Как правильно провести ремонт АКПП

Диагностика и ремонт АКПП: 7 признаков скорой смерти коробки

7 признаков проблем с коробкой

Обратите внимание — мы озвучиваем только предположительные причины поломки коробки. Перечисленные проблемы могут означать поломку только трансмиссии, а могут быть симптомом скорой поломки других механизмов автомобиля. Настоящий «диагноз» можно установить только после осмотра квалифицированным специалистом. Для каждого автомобиля причины могут меняться — из-за разной конструкции и инженерных решений.

Передача не включается

Коробка время от времени «хрустела» при включении, но водитель продолжал пользоваться автомобилем без осмотра. Через неделю-две неполадок при переводе селектора КПП в положение «драйв» передача просто не включилась, хотя рычаг в нужное положение поставить удалось.

Скорее всего, проблема в низком уровне трансмиссионной жидкости. Возможно, придется регулировать тросовый привод или привод выключения сцепления.

Коробка не реагирует на передачу D

При движении передачи не переключаются

Речь идет о ситуации, когда водитель давит на педаль газа, обороты повышаются, а передача не переключается. Причем автомобиль может двигаться как на первой, так называемой «аварийной» передаче, так и на второй или третьей — ключевая проблема в постоянно повышенных оборотах и невозможности ехать быстрее.

Проблемы с клапанами, соленоидами, муфтой. Или же дефекты в других агрегатах — если вы столкнулись с такой проблемой, мы рекомендуем сразу же ехать в автосервис. Водитель, заметив такие признаки поведения коробки, интуитивно сильнее давит на газ — это опасно. Передача может переключиться рывком, скорость резко повысится. Есть риск «догнать» впереди идущую машину.

Если нет опыта — самостоятельным ремонтом лучше не заниматься

Задняя передача не включается

Автомобиль привычно ведет себя на нейтральной передаче и в движении. При переключении селектора в режим заднего хода двигатель держит обороты, но движения нет.

Проблемы с муфтой. Возможно несколько вариантов — закончился ресурс работы фрикционного диска, произошел обрыв поршня или разрушились уплотнительные кольца.

Обратите внимание, на некоторых автомобилях рычаг может упираться и не переключаться полностью на заднюю передачу. В таком случае проблема может быть с износом пазов для переключения.

Отсутствие реакции на заднюю передачу — первый признак повреждения муфты

Автомобиль не ускоряется

При езде на любой скорости сцепление начинает «пробуксовывать». При увеличении оборотов скорость не повышается. Когда переключаешь передачу, автомобиль бросает вперед рывками.

Проблема с муфтой — изношенные фрикционные диски. Или же отсутствует магистральное давление. Возможно, есть неисправность в масляном насосе. Неисправность может быть в гидроблоке.

Перегрев гидроблока — частая причина поломки АКПП

Запах гари

Неприятный запах гари появляется при езде или сразу же после остановки.

Скорее всего, есть проблемы с трансмиссионной жидкостью — запах обычно показывает перегрев трансмиссии. Запах гари подсказывает, что жидкости мало или она грязная. Обратитесь в автосервис, возможно, проблему можно устранить заменой масла. Если есть серьезная протечка, придется ремонтировать.

Еще одна популярная проблема — плохое качество жидкости

Нехарактерный, посторонний звук на нейтральной передаче

Когда машина стоит на месте, двигатель запущен и включена нейтральная передача, вы слышите неприятный нарастающий шум.

Шум на нейтральной передаче может быть как незначительной проблемой, требующей замены трансмиссионной жидкости, так и намекать на существенный недостаток. Возможно, придется менять шестерню заднего хода — из-за поврежденных зубьев. Или искать подшипники из-за износа.

Будьте аккуратны — если в коробке явный гул и посторонний шум только на нейтралке, его причины могут резко проявиться во время движения, от чего автомобиль станет неуправляемым.

На нейтральной передаче коробка все равно изнашивается

Скрежет, воющий звук во время движения

В отличие от механической коробки, проблемы с АКПП диагностировать по звуку сложнее. Водитель начинает слышать приглушенный вой при движении или скрежет при переключении только в ситуации, когда повреждения у коробки уже есть.

Шестеренки, подшипники, сцепление в целом — причиной неприятных звуков может быть что угодно. Более того, часто воющий звук у автомобиля с АКПП может говорить о более серьезных проблемах, чем поломка трансмиссии — возможно, придется менять ШРУС или дифференциал.

Нехарактерный звук может означать проблему не только с АКПП

Как диагностировать проблемы с АКПП

На слух

Изменение привычного поведения АКПП не обязательно означает скорую смерть коробки. Если в новой трансмиссии поменялся звук — скорее всего, проблема решится заменой жидкости. Главное, не затягивайте, иначе агрегаты будут сильно греться и быстро изнашиваться.

Если слышите скрежет или гулкие стуки — срочно обращайтесь в автосервис за помощью квалифицированного специалиста.

Плановый осмотр

Проводится в сервисе. Если специалисты квалифицированные, кроме работ по проверке жидкостей, они проведут диагностику электропроводки, измерят давление в системе, снимут коды поломок. Если нужно, проведут демонтаж поддона и визуальный осмотр.

Не игнорируйте осмотры автомобиля в автосервисе — чаще всего поломка, выявленная на ранней стадии, поможет избежать крупных проблем.

Как избежать проблем с АКПП

Регулярно прогревать коробку

Частая проблема с автоматическими коробками переключения передач — механический износ отдельных элементов. Решение проблемы одно — регулярно прогревать коробку и давать рабочим жидкостям полноценно смазывать все детали.

Следить за жидкостями

Нужно следить за пробегом и вовремя менять рабочие жидкости. Изучите инструкцию к автомобилю, рекомендации по обслуживания в зависимости от модели могут отличаться. Проверяйте уровень и качество масла каждые 5 тысяч километров. Проводите диагностику в сервисе.

Правильно эксплуатировать

Повышенные обороты для АКПП означает быстрый износ и перегрев — не практикуйте агрессивную манеру езды на такой трансмиссии.

Зимой не начинайте движение сразу же после того, как завели двигатель, дайте коробке прогреться.

Используйте масло, рекомендованное производителем или автосервисом — расскажем о принципах выбора масла и его замене в отдельной статьей.

Важно. Если вы заметили один или несколько признаков неисправности — не откладывайте поездку в автосервис. Даже элементарные проблемы с жидкостями или приводами приводят к росту износа движимых частей коробки, а значит — к скорой смерти АКПП. Полная же замена коробки однозначно обойдется намного дороже, чем ремонт.

Диагностика неисправностей АКПП | Как проверить автоматическую коробку передач?

Регулярная диагностика АКПП поможет избежать серьезных неисправностей и в случае возникновения первых признаков поломки, решить проблему на раннем этапе ее развития.

Содержание:

Диагностика АКПП самостоятельно

На что обратить внимание перед покупкой авто с АКПП?

Управление автомобилем с автоматической коробкой передач очень комфортное и удобное. Но стоимость нового автомобиля с такой трансмиссией, несколько выше, чем аналог на «механике». Поэтому часто автолюбители обращаются к покупке подержанного авто. В этой ситуации необходимо быть очень внимательным и знать как проверить акпп перед покупкой авто. Вот некоторые советы, которые стоит запомнить и отказаться от покупки если:

  • ранее авто с АКПП находилось под такси;
  • коробка передач уже подвергалась ремонту;
  • машина восстановлена после аварии;
  • у автомобиля есть фаркоп (буксировка способствует износу АКПП).

Если не хотите покупать кота в мешке, то рекомендуем провести тщательную компьютерную диагностику коробки автомат в специализированном автосервисе.

Причины поломки коробки автомат

Выход из строя автоматической КПП может быть вызван различными причинами, которые можно объединить в несколько смежных пунктов:

— неисправность троса управления вследствие неверной регулировки или закисания;

— поломка гидравлики или механической части системы;

— износ фрикционных дисков;

— неисправность электроники (например, блока управления);

— нарушение общих настроек АКПП.

Если трансмиссия начала функционировать с отклонениями, появились подозрения на ее поломку, то необходима неотлагательная проверка коробки автомат. Чем быстрее будет выявлена причина, тем менее затратным будет ремонт.

Диагностика трансмиссии. Как проверить АКПП?

Мы постарались собрать в одной статье все диагностические процедуры, которые помогут разобраться в том, что именно вышло из строя в автоматической коробке передач. Поиск поломки «автомата» советуем осуществлять в следующей последовательности:

  • проверка уровня и состояния масла;
  • визуальная проверка троса управления клапаном-дросселем;
  • stall test проверка на заторможенном автомобиле;
  • диагностика автомобиля в движении;
  • проверка давления масла.

Проверка уровня и состояния масла

Перед тем как приступить к данной процедуре, давайте детально разберемся, как проверить масло в АКПП. На самом деле, в этом нет ничего сложного. Запускаем двигатель автомобиля и переключаем селектор коробки на позицию «P» (паркинг). Пока авто работает на холостом ходу, проверяем масло. Вытаскиваем щуп, вытираем его и вставляем его обратно. После этого, снова вынимаем щуп и смотрим на каком уровне масло. Теперь необходимо протереть щуп белой бумагой. На бумажном листе не должно быть следов наличия металлической стружки либо прочих посторонних микроэлементов. Если масло потемнело (в идеале оно должно быть красного цвета), следовательно, его уже давно не меняли. На некоторых современных моделях авто с АКПП, указанный щуп отсутствует. В такой ситуации проверить уровень и состояние масла можно только в автосервисе.

Читайте также  Основные особенности применения пластичных смазок

Проверка уровня и состояния жидкости в акпп | Видео

Проверка регулировочного троса

Следующим этапом диагностики АКПП является проверка троса управления клапаном-дросселем или, как его еще называют – регулировочного троса. В процессе эксплуатации коробки передач, регулировочный трос изнашивается, что приводит к нарушению работы всей трансмиссии. В частности, о необходимости регулировки троса указывает преждевременное переключение передач на повышенных либо пониженных оборотах. Как следствие увеличивается износ основных узлов коробки, а также повышается расход топлива. Возможно, необходимо смазать трос или затянуть, если он ослаблен.

Как проверить коробку передач автомат на стоящем автомобиле

Данную процедуру рекомендуем проводить в присутствии квалифицированного специалиста. Так называемый, Stall Test проводится на полностью заторможенном авто, при работающем на максимальную мощность моторе. В результате данного теста можно оценить тормозные свойства фрикционных дисков, качество работы гидротрансформатора и двигателя в целом.

Перед проверкой необходимо убедиться, что автомобиль надежно заторможен. Установите селектор АКПП в положение «P», а также включите основные и вспомогательные тормоза. Кроме того, зафиксируйте колеса какими-либо упорами. При проведении проверки, спереди и сзади автомобиля не должно находиться людей.

Данный тест не займет много времени. Для проверки автоматической коробки передач необходимо выполнить следующие действия:

  1. переключите селектор АКПП в режим «D»;
  2. максимально выжмите педаль управления дроссельной заслонкой;
  3. зафиксируйте максимальные обороты мотора;
  4. переведите рычаг коробки на «нейтралку» (положение «N») и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение хотя бы одной минуты, это охладит его.

Если во время данной процедуры появляются не типичные посторонние шумы в работе двигателя, то проверку необходимо срочно прекратить.

После этого, необходимо сравнить полученные показатели со значениями, установленными заводом-производителем. Если количество оборотов превышает показатели изготовителя, то вероятно, проблема в низком давлении в главной магистрали. Если, наоборот, количество оборотов не дотягивает до рекомендованного значения, то, скорее всего, пришла в негодность муфта свободного движения реактора гидротрансформатора.

Как проверить коробку автомат в движении автомобиля

Дорожные испытания – один из наиболее важных инструментов диагностики АКПП. В процессе данного теста осуществляется проверка следующих показателей работы трансмиссии:

— своевременность переключения передач;

— отсутствие рывков при движении;

— наличие сторонних шумов либо вибраций под капотом;

— правильность работы коробки в различных режимах движения;

— своевременный отклик коробки, отсутствие пробуксовок.

Если в результате данной проверки была выявлена пробуксовка автомобиля или не предусмотренный рост оборотов двигателя при переключении передач, то, скорее всего, пришли в негодность фрикционные диски или проблема в муфте свободного хода.

Проверка давления масла в акпп

Диагностика коробки автомат завершается проверкой давления масла. Данная процедура должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями руководства по эксплуатации автомобиля. Это вызвано тем, что процесс данной диагностики разнится у каждой модели АКПП.

После проверки необходимо сравнить полученные показатели со значениями, указанными производителем. Если есть отклонения от рекомендованных показателей, то можно говорить о наличии неисправностей в работе гидросистемы трансмиссии. Определение проблемного места зависит от опыта и знаний основ функционирования данной модели АКПП. Если таких знаний нет, то стоит обратиться к профессионалам в специализированный сервисный центр.

В процессе диагностики АКПП нельзя спешить, так как можно упустить важные детали. Также необходимо обращать внимание на мелочи, они помогут более детально разобраться в возможной проблеме. Самостоятельная диагностика коробки автомат не вызывает больших трудностей. С этим может справиться любой начинающий водитель. Тем не менее, если хотите полностью быть уверенным в АКПП, необходимо обратиться в СТО.

Проверка давления — Видео

-Что то непонятно?

Задайте нам вопрос!

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Ответить

Киа маджентис двигатель 2.7, проехал 320т.км. Экспуатировалась акпп очень правильно. Выскочила ошибка Р0732 некорректные обороты входного и выходного вала 2 передачи. Становилась в аварийный режим и сразу после остановки и перезапуска машины всё становилось в норму и можно ехать далее. До следующего появлении ошибки. Она появлялась только при очень разогретой коробке и движении по ямам, тряска машины как то влияла на появление этой ошибки. АКПП не пробуксовывало, передачи работали исключительно хорошо. Я снял акпп и перебрал её. Датчики скоростей и ингибитор я тоже сменил. В ней всё было хорошо; но я заменил все фрикционы и все прокладки, по полному ремкомплекту, промыл весь гидроблок, сепараторная пластина была целая, клапана вроде все в норме. Бублик отправил на замену накладок, всё таки 320 т.км. прошёл. Собрал акпп, покатался, пытался в ручном режиме сорвать 2 передачу, что бы она перешла в аварийный режим, но она у*** хорошо держала высокие обороты. Проехал где то 1500км и после стояния в пробках, после нагрева акпп, снова выскочила та же ошибка. Не знаю, что и делать. Взять б/у? Но и эта отлично работает, если не выскакивает ошибка..Подскажите пожалуйста своё видение этой проблемы. Заранее благодарен!

Ответить

Ответить

Здравствуйте. Машина BMW E60,3.0 бензин, АКПП 6HP19. Возникла следующая проблема- переключения с 3 на 4 передачу происходят практически сразу после включения 3 передачи, на маленькой скорости и низких оборотах двигателя (примерно 1300 об/мин). Переключение происходит плавно без толчков , рывков, ударов, но на третьей практически не едет , а сразу переключается на четвертую. Все остальные передачи переключаются в районе 1700-2000. В чем может быть проблема? Заранее благодарен. С уважением Юрий.

Ответить

Неисправности акпп уладить сложнее, чем изначально убедиться в ее исправности. Это я к тому, что перед покупкой (если берете подержаное авто), пробивайте. Мне уже достался с отчетом автотеки. Там прямо по коробке инфы нет, но о техосмотрах и об общем состоянии авто достаточно. Плюс юридическая чистота.

Ремонт АКПП своими руками

Ремонт автоматической коробки передач может подарить владельцу автомобилей большое количество сюрпризов.

Помимо получения впечатлений от одаренности конструкторов, можно узнать также и то, что пытался скрыть прошлый владелец автомобиля. К примеру, отсутствие замены масла, благодаря чему во внутренней части АКПП все «умерло». Или о том, что коробка б/у, и была отремонтирована мастером с девизом «и так сойдет». Качественное проведение ремонта не терпит спешки.

Признаки неисправности. Все проблемы с АКПП могут быть разделены на неисправности электрической части или изношенность «железа». Обнаружение поломки возможно на слух, по запаху и взгляду. При появлении некомфортных ощущений имеет место неправильная работа трансмиссии. Также признаком может послужить наличие утечки жидкости или же загоревшийся на приборной панели значок «Check Engine». Если проигнорировать подаваемые автомобилем знаки, то коробка передач может выйти из строя, а ее ремонт или замена обойдется владельцу машины недешево.

Схема проведения ремонта АКПП. Если признаки неисправности все же появились, не стоит торопиться вскрывать коробку. Перед началом ремонтных работ следует провести самостоятельную диагностику :

  • Провести осмотр АКПП на предмет наличия утечки;
  • Снять коды неисправности;
  • Выполнить проверку качества и уровня масла со снятием поддона. Если жидкость потеряла цвет, необходимо сделать частичную тестовую замену;
  • Выполнить проверку давления в линиях;
  • Выполнить прозвонку электрических цепей для убеждения в исправности проводов и датчиков.

Для того, чтобы определить причину неисправности более точно, элемент все же придется разобрать. Снятую коробку следует промыть от грязи и приступать к ее разборке в таком порядке:

  • Открутить поддон;
  • Снять фильтр;
  • Отсоединить шлейфы проводки и управляющий блок;
  • Открутить масляный насос;
  • Достать планетарный механизм с барабанами сцепления.
Читайте также  Простота и удобство размещения объявлений в интернете

Проведение ремонта гидравлического трансформатора лучше всего доверить профессионалам, поскольку оно требует наличия специального оборудования.

Дефектовка. После проведения разбора следует переходить к следующему этапу – нахождению дефектных деталей. Уплотнители из резины можно выбрасывать сразу:

  • Особое внимание стоит обратить на состояние фрикционов, поршней, наличие задиров на тормозных лентах и дисках из стали;
  • Проверить на целостность шестерни и пальцы сателлитов планетарного механизма;
  • Произвести осмотр узлов масляного насоса;
  • Выполнить проверку подшипников, втулок, люфта валов.

После того, как все работы будут выполнены, можно приступать к сборке АКПП. Гидравлический трансформатор и коробка передач устанавливаются на место, с подключением всех требуемых шлейфов, приводов и трубок. По окончании ремонта следует залить свежее масло и проверить его уровень

Заключение. АКПП представляет собой агрегат высокой сложности, поэтому проведение ремонта своими руками – достаточно рискованное занятие. Но если решение все же принято – стоит проявлять внимательность к мелким деталям, и не экономить на запасных частях.

Ремонт АКПП в Калуге цена

Переборка механической части АКПП и проверка гидроблока после сборки =15-20 тыс. руб. + снятие/установка АКПП 8-10 тыс. руб. + ремонт гидротрансформатора 7-12 тыс. руб. + запчасти и расходные материалы

По желанию вскрытие и дефектовка могут быть выполнены в присутствии заказчика

Гарантия до 12 месяцев без ограничения пробега

Обратитесь за бесплатной консультацией при первых симптомах (пинки, пробуксовка), это возможно спасет коробку от разрушения и сэкономит Ваши деньги

Консультация и запись на диагностику по тел. 75-21-21 по будням с 9 до 18 часов

Ремонт DSG: замена гидромодуля, втулок вилок переключения, сцепления, адаптация

Ремонт вариатора NISSAN (JF010E JF011E JF015E JF016E JF017E) и TOYOTA (K111-112)

Ремонт PowerShift DCT 250 DCT450

Диагностика и ремонт гидроблоков от 5000 руб.

Ремонт гидротрансформатора от 5500 руб.

Замена АКПП — от 8 тыс. руб.

Замена вариатора или РКПП на АКПП

Замена сцепления, адаптация

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ КЛИЕНТОВ АГРЕГАТНОГО УЧАСТКА (РЕМОНТ АКПП)

КПП называется автоматической, потому что выбор и включение передачи происходит без непосредственного воздействия на нее со стороны водителя. Агрегат самостоятельно меняет передаточное число в зависимости от того, как быстро и сильно водитель давит педаль акселератора. Так что, по факту АКПП управляется двигателем, и переключение передач зависит от ровной работы ДВС. Неисправный двигатель своей нестабильной работой провоцирует хаотическое управление АКПП, что приводит к ее поломке, поэтому поддерживая ДВС в порядке, мы продляем срок службы АКПП и наоборот. Так что, даже правильно откапиталив АКПП и продолжая ездить с неисправным ДВС, можно довольно скоро снова заехать на повторный ремонт. Поэтому, после ремонта АКПП перед выдачей авто из ремонта мы обязательно диагностируем работу двигателя и настоятельно рекомендуем устранить его неисправности. В случае отказа, ограничиваем гарантию на выполненный ремонт.

АКПП состоит из трех условных частей:

  1. Электроника (ЭБУ, датчики) и электрика (электромагнитные клапана, проводка);
  2. Гидравлика (гидротрансформатор, гидроблок, насос);
  3. Механика (шестерни, валы, пакеты фрикционов, планетарные передачи);

Основные причины поломок АКПП: потеря рабочей жидкости, некорректное управление электроники, некорректное исполнение гидравлики, перегрев, механический износ, неправильная эксплуатация.

Например, если ЭБУ старенького Форда имеет микротрещину, которая на кочках в мороз прерывает управление агрегатом, что приводит к постепенному разрушению механики, сопровождающемуся перегревом, износом и температурной деформацией, то будет недостаточно заменить сломанные шестеренки и стертые фрикционы в механической части. Поэтому, часто анализ поломки и поэтапное устранение последствий аварии занимает больше времени, чем планировалось и приводит к затратам на ремонт большим, чем казалось при первичной дефектовке.

Перегрев АКПП случается по нескольким причинам: нарушена эффективность охлаждения силового агрегата (радиаторы забиты пылью, термостат неисправен, утечка антифриза), теплообменник забит продуктами износа, гидротрансформатор неисправен, неправильное управление переключениями из-за неисправности гидроблока или ЭБУ или нарушения коммутации (обрыв или коррозия электропроводки или разъема);

Потеря рабочей жидкости АКПП возможна по сальникам валов, уплотнениям корпуса и крышек, через трещины в патрубках, трубках контура циркуляции рабочей жидкости. Низкий уровень рабочей жидкости приводит к работе агрегата в режиме масляного голодания, появлению продуктов износа и остановке насоса, соленоидов и плунжеров в каналах гидроблоках, блокировке теплообменника, а также разрушению гидротрансформатора и механической части АКПП.

Некорректное управление электроники часто случается из-за старения ЭБУ или перегрева ЭБУ, особенно если он расположен внутри корпуса АКПП. Возможны также ошибки в прошивке и нарушение коммутации из-за обрыва или коррозии. Даже полностью исправный агрегат не будет ехать правильно, если у его ЭБУ есть проблема с прошивкой или блок просто сварился в рабочей жидкости, нормальная температура которой превышает 100 градусов.

Некорректная работа гидравлики обычно случается при износе и поломке гидротрансформатора, остановке плунжеров или зависании соленоидов в плите гидроблока, а также при износе масляного насоса и расширении или деформации корпуса при перегреве.

Механический износ наверное самая простая и при вскрытии самая очевидная причина поломки АКПП. Обычно, восстановление механической части АКПП является лишь частью капитального ремонта агрегата.

Главное задача специалиста – выяснить и устранить исходную причину и все последствия поломки. Для этого требуется провести ревизию всех частей и механизмов АКПП. Иногда невозможно определить как именно началась и развивалась неисправность до тех пор, пока агрегат не будет собран и установлен на автомобиль для тестирования и диагностики всех его режимов. А такой тип неисправности как, например, плавающая ошибка ЭБУ или битая прошивка возможно установить только методом поэтапного исключения и последующих тестов.

АКПП всегда сигнализирует владельцу о наличии проблем в работе, но водители игнорируют даже явные признаки неисправности и откладывают визит в сервис. Однако, само оно как правило не способно «рассосаться» и вместо 45-50 тысяч в версии лайт пока машина на ходу, ремонт агрегата после его разрушения обходится в 1,5-2 раза дороже. Хотя удобнее спланировать профилактику агрегата, чем капиталить его в самый неподходящий момент.

Большинство поломок АКПП случаются в начале лета с наступлением жары – потому что зимой водители буксуют и таскают из сугробов, а весной не моют радиаторы и не меняют жидкость в АКПП. Следите за исправностью двигателя и обслуживайте АКПП каждые 40 тыс км, контролируйте уровень рабочей жидкости и состояние радиаторов охлаждения. При малейших симптомах обращайтесь в сервис для диагностики.

Консультации и запись на диагностику АКПП по телефону 75-21-21 с 9 до 18 часов в будни.

Сервис работает ежедневно с 9 до 21 часа. Телефон приемки: 75-25-25.

Стоимость ремонта АКПП в Москве: за что сервисы берут деньги

Еще два-три десятилетия назад к автоматической коробке передач многие относились настороженно, но сегодня никого не удивишь авто с АКПП. Более того, появилось поколение автолюбителей, ни разу не садившихся за руль автомобиля с механикой. Не утихают споры вокруг надежности автомата, хотя современные агрегаты при правильной эксплуатации практически не уступают классическим МКПП. Но, как и любому другому узлу автомобиля, автоматической трансмиссии свойственно периодически выходить из строя. С какими причинами это связано, можно ли избежать поломок и сколько стоит ремонт АКПП — об этом читайте в нашей статье.

Как правильно пользоваться АКПП и к чему могут привести нарушения эксплуатации

Абсолютно точно о сроке службы автоматической коробки ничего сказать нельзя. В некоторых случаях капитальный ремонт АКПП может понадобиться уже через 100 000 км пробега, а иногда автомат без проблем откатывает и 500 000 км. На этот показатель влияет качество коробки и комплектующих, но все же основной вклад вносит режим эксплуатации агрегата. Чтобы продлить жизнь автомату и как можно дольше не обращаться в сервис по ремонту АКПП, необходимо соблюдать несколько правил:

  • Прогревать коробку. В теплое время года достаточно 10–15 минут с момента начала движения избегать динамичной езды: за это время смазочная жидкость прогреется до рабочей температуры. В зимний период нужно прогревать не только двигатель, но и саму коробку. Для этого рычаг переключения передач поочередно переводится в каждое положение с задержкой в нем на несколько секунд. Затем выбирается одно из положений для начала езды, при этом автомобиль удерживается тормозом на несколько минут. После этих манипуляций можно трогаться.
  • Избегать пробуксовки. Если автомобиль застрял в грязи или на льду, давить на педаль газа не только бесполезно, но и опасно. В этом случае большая нагрузка может привести к критическому перегреву гидротрансформатора и его поломке. Чтобы избежать пробуксовки, необходимо установить на коробке пониженную передачу и, резко и многократно нажимая на педаль тормоза, обеспечить медленное вращение колес. Не стоит злоупотреблять приемом «в раскачку», чтобы пытаться выбраться из грязи. Частое переключение передач вперед/назад также может перегреть коробку.
  • Не усердствовать с буксировкой. Автомобиль с АКПП вполне может буксировать другое авто или тянуть за собой прицеп. Но делать это необходимо на пониженной передаче с небольшой скоростью. Нужно понимать, что груз за авто — это дополнительная нагрузка на коробку, поэтому в таком режиме лучше воздержаться от поездок на большие расстояния.
  • Избегать буксировки автомобиля с АКПП. В автомате смазка деталей КПП производится под давлением с включенным двигателем. Если коробка неисправна, то о буксировке не может быть и речи, поскольку нет смазки. Это крайняя мера, и двигатель должен работать, а рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение — N. Буксировать неисправное авто можно на небольшие расстояния, иначе перегрев коробки может привести к ее полному выходу из строя.
  • Не заводить двигатель с подталкиванием. Если двигатель не работает, то отсутствует смазка узлов коробки. При разгоне машины в положении N («нейтрали») и последующем переключении на режим D (движения) из строя может выйти любая из деталей трансмиссии. Если автомобиль не заводится, лучше вызвать эвакуатор до ближайшего сервиса по ремонту, он обойдется в несколько раз дешевле, нежели восстановление АКПП.

Помимо этих правил, при езде на автомате нужно правильно переключать режимы движения:

  • задним ходом можно двигаться только после полной остановки автомобиля и нажатия на педаль тормоза, то же самое — при движении вперед после заднего хода;
  • при остановках на светофорах и других непродолжительных стоянках автомобиль необходимо удерживать педалью тормоза: в этих случаях нет необходимости переключаться на режим парковки (P);
  • режим паркинга (P) следует включать при длительных стоянках, в нем же и запускается двигатель;
  • нейтральный режим используется только при буксировке либо перемещении машины с дороги в случае поломки;
  • при езде накатом и на длительных спусках АКПП должна оставаться в режиме движения (D).

Нарушение этих рекомендаций может привести к серьезным поломкам: иногда может потребоваться капитальный ремонт АКПП, а в некоторых случаях коробка полностью выйдет из строя. Помимо соблюдения правил эксплуатации, необходимо проверять уровень масла и периодически производить его замену.

Из чего складывается цена ремонта автоматической коробки передач

Стоимость ремонта АКПП зависит от ее общего состояния и от того, какая из частей коробки вышла из строя. В некоторых случаях ее можно восстановить, а иногда потребуется полная замена. При этом цена на ремкоплект будет ниже, чем на новый узел. К итоговой цифре следует прибавить стоимость работ, которые нужно произвести, чтобы вернуть автомат в строй.

Чтобы сориентироваться, во сколько обойдется ремонт АКПП в Москве, рассмотрим наиболее часто встречающиеся восстановительные работы и обозначим их стоимость:

  • Диагностика неисправности — первая и одна из ключевых работ, от которой зависит успех ремонта. Здесь важно понять не только то, что именно сломалось, но и какие факторы спровоцировали неисправность. Если не устранена причина поломки — не поможет даже профессиональный ремонт АКПП или ее полная замена. В солидных автомастерских такую услугу обычно делают бесплатной для своих клиентов.
  • Замена масла— периодичность этой процедуры регламентируется заводом — производителем авто, однако следует понимать, что показатель рассчитан для идеальных условий эксплуатации. На не столь благополучных дорогах и в российском климате специалисты рекомендуют выполнять эту процедуру чаще. Существует два типа замены: полная, когда меняется все масло, и частичная, когда часть старого остается в коробке и туда заливается новое. Что выбрать — подскажут в сервисе. Услуги стоят от 1500 до 3000 рублей.
  • Ремонт гидротрансформатора — узла, передающего крутящий момент от двигателя к коробке и обеспечивающего плавное переключение скоростей. Состоит он из трех дисков с лопастями, а вращение передается с помощью направленного потока жидкости. Все они находятся в герметичном корпусе, который разрезается для диагностики и восстановления. Самостоятельно выполнять такую процедуру крайне нежелательно, к тому же после установки агрегата на штатное место потребуется его балансировка. Цена ремонта гидротрансформатора АКПП — около 7000 рублей.
  • Ремонт гидроблока — устройства, отвечающего за подачу трансмиссионного масла к механическим деталям коробки. Регулируется процесс работы гидроблока датчиками и клапанами. В основном неисправности связаны с нерегулярной заменой масла: в каналах оседают продукты выработки, которые накапливаются в смазывающей жидкости. Стоимость ремонта гидроблока АКПП составляет примерно 10 000 рублей.
  • Ремонт блока управления АКПП — электронного устройства, собирающего информацию от датчиков и передающего сигналы управления на исполнительные элементы коробки. Причиной выхода из строя ЭБУ могут стать неисправности с проводкой, перегрев, короткое замыкание или механическое повреждение. Не стоит пытаться программировать блок в «гаражных» условиях: для этого понадобятся специальное оборудование и знания. Стоимость ремонта — от 8000 рублей.

Средняя цена ремонта АКПП в Москве составляет порядка 40 000 рублей. В эту сумму входит и стоимость запасных частей. Более точную цифру можно узнать на СТО после полной диагностики автоматической коробки передач.

Итак, цена ремонта АКПП складывается из стоимости расходников или ремкоплекта, услуг по их замене, а также демонтажа и монтажа автоматической коробки передач. При этом точно диагностировать неисправность и установить ее причину можно только на СТО, где есть для этого все необходимое оборудование. После замены некоторых узлов понадобятся их настройка и балансировка, которую в «гаражных» условиях произвести невозможно.

В какой московский сервис можно обратиться

Подбор автосервиса для ремонта автоматической коробки передач — непростое занятие, поскольку предложений таких услуг в Москве в избытке. Как не прогадать с выбором и на что обратить внимание, мы попросили рассказать Вильена Игоревича Корбута — руководителя цеха по ремонту автоматических трансмиссий компании Help AKPP:

«Все начинается с диагностики. Ведь профессиональный врач не возьмется за лечение пациента без точного диагноза. Мы определяем не только локализацию поломки, но и ее причину. Для этого используются современные диагностические стенды и сертифицированное оборудование. Причем проверяется не только АКПП, но и связанные с ней агрегаты и электронные системы.

Всем известна практика работы автомастерских «гаражного» типа с непроверенными поставщиками деталей или вовсе с б/у запчастями. Конечно, это уменьшает итоговую цену ремонта для автовладельца, но, как правило, оборачивается еще бóльшими расходами в ближайшем будущем. Поэтому мы взяли за правило использовать для ремонта только новые фирменные детали от производителей, в которых мы уверены.

Всегда важно понимать, за что вы платите деньги. Мы можем провести дефектовку АКПП в присутствии клиента, чтобы он сам увидел, в чем проблема и что потребуется для ее устранения. Если в автосервисе вам в этом отказали — есть повод задуматься о порядочности мастеров. Еще один признак качественного ремонта АКПП — работа с гарантией. Ее мы подтверждаем письменно на срок 12 месяцев или на 40 000 км пробега.

Для ремонта АКПП необходимо профессиональное оборудование. В то же время в гараже для проведения некоторых видов работ просто нет условий либо эти работы выполняются «на коленке» — о качестве такого ремонта не может идти и речи. В нашем распоряжении есть все, чтобы отремонтировать АКПП как легковых, так и грузовых авто, поэтому услуги доступны как для простых автолюбителей, так и для юридических лиц».

* Материал не является публичной офертой. Информация о стоимости приведена для ознакомления и актуальна на июль 2020 года.