Главные причины поломки дизельных форсунок

Признаки неисправности форсунки: выявление поломок

Топливная система в дизельных двигателях имеет предельно точные настройки. За подачу топлива в дозированном количестве отвечают форсунки, любая неисправность которых негативно сказывается на рабочих характеристиках силового агрегата. При этом зачастую можно избежать дорогостоящей замены всей системы впрыска, восстановив вышедшие из строя элементы.

На какие тревожные сигналы следует обращать внимание?

О необходимости ремонта одной или нескольких форсунок могут говорить следующие признаки:

1. Падение мощности двигателя, наиболее распространенными причинами которого являются:

  • механическое повреждение распылителя;
  • нарушение настроек форсунки;
  • неравномерное дозирование топлива при впрыске;
  • загрязнение топливных отверстий, в которых образовался нагар.

2. Нестабильная работа мотора, в большинстве случаев обусловленная:

  • попаданием воздуха в топливную систему;
  • лопнувшей пружиной форсунки;
  • износом или повреждением топливного клапана;
  • несовпадающими настройками взаимодействующих между собой форсунок;
  • нарушением работы распылителя, в результате чего топливо льется, а направление впрыска при этом искажается.

3. Проблемы с запуском двигателя, причинами которых, помимо выхода из строя форсунок, могут являться:

4. Появление черного выхлопа, которое чаще всего связано с:

  • недостаточным уровнем давления в форсунке;
  • неисправностью распылителя, в котором может клинить игла;
  • повреждением пружины форсунки;
  • запоздалым моментом впрыска топлива;
  • функциональными нарушениями распылителя, при которых форсунка «льет» дизель.

5. Посторонние звуки в двигателе, преимущественно свидетельствующие о таких неполадках, как:

  • значительно повышенное рабочее давление в форсунке;
  • не выполняющий свою функцию распылитель, «льющий» топливо;
  • неправильно отрегулированный момент впрыска.

6. Повышенный расход топлива, вне зависимости от режима эксплуатации транспортного средства. Среди основных причин можно выделить:

  • несоответствующий нормативам конус впрыска;
  • нарушения в настройках форсунки;
  • использование некачественного топлива, недостаточно очищенного от крупных частиц;
  • своевременный износ форсунки, исчерпавшей заявленный производителем ресурс.

Троение двигателя при неисправности форсунок

При снижении давления в топливной системе дизельного автомобиля может происходить недостаточное наполнение одной из действующих форсунок, которая в таких условиях не способна выполнять свою функцию. Таким образом, прекращается подача топлива к цилиндру. Кроме того, мотор может троить по причине выхода из строя клапана или распылителя/ В данном случае форсунка не способна обеспечить требуемое давление, а также исключить прорыв газов.

Максимально быстро выявить и устранить любые из вышеперечисленных неисправностей готовы специалисты «Дизель Центра», использующие для диагностики и ремонта форсунок самое современное оборудование.

Причины поломки и специфические особенности ремонта форсунок дизельного двигателя

Выход из строя форсунок дизельного двигателя чреват большими расходами на покупку новых. Однако специалисты компании Bosch сумели найти менее финансово затратный способ решения проблемы — они научили автосервисы ремонтировать форсунки.

Причины поломки форсунки

Основной причиной неисправностей в форсунках остаётся некачественное топливо. Дизель с повышенным содержанием серы или воды засоряет канал иглы и распылитель: меняется угол распыла, стопорится игла.

Реже изнашиваются шайба и пружина. Если к пружине ещё можно добавить регулировочные прокладки, то шайба подлежит только замене. Совсем редко приходит в негодность корпус — повреждается механически.

Симптомы неисправности форсунки

Самый парадоксальный симптом — внезапное появление «резвости» двигателя. Это происходит, когда форсунки подают больше топлива, чем нужно. Но этот эффект вскоре сменяется на обратный — автомобиль начинает дымить, в магистрали смазки попадает топливо и уровень масла повышается.

После длительной стоянки машина хуже заводится и дымит. Холостой ход становится неравномерным.

Ремонт форсунок дизельного двигателя

На станциях техобслуживания проводят диагностику форсунки, выявляют неисправности и, если возможно, чистят её и меняют износившиеся запчасти.

Перед началом диагностики форсунку очищают от коррозии и грязи в ультразвуковой ванне. Затем осматривают, не повреждён ли корпус. Для диагностики используется плунжерный насос. С его помощью измеряется давление впрыска и подвижность иглы.

Проверка на герметичность проводится с помощью максиметра прямо на двигателе. Форсунка присоединяется к штуцеру насоса через данный прибор. Механик стартером вращает коленвал. Впрыск дизеля через форсунку и максиметр должен начаться одновременно — это признак нормального давления старта подъёма иглы.

Затем измеряется угол распыления топлива на стенде.

Чтобы самостоятельно проверить работоспособность форсунки, необходимо выкрутить её и прижать резьбой к двигателю. Сделать несколько оборотов стартером. Если форсунка исправна, то она начнёт искрить, появится правильный конус горящего топлива.

В гаражных условиях ремонт форсунок дизельного двигателя практически невозможен. Единственное, что может сделать автолюбитель, — это почистить корпус форсунки с помощью щётки. Главное — соблюсти идеальную чистоту при извлечении данной детали, чтобы избежать попадания пыли или песчинок в резьбовое отверстие.

Не стоит использовать рожковые ключи. Они могут не только стереть грани гайки, но и раскрошить её. Для данной процедуры подойдут накидные: они равномерно распределяют нагрузку на гайку.

Оборудование для ремонта форсунок и их диагностики

Прибор для регулировки форсунок состоит из:

  • сборника для топлива;
  • собственной форсунки;
  • крепления для тестируемой форсунки;
  • бачка;
  • манометра;
  • распределителя;
  • плунжерного насоса.

Этим прибором регистрируется давление топлива в начале впрыска и скорость его падения. Если показания не соответствуют нормам, то на этом же механизме проводят регулировку — зажимают или ослабляют пружину форсунки регулировочным винтом.

В том случае, когда манипуляции не приносят результата, определяют износившуюся деталь и заменяют её.

Неисправность в форсунках с электронным контролем впрыска отремонтировать сложнее: заменить механическую часть не составляет труда, а найти электронный датчик не всегда удаётся. Разрушенный распылитель можно заменить, но эта процедура не избавит от проблемы окончательно: дальнейшая работа форсунки будет непредсказуема. Специалисты СТО в таких случаях рекомендуют заменить её.

Насос-форсунка. Особенности ремонта

Пониженное давление или износ распылителя определяются во время стендовой диагностики, как и при ремонте топливных форсунок системы Common Rail. Отличие насос-форсунок в том, что каждая из них оснащена собственным насосом подачи дизеля.

Самая распространённая поломка — износ клапана давления, отвечающего за дозировку подачи топлива. После его замены проводят повторную регулировку на стенде. Если не удаётся отрегулировать давление форсунки, то меняют плунжер (необходим для сжатия топлива).

Критерии оценки качества ремонта форсунок дизельного двигателя:

  1. При подаче топлива в форсунке создаётся нормальное давление.
  2. Дизель не вытекает из распылителя, пока насос закрыт.
  3. Факел распыления имеет правильную форму.
  4. После окончания основного впрыска давление снижается плавно.

После ремонта насос-форсунки дизельного двигателя необходимо проследить, чтобы её установка проходила под правильным углом к ГБ. Неправильное расположение может привести к выходу из строя как головки блока, так и самого прибора.

Если ремонт форсунок дизельного двигателя не дал результатов или оказался невозможным, приходится их менять. Выбирать новую форсунку лучше той марки, которая была установлена заводом-изготовителем.

Ремонт форсунок дизельного двигателя своими руками: 3 причины и 6 признаков неисправности детали

Механика впрыска — это главное отличие дизельного мотора от бензинового. В дизельном ДВС подача топлива в камеру сгорания осуществляется с помощью форсунки. Устройство дозированно впрыскивает горючее в камеру с высокой температурой и давлением, после чего солярка воспламеняется. На форсунку идёт самая большая нагрузка: деталь постоянно находится в агрессивной среде и работает с высокой интенсивностью. Любой негативный фактор может вывести деталь из строя или существенно снизить её ресурс, после чего потребуется ремонт форсунок дизельных двигателей.

Читайте также  Изображение нового концепта Citroen Aircross утекло в сеть

Устройство и принцип работы форсунки дизельного двигателя

Для понимания механики форсунки опишем схематично цикл впрыска:

  • ТНВД забирает горючее из бака;
  • далее насос насыщает соляркой топливную рампу;
  • горючее поступает в каналы, которые ведут к форсунке;
  • внутри форсунки топливо поступает к распылителю;
  • когда давление на распылитель доходит до установленного порога, форсунка раскрывается и дизтопливо попадает в камеру сгорания.

Принцип работы форсунки дизельного двигателя

Опишем конструкцию детали на примере примитивной механической форсунки с 1 пружиной. В боковой части расположен канал, обеспечивающий непрерывную подачу солярки. Внутри камеры форсунки имеется подвижный барьер с пружиной и иглой, который опускается при росте давления. Игла поднимается, освобождая путь топлива к распылителю.

Дополнительно можно отметить более продвинутые типы форсунок:

  1. Пьезоэлектрические: толкатель пружины опускается под воздействием пьезоэлемента. Такая технология обеспечивает высокую интенсивность открытия распылителя: достигается экономия топлива, при этом ДДВС работает более ровно.
  2. Электрогидравлические: в конструкции имеются впускной и сливной дроссели, а также электромеханический клапан. Режим работы компонентов регулируется блоком управления двигателя.
  3. Насос-форсунки: применяются в моторах, в которых отсутствует топливный насос высокого давления. Горючее подаётся непосредственно форсунки. Внутри таких устройств распыления имеется собственная плунжерная пара, которая генерирует необходимое для впрыска давление.

Неисправности в работе форсунок

Вследствие чрезмерных нагрузок форсунка может выйти из строя из-за нарушения режима эксплуатации мотора. Производителями заявляется ресурс деталей до 200 000 км, но в силу негативных эксплуатационных факторов износ деталей проявляется гораздо раньше.

Причины неисправности форсунок

Ремонт дизельных форсунок может потребоваться по следующим причинам:

  1. Низкое качество солярки: бич всех «дизелистов». Из-за примесей в горючем распылитель забивается; нарушается дозировка и режим подачи топлива.
  2. Низкое качество сборки компонента впрыска или заводской брак: форсунка не выдерживает эксплуатационных условий, выходит из строя деталь в целом или отдельные компоненты.
  3. Механические повреждения, вызванные некорректной работой смежных систем ДДВС.

Обычно поломки имеют следующий характер: изменяется угол распыления и количество подаваемого топлива, нарушается целостность корпуса, ухудшается ход иглы.

Признаки неисправности

Кратко опишем «симптоматический ряд»:

  • при движении ощущаются рывки и толчки;
  • ДВС нестабильно работает на холостых оборотах, глохнет;
  • при работе мотора выделяется чрезмерное количество выхлопа;
  • ощутимая потеря тяги;
  • отказ отдельных цилиндров;
  • сизый или чёрный дым из выхлопной трубы.

Ремонт форсунок

Текущее обслуживание или капитальный ремонт форсунок дизельных двигателей предпочтительно поручить квалифицированным специалистам — они смогут провести восстановление и регулировку детали на высокоточных автоматизированных стендах. Однако определённый комплекс ремонтных процедур можно провести и в кустарных условиях без использования сложной аппаратуры.

Необходимые инструменты и материалы

Для проведения самостоятельного обслуживания распылителей дизельного мотора автовладельцу потребуются:

  • набор рожковых или накидных ключей;
  • отвёртки под прямой и крестовый шлиц;
  • чистая сухая ветошь;
  • максиметр;
  • промывочная жидкость для ДДВС.

Рекомендуется проводить работы в сухом и освещённом, защищённом от пыли гараже.

Демонтаж форсунки

Диагностика дизельных форсунок и их обслуживание подразумевают снятие распылителей с ДВС. Перед началом работ рекомендуется тщательно вымыть двигатель и моторный отсек, чтобы избежать попадания мусора, инородных частиц. С особым пристрастием нужно промыть ГБЦ (читайте о том, что такое опрессовка ГБЦ). На трубки высокого давления необходимо нанести разметку, которая поможет не запутаться при обратной сборке.

Перед снятием необходимо закрыть штуцеры форсунок (используйте пластиковые колпачки) во избежание загрязнений. Для демонтажа распылителей не рекомендуется использовать обычные рожковые ключи — неопытный ремонтник может сорвать резьбу с форсунок. Если должная квалификация отсутствует, используйте накидные ключи и инструмент — «головку» с длинной ручкой.

Удалив форсунки из отверстий, просушите их и уберите наружные загрязнения ветошью. В отверстия форсунок заложены уплотнительные кольца. При ремонте деталей впрыска они заменяются на новые в обязательном порядке. Не допускайте, чтобы грязь с колечек попадала в систему впрыска во время снятия.

Проверка работоспособности форсунки

Существует несколько методов проверки работоспособности распылителя. Проще всего проверить форсунку на работающем моторе:

  1. Запустите «движок» на холостом ходу.
  2. Начинайте поочерёдно выкручивать распылители один за другим.
  3. Если после снятия работа мотора ухудшилась, то удалённая форсунка исправна и её нужно вернуть на место.
  4. Методом исключения Вы найдете форсунку, демонтаж которой не изменит режим работы ДДВС. Это и будет сломанное устройство.

Можно для диагностики использовать мультиметр. Заранее необходимо скинуть клеммы АКБ и отключить проводку форсунок, после чего «чекнуть» прибором каждую деталь. На форсунках высокого сопротивления значения прибора будут находиться в диапазоне 11 — 17 ом; при низком импедансе мультиметр покажет до 5 ом.

Устранение возможных неисправностей

Неисправную форсунку необходимо осмотреть. Сначала ищем наличие протечек в корпусе детали. Если таковых нет, приступаем к разборке детали. Крепим деталь в тисках и аккуратным простукиванием выбиваем распылитель. Далее нужна тщательная чистка: вымачиваем части форсунки в солярке или растворителе для удаления нагара. Снимаем гарь и отложения мелкой стальной тёркой. После завершения чистки нужно проверить форсунку на максиметре. Если достигнуты оптимальные параметры впрыска, устройство готово к установке в мотор.

В иных случаях необходимо полностью заменить распылитель на дефектной форсунке. При установке новой запчасти тщательно удалите всю заводскую смазку, иначе устройство не будет работать.

Установка форсунки

До демонтажа устройства сделайте метки маркером на всех деталях, чтобы избежать путаницы. Особенно внимательно размечайте шланги высокого давления. Форсунка вкручивается от руки насколько хватит сил. Дальнейшая затяжка выполняется ключом-динамометром. Значения затяжки указываются в руководстве по эксплуатации мотора. Когда установите форсунку, выкачайте воздух из топливной системы. На современных авто для этого достаточно несколько раз крутануть стартер; либо воспользуйтесь насосом ручной подкачки (при наличии).

Случаи, когда форсунка подлежит замене полностью

Перечислим основные признаки:

  • выработан ресурс, заявленный производителем;
  • на корпусе имеются пробои, иные нарушения герметичности;
  • прогоревшая гайка распылителя: если неполадку не устранить на ранней стадии, то сам распылитель придёт в негодность.

Обратите внимание, что на некоторых моторах после установки новой форсунки необходимо «привязать» её к двигателю: внести изменения в настройки блока управления.

Заключение

Самостоятельный ремонт форсунок — мера скорее вынужденная. Такой сервис в кустарных условиях может принести успех только в случае высочайшей квалификации мастера. Главная проблема гаражного ремонта — отсутствие высокоточного стендового оборудования для диагностики. Ремонтник не может объективно оценить эффективность сервисных мероприятий.

Если есть возможность обратиться на СТО, не пренебрегайте ею: компьютерное оборудование и стенды очистки продлят жизнь форсункам, избавят от потенциального дорогостоящего ремонта. Та же ультразвуковая чистка может избавить автомобилиста от проблем двигателя на несколько сезонов. Ремонт современных впрысковых систем типа «Коммон Рэйл» в гараже не представляется возможным: нужна обязательная тонкая компьютерная настройка детали.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта и замены деталей, пользуйтесь чистящими топливными присадками. Они препятствуют образованию нагара и оседанию отложений. Использование присадок должно быть систематическим, а не разовым. Помните: присадки — это профилактика поломки, а не её устранение.

Читайте также  Достоинства проката авто

Почему не работает форсунка? Причины и их устранение.

  • Просмотров: 537

Друзья, давайте поговорим сегодня о двух самых распространенных симптомах неисправности топливной системы Common Rail-это повышенная обратка, если говорить простым языком “ почему течет форсунка ” и неправильная подача топлива.

Для общего понятия, кратко опишу принцип работы системы ТНВД : топливный насос качает давление в рампу, к ней подведены трубки. К этим трубкам присоединены форсунки, которые срабатывают как клапана (открываются и закрываются). Когда клапан открывается происходит впрыскивание необходимого количества топлива.

Чем больше длительность открытия и давление, тем больше подается топлива. У форсунки есть определенное количество обратки. И если ее количество увеличивается из-за износа клапана, то насос физически не успевает качать давление в рампу. Когда давления недостаточно машина, соответственно, плохо тянет, не запускается и мы обращаемся в автосервис.

Система впрыска Common Rail

Признаки неисправности форсунок:

● повышенный расход топлива;
● снижение мощности двигателя;
● появление черного дыма.

Способы проверки повышенной “обратки”:

● Проверка с помощью капельницы и шприцов;

● Сканирование в СТО, которое показывает создается ли нужное давление;

● Проверка уже снятой форсунки сначала на ручном стенде, далее на специализированном стенде проверки и кодирования форсунок.

Проверка «обратки» с помощью капельницы и шприцов.

Форсунка сама по себе не ломается, в большинстве случаев это следствие какой-либо серьезной неисправности в системе. Выход ее из строя обычно происходит из-за попадания в нее грязи и мелкого мусора . Мельчайшая соринка может привести к большой поломке и дорогостоящему ремонту. Поэтому, чтобы этого не случилось давайте разберем основные причины.

Причины поломки форсунок:

● попадание грязи, соринок непосредственно на фильтр, оттуда на форсунки;
● начал разрушаться ТНВД, стружка из него попадает сразу в рампу и на форсунки;
● попадание инородного тела, мусора в бак при открытии горловины, далее на фильтр (хотелось бы заметить, что у неоригинального фильтра защита значительно меньше);
● использование некачественного топлива, с какими-то примесями (возможно использование нечистой канистры)

Устранение поломок: 

● В первом случае все просто! Требуется только замена фильтра и клапана форсунки Delphi или Bosch . Можно ехать дальше.
● Остальные три случая же требуют полного снятия ТНВД, рампы, трубок, форсунок, фильтра, бака.

Замена обратного клапана Delphi для ремонта  форсунки Common Rail

ТНВД ремонтируется или заменяется полностью, бак промывается и возможно, как и ТНВД заменяется на новый. Трубки и форсунки тоже требую промывки, тщательной продувки или же при необходимости приобретаются и устанавливаются новые. Заливается чистое, высококачественное топливо . Если этого не сделать и починить только фильтр или форсунки, с большой вероятностью Вы скоро опять обратитесь в автосервис.Так как стружка и грязь снова попадут на форсунки и выведут их из строя.

По технологии чтобы был 100% результат ремонта необходима полная диагностика и прочистка ТНВД со снятием всех запасных частей. И это не какой-то “развод” со стороны СТО, как считают многие владельцы автомобиля, чаще всего это острая необходимость.

Самый главный совет автомобилистам, любите свой автомобиль, прислушивайтесь к нему, проводите во время профилактику и диагностику и тогда он отплатит Вам долгой и надежной службой!

Подводя итоги, хотелось бы обратиться к вам, уважаемые автолюбители, надеюсь, наша статья была полезной и у Вас сложилось правильное представление по каким причинам “льет” форсунка и что нужно предпринять для устранения этой поломки?

Неисправности форсунок

Неисправности форсунок

Поломки дизельных форсунок негативным образом сказываются на функционировании автомобиля. Но ни один автомобиль, с достаточно большим пробегом, не застрахован от их поломки.

Причины появления неприятностей

  • деформация материалов в результате длительной эксплуатации;
  • низкое качество используемого топлива (содержащее серу или воду);
  • несвоевременная замена топливного фильтра;
  • чрезмерное загрязнение форсунок.

Признаки неисправности форсунок

  • Двигатель троит:
  • Отсутствие нужного уровня давления в топливной системы, вследствие чего наполнение форсунок топлива невозможно. Возможно неисправен топливный насос высокого давления, отвечающий за поддержание давления.
  • Изношенность распылителя или клапанного узла приводит к механической неисправности. Неисправный распылитель пропускает газы к цилиндру, в результате чего появляется неисправность, называемая «завоздушкой». Из-за неисправного клапанного узла, не способного закрываться, в форсунке не может быть создано необходимое давление.
  • Неисправная автоэлектрика. Нет контакта в контактной цепи или перегорел магнит.
  • Повышенный расход топлива и дымность

Это случается из-за изношенное отверстие в распылителе, которое требует замены. Как правило, такое случается при пробеге более 100 тысяч километров. Но при нормальном состоянии клапана диагностика понадобится форсункам, каждой из них отдельно.

  • Снижение мощности

Возможно, форсунки значительно износились и требуют капитального ремонта или даже замены.

  • Двигатель плохо заводится

Странный шум в двигателе, хлопки, повышенная дымность, сложности с заводом могут быть следствием поломки распылителя насос-форсунки, которая подвергается максимальной нагрузке при эксплуатации. Особенно часто такие поломки случаются в зимний период, когда в топливо попадает посторонняя жидкость.

При появлении признаков неисправности форсунок необходимо обратиться за помощью к специалистам. Диагностика подобных поломок выполняется на современном специализированном оборудовании, позволяющем своевременно обнаружить проблему.

Стоимость диагностики состояния форсунок и, при необходимости, их ремонта или замены несопоставима со стоимостью капитального ремонта двигателя.

Ремонт форсунки, включает следующие операции:

  • проверка форсунки на соответствие заводским параметрам (выполняется на стенде);
  • разборка форсунки;
  • ультразвуковая мойка деталей форсунки;
  • замена дроссельной шайбы форсунки (при необходимости);
  • проверка распылителя на герметичность;
  • регулировка, настройка и сборка форсунки;
  • повторная проверка форсунки на стенде.

Профилактика неисправностей форсунок

Заботясь о техническом состоянии автомобиля можно избежать проблем с форсунками или значительно их отсрочить.

Заправлять автомобиль необходимо топливом, рекомендованным производителем.

Каждые 10-15 тысяч километров пробега топливную систему следует промывать, что поможет избежать засорения форсунок.

Для промывания следует использовать специально для этого предназначенные средства.

После промывки необходимо сменить масло двигателя и масляный фильтр.