Для чего необходимо моторное масло

Для чего необходимо моторное масло

  • Главная
  • Блог
  • Советы автомобилистам
  • Национальные особенности зимней эксплуатации. Моторное масло.
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Национальные особенности зимней эксплуатации. Моторное масло.

«Готовь сани летом», «Любишь кататься, люби и саночки возить» — каких только пословиц и присказок не услышит в свой адрес отечественный автовладелец в преддверии сильных холодов.

Готовя свой автомобиль к морозам, не стоит ограничиваться заливкой незамерзайки в бачок омывателя. Важно позаботиться и о сердце автомобиля – о двигателе, который перед наступлением беспощадных холодов требует обязательной замены моторного масла.

Замена масла в автомобиле

Любой мало-мальски грамотный водитель знает, что производить замену масла нужно дважды в год. Как правило, замена масла производится в зависимости от пробега, а не от сезона. Впрочем, в период безжалостных морозов все опытные водители спешат заменить масло, несмотря на пробег. Подобные действия не лишены смысла, ведь зимние холода — это дополнительная нагрузка на механизмы автомобиля и на мотор, в частности. Летом же от масла требуется сохранять свои моющие и смазывающие свойства в условиях высоких температур. Поэтому очень важно подобрать именно то масло, которое полностью подходит именно для двигателя Вашего автомобиля.

Типы моторных масел — Расшифровка моторного масла

Масло, которое называют «синтетика» (на коробке обычно обозначается как Fully Synthetic), имеет синтетическую основу, полученную путем синтеза химических элементов. Главные отличия «синтетики» — возможность задать ряд параметров наперед, еще при создании основы масла, а также максимальное содержание различных присадок.

Поэтому зачастую такие масла обеспечивают лучшую защиту и моющие свойства, не сильно густеют при сильных морозах, выдерживают максимальные рабочие температуры.

«Минералка» (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле. Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплуатационных результатов, что и «синтетика» — оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании — оставляет шлаки в моторе.

«Полусинтетика» (обозначение Semi-Synthetic) — некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».

У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация — область его применения (дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API.

Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.

Расшифровка моторного масла — цифры SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

  • 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
  • 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
  • 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
  • 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
  • 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

  • 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
  • 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
  • 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
  • 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра — тем «жиже» масло, чем больше цифра — тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Расшифровка моторного масла — цифры API

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute) — обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:

  • SC — автомобили, разработки до 1964 годов
  • SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов
  • SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов
  • SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов
  • SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
  • SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
  • SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
  • SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
  • SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру, переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:

  • CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
  • CC — автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
  • CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
  • CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
  • CF — автомобили с 1990 г., с турбиной
  • CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной
  • CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
  • CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
  • CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

Как видим вариантов автомобильных масел очень много. И разобраться в том, какое именно подходит для Вашего автомобиля не всегда просто. Речь конечно не идет о владельцах новых авто, они меняют масло в рамках прохождения ТО, как правило у «официалов», где заливают масло исходя из рекомендаций производителя.

А вот владельцам железных коней с большими пробегами с подбором масла придется разбираться или самостоятельно, или же доверится профессионалам из автосервисов. Причем, важно понимать, именно для двигателей с большими пробегами, правильный подбор масла – как раз наиболее важен и даже критичен. Правильное масло может продлить срок беспроблемной эксплуатации двигателя, облегчить запуск двигателя в морозы, и самое главное отсрочить визит в автосервис на «капиталку» мотора.

Читайте также  Проследить за общественным транспортом в Новгороде можно с помощью Интернета

*Специалисты сервисных центров компании «ТрансТехСервис» рады помочь Вам подобрать моторное масло именно для Вашего автомобиля в соответствии с Вашими пожеланиями!

Для чего необходимо моторное масло

Качество моторного масла влияет на срок службы двигателя и его текущее состояние. Очень важно найти правильный подход к выбору марки и типа масла, понимать отличительные особенности продукции.

Также интересным станет процесс производства и суть происхождения этого продукта.

Особенности выбора

Начнем с того, что моторное масло выполняет основную задачу, которая заключается в предотвращении процессов трения. Его компоненты обволакивают поверхность мотора, создавая пленку, предназначенную для защиты. Также этот вид автомобильной продукции предотвращает появление процессов коррозии, способствует снижению температуры, когда это необходимо, очищает поверхность.

Где покупают масло? В фирменных магазинах с сертифицированной продукцией приобретать надежней.

Какие характеристики нужно учесть:

  • вязкость,
  • класс качества,
  • тип.

Типы бывают следующими:

  • минеральный,
  • синтетический,
  • полусинтетический.

Чем отличаются представленные существующие типы масел? Все они изготавливаются на основе нефти, которая очищается и рафинируется. Основные отличия – вязкость и составляющие компоненты.

Если говорить о том, какое масло лучше – синтетическое или минеральное, то выигрывает синтетическое. Оно адаптировано к определенным условиям, поскольку содержит комплекс максимально подходящих соединений.

На практике преимущества синтетической продукции проявляются в следующих качествах:

  • процесс смазывания упрощается;
  • высокая стойкость к перепадам температур;
  • широкий диапазон рабочих температур;
  • с течением времени даже при длительных простоях состав практически не меняется (это незначительно воздействует на концентрацию, что на практике не ощущается).

Синтетический продукт оценивается дороже. Альтернатива – полусинтетическое средство, но по качеству оно уступает.

Перед покупкой нужно уточнить совместимость масла с мотором, а также учесть время года.

Можно ли смешивать

Смешивать масла не рекомендуется в любом случае. Рассмотрим ситуации, которые обычно возникают. Как на них реагировать?

У вас есть два вида масел – каждого осталось понемногу. Одно синтетическое, другое органическое. Смешивать нельзя ни в коем случае.

Если осталось два вида, например, синтетического масла, но разных производителей, все равно смешивать не рекомендуется – это может повлечь непредвиденные последствия, поскольку у синтетической продукции отличаются компоненты.

Единственный возможный вариант, когда актуально смешивание, — это взять два масла одного производителя, одного типа, одной марки (или разных, но производитель должен быть один, поскольку химическая основа будет общей).

Теоретически возможно смешивание синтетики и минерального состава. Такой микс делать самостоятельно опасно – последствия предугадать не удастся. Многие не видят ничего зазорного в такой идете, но риск – дело лишнее.

Сравнительно недавно США и Европа внедрили новый стандарт – API и ACEA соответственно. При производстве продукции существует требование – масла должны смешиваться между собой вне зависимости от бренда. Это значит, что состав предусматривает хаотичную возможность миксования. Конечно, если вы решите рискнуть, то убедитесь, что выбранная вами канистра отмечена соответствующим стандартом.

Отличия в вязкости

Текучесть и вязкость – это один и тот же показатель, который важен в выборе продукции для автомобиля. В названии именно он и обозначается. Например, рассмотрим 5W30. 5W – это вязкость при низких температурных показателях. 30 – это цифровое обозначение, показывающее степень качества создания пленки на поверхности мотора при высоких температурных данных.

Производитель автомобиля и используемого мотора выносит рекомендации по выбору масла. Их лучше учитывать. Чем выше показатель вязкости, тем меньше расход продукции, тем прочнее и толще пленка появится на элементах системы. Однако не для любого мотора это актуально. Если для состава, из которого выполнен мотор, нужна высокая вязкость, а автомобилист сэкономит и купит жидкое масло, оно плохо защитит двигатель. В таком случае расход увеличивается, ускоряется износ, риски повышаются.

Чем меньше цифровое значение по вязкости, тем больше масло подойдет для нового авто. Если пробег большой, то и вязкость лучше взять выше. Универсальный вариант – 5W40. Есть продукция, в которой последнее число не двухзначное, а однозначное. К таким вариантам лучше относиться с осторожностью – они не всесезонные.

Происхождение масел

Впервые моторное масло появилось в 1873 году. Патент оформил Джон Эллис. Он исследовал нефтяной состав на предмет его возможного применения в медицине, но исследования показали, что хороший результат удается достигнуть в бытовом применении, путем смазывания рабочих поверхностей, находящихся в движении.

Базовое масло – основа для создания продукции, применяемой для улучшения качества езды и продления срока службы элементов автомобиля. В него добавляются синтетические или минеральные компоненты, улучшающие свойства присадок.

Что такое базовое масло? Углеводороды, получаемые путем очистки нефти и ее рафинирования. С помощью макрополимерных присадок повышается вязкость продукта. Соответственно, их состав и концентрация влияют на результат.

Насколько часто необходимо менять моторное масло

Содержание

  • 1. Зачем нужно менять масло
  • 2. Рекомендации производителей
  • 3. Почему замена выполняется чаще
  • 4. Факторы, ускоряющие замену
  • 5. Особенности езды и периодичность обслуживания
  • 6. Заключение

Зачем нужно менять масло

Наверняка каждый автовладелец знает, что для бесперебойного функционирования всех агрегатов и во избежание серьезных поломок важно своевременно проходить техническое обслуживание и выполнять замену технологических жидкостей, включая и моторное масло.

Отсутствие отметок о ТО может стать причиной лишения гарантии. Но не это самое главное. Важно помнить, что при работе двигателя в смазывающий материал могут попадать топливо, металлическая стружка и другие загрязнения. Все это приводит к его ухудшению. То есть масло уже не может выполнять свои функции в полной мере. Именно поэтому важно своевременно проводить его замену. При невыполнении данной процедуры возможны:

  • формирование отложений, которые обусловливают снижение мощности двигателя, увеличение концентрации загрязняющих веществ в выхлопе;
  • быстрый износ деталей мотора, что приближает дорогостоящий капитальный ремонт;
  • засорение масляного канала загустевшим составом, проворот шатунных вкладышей;
  • ускоренный износ турбокомпрессора (при его наличии).

Рекомендации производителей

Отправной точкой для определения периодичности заливки нового масла являются рекомендации автопроизводителя. Они прописываются для каждой модели. В среднем первый раз для нового авто замену смазочного материала выполняют после обкатки – 2500 км. Последующие выполняются через равные отрезки времени или пробега. Чаще всего рекомендуется заливать свежий состав раз в год либо после каждых 10–15 тысяч наезженных километров.

Почему замена выполняется чаще

Как показывает практика, ответственные владельцы авто предпочитают заливать новое моторное масло через 7,5–10 тыс. км. Это связано с возможно низким качеством топлива на отечественных заправках и использованием смазочных составов. Хорошими эксплуатационными показателями отличаются масла бренда ROLF. Так, JP SAE 0W-30 ILSAC GF-5/API SN предназначен для современных бензиновых двигателей, обеспечивает быстрый холодный старт, защиту и экономию горючего. В высокофорсированных тяжелонагруженных дизельных двигателях SHPD успешно используется минеральный состав KRAFTON M5 U 15W-40.

Факторы, ускоряющие замену

На сроки выполнения замены смазочных материалов в двигателе легкового автомобиля влияют:

  • вид используемого автомобилем топлива – дизель, газ, бензин. Как уже отмечалось, влияние оказывает и качество горючего;
  • объем и специфика двигателя: в малолитражках обновление состава требуется чаще;
  • особенности заливаемого масла;
  • общий пробег и техническое состояние авто;
  • способ замены. Может выполняться полная или частичная замена.
Читайте также  Компактный кроссовер Subaru представят в США

Особенности езды и периодичность обслуживания

Многие специалисты особым пунктом отмечают влияние специфики эксплуатации авто на сроки обновления масла:

  • редкие поездки. Если машина нужна только для выездов за город в выходные дни, то замену следует выполнять раз в год;
  • путешествия по трассам за городом. Если Ваша работа связана с междугородними переездами и большинство путешествий проходит по дорогам с хорошим покрытием, то мотор нагружается незначительно и масло можно менять строго в соответствии с регламентом автопроизводителя;
  • активная эксплуатация в городской среде. Поездки по городу часто сопряжены с пробками, работой двигателя на низких оборотах, торможениями. Такая манера езды способствует быстрому ухудшению качества смазочного материала и его скорой замене.

Заключение

Своевременная замена моторного масла – залог хорошего функционирования двигателя Вашего авто. Качественные составы обеспечат очистку, смазку и охлаждение. Чтобы они полноценно выполняли свои функции, важно проводить своевременные замены. При этом следует учитывать рекомендации производителя и особенности эксплуатации машины.

Роль вязкости при выборе моторного масла

В современных условиях, когда на рынке смазочных материалов представлено огромное разнообразие марок и видов моторных масел, обычный потребитель может легко растеряться при выборе продукта для своего автомобиля. В этой ситуации ему должен прийти на помощь квалифицированный механик, который объяснит, какое масло подходит для конкретного двигателя. Сотрудник автосервиса, который сможет доходчиво объяснить клиенту сложные технические моменты, общаясь с ним на одном языке, вызывает доверие, а значит, автолюбитель не только сам снова обратится к нему за помощью, но и будет рекомендовать Ваш сервис своим знакомым.

При выборе моторного масла потребители привыкли обращать внимание на его вязкость, обозначенную на канистрах самым крупным шрифтом. Считается, что это ключевой параметр при выборе смазочного материала для двигателя. Необходимо сразу оговориться, что при всей своей значимости вязкость — не главное основание для выбора того или иного масла. Ключевым будет рекомендация автопроизводителя, который указывает подходящие масла в инструкции по эксплуатации автомобиля, причем зачастую называя конкретные бренды. В каждом конкретном случае он может указывать масла с различной вязкостью. Если же определенные масла не названы, производитель укажет требования, которым масла, подходящие для двигателя автомобиля, должны соответствовать.

Необходимо понимать, что рекомендуемый класс вязкости масла зависит от конструктивных особенностей двигателя и определяется производителем неслучайно. Ведь вязкость напрямую влияет на быстрый пуск и правильную смазку элементов двигателя.

О вязкости существует несколько мифов, которыми живут автомобилисты. Один из них абсолютизирует роль вязкости при подборе моторного масла, однако есть и ряд других, более опасных. Например, весьма расхожим является заблуждение, что для езды на больших скоростях, для агрессивного стиля вождения лучше подходит масло с высокой вязкостью, так называемый спортивный вариант. Ошибочность такого суждения заключается в том, что масло с определенной вязкостью рекомендуется для автомобиля неслучайно. Ведь если маслопроводящие каналы в двигателе узкие и рассчитаны на более жидкое масло, то смазку высокой вязкости они просто не пропустят, а это приведет к масляному голоданию и, как следствие, скорому капитальному ремонту.

Еще одно заблуждение касается цифровых обозначений в классификации SAE (Общество автомобильных инженеров, от англ. Society of Automotive Engineers). Например, сочетание 5W-30 трактуется непрофессионалами совершенно по-разному. Вплоть до мнения, что такое масло может использоваться при максимальной температуре воздуха на улице в +30 °C.

Так что же означает такое сочетание цифр и буквы W?

Для начала оговоримся, что мы будем рассматривать вязкость на примере так называемых всесезонных масел, которые можно использовать в большом диапазоне температур. Несмотря на то, что отдельно летние и отдельно зимние масла все еще существуют, используются они редко в силу того, что универсальные масла гораздо удобнее — их нет необходимости менять при каждой смене сезона. К тому же масла для современных двигателей, которые соответствуют очень высоким требованиям автопроизводителей и экологическим стандартам, выпускаются преимущественно в качестве всесезонных.

Итак, перед нами этикетка канистры моторного масла, на которой большим шрифтом укзано сочетание SAE 5W-30. Что такое SAE, сказано выше. Первое число в сочетании с буквой W (Winter) означает степень вязкости масла при низких температурах. Чем оно меньше, тем более текучим остается смазочный материал в морозы. Второе число после W указывает на степень высокотемпературной вязкости. Чем оно выше, чем гуще масло при высоких температурах. Вот только погода на улице не имеет к этому никакого отношения. Ведь температура в двигателе может достигать сотен градусов по Цельсию, в том числе зимой.

Маркировка 5W означает, что запуск не прогретого двигателя возможен при температуре окружающего воздуха не ниже –35 °C. Это минимальный температурный порог, при котором масляный насос сможет распределить смазку по двигателю, предотвратив сухое трение. Число 30, которое стоит вторым в обозначении вязкости масла, рядовому автомобилисту прямо не скажет ничего, кроме ориентировочного использования при повышенных нагрузках на двигатель. Оно указывает на минимальную и максимальную вязкость масла при средних рабочих температурах 100–150 °С. Чем больше второе число в маркировке SAE на канистре, тем лучше моторное масло выполняет свои функции при высоких температурах. А вот то, подходит ли такая вязкость для конкретного двигателя, может сказать только его производитель.

Подводя итог, необходимо подчеркнуть, что вязкость — один из важнейших, но не единственный показатель при выборе моторного масла. Каждый продукт — это еще и набор присадок, которые подходят для одного двигателя, но могут навредить другому. Поэтому при выборе моторного масла необходимо в первую очередь руководствоваться рекомендациями автопроизводителя.

Используя эти теоретические знания в работе, механики Вашей сервисной станции завоюют доверие клиентов, которые станут постоянными. Следите за обновлениями на сайте, делитесь полученной информацией со своими сотрудниками, стимулируйте их объяснять клиентам особенности обслуживания автомобилей, и Ваш Mobil 1 Центр получит еще большую популярность у автомобилистов города.

    • Главная
    • Бренды Mobil
    • Автомобильные масла
    • Смазочные материалы для коммерческого транспорта
    • Промышленные смазочные материалы
    • Mobil 1 Центры
    • Где купить
    • Вакансии
    • Контакты

© 2021 АВТОРУСЬ. Официальный дистрибьютор Mobil | +7 (495) 276-22-00 (доб. 207) | 9:00-18:00 (пн.-пт.), Сб, Вс: выходной

Оригинальные моторные масла: мощность, надежность и долговечность!

Какое масло заливать в двигатель? Вопрос не праздный: от разнообразия брендов буквально разбегаются глаза. Каждая канистра манит красивой этикеткой — мол, именно это масло самое-самое! Так что же выбрать? К счастью, существует конкретный ответ: в двигателе и основных агрегатах автомобиля крайне рекомендуется использовать фирменные смазочные материалы. Почему? Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее на примере оригинальных масел компании Nissan.

Оригинальное масло в двигателе — залог уверенной эксплуатации!

Двигатель современного автомобиля — сложный механизм со множеством систем. А масло для них — это главный связующий элемент: большинство деталей могут нормально работать лишь с качественной смазкой. Масло напрямую влияет на характеристики, надежность и долговечность компонентов силового агрегата.

Инженеры-мотористы при проектировании нового силового агрегата закладывают использование конкретных смазочных материалов. В 100% случаев речь идет именно об оригинальных маслах — в них учтены нюансы и особенности, которые отличают этот агрегат от других. И только с использованием оригинального масла мотор будет работать с той отдачей, которую закладывали в него разработчики, а уровень надежности будет максимальным.

Читайте также  Маленький кроссовер Jaguar получит имя E-Pace

Уже около десяти лет эксклюзивным партнером компании Nissan в Европе по производству всех смазочных материалов является компания T otalEnergies . Для создания оригинальных масел инженеры обеих компаний объединили усилия. В итоге сейчас в совместной линейке присутствуют технические жидкости для всех агрегатов автомобилей Nissan: моторные и трансмиссионные масла, жидкости для автоматических коробок передач и вариаторов, а также тормозные и охлаждающие жидкости.

Более того, часть оригинальных масел Nissan производится на предприятии Total Vostok в Калужской области. Речь идет о маслах Nissan MOTOR OIL ST 5W-40 A3/B4, ST 5W-30 A5/B5 и SB 10W-40 A3/B4. Помимо российского рынка, эти масла будут поставляться и на экспорт — в Казахстан и Белоруссию.

Каждому двигателю — собственное масло!

Остановимся же подробнее на особенностях оригинальных моторных масел Nissan. Все они изготовлены по синтетической технологии и обеспечивают надежную работу — как в самых современных агрегатах, так и в двигателях автомобилей Nissan прошлых поколений.

Во всех маслах применена технология ­Age-Resistance, которая обеспечивает защиту двигателя в повседневной эксплуатации. Благодаря ее уникальной формуле создается устойчивая пленка на всех частях контура смазки. Это обеспечивает защиту от всех возможных факторов, которые возникают во время эксплуатации, — начиная с сопротивления износу и заканчивая стойкостью к окислению, причем даже при повышенных температурах.

Для всех масел в линейке Nissan подобраны оптимальные базовые масла — они также обеспечивают высочайшие вязкостно-температурные характеристики и демонстрируют отменный уровень защиты от износа. Впрочем, каждое масло в гамме отличается и своими собственными уникальными свойствами.

В фирменном масле Nissan требования инженеров-моторостроителей сочетаются с самыми современными разработками и технологиями компании TotalEnergies

Предназначенное для бензиновых двигателей Nissan масло 5W-30 A5/B5 имеет пакет присадок, которые обеспечивают прекрасные моющие качества, а также завидную защиту от износа. Более того, его применение позволяет добиться повышенной экономичности, что очень важно при нынешних высоких ценах на топливо.

Еще большую, буквально исключительную экономию топлива обеспечивают специальные мало вязкие масла 0W-20 SN/GF-5 и 0W-30 A3/B4. Благодаря сверхнизкой вязкости они обеспечивают двигателю более легкую работу и пониженный уровень вредных веществ, а особенно CO₂ в выхлопе. Также именно с такими маслами становится нормой уверенный запуск мотора в холодное время.

В свою очередь, масло 5W-30 C4 создано для работы в современных дизельных двигателях Nissan с сажевыми фильтрами (DPF). Его формулу изобрели специально для совместимости с системами нейтрализации выхлопных газов. Оно обладает исключительной стойкостью к окислению и обеспечивает надежную работу силового агрегата.

Масла 5W-40 ­A3/­B4 и 10W-40 A3/B4 разработаны специально для бензиновых и дизельных двигателей без систем нейтрализации выхлопных газов. Помимо прекрасной защиты от износа и стойкости к окислению, эти масла обладают повышенными моющими свойствами — с ними двигатель всегда будет в чистоте.

Отдельно стоит упомянуть и о масляной линейке для постгарантийных автомобилей под названием Преимущество 3+. Эти масла специально разработаны для автомобилей старше трех лет — в их компонентах учтена специфика работы в немолодых агрегатах. Также эти масла отлично приспособлены к переменчивому российскому климату, а главное, благодаря оптимизации процессов изготовления привлекательны по цене.

Доверяй — но проверяй!

Увы, на рынке компонентов и комплектующих для автомобилей полно подделок. Как же обезопасить себя при покупке оригинального моторного масла? Для этого существует несколько простых правил.

Во-первых, не стоит заниматься самодеятельностью — зачем бегать по сомнительным магазинам в поисках не менее сомнительной выгоды, когда оригинальное моторное масло можно приобрести по невысоким ценам у любого официального дилера марки Nissan? В таких компаниях всегда существует строжайший контроль качества и полностью отсутствует вероятность того, что в двигатель зальют поддельное масло.

Ну а во-вторых, канистры с фирменными маслами Nissan имеют очень серьезную защиту от контрафакта. Недавно прошел ребрендинг, поэтому сейчас существует два типа фирменной упаковки. Если вы приобрели прежний вариант канистры, то для проверки подлинности следует стереть специальный защитный слой. Под ним окажется индивидуальный код, который нужно ввести в специальном модуле проверки масла на сайте nissan.ru — в ответ система выдаст подтверждение подлинности либо сообщит о подделке.

С обновленными канистрами система проверки еще проще. На них размещен особый QR-код — достаточно навести на него камеру смартфона, как появится ссылка на скачивание приложения Total ACF, доступного и для Apple, и для Android. Его необходимо установить — и уже с его помощью, держа смартфон строго горизонтально, еще раз навести на QR-код. После этого на дисплее появится соответствующая информация. Кстати, просто взять и перепечатать этот код ­злоумышленникам не удастся: он покрыт специальным защитным слоем, наличие которого также определяется приложением.

Не поменял масло в срок — снизил ресурс!

При всей выдающейся надежности современных двигателей они все равно требуют от своих владельцев постоянного обслуживания. Соблюдать интервал замены масла жизненно необходимо для долгой и спокойной эксплуатации автомобиля, а опоздание с этой процедурой может вызвать ряд негативных последствий, среди которых такие, как появление отложений и изменение свойств самого масла. Ведь масло не только обеспечивает уверенную работу деталей, но и как губка чистит двигатель от продуктов износа. А не заменишь его в срок — превратится в «наждачку», сгустится до состояния гуталина и точно приведет к поломке!

Чтобы этого избежать, нужно немного: строго соблюдать межсервисный интервал и доверить обслуживание автомобиля официальному дилеру. Ведь только его специалисты точно следуют всем заводским алгоритмам — можно гарантировать, что масляные процедуры будут выполнены быстро и качественно.

Сейчас поменять масло в двигателе у официального дилера стоит не дороже, чем в независимых сервисах. Эта процедура занимает немного времени, а дождаться ее окончания вы можете в комфортной зоне ожидания за чашечкой вкусного кофе. Там можно отдохнуть, а также понаблюдать за работой мастеров: на экранах включена видеотрансляция из сервисной зоны.

А еще у компании Nissan существует отдельный сервис для автомобилей, которые не были в дилерских центрах больше полутора лет, — это ­Онлайн-магазин сервисных услуг, расположенный на сайте Nissan.ru. На странице онлайн-магазина в специальные поля необходимо ввести VIN-номер автомобиля и его пробег — и перед владельцем откроется полный перечень рекомендуемых услуг. Если, скажем, необходимо поменять масло, просто выбираем из списка услугу «масляный сервис», вводим необходимые данные, оформляем покупку и получаем сертификат в дилерский центр с фиксированной ценой.

Более того, если вы недавно приобрели подержанный автомобиль марки Nissan, то сейчас есть возможность поменять масло в его двигателе вообще полностью бесплатно — в обмен на визит в официальный сервис. Для этого нужно лишь скачать на сайте специальный сертификат и быть уверенным, что на момент визита в сервис не прошло больше 30 дней с момента регистрации в ГИБДД.

Оригинальное масло — залог уверенности

Из всего вышесказанного следует однозначное решение: в автомобилях конкретной марки настоятельно рекомендуется использовать оригинальное масло этого же бренда. Только оно способно обеспечить заявленные производителем надежность и долговечность двигателя, а владельца уберечь от излишних переживаний при неожиданных поломках.