Качество и надежность современных шин Nokian

Виды моделей резины Нокиан

Автомобильные шины Нокиан известны каждому водителю в Европе. Эти покрышки можно считать самыми популярными и покупаемыми в Европе. На самом деле, такой статус изделия от финского производителя носят не случайно – действительно, они исполнены максимально качественно, на основе лучших компонентов и материалов, а также для их производства применяются самые современные новейшие технологии, которые направлены на оптимизацию конструкции шины, вследствие чего каждая следующая модель Нокиан получается почти всегда лучше предыдущей.

Что именно хорошего есть в шинах Нокиан, какие модели существуют и что в них привлекательного – рассмотрим подробнее.

Преимущества использования шин Нокиан

Каждый владелец автомобиля, который оборудован автомобильными покрышками Нокиан, автоматически прибавляет своему автомобилю управляемости, безопасность движения, надежность и улучшает множество других характеристик. Эксплуатационные свойства покрышек Нокиан действительно позволяют сделать автомобиль намного лучше, чем он есть на самом деле.

В числе таких свойств находятся прекрасное сцепление с дорогой, которое находится на самом высоком уровне. Такое отличное сцепление может быть только у шин Нокиан – больше нигде нет такого сцепления, ни в одной другой сторонней модели от постороннего производителя.

Помимо отличного сцепления шины Нокиан славятся тем, что при их использовании во время любого торможения тормозной путь будет всегда короче, нежели при использовании других шин от других производителей. Для каждой модели шин Нокиан рисуется на компьютере при использовании специальных инновационных технологий особый протекторный профиль, который и является одной из причин прекрасного сцепления с дорогой.

У этих рисунков протектора имеются расширенные канавки, которые придают покрышкам отличные свойства аквапланирования, или, иначе говоря, водоотталкивающие свойства. Во время движения по мокрому асфальту или талому снегу водные массы будут молниеносно выводиться из пятна контакта, что будет предотвращать возникновение сносов в сторону.

Перечислять преимущества использования шин Нокиан можно почти бесконечно – каждый раз при использовании моделей шин финского производства находишь какую-то новую сторону, которая потом выступает в роли достоинства. Надо сказать, что не каждая модель имеет прекрасные свойства. Нет, все перечисленные свойства имеются во всех модификациях, просто в каких-то они выражены лучше, а в других – несколько хуже. Поговорим о наиболее лучших моделях, которыми стоит пользоваться каждому водителю.

Хакка Блю

Эта модель автомобильных покрышек от финского производителя является одной из лучших среди летних модификаций шин Нокиан. Все те лучшие качества, которыми должны обладать все покрышки от финского производителя, воплощены в этой модели. Необходимо отметить, что все свойства выражены здесь достаточно ярко и сильно, что позволяет быть этой модели покрышек на плаву, быть популярной и носить статус одной из самых продаваемых концерном моделей.

Почему же эта модель такая популярная? Потому, что в ней нет никаких изъянов. Отличная степень прочности, безопасности и надежности.

Все это было достигнуто благодаря достаточно прочной резиновой смеси, в состав которой было включено множество абсорбирующих гелей, которые и стали отличным подспорьем для того, чтобы сделать в итоге покрышки наиболее прочными и жесткими.

Именно по этой причине у данных шин имеется такой серьезный запас прочности, который позволяет водителям пользоваться такими покрышками на протяжении нескольких лет, без потери качества. Обычно покрышки после одного сезона постепенно начинают терять свои лучшие свойства. Покрышки Хакка Блю начинают потихоньку терять кондиции только после трех сезонов использования, и то только в том случае, если машина использовалась регулярно и проходила большие расстояния чуть ли не каждый день.

Hakkapeliitta 7

Одна из наилучших зимней моделей не только в ряду производителя Нокиан, но и вообще среди европейских автомобильных покрышек такого же класса. Эти покрышки можно считать одними из самых экологичных, поскольку для производства данных шин используются только натуральные компоненты, без химии.

Несмотря на это, сцепные свойства у таких покрышек находятся на достаточно высоком уровне, даже на таком, что такие колеса можно использовать без шипов, причем, это никак не повлияет на безопасность движения вашего автомобиля в зимнее время.

Также необходимо отметить следующий факт: у данных покрышек отличный уровень шума, который позволяет спокойно ездить на высоких скоростях и слышать абсолютно, что может происходить вокруг. Это качество является едва ли не самым ценным для данной модели покрышек от производителя Нокиан.

Также отдельно хочется выделить тормозные свойства данных автомобильных шин. С их использованием можно значительно сократить тормозной путь, даже если автомобиль двигается на скользком полотне в зимнее время и на весьма большой скорости. При этом во время торможения будет хорошо выдерживаться прямая траектория движения, и это лишний раз говорит о том, что надежность и безопасность использования данных покрышек здесь находится на самом высоком уровне.

Резюме

Рассматривая все модели шин Нокиан и анализируя их качества, хочется сказать, что во всем модельном ряду финского производителя сложно найти такие модели, которые можно было бы назвать средними по качеству изготовления или плохими.

Каждая из модификаций автомобильных покрышек Нокиан имеет самые отличные эксплуатационные характеристики, и именно поэтому к производителю финского происхождения водители не только в Европе, но и в мире, относятся с большой долей уважения. И это верно – тот, кто производит лучший продукт, всегда достоин признания! А автомобильные шины Нокиан не имеют себе равных среди посторонних аналогов.

Ресурсный тест летних «коммерческих» шин Nokian Nordman SC

Представляем вашему вниманию отчёт о ресурсном тесте летней шины Nokian Nordman SC, «намотавшей» 97 тысяч километров по дорогам Беларуси.

Широкий выбор шин в наличии от премиальных и бюджетных производителей — в онлайн-гипермаркете 21vek.by.

На протяжении многих лет портал Domkrat.by участвует в сравнительных тестах летних и зимних шин, произведенных финской компанией Nokian Tyres. Но ни один из таких тестов не даёт ответ на очень важный для потребителя вопрос: «Как долго прослужит выбранная шина?» Понять это можно лишь в процессе реальной – и длительной – эксплуатации автопокрышек на обычных дорогах общего пользования. Поэтому с 2014 года портал Domkrat.by проводит долговременные ресурсные испытания шин Nokian Tyres. За это время у нас на «лонг-тесте» побывала не одна модель летних и зимних автопокрышек от этого скандинавского производителя.

В 2019 году, пожалуй, впервые в практике русскоязычных автомобильных интернет-ресурсов, мы подвергли долговременным ресурсным испытаниям летнюю шину, предназначенную для микроавтобусов и лёгких грузовиков! Нашим «подопытным кроликом» стала «коммерческая» резина Nokian Nordman SC 195/70 R15C 104/102S.

Чтобы испытания прошли действительно реально и объективно, условия эксплуатации для этих шин мы создали, что называется, «максимально приближённые к боевым». Носителем покрышек стал пассажирский микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter 416 CDI, ежедневно «наматывающий» на пригородном маршруте около 500 км. По нашим предположениям, ожидаемый сезонный пробег комплекта резины Nordman SC 195/70 R15C должен был составить порядка 90.000-100.000 км. Добавлял уверенности в успешное проведение «лонг-теста» и тот факт, что и для «буса»-носителя, и для его хозяина Ильи, это будет третий сезон на шинах Nokian Nordman SC. Цифры и факты оставим на потом — первым делом предоставим слово непосредственно самому «тест-пилоту».

Впечатления и ощущения

Для меня и для многих моих коллег резина Nordman SC – оптимальный выбор с точки зрения сочетания «цена/качество». По опыту, ресурс этих шин составляет 120.000 км пробега (при износе до ограничителя). И это – реально неплохо. Да, конечно, покрышки Continental ContiVanContact могут «пробежать» даже под 180 тысяч км, но, с моими пробегами, этот дополнительный километраж меня не спасёт – на следующий сезон всё равно придётся покупать новые шины. Судите сами: Continental ContiVanContact моей размерности 195/70 R15C стоит 230 рублей за колесо. Цена одной шины Nordman SC 195/70 R15C – 149 рублей. И вот скажите – зачем мне выигрыш в 60 тысяч километров пробега при переплате в 40$ за колесо? У меня на «бусе» сзади «спарки», а значит за 6 колёс Continental придётся отдать на целых 240$ больше, чем в случае с резиной Nokian Nordman. И опять на следующий год покупать новые покрышки.

На «спарках» у нас ведь как: заднее внутреннее колесо, пусть и равномерно, но изнашивается сильнее. Ну, а передние шины, понятно, больше изнашиваются по наружным краям. Если на автобусе со «спарками» после 50 тысяч километров пробега сделать перестановку колёс, то можно на 20.000 км увеличить ресурс резины. (Подношенную покрышку переднего колеса перекинуть на заднюю ось, внутрь, а резину внутреннего заднего – на переднюю ось.) Вот так мы спокойно и проезжаем 120-130.000 км. А если не переставлять – то 90-100 тысяч точно.

Что мне нравится в шинах Nordman SC – это их комфорт и прочность. Эти покрышки отлично «держат» автобус на влажном шоссе даже на больших скоростях. И плавность хода у них хорошая. С заплатками, трещинами и разными ямками в асфальте колёса машины справляются спокойно: без жёстких стуков и ударов, передающихся на подвеску и кузов «буса».

А ещё мне нравится, что шины Nordman SC не боятся ударов о разбросанные на трассе разные предметы. Вот сколько раз бывало – налетаешь на скорости на здоровенный болт (а с пассажирами в салоне особо в «объезд лося» не поиграешь) – тряхнёт. Смотришь потом в зеркало заднего вида – нормально, болт лежит и колёса целые. Вообще, что такое пробить колесо на резине Nordman SC – я не знаю. За 3 сезона эксплуатации ни на одном из комплектов этих шин у меня не было ни одного обращения на шиномонтаж по причине прокола покрышки. Вот на второй машине – новом Mercedes-Benz Sprinter Classic, обутом с завода в шины Pirelli российского производства, уже раз 5 заезжал на шиномонтаж. Не было у меня, и чтобы травило по ободу. Смонтировал резину на диск, отбалансировал – и забыл до конца сезона. Кстати, балансировка 100 тысяч километров точно выдерживает. Изнашивается покрышка правильно, ровно и, что хорошо, – в процессе износа её не рвёт.

Читайте также  Принцип действия и особенности использования паркотников

Что ещё мне нравится: даже при штатных 4,5 атмосферах покрышки Nokian Nordman SC отлично выдерживают перегрузку автобуса – не «точат» диск и не «травят» по диску. А вот шины Pirelli в такой ситуации могут «подтравливать» по краю диска. Ещё хуже – это когда при перегрузке некоторые покрышки начинают «резать» диск – точить его внутреннюю «полку» вплоть до полного её отрыва! За Nordman SC такие штуки не водятся.

Цифры и факты

Присланные на «long-test» покрышки изготовили на российском заводе Nokian Tyres, где производится большинство шин Nokian, предназначенных для продажи в странах Европы.

Судя по дате производства «1119», указанной на боковине покрышки, приехавшая из Всеволжска резина была выпущена на 11-й неделе 2019 года.

По задумке производителя, индикатор износа протектора «DSI» («Driving Safety Indicator») показывает ориентировочную остаточную высоту протектора в миллиметрах и, тем самым, облегчает контроль над состоянием шин. У всех покрышек производства Nokian Tyres шкала «DSI располагается на центральном ребре. Судя по её отметкам, высота протектора новых шин Nokian Nordman SC составляет 8 мм.

Однако контрольные измерения с помощью штангенциркуля показали, что, на самом деле, высота протектора резины – целых 9 мм!

Вес покрышки Nordman SC – 11,5 кг. Что, в общем-то, не так и много, учитывая максимальную грузоподъемность шины в 900 кг.

Важная для последующей эксплуатации информация указывается на приклеенном к протектору резины заводском стикере – т.н. «евроэтикетке». На этой наклейке производители указывают потребительские свойства покрышек (тормозной путь, экономию топлива, а также уровень создаваемого резиной шума) согласно действующим в Европейском союзе критериям маркировки шин (классы А, В, С и так далее).

Если изучить представленную на «евронаклейке» информацию, то видно, что тестируемые нами «коммерческие» покрышки Nokian Nordman SC имеют эталонное сцепление с мокрым покрытием, определяющее их в высший класс «А».

К примеру, такое же отличное сцепление с мокрым асфальтом имеют и низкопрофильные высокоскоростные шины премиум-сегмента Nokian Hakka Black 2, специально предназначенные для мощных спортивных автомобилей.

На практике разница длины тормозного пути между покрышками класса «A» и шинами с оценкой «С» составляет 7 метров, при условии, что в обоих случаях автомобиль движется со скоростью 80 км/ч.

Сцепление шин с влажным покрытием на уровне класса «А» – для «коммерческих» покрышек это, действительно, отличный показатель. А для резины Nordman SC – вдвойне. Ведь в отличие от достаточно дорогостоящих шин сегмента «премиум» Nokian Hakka/Hakkapeliitta, суббренд Nordman относится к линейке автопокрышек т.н. «второго эшелона» компании. Под этой маркой Nokian Tyres продвигает на рынок вполне доступные по цене шины эконом-класса. По своим характеристикам резина «второй линии», как правило, немного уступает современным топовым покрышкам материнского бренда, однако, выглядит гораздо привлекательнее их по цене.

Ещё один важный показатель, нанесённый на «евронаклейку» – сопротивление качению, определяющее топливную эффективность шины. Как известно, от неё зависит приблизительно 20% расхода топлива автомобилем. И, чем выше у покрышки сопротивление качению, тем выше у машины расход топлива. Так, резина класса «А» имеет самое низкое сопротивление качению и позволяет автомобилю расходовать меньше топлива, чем шина класса «G».

С сопротивлением качению у резины Nokian Nordman SC дело обстоит неплохо – по топливной эффективности покрышка относится к классу «С». Такой показатель имеет множество легковых шин, в том числе и ряд низкопрофильных высокоскоростных покрышек элитного дивизиона «UHP».

В активе у шин Nordman SC также и хороший акустический комфорт: уровень шума качения шины – 70 dB против 72 dB у премиальной резины Nokian Hakka Black 2.

14 апреля 2019 года покрышки Nokian Nordman SC 195/70 R15С были установлены на микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter.

К 1 августа 2019 года пробег тестируемой резины составил 45.000 км. При этом индикаторы износа «DSI» показывали, что остаточная величина протектора на шинах передней оси равна примерно 6 мм, на покрышках задней оси – примерно 5 мм. (Ориентировочно, износ резины составил 3 и 4 мм, соответственно.)

Сезонный пробег покрышек к моменту их замены на зимнюю резину 28 октября 2019 года составил 97.222 км.

Судя по индикаторам износа, после пройденных за сезон 2019 года 97 тысяч километров, высота протектора шин передней оси составляла порядка 4 мм, покрышек задней оси – около 3 мм.

Выполненные с помощью щупа замеры показали, что реальный остаток протектора резины задних колёс в плечевой зоне – 3 мм, по беговой дорожке – около 2 мм. Результаты измерений показали, что наш «лонг-тест» окончен. Ведь, согласно действующим ПДД, шины автобусов должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 2 мм.

Как и в ранее проведенных ресурсных испытаниях, для шин Nokian Nordman SC был рассчитан т.н. «итоговый расход резины» – придуманный нами условный показатель, позволяющий оценить изностойкость покрышек.

В случае установки шин на ведущую ось автобуса, «расход резины» составляет около 1 мм на каждые 13.890 км пути.

Плюсы и достоинства:

• отличная управляемость на сухом асфальте (высокий уровень сцепления с покрытием);

• отличная управляемость на мокром асфальте (высокий уровень сцепления с покрытием);

• короткий тормозной путь на мокром и сухом асфальте;

• высокий комфорт при вождении;

• низкий уровень шума при качении;

• большая высота протектора;

Минусы и недостатки:

Заметки на полях

В процессе эксплуатации покрышка Nordman SC изнашивается ровно и правильно. Отдельно надо отметить, что при этом резину не рвёт.

К моменту полного окончания срока службы поверхность протектора шин покрылась «сетью» поверхностных трещин, не проникающих до каркаса шин.

Беговая дорожка протектора шин износились сильнее по сравнению с плечевыми зонами. Так, на покрышках колёс, снятых с ведущей (задней) оси автомобиля, глубина центральной канавки протектора составила около 2 мм, а глубина боковой – 3 мм.

Новая шина Nokian Hakka C2 для легких грузовиков и микроавтобусов

Новая шина Nokian Hakka C2 для легких грузовиков и микроавтобусов позволяет перевозить тяжелые грузы с надлежащей безопасностью, точностью и легкостью. Благодаря точно отрегулированной надежности шины Nokian Hakka С2 станут гарантией безопасности для всех профессиональных водителей, работающих с тяжелыми грузами. Стальной брекерный пакет и резиновая смесь оптимизированы для высоких нагрузок и активного использования в сложных условиях, это повышает структурную прочность, безопасность и комфорт при вождении во время всего срока службы шин. Новая резиновая смесь протектора Aqua Grip C придает столь необходимое сцепление на мокрых от дождя дорогах. Шины Nokian Hakka C2 отличаются комфортом при вождении и при этом экономят топливо.

Шины Nokian Hakka C2 являются воплощением самых современных ноу-хау компании Nokian Tyres для работы в экстремальных условиях, благодаря чему шины подходят для всех современных автофургонов и микроавтобусов. Nokian Tyres предлагает самую широкую на рынке линейку из 20 продуктов с типоразмерами от 14 до 17 дюймов.

В новых шинах Nokian Hakka C2 используется один рисунок протектора для более легких и тяжелых автомобилей. Розничные продажи шин Nokian Hakka С2 начнутся весной 2015 года. Ключевыми рынками для шин Nokian Hakka C2 являются страны Скандинавии, Финляндия и Россия.

Стабильность и спокойствие в любых условиях

Разработка выносливой шины Nokian Hakka С2 была во многом обусловлена отзывами автовладельцев, которые просили компанию Nokian Tyres разработать прочные летние шины, подходящие для эксплуатации на грубых дорожных покрытиях и способные выдерживать вес тяжелых грузов.

«Надежная стабильность, сбалансированное сцепление в экстремальных условиях и длительный срок службы являются основными свойствами новой шины Nokian Hakka С2. Это потребовало от нас совершенно новых решений относительно конструкции шины и резиновых смесей», – говорит менеджер отдела разработки продуктов концерна Nokian Tyres Юха Пирхонен.

Рисунок протектора предназначен для обеспечения сбалансированного поведения при установке на тяжелые и универсальные грузовики и имеет длинные реброобразные шашки для обеспечения жесткости. Стабильная управляемость повышена за счет треугольных опор в центральных ребрах. Продольные ребра в центральной части шины также поддерживаются крепкими диагональными шашками протектора, что выражается в ощущении спокойной и надежной управляемости, особенно во время быстрых маневров и при переставке.

Читайте также  Новый тизер Lexus для Детройта с запуском двигателя

Оптимизированный стальной брекерный пакет повышает надежность

Надежность шины Nokian Hakka С2, с легкостью выдерживающей максимальные нагрузки, теперь находится на новом уровне благодаря использованию некоторых инноваций, впервые реализованных в зимних шинах Nokian Hakkapeliitta C3.

Двойная конструкция каркаса получила оптимизированный стальной брекерный пакет с интегрированными усилениями, или резиновыми стрипсами, по краям обоих стальных брекеров. Это решение гарантирует надежность стальных брекеров при интенсивном использовании; они прочно крепятся к конструкции.

Новая более гибкая стальная проволока, используемая для брекеров, повышает прочность конструкции и позволяет шине дольше сохранять свои самые современные характеристики. Это решение также уменьшает сопротивление качению, что приводит к снижению потребления топлива, а также минимизирует вредные выбросы углекислого газа.

Специальная резиновая смесь борта шины гибко прилегает к закраине обода колеса, не допуская возможного истирания при интенсивном использовании. Эта резиновая смесь повышает надежность шины и способствует ее безопасному монтажу. Инновация также эффективно минимизирует внутренний шум за счет погашения вибраций от корпуса шины, предотвращая их дальнейшее распространение в салон автомобиля.

Новая резиновая смесь максимизирует сцепление на мокрой дороге и продлевает срок службы шины

Новая резиновая смесь протектора Aqua Grip C разработана с учетом сложных условий и гарантирует безопасность, износостойкость и низкое сопротивления качению шины Nokian Hakka С2, что делает эту шину оптимальным решением для использования в странах Скандинавии, Финляндии и России.

Резиновая смесь с повышенной защитой от порезов обеспечивает исключительное сцепление на мокрой дороге, позволяя шине Nokian Hakka С2 быстро останавливаться даже на скользкой от дождя дороге. Эта смесь надежно работает в широком диапазоне температур, противостоит износу и дополнительно гарантирует надежное функционирование с меньшим потреблением топлива.

Постоянно возникающая опасность аквапланирования снижена за счет концепции Aqua Resistance. Широкие поперечные канавки в массивных плечевых зонах эффективно аккумулируют воду и выводят ее из пятна контакта шины с поверхностью дороги. Широкие основные канавки в рисунке протектора также минимизируют риск аквапланирования.

Новый индикатор степени износа протектора предвотвращает аквапланирование

На протекторе расположен запатентованный Nokian Tyres индикатор степени износа протектора (DSI). Цифры обозначают глубину главной канавки протектора в миллиметрах. Индикатор аквапланирования в виде капли воды указывает на существенное повышение риска аквапланирования. Nokian Tyres рекомендует менять шины при износе протектора более 4 мм. Индикатор аквапланирования стирается при глубине протектора менее 4 мм, это указывает водителю на повышенный риск аквапланирования.

Правильное давление в шинах особенно важно при коммерческой эксплуатации и в условиях высоких нагрузок. Правильное давление в шинах улучшает чувство автомобиля, обеспечивает прочность конструкции шины, а также снижает расход топлива.

На боковине шины имеется специальный информационный участок, на котором можно сделать отметку о рекомендуемом давлении и положении шины на автомобиле, а также указать момент затяжки болтов.

Nokian Hakka C2 – Контролируемая стабильность и надежность

  • Надежная и долговечная при интенсивной экплуатации
  • Стабильная и комфортная управляемость
  • Низкое сопротивление качению экономит топливо
  • Отличное сцепление на мокрой дороге и управляемость

Индикатор уровня износа шин — незаменимый помощник

Высота протектора — важный параметр, определяющий основные характеристики шины и всего автомобиля, в том числе управляемость, сцепление с дорожным покрытием и т.д. Современные шины позволяют отслеживать степень износа протектора с помощью специальных интегрированных индикаторов. Что такое индикатор износа шин и как им пользоваться — читайте в данной статье.

Почему важно знать степень износа шин

Основные характеристики автомобильных шин обеспечиваются нанесенным на их поверхности выпуклым рисунком — протектором. Благодаря протектору формируется пятно контакта шины с дорожным протектором, обеспечивается зацепление колеса с дорогой, а главное — протектор отводит из-под колеса воду, грязь и снежную кашу, обеспечивая лучший его контакт с поверхностью дороги.

Однако резина постоянно подвергается износу, поэтому с течением времени протектор истирается и его высота уменьшается. Это влечет за собой ряд негативных последствий, в том числе снижение скорости начала «аквапланирования», ухудшение управляемости, повышение вероятности срыва в занос и т.д., а износ протектора грузовиков и тракторов снижает и проходимость этих транспортных средств. В конечном итоге, чрезмерный износ шин снижает безопасность автомобиля и может стать причиной ДТП.

Поэтому высота протектора жестко регулируется законом, и каждый водитель должен соблюдать установленные требования на износ шин. Остаточная высота протектора, при достижении которой шины уже нельзя эксплуатировать, установлена пунктом 5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», который является приложением к ПДД.

Покрышка NOKIAN Hkpl-9 шип.

Покрышка КАМА-1260-1 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)

Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)

Покрышка DEESTONE D-314 DR-4 TL 12PR

Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 14-ти слойная с камерой (146J)

Покрышка ИДП-284 Нижнекамск с камерой

Покрышка DEESTONE D-314 DR-4 (R-4) TL 12PR

Покрышка TIGAR Ice шип.

Покрышка NorTec TA 05 АШК PR12 с камерой

Покрышка CORDIANT Professional DM-1 ведущая ось

На сегодняшний день установлены следующие значения остаточной высоты протектора:

  • Для мотоциклов — 0,8 мм;
  • Для грузовых автомобилей — 1 мм;
  • Для легковых автомобилей — 1,6 мм;
  • Для автобусов — 2 мм.

При достижении указанных значений шину необходимо заменить, в противном случае это будет нарушением ПДД с наложением на водителя соответствующих санкций. Определить остаточную высоту протектора можно различными способами, однако сегодня наиболее распространенным и простым является встроенный в шины индикатор износа.

Индикатор уровня износа шин: способы реализации и возможности

Индикатор уровня износа шин устроен довольно просто — это часть протектора, имеющая определенное положение, и отличающаяся от основной части протектора формой и размерами. Существует два основных типа индикатора износа протектора шин:

  • Объемные (выпуклые) индикаторы — это объемный элемент, который обычно расположен в канавке протектора;
  • Цифровые индикаторы — выдавленные в протекторе цифры и иные фигуры, имеющие различную глубину;
  • Индикаторы в виде выдавленных штрихов или иных элементов различной глубины.

Объемные индикаторы наиболее просты и достаточно информативны. По мере износа шины высота протектора снижается, и в какой-то момент сравнивается с высотой индикатора — это говорит, что шина имеет критический износ и требует замены. На многих шинах имеются не только основные, но и промежуточные индикаторы — выравнивание высоты протектора с этими индикаторы предупреждает водителя о том, что нужно быть осторожным и уже позаботиться о поиске новых шин.

Цифровые индикаторы выдавлены в протекторе, причем они имеют различную глубину: наибольшая цифра (обычно это «8») — имеет меньшую глубину, наименьшая («2» для летней резины и «4» для зимней) — наибольшую глубину. По мере износа шин цифры пропадают, а о текущей высоте протектора говорит наибольшая из оставшихся цифр. О том, что шина имеет критический износ, говорит исчезновение последней цифры.

Необходимо отметить, что сегодня применяется три основных типа цифровых индикаторов:

  • Индикаторы с рядом цифр от «2» или «4» до «8», маркировка производится в миллиметрах;
  • Индикаторы с одной сегментированной цифрой, выполненной по типу цифр в электронных семисегментных индикаторах — каждый сегмент выдавлен на разную глубину, и по мере износа появляются разные цифры. Маркировка обычно производится в миллиметрах;
  • Индикаторы с рядом цифр, маркировка производится в процентах от высоты протектора.

Выдавленные в протекторе индикаторы работают так же, как и цифровые, однако они не всегда удобны, так как требуют расшифровки. Цифровые индикаторы более удобны, потому что они интуитивно понятны, а поэтому получили довольно широкое распространение.

На одной шине предусмотрено несколько (обычно шесть) индикаторов износа, равномерно разнесенных по окружности протектора. О расположении индикатора указывает специальная маркировка, нанесенная напротив индикатора в плечевой зоне покрышки. В шинах разных производителей используется неодинаковая маркировка:

  • Треугольник, направленный вершиной в сторону протектора;
  • Аббревиатура TWI (Tread wear indicator) с треугольником;
  • Снежинка (обычно на зимних шинах некоторых брендов);
  • Фирменные фигуры и логотипы (например, на шинах Michelin используется узнаваемая фигурка Бибендума).

Наличие нескольких индикаторов на одной шине позволяет определять равномерность ее износа, но главное, что дают шесть индикаторов — удобство определения износа протектора независимо от положения колеса. Если бы индикатор был один, то нахождение его местоположения и определение износа было бы осложнено и требовало бы перестановки автомобиля.

Как пользоваться показаниями индикатора износа и когда следует заменить шину

Оценка износа протектора с помощью индикатора довольно проста и не требует каких-либо особых навыков. В первую очередь, необходимо по значкам на боковой части шины найти положение индикаторов, а затем уже по индикатору оценить степень износа протектора.

В случае объемного индикатора необходимо ориентироваться на разность высоты протектора и индикатора, и если они равны — следует произвести замену покрышки. Выравнивание высоты протектора с промежуточным индикатором не является сигналом о необходимости замены шины, но дает водителю понять, что уже стоит соблюдать осторожность и готовиться к скорой замене резины.

В случае цифрового индикатора нужно ориентироваться на самую большую из выдавленных в протекторе цифр. Так, если на летней резине стерлись все цифры, кроме «4» и «2», то шину еще можно эксплуатировать, однако стоит готовиться к ее скорой замене. О необходимости поставить новую резину говорит исчезновение цифры «2» на летних шинах и цифры «4» на зимних шинах.

Читайте также  Новое поколение японского кроссовера RAV4 было поймано во время тестов

Затягивать со сменой покрышек при их износе нельзя, так как это опасно и, к тому же, незаконно. Поэтому рекомендуется периодически осматривать индикаторы износа шин и при наступлении критического износа произвести их замену. Только так можно избежать многих опасностей, которые таят «лысые» покрышки, и санкций со стороны сотрудников ГИБДД.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Качество и надежность современных шин Nokian

Nokian Tyres plc – финская компания, крупный производитель шин в Скандинавии. Штаб-квартира — в городе Нокиа.

Продукция

Зимние и летние шины для легковых автомобилей и городских внедорожников, коммерческого и грузового транспорта, а также индустриальной техники. Шины разработаны специально для сложных климатических условий для стран со снежной зимой.

Производство

Два собственных завода в г. Нокиа (Финляндия) и в г. Всеволожск (Россия, ленинградская область). Контрактное производство в Индонезии, Китае, Словакии, Индии, Испании и США.

Рынки сбыта

Ключевыми рынками являются регионы со сложными климатическими условиями. Здесь предъявляются повышенные требования к автомобильным шинам из-за наличия снега, капризной и изменчивой погоды и сложных дорожных условий в разные времена года.

Розничная сеть

Собственные торговые представительства открыты в Финляндии, Швеции, Норвегии, Германии, Швейцарии, России, Украине, Казахстане, Чехии и США. В других странах работают независимые импортеры. Фирменная сеть шинных центров Vianor на конец первого полугодия 2013 года состоит из 1121 торговой точки в 26 странах мира, из которых 938 работают по франчайзингу и 183 являются собственными шинными центрами концерна.

Nokian Tyres в России

Завод Nokian Tyres во Всеволожске является самым современным шинным заводом в Европе. Он был построен с нуля в Ленинградской области и официально открыт в сентябре 2005 года. На заводе установлено новейшее высокотехнологичное оборудование, все процессы автоматизированы. Завод Nokian Tyres во Всеволожске производит зимние и летние шины для легковых автомобилей и внедорожников – линейки Nokian Hakkapeliitta, Nokian Hakka и Nokian Nordman.

На данный момент на заводе Nokian Tyres во Всеволожске запущено двенадцать производственных линий. Восемь линий обладают производительностью 1 миллион шин в год каждая. Еще три производственных линии, запущенные в 2011-2012 году, являются линиями нового поколения и обладают производительностью 1,5 млн. шин в год каждая. Новые линии представляет собой самый современный уровень технического оснащения шинного производства, они обеспечивают еще более высокий уровень автоматизации процесса и увеличение производительности. Таким образом, к концу 2012 года производительность завода Nokian Tyres во Всеволожске достигла 12,5 миллионов шин в год.

В первом квартале 2013 года была запущена еще одна производственная линия (12-ая), с ее запуском производственные мощности российского завода NokianTyres составили около 14 миллионов шин в год. Во II квартале 2013 года была установлена 13-ая производственная линия. 13-ая производственная линия будет запущена во II полугодии 2013 года, производственные мощности завода соответственно превысят 15 млн. шин в год.В будущем будет запущена еще одна производственная линия (14-ая) и общая производственная мощность завода составит около 17 миллионов шин в год.

На конец первого полугодия 2013 года в российском подразделении Nokian Tyres работало 1309 человек. Шины, произведенные на заводе Nokian Tyres во Всеволожске, продаются на территории России, а также идут на экспорт в Скандинавию, страны Центральной и Западной Европы, на Украину и в Казахстан – всего более чем в 40 стран мира.

История

Производство резиновых изделий в городе Нокиа появилось в 1904 году, выпуск шин начат в 1925 году (для велосипедов) и 1932 году (для автомобилей).

Как отдельная компания Nokian была образована в 1988 году путём выделения из конгломерата Nokia, с 1967 года являлась его «резиновым» подразделением (другими дивизионами были деревообработка и электротехника). Сейчас Nokia (ставшая крупнейшим поставщиком мобильных телефонов) не имеет никакого отношения к Nokian.

Первая в мире зимняя шина — 1934

Финляндия – северная страна с холодным климатом и суровыми зимами. Поэтому неудивительно, что именно специалисты финской компании Nokian Tyres в 1934 году создали первую в мире зимнюю шину, специально разработанную для использования в условиях севера при минусовых температурах.

Первая шина Hakkapeliitta — 1936

Новинка имела большой успех среди финских автомобилистов. Поэтому компания продолжила свои разработки в сфере создания специальных зимних шин, и в 1936 году была выпущена первая шина под брендом Hakkapeliitta, которая в дальнейшем получила название Снежная Hakkapeliitta – «Победительница снежных дорог» — так ее рекламировали в те времена. С тех пор, уже 75 лет, зимняя линейка шин Nokian Tyres носит именно это название.

Происхождение названия Hakkapeliitta

Hakkapeliitta называли средневековых рыцарей финской конной гвардии, служивших в шведской армии во время тридцатилетней войны. Война проходила в Центральной Европе в XVII веке. Успех в сражениях принес всадникам Hakkapeliitta славу и признание. В народных легендах и преданиях средневековой Европы говорится, что всадники Hakkapeliitta были смелыми и отважными финскими воинами. Победоносные рыцари Hakkapeliitta олицетворяют собой силу, выносливость и надежность, именно поэтому это название было выбрано для зимних шин финского производителя Nokian Tyres.

Мировая премьера в Монте-Карло

Шины Hakkapeliitta получили мировую известность на легендарных ралли в Монте Карло в 1950-ых и 1960-ых годах. Автомобили, оснащенные шипованными шинами Kometa Hakkapeliitta, были лучшими на снежных и ледяных трассах, а финским гонщикам дали их знаменитое прозвище «Летающие финны». Hakkapeliitta показала свои уникальные свойства и вскоре стала широко востребованной среди пилотов из множества разных стран.

Мировой рекорд скорости на льду

Новый мировой рекорд скорости на льду был установлен 9 марта 2013 года пилотом-испытателем Nokian Tyres Янне Лайтиненом на автомобиле, оборудованном шинами Nokian Hakkapeliitta 8, на льду Ботнического залива недалеко от финского города Оулу. Автомобиль развил скорость почти 340 км/ч (335,713 км/ч). Предыдущий мировой рекорд скорости на льду также принадлежит концерну Nokian Tyres. Он был установлен в марте 2011 года на шинах Nokian Hakkapeliitta 7 (331,61 км/ч). Примечательно, что в 2011 году рекорд был установлен тем же тест-пилотом, на том же автомобиле, в том же месте, что и в 2013 году. Разница только в модели шин.

75 лет успеха

На протяжении целых десятилетий неизменными остаются главные качества Nokian Hakkapeliitta: полный контроль над суровой зимой и владение ситуацией на зимней дороге. 75-летний юбилей бренда Hakkapeliitta – важная веха в истории компании Nokian Tyres. С 1936 года Nokian Tyres выпустила 39 различных продуктов под брендом Hakkapeliitta, и зимние финские шины стали эталоном качества и надежности во всем мире.

2013 — новинки в семье Nokian Hakkapeliitta

В 2013 году концерн Nokian Tyres представляет рынку совершенно новое поколение шин Nokian Hakkapeliitta. Новая шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 8 демонстрирует непревзойденное сцепление, благодаря увеличенному количеству шипов в шине; при этом шина бережно воздействует на дорожное полотно. В нешипованной новинке Nokian Hakkapeliitta R2 представлен уникальный состав резиновой смеси с использованием миллионов микро-частиц, отвечающих за сцепление на льду.