Как подделывают бензин

Бензин: как отличить низкокачественную подделку

Сегодня очень часто можно услышать жалобы автолюбителей на некачественный бензин. Иногда машина после очередного посещения автозаправки просто отказывается ехать на залитой в бак “бодяге” и встает через 300-400 метров. Но такое, все же, сегодня можно встретить довольно редко. Зачастую автолюбители, залив некачественный бензин, могут даже не догадываться, что он будет убивать двигатель их автомобиля немного дольше и без явных признаков. Сегодня мы вам расскажем, как обезопасить своего железного коня от серьезных поломок, а себя — от больших непредвиденных трат.

Как появляется дешевый бензин

Нефтепродукты постоянно дорожают в закупочной цене, это ни для кого не секрет. Украинские операторы также вынуждены подстраиваться под эти условия и поднимать цену на топливо, которое продается на АЗС. Но недобросовестные сети решили пойти по иному пути, фактически обманывая владельцев автомобилей и обошли законодательство.

За последний год в Украине значительно увеличилась закупка лакокрасочных растворителей, но краски производить больше не стали. Такая “магия” объясняется тем, что небольшие нефтебазы и НПЗ закупают растворители (метил-трет-бутиловый эфир, метил, ароматические амины и т.д.) и используют их в качестве октаноповышающих добавок, подмешивая в топливо. Самое главное в этой истории, что те самые растворители не облагаются акцизом, как бензин.

На самом деле многие крупные сети автозаправок покупают только белорусский бензин марки А-92, а уже у украинских НПЗ покупают бензин марки А-95, который получается путем смешения 92-го с октаноповышающими добавками. Но те, кто дорожит своей репутацией, покупают 95-й бензин у крупных НПЗ, где четко соблюдают технологию. Сети же с сомнительной репутацией в погоне за прибылью покупают дешевый бензин на мелких нефтебазах, которые производят смешение компонентов “на глаз” и без надлежащего контроля.

Сколько стоит качественное топливо

Прежде всего стоит запомнить тот факт, что самое дешевое — почти всегда не значит хорошее. Не стоит заливать бензин в бак своего автомобиля на АЗС, которые продают бензин по значительно меньшим, демпинговым ценам, чем другие. В таком случае многократно повышается риск попасть на “бодягу”. По состоянию на сегодня бензин не может стоить меньше 28 гривен за литр А-95 и 27 гривен за литр А-92 без ухудшения качества. Не стоит рисковать, лучше покупайте бензин у сетей, которые дорожат своей репутацией. Хотя, если не уверены, можно также почитать отзывы и комментарии об АЗС в интернете, прежде чем заправлять автомобиль.

Чем опасен бензин-подделка

В первую очередь бензин с примесями нелицензированных добавок опасен для окружающей среды и, в частности, для человека. Так, к примеру, повышенное содержание в бензине ароматических аминов может приводить к онкологическим заболеваниям легких и дыхательной системы.

Для автомобиля подобные эксперименты также опасны. Некачественное топливо приводит к прогоранию прокладки ГБЦ, клапанов и их седел в цилиндре двигателя; топливная система также может выйти из строя из-за агрессивных растворителей; повышается риск детонации, которая очень быстро “убивает” поршни двигателя. В целом, если постоянно заправлять автомобиль “бодягой” — это в разы уменьшает моторесурс двигателя.

В любом случае, не стоит экономить на бензине, оно того не стоит. Сиюминутная экономия 15-25 гривен может привести к капитальному ремонту двигателя, который обойдется в 15-25 тысяч гривен. Кроме денег вы еще и потеряете на долгое время своего железного друга.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекламные блоки позволяют нам оставаться независимыми СМИ, а вам – получать самые свежие новости под ними. Scroll down!

Как подделывают бензин

Если верно утверждение докторов о том, что человек есть то, что он ест, то также верно утверждение автомобильных специалистов, что автомобиль есть то, что мы в него льем. Это касается качества любых технологических жидкостей. В этой же статье поговорим о качестве топлива. Владельцы карбюраторных авто могут читать ее «вполглаза», а счастливым обладателям инжекторных и дизельных машин советую быть внимательными. Некачественное горючее вредит, в первую очередь, «начинке» современных автомобилей.

Казалось бы, цена на топливо, стабильно растущая вне зависимости от колебаний цен за баррель нефти на мировом рынке, и так должна приносить владельцам АЗС приличный доход. Но некоторые нехорошие люди считают, что «бодяжить» его еще более выгодно! Ведь цена химических составляющих для производства суррогата совсем невысока, а сверхприбыль всегда лучше, чем просто прибыль.

Откуда берется хорошее горючее

Русская поговорка советует начинать танцевать от печки. Поэтому мы начнем с нефти. Для начала немного сведений из интересного предмета — химии. Нефть состоит, в основном, из углеводородов и, в небольших количествах из сернистых, кислородных и азотных соединений. На нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) нефть вначале обрабатывают методом прямой перегонки, в результате чего получают: сжиженный газ, бензиновые фракции различного состава, керосин, дизельные фракции, мазут.

Бензин, полученный таким способом, имеет октановое число 62-70 и как топливо для современных двигателей не пригоден. Такой бензин использовался в автомобилях лет 60-70 назад. Прямогонный бензин затем попадает на установку каталитического риформинга, на выходе из которой октановое число бензина вырастает до 90 — 98. Затем проводится дополнительная очистка бензина от вредных для двигателей примесей. В зависимости от степени очистки автомобильное топливо классифицируют следующим образом: Евро-2 (содержание серы не более 0,005%), Евро-3 (серы до 0,0015%), Евро-4 (серы до 0,0005%) и Евро-5 (серы до 0,0001%).

Но не все так радужно.Следует понимать, что топливо, произведенное на разных НПЗ, может существенно различаться по своим качественным показателям. Процессы очистки требуют сложного и дорогостоящего оборудования, которое есть далеко не на каждом заводе.После НПЗ продукцию развозят по нефтебазам, где в нее могут добавлять различные присадки и получают продукт, известный нам как «А80», «А92» и «А95». И, наконец, горючее попадает на АЗС.

Как хорошее горючее теряет качество

К сожалению, не все топливо, произведенное на НПЗ, доходит к потребителю в первозданном виде. Оно может терять качество в силу двух причин: разгильдяйства (говоря научным языком «нарушения правил хранения и транспортировки») и хищений капиталистической собственности. То есть цистерну могут не помыть после перевозки, и получится, что сегодня вез масло, а завтра в той же емкости — бензин. После мытья в цистерне может остаться вода и т.д. Емкости на АЗС периодически требуют специальной обработки и очистки от скопившихся загрязнений. Но не каждый владелец заправки делает это. Объем топлива может уменьшиться при охлаждении до 10%. Чтобы покрыть недостачу или скрыть воровство, в бензин добавляют дешевые присадки, в дизтопливо — отработанное масло.

Несколько сравнительно честных способов подделки горючего

Бензины каталитического риформинга производятся в России и Украине в сравнительно небольших объемах, причем они имеют немалую цену. Как же удовлетворяется спрос на высокооктановый бензин? А для этого существует технология химизации топлива! Берется низкооктановый бензин, октаноповышающие присадки (в допустимых ГОСТОМ пределах) и… ап! Был «92» стал «95»!

Читайте также  Компания Honda намерена выпустить универсал Civic

А что же добавляют в бензин? Итак, знакомьтесь! Победитель хит-парада добавок — чудодейственный порошок ферроцен. Один килограмм позволяет получить 50 тонн высокооктанового бензина. Не так давно в Китае запретили применение ферроцена в качестве добавки, и все его огромные запасы хлынули по смешной цене в страны СНГ. Клондайк для нефтепереработчиков!

Второе место — метилтритбутиловый эфир (МТБЭ). Концентрация в бензине не должна превышать 15%. Так же, как и ферроцен, позволяет из А-92 сделать А-95, но платить за это придется больше, так как без добавления дорогостоящих присадок – удержателей МТБЭ быстро испаряется и, соответственно, октановое число бензина падает. МТБЭ улучшает процесс сгорания топлива.

Третье место — этиловый спирт. Аналогичен по действию МТБЭ: повышает октановое число, улучшает процесс сгорания топлива в цилиндрах. В бензин можно добавлять только недешевый обезвоженный спирт. Если добавить недорогой, октановое число такой смеси быстро упадет со всеми вытекающими последствиями: детонация, стук клапанов.
Кроме крупных НПЗ, в стране существуют множество мелких ЧП, которые официально производят топливо, например, для сельхозтехники. Это топливо выпускается не в соответствии с ГОСТом, а по собственным техническим условиям. То есть, производят «бодягу», не нарушая закон. Если же такое «горючее» продают под видом автомобильного топлива на АЗС, то это уже – прямое мошенничество.

Грязные технологии

Все, что вы прочитали в предыдущем разделе — это еще цветочки. Дальше, как в сказке, будет еще страшнее. Дело в том, что частичная потеря качества при транспортировке и хранении топлива не приведет к немедленным катастрофическим последствиям для двигателя. Так же безвредно для двигателя горючее с добавлением октаноповышающих присадок, если соблюдены требования ГОСТа. Намного хуже, когда нечистоплотные дельцы изначально ставят перед собой цель изготовления и сбыта фальсификата. Технологии, использующиеся при этом, так же многообразны, как и просты. Берется газовый конденсат, прямогонный бензин или любое подобное копеечное исходное сырье и для повышения октанового числа добавляется один из следующих ингредиентов.

Ферроцен — в количествах, превышающих всякие разумные пределы. Результат – «убиваются» свечи, покрываясь ржавым нагаром. Возникают пропуски зажигания, несгоревшее топливо вылетает в глушитель, каталитический нейтрализатор и датчик кислорода умирают мучительной смертью.

МТБЭ и этиловый спирт, добавленные с нарушением допустимых концентраций и технологий, описанных выше. Результат — детонация, стук клапанов, увеличение расхода топлива, снижение динамики. МТБЭ, кроме того, в больших концентрациях агрессивен к резине.
Тетраэтилсвинец — повышается токсичность выбросов двигателя, увеличивается температура сгорания рабочей смеси, что приводит к закоксовыванию поршневых колец, повышенному нагарообразованию в цилиндрах, выводит из строя датчики кислорода.

Нафталин — кристаллизуется, забивая топливопроводы, бензонасос, форсунки. Этим средством пользовались водители еще в советское время, когда на АЗС не было 92-го бензина, а был только 72-й. Но ведь то, что не страшно карбюратору, для инжектора — смерть!
Бензол и его соединения — недорогое средство для повышения октанового числа, порчи эластичных деталей и вызова коррозии двигателя.

Ацетон — в смеси с бензином приводит к таким же последствиям, как и бензол.
А знаете, как подделывают солярку? Берут летнее дизтопливо, в него добавляют бензин или керосин для предотвращения замерзания и выпадения парафина — и готова «зимняя» солярка. При передозировке бензина такая смесь может смывать смазку со стенок цилиндров со всеми вытекающими последствиями. А можно вообще делать деньги из воздуха — берется ДТ, скажем, для комбайна, и продается как «Евро».

Что делать

Вот несколько простых советов. Никогда не покупайте топливо с рук, или из придорожных бензовозов. Заправляйтесь только на проверенных заправках. К фирменным АЗС, естественно, доверия больше, хотя полной гарантии от заправки «нефирменным» топливом нет. На периферии больше риска нарваться на фальсификат. Если заправка Вам незнакома, попробуйте оценить степень ее «благонадежности» по нескольким «первичным» признакам.

Во-первых: внешний вид АЗС, состояние оборудования. Найдите «Уголок потребителя» и прочтите имеющуюся там информацию (если такого уголка нет, это уже нарушение). Если есть, проверьте, указаны ли контактные данные, телефон «горячей линии», есть ли информация о том, что качество топлива проверяется мобильными лабораториями. Попросите показать технический паспорт на топливо, и убедитесь, что в нем указано «бензин автомобильный» или «дизельное топливо» с указанием соответствующих ГОСТов.

Также настораживающим фактором является заниженная цена на горючее (отличающаяся более чем 20-30 копеек от средней). Если отправляетесь в дальнюю дорогу, заправьтесь «под завязку» на надежной АЗС и прихватите с собой одну – две канистры. И последнее. Всегда сохраняйте чеки, если случится неприятность — они Вам очень пригодятся.

Простые тесты на качество

Вы можете и сами отчасти выступить в роли мобильной лаборатории, используя для этого только свои органы чувств.

Зрение.Налейте бензин в какую-нибудь прозрачную емкость и посмотрите на свет. В топливе не должно быть никаких посторонних частиц, оно должно быть прозрачным, а не мутным. Добавьте в него марганцовки: если цвет изменился на розовый, значит, в нем содержится вода.
Если тестируете дизтопливо, дайте ему отстояться и посмотрите, нет ли на дне посторонних примесей, прослойки воды. В зимнее время качественная солярка должна оставаться жидкой и в ней не должно быть сгустков или белых хлопьев, что является следствием выпадения парафина.

Обоняние. Понюхайте горючее. Запах нафталина, сероводорода, сжиженного газа и любой другой, нехарактерный для бензина — явный признак подделки. Если солярка темного цвета и имеет запах мазута, это тоже свидетельствует о недоброкачественности продукта.

Осязание. Капните бензином на руку — настоящий сушит кожу, поддельный (разбавленный соляркой) размазывается жирным пятном.
Дизтопливо, наоборот должно быть на ощупь маслянистым и жирным, если это не так — значит оно разбавлено бензином.

Если неприятность случилась

Если вдруг ваше авто «захандрило» после заправки, медлить нельзя, нужно действовать быстро и решительно. Первым делом ищите чек с АЗС, на которую Вы грешите. Буксируйте автомобиль на любую лицензированную СТО (или гарантийную, если машина на гарантии) и там, в присутствии двух свидетелей, опечатайте бак. Затем обратитесь к независимому эксперту, который возьмет пробу топлива для проведения экспертизы. На отбор пробы нужно обязательно пригласить представителя АЗС, послав телеграмму с уведомлением. Если же он не явится, процедуру можно проводить и без его участия — ведь у Вас на руках будет подтверждение, что Вы его приглашали. Наличие свидетелей при отборе проб также обязательно. В ходе отбора берется три пробы: одна остается у Вас, другая – у представителя АЗС, третью забирает эксперт. После этого бак опять опечатывается. Совсем нелишним будет и взятие пробы топлива непосредственно на АЗС. Если и эта проба подтвердит его недоброкачественность, это будет еще одним Вашим «козырем».

Далее обращайтесь на СТО с просьбой оценить стоимость ремонта и возьмите счет. После получения протокола испытаний (обычно экспертиза проводится в течение 2-3 дней), подтверждающего, что Вам продали топливо, не соответствующее ГОСТу, начинайте переговоры с руководством АЗС. Лучший вариант — договориться полюбовно. Если же виновники Ваших несчастий наотрез откажутся от возмещения ущерба, то добиться правды Вы сможете только в суде. Но 100% гарантии выигрыша дела нет, да и затянуться оно может на долгие месяцы. Поэтому тщательно следуйте советам, изложенным в разделе «Что делать».

Читайте также  В семействе Lexus IS появится купе на базе концепта LF-CC

Как подделывают бензин

С радостью сообщаем вам, что 01.03.2021г. нашему сайту исполнилось 10 лет!

Это самый настоящий юбилей. Круглая дата!

Поздравляем всех тех, кто был с нами на протяжении этого времени. И тех, кто присоединился недавно.

Спасибо тем, кто в течение этого срока проявлял интерес к нашему сайту, поддерживал его, вносил что-то новое!

Надеемся, что в дальнейшем наши ряды будут пополняться новыми участниками.

В честь этого события, нашим сайтом была выпущена юбилейная зажигалка тиражом 21 экземпляр. На обратной стороне имеется соответствующий персональный номер. В коробочке находится сертификат-вкладыш, с подписью основателя сайта, подтверждающий подлинность, и вкладыш с названием модели. Данные зажигалки были доступны по предзаказу.

Zippo Manufacturing Company — это производитель знаменитых ветрозащитных зажигалок с пожизненной гарантией. «Либо она работает, либо мы починим её бесплатно!»

Зажигалки Zippo широко известны во всём мире, как престижный аксессуар и предмет коллекционирования: примерно 70–80% всех зажигалок Zippo покупается в подарок.

История Zippo начинается в 1932 году, и продолжается в наши дни. Конструкция зажигалки Zippo практически не менялась с самого начала производства, и настолько надежна, что зажигалки Zippo не гаснут на ветру и работают в любую погоду.

Популярность Zippo перешагивает границы США. Zippo больше, чем просто зажигалка. Вот уже 80 лет зажигалка Zippo является символом и гордостью Америки, образцом качества и надежности.

В 2012 г. ZIPPO отпраздновала свой 80-летний юбилей. И в этом же году была выпущена юбилейная 500-миллионная Zippo. Зажигалка Zippo, со дня своего рождения прошла вместе с Америкой 80 лет, и вместе с ней пережила и Великую депрессию, и период расцвета, и войны, и научные открытия. Была подвержена влияниям моды, изменениям в культурной жизни страны и прочим, приходящим и уходящим явлениям, но сама осталась практически неизменной. Такой же надежной и долговечной, как и при рождении.

Этот сайт полностью посвящён тематике Zippo. Здесь Вы сможете узнать историю создания Zippo, получить ответ на вопрос, «Как отличить оригинальную Zippo от подделки?», определить дату выпуска вашей зажигалки и, конечно же, прочитать о знаменитой пожизненной гарантии Zippo. А также узнать про все тонкости производства Zippo, варианты покрытия и отделки, и о восстановлении редких экземпляров, например таких, как эта Zippo Viceroy. Кроме того, мы подскажем, где в Минске и в Беларуси лучше купить оригинальную Zippo.

И не важно, сколько у Вас зажигалок. Одна или десять. Или, может, Вы только собираетесь приобрести свою первую Zippo. Я надеюсь, что здесь Вы найдёте практически всю информацию о легендарной зажигалке Zippo.

Также Вы всегда можете зайти на наш форум и задать любой интересующий Вас вопрос относительно зажигалок Zippo. А я и наши постоянные пользователи постараемся быстро и грамотно Вам ответить. И, естественно, помочь с ремонтом вашей зажигалки.

Для этого просто зарегистрируйтесь. И всё! Процедура регистрации проста, и не займет у Вас много времени.

Также вы можете присоединиться к нашей группе в Viber. Для этого перейдите по ссылке или отсканируйте код:

Мы всегда рады принять в наш клуб единомышленников!

Занимательная химия. Кто и как подделывает бензин в Сибири

Мошенников не пугают ни драконовские штрафы – с этого года наказание за нарушение физико-химических показателей топлива существенно ужесточилось, ни судебные прецеденты, когда автомобилисты отсуживали у АЗС компенсации за ремонт дорогостоящих автомобилей.

«Бодяжат»

Как рассказала руководитель Сибирского межрегионального территориального управления Росстандарта Людмила Гаталай, в 2018 году её ведомство проверило 136 АЗС в Сибири. На 28 из них специалисты выявили нарушения. Штраф в размере 500 тыс. руб. за «разбодяживание» бензина получила одна автозаправка в Омске, четыре АЗС – в Томске, столько же – в НСО. «Очень много жалоб по Алтайскому краю и Республике Алтай», – говорит Людмила Гаталай.

Очень странная ситуация, по словам руководителя ведомства, сложилась в Кемеровской области и Бурятии: «Большинство АЗС относятся к субъектам малого и среднего бизнеса, в отношении которых запрещено проводить внеплановые проверки. Поэтому мы работаем только по жалобам и, прежде чем идти на предприятие, должны согласовать свои действия с прокуратурой. В прокуратуре Кемеровской области такие проверки не всегда согласовывают, так как не усматривают в суррогатном бензине угрозы жизни и здоровью людей». Такая же ситуация была в Бурятии. Но там всё изменилось после вмешательства Генпрокуратуры РФ.

Самое маленькое количество жалоб – в Тыве и Хакасии. Хотя, скорее всего, это связано с тем, что названные регионы – одни из самых бедных в Сибири. Там просто очень мало автомобилистов.

Вывести из серой зоны

Президент Ассоциации независимых нефтетрейдеров «Сибирь-ГСМ» Юлия Золотовская называет причины, по которым на рынке появляется суррогат. Во-первых, недостаточный и неправильно распределённый контроль. «Поддельный бензин производят не на АЗС. «Серая» зона – на этапе хранения, перевозки и перевалки. Делается это на подпольных нефтебазах, о существовании которых проверяющие не знают», – считает Юлия Золотовская. Найти эти заводы, уверена президент ассоциации, можно – было бы желание.

Вторая причина – дефицит топлива на внутреннем рынке. Мировые цены на нефть побуждают российские добывающие компании львиную долю сырья продавать за рубеж. Уже сейчас в Сибири дефицит дизельного топлива и бензина АИ-92. «При таких обстоятельствах в ситуацию должно вмешаться Минэнерго. Но оно почему-то не вмешивается!» – недоумевает Юлия Золотовская.

Между тем поступление бензина на внутренний рынок в 2018 году сократилось на 4%. Вкупе с повышающимися с 1 января 2019 года топливными акцизами на 50% и НДС на 2% этот факт заставляет ожидать в начале следующего года очередного резкого скачка цен на ГСМ. Во многих городах в связи с этим уже подняли стоимость проезда в общественном транспорте.

Новосибирские транспортники назвали экономически обоснованную цену поездки в автобусе – 59 руб. При таких обстоятельствах сибирякам придётся отказаться не только от личного транспорта, но и от поездок на автобусе.

Что делать, если автомобиль сломался после заправки

1. Сохранить чек с АЗС

2. Обратиться в экспертную организацию и уведомить о проведении экспертизы АЗС

3. Если эксперт установил причинно-следственную связь между поломкой автомобиля и качеством топлива – обратиться в АЗС с претензией

4. Если претензия не будет удовлетворена – добиваться компенсации через суд

На рынок хлынул супердешевый бензин. Как отличить подделку

Основной критерий при выборе топлива – цена не должна быть ниже себестоимости

В Украине вырос импорт различных «растворителей», которые применяются при изготовлении топлива. Применяющие их компании пытаются конкурировать ценой либо уклоняются от оплаты акцизных сборов.

А автовладельцев, стремящихся экономить любым способом, могут ждать неприятные сюрпризы – например, капитальные ремонты двигателей.

Откуда в Украине дешевый бензин

Директор Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн в разговоре с UBR.ua сообщил, что в последнее время резко вырос импорт в Украину растворителей для лакокрасочной промышленности. По его словам, за прошлый год их завезли порядка 74 тыс. тонн.

Читайте также  Принадлежащий Citroen бренд выпустит новый кроссовер DS 3

На поверку оказалось, что под этим названием в страну поступают смеси октаноповышающих компонентов (метил-трет-бутиловый эфир, металон и т.д.). По закону они должны облагаться акцизом, но их смесь ввозится без в обход этого налога.

Эксперт напомнил, что в 2014-2015 гг., когда властям было не до этого, «бодяга расцвела буйным цветом». Чтобы навести порядок, были установлены акцизы на все компоненты, используемые при производстве бензина. Их уравняли с бензином и тем самым был ликвидирован коммерческий смысл производства фальсификата.

Между тем, именно неуплата акциза и НДС является смыслом производства «бодяги».

Если в 2020 году импорт шел преимущественно из России, то с декабря 2020 года начались поставки растворителей с Беларуси. По словам экспертов рынка, этим занялась дочерняя компания «БРСМ-Нафта» – «Катма Груп». В январе БРСМ получила около 2,5 тыс. т, в феврале – уже 3,1 тыс. т. Всего закупками растворителей – правда, в небольших объемах – занимались около десятка компаний.

Сергей Куюн не видит в этом ничего странного. По его словам, «БРСМ-Нафта» не скрывает, что закупает только 92-й бензин, а три марки топлива с октаном «95», которые она предлагает на своих станциях, она производит на своем мини-НПЗ (нефтеперерабатывающем заводе) в Гадяче (Полтавская обл.) и на своих нефтебазах. В частности, основной объем белорусских растворителей идет на нефтебазу в селе Переяславское близ столицы.

«БРСМ приобретает высококачественный белорусский бензин А-92, имеет хороший объем прямогонного бензина с Гадяча и других малых производств, владеет своим спиртзаводом, где получает биоэтанол. Для выпуска бензина с высоким октановым числом им необходимы так называемые оксигенаты – высокооктановые компоненты на основе спиртов, которые как раз составляют основу закупаемых растворителей», – объяснил Куюн. При этом отметив, что не знает, как такое смешение может происходить с фискальной точки зрения.

Что касается потребительских свойств, то эксперт отмечает хорошую работу технологов БРСМ, о чем говорят высокие объемы продаж бензина на этих станциях. А вот на качество топлива в сети Motto, которая закупает топливо на мини-НПЗ в Мерефе (Харьковская область), нередко поступают жалобы и даже ведутся расследования Нацполиции.

«Как показывает практика, бензин можно производить не только на НПЗ, весь вопрос в технологии и контроле качества. Если на стационарных заводах этот процесс автоматизирован, то на нефтебазах смешение и контроль часто делается «на глаз», – констатировал Куюн.

Он подчеркнул, что важным аспектом деятельности таких производителей является налоговая дисциплина. Самодельный бензин на Motto и «БРСМ-Нафта» – самый дешевый на рынке. Его цена на «колонке» часто равняется себестоимости заводского импортного или украинского топлива. Эти компании, отметил эксперт, неоднократно становились объектом расследования налоговых органов, но тем не менее продолжают свою деятельность.

«Я рекомендую потребителям не гнаться за минимальной ценой», – говорит Сергей Куюн. В качестве нижнего ценового ориентира он привел АЗС группы «Приват» – ANP, «Укрнафта», «Авиас» – которых по стране насчитывается около 1,5 тыс. Они торгуют бензином производства Кременчугского НПЗ. Отметим, что по состоянию на 12 марта, ценники, к примеру, на «пятый» бензин на этих заправках составляют 26,95-27 грн/л.

«Все, что ниже – это необязательно плохой бензин, я бы назвал это зоной риска», – отметил он.

Какие поломки может вызвать некачественный бензин

По мнению финансового директора компании KLO Игоря Чернявского, «если технология выдержана», то отличить качественный бензин от «бодяги» очень сложно. Простому обывателю сделать это невозможно, потому что топливо будет отвечать всем параметрам.

Бывают случаи, отметил он, что производитель не выполняет технологическую карту. Причины могут быть разные: негде хранить топливо, подделка кода товара, чтобы не платить акциз и т.д.

По словам Чернявского, некачественный бензин может значительно ухудшить ресурс автомобиля. Например, спровоцировать преждевременный износ клапанов и прокладок, а также уменьшить моторесурс двигателя и т.д.

Генеральный директор сети АЗС SunOil Леонид Косянчук при выборе бензина также посоветовал опираться на цифры.

По его словам, 95-й бензин в оптовом сегменте на 10 марта стоил 33,28 тыс. грн за тонну. В одной тонне в среднем 1351 литр бензина – если разделить, то получится оптовая цена 24,63 грн/л.

Если на АЗС указана цена 25 грн/л, значит, она работает не грани убыточности, заявил он в комментарии UBR.ua.

Если же указана стоимость ниже 25 грн/л, то это сигнал – вероятно, это уже не бензин, а какая-то смесь с высокооктановыми добавками. Таким способом можно определить, продают ли на конкретной автозаправке топливо или «не совсем топливо».

Леонид Косянчук объяснил, что если залить некачественное дешевое топливо, то можно сэкономить 5 грн, но в дальнейшем потратить 5 тыс. грн на капитальный ремонт двигателя. Ведь непонятно, как подобная смесь повлияет на топливную систему, на поршневую группу, на мотор. «Стоит ли так экономить?» – задал он риторический вопрос.

По аналогии можно делать выводы и касательно дизельного топлива, стоимость которого в мелком опте составляет на сегодня 22,6 грн/л.

Если цены на бензин или «дизель» ниже указанных параметров, то есть несколько самых вероятных объяснений, отметил Леонид Косянчук. Или продавец «оптимизирует» налоги, работает без регистратора расчетных операций (РРО), или предлагает какую-то «смесь непонятного происхождения».

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.