Как бороться с дорожными неожиданностями

Как бороться с дорожными неожиданностями

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем.

Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного уважения.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

  • Неумение наблюдать.
  • Невнимательность.
  • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ >>
  • Памятка пассажиру такси >>
  • Профилактика детского травматизма

Ссылка на официальный сайт Дальневосточной железной дороги https://dvzd.rzd.ru

Уважаемые классные руководители!

Рекомендовано ежедневно на последних

уроках в период учебного процесса

организовать проведение педагогами

«минутки безопасности» с целью напоминания

детям необходимости соблюдения правил

дорожного движения, погодных условиях и

особенностях соблюдения улично-дорожных

С 15 по 20 марта отряд юных инспекторов дорог провёл в лицее игру «Безопасность» для учеников начальной школы.
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ. Информация для родителей.

Ежедневно в сводках новостей можно увидеть сообщение об авариях с участием детей. Родители с самого раннего возраста должны рассказывать, знакомить своих чад с правилами, которые необходимо соблюдать на дорогах. Причем делать это нужно систематически. Почему происходят аварии? К сожалению, статистика говорит о том, что большинство аварий на дорогах, в которых фигурантами выступают дети, происходят по вине их родителей. И это неудивительно, ведь в нашей стране взрослые заняты другими более важными, на их взгляд, проблемами: как лучше одеть малыша в сад и школу, какой гаджет ему подарить, в какую секцию записать. Стоит отметить, что у детей мало развито чувство страха. Им кажется, что они быстрые, юркие, ловкие, успеют перебежать дорогу. Также дети до 10 лет не могут оценить реальное расстояние, которое осталось до движущейся машины. Для многих ребят вполне привычно выезжать на проезжую часть на своем велосипеде или играть вблизи дороги с активным транспортным движением.

Когда начинать разговаривать с детьми о безопасности на дороге?

Многие родители ошибочно полагают, что с правилами поведения на дороге ребята должны знакомиться только тогда, когда пойдут в школу. А ведь это не так. Психологами доказано, что основные детские инстинкты, манера поведения вырабатываются в раннем возрасте. Родители для ребенка являются эталоном и примером, которому нужно подражать . Поэтому от их поведения будет зависеть и то, сможет ли ребенок соблюдать правила дорожного движения. Старайтесь быть для него примером, всегда озвучивайте, повторяйте каноны поведения на дороге, и тогда ваш малыш будет в полной Родители, эта информация для вас! Безопасность поведения детей на дорогах крайне важна. От правильно принятых решений зависит жизнь вашего чада. Поэтому нужно понятно донести до него информацию и прежде всего самим не нарушать правила: Будьте особо внимательными, переходя дорогу с малышом. При этом не отпускайте его руки. Вы — пример для ребенка. Никогда не позволяйте себе переходить в неположенном месте автомагистраль. Помните, увидев это однажды, он будет подражать вам. Разговаривайте с детьми. Не стоит экономить. Безопасность ребенка на дороге — превыше всего . Хорошее автокресло — источник дополнительной безопасности для малыша. Выбегая на улицу, дети не смотрят по сторонам и не ожидают беды. Объясните ребенку правильную манеру поведения.

Берегите себя и своих близких и соблюдайте Правила дорожного движения!

Частые случаи ДТП с учащимися по вине взрослых.

«Водитель, ты тоже родитель!»

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Основной причиной высокой аварийности на автомобильном транспорте является несоблюдение требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 . Родители, приобретая своим детям, не имеющим водительских прав, мопеды и мотоциклы (скутеры), либо предоставляя возможность несовершеннолетним использования машины «прокатиться до магазина», либо просто потренироваться основам вождения, сознательно толкают их на нарушение Правил дорожного движения, к возможности совершения ими дорожно-транспортных происшествий, тем самым не заботясь об их жизни и здоровье.

За нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации, в зависимости от степени и формы вины, наличия и характера вредоносных последствий, может наступить административная (статьей 12.6 КоАП РФ), уголовная и гражданская ответственность. Лицом, привлекаемым к ответственности за нарушение Правил, может быть любое лицо их нарушившее (водитель, пешеход, пассажир, должностное лицо и др.). К уголовной или административной ответственности за нарушение Правил лицо может быть привлечено лишь по достижении к моменту его совершения шестнадцати лет. Необходимо отметить, что помимо ответственности несовершеннолетних, совершивших правонарушение, возможно и наступление административной ответственности их родителей (законных представителей) за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, защите прав и интересов несовершеннолетних (ст. 5.35 КоАП РФ) .

Например, последний случай ДТП, который произошёл с обучающейся нашего учреждения В. Поздяйкиной. Она 17апреля 2016г., в 19.30 часов ехала в автомобиле на 64 км. автодороги « Хабаровск – Находка» и получила травму в результате ДТП, потому что находилась в автомобиле на заднем сидении и была не пристёгнута ремнём безопасности. Это не учебное время, это выходной день, когда ответственность за жизнь и безопасность несовершеннолетних детей лежит на их родителях. Они обязаны контролировать и заботиться о жизни, безопасности и здоровье своих детей всегда. В школе с 1 класса детей учат ПДД, безопасному пути в школу и домой, но самое лучшее обучение – это наглядный пример поведения родителей на дороге. А водители тоже родители. Давайте же все вместе соблюдать ПДД и тогда будет меньше трагедий на дорогах.

Заместитель директора по ОБ О.И. Хатункина

ПДД Р Ф Правила дорожного движения (ПДД РФ)

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

5. Обязанности пассажиров

5.1. Пассажиры обязаны:

при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Итак, опираясь на правила безопасности и ПДД, необходимо, чтобы в автомобиле был пристегнут водитель, его пассажиры и дети. Если машина оснащена удерживающими конструкциями на заднем сидении, то и пассажиры, которые во время поездки сидят сзади, также должны быть пристегнутыми.

Ответственность за безопасность всех пассажиров автомобиля лежит исключительно на водителе, поэтому, садясь в транспортное средство, он обязан проконтролировать, чтобы они пристегнули ремень безопасности. Данное устройство не редко спасает жизни людям в результате ДТП, а его отсутствие грозит летальным исходом в аварии. Также сам водитель должен быть зафиксирован таким устройством. За отсутствие ремней в 2016 году ему грозит административный штраф.

Движение в автотранспорте с не пристегнутыми ремнями ремнями безопасности, рассматривается как состав административного правонарушения «Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов», предусмотренный одночастной статьей 12.6 КоАП РФ, образуют действия водителя, выразившиеся в: — управлении автомобилем водителем, не пристегнутым ремнем безопасности; — перевозке пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности;

Правила безопасности для детей пешеходов

Когда ты идешь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам , придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.

Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами . Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».

Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности . Остановись у края проезжей части, прислушайся, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри направо, и при отсутствии транспорта закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов — стой, желтый — жди, зеленый — иди. Никогда не переходи улицу на красный свет , даже если машин поблизости нет.

Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно.

Переходи, а не перебегай!

Чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ты должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Она еще несколько метров будет быстро скользить по дороге. Так быстро, что не успеешь сделать даже шага назад.

Намного безопасней, если ты и водитель видите друг друга издалека. Тогда и он успеет затормозить заранее, и ты сможешь вовремя остановиться.

Главное правило безопасного поведения — предвидеть опасность. Замедли шаг, прислушайся, когда подходишь к арке, углу дома — в общем, к любому месту, откуда может неожиданно выехать машина.

Умный пешеход никогда не выбежет на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек — всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться.

Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках.

Знай правила безопасности пешеходов, не нарушай их, научись применять в жизни!

Правила дорожного движения для детей

Н а первый взгляд правила дорожного движения для детей просты и понятны, но обучение детей ПДД проходит довольно трудно. При изучении правил дорожного движения вместе с детьми необходимо учитывать то, как ребенок воспринимает окружающий мир. Занятия должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной, игровой атмосфере.

Прежде всего, ребенок должен понять, что на проезжей части находится очень опасно. Сначала его необходимо научить останавливаться перед проезжей частью дороги. Подходя к переходу, необходимо говорить малышу: «Стой» и держать его за руку, пусть это станет для него безусловным рефлексом. Не стоит переходить вместе с ребенком на красный свет или вне пешеходного перехода, действуя по принципу «со мной можно».

Начинать изучать правила дорожного движения для детей необходимо с сигналов светофора. Затем ребёнку необходимо рассказать о различных видах транспортных средств, научить его чувствовать габариты автомобиля и понимать, движется ли автомобиль или стоит на месте. К сожалению, маленькие дети не в состоянии правильно распознавать источники шума, да и поле зрения у них намного меньше, чем у взрослых людей, поэтому знание и соблюдение правил дорожного движения детьми имеет огромную важность.

В более взрослом возрасте детям необходимо объяснить, по какой части тротуара нужно ходить и как правильно переходить дорогу. Также ребенок должен четко понимать, как необходимо обходить автобус, троллейбус и трамвай при переходе проезжей части. Прежде всего, он должен научиться поворачивать голову в нужном направлении, т.е. сначала смотреть налево, а потом направо, и правильно оценивать дорожную ситуацию. Следует помнить, что реакция ребенка отличается от реакции взрослого, да и скорость передвижения ребенка значительно ниже.

Чем взрослее становится ребенок, тем больше проблем возникает с соблюдением правил дорожного движения. В определенном возрасте детям кажется, что они могут вполне обойтись и без правил, а водитель всегда успеет избежать аварии. Эту черту в поведении ребенка необходимо вовремя уловить и пресечь. Повзрослевшие дети не просто выходят на улицу или перебегают дорогу перед близко идущим транспортом, а начинают кататься на велосипедах, роликах или скутерах, поэтому перед началом эксплуатации «транспортных средств» необходимо, чтобы они четко знали все правила дорожного движения.

ПДД для детей легче воспринимать в игровой форме, поэтому с правилами дорожного движения ребёнка лучше знакомить с помощью игр, пособий или компьютерных эмуляторов, которые позволят превратить занятия в интересную игру.

Но помните о том, что дети постоянно берут пример с родителей, поэтому, переходя дорогу на красный сигнал светофора, вы подаете отрицательный пример своим детям, что может привести к плачевным последствиям .

Все данные на сайте размещены на основании согласия педагогов, родителей (законных представителей обучающихся) и в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Адрес: 680003, г. Хабаровск, ул. Фурманова, д. 1
телефон: (4212) 50-53-87(вахта), 50-53-88 (приемная)
e-mail: khb_lritm@edu.27.ru

Госавтоинспекция Курганской области напоминает, что сон за рулем может стать причиной непоправимой трагедии

Зачастую причиной совершения дорожно-транспортных происшествий становится переутомление водителя, длительное время находившегося за рулём. Наибольшую актуальность эта проблема приобретает в летний период во время следования к местам отдыха на личном автотранспорте. Длительные поездки в ночное время суток приводят к усталости и снижению внимания, замедленной реакции водителя на изменяющуюся дорожную остановку. О том, что сон – плохой попутчик, стоит всегда помнить и водителям, осуществляющим длительные поездки, связанные со служебной необходимостью.

Конечно, особенности каждого организма индивидуальны, однако существуют общие критерии контроля засыпания водителя. Об опасной усталости могут свидетельствовать: рассеянность, раздражительность, озноб, восприятие действительности «кусками», когда водитель не может восстановить в памяти предшествующую дорожную обстановку, появление слабости в руках и ногах, «песка» в глазах, тяжести в затылке и т.д.

Пассажиры, сидящие в машине, могут судить о сонливости водителя, в случае, если он опускает веки, отвечает с задержкой и невпопад, часто моргает, трет глаза, виски, лоб, уменьшает скорость на свободной дороге, проезжает мимо нужных поворотов. Случается, что водитель «упускает» автомобиль на соседнюю полосу движения, а потом резко возвращает на место.

Чтобы не подвергать опасности себя и своих близких, сотрудники ГИБДД рекомендуют обязательно хорошо отдохнуть, прежде чем отправиться в долгое путешествие. Не стоит садиться за руль после бессонной ночи или утомительного рабочего дня. Полноценный сон накануне поездки – лучший способ предотвращения сонливости за рулём. Необходимо также спланировать путь заранее и выбрать самый короткий маршрут, не забывать время от времени делать остановки. По возможности отказаться от движения в ночные часы.

Кто-то может легко управлять автомобилем, проехав порядка тысячи километров и не ощущать усталости, кому-то достаточно преодолеть 400 км и делать вынужденную остановку, чтобы организм смог восстановить свои силы.

Водителям-женщинам помимо вышеперечисленного следует учитывать свои физиологические особенности (на 30—40% меньшую, чем у мужчины, мышечную силу, физическое недомогание). Даже при хорошем самочувствии, исправном автомобиле и не слишком загруженной дороге делать остановки, выходить из автомобиля, управлять транспортным средством в удобной обуви.

Пассажирам, по возможности, следует создавать комфортные условия водителю: поддерживать беседу с разговорчивым человеком и, наоборот, не отвлекать молчуна.

Если есть ощущение, что водитель засыпает, будить его нужно негромким обращением по имени или вопросом. Нельзя кричать, трясти человека или толкать его — не исключено, что от неожиданности он резко затормозит либо «бросит» машину в сторону, создав аварийную ситуацию.

Если сонливость всё же настигает, сотрудники Госавтоинспекции Зауралья настоятельно рекомендуют остановиться в безопасном месте и поспать полтора-два часа. Порой даже 15-20 минут отдыха позволяют опытному водителю взбодриться и безопасно продолжить движение.

По информации УГИБДД УМВД России по Курганской области

Шесть тезисов премьера Дмитрия Медведева

Премьер-министр Дмитрий Медведев, выступая на коллегии Минэкономразвития, назвал шесть главных тем для российской экономики. Среди них, в частности, — «жесточайший прессинг» в экономике, ощутимое сокращение инвестиций и критический уровень издержек.

ЭКОНОМИКА ПОД ЖЕСТОЧАЙШИМ ПРЕССИНГОМ

Экономика, действительно, находится под жесточайшим прессингом, отметил премьер. И экономические проблемы сугубо российского происхождения, структурные проблемы никуда не делись. В прошлом году темпы экономического роста серьёзно замедлились, а в этом перешли в красную, отрицательную зону. Глава правительства заметил, что «тем не менее, определённая стабилизация произошла». Есть также понимание и расчет, что пик инфляции пройден, но негативные тенденции в целом пока сохраняются.

ОЩУТИМОЕ СОКРАЩЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ

Серьезно беспокоит заметное сокращение инвестиций. «От сегодняшней инвестиционной активности зависят темпы развития нашей экономики в будущем». Ряд механизмов для поддержки инвестиций запущен, ряд будет воплощён в жизнь в ближайшее время. При этом важно создавать такие условия, чтобы в реальный сектор шли не только государственные инвестиции, но и частные инвестиции, подчеркнул премьер-министр.

КРИТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ИЗДЕРЖЕК

Что характерно практически для всех секторов российской экономики — это неоправданно высокий, можно даже сказать, критический уровень издержек. Причина — темпы роста заработной платы, «которые, как известно, не были подкреплены соответствующим ростом производительности труда, о чём мы в общем-то все говорили последние лет десять, но ситуация тем не менее не менялась». Ещё одна составляющая затрат — это тарифы естественных монополий. С этими издержками надо, естественно, бороться.

«Информацию о том, как идёт эта работа, аккумулирует именно ваше министерство. Вы владеете общей картинкой», — сказал премьер-министр. Поэтому и «дорожные карты», и федеральные стандарты по инвестициям и развитию конкуренции принимались не для формальных отчётов, а для того, чтобы просто реально улучшить положение дел«.

МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС

Особый акцент сегодня — на развитии малого и среднего бизнеса. Для облегчения жизни небольшим компаниям на период до 2018 года вводится мораторий на увеличение налоговых ставок, ставок по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды. Помимо этого, план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики предусматривает для них снижение налоговой нагрузки.

По словам премьера, должны быть приняты меры для повышения доступности кредитных ресурсов, включая национальную гарантийную систему. Государство также берёт на себя часть издержек, которые не связаны с производственной деятельностью малых фирм (административные издержки, затраты на создание инфраструктуры). «Нужно продолжить развитие индустриальных парков, инновационных кластеров и центров компетенции».

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ

Для поддержки наших производителей необходимо совместно с другими министерствами продвигать программу импортозамещения, Это, в том числе, возможно через преференции для государственных и муниципальных компаний по участию в закупках. Как отмечает премьер, «делать это нужно аккуратно, чтобы не сокращать конкурентную среду, потому что в любых протекционистских мерах такой риск, безусловно, есть». Кроме этого, «нужно иметь в виду, что при выполнении федеральных и региональных „дорожных карт“ по развитию конкуренции могут быть всякого рода неожиданности».

СТИМУЛИРОВАНИЕ НАУЧНЫХ И ПРИКЛАДНЫХ РАЗРАБОТОК

Во-первых, «нужно более активно работать в плане стимулирования научных и прикладных разработок, внедрения инноваций, именно коммерческого внедрения инноваций. Контуры такой стимулирующей системы уже сформированы». Как известно, утверждена и выполняется стратегия инновационного развития до 2020 года. Сформирован пул институтов развития. Еще — 60 компаний с государственным участием реализуют собственные программы инновационного развития, стимулируя спрос на российские высокотехнологичные разработки. «Но нужно следить за тем, как это делается, стимулировать, побуждать государственные компании к такого рода решениям, иначе у них есть склонность расслабляться и заниматься совсем другими вещами», — сказал на коллегии Д. Медведев.

ЦЕЛИ ВСЕ ЗАЯВЛЕНЫ

Д. Медведев отметил, что «мы должны выйти к 2018 году на уровень темпов роста не ниже среднемировых. Для этого есть целый ряд решений».

Дорожные войны: как защитить себя и авто от агрессивных водителей

Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

Начало месяца было богато на криминальные новости с просторов московских дорог. Произошло сразу несколько громких конфликтов между автомобилистами. Ведущий программы «Совет безопасности» на «Радио Москвы» Игорь Швыткин пообщался с адвокатом и психологами и рассказал, как можно защититься от неуравновешенных водителей не только морально, но и в правовом аспекте.

Вести о конфликтах между водителями все больше напоминали фронтовые сводки. Сначала владелец дорогого внедорожника открыл стрельбу из травматики по женщине за рулем, которая прыснула в лицо оппонента содержимым газового баллончика. Затем СМИ рассказали о драке, вспыхнувшей между водителями иномарки и троллейбуса. Битвы на дорогах продолжаются, а жара лишь подогревает не только двигатели, но и шоферские страсти.

«Совет безопасности»: Агрессия на дорогах

Главная дорога у каждого своя?

Несоблюдение водителями дорожных правил все чаще приводит к настоящим боям без правил. В интернете один за другим появляются ролики о сражениях на трассах. Их популярность по числу просмотров бьет все мыслимые и немыслимые рекорды. Оскорбления и мордобой – все это может случиться с каждым, кто не поделит дорогу с другим участником дорожного движения. В наши дни каждый автолюбитель может запросто оказаться на своего рода автомобильном ринге, а также стать главным героем ролика, снятого на видеорегистратор.

В наше время человек пытается соответствовать ритму большого города. Он везде хочет успеть. И даже когда он едет и никуда не спешит, он уже по привычке не может отключить этот ритм. Житель мегаполиса постоянно на взводе и временами просто теряет контроль над собой. Он будет всех подрезать, будет опережать, он проедет на красный свет — это становится не просто составляющей агрессивного вождения, но и стилем жизни.

«Красный мой, зеленый общий» – такова психология шофера в большом городе. Теория первенства постоянно отрабатывается на практике превосходства. «Быстрее, выше, сильнее!» – этот девиз у олимпийцев давно взяли напрокат владельцы дорогих, скоростных и больших машин.

Ну как люди показывают свою крутизну? Например, дорогие часы. Ведь надо потрудиться, чтобы их продемонстрировать, да еще и так, чтобы все их заметили и оценили. А вот машину видят все издалека. И вот я – смотрите, какой я крутой. И не дай бог вдруг кто-то еще попытается ехать наравне со мной. Очень часто демонстрация того, что у меня, мол, машина более мощная и более дорогая, нередко сводит на нет основную задачу – на средстве передвижения попасть из пункта А в пункт Б. Некоторые выезжают на дорогу, чтобы просто показать себя.

Действительно, многие современные автолюбители в облике своего авто видят выражение или продолжение собственного я, которое уж очень хочется проявить. Но для того чтобы выделиться из общего потока, нужно пренебречь общими правилами, будь то правилами дорожными или нормами морали.

Как правило, в подобных случаях, когда человек уже пересек две сплошные, он преступил одну черту закона, а значит, готов преступить и любую другую. И не дай бог вам, уважаемые читатели, ненароком встать у подобного нарцисса на пути. Конфликт будет неизбежен. Но как вести себя, если ты, сам того не желая, привлек внимание агрессора и его тень варвара с битой в руках уже нависла над твоей машиной?

Борис Новодережкин, психолог:

Если вы сидите в автомобиле, а машина зажата, то вам как минимум не стоит выходить из машины, потому что ваша голова кузовом машины будет защищена от этих ударов. Уверяю вас, что он не будет разламывать машину и доставать вас оттуда, потому что, на физическом уровне ударив пару раз по машине, он как-то физиологически разрядится, но потом он же и будет чинить вашу машину, потому что придут милиционеры уже не с битами.

Получается, что начинать разговор с неадекватно настроенным человеком лучше, не выходя из машины, немного приоткрыв окно. Однако не всегда дело доходит до мордобоя. Сегодня модно разбираться прямо по ходу движения. Несговорчивого или «провинившегося» автолюбителя принято учить уму-разуму и вежливости. Его могут подрезать, резко притираясь сбоку, или, обогнав машину обидчика, резко нажать на тормоза. Мало кто знает, что на языке закона эти действия трактуются как создание аварийной ситуации на дороге, результатом которых могло стать дорожно-транспортное происшествие.

Необходимо помнить, что в этом случае понадобятся веские доказательства: свидетельства независимых очевидцев или сотрудников ГИБДД, а также фиксация опасных маневров средствами фото- или видеозаписи. Плюс ко всему важно учесть, что судья может не удовлетворить такую жалобу, сославшись, например, на вынужденное торможение вашего обидчика. Дело не выиграете, но врага себе и для своей машины можно нажить на всю жизнь.

К сожалению, не у каждого в машине установлен видеорегистратор, а потому если вам удалось-таки избежать столкновения и вы как-то разрешили ситуацию, то доказать умысел злоумышленника будет крайне тяжело.

Александр Колосов, психолог, психотерапевт:

Попытка выйти на общение трудна, но нужно вести себя доброжелательно, уверенно. Если быть доброжелательно-заискивающим, то агрессор провоцируется, он видит, что ты слаб, то есть он проявляет агрессию на тебя. Если он идет, а ты в ответ проявляешь агрессию, то, скорее всего, произойдет столкновение. Если он агрессивен, а ты уверен, но доброжелателен и говоришь: «Давайте посмотрим, давайте разберемся, что здесь не так», – он почувствует силу и одновременно доброжелательность, это часто предотвращает конфликт.

«В практике существует одно понятие: вы столкнулись – значит, мы будем возбуждать дело за нарушение правил дорожного движения, повлекшее ДТП. Если столкновения не было, мы не знаем, кто вас подрезал, кто повел себя по-хамски, – за это у нас наказания не предусмотрено. Поэтому и бороться с этим довольно сложно, – говорит адвокат Виктор Травин. – Поверьте, ни у кого не хватит терпения постоянно ходить в ГИБДД, прилагать эту несчастную видеозапись к своему заявлению и требовать наказания обидчика. Тем более что тот, кто вас обогнал и резко затормозил, пытаясь, таким образом, как-то «воспитать» вас, будет ссылаться на применение экстренного торможения по причине того, что перед ним выскочила черная кошка».

Увы, органы ГИБДД максимум займутся вопросом относительно того, был ли причинен ущерб транспортному средству. Вряд ли кто-то будет разбираться в имевших место вероятных угрозах жизни и здоровью.

Зарубежный опыт

В европейских странах закон предусматривает ответственность эмоциональных водителей за опасные маневры на дороге. Например, там есть такое понятие, как «опасное сближение». Основой для судебных разбирательств может послужить всего лишь звонок пострадавшего по телефону.

Кстати, в России нечто подобное тоже попытались ввести в практику. Но федеральная целевая программа по созданию обстановки нетерпимости к нарушителям правил дорожного движения в нашей стране уж слишком вяло пропагандируется и не пользуется большой популярностью. Ведь составление доказательной базы по созданию кем-то аварийной ситуации – дело муторное, да и наказание за него в результате будет символическое.

Виктор Травин, адвокат:

Видишь нарушителя – позвони куда надо, сообщи об этом. Потому что сегодня он не дал проехать кому-то, завтра он не даст проехать тебе. Вот обстановку нетерпимости надо начинать с себя. Помешали тебе – позвони один раз, помешали другому – заступись, позвони в ГИБДД. Вот только тогда у кого-нибудь возникнет мысль, что на дороге мы отвечаем перед всеми, а не только перед собой.

Внимание: агрессор на хвосте!

Пока мы все боремся с хамами на дорогах молча в одиночку, давайте учиться распознавать водителя-агрессора уже издалека. Итак, заметить его нетрудно: он несется на бешеной скорости, играя в «шахматы» и обгоняя попутные авто. Резко стартует со светофоров и молниеносно меняет полосы движения. Не соблюдает дистанцию между автомобилями, не пропускает машины, которые пытаются поменять ряд или вклиниться между ним и впереди идущим авто. Не включает поворотники при перестроении, сигналит всем и вся без всякого повода, моргает дальним светом фар.

Вежливость продлевает жизнь и сохраняет здоровье

Наши эксперты-психологи по-разному подходят к методам разрешения конфликтных ситуаций на дороге: одни считают, что нужно забаррикадироваться в своем авто и не провоцировать злоумышленника. Другие полагают, что нужно вести себя с достоинством и уверенно разговаривать с агрессором.

На мой же взгляд, надо здраво оценивать ситуации, ведь они всегда разные, как и хамы. Золотым правилом для себя считаю, что дорогу следует давать не только дуракам, но и всем, кто просто торопится и желает вас обогнать. Если вы подрезали или не заметили кого-то, моргните аварийкой, поверьте, вся спесь у обиженного исчезнет. Ну а если вас догнали и остановили, попробуйте просто извиниться, вряд ли вас будут учить вождению при помощи кулаков.

Помните о том, что обстановка на дорогах остается сложной и напряженной. На магистралях тысячи машин, но на деле большинство автолюбителей, спрятавшись в своем железном коконе, не придет вам на помощь. Увы, автомобильное братство кануло в Лету. Многим из наших граждан нет дела до проблем других участников дорожного движения.

Даже если у них на глазах будут кого-то избивать или крушить чье-то авто. Чаще всего они предпочтут не заступаться и не разнимать дерущихся, а потянутся за телефоном, чтобы заснять происходящее на видео. Они забывают о том, что сами в любой момент могут оказаться одной из сторон конфликта и никто не придет к ним на выручку. Вокруг будут лишь безмолвные созерцатели с камерами в руках. Старайтесь не попасть в их объективы.

Соблюдайте ПДД, будьте вежливы и обходительны на дороге, тогда, уверен, агрессивные водители будут искать в потоке машин другую мишень.

«Не понимаю, что нарушил». В ГИБДД объяснили штрафы за проезд по парковке

В ГИБДД в ответ на запрос Autonews.ru разъяснили правила проезда по парковочным местам. Ранее автомобилисты начали жаловаться на непонятные им штрафы, которые они начали получить с камер в Москве.

В частности, автомобилист Алексей Малашенко написал в автомобильном сообществе «Синие ведерки», что получил штраф с камеры, установленной в Москве на ул. Косыгина, 7. На документе видна траектория движения — по трем парковочным местам вдоль дороги.

Согласно ч.1 ст. 12.16 КоАП «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги», нарушителям приходится платить по 500 руб.

Почему проезд по незанятым парковочным местам — это нарушение ПДД, в ГИБДД объяснили следующим образом: «Горизонтальная разметка 1.1 в том числе обозначает и границы стояночных мест транспортных средств. При этом данную линию пересекать запрещается. Ответственность за несоблюдение требований, предписанных указанной дорожной разметкой проезжей части дороги, установлена ч. 1 ст. 12.16 КоАП в виде предупреждения или административного штрафа в размере 500 руб.».

При этом в Госавтоинспекции отметили, что решение о штрафе за проезд по парковочным местам может быть принято только «после исследования конкретных обстоятельств и доказательств».

В столичном департаменте транспорта, в свою очередь, объяснили, что горизонтальная разметка обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах. Также она используется для обозначения границы проезжей части, на которые въезд запрещен, а еще — для обозначения границ парковочных мест.

«Такое нарушение будут фиксировать в автоматическом режиме, поскольку оно влияет на безопасность дорожного движения, — рассказали в Дептрансе. — Некоторые водители пытаются объехать основной поток автомобилей через пустой парковочный карман и вклиниться в ряд, создавая помехи и опасные ситуации для других. Именно в таких местах и будет производиться фиксация».

В Дептрасне добавили, что помимо фотографий, для дополнительной доказательственной базы к материалу будут прилагать видеоролик, где видно, что автомобиль нарушителя проехал участок — несколько парковочных мест, а не одно — и не припарковался.

Пока такой комплекс работает только на улице Косыгина, но, скорее всего, практика быстро распространится и на другие улицы, как это было в случае фиксации проезда за стоп-линию.

Для многих автомобилистов такая норма ПДД стала полной неожиданностью — некоторые даже назвали публикацию об одном из таких штрафов фейком.

«Езжу по набережным, и на Университетском проспекте — еще не прилетало, первый раз слышу, что по парковочным местам ездить нельзя», — удивилась одна из автомобилисток.

«Нам еще в автошколе рассказывали, что по парковочным местам ездить нельзя. Бред, но факт», — припомнил еще один пользователь в обсуждении темы.

Появились у водителей вопросы и относительно узких проблемных улиц, где проезд по такой разметке — привычное дело. «На Гоголевском бульваре в сторону Кропоткинской весь правый ряд разрисован парковочными линиями. На улице Барклая в центр до метро Багратионовская весь правый ряд тоже разлинован. Все едут по нему, если нет машин — начнут прилетать штрафы?» — привела пример читательница «Синих ведерок».

Поддержка у нововведения тоже нашлась. «Ну, а то, что кто-то стоит или медленно ползет в ряду в порядке очереди, а кто-то хитрый объезжает всех по парковочным местам, упирается в припаркованный автомобиль и начинает вклиниваться, заставляя всех остальных подождать, и создавая тем самым еще большую пробку, это с вашей точки зрения нормально?» — поделился мнением автомобилист Виктор Александров.

Юрист Михаил Никитин в беседе с Autonews.ru отметил, что с точки зрения закона все формальности при вынесении таких штрафов соблюдены. Однако он считает, что автоматическая фиксация может привести к вынесению ошибочных постановлений.

«Например, если там пять свободных стояночных мест, а я припарковался на первом, поймет ли камера, что я все-таки припарковался, — рассуждает Никитин. — Или, например, когда я вижу впереди светофор и мне надо повернуть направо, я также занимаю правую полосу и могу частично проехать по такой разметке. Улицы сейчас бывают очень узкие, если пространство позволяет, почему бы и не проехать по правому свободному ряду?».

Эксперт считает, что водители смогут обжаловать такие штрафы: подтверждением совершения нарушения может считаться только видеозапись, поскольку фотографии машины на парковке не позволят с точностью понять, какой именно маневр выполнял автомобилист. «В Дептрансе говорят, что должно быть видео, в ГИБДД — что каждый случай нужно рассматривать конкретно, а законодательство — что любое сомнение трактуется в пользу автомобилиста, — объясняет юрист. — Правда, сомневаюсь, что водители будут тратить время на обжалование штрафа в 500 руб., который можно заплатить со скидкой 50%».

Также эксперт не исключает, что водители могут столкнуться и с ошибочными постановлениями. «Отсмотр фиксаций сейчас в основном происходит в автоматическом режиме. У инспекторов ГИБДД тем не менее очень высокая загрузка, и сомневаюсь, что они будут проверять каждое видео, чтобы удостовериться, что машина проехала мимо с нарушением, а не припарковалась. Первое время за этим конечно будут следить, как это было с нововведением с фиксацией неостановки перед стоп-линией, но постоянно тратить на это столько ресурсов не получится», — полагает он.

Тем не менее юрист уверен, что после обкатки нововведения в Москве такая практика распространится и в регионах, где также работает фото-видеофиксация нарушений ПДД.

Добавить комментарий

Для заботливых родителей