История развития АЗС. От насосной станции до супермаркета.

Завтрак на заправке

Согласно стратегии, продажа сопутствующих товаров на заправках сети «Газпромнефть» должна стать эффективным розничным бизнесом

К 2020 году кафе планируется разместить на 70% станций «Газпромнефть»

Экобоксы для сбора опасных отходов — новшество санкт-петербургских АЗС «Газпром нефти»

Товары под собственными розничными брендами занимают центральное место на полках магазинов АЗС «Газпромнефть»

Фото: Евгений Уваров, Виталий Коликов, Андрей Жуков

Российские автовладельцы при выборе АЗС все больше внимания обращают на наличие дополнительных услуг — от подкачки шин и мойки до возможности снять наличные в банкомате и выпить кофе. Эксперты не предрекают скорой трансформации российских автозаправочных станций по западному шаблону в точки реализации топлива при торговых комплексах, однако очевидно, что и время станций-киосков, где не продается ничего, кроме бензина, уходит в прошлое

Текст: Юлия Неменова

Результаты регулярных опросов клиентов АЗС сети «Газпромнефть» в целом ожидаемы: главные факторы, влияющие на выбор заправки, — качество топлива и его стоимость. В то же время наличие магазина и кафе на станции важно для 47% посетителей, а среди автовладельцев с доходом выше среднего на качество инфраструктуры обращают внимание и вовсе 62% респондентов. Наличие спроса на дополнительные услуги у потребителей определяет потенциал развития сопутствующего бизнеса.

В Европе продажи нетопливных товаров составляют примерно 60% от выручки АЗС. В России ситуация иная, и различия в качестве сопутствующего сегмента связаны с историей развития топливной розницы. Магазины при российских АЗС рассматриваются как приложение к автозаправочному бизнесу, в то время как на Западе ситуация развивалась наоборот: АЗС открывались при магазинах, где кроме основного ассортимента начинали продавать топливо. Создавалась дополнительная точка притяжения клиентов — автозаправка.

ОТ БОЧКИ К ТРК

В самом начале ХХ века бензин продавался в аптеках и парфюмерно-галантерейных магазинах, куда надо было прийти за горючим товаром с ведром. Затем топливо появилось и у других торговцев. Первый специализированный магазин по продаже бензина, который можно считать первой автозаправочной станцией, открыла в 1907 году в Сиэтле компания Standard Oil of California, ныне ChevronTexaco. Каких-либо стандартов в работе или оформлении первых станций не было: они выглядели как обычные лавки, топливо продавалось из бочек, наливали его с помощью ручных насосов. Однако владельцы таких АЗС быстро поняли, что для развития бизнеса необходимо внедрять единые стандарты и расширять число предоставляемых услуг. С начала двадцатых годов на АЗС появились яркие логотипы и стандартизированное оформление. Тогда же стали устанавливать механические дозирующие колонки, а еще через десятилетие колонки стали электрическими. Интересно, что первые топливораздаточные колонки (ТРК) были оснащены циферблатом со стрелкой и отмеряли порции по 5 л топлива — таков был минимальный объем заправки. Затем появились ТРК, где цифры, показывающие объем залитого в бак топлива, вращались на роликах, а минимальный объем заправки сократился до 1 л. Сегодня минимальный объем заправки — 10 мл, поэтому нельзя залить топливо на круглую сумму — например, ровно в 1000 рублей. Колонка отмерит объем топлива, максимально приближенный к требуемому, но с шагом в 0,01 л, поэтому стоимость покупки будет не круглой — 999 рублей с копейками.

ДЕЛО ПРИВЫЧКИ

Поскольку в Европе и Америке круглосуточные магазины не так распространены, как в России, сегодня в сознании западных потребителей существует отчетливая связь между автозаправкой и возможностью приобрести основные продукты и товары первой необходимости в любое время дня и ночи. Кроме того, в большинстве западных стран маржинальность розничной реализации нефтепродуктов невысока — еще и по этому основным источником дохода для сетей АЗС стали нетопливные направления бизнеса. При этом в каждой стране есть свои особенности. Так, в Ирландии несколько десятилетий назад продавцы оборудования для общепита убедили владельцев АЗС в необходимости развития предприятий кафе и ресторанов на заправках. Сейчас многие ирландцы привыкли завтракать, обедать и даже иногда ужинать в закусочных при АЗС. Для розничной сети Asda в Великобритании автозаправка — дополнительная услуга и возможность привлечь больше посетителей к основному бизнесу — супермаркету. В странах Скандинавии, где затраты на персонал составляют значительную долю в операционных расходах АЗС, розничные операторы активно развивают возможности самообслуживания — в частности, продажу напитков с помощью автоматов. В России тоже формируются некоторые традиции — к примеру, в Петербурге клиенты привыкли наливать кофе самостоятельно, а в Москве горячие напитки чаще готовят сотрудники АЗС. В Красноярске развивается сеть заправок с крупными супермаркетами. Однако до формирования привычки заехать на АЗС поесть и за покупками российским автомобилистам еще далеко.

ВЫБОР СТРАТЕГИИ

Профессионалы рынка условно делят сети АЗС в нашей стране на две группы — иностранных операторов и российские ВИНКи. К зарубежным относятся BP, Shell, Statoil, Neste, Agip, где исторически сопутствующему бизнесу уделяют больше внимания. BP считается лидером российского рынка по уровню развития питания и отдыха на дорогах — на всех, даже небольших заправках этой сети, есть магазин и как минимум экспресскафе. Среди российских операторов особого внимания заслуживает сеть ТНК, получившая опыт в сотрудничестве с BP. У другой российской сети — «Роснефть» — встречаются станции так называемого олимпийского формата: трассовые АЗС с большими магазинами и кафе. И всетаки большинство участников российского рынка развивают сопутствующий бизнес в рамках концепции быстрого обслуживания, включающего заправку топливом, а также приобретение товаров первой необходимости и еды навынос.

«Газпром нефть» разработала стратегию развития сопутствующего бизнеса, в соответствии с которой продажа сопутствующих товаров на заправках должна не только сделать сеть АЗС более привлекательной для клиентов, но и стать эффективным розничным бизнесом. По плану, к 2020 году доля продаж нетопливных товаров и услуг вырастет в несколько раз, а доход от сопутствующего бизнеса должен покрывать значительную часть операционных затрат розницы. Основания для реализации такой стратегии есть: в 2011-м выручка от реализации сопутствующих товаров и услуг в сети АЗС «Газпромнефть» в России выросла на 65%, в 2012 году — еще на 49%.

ВСЕ В КАФЕ

Следуя стратегии развития сопутствующего бизнеса, в 2012 году сеть «Газпромнефть» увеличила число АЗС с магазинами на 30% — с 584 до 758. К кафе планируется разместить на 70% станций. Экспресскафе, где можно купить еду и напитки с собой, должны работать на всех АЗС площадью более 50 кв. метров, а кафе с зоной отдыха — на всех трассовых станциях с магазином. Планируется, что кафе займут до 30% торговой площади — в зависимости от формата АЗС и ее местонахождения. Следующим шагом развития станет разработка типового, но разнообразного ассортимента, включающего закуски, салаты, напитки, выпечку, десерты. Большое внимание будет уделяться скорости обслуживания, в том числе за счет частичного самообслуживания.

ПОД СОБСТВЕННЫМ БРЕНДОМ

Одна из важных тенденций развития сопутствующего бизнеса — выпуск товаров под собственной торговой маркой и продажа их на АЗС. Такие товары становятся инструментом продвижения розничных брендов компании, которая может контролировать их качество, обеспечивать постоянное наличие в магазинах и оптимальные розничные цены. «Газпром нефть» выпускает товары под двумя собственными торговыми марками: сеть АЗС «Газпромнефть» (массовый сегмент) и бренд премиального топлива G-Drive (премиум-класс). В собственном ассортименте компании стеклоомывающие жидкости, энергетический напиток, влажные салфетки, уголь, популярный у любителей пикников. Под брендами G-Energy и Gazpromneft представлены автомобильные масла и охлаждающие жидкости.

ПОТЕНЦИАЛ РЫНКА

Специалисты различают более десятка основных форматов АЗС — в зависимости от их размера и с точки зрения масштабов сопутствующего бизнеса. Самые большие различия между потребностями клиентов АЗС наблюдаются в городе и на трассе. На городских АЗС посетителям наиболее важны быстрое обслуживание, наличие магазина и экспресспитания. На трассе больше различных групп посетителей — водители грузовиков, семьи с детьми, пассажиры туристических автобусов, — поэтому и потребности клиентов более разнообразны. Здесь приобретение топлива становится лишь одной из возможных целей посещения, при этом большое значение приобретают питание и отдых в кафе с посадочными местами, наличие доступа в интернет, магазина, возможности подкачать шины, долить жидкость в бачок стеклоомывателя, совершить мелкий ремонт автомобиля.

Некоторые форматы автозаправочных станций в России пока не представлены, так что возможностей для развития масса. Например, на Западе существует формат drivein station, где можно заправить автомобиль, оплатить топливо и приобрести фастфуд, не выходя из машины, или convenience centre, когда магазин при АЗС и несколько кафе различных концепций собраны под одной крышей.

Читайте также  Весь тираж гибридного гиперкара Porsche 918 Spyder продан

Впрочем, пока эксперты в качестве основного направления развития сопутствующего бизнеса на АЗС в России — стране, где еще работает огромное количество заправок-киосков, не продающих ничего, кроме топлива, — называют увеличение количества станций с кафе и магазинами. В дальнейшем на российских заправках может увеличиться число автоматических моек, появиться пункты выдачи интернет-заказов и заказов по каталогам, точечно — станции техобслуживания, рестораны и отели — на трассовых АЗС.

История заправок: от цистерн с топливом до искусственного интеллекта

Современные автомобилисты суммарно тратят по несколько часов в год на посещение заправок. Топливо — одна из самых частых тем среди водителей: от его качества зависит исправность двигателя, а его стоимость обсуждают даже чаще, чем погоду. В среднем, согласно исследованию аналитического агентства «Автостат», автомобилисты заправляются примерно один-два раза в месяц до полного бака.

Парк автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, несмотря на ужесточение экологических норм, продолжает увеличиваться. Крупные заправочные сети стараются привлекать клиентов не только качественным топливом, но еще и сервисом. Сегодня автозаправки — это продвинутые и многофункциональные комплексы с большим штатом сотрудников, магазинами, кафе, мойками и прочими элементами инфраструктуры. В середине прошлого века, когда заправки только начали становиться массовым явлением, ни о каких сетевых АЗС не было и речи: чаще всего это были одинокие колонки либо цистерна с подключенным шлангом.

Самые первые автозаправочные станции появились еще в Российской империи. В крупных городах в пике работало около 500 примитивных механических колонок — их создали после подписания специального договора между «Императорским Автомобильным Обществом» и Товариществом «Бр. Нобель».

Во времена СССР с заправками дела стали обстоять хуже. Объем частного автопарка увеличивался крайне медленно: всего в стране было несколько десятков тысяч автомобилей. Самая популярная АЗС у водителей располагалась на Арбатской площади в Москве. Но даже на ней в 1920-х обычно не было очередей: бензин в основном покупали в ведрах и таким же образом его хранили в гаражах.

Автозаправочные станции стали предлагать дополнительные услуги примерно с конца 1950-х — начала 1960-х. Детально рассмотреть АЗС 60-летней давности можно в фильме Алексея Мишурина «Королева бензоколонки». На территории был расположен буфет, мастерская, а сама заправка была местом притяжения шоферов большегрузов. Кстати, интересная деталь: уже тогда к заправкам предъявляли жесткие требования по безопасности, поэтому съемочную группу в последний момент на настоящую АЗС пускать отказались. В итоге рядом из декораций была построена ее точная копия.

Настоящий заправочный бум в СССР начался после выпуска ВАЗ-2101. Легендарная «копейка», которой, кстати, в этом году исполняется 50 лет, стала настоящим прорывом для отечественного автопрома. В начале 1970-х возник дефицит АЗС, к тому же новый массовый автомобиль рекомендовали заправлять бензином АИ-80 или АИ-92 — и с этим тоже были проблемы. Но уже через несколько лет проблему решили, и к середине 1970-х на большинстве заправок наконец появился широкий ассортимент топлива. На некоторых заправках отпускали даже 95-й бензин — как правило, им заправляли машины иностранных туристов, послов и делегаций.

Перед Олимпиадой-80 многие станции в крупных городах и на трассах уже представляли собой нечто похожее на современные АЗС. Кафе и мастерские на заправках встречались все чаще, но была проблема, которая тормозила дальнейшее развитие заправок. Речь о талонах на топливо — их отменили как раз за несколько недель до начала Олимпийских игр. Это коснулось всего нескольких десятков московских заправок, которые полностью перевели на наличный расчет.

Бурное развитие АЗС началось в 1990-х, когда стали появляться частные заправки. Тогда же появилась серьезная проблема: несетевые станции часто строили без проектной документации. Такие заправки возникали стихийно, не в самых логичных местах и часто быстро закрывались из-за отсутствия клиентов. Кроме того, на небольших частных станциях нередко предлагали бензин сомнительного качества.

В конце нулевых стали ускоренно развиваться крупные сети АЗС. Например, «Газпромнефть» начала строить заправочные комплексы по всей России, запустив выгодную для постоянных клиентов программу лояльности «Нам по пути». Жесткий контроль качества топлива и продвинутая инфраструктура вывели автозаправочные станции на новый европейский уровень. Сегодня это уже не только заправочные комплексы, а целая цифровая инфраструктура. Оборудование на АЗС удаленно контролируется мониторинговым центром, а клиенты могут через мобильное приложение получать дополнительные сервисы. Так, в приложении сети АЗС «Газпромнефть» доступна бесконтакная оплата топлива (не выходя из машины), которая в текущей обстановке как никогда актуальна. Также можно заказывать ОСАГО, оплачивать штрафы, записываться на технический осмотр, пополнять транспондер и многое другое.

Программы лояльности регулярно совершенствуются у многих сетей АЗС, переходя на большую персонификацию. Одна из самых многочисленных программ лояльности на сегодня в России у сети АЗС «Газпромнефть». После недавнего обновления программы новым клиентам сети доступны приветственные 100 бонусов после первой заправки, бонусы за лояльность, в два раза больше бонусов за заправку АИ-92, чем раньше, бесплатная виртуальная карта и много других полезных «фишек». Списание с бонусной карты происходит по схеме: 1 бонус = 1 руб. Причем оплачивать можно не только топливо, но и товары и услуги, которые предлагает АЗС. Начисляются бонусы так: чем больше вы заправляетесь и чем выше статус в программе лояльности, тем больше баллов получаете.

История развития АЗС. От насосной станции до супермаркета.

Dec 25, 2017· Приложение к Правилу от 23 января 1995 года № 4 Инструкция по противопожарной защите Шахт • • К § 537, 546, 547 Единых правил • безопасности при разработке рудных, • нерудных и россыпных месторождений • полезных ископаемых .

ЮГПРОМСНАБ — насосы и насосное оборудование

Насосы и насосное оборудование (скважинные насосы, консольные насосы, фекальные насосы, моноблочные насосы, дренажные насосы, канализационные насосные станции .

Руководство По Дегазации Угольных Шахт — programmyblogging

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ДЕГАЗАЦИИ УГОЛЬНЫХ ШАХТ Печука, послужили основой Инструкция по дегазации угольных шахт далее Инструкция разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года.

Всё для дела, НашПромМаш официальный сайт Все для ,

Специалисты нашей компании качественно и в срок осуществят поставку, монтаж (реконструкцию обычной — операторной АЗС в безоператорную), пусконаладочные работы системы управления ведомственной (частной) АЗС.

Hauhinco, Новости машиностроения

Руководство проекта запрещает использовать адреса е-mail, находящиеся на сайте, для нелицензионных массовых рассылок (СПАМа) и занесения их в базы данных.

Насосные станции Мототехника с доставкой по всей России ,

Купить Насосные станции в Екатеринбурге — цены, товары и услуги компании «»Мотоблоки-ДаромРУ»»: 8 (800) 302-66-07 Звонки по всей РФ бесплатные , Двигатели для снегохода Буран .

Насосы и насосные станции Товары и услуги компании ,

Страница 2 — Купить Насосы и насосные станции в Минске — цены, товары и услуги компании «Агромагазинбел»: +375 (29) 615-88-00.

Насосные станции | Насосы flygt

Обычно системы сбора являются самотечными Насосные станции устанавливаются по пути на предприятия по очистке сточных вод для стабильного и безопасного регулирования стока.

Частотный преобразователь, насос, насосная станция купить ,

Предлагаем частотный преобразователь, насосы, насосные станции, насосы для скважины, насосы ЭЦВ, насосы циркуляционные, шкаф управления от официального дилера.

Насосы для воды — UkrElectroComUa

Двигатели , Насос для воды, который выполняет операции по откачиванию загрязненных сточных вод и жидкостей с отходами разных типов, а так же .

Купить снегоуборщик в Оренбурге | Инструмент56рф

Вы можете купить снегоуборщики в Оренбурге любых типов в интернет-магазине инструмент56рф Гарантия, удобный поиск на сайте.

Двигатели 4-х и 6-ти дюймовые Pedrollo

Двигатели 4-х и 6-ти дюймовые Pedrollo Подробнее Изготовлена из специального цинково-алюминиевого сплава ‘’без кадмия’’, подходящего для контакта с питьевой водой.

Решения для водоснабжения и очистки сточных вод

Насосные установки 18 , для производства питьевой воды и станций очистки сточных вод , • Двигатели ie4 (опционально) • Подходит для питьевого водоснабжения .

Двигатели 4-х и 6-ти дюймовые Pedrollo

Двигатели 4-х и 6-ти дюймовые Pedrollo Подробнее Изготовлена из специального цинково-алюминиевого сплава ‘’без кадмия’’, подходящего для контакта с питьевой водой.

Инструкция По Противопожарной Защите Угольных Шахт ,

Для действующих шахт должен быть разработан «Проект противопожарной защиты» , водозаборные сооружения и насосные станции должны удовлетворять требованиям строительных норм и правил .

Читайте также  Сотрудники ГИБДД выписали водителям Благовещенска штрафов на 24 миллиона рублей

Системы микроклимата для свиноферм | АЮКОР АГРО

Описание Вытяжные вентиляционные шахты предназначены для своевременного и эффективного выведения из помещения вредных газов и отработанного воздуха Вытяжные шахты представляет собой вертикальный воздуховод .

промышленные насосы, насосные агрегаты, части для насосов ,

Мы предлагаем новые машины и промышленное оборудование: — промышленные насосы — насосные агрегаты — части для насосов — двигатели — элементы колосниковых решеток и шлакоуловителей .

Драйкулеры — сухие градирни — ТЕХНОМИР

Сухие охладители (драйкулеры) ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ, ПОСТАВКА, МОНТАЖ, СЕРВИС НАСОСНОГО КОМПРЕССОРНОГО ХОЛОДИЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЕГАЗОВОЙ ХИМИЧЕСКОЙ И АТОМНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.

Насосные станции для полива

Насосные станции – это комплексы, которые используются для: водоснабжения, отвода загрязненных жидкостей, подачи воды к дождевальным машинам в .

Компрессорные И Насосные Установки И С Веригин ,

Компрессорные и насосные установки : учебник для нач проф образования / ИС Веригин Циклы паротурбинной установки Практическое занятие № 6 Расчет параметров цикла 248с.

Насосная станция для орошения — InDoKi

Стационарные насосные станции для орошения состоят из подводящего канала и здания насосной станции, в котором располагаются насосные агрегаты, двигатели и .

Двигатели — instrumentikbiz

Запчасти для бензинового двигателя gx100/gx120 Запчасти для дизельного двигателя 186F Запчасти 2-тактной мотопомпы (двигатель 1E40F-6).

Двигатели : Двигатель насоса 11 кВт6″

Для получения подробной информации о стоимости, наличии, возможности заказа товаров, представленных на данном сайте, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам магазина по телефону .

Инструкция По Противопожарной Защите Угольных Шахт

Dec 25, 2017· Приложение к Правилу от 23 января 1995 года № 4 Инструкция по противопожарной защите Шахт • • К § 537, 546, 547 Единых правил • безопасности при разработке рудных, • нерудных и россыпных месторождений • полезных ископаемых .

DAB в Украине: насосы DAB (Италия)

dab — итальянские насосы и насосные станции Новый каталог 2019 года, прайс-лист, запчасти, хорошие скидки, доставка по всей Украине.

Насосы и насосные станции — metabo

Насосы и насосные станции Насосы и насосные станции Садовые насосы Погружные насосы для чистой воды , из скважин/шахт, мин Ø 100 мм.

Горное дело : Hauhinco Wasserhydraulik

Насосные станции высокого давления Для щитовой крепи в очистном забое компания Hauhinco проектирует насосные станции высокого давления в соответствии со специфическими требованиями клиента.

Гидрооборудование для шахт и карьеров

Насосные станции Станция приготовления эмульсии Установки насосные для нагнетания воды в угольный пласт Насосы радиально-поршневые Гидропара для очистных комбайнов Гидромоторы.

Двигатели насосов Lowara — ugpromsnab

ООО «ЮгПромснаб» является официальным партнером концерна Xylem бренда Lowara осуществляет подбор и прямые поставки насосного оборудования Lowara и оригинальных запасных частей, по заводским ценам и с сохранением всех .

Насосы — циркуляционные насосы, водяные насосы, ,

Насосные станции , Предназначены для откачки сточных вод, содержащих фекалии из жилых домов, в которых сточные воды не могут отводиться в канализационные системы самотеком , Двигатели .

От аптек с топливом до современных АЗС: эволюция автозаправочных станций

Это сегодня автозаправочные станции представляют собой многофункциональные комплексы, где высокие технологии сочетаются с новейшими представлениями о сервисе. Здесь в любое время суток можно не только заправить автомобиль, но и выпить кофе, поесть, а также приобрести необходимые сопутствующие товары в дорогу. Но так было не всегда. Еще в середине прошлого века, когда автозаправки только начали становиться массовым явлением, ни о каких сетевых АЗС не было и речи. Чаще всего это были одинокие колонки с подключенным шлангом. О том, какими были первые автозаправочные станции и как сейчас развиваются крупные сети АЗС, — в материале «Реального времени».

За бензином в аптеку

Официально первой газобензиновой станцией принято считать аптеку в Германии, в городе Вислох. Именно там в августе 1888 года Берта Бенц, жена изобретателя первого автомобиля Карла Бенца, наполнила бак автомобиля топливом и совершила путешествие между двумя немецкими городами, преодолев расстояние в 106 км. В честь этого события в 2008 году возле аптеки был установлен памятник Берте Бенц.

Топливом тогда служил бытовой растворитель лигроин (более тяжелая смесь углеводородов, чем бензин, — прим. ред.), который продавался в аптеках в небольших бутылочках.

Однако история развития АЗС в качестве специализированных торговых точек началась с 1907 года, когда в Сиэтле была открыта первая отдельно стоящая автозаправочная станция, принадлежащая компании Standard Oil of California (ныне — ChevronTexaco). Заправки представляли собой одну-две цистерны, стоящие на подпорках, из которых бензин шел самотеком по шлангам и поступал напрямую в баки автомобилей.

Первая автозаправочная станция в Сиэтле. Фото: ngs-penza.ru

Но вскоре владельцы АЗС поняли, что для дальнейшего успешного развития бизнеса без стандартизации и маркетинга им не обойтись. Поэтому уже с начала двадцатых годов облик заправок начал меняться. На АЗС активно стали внедрять единые корпоративные стандарты оформления станций. Заправки оснащались крупными вывесками, комнатами отдыха, навесами и мощеными подъездными путями. Деньги делались не только на продаже бензина, но и на продаже покрышек, аккумуляторов и запчастей.

В это же время с внедрением конвейера на заводах Генри Форда автомобиль в Америке становится массовым средством передвижения, число автозаправок начинает стремительно расти. Тогда же появляются механические дозирующие колонки, а спустя 10 лет — колонки с электрическими дозаторами.

В Германии широкое распространение получили бензоколонки, которые в народе прозвали «железными девами». Фото: sis-azs.ru

В Германии в эти же годы широкое распространение получают бензоколонки. Их устанавливали прямо на тротуаре. Работали они с помощью насоса. В народе такие АЗС прозвали «железными девами» — за внешнее сходство с одним из страшнейших орудий для пыток.

Тем не менее широкое распространение АЗС с целым комплексом сопутствующих услуг в США и Европе получили только в 1940—1950 годах. Стали строиться автозаправочные станции, в которых, помимо топлива, можно было приобрести сопутствующие товары и запчасти, подкачать шины, купить продукты питания, напитки, также появились кафе и туалеты.

Королева… бензоколонка

В России первые автозаправочные станции появились в 1911 году. В крупных городах работало около 440 механических колонок, которые были созданы после подписания договора между «Императорским автомобильным обществом» и товариществом «Бр. Нобель».

Развитие сети АЗС напрямую связано с развитием транспорта. В довоенные годы в СССР автомобилей было не так много, и, как правило, они принадлежали государству. Однако активно развиваться автозаправочные станции начали только после Великой Отечественной войны, когда частный автопарк значительно увеличился за счет трофейных машин, а после — благодаря становлению отечественного автопрома: выпуска «Победы», «Волги», «Москвича». Несмотря на то, что сеть АЗС была слабо развитой, она вполне удовлетворяла спрос немногочисленного парка советских автомобилей.

В 60-х годах отечественная нефтеперерабатывающая промышленность выпускала бензины с октановыми числами 66, 72 и 76, а также дизельное топливо. Топливно-раздаточные колонки на АЗС были в основном советского производства, небольшое количество импортировали из братской Чехословакии. Наличного расчета на АЗС в СССР не было — топливо отпускалось только по специальным талонам: отдельно для государственного и частного транспорта. Частники покупали талоны в магазинах, а госпредприятия получали их по разнарядке.

Активно развиваться автозаправочные станции в СССР начали только после Великой Отечественной войны. Фото: bigpicture.ru

Также существовали специальные талоны для машин, которые приезжали в Советский Союз из-за рубежа, и им был необходим 95-й бензин. Такую марку бензина можно было найти только в специализированных АЗС.

Настоящий же заправочный бум в СССР начался после выпуска народного автомобиля «Жигули», который заправляли бензином АИ-92. Уже к середине 1970-х годов на большинстве АЗС стал появляться широкий ассортимент топлива. На заправках отпускали даже 95-й бензин. Как правило, на нем ездили «иномарки».

Перед Олимпиадой-80 многие автозаправочные станции в крупных городах уже представляли собой автозаправки, похожие на современные АЗС, оснащенные кафе и магазинами. Тогда на некоторых заправках можно было рассчитаться за наличные деньги. Полностью же талоны отменили только во времена «перестройки».

В начале 90-х появляются первые частные заправки, которые часто строили без проектной документации, соблюдения требований по архитектуре и дизайну. Заправки возникали стихийно и также быстро закрывались из-за отсутствия клиентов.

Трансформация АЗС

В конце нулевых ускоренными темпами начали развиваться крупные сети АЗС. Например, развитие сети автозаправочных комплексов ООО «ТАИФ-НК АЗС» под брендом «ТАИФ-НК» активно началось в 2008 году. В распоряжении компании на тот момент находилось всего 20 заправочных станций, которые располагались в Татарстане. А спустя год их количество увеличилось до 30.

Читайте также  Продать битое авто просто и удобно

Но планы компании по развитию и расширению сети были более амбициозными. Так, в 2016 году были приобретены заправки сети «Автодорстрой», которые в то время занимали заметное место на рынке топливного розничного бизнеса Татарстана и Самарской области. А чуть ранее ТАИФ берет под контроль «Татнефтепродукт» и становится крупнейшим игроком на топливном рынке Татарстана.

Сегодня, включая АЗС дочерних предприятий, сеть насчитывает более 230 объектов. Доля компании по количеству АЗС в Татарстане составляет 25%. Каждая четвертая заправка Татарстана эксплуатируется ООО «ТАИФ-НК АЗС». Автозаправки компании расположены не только в республике, но и в соседних регионах — в Удмуртии, Чувашии, Самарской, Ульяновской и Кировской областях.

Сегодня, включая АЗС дочерних предприятий, сеть ООО «ТАИФ-НК АЗС» насчитывает более 230 объектов. Фото: Максим Платонов

Объединение нескольких сетей АЗС в 2017 году положило начало ребрендингу обновленной сети в новый единый и узнаваемый фирменный стиль. В качестве концепта идеи оформления заправок был выбран экостиль. По словам представителей компании, он больше всего подходит для общественных территорий, не нагружает пространство и отвечает всем современным требованиям.

— Компания прошла большой путь от первых маркетинговых исследований и разработки бренда до масштабной модернизации автозаправочных станций. Ребрендинг коснулся не только внешнего вида АЗС, но и формирования имиджа фирменных станций как современных, комфортных и надежных. Мы создали сильный бренд, который ассоциируется с высоким качеством топлива, удобным сервисом и выгодными предложениями для клиентов, — говорит коммерческий директор ООО «ТАИФ-НК АЗС» Наиль Шайдуллин.

Так, в рамках масштабного ребрендинга с 2020 года компания в соответствии с новым фирменным стилем полностью обновила более 20 АЗС. В течение ближайших нескольких лет «ТАИФ-НК АЗС» планирует завершить полный переход всех станций сети под единый бренд.

ООО «ТАИФ-НК АЗС» стал не просто заправкой, а полноценным ретейл-объектом. Фото: ООО «ТАИФ-НК АЗС»

Востребованная программа лояльности и гарантия качества топлива

Наряду с ребрендингом, ООО «ТАИФ-НК АЗС» продолжает развивать и удобную инфраструктуру автозаправочных станций. Ряд объектов уже располагают магазинами с широким ассортиментом товаров в дорогу и количество их постоянно увеличивается. Кроме того, на АЗС появляются кафе, где можно всегда вкусно и сытно перекусить, выпить чашку ароматного кофе.

Вместе с внешним обликом заправок совершенствуются и стандарты качества обслуживания клиентов. В 2019 году была запущена новая программа лояльности «Альтернатива». Предъявляя при оплате дисконтную карту сети «ТАИФ-НК АЗС», можно получить моментальную скидку до 5% с каждого заправленного литра на всех автозаправочных станциях. Повышенная скидка зависит от объема заправки в предыдущем и текущем месяцах.

Сеть «ТАИФ-НК АЗС» регулярно проводит маркетинговые акции для владельцев карт «Альтернатива», предлагая им повышенные скидки и дополнительные поощрения.

Для клиентов сети доступна и бесконтактная оплата топлива. Заправить свой автомобиль, не отходя от него, можно на всех автозаправочных станциях «ТАИФ-НК АЗС» с помощью мобильных приложений «Яндекс.Заправки», «Яндекс.Карты», «Яндекс.Навигатор» и Benzuber.

Развитие сети АЗС под брендом «ТАИФ-НК» активно началось в 2008 году. Фото: Максим Платонов

Еще одно важное и конкурентное преимущество одного из крупнейших топливных ретейлеров в Татарстане «ТАИФ-НК АЗС» — реализация нефтепродуктов высокого качества. Топливо на АЗС поступает напрямую с нефтеперерабатывающего завода АО «ТАИФ-НК», входящего в Группу компаний ТАИФ.

Качество топлива контролируется на каждом этапе его пути от завода до бензобака автомобиля. Лабораторные тестирования, многочисленные проверки, в том числе государственными службами, говорят о том, что коллектив компании с поставленной задачей справляется. По данным Управления по обеспечению рационального использования и качества ТЭР в РТ, на ООО «ТАИФ-НК АЗС» в 2020 году не было выявлено ни одного случая несоответствия по качеству топлива.

Благодаря высококачественному топливу, богатому ассортименту сопутствующих товаров и приятной атмосфере, ООО «ТАИФ-НК АЗС» удалось завоевать доверие клиентов и стать современной, эффективной и технологичной компанией. Стратегия развития сети чутко реагирует на изменение спроса и запросы потребителей, обеспечивая себе конкурентное преимущество в рыночных условиях.

Постановление Администрации города Кургана от 09.11.2017 № 8491 О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации города Кургана от 07.09.2017 г. № 6887 «Об одобрении среднесрочного Прогноза социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2018 — 2020 годы»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_09_»________ноября 2017________ г. N__8491___

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации города Кургана от 07.09.2017 г. № 6887 «Об одобрении среднесрочного Прогноза социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2018 — 2020 годы»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.06.2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», постановлением Правительства Курганской области от 14.06.2016 г. № 176 «О стратегическом планировании в муниципальных образованиях Курганской области», постановлением Администрации города Кургана от 26.02.2016 г. № 1125 «Об утверждении порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на среднесрочный период» Администрация города Кургана постановляет:

1. Внести в постановление Администрации города Кургана от 07.09.2017 г. № 6887 «Об одобрении среднесрочного Прогноза социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2018 — 2020 годы» следующие изменения и дополнения:

1) в названии, по тексту постановления, в приложении к постановлению слова «среднесрочный Прогноз» заменить словом «Прогноз» в соответствующих падежах;

2) в таблице «Прогноз социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2018 — 2020 годы» приложения к постановлению:

— в разделе 3 «Производство сельскохозяйственной продукции» исключить подразделы 3.2, 3.3, 3.4 (строки 3.2 — 3.4.7);

— дополнить разделом 4 «Основные характеристики бюджета»:

Единица измерения

Основные характеристики бюджета

Доходы бюджета города — всего

Налоговые и неналоговые доходы бюджета города

— из них налоговые доходы

Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в доходах бюджета города

Рост поступления к предыдущему году:

4.5.

Расходы бюджета города — всего

4.6.

4.7.

Бюджетная обеспечен-ность налоговыми и неналоговыми доходами на 1 жителя города

3) в Пояснительной записке к Прогнозу социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2018 — 2020 годы в главе 1 «Введение»:

— первый абзац изложить в следующей редакции:

« Прогноз социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2018 — 2020 годы (далее — Прогноз) является документом стратегического планирования, разработан в целях бюджетного планирования и содержит ожидаемые значения основных показателей социально-экономического развития на указанный период. Прогноз разработан с учетом тенденций социально-экономического развития города Кургана в 201 6 , 201 7 годах, а также с учетом нормативных документов, принятых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. »;

— дополнить четвертым , пятым абзац ами следующего содержания:

« Стратегические направления социально-экономического развития муниципального образования города Кургана, целевые показатели, меры по реализации стратегических направлений и достижению целевых показателей определены планом мероприятий на 2018 — 2020 годы по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Кургана до 2030 года (утвержден постановлением Администрации города Кургана от 31.08.2017 г. № 6679).

Стратегические направления социально-экономического развития муниципального образования города Кургана реализуются посредством применения программно-целевого метода, в рамках муниципальных программ. Кроме того, в прогнозный период планируется испол н ение программ комплексного развития коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур города Кургана (приложение 1 к настоящей Пояснительной записке) .»;

— в таблице строки 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3, 3.4.2, 3.4.5 исключить;

4) приложение 1 к Пояснительной записке к Прогнозу социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2018 — 2020 годы изложить в новой редакции (приложение 1 к настоящему постановлению);

5) в приложении 2 к Пояснительной записке к Прогнозу социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2018 — 2020 годы:

— раздел 3 «Перечень незавершенных строительством объектов производственного назначения, административных и общественных зданий в городе Кургане» изложить в новой редакции (приложение 2 к настоящему постановлению);

— дополнить разделом 4 следующего содержания:

«4. Реестр муниципальных унитарных предприятий города Кургана

Наименование МУП

Текущее состояние МУП в 2017 году