Готовим машину к лету

Готовим автомобиль к лету. Что важно сделать?

Мутное лобовое стекло, скрипящие дворники, докучливый запах в салоне – все эти и другие признаки зимнего автомобиля должны уйти вместе с приходом тепла. Но чтобы вернуть любимому автомобилю былой лоск, придется потрудиться. Редакторы АвтоМир UA подготовили точное расписание «банного дня» для вашего автомобиля.

Мойка

Чтобы смыть с кузова автомобиля все зимние наслоения, необходимо выложить круглую сумму. Промывать придется не только кузов со всеми его нишами, но и днище, покрытое толстым слоем грязи и химии. Причина столь тщательной чистки проста: полости забиты достаточно агрессивным «дорожным коктейлем», который одинаково хорошо справляется не только с наледью, но и с краской. Весной эффект усиливается за счет перепада температур: образовавшийся конденсат становится настоящим катализатором для реагента и усугубляет проблемы для металла в скрытых нишах автомобиля.

Нужно «вывести на белый свет» все, что месяцами накапливали защита картера и коробки передач, промыть подвеску — представляете, каково было разнообразным резинкам и пыльникам от такого соседства! — и не забыть вычистить полости под бамперами, а также оконечную банку глушителя. В прямом и переносном смысле придется встать на колени перед автомобилем.

Скупиться не стоит: по весне нужно как следует отмыть машину под высоким давлением, несколько раз намыливать и вновь обливать чистой водой. Эффект просто потрясающий: смыв пятимесячные «проценты», автомобиль даже поедет ощутимо легче!

Почему скрипят дворники

Характерный весенний скрип щеток стеклоочистителей в четырех случаях из пяти не имеет никакого отношения к износу чистящей поверхности. Дело в том, что зима «порадовала» лобовое стекло и сами дворники таким слоем отложений, что даже новый комплект не решит проблему. Придется взять в руки тряпку и бутылку уайт-спирита — он есть в любом гараже, даже если вы думаете, что его там нет — и как следует обработать обе составляющие: и стекло, и щетки.

Начинать спасательную операцию следует с лобового. Современные стекла очень мягкие, дабы дизайнеры могли добиться элегантности форм, поэтому становятся легкой добычей для тонн реагентов, вылитых за зиму на многострадальный асфальт. Отложения, которые могут быть незаметны глазу, покрывают всю поверхность и мешают дворникам справляться со своей задачей. Только аккуратная и тщательная очистка позволит вернуть стеклу прежнюю светопропускаемость и решит одну из причин неприятного звука.

Второй важный элемент — резинки на самих щетках. Порой они даже теряют фирменный цвет от обилия излитой на них агрессивной химии! И вновь на помощь придет тряпка со слабым растворителем: аккуратно и бережно, чтобы не стереть вместе с отложениями защитный графитовый слой, убираем «излишки». Двух-трех проходов будет достаточно. Дав покрытию просохнуть, нужно нанести тонкий слой силикона, чтобы размягчить задубевшую резину. Демонстрировать широту души в этом элементе не следует: излишки попадут на лобовое и оставят разводы.

Третьей причиной могут стать поводки дворников: внутренняя пружина, которая скрывается под металлической направляющей, бывает забита грязью, обеспечивая недостаточный и неравномерный контакт щетки со стеклом. Поводок следует снять и очень аккуратно разобрать: пружина снимается тяжело и почти наверняка соскочит, оставляя шрамы и ссадины. Работайте в перчатках. Промыв элемент под проточной водой, собираем конструкцию на место. Три к одному, что новый комплект дворников не понадобится.

Резиновые уплотнители

Повышенному износу во время зимней эксплуатации подвержены различные резиновые уплотнители, которые сильнее обычного изнашиваются именно во время холодов. Чтобы избежать лишних трудозатрат, резинки следует покрывать силиконом каждое межсезонье. Одного флакона будет достаточно, чтобы качественно обработать уплотнители всех дверей, багажника и капота. После нанесения следует оставить двери открытыми, дабы химия успела впитаться. Остатки можно убрать мягкой и чистой тряпкой.

Опытные автовладельцы знают, что именно эта минутная операция способна не только на долгие годы сохранить дверным уплотнителям «товарный вид», но и защитить салон автомобиля от посторонних звуков и сквозняков.

Мойдодыр

Интерьер после регулярной зимней эксплуатации выглядят печально: ковровое покрытие грязное, на торпедо и воздуховодах лежит толстый слой пыли, педали покрыты коркой соли. Но самое досадное — аромат. Незабываемая смесь горечи долгих пробок и постоянной нехватки солнца.

Простая уборка уберет львиную долю проблем, но проблемным местам придется уделить чуть больше внимания: соль с педалей уйдет после компресса из простого мыльного раствора, потаенные уголки поддадутся, если использовать кисть с густым ворсом. Многодневную грязь и соль с коврового покрытия можно убрать с помощью лимонной кислоты, но применять это средство следует только для темных салонов. Для чистки белого ворса лучше выбрать состав с содой или нашатырным спиртом. Если пятно не поддалось с первого раза — используйте компресс.

А вот борьба с неприятным запахом потребует от водителя терпения. Наведя марафет, следует положить под сидение мешочек сухой чайной заварки, которая отлично впитывает запах, а в задний подстаканник поставить ароматическую свечу, которая справится с задачей намного лучше, чем любой ароматизатор.

Рука мастера

Опытный автовладелец после зимы займется системой кондиционирования: за время вынужденного простоя, влага и пыль в тандеме создали все необходимые условия для появления неприятного запаха. В системе могла даже завестись плесень, о появлении которой вам скажут пассажиры-аллергики.

Чтобы не доводить до неприятного инцидента, нужно уже в первые весенние месяцы уделить время кондиционеру: заменить фреон, чтобы насладиться теплыми деньками в полном объеме, провентилировать систему и почистить радиатор. Без последней процедуры все усилия пойдут прахом — за зимние месяцы «охладитель» покрылся серьезными наслоениями, которые не позволят ему работать в полном объеме. Сегодня эта операция не займет много времени, а провести ее могут выездные мастера в удобном для владельца автомобиля месте. Те же ремонтники, обычно бонусом, проведут ионизацию салона, которая по праву считается одной из лучших методик борьбы с неприятными запахами.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Готовим автомобиль к лету

России каждые зима и весна становятся настоящим испытанием для автомобилей и их владельцев. Реагенты, камни, снегопады – все это негативно сказывается на кузове, электрике и двигателе. Мы расскажем, как привести ваш автомобиль в порядок к лету и на что обратить внимание при прохождении сезонного техосмотра.

Тщательная мойка авто

Внимательно осмотрите кузов – даже если в течение зимы вы сдавали автомобиль на мойку, это не значит, что следы грязи, реагентов и вредных солей не остались в стыках кузовных деталей, подколесных арках и скрытых полостях. Попросите сотрудников мойки под давлением промыть подобные места, а также пороги и днище.

ВАЖНО! Для того, чтобы тщательно вымыть днище, необходимо специальное оборудование. Выбирая мойку, убедитесь в том, что там предоставляется такая услуга.

Внимание стоит уделить также и резиновым уплотнителям в кузове. Из-за грязи и реагентов они могут прийти в негодность, поэтому их нужно тщательно промыть водой, потом промыть сжатым воздухом – такая услуга предоставляется на каждой автомойке. То же самое нужно сделать и с дверными петлями – за зиму на них могли осесть песок и грязь, что может привести к проблемам с открытием и закрытием дверей. Их нужно промыть водой под давлением и обработать смазкой.

Читайте также  Компания Tata Motors в Женеве представила новый концепт седана EVision

Замена расходников к лету

Если осенью автомобилисты меняют резину по соображениям безопасности, то зимние шины на летние меняют в основном потому, что они более практичны в эксплуатации. Зимняя резина сделана из более мягких материалов, которые предназначены для езды по льду, а вот на жестком асфальте она прослужит не предполагаемые два-три сезона, а всего лишь один.

Окончание зимнего периода – время, когда водителям стоит уделить повышенное внимание состоянию тормозной жидкости. Весной ее нужно менять, ведь из всех жидкостей в автомобиле она самая гигроскопичная – резкие перепады температур приводят к повышенному образованию конденсата.

Совет: руководствуйтесь принципом «Не смешивать». «Изношенная» тормозная жидкость при смешении с новой не приобретет свойств, которые будут соответствовать стандартам безопасности. Поэтому при прохождении сервисного обслуживания смело требуйте именно замены, а не «долива».

Вообще замена расходников – дело не сезонное. Масло в моторе и масляный фильтр меняются раз в год или каждые 10-15 тыс. км. Единственное, на что действительно стоит обратить внимание после зимы, так это на салонный фильтр. Причем менять его нужно уже ближе к лету, когда «пыльный» сезон марта-апреля закончится. Менять его легко и делается это своими силами.

Как и что проверить на исправность?

Говорить о важности проверки тормозной системы не приходится – ее нужно проверить в первую очередь. В народе уже придумали метод самостоятельной проверки тормозов – нужно разогнаться до 60 км/ч и резко затормозить, хотя специалисты, конечно, весьма скептически относятся к такому способу и настаивают на необходимости обращения в сервис.

Самостоятельный тест на исправность тормозной системы дает только общее представление, работают тормоза или нет. Чтобы дать адекватную и точную оценку,, нужно снять колеса и проверить свободное хождение всех элементов тормозного механизма. Также не забывайте о необходимости проверки всех шлангов – если они из резины, то быстро изнашиваются. Это чревато тем, что жидкость может постепенно вытекать из них, и в какой-то момент тормоза совсем откажут.

Развал-схождение

Для проверки развала-схождения в народе также есть специальный метод – нужно разогнаться до небольшой скорости и ненадолго отпустить руль. Если машину немного «уводит» в сторону, то вам прямая дорога в сервис.

Однако и к такой народной мудрости сервисмены относятся скептически.

Дело в том, что по народному методу можно проверить только ровно ли установлен руль. Нарушенные углы установки колес не всегда вызывают отклонения траектории, поэтому замер лучше делать на специальном стенде в сервисе – такая процедура не занимает много времени и стоит недорого.

Как вы видите, с наступлением весны уход за автомобилем не ограничивается лишь сменой шин с зимних на летние. И хотя многие вещи можно проверить и оценить самостоятельно, мы все же рекомендуем обращаться в проверенные сервисные центры.

Готовим машину к лету

Считают, что автомобиль, в основном, надо готовить к зиме, а летом, чего там, — сел да поехал. Только у лета свои особенности: городские пробки и разбитые проселки, загородные дороги, нежелание тратить погожие деньки на ремонт автомобиля и. жара-а-а! Весна — самое время оценить и готовность автомобиля к летней службе.

Для начала отмоем двигатель. Это полезно со всех сторон — и соль зимнюю удалим, и охлаждаться он будет лучше, и возможные протечки заметнее станут. Теперь -проверка. Лучше начать ее с утра, после ночной стоянки, при холодном двигателе. Осмотрим асфальт или пол гаража под автомобилем. О течи, требующей немедленного устранения, скажет свежее пятно масла, «Тосола» и т. п.
Осмотрим наружную поверхность «сот»» радиатора извне и из-под капота. Если они засорены, очистим их щеткой или кистью (не металлической!) и продуем со стороны двигателя с помощью насоса или компрессора.

Собственно подготовка к летнему сезону

Зима — это нелегкое время не только для водителей, но и для самих машин. Известно, что эксплуатация автомобиля в зимних условиях наиболее сильно сказывается на состоянии элементов подвески, рулевого управления, колесных и тормозных дисков, кузова.
В первую очередь определим, чем же принципиально отличается летняя эксплуатация машины от зимней. Прежде всего — высокими скоростями и лучшими сцепными качествами дорог.

Высокие скорости не прощают даже легкого соударения автомобилей. Поэтому-то резко возрастают требования к тормозам: хотя это не раз обыгрывалось в анекдотах, но все же кинетическая энергия машины пропорциональна квадрату ее скорости! В виде тепла она уйдет в детали тормозов — колодки, диски. И тут очень многое зависит от этих самых колодок или дисков.

Конечно, экстренное торможение любого автомобиля с высокой скорости само по себе опасно. Иногда случается, что полностью загруженный автомобиль на скорости 120 (не дай Бог, больше) что-то вынуждает тормозить «в пол»! Секунда-другая — и колодки будто облиты маслом: педаль твердая, а замедления нет, ведь диски и колодки недопустимо перегрелись (на исправной, заметим, машине!). Сильно изношенные диски и колодки перегреваются еще быстрее. Значит, в преддверии лета и сопутствующих ему высоких скоростей изношенные детали тормозов нужно заменить.

Тормоза могут подвести и по другим причинам. Например, коррозия рабочих цилиндров — почти неизбежная расплата за зимнюю езду по залитым «рассолом» дорогам.

К тому же сама тормозная жидкость на основе этиленгликоля чрезвычайно гигроскопична — охотно «притягивает» воду. Иногда за год-другой жидкость накапливает в себе столько воды из атмосферы, что температура ее кипения падает до 110-115°С! Стоит рабочим цилиндрам нагреться до этой температуры — и машина осталась без тормозов. (В жидкости появляются пузыри водяного пара, он легко сжимается — педаль «мягкая». Не путать с перегревом колодок!) Автомобильные фирмы рекомендуют менять тормозную жидкость не реже чем раз в два года (иногда чаще). Это продлевает и срок службы тормозных цилиндров, предотвращая их коррозию.

Часто именно к весне ветшают тормозные шланги, во время морозов покрывшись опасными трещинами. Намерению прокатиться с ветерком порой препятствуют и неисправности других составляющих автомобиля. Например, неотрегулированные углы установки колес, разболтанная подвеска, неполадки в амортизаторах. А чем лучше неисправности рулевого управления? Или шин?

Кстати, о них. Хотя иногда затянувшаяся гололедица и в апреле не даст отказаться от шипованных шин, все же нужно вовремя оглядеться: не пора ли перейти на обычные для лета колеса? Зимняя обувка дорога — ее лучше поберечь. Тем более, что на чистом асфальте, бетоне, булыжнике шипы не только быстрее изнашиваются, но и ухудшают сцепление колеса с дорогой.

Нет автомобиля и без двигателя. Весной замените в двигателе масло — уже хотя бы потому, что зимой при частых коротких поездках в недостаточно прогретом масле накапливаются низкотемпературные шламы, нарушающие работу системы смазки. Разумеется, одновременно поставьте и новый масляный фильтр.

Многие «к сезону» обзаводятся различными присадками к маслу и нередко спрашивают: как правильно их применять? Ответим уклончиво. Изучите инструкцию того, кто эту присадку произвел. Другой вопрос: что она даст? Допустим, вы видели ее рекламу, поверили. Не будем оскорблять чувства верующих — даже в присадки. Только учтите, что большинство фирм, производящих автомобили и масла для них, применения дополнительных присадок не предусматривают. Считается, что масло, оговоренное в инструкции для автомобиля, должно обладать необходимым комплексом свойств. И точка.

Читайте также  Классификации и маркировка моторных масел

Если в преддверии лета машина стала прихлебывать масло, можем вам только посочувствовать! А когда станут давать перебои, замасленные свечи, обрастут нагаром клапаны, мощность мотора упадет, расход бензина вырастет, даже самое черствое сердце дрогнет: нужно что-то делать, для этого нужна комплексная диагностика.

Таким образом, мы советуем Вам перед летним сезоном провести следующие мероприятия:

  • помыть автомобиль внутри и снаружи, чтобы удалить химические реагенты и соль (не рекомендуем мыть двигатель, так как это может привести к выходу из строя электрических систем);
  • просушить напольное ковровое покрытие, пропитавшееся за зиму влагой;
  • проверить состояние лакокрасочного покрытия; сколы и появившуюся ржавчину лучше устранить сейчас;
  • заменить зимние шины на летние, проверив перед этим состояние летних шин;
  • проверить балансировку колес, если устанавливаете летние шины на дисках;
  • проверить углы установки колес (развал-схождение) после установки летних шин;
  • проверить уровень моторного масла, особенно если автомобиль зимой не эксплуатировался;
  • проверить уровни охлаждающей жидкости и жидкости гидроусилителя рулевого управления;
  • проверить уровень и плотность электролита аккумулятора;
  • проверить все элементы подвески и рулевого управления;
  • проверить тормозную систему (тормозные диски, колодки, рабочие механизмы);
  • провести диагностику.

Готовим машину к лету

Перед началом летней эксплуатации автомобиля необходимо произвести его ревизию, чтобы свести к минимуму возможные проблемы. По этой причине каждый автомобилист должен знать, что необходимо сделать.

В первую очередь стоит уделить внимание внешнему виду автомобиля. После зимней эксплуатации следует хорошо вымыть кузовные элементы. Особенно акцент стоит делать на труднодоступных местах, где, наверняка, накопилась грязь и реагенты, которыми обычно посыпается дорога. Желательно во время мойки авто использовать специальную пену.

Привести в порядок нужно шины и диски. Покрышки при необходимости требуется заменить. Ведь зимняя резина не подходит для езды летом. У нее совершенно иные характеристики. Зимние покрышки, в свою очередь, стоит вымыть, просушить и положить в прохладное место на хранение.

Следует проверить давление в шинах. Если давления в шинах недостаточно, то они начинают выпирать, кроме того, такая шина при высокой температуре окружающей среды может лопнуть, если давление в избытке – теряется сцепление с дорогой.

Что касается автомобильных дисков, их требуется тоже вымыть после зимнего сезона. Так получится заметно продлить эксплуатационный период этим изделиям.

Помимо подготовки кузова и колес, стоит должное внимание уделить и стеклам (боковым, лобовому, зеркалам). Для очистки стеклянных поверхностей рекомендуется применить соответствующие средства — AREXONS Scheiben Schaum например.

В жаркие летние дни важно, чтобы хорошо работала система охлаждения. Поэтому ее необходимо проверить и при необходимости отогнать ТС к специалистам. Возможно, износился ремень, который заставляет работать крыльчатку водяного насоса и нуждается в замене.

Также стоит проверить, не забился ли радиатор системы охлаждения грязью. Кондиционер должен быть исправен, в противном случае в жару будет некомфортно передвигаться на автомобиле.

Посмотрите – исправны ли тормоза. Признаки неисправности: педаль тормоза нажимается без сопротивления либо напротив слишком тугая; педаль приняла непривычно высокое или низкое положение; возникает сильный скрежет при эксплуатации педали.

Проверить перед началом летней эксплуатации транспортного средства нужно и автомобильные жидкости.

В том случае, если АКБ используется в автомобиле давно, нужно проверить его. Необходимо проверить, не закипает ли в нем электролит. Если подобный процесс наблюдается, то стоит попробовать отрегулировать электромеханический регулятор напряжения. При необходимости может потребоваться его замена.

Масло, желательно, менять каждые три месяца, так советуют профессионалы. Проверьте уровень масла и степень его загрязнения, поменяйте, если масло приобрело темный цвет.

В завершение нужно проверить на работоспособность стеклоочистители. Если они износились, стоит их заменить. Видимость на дороге для водителя должна стоять на первом месте.

Автор: Розина Луиза, дата публикации: 17.05.2021
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Готовим машину к лету

На днях Центр организации дорожного движения призвал водителей приготовиться к лету. Среди рекомендаций дорожное ведомство наказало проверить шины, тормоза, патрубки и ремни, поменять масло и фильтр, а также щетки дворников. Разбираемся, что из этого списка можно сделать своими руками.

Начнем с самого простого — с дворников. Сперва стоит разобраться с пониманием моментов, когда дворники нужно поменять. Здесь, на самом деле, все просто, если на стекле остаются разводы, имеется люфт между каркасом и стеклом, или стекло очищается не целиком, то щеткам требуется замена. Что касается смены, то процесс не является сложным. Итак сам процесс:

  • поставьте рычаг перпендикулярно, приподняв его;
  • демонтируйте старую запчасть (для этого нажмите на зажим, являющийся креплением);
  • установите новый элемент на место (свидетельство успешности этого шага — щелчок);
  • верните дворники в рабочее положение;
  • со второй деталью проделайте ту же процедуру.
  • В процессе замены оставляйте максимальное расстояние между стеклом и рычагом, чтобы не повредить поверхность.

Несколько советов. Первое, при смене щеток положите на стекло, например, полотенце или любую другую плотную ткань — это защитит его от неожиданного падения рычага и появления нежелательных дефектов. Второе, старайтесь продлевать жизнь дворникам — не включайте их на сухом стекле (без омывающей жидкости). Также не разбавляйте жидкость для стеклоомывателя, в морозы она попросту примерзнет к резинкам дворников, что отрицательно скажется на времени их износа. Когда зимой к стеклу примерзает ледяная корка или снег, не нужно пытаться очистить их при помощи дворников. В холода щетки можно снять или хотя бы приподнять от стекла, чтобы они не примерзали к нему.

Следующее, что можно сменить без заморочек — колеса. В конце концов, практический каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда проколол колесо и приходится ставить запаску. Механизм такой:

Для смены повреждённого колеса необходимо найти надёжное место с ровной и твёрдой поверхностью, что позволит предотвратить движение авто во время проведения работ. В случае, когда проблема возникла в пути, следует остановиться подальше от проезжей части, установить аварийный знак и включить световую сигнализацию (аварийку). Учтите, что на размытой или рыхлой грунтовой обочине парковаться не стоит. Отыщите участок широкой обочины с асфальтовым покрытием – это станет идеальным вариантом для проведения рассматриваемых работ. Определившись с местом, нужно заглушить двигатель машины, после чего надёжно зафиксировать её на месте при помощи «ручника». Выполнив все манипуляции в салоне, нужно подстраховаться от скатывания авто и снаружи. Для этого под колёса следует установить противооткатные упоры, роль которых в полевых условиях могут взять на себя тяжёлые камни или брус. Устанавливают упоры, как под переднее, так и под заднее колесо со стороны противоположной поддомкрачиваемой. Надёжно зафиксировав автомобиль на месте, из багажного отсека извлекаются баллонный ключ, домкрат и исправная «запаска. Домкрат фиксируется в технологических пазах, специально для этого предусмотренных. Если их не видно, то можно нащупать руками, или же определить месторасположение визуально, воспользовавшись инструкцией к авто и фонариком. Напомним, что домкраты могут быть разного вида, и их установка имеет свои особенности. Если же этого не учитывать, то неправильно установленный домкрат при подъёме машины может повредить декоративную «юбку» автомобиля или тюнинговый обвес, да и просто замять порог, например. Будучи неуверенным в том, как верно монтируется оборудование, лучше перестраховаться и прочесть соответствующую инструкцию для своей машины. Обязательно удостоверьтесь, что домкрат расположен перпендикулярно поверхности опоры, чтобы избежать срыва и падения машины в процессе смены колёс. Собственно, далее откручиваем гайки-фиксаторы ставим новое колесо, закручиваем и повторяем процедуру для трех остальных колес (если мы говорим о сезонной смене колес). Разумеется, все вышеописанное подходит только в том случае, если резина у вас на дисках. Если у вас только покрышки, то сюда вклиниваются такие процедуры- перебортировка, балансировка и.т.д, что в полевых условиях уже сделать затруднительно.

Читайте также  Заряженная Alfa Romeo Giulietta получит мотор от купе 4C

То же самое касается и замены фильтров. Например, воздушный фильтр самому заменить легко. Достаточно отвинтить крышку корпуса фильтра, извлечь использованный фильтроэлемент, устранить пыль и загрязнения в корпусе фильтра и установить новый фильтроэлемент. А чтобы заменить, например, масляный фильтр, то тут уже придется заморочиться, как минимум, найти гараж со смотровой ямой или эстакадой, дабы было удобно сливать масло и.т.д. Так что лучше посетить сервис и сделать все процедуры там, а лучше всего сделать полноценный техосмотр перед сезоном.