Качество и надежность нового школьного автобуса

Техосмотр для автобусов: особенности и ТО в 2021 году

Дата публикации — 24.12.2020

Каждое транспортное средство – будь то легковой хэтчбек, минивэн или крупногабаритный грузовик – в обязательном порядке и с определенной регулярностью должно проходить специальную проверку. В особенности такая процедура необходима для всего многоместного транспорта (ТО автобусов), осуществляющего регулярные перевозки пассажиров по установленным маршрутам в пределах города и за ним.

Такая проверка включает в себя ряд действий:

  • визуальный осмотр;
  • оценка работоспособности узлов при помощи инструментов и/или оборудования;
  • сравнение данных и показаний с требованиями законодательства и свидетельством о регистрации ТС.

Требования законодательства формируют правила и регламент проверки, а также сроки проведения техосмотра автобусов, по итогам которого аккредитованным специалистом принимается решение, допускать ли транспортное средство к эксплуатации. Результаты технического диагностирования оператор вносит в индивидуальную диагностическую карту (ДК), сформированную в единой информационной системе (ЕАИСТО).

То есть, теперь карта оформляется в электронном виде, но для удобства водитель может попросить оператора распечатать документ, который в вопросе приоритета будет все же уступать электронной версии. Рекомендуется распечатывать дубликат, чтобы в случае непредвиденных сбоев можно было предъявить документ, не переплачивая за повторный визит.

С 1 марта 2021 года за действиями оператора технического осмотра в обязательном порядке будет наблюдать инспектор ГИБДД, проверяя соответствие данных ПТС и СТС, а также результаты процедуры. Кроме того, именно сотрудник Госавтоинспекции выносит итоговое заключение, заверенное электронной подписью. Такая мера позволит исключить недобросовестное исполнение работы и факт подделки итоговых данных осмотра.

Куда обращаться за ТО

К сожалению, на рынке техобслуживания немало мошенников, которые могут предложить покупку диагностической карты онлайн, в обход посещения пункта технической экспертизы. Следует понимать, что дистанционно такие мероприятия не осуществляется, а удаленно владелец ТС может только оставить заявку на получение технологической карты для ТО автобуса и оплатить услугу.

Рекомендуется проверять регистрационные документы пункта осмотра или дилерского центра перед тем, как его посетить и выбирать тех операторов, которые имеют опыт работы с ТС категории М2 и М3. Чтобы выбрать наиболее оптимального аккредитованного оператора, можно обратиться к реестру операторов ТО на сайте «Российского Союза Автостраховщиков», который включает в себя более 5000 наименований.

Еще одно новое правило, вступающее в силу с 2021 года, – записываться на осмотр следует предварительно (минимум за 5 рабочих дней) посредством телефонного звонка или через электронную почту. Это позволяет сформировать график предварительной записи, оптимизируя работу пункта и облегчая задачу сотрудникам ГИБДД.

Будьте готовы предоставить следующую информацию:

  • желаемая дата осмотра;
  • сведения о модели автобуса;
  • номер телефона или e-mail водителя.

Ответ должен быть дан в течение суток. После ответа можно заключать договор и оплачивать услугу.

Для чего нужен техосмотр автобуса

В первую очередь, техническое обслуживание автобусов дает гарантию безопасности не только владельцу ТС и его пассажирам, но также и другим участникам дорожного движения, включая пешеходов. Кроме этого, данная проверка позволяет выявить неисправности на ранней стадии и предотвратить серьезные поломки важных узлов, значительно снизив риск возникновения аварийных ситуаций и опасных ДТП.

Если в ходе техосмотра пассажирских автобусов были обнаружены серьезные неисправности, эксперт делает соответствующие пометки в диагностической карте, без которой владельцу транспортного средства не удастся оформить страховку.

Очень тщательно проводится проверка школьных автобусов для транспортировки детей на различные мероприятия, в ходе которой проверяется наличие опознавательных знаков и надписей на бортах, исправность тахографа, всех важных узлов и гидравлических приводов, ремней безопасности, системы спутниковой навигации ГЛОНАСС и многое другое. Надежность и работоспособность техники дает дополнительную уверенность в безопасности пассажиров.

Что такое ТО 1 и ТО 2 ?

Проверка транспортного средства бывает разная:

  • Ежедневная – перед каждой эксплуатацией владелец авто осуществляет проверку уровня масла, охлаждающей и тормозной жидкости, исправности сигнализации, а также давления в шинах.
  • Сезонная – подготовка автомобиля к зимней или летней эксплуатации (замена колес, масла и стеклоочистительной жидкости, специальная обработка кузова).
  • ТО 1 для автобусов – должно проводиться каждые 8000-10000 километров пробега.
  • ТО 2 для автобусов – проводится каждые 15000-20000 километров пробега, отличается большим перечнем работ, включающих в себя все пункты первого осмотра.

При наличии неблагоприятных факторов рекомендуется обращаться в диагностические пункты раньше положенных сроков. Выплаты пострадавшим и ответственность за ДТП, повлекшее вред здоровью пассажиров, обойдется значительно дороже, чем регулярное обслуживание и ремонт автобусов.

Какие работы включает в себя техосмотр

Подход к процедуре очень тщательный, поскольку проверяется все согласно законодательству, вплоть до наличия огнетушителя и наполненности аптечки необходимыми медикаментами. К примеру, ТО школьных автобусов позволяет проверять наличие знака аварийной остановки, противооткатных упоров, а также целостность и эффективность огнетушителей и аптечек, которых должно быть по паре на такой многоместный транспорт.

Техническое обслуживание автобуса 1 включает в себя:

  • проверку и регулировку хода педалей;
  • регулировку ремней генератора и их замену при необходимости;
  • корректировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • контроль состава отработавших газов;
  • проверку надежности креплений, целостности изоляции и герметичности магистралей;
  • контроль качества и уровня масла, а также прочих технических жидкостей;
  • диагностику систем (тормозная, ходовая, отопления и охлаждения, электрооборудования и питания).

Техническое обслуживание автобуса 2 дополняется:

  • подтяжкой гаек и креплений разных узлов;
  • натяжением цепи ГРМ;
  • проверкой функционирования ручек и замков дверей;
  • устранением зазоров;
  • заменой фильтров;
  • диагностикой АКБ, радиатора и всех элементов ходовой части и тормозной системы;
  • регулировкой усилия поворота руля.

Важно отдавать предпочтение надежным диагностическим станциям, которые располагают действующей лицензией, опытными мастерами, необходимым оборудованием и средствами технического диагностирования.

Как часто и в каких случаях надо проходить ТО

Периодичность прохождения ТО автобусами, как правило, всегда указывается в технической документации ТС (каждые 8-10 или 15-20 тысяч км пробега). Важно понимать, что сроки в документации являются обобщенными и касаются исключительно щадящего режима использования ТС.

Так как агрессивное вождение, эксплуатация автомобиля в неблагоприятных условиях, регулярное передвижение по бездорожью и повышенные нагрузки приводят к стремительному износу его деталей и узлов, рекомендуется сократить периодичность техосмотра автобусов.

Случаи, в которых обязательно требуется внеочередная экспертиза машины:

  • падение мощности ДВС;
  • нехарактерные шумы и вибрации при езде;
  • изменение окраса выхлопных газов;
  • ухудшение управляемости, крены авто, потеря курсовой устойчивости;
  • появление соответствующих сигналов на приборной панели.

Если в ходе экспертизы были выявлены неисправности, на их устранение водителю или владельцу автобуса дается 3 недели (срок действия диагностической карты). После этого необходимо снова проверить ТС у специалиста. Заплатить за услугу повторно оператор может потребовать только в случае несоблюдения сроков, отпущенных на ремонт транспорта и устранение всех замечаний, указанных в диагностической карте.

Стоимость процедуры и штрафы

Стоимость техосмотра автобуса (категории M2 и M3) будет зависеть от массы транспортного средства и региона.

Усредненные показатели выглядят так:

  • модели легче 5 тонн – 1290 рублей;
  • модели тяжелее 5 тонн – 1560 рублей.
Читайте также  Премьера кроссовера Lifan Maiwei X7 состоялась в Пекине

Поскольку регулярное прохождение ТО автобусов напрямую связано с получением страхового полиса, за отсутствие такового предусмотрены штрафы в размере от 500 до 800 рублей. Кроме того, согласно пункту первому 12-ой статьи КоАП, на такую же сумму инспектор ГИБДД может выписать штраф за отсутствие ТО. Гораздо более крупные штрафы грозят операторам технических станций и страховых компаний, которые рискнут выдать ДК без реальной проверки ТС.

Водители, игнорирующие прохождение экспертизы, рискуют по суду быть обязанными выплатить полную сумму потерпевшей стороне за ущерб, полученный по причине аварии, если она произойдет по их вине.

Обязателен ли техосмотр нового автобуса

Так как коммерческий транспорт осуществляет перевозку пассажиров, необходимо проходить полную процедуру диагностики до начала эксплуатации. В дальнейшем, согласно законодательству, каждые 6 месяцев такой график ТО автобусов является главной особенностью для ТС данного класса.

Даже только что выпущенный с завода автобус перед официальным введением в эксплуатацию в обязательном порядке будет подвержен технической экспертизе для оценки его работоспособности и безопасности.

Какие документы требуются

Правила прохождения техосмотра автобусов требуют предоставления определенных документов:

  • паспорт;
  • ПТС и СТС;
  • доверенность, если ТС пригоняет не владелец.

Следует знать, что для технического осмотра водитель не обязан представлять другие документы, кроме перечисленных во втором пункте 17-ой статьи ФЗ № 170. Таким образом, требования предъявить договор с рекламодателем, если на кузове автомобиля расположена реклама, не являются правомерными.

Автоматизация продолжает распространяться, участвуя в различных сторонах жизнедеятельности современного человека. Все нововведения, вступающие в силу с 1 марта 2021 года, направлены исключительно на оптимизацию экспертизы и пресечение нелегальных схем, позволявших подделать результаты проверки. В любом случае, техосмотр школьных автобусов требует максимального контроля.

Федеральная программа «Школьный автобус»

В рамках реализации федеральной программы «Школьный автобус» в минувшую пятницу на Горьковском автомобильном заводе состоялась церемония вручения ключей от 43 автобусов ПАЗ и «ГАЗель» образовательным учреждениям Нижегородской области. В мероприятии приняли участие губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин, главы администраций районов и городских округов области, руководители органов, осуществляющих управление в сфере образования и руководители образовательных учреждений из 43 районов и городских округов Нижегородской области. «Я очень рад, что вручение автобусов стало доброй традицией! – сказал губернатор Валерий Шанцев на торжественной церемонии вручения. — Очень приятно, что эти автобусы произведены у нас, на нижегородской земле, сделаны руками нижегородцев, а это гарантия хорошего качества и хорошего обслуживания». По мнению главы региона, поставка автобусов позволит повысить качество образования на селе, но при условии, что директора школ смогут обеспечить их эффективное использование. «Помимо маршрута из школы и домой руководители должны решать с помощью нового автотранспорта и другие задачи: это и экскурсионное обслуживание по области, и поездки на наши ФОКи, и познавательные экскурсии в другие регионы. Жизнь движется вперед, и программа будет продолжена, потому что наша область имеет большую территорию и дети должны иметь возможность быть мобильными», — заявил Валерий Шанцев. По словам президента «Группы ГАЗ» Вадима Сорокина, компания гордится тем, что стала основным поставщиком транспорта в стране по программе «Школьный автобус». «Эти автобусы — единственные в России, на наш взгляд, полностью отвечают всем современным требованиям по безопасной перевозке детей. На начало года в стране насчитывалось около 33 тысяч школьных автобусов, 20% из них были со сроком эксплуатации более 10 лет, поэтому, чтобы удерживать необходимый уровень, нужно регулярно обновлять парк автотехники. Мы со своей стороны готовы производить современные автомобили для нужд школьников», — заявил Вадим Сорокин. По словам специалистов, автобусы полностью соответствуют всем требованиям и нормам по перевозке школьников, прежде всего – требованиям по безопасности и надежности. В конструкции школьных автобусов особое внимание уделено безопасности и удобству детей. Все сиденья расположены по направлению движения и оборудованы трехточечными инерционными ремнями безопасности. Максимальная скорость движения ограничена 60 км/ч. Специальные устройства препятствуют движению при открытых дверях. Рядом с каждым рядом сидений установлена кнопка вызова водителя, что позволяет детям вставать с пассажирского места только после остановки школьного автобуса.

В Кстовском районе новый школьный автобус получила Большемокринская средняя школа. Директор школы Наталья Мазуревич поделилась впечатлениями: «Мы очень, очень рады! Это значимое событие для всей нашей школы. И дети, и родители, и учителя с нетерпением ждали новый школьный автобус. Для любой школы транспорт играет большую роль в обеспечении процесса обучения, тем более для сельской. У нас учатся 43 человека — дети близлежащих деревень и сёл: Семети, Чаглавы, Шелокши, Кривой Шелокши. Теперь у нас будет еще больше возможностей не только подвозить детей до места обучения, но и выезжать на конкурсы, соревнования, экскурсии, потому что у нас теперь новый замечательный автобус! Спасибо!». «Проблема подвоза детей в школы существует уже давно, но наше государство заботится о том, чтобы каждый школьник, независимо от того, как далеко он проживает от школы, имел доступ к обучению. И эта помощь по федеральной программе — огромное подспорье для школ. Транспорт, которым снабдили школы ранее, частично приходит в негодность. Конечно, в нашем районе потребность в автобусах больше. На сегодняшний день острая потребность в замене автобусов есть в двух поселениях – Новоликееве и Прокошеве. Будем считать этот автобус хорошим добрым началом – подарком от губернатора и нашего правительства. И будем надеяться, что эта программа в дальнейшем продолжит свою реализацию уже с увеличенным объемом. Главное, что дети могут теперь перемещаться на качественном хорошем и, самое главное, безопасном транспорте», — отметил глава администрации Кстовского муниципального района Кирилл Культин.

Фото А.Архиреева

Справка. По данным министерства образования Нижегородской области, ежегодно, начиная с 2004 года, регион участвует в программах по приобретению транспортных средств для организации перевозки детей из небольших населенных пунктов к базовым школам. В настоящее время общее количество автобусов, осуществляющих перевозку детей в образовательные организации районов и городских округов, составляет 611 транспортных единиц (без учета новых 43 автобусов). Полученный сегодня автотранспорт призван заменить в школах существующие автобусы — по нормативам перевозка детей возможна только на автомобилях не старше 10 лет.

По данным «Группы ГАЗ», всего по государственной федеральной программе «Школьный автобус» «Группа ГАЗ» поставит в 2016 году более 1 600 школьных автобусов в 71 регион России (в том числе в Нижегородскую область). Нижегородская область получила 43 школьных автобуса — 5 марки ПАЗ и 38 марки «ГАЗель БИЗНЕС». Микроавтобус «ГАЗель БИЗНЕС» имеет 11 посадочных мест: десять для детей и одно для взрослого сопровождающего. Для облегчения детям доступа в автомобиль в конструкцию введена выдвижная подножка. Дополнительная тепло-шумоизоляция и отопитель обеспечивают комфортабельную температуру в салоне в холодное время года. Школьный автобус ПАЗ имеет 22 посадочных места: 20 детских и два взрослых, укомплектован цифровым тахографом и абонентским терминалом «Гранит-Навигатор 2.07», оборудованием ГЛОНАСС, а также устройством подачи звукового сигнала при движении задним ходом. Для удобства пассажиров автобус оборудован дополнительной ступенькой у передней двери и багажными полками в салоне для ранцев.

Читайте также  Основные разновидности деталей для трактора

Качество и надежность нового школьного автобуса

Государственное казенное учреждение Калужской области

О нас

Государственное учреждение «Школьный автобус» создано в 2002 году для обеспечения перевозки школьников в сельской местности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2001 года «О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений», расположенных в сельской местности, областной целевой программой «Сохранение и развитие сельской малокомплектной школы Калужской области» (1999-2003 годы), а также в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 11 июня 2002 г. «Об организации перевозок школьников в сельской местности», в целях достижения современного уровня качества образования.

Безопасность превыше всего

с заботой о детях

Ограничение скорости

Автобусы оборудованы системой ограничения скорости

Тахограф

Каждый автобус оборудован тахографом

Спутниковая система

Все автобусы оборудованы спутниковой системой ГЛОНАСС

Наша команда

Команда профессионалов — залог успеха

Геращенко Евгений Викторович

водитель автомобиля

Голикова Наталья Ивановна

документовед

Курносиков Александр Алексеевич

водитель автомобиля

Морозов Владимир Михайлович

водитель автомобиля
водителей в штате

11850

учащихся перевозится ежедневно
лет успешной работы

30563

ежедневный пробег

Галерея

Конкурс водительского мастерства
Автопарк

Есть вопросы?

Хотите задать вопрос? напишите нам и мы ответим кротчайшие сроки

Отзывы о нас

Сергей Николаевич Макридов

Перевозка школьным автобусом детей осуществляется почти во всех школах Куйбышевского района. В районе действует семь маршрутов школьного автобуса, посредством которых осуществляются перевозки обучающихся образовательных организаций в школы и обратно. Особенно хорошо тем детям, которые живут далеко от учебного заведения.

Лимиты на внемаршрутные поездки позволяют учащимся посещать спортивные секции и участвовать в различных мероприятиях, проводимых на территории района и Калужской области. Подменный водитель осуществляет внемаршрутные поездки, а также выезжает на маршруты в случае болезни водителей, во время выезда автобусов на техническое обслуживание.

Перевозка учащихся часто происходит в сложных дорожных и погодных условиях, это требует предельной четкости организации процесса доставки и профессионализма водителей. На всех маршрутах работают дисциплинированные, опытные водители, добросовестно выполняющие свои должностные обязанности. Все работы по нашим заявкам проводятся качественно и в соответствии с согласованным графиком и условиями.

Администрация муниципального района «Куйбышевский район» выражает благодарность руководству и сотрудникам ГКУ «Школьный автобус» за отличную работу, профессиональный подход к обеспечению бесперебойной работы водителей школьного автобуса.

Глава Администрации муниципального района «Куйбышевский район»

Диев Иван Викторович

Администрация муниципального района «Медынский район» выражает благодарность ГКУ Калужской области «Школьный автобус» за организацию перевозок детей «Медынского района».

Совместная работа ведется с 2003 года. За время сотрудничества срывов и нарушений по перевозкам детей не было.

Уверенны на дальнейшее сотрудничество по организации перевозок детей.

«Заместитель Главы Администрации» МР «Медынский район»

Виктор Иванович Локтюхин

Губернатором Калужской области А. Д. Артамоновым в то сложное время было принято правильное и своевременное решение о создании в области ГКУ «Школьный автобус», работа которого направлена на более доступное и качественное образование наших детей.

Учащиеся и родители МОУ «СОШ № 3 г. Балабаново» пользуются услугами ГКУ «Школьный автобус» с 2003 года. Администрации нашей Школы по договору выделено 2 (два) автобуса:

— по маршруту «Балабаново – Коряково» протяженностью 12 км;

— по маршруту «Балабаново – Мишково» протяженностью 10 км.

Ежедневно из д. Коряково и д. Мишково в школу подвозится 84 ученика. Кроме того Министерство образования и науки Калужской области выделяет лимиты на экскурсионные поездки, спортивные соревнования, учебные сборы, подвоз учащихся 9 – 11 классов на экзамены ЕГЭ и ГИА и т.п.

ГКУ «Школьный автобус» возглавляет компетентная, инициативная администрация, которая ежегодно повышает квалификацию водителей, ремонтирует и проводит плановые ТО-1 и ТО-2 автобусов, развивает материальную базу предприятия.

Мы желаем успехов и процветания сотрудникам и предприятию ГКУ «Школьный автобус»!

Почему школьные автобусы — желтые

Начнем с России, таковы требования технического регламента Таможенного союза, которое выполнили крупнейшие российские автозаводы в рамках госзаказа о закупке новых школьных автобусов для регионов. Документ о закупке автобусов подготовили в минпромторге, он подписан председателем правительства.

Отличия от серийных изделий заключаются в повышенной безопасности: ступеньки сделаны ниже, ест поручни с обеих сторон, есть место для сопровождающих, есть места для хранения ранцеврюкзаковпортфелей, сидения оснащены удерживающими системами, в том числе детскими креслами, на каждом ряду есть кнопка «просьба об остановке», оснащен устройством вызова экстренных оперативных служб по сигналам ГЛОНАСС, так же ограничена максимальная скорость на уровне 60 кмч (что по моему является на трассе толькоснижающим безопасность фактором).

Ну и главное — все они желтого цвета. Все это призвано увеличить безопасность детей на дорогах и решить за счет опять же безопасности детей одну проблему — поддержка отечественных производителей. В основном школьные автобусы это не самые удобные и безопасные Газели и автобусы ПАЗ, причем самых древних и небезопасных генераций.

Но откуда же наши законодатели это взяли, не от балды же придумали как обычно они это делают? В этот, исключительный, случай действительно не от балды, давайте окунемся в историю возникновения желтых автобусов: до 30х годов школьников возили как попало, на чем попало на общих основаниях, на той технике которая была, но к 30 годам появились автобусы похожие на нынешние, и чаще всего они использовались в Америке, где благодаря специфике жизни, когда много сельского населения (США аграрная страна до сих пор), причем земельные участки могут быть довольно большими и удаленными, когда много небольших населенных пунктов, в таких условиях добираться в школу удобнее всего на автобусах или с родителями на автомобиле. Ну и конечно же пригороды — когда основное население живет в одноэтажной америке в пригородах в своих домах, а на работу и в школу ездит в город. Так появилась культура доставки детей, в то время автобусы не производил только ленивый и на любой лад, качество и вместимость, единых стандартов не было. Когда все это стало достаточно распространено, задумались о безопасности детей, стандартизации, унификации, удешевления автобусов.

Конференцию организовал Frank Cyr, профессор Колумбийского университета а разработкой стандартов занялись в 1939 году автопроизводители вроде таких как Blue Bird , Ford, Chevrolet и производитель красок DuPont. Результатом их совместной работы, исследований, и рекомендаций и появился всеми узнаваемый, классический желтый школьный автобус, который вошел в культуру, на подкорку и которые значительно повлияли на общемировую тенденцию по безопасности перевозки детей во всем мире.

Тогда и были приняты приняты 44 национальных стандарта американских школьных автобусов, включая длину, высоту, ширину прохода и цвет.

Ну так вот, учеными, производителями и частности компанией Дюпонт было установлено что именно желтый цвет является самым заметным, даже заметнее чем красный, и даже в пасмурную погоду, причем был выбран именно насыщенный желтый из 50 оттенков, как самый яркий, заметный на дороге, с заметными черными надписями на нем. В итоге был разработан оттенок жёлтого цвета под названием «National School Bus Glossy Yellow». Для технарей вот их коды: HEX FFD800 RGB (r , g , b )(255, 216, 0) CMYK (c , m , y , k )(1, 12, 100, 0) HSV (h , s , v )(36°, 100%, 50%).

Читайте также  БК ОЛИМП ЗЕРКАЛО

Причем школьный автобус имеет не только строгие стандарты и специфическое оборудование, вроде выдвижных сигналов «стоп», шлагбаумов, что бы дети не выбежали на проезжую часть, спереди автобуса, но и в отношении них есть особые правила дорожного движения: водители обязаны остановится при приближении к школьному автобусы и пропустить детей, а школьным автобусам в некоторых штатах запрещен поворот на право на красный знак светофора (во многих штатах другим транспортным средствам разрешен).

В России никаких специальных требований к школьным автобусам не было, да и самих автобусов было исчезающе мало, и только с вводом в 98 году ГОСТа по требованиям к автобусам для перевозки детей и программы «школьный автобус» в 2001 году начались централизованные закупки и поставки желтых автобусов в школы, в первую очередь сельские. До этого считалось что если что, бабы новых нарожают, впрочем считать безопасными нынешние российские школьные автобусы язык не поворачивается все равно — это автобусы отечественного производства самых первых генераций — Газели Бизнес и Пазики самые простые, которые разработаны еще в 80х и имеют соответствующую как активную, так и пассивную безопасность. Я ни разу не видел качественных и безопасных школьных автобусов, видимо это политика государства — обеспечивать прирост населения за счет мигрантов, а не детей и заботы о них. Кстати, на данный момент, нет НИ ОДНОГО сертифицированного школьного автобуса в нашей стране, все они — лишь немного доработанные базовые модели существующих моделей.

Это типичный представитель школьных автобусов — ПАЗ-32053-70 на остановке у школы в моей деревне:

В Америке и Европе постепенно переходят на электические школьные автобусы без выхлопа:

Школьный автобус для перевозки детей

К школьным автобусам, которые используются для перевозки детей, предъявляются особые требования по обеспечению безопасности и комфорта пассажиров. Такие автобусы имеют яркую желтую окраску и цветографические знаки «Перевозка детей» в соответствии с ГОСТ`ом.

Школьные автобусы выполняются на базе автомобилей ГАЗель, Соболь, Mersedes Sprinter, Ford, Fiat, Volkswagen, Peugeot, Рено, Ситроен

Заказать обратный звонок Заявка на автомобиль

Для удобства погрузки пассажиров у боковой сдвижной двери имеется подножка, а на входе — специальные поручни с расчетом на детей. Также боковая дверь оборудована дополнительным наружным светильником и местным освещением подножки для погрузки в вечернее время.

Сидячие места оборудованы ремнями безопасности, а в каждом ряду около сидений имеется кнопка для связи с водителем, в кабине которого установлен спец-сигнал, а также внутреннее громкоговорящее устройство.

Для обеспечения дополнительной безопасности школьные автобусы оборудованы устройством, подающим звуковой сигнал при движении задним ходом, и устройством, не позволяющим тронуться при открытой или плохо закрытой двери, а также ограничителем скорости 60 км/ч.

В салоне имеются специальные полки для перевозки ручной клади и багажа.

Схема салона автомобиля

В зависимости от автомобилей, которые используются для переоборудования в автомобили для перевозки детей (школьные автобусы), завод спецавтомобилей «ИнвестАвто» предлагает следующие варианты компоновок салона.

Примечание:

Количество мест — это места в салоне + места рядом с водителем (в кабине) + место водителя
Размеры детского сидения:

Длина: 500 мм
Ширина: 350 мм
Глубина: 350 мм

Автомобили отечественного производства

Варианты компоновки салона автомобиля для перевозки детей (школьного автобуса) на базе Газель

Количество мест: 9 + 2 + 1
Стеллаж для ручной клади и багажа

Автомобили иностранного производства

Варианты компоновки салона автомобиля для перевозки детей (школьного автобуса) на базе длины L4 (длинная база с увеличенным задним свесом, например, Ford Tranzit Jumbo).