее 346 км, а разгон до 97 км/ч уложится в шесть секунд. Судя по всему, начальной станет версия S60 с тяговой батареей емкостью 60 кВт∙ч (у Модели S — минимум 70 кВт∙ч), но будут и более продвинутые версии. Впрочем, и озвученные характеристики не окончательные — к началу производства они могут стать еще интереснее. Вдобавок все «тройки» будут иметь функцию Autopilot для езды по магистралям.

Привлекательно? Немудрено, что за первые неполные сутки приема заказов предоплату в размере одной тысячи долларов внесли более 1 30 тысяч человек! В основном, конечно же, через сайт компании. С выходом «тройки» Tesla планирует достичь объема выпуска в полмиллиона электромобилей в год, то есть на порядок увеличить прошлогодний результат (выпущено 50580 машин). Именно с прицелом на Model 3 совместно с компанией Panasonic в штате Невада построена фабрика Gigafactory для производства литий-ионных тяговых батарей. А главное — массовая «младшая» модель должна наконец-то сделать компанию прибыльной, ведь по итогам прошлого года чистый убыток составил 889 млн долларов. Хотя за этот же срок только на разработку будущих моделей было потрачено 718 миллионов.

Презентация окончательного варианта «третьей модели» произойдет не раньше чем через год, причем сама машина к тому времени может измениться. Но для покупателей Теслы ожидание не в новинку. Ведь от первой презентации кроссовера Tesla Model X до старта продаж прошло три с половиной года…

Все фантазии о дизайне Tesla Model 3

Всего около двух месяцев осталось до того момента, когда на суд публики будет представлена Tesla Model 3, на которую компания возлагает немало надежд. Мы уже рассказывали, что это будет первая модель Tesla, ориентированная на массовый сегмент, при этом, по словам Илона Маска, непохожая на любые другие автомобили. А пока весь мир ожидает громкой премьеры, блог Electrek.co собрал общедоступные скетчи и рисунки энтузиастов, являющих миру свои предположения о дизайне Model 3.

Пользователь форума ТМС под именем McHoffa, основываясь на комментарии Маска о том, что Model 3 будет на 20% меньше, чем Model S, представил свой вариант дизайна новой модели — грубо говоря, это уменьшенная Model S. Также, автор добавил вариант с закрытыми задними колесными арками, учитывая цель Tesla Motors снизить аэродинамическое сопротивление до 0,20.

Предположение еще одного пользователя форума ТМС — roow110. Получился микро-вэн со стремительным обликом.

Промышленный дизайнер James Stumpf поделился своим видением Tesla Model 3. Выглядит как нечто среднее между городским мини-кроссовером, классическим хэтчбеком и семейным минивеном, однако такая компоновка предполагает максимум места в салоне при минимальных габаритах.

Автомобильный иллюстратор и журналист Julien Jodry представил свое предположение относительно Model 3 в популярном сегодня форм-факторе — напоминает, к примеру, Mercedes GLA и Infiniti Q30. В целом, стильный и современный облик для городской машины.

Читайте также  Форд Фокус получит модель с дизельным двигателем

Иллюстратор Theophilus Chin предположил, что концепцией Model 3 станет классический городской хэтчбек. Почему бы и нет, ведь нет никаких официальных комментариев по поводу типа кузова грядущей модели.

Немецкий производитель зарядных станций для электромобилей Easy Charge предложил свое видение дизайна Tesla Model 3. На наш взгляд, достаточно интересный облик с присутствием аэродинамических элементов, притом близкий к классической компоновке седана/лифтбека.

Tesla ищет директора по дизайну перед выпуском модели для Китая

Tesla ищет главного конструктора, который будет контролировать производство моделей для Китая в этой стране. Усилия компании по открытию дизайн-студии в Китае были хорошо известны, но поиски кого-то, кто помог бы спроектировать автомобили, специально предназначенные для китайского рынка, продолжается.

Tesla производит свои электромобили в Китае с конца 2019 года, а первые публичные поставки начались в январе 2020 года. С тех пор автопроизводитель продемонстрировал стремительный рост, чему способствовал невероятный спрос в Китае. Tesla Model 3 выходит из очень успешного 2020 года, когда она доминировала в показателях продаж в течение всего года. Производство Model Y также началось в конце 2020 года в Шанхае на заводе-изготовителе, но эти два автомобиля — не все, что компания планирует.

Источники, знакомые с деятельностью Tesla в Китае, сообщили Reuters, что компания начала полноценный поиск, чтобы найти человека, который будет разрабатывать проекты для Китая. Согласно источникам, рекрутеры и представители отдела кадров в течение четырех месяцев усердно работали, чтобы найти кандидата, представляющего разные культуры, с опытом работы не менее 20 лет. Это потребует субъективного чутья в автомобильном дизайне и знакомства с китайскими вкусами. Несмотря на то, что Tesla относительно хорошо продвинулась на китайском рынке со своими автомобилями, компания планирует атаковать рынок проектами, которые будут говорить с местными жителями, что должно поднять показатели продаж до заоблачных цифр.

Несколько потенциальных кандидатов взяли интервью у Франца фон Хольцхаузена, главного конструктора Tesla, но неизвестно, со сколькими людьми Tesla разговаривала до сих пор.

В июне 2020 года Teslarati сообщила, что Tesla просит всех, независимо от опыта проектирования или автомобильного мастерства, разработать полностью электрический автомобиль, который понравится массам Китая. «Даже если вы не дизайнер автомобилей, вы можете подать заявку. Это больше, чем просто автомобиль, созданный для вас », — заявил Тесла. «Пожалуйста, думайте о Китае в своей дизайнерской работе с Tesla».

Этот запрос автопроизводителя последовал за отчетом Reuters в январе 2020 года, в котором говорилось о планах Tesla по разработке автомобиля в «китайском стиле».

Tesla завершает свой самый большой год как компания, успешно поставив 499 650 из более чем 509 000 произведенных автомобилей. Четвертый квартал 2020 года стал самым крупным кварталом для компании с точки зрения производства и поставок, поскольку компания усердно работала, чтобы достичь целевого показателя в 500000 автомобилей, который она установила для себя задолго до того, как пандемия COVID-19 замедлила производственные линии.

Партнеры Tesla, Panasonic и CATL, открывают крупные предприятия по производству аккумуляторов в Европе

Миссия Tesla по увеличению количества электромобилей на дорогах далеко не завершена. Теперь, похоже, автопроизводитель начнет адаптировать стили кузова к каждому рынку, стремясь удовлетворить потребности каждого потребителя индивидуально, вместо того, чтобы планировать выпуск общепризнанного автомобиля, не требующего доработки. Хотя автомобили Tesla добились успеха в других странах, кроме США, предстоит еще много работы. Поскольку на дорогах Китая больше автомобилей, чем в любой другой стране мира, сосредоточение внимания на Китае может в конечном итоге привести к долгосрочному успеху Tesla и может привести к более длительному доминированию в этом секторе, чем предполагалось изначально. Генеральный директор Илон Маск открыто заявил, что другие компании наверстают упущенное с точки зрения разработки электромобилей, но Tesla сможет остаться в их лидерах благодаря эффективности производства.

Как только будет нанят главный дизайнер, Tesla начнет создавать команду, которая будет превращать визуализации в глиняные модели. В конечном итоге это приведет к созданию новых конструкций электромобилей и расширению ассортимента стилей кузова для потребителей.

Неясно, имеет ли разработка новых китайских моделей какое-либо отношение к автомобилю за 25000 долларов, который Tesla планирует вскоре произвести в Китае. Tesla подробно рассказала об этом автомобиле на мероприятии Battery Day в сентябре, где Маск заявил, что полностью автономный автомобиль стоимостью 25 тысяч долларов будет доступен через 3-5 лет.

Прямо сейчас Китай поглощает спрос на маленькие компактные автомобили, даже если они не электрические. Toyota Corolla и Volkswagen Golf — два из самых популярных, и шанхайская консалтинговая группа Automotive Foresight заявляет, что компактный автомобиль может стать ключом Tesla к доминированию в стране и за ее пределами. «Компактный автомобиль Tesla будет хорошо себя чувствовать в Китае, а также в остальной части Азии и Европы», — сказал Йель Чжан из Automotive Foresight. «Это потенциально может нанести серьезный ущерб продажам таких автомобилей, как Toyota Corolla и Volkswagen Golf».