Как сэкономить на покупке комплекта резины ?

Как сэкономить при покупке новых шин?

Каждый сознательный владелец автомобиля с приходом весны старается произвести замену зимней резины на летнюю. При этом стоит отметить, что стоимость новых покрышек не всегда соответствует финансовым возможностям потребителя. Стараясь сэкономить, водителям приходится обращаться к одному из следующих вариантов:
• использовать б/у резину;
• покупать колеса китайского производства;
• не менять резину.

Последний вариант самый рискованный. Особенно в том случае, если протектора осталось меньше 4 мм.
Но нет необходимости принимать столь радикальные решения, ведь есть и другие возможности сэкономить.
Первоклассная резина поставщиков Michelin, Pirelli, Nokian имели приемлемые цены до начала кризиса и скачка доллара выше 50 рублей. Сегодня же придется значительно потратиться, особенно за размеры R18 – R20. Нельзя не заметить, что спрос на новую резину уменьшился, и фирмам-производителям пришлось искать альтернативу в виде новых бюджетных моделей. Процесс был организован следующим образом: усовершенствованные колеса, которые поступают впервые на рынок продаж, должны выпускаться под покровительством общеизвестных брендов. Шины более низкого качества отправляются в дочерние компании и производятся под новым лейблом по меньшей цене. Наладилось производство на территории Восточной Европы и России. За последние несколько лет начались поставки резины такого же качества, но под незнакомыми потребителю названиями брендов. Часто ее цена на 30% ниже предыдущей.
Шины Michelin
Французская компания Michelin выпускает наибольшее количество бюджетных шин под такими именами как Kleber, Tigar и Kormoran. Kleber снабжает покрышками Западную Европу, а Tigar и Kormoran ориентированы на страны Восточной Европы. Tigar является сербским поставщиком шин для легковых автомобилей на российском рынке по низким ценам. Kormoran производит колеса в Румынии, Польше и Венгрии.
BFGoodrich — американская фирма, которая импортирует покрышки на постсоветское пространство. Целевой аудиторией являются владельцы джипов и внедорожников. В разработке каждой отдельной модели принимают участие специалисты Michelin. Под самим оригинальным брендом производятся только покрышки премиум класса для всех видов машин.

Nokian Tyres
Международная шведская компания Nokian Tyres также не отстает от французов и американцев. Для поднятия уровня продаж в бюджетной и средней ценовой категории, было решено создать новую марку Nordman, которая выпускает былые модели под новым именем. Ее главное отличие от Michelin в том, что производство бюджетных покрышек перенесено на территорию России. Например, зимняя резина Nordman RS является репликой былых шин Hakkapeliitta Rsi, которые уже не выпускаются под маркой Nokian. При этом они отлично справляются и с заснеженными местностями России, и с гористыми ландшафтами Скандинавии. Под Санкт-Петербургом производятся покрышки на экспорт в Канаду и Финляндию.

Покрышки Pirelli
Итальянская компания Pirelli предложила свои бюджетные модели. Компания приобрела заводы в городах России для повышения конкурентоспособности и популяризации своего продукта на восточно-европейском рынке. Под маркой Formula производятся шины среднего ценового сегмента. Бренд использует итальянские технологии изготовления и сотрудничает с Pirelli. Покрышки Amtel Nordmaster Evo занимают нишу бюджетных, а сами представители Pirelli упомянули об улучшении качества продукции и модернизации производства в Воронеже. Стоимость такой резины в два раза меньше итальянской.
В последние годы легко проследить тенденцию использования маркетинговых стратегий и продвижение бюджетных шин на рынке. Компании вкладывают существенные суммы в разработку новых продуктов, что на руку современному потребителю, т.к. есть возможность купить качественные покрышки лишь под другим названием фирмы-производителя. Перечисленные выше шины будут лучше китайской резины, которая неоднократно не проходила испытание на прочность. Эти колеса прекрасно справятся с российскими дорогами. В сравнении с б/у покрышками они значительно лучше, ведь мы не знаем, сколько времени до этого первые были в эксплуатации.

Как экономить на покупке шин и дисков?

  • Файлы
  • Двигатель

Многие наши читатели уже давно пользуются дисконтной картой Renault-Drive, кто ещё не в курсе, почитайте — Как экономить на покупке запчастей

Дисконтная программа работает с конца 2014 года, то есть почти год. В течение этого года мы получили много рекомендаций и вопросов о добавлении разных компаний в нашу дисконтную программу. Однако, не все в неё попадают и попадут в дальнейшем, на это есть ряд причин, одна из главных — неспособность конкурировать по ценам. Небольшим кампаниям сложно конкурировать с более крупными, такими как Экзист, Автодок, isnext.ru и др. — кстати, все они являются нашими партнёрами.

С «шинниками» ситуация немного иная — порой, чем магазин круче и популярнее, тем неинтереснее цены. Вы рекомендовали некоторые популярные магазины по продаже шин/дисков, с некоторыми из них мы связывались, но в ходе обсуждений размера скидки для владельцев дисконтных карт Renault-Drive выгодных цен предложить никто не смог. Все таки речь идёт об интересах дисконтной программы, а не простой рекламы магазина по продаже шин.

В итоге мы решили отложить поиск ключевых партнёров по шинам-дискам до лучших времён, а пока дать рекомендации, как и где пробовать искать хорошие цены на колёса и не переплачивать при этом.

Чтобы не было сомнений, что это некая скрытая реклама конкретного магазина, далее не будет ни одной ссылки на магазины, вся информация взята из сети.

Ищем шины и диски подешевле

Итак, заходим в яндекс маркет и выбираем по параметрам интересующий товар (шины или диски). Да, я.маркет! Те, кто присылает ссылки на различные магазины, очевидно не пользуются данным сервисом.

Параметры шин и дисков для вашей машины смотрите в Базе знаний, в разделе шины/диски.

Это действительно рекомендация, не более того.

Выбираем, например, раздел шины. Указываем параметры, бренд, сезонность и другие характеристики.

Находим интересующую шину или диск и сортируем предложения по цене. Далее оцениваем предложения магазинов по отзывам и принимаем решение о покупке.

Примеры на картинках

Вот пример одного популярного магазина по конкретной шине, штатной размерности для Рено Дастер, регион поиска Москва.

Цена в данном случае 4650 рублей

Далее находим данный бренд и размерность через поисковик.

Во-первых, вышеупомянутая фраза «гарантия лучшей цены» уже превращается в пустые слова, а во-вторых — на покупке комплекта уже можно сэкономить около 5%, то есть 1000 рублей в данном случае.

А если взять за пример более дорогой вариант, например, Hakkapeliitta 8, то экономия увеличится как минимум до 3000-4000 рублей! Это уже больше, чем затраты на сезонный шиномонтаж. Пробуйте сами и всё получится, не забывайте сортировать выдачу поисковика в маркете по цене.

Стоит отметить, что в разных магазинах могут быть разные цены на тот или иной бренд. Выбор какие колеса и где покупать остается за Вами!

Удачи вам и хорошего сцепления шин с дорожным покрытием!

Как сэкономить на покупке комплекта резины ?

Не знаете разницы между различными марками резины? Вы не одиноки. Шины кажутся простым элементом автомобиля по сравнению с двигателем или коробкой передач, но в последние годы они стали высокотехнологичными, а некоторые экземпляры очень дорогими.

Стоит отметить, что на резине лучше не экономить, особенно на зимней, так как это единственная конструктивная часть, которая касается дорожного покрытия. Тем не менее есть способы сэкономить на покупке новой резины. Менеджеры интернет магазина шин https://ugshina23.ru/ рассказали о нескольких приемов, которые помогут немного сэкономить.

Тест копейкой

При помощи копейки можно выяснить действительно ли вам нужны новые шины. Если копейку видно на 1/3, то с заменой можно повременить, в остальных случаях лучше подумать о замене. Этот прием поможет вам избежать не нужной траты в случае когда механик в автосервисе пытается продать вам комплект резины.

Покупайте резину онлайн

Покупка шин через интернет магазин может показаться странной, но это не только удобно, но и поможет вам немного сэкономить денег. Дело в том что интернет магазину не нужно много помещения для продажи, большой персонал, а так же тратить деньги на вывеску и другие атрибуты обычного магазина. Все это влияет на конечную стоимость.

Читайте также  Серийный Citroen C4 Cactus многое унаследовал от концепта

Выясните что входит в стоимость

При покупке выясните что входит в стоимость резины. Иногда мы переплачиваем за не нужные услуги, включенные в стоимость комплекта, такие как балансировка или выравнивание. Так же существуют различные типы шин которые так же отличаются по цене. Определите те качества резины, которые вам больше всего нужны и делайте выбор исходя из этих критериев.

Если вы не знаете, какая резина вам нужна, то в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля вы найдете ответы на все вопросы включая точный радиус и типоразмеры, а также рекомендуемого производителя.

Изучите отзывы

Прежде чем совершить покупку проверьте отзывы на выбранную вами марку и магазин в котором вы собираетесь делать покупку. Таким образом, вы сможете получить чуть больше информации о шинах, специфики их работы, особенностях эксплуатации и так далее.

Приведенные выше советы могут помочь сэкономить на покупке нового комплекта резины. Так же эксперт рекомендуют не приобретать бывшие в употреблении шины более нескольких сезонов. Иногда можно позволить себе купить хорошую резину с рук, но откатаную не больше одного сезона.

При покупке такого комплекта внимательно осмотрите шины, на предмет царапин, трещин, грыж и других дефектов. Проверьте глубину протектора. Так же будет большим плюсом если при покупке предыдущий владелец передаст вам чеки и другие документы, которые обычно оформляться при покупке.

Как сэкономить на покупке комплекта резины ?

Как выбрать зимние шины: советы по выбору зимней резины

Правильный выбор зимней резины: нюансы и советы

Климатические условия Украины различаются по сезону — лето жаркое, а зима довольно холодная. При круглогодичном использовании автомобиля этот факт нельзя не учитывать.

В первую очередь это относится к эксплуатационным жидкостям и покрышкам. От правильного выбора комплекта колес зависит безопасность и комфорт в дороге.

Как выбрать зимние шины: основные параметры и рекомендации

Каждая модель шин для зимы оптимизирована для наиболее эффективной работы в конкретных условиях. Следовательно, эти самые условия необходимо четко знать, чтобы правильно выбрать покрышки для минусовой температуры.

Оценить условия, в которых шины будут эксплуатироваться, несложно. Для этого стоит обратить внимание на несколько факторов, как переменных климатических, так и постоянных.

1. Температура воздуха

Едва ли не самый важный показатель, который повлияет на конструкцию и тип зимней покрышки. В Украине температура воздуха редко опускается до -20 °С. В целом, зимняя сезонная температура составляет от -15 до +5 °С.

Это важно, потому что каждое колесо выполнено из определенного резиноматериала, имеет свой порог термической жесткости и порог максимальной температуры, при которой теряются основные свойства резины, увеличивается тормозной путь, ухудшается управляемость, значительно усиливается износ.

2. Качество и тип дорог

Не менее важно учитывать, на каких дорогах в зимнее время будет эксплуатироваться автомобиль. Разбитая загородная дорога и столичный асфальт предъявляют совершенно разные требования к шинам. К тому же при городской эксплуатации, когда большинство дорог обработано реагентами, нет смысла переплачивать за колеса для суровых условий.

3. Бренд, марка и цена зимних шин

Каждая покрышка относится к определенному ценовому сегменту. На цену резины однозначно влияет позиционирование бренда. Чем он известнее, тем цена будет выше. Впрочем, ситуация сейчас не располагает к разбрасыванию деньгами.

Поэтому, если почитать отзывы и внимательно изучить характеристики колес среднего и бюджетного сегментов, вполне можно купить зимние автошины достойного качества по цене чуть ли не вдвое ниже премиальных моделей.

Стоимость колес также привязана к качеству резиноматериала. Для условий зимы материал сложнее и дороже, а за шипованные покрышки обоснованно придется заплатить еще больше. Здесь нужно учесть, что недорогие колеса из бюджетного сегмента смогут на уровне прослужить максимум один-два сезона.

Понимая все эти нюансы, все же следует обратить внимание на отзывы реальных владельцев, имевших опыт эксплуатации конкретной модели колес в схожих условиях.

4. Выбор зимней резины: нужный типоразмер и маркировка

Основной акцент при выборе любых покрышек в первую очередь смещается в сторону размерности. От нее никуда не деться, размеры диктуются параметрами диска и требованиями производителя автомобиля. Об этих характеристиках следует узнать более подробно.

Основные размеры шин: посадочный диаметр диска, ширина протекторной зоны и высота профиля шины. Что для лета хорошо — для зимы не очень. Размеры летних и зимних колес могут отличаться и это естественным образом сказывается на управляемости автомобиля на льду и снегу, в снежной каше.

Как известно, размерность любой покрышки указана большими цифрами на боковине. Например, маркировка 185/65 R14 означает:

  • ширина протекторной зоны составляет 185 мм;
  • высота профиля шины 65% от ширины, то есть около 120 мм;
  • конструкция корда — радиальная (R);
  • посадочный диаметр покрышки — 14 дюймов.

Если с диаметром диска нам приходится мириться, то с шириной и высотой профиля покрышки есть некоторый выбор. Существует два кардинально противоположных мнения: “для зимы нужна широкая резина” и “зимняя покрышка должна быть как можно уже”.

Все зависит от условий эксплуатации. Практика показывает, что для заснеженного и обледенелого асфальта, да еще с возможной водяной пленкой, идеально подходит более узкая резина (особенно, с шипами). Тесты показали, что резина одинаковой модели с размерами 195/65 R15 и 205/55 R16 ведёт себя по-разному в различных условиях. Первые прекрасно противостоят проскальзыванию на заснеженной трассе, в то время как 205-я резина более уверенно себя чувствует на мокром и сухом асфальте.

Второй нюанс выбора шин на зиму можно было проследить по предыдущему примеру — мы рассматривали резину с профилем 65% на диске 15 дюймов и 16-дюймовую покрышку с профилем 55%. И это неспроста. Советы эксперта гласят, что на зиму необходимо ставить диски меньшего диаметра, чтобы увеличить высоту профиля при равных внешних диаметрах колеса.

Во-первых, узкая резина зимой более эффективна, а во-вторых, высокий профиль позволит разгрузить подвеску, взваливая часть нагрузки от неровностей на себя. То есть, летнюю резину размером 215/45 R17 отлично заменит покрышка 195/65 R15 на диске диаметром 15 дюймов. Именно такая схема наиболее актуальна для большинства регионов Украины (за редким исключением юга страны).

Как и летняя резина, зимняя предоставляет информацию об индексе скорости и индексе нагрузки. Эти параметры должны соответствовать требованиям производителя автомобиля. Важно, чтобы от даты выпуска шины до установки ее на автомобиль прошло не более 5 лет (вместе с эксплуатацией возрастной ресурс колес 10 лет). Дата выпуска указана в овале на боковине в виде четырех цифр. Первые две указывают на неделю, а последние, на год выпуска шин.

Если автошины новые и хранились в правильных условиях, то год выпуска особого значения не имеет. Хотя есть нюанс. Производители авторезины стараются ежегодно совершенствовать резиноматериал, улучшая и добавляя новые компоненты. Поэтому скаты пятилетней давности, возможно, будут иметь немного отличающиеся свойства в сравнении с продукцией текущего года.

И еще один важный момент. Чтобы наверняка знать, что перед нами не всесезонная покрышка и не летняя, зимние модели маркируют, прежде всего, пиктограммой 3PMSF («снежинка» внутри 3-х горных пиков), а потом уже надписями M+S (mud+snow), Snow, Winter (W) и тому подобное.

Конструкция и типы зимних шин

Главное отличие зимней резины от летней — состав резиноматериала. Требования к нему не так просты, как кажется:

  1. Покрышка должна оставаться эластичной для сохранения сцепления с дорогой при минусовой температуре.
  2. Во время движения шина неизменно прогревается от внутреннего и внешнего трения о поверхность. Следовательно, резина не должна «плыть» при разогреве и при температурах воздуха в пределах 5-7 градусов.

Казалось бы, взаимоисключающие вещи, но на то они и инженеры, чтобы бороться с трудностями. Секрет в том, что большинство колес для холодного времени года выполнены из многослойного материала, который в зависимости от температуры окружающей среды демонстрирует разные параметры жёсткости. Каждый из слоев компенсирует излишнюю гибкость или недостаточную эластичность при сильных морозах.

Читайте также  Авторазборки в Москве

В целом, процент мягкого каучука и силиконов в резине для заморозков выше, чем в летней, поэтому на холоде она позволяет получить максимальный коэффициент трения. Впрочем, здесь многое зависит от типов протектора, а их бывает несколько:

1. Европейский тип

Оттепели и слякоть в зимнее время — нормальное явление на территории современной Европы. Поэтому и протектор европейского типа разрабатывался для климата с небольшими морозами и частыми оттепелями. Такая погода и в Украине последних лет двадцать.

Европейские зимние автошины отличаются неглубоким протектором с неагрессивным, но ярко выраженным рисунком. Могут быть как ассиметричного типа, так и симметричного. Конструкция беговой дорожки разработана с учетом необходимости эффективного отвода воды и снежной каши из контактного пятна с дорогой.

Все же не нужно путать их с всесезонной резиной. Состав резиноматериала остается морозоустойчивым, подразумевая эксплуатацию при низких температурах воздуха. Это идеальный вариант для тех регионов, где снег выпадает не слишком часто, а оттепели — частое явление.

2. Скандинавский протектор

Если в регионе преобладают обильные снегопады, переметы на дорогах не редкость, а иногда приходится передвигаться и по проселочным дорогам, пусть по укатанным, на помощь приходит скандинавский рисунок протектора.

Его отличительные черты — крупные блоки, глубокие и широкие канавки, острые кромки протекторной зоны. Все сделано для того, чтобы управляемость и торможение на снегу и льду сохранялись на высоком уровне. Такие автошины отлично взаимодействуют с укатанным снегом, гололедом и на асфальте также не подведут.

Часто в свой состав такая авторезина включает особые компоненты — многогранные микрочастицы, которые на скользкой дороге выполняют функцию шипов.

Однозначного ответа на вопрос о том, какую резину выбрать на зиму, скандинавскую или европейскую, конечно, нет. Все зависит от условий эксплуатации, с чего мы и начинали, а также от мастерства водителя.

Шипы или без шипов. Какие зимние шины лучше купить?

С европейским протектором все понятно, а вот скандинавский тип делится на две большие группы — шипованная и нешипованная зимняя резина. Шип на покрышке — это твердый стержень, который устанавливается в специально отведённые производителем места на протекторе. Это, так называемые, посадочные гнёзда. Места вокруг них делают из более плотной резиновой смеси, чтобы шип лучше фиксировался и меньше выпадал под нагрузкой. Сами шипы, в свою очередь, образованы из мягкой алюминиевой оболочки и твердосплавного наконечника, выступ которого обеспечивает «зацеп».

Наибольшую эффективность шипы показывают на обледенелых дорогах и укатанных снежных трассах. А вот на чистом асфальте шипы противоскольжения менее эффективны. Даже наоборот, они уменьшают контактное пятно с дорогой, вследствие чего ухудшается управляемость и растет тормозной путь. Да и изнашиваются шипы на асфальте очень интенсивно. Конечно, прогресс не стоит на месте и лучшие производители шипованной резины как Nokian, Michelin, Continental внедряют различные решения, благодаря которым на асфальте шипы могут «прятаться», улучшая таким образом сцепление с дорогой. Однако, пока это скорее исключения из правил.

Еще один минус ошиповки в том, что при движении такие колеса генерируют навязчивый шум. Впрочем, если мы ставим безопасность во главу угла, с шумом можно смириться.

Если подвести итоги, то каждый тип покрышки имеет свои преимущества.

Плюсы шипованных шин:

  • высокий коэффициент сцепления в условиях льда и укатанного снега;
  • повышенная проходимость на нерасчищенных дорогах;
  • улучшенная управляемость и маневренность на скользком покрытии.

Плюсы нешипованных шин («липучек»):

  • лучше сцепление на льду и снегу, чем у «шиповок» при очень низких температурах (ниже 15˚ C);
  • лучше акустический комфорт при езде;
  • тормозной путь на мокром асфальте короче, чем у шин с шипами;
  • более длительный срок службы;
  • не портят асфальтовое покрытие, поэтому разрешены для использования во всех странах.

Также напоминаем не забывать о соблюдении скоростного режима, который зимой дает гораздо большую «прибавку» к безопасности, чем любая, даже самая дорогая резина для минусовой температуры.

Обкатка новых зимних покрышек. Имеет ли смысл?

Тот факт, что шипованную резину необходимо обкатывать, сомнений не вызывает. Шип должен «усесться» в своём посадочном месте, в противном случае без обкатки на высокой скорости и под резкой нагрузкой шипы легко растеряются. Между тем, любая другая резина также требует определенной обкатки и это обусловлено несколькими моментами:

  1. Технологический процесс изготовления покрышки подразумевает нанесение жиросодержащих смазок на матрицу во время вулканизации. Убрать их можно только одним путем — проехать около 150-200 км в щадящем режиме без резких торможений и ускорений.
  2. Не все ламели и канавки будут открыты на новой покрышке. Мелкие элементы рисунка протектора, острые грани также откроются после непродолжительной обкатки.

Обкатка шипованных покрышек занимает больше времени. Для полноценной подготовки колес с шипами к эксплуатации необходим пробег около 500 километров, без резких торможений и пробуксовок, особенно, на трамвайных и ж/д переездах. Максимальная скорость не должна превышать 80 км/ч. Немаловажен и вторичный аспект обкатки — водитель привыкает к поведению автомобиля в совершенно других дорожных условиях.

Выбор зимней резины б/у. Стоит ли экономить?

Экономия на безопасности ни к чему хорошему не приводит, однако ситуации бывают разные. Если не хватает на новый комплект, придется подобрать зимние шины б/у. Но при этом будьте внимательны и учитывайте ряд рисков:

  • Износ покрышек не должен превышать 30-35%. Новая шина имеет протектор высотой порядка 9-11 мм. Следовательно, выбрать шины на зиму нужно с высотой протектора не менее 7-9 мм.
  • Дата выпуска. Эксперты советуют не рассматривать зимние колеса старше пяти лет. Во-первых, они могли неправильно храниться, во-вторых, за это время технологии производства ушли далеко вперед.
  • Если покрышка с шипами, то их потеря в пределах 10-20% допустима. Если же на протекторе осталось 50% шипов или менее, их эффективность на льду сильно ухудшиться. А зашиповать автошину повторно уже не выйдет.
  • Повреждения. Даже если ремонт шины выполнен качественно, нет гарантии, что колесо в сборе можно будет нормально отбалансировать. Да и срок службы автошин после вулканизации прогнозировать сложно.

Если же пробег у б/у скатов небольшой, протектор изношен в пределах допустимого, на боковине трещин нет, нет следов ремонта, то на покупке такого комплекта можно сэкономить до 40% от стоимости новых шин. Впрочем, такая покупка, скорее, вынужденный шаг, поскольку никто не может гарантировать безопасности и длительного ресурса, как у новых покрышек.

Какие бы зимние шины вы не собирались купить, рекомендуем делать выбор взвешенно. Учитывайте ваши условия эксплуатации, водительский опыт и стиль езды, результаты независимых тестов, отзывы покупателей, рекомендации экспертов и, конечно, свой бюджет для покупки.

Правильно и недорого: как не переплатить при покупке зимней резины. Советы от экспертов INFOSHINA

Смена сезона для автовладельца – это всегда и смена шин. К этому событию удобно приурочить покупку нового комплекта, а также некоторые дополнительные работы с теми колесами, которые еще послужат вам. Погода дает нам еще пару недель на подготовку к переобуванию в «зиму». Чтобы все прошло гладко, мы подготовили для вас несколько советов. Надеемся вы воспользуетесь ими и сделаете правильный выбор шин.

1. Как хранить шины между сезонами: важные моменты

– Пометьте шины

Подпишите шины маркером или мелом, указав на каком из колёс стояла каждая, например, ЛП – левая передняя. При очередной смене сезона это позволит установить покрышки на прежнее место, чтобы избежать чрезмерного износа каркаса и протектора.

– Очистите шины

Делать это лучше грубой щёткой, можно с водой. Если шина уже снята с диска, лучше не использовать мойку высокого давления – это может повредить покрышку, привести к разрывам и микротрещинам. Попутно очистите протектор от мелких камешков, которые деформируют шашки и ламели. А главное, проверьте, нет ли в нем застрявших гвоздей, кусков проволоки и прочего. Инородные тела нужно аккуратно удалить, пробоины – сразу же залатать.

Читайте также  Новый флагманский седан Cadillac будет называться CT6

– Выбор места хранения

Помещение, где хранятся шины, должно быть сухим, чистым, хорошо проветриваемым. Оптимальная температура хранения +15 градусов, но допускается диапазон от -30 до +30°С. Влажность должна быть в пределах 50–60%. Спортивные шины чутко реагируют на понижение температуры, поэтому такие модели желательно хранить при температуре не ниже -10°С. На резину не должен попадать прямой солнечный свет – ультрафиолет быстро старит ее. Нельзя держать рядом горюче-смазочные материалы, химические препараты и другие летучие вещества, которые могут повлиять на состав резины.

– Правильное положение

При хранении на дисках. Расположить на ровной поверхности стопкой друг на друге (до 4 штук в стопке), предварительно накачав все покрышки, чтобы не было деформации. Сверху на шины ничего нельзя класть. Также их можно подвесить вертикально за отверстие в диске. Вертикально в ряд, например, на полке смонтированные колеса могут храниться только кратковременно.

При хранении без дисков. Шины необходимо поставить вертикально на ровной поверхности и каждые 2-3 недели проворачивать на небольшой угол, чтобы не возникало деформаций в нижней части покрышки.

– Нужно ли запаковывать резину?

Если хочется хранить шины в чехлах, они должны быть специальными текстильными. Лучше не паковать шины в полиэтиленовые пакеты, так как под пленкой образуется конденсат, блокируется циркуляция воздуха, что не очень полезно и для резины, и для металлического каркаса шин.

2. Когда “переобуваться”?

На зимние шины. Когда среднесуточная температура снижается до +5 – +7°С независимо от осадков.

На летние шины. Когда прекратятся ночные заморозки, а минимальная дневная температура достигнет показателя не менее +8 – +10°С.

Главное, что нужно знать и учитывать: зимняя резина на теплом асфальте менее опасна, чем летняя на льду и замерзшей дороге.

3. Как понять, что резину пора менять?

Глубина рисунка протектора для летней резины должна быть минимум 1,6 мм (это по ПДД, но на практике желательно оставлять не менее 2-3 мм). Для зимних шин – порог составляет 4 мм. Некоторые дилеры при продаже комплектуют покрышки нехитрым измерителем – тестером глубины. Кроме того, многие производители снабжают свои шины специальными индикаторами – приливами на дне канавок протектора. Они позволяют удобно контролировать глубину без помощи дополнительных устройств: когда протектор стерся до них, значит, износ предельный.

Наличие порезов или других заметных повреждений покрышки также является обязательным условием по замене резины на новую. Теоретически порез длиной до 1 см можно заклеить, но на мощных скоростных авто этого лучше не делать. Если есть вздутие на боковине шины (грыжа) или повреждение бортовой зоны в районе прилегания к ободу диска, также необходимо готовиться к замене шины.

4. Как сэкономить на покупке резины и шиномонтаже?

Экономить на качестве шин, в особенности зимних, нежелательно. Исходя из собственных финансовых возможностей, старайтесь выбрать максимально эффективную модель. С учетом погодных условий своего региона и качества дорог, на которых будет эксплуатироваться обутый в новую резину автомобиль, можно не переплачивать за ненужные дополнительные возможности определённых дорогих моделей шин – например, шипы, низкий профиль, высокий скоростной индекс, расширенные «дождевые» возможности.

От качества автомобильных шин во многом зависит безопасность водителя и его пассажиров. А так как к тому же это и недешевый продукт, советуем покупать резину только у надежного и проверенного друзьями-знакомыми продавца. Один из таких вариантов – интернет-магазин INFOSHINA, который является официальным дилером шин Michelin, Continental, Goodyear, Bridgestone, Nokian и многих других известных брендов. Ассортимент магазина состоит исключительно из оригинальной продукции, ее качество гарантируется. INFOSHINA стремится предоставить самые низкие цены на шины в Украине.

Интернет-магазин INFOSHINA заботится о своих клиентах, каждый сезон предлагает им приятные бонусы и акции. В данный момент в сети действует ряд акционных предложений, которые позволяют клиентам экономить на товарах и услугах, в том числе будущим покупателям предлагается 20% скидка на шиномонтаж при покупке комплекта резины.

5. Как узнать правильный типоразмер шин?

Проще всего посмотреть размерность на боковине покрышки. Даже если на машине стоит неродной размер, вы будете знать, какой размер приемлем (конечно, если колеса в самом деле не «затирают»). Самая точная же информация – в руководстве по эксплуатации авто. Она же указана на наклейке на внутренней части кузова автомобиля, которая может располагаться на внутренней стороне крышки бардачка, на торцевой части водительской двери, на боковой стойке авто, на внутренней части лючка бензобака.

Также узнать типоразмер шин своего автомобиля можно у официального дилера. Как вариант, самостоятельно воспользоваться онлайн подборщиком шин по марке и модели авто или обратиться к специалистам интернет-магазина INFOSHINA.

Очень важно выбрать правильный типоразмер шин для конкретного автомобиля. При использовании размера резины, который рекомендован автопроизводителем, все узлы и агрегаты подвески автомобиля будут работать правильно, передвижение на авто будет безопасным, а расход топлива оптимальным.

6. Распространенные причины быстрого износа резины

Нарушены углы установки колес (развал-схождение)

Кроме визуального износа резины, есть и другие признаки неправильной регулировки:

– При вхождении в поворот на небольшой скорости слышится визг колес;

– Для движения автомобиля по прямой руль требуется отклонить немного вправо или немного влево от центрального положения;

– Если «на прямой» и ровной дороге отпустить руль автомобиля, машину начинает тянуть в одну из сторон.

Регулировка развал-схождения обязательно требуется после ремонта ходовой части автомобиля: замены рулевых тяг или наконечников, стоек стабилизатора, рычагов, ступичных или опорных подшипников, шаровых опор и пр. Также желательно контролировать все параметры установки колес после каждой сезонной смены шин.

Неправильное давление в шинах

Слишком высокое. Кроме ускоренного износа средней части протектора, повышенное давление негативно сказывается на управляемости автомобиля и сцеплении с дорожным покрытием. Также снижается комфорт при движении на неровностях.

Слишком низкое. Протектор быстро изнашивается по краям, а кроме того, ухудшаются реакции машины на руление, возрастает расход топлива и риск повредить шину на неровностях.

Погнут диск

Искривленное колесо приводит к преждевременному стиранию протектора (на колесе «восьмерка») и каркаса шины (эллипсность колеса).

Разбалансировка колес

Кроме быстрого износа резины, есть и другие признаки разбалансировки хотя бы одного колеса:

– Гул при движении;

– Дребезжание кузова авто и вибрации на руле.

Важно! Если у вас летняя и зимняя резина установлены каждая на своих дисках, чтобы избежать огромных очередей на шиномонтаже, балансировку колес рекомендуем сделать заранее еще до начала сезона.

7. Какое давление должно быть в шинах?

Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации авто. Также она указана на наклейке, которая может размещаться на внутренней стороне крышки бардачка или на торцевой части водительской двери, на стойке дверного проема или на внутренней части лючка бензобака.

Важно! Давление в шинах нужно измерять тогда, когда резина холодная, т.е. до поездки. Лучше всего это делать утром, когда и на улице еще прохладно.

Распространенные причины неравномерного давления в шинах:

– Поврежден обод диска;

– Нарушена герметичность шины;

– Поврежден вентиль или неисправен золотник.

Чтобы шины, как зимние так и летние, часто не беспокоили водителя (требуя подкачки и ремонта), и вообще служили долго, нужно соблюдать элементарные правила по их эксплуатации. Безопасной и комфортной езде содействует точный выбор модели и размерности шин. Собственно, об этом мы на примере зимних шин поговорим в следующих статьях на данную тему.