Китайский кроссовер Qoros 5 дебютировал в Гуанчжоу

Мотор-шоу в Гуанчжоу: основные премьеры

В Гуанчжоу завершился один из крупнейших китайских автосалонов.
Несмотря на то, что выставка проходила практически в одни даты с мотор-шоу в Лос-Анджелесе, автомобили здесь были представлены совсем другие. Свои новинки показали не только местные производители.
Сайт Autonews.ru выбрал 11 главных премьер мотор-шоу в Гуанчжоу.

Geely GC7

• Моторы: 1,3 л (135 л. с.)
• Дата выхода: ноябрь 2014 года
• Цена в Китае: неизвестно

Компания Geely представила новое поколение компактного седана GC7. Помимо полностью переработанной внешности автомобиль получил еще и принципиально новый двигатель – 1,3-литровый наддувный бензиновый агрегат. В пике мотор выдает 135 л. с. –это один из лучших показателей в классе. Агрегат работает в паре с «механикой», а АКП для модели не предусмотрена. Среди дополнительных опций, которые производитель предлагает для недорогого седана, — камера кругового обзора и мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном.

Cowin Auto C3

• Моторы: 1,8 л (180 л. с.), 2,0 л (220 л. с.)
• Дата выхода: конец 2014 года
• Цена в Китае: 50 тыс. юаней (365 тыс. рублей)

Модель C3 — первый продукт бренда Cowin, входящего в состав Chery Automobile. Стоимость машины в Китае будет начинаться с отметки в 50 тыс. юаней (365 тыс. рублей). Таким образом, С3 будет одной из самых дешевых моделей на местном рынке. Седан оснащается 1,5-литровым мотором мощностью 109 л. с. и 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач.

Volkswagen Lamando

• Моторы: 1,4 л (150 л. с.), 1,8 л (180 л. с.)
• Дата выхода: декабрь 2015 года
• Цена в Китае: 180 тыс. юаней (1,3 млн рублей)

Volkswagen Lamando – серийная версия концепта NMC, впервые представленного на автосалоне в Пекине в прошлом году. Линейка двигателей состоит из моторов 1,4 TSI (150 л. с.) и 1,8 TSI (180 лошадиных сил). Через несколько месяцев после старта продаж (он намечен на декабрь 2015 года) к этим агрегатам добавится более мощный 2,0-литровый мотор. Производиться модель будет в Китае на совместном предприятии Shanghai-Volkswagen и, по предварительной информации, не будет экспортироваться в другие страны. Начальная стоимость Lamando – 180 тыс. юаней (1,3 млн рублей).

SouEast DX7 SUV

• Моторы: 1,8 л (180 л. с.), 2,0 л (220 л. с.)
• Дата выхода: первый квартал 2015 года
• Цена в Китае: 120 тыс. юаней (875 тыс. рублей)

Кроссовер SouEast DX7 — это серийная версия концепта R7, показанного в 2014 году на мотор-шоу в Пекине. Несмотря на то, что модель начнет продаваться в Китае уже в первом квартале 2015 года, представленный на выставке экспонат пока не является предсерийной версией автомобиля. Линейка двигателей для SUV состоит из 1,8-литрового бензинового двигателя (180 л. с.) и силового агрегата объемом 2,0 литра (220 лошадиных сил). Цена базовой версии составляет 120 тыс. юаней (875 тыс. рублей).

Landwind X7

• Моторы: 2,0 л (190 л. с.)
• Дата выхода: первая половина 2015 года
• Цена в Китае: 120 тыс. юаней (875 тыс. рублей)

Самой скандальной новинкой Гуанчжоу стала модель Landwing X7. Внешне это почти точная копия пятидверного Range Rover Evoque. Компания Jaguar Land Rover, которая недавно открыла в Китае завод, уже готовит судебный иск к компаниям Changan Auto и Jiangling Motors Corporation. Цены на Landwing X7 начинаются с отметки в 120 тыс. юаней (875 тыс. рублей). Автомобиль комплектуется 2,0-литровым мотором (190 л. с.) производства Mitsubishi. Трансмиссий на выбор предлагается две: 6-ступенчатая МКП или 8-ступенчатый «автомат».

McLaren 625C Coupe

• Моторы: 3,8 л (625 л. с.)
• Дата выхода: начало 2015 года
• Цена в Китае: неизвестно

Новый McLaren 625С Coupe был рассекречен еще в сентябре, но публичный дебют модели состоялся только сейчас. 625С не будет продаваться ни в одной другой стране мира, кроме Китая. Автомобиль оснащается 3,8-литровым наддувным мотором мощностью 625 лошадиных сил. Момент на колеса передается с помощью 7-ступенчатой КП с двумя сцеплениями. До 100 км/ч новинка разгоняется за 3,1 секунды и способна достичь максимальной скорости в 333 километра в час.

Kia KX3 concept

• Моторы: 1,6 л (123 л. с.), 2,0 л (158 л. с.)
• Дата выхода: первая половина 2015 года
• Цена в Китае: 110 тыс. юаней (800 тыс. рублей)

Во время презентации концепта Kia KX3 в Гуанчжоу корейцы заявили, что на базе шоу-кара в будущем будет построен компактный кроссовер специально для китайского рынка. Конкурировать он будет с Opel Mokka и Ford EcoSport. По словам представителей Kia, внешность модели должна привлечь молодых китайских потребителей. Кроссовер имеет чуть меньшие габариты, чем текущее поколение Sportage. Серийная версия будет оснащаться либо 1,6-литровым бензиновым мотором (123 л. с.), либо 2,0-литровым агрегатом (158 лошадиных сил). Оба двигателя смогут работать в паре с 6-ступенчатым «автоматом» или с «механикой». В топовом исполнении автомобиль комплектуется системой полного привода.

Qoros 3 City SUV

• Моторы: 1,6 л (126 л. с.) 1,6 л (156 л. с.)
• Дата выхода: первая половина 2015 года
• Цена в Китае: неизвестно

Компания Qoros в Гуанчжоу показала свою третью модель – городской кроссовер Qoros3. Автомобиль построен на базе одноименного хэтчбека и предлагается с теми же моторами. Речь идет о турбированном бензиновом агрегате 1,6 л (156 л. с.) и «атмосфернике» того же объема (126 лошадиных сил). Оба агрегата работают в паре с 6-ступенчатой роботизированной коробкой переключения передач. Напомним, в течение ближайших лет Qoros собирается продавать машины и в России.

Ford Everest

• Моторы: 2,0 л (238 л. с.), 2,2 л (150 л. с.), 3,2 л (200 л. с.)
• Дата выхода: конец 2014 года
• Цена в Китае: 350 тыс. юаней (2,5 млн рублей)

Компания Ford в Гуанчжоу представила серийную версию внедорожника Everest. Рамный SUV, построенный на базе пикапа Ranger, оснащается тремя моторами на выбор: бензиновым турбированным объемом 2,0 л (238 л. с.) и двумя дизельными – 2,2 л (150 л. с.) и 3,2 л (200 лошадиных сил). Силовые агрегаты работают в паре либо с 6-ступенчатой МКП, либо с «автоматом». Everest уже в стандартной комплектации имеет три ряда сидений и два LCD-экрана. Выпускается модель в Китае совместным предприятием Jiangling-Ford. Ориентировочная начальная стоимость составляет порядка 350 тыс. юаней (2,5 млн рублей).

GAC Trumpchi GA6

• Моторы: 1,8 л (177 л. с.), 2,0 л (220 л. с.)
• Дата выхода: конец 2014 года
• Цена в Китае: неизвестно

На автосалоне в Гуанчжоу компания GAC представила самый большой седан в своей модельной линейке – Trumpchi GA6. В продаже на китайском рынке машина появится уже в конце этого года. На выбор покупателям будет представлено две версии GA6: с 1,8-литровым мотором (177 л. с.) и 2,0-литровым силовым агрегатом мощностью 220 лошадиных сил. Оба двигателя могут работать в паре либо с 6-ступенчатой МКП, либо 7-ступенчатым «роботом».

Haval H1

• Моторы: 1,5 л (106 л. с.)
• Дата выхода: начало 2015 года
• Цена в Китае: 68,9 тыс. юаней (505 тыс. рублей)

Модель H1– самый маленький кроссовер в линейке компании Haval, которая, напомним, принадлежит концерну Great Wall Motors. Автомобиль начнет продаваться в Китае в начале следующего года, но только с одним мотором. Речь идет о 1,5-литровом бензиновом агрегате мощностью 106 лошадиных сил. Момент на передние колеса передается либо с помощью 5-ступенчатой МКП или 6-ступенчатого «автомата» (зависит от комплектации).

Читайте также  Практичность приобретения запасных частей для сельскохозяйственной техники

Новый китайский седан Qoros 3 представили в Женеве

В конце декабря 2012 года новоиспеченная китайская компания Qoros распространила официальные фото седана Qoros 3 (изначально модель называлась GQ3), а ее мировой дебют состоялся в рамках Женевского автосалона 2013. Там же автопроизводитель показал предсерийный универсал на базе новинки и перспективный кроссовер.

Над внешностью седана Qoros 3 (2017-2018) трудились специалисты из двух дизайн-студий — в Шанхае и Мюнхене. А руководил проектом бывший стилист MINI Герт Хильдебранд. В целом, получившийся облик выглядит весьма неплохо.

Отметим, что за брендом Qoros стоит альянс из компании Chery и израильского консорциума Israel Corporation. Поняв, что марке Чери на европейском рынке ничего не светит, в руководстве решили начать с чистого листа.

Среднеразмерный седан Qoros 3 (габаритная длина 4 615 мм, ширина — 1 839, высота — 1 445, величина колесной базы — 2 690 мм) получил крупную светотехнику, передний бампер довольно сложной формы, рельефные боковины и немалое количество хромированных элементов в отделке экстерьера.

Интерьер новинки выполнен в минималистичном стиле, а ключевое место на центральной консоли занимает 8-дюймовый цветной сенсорный экран информационно-развлекательной системы. В компании обещают, что по уровню качества и материалов отделки Qoros 3 Sedan не уступит европейским конкурентам.

В сотрудничестве с компанией AVL, китайский автопроизводитель подготовил для седана Qoros два трехцилиндровых турбомотора объемом 1,2 и 1,6 литра. Кроме того, в линейку войдут 1,6-литровые «четверки» с отдачей в 128 л.с. (атмосферный, с 0 до 100 км/ч за 11,0 сек.) и 158 л.с. (турбированный, разгон до сотни за 9,0 с.), а позже не исключено появление и дизельных версий для Европы. В качестве трансмиссий предлагаются 6-ступенчатая механика и шестидиапазонная преселективная коробка Getrag с двумя сцеплениями.

Осенью 2013-го седан Кворос 3 успешно прошел серию краш-тестов по методике EuroNCAP, став первым автомобилем из Поднебесной, которому удалось в данном виде испытаний заработать максимальные пять здвезд.

Продажи Qoros 3 Sedan на внутреннем рынке в Китае стартовали после премьеры модели в Женеве, а реализация машин в Европе начнется в 2014 году. Цена модели в Поднебесной варьируется от 19 680 до 27 560 евро.

Styling Accessories

На автосалоне в Гуанчжоу 2013 представили седан Qoros 3 с пакетом Styling Accessories, который включает в себя новые бампера, боковые «юбки», расширенные колесные арки и спойлер на крышке багажника.

Производитель уверяет, что данный обвес не просто меняет внешний облик автомобиля, но и оптимизирует воздушные потоки вокруг него. Также для седана подготовили стильные колесные диски, доступные диаметром на 18 и 20 дюймов.

В настоящее время разрабывается более полный спектр аксессуаров для Qoros 3, все элементы которого должны быть готовы ко второй половине 2014 года. В первое время приобрести их смогут лишь владельцы машин на домашнем рынке в Китае.

Видео

Китайские кроссоверы (весь модельный ряд) цены, характеристики, фото и отзывы

Топ лучших китайских кроссоверов от экспертов компании Autospot. Рейтинг с учетом всех плюсов и минусов: характеристики, отзывы от владельцев, стоимость машины и обслуживания.

  1. Geely Atlas
  2. Как выбрать внедорожник из Китая
  3. Geely Atlas
  4. Рейтинг лучших китайских кроссоверов
  5. Две большие проблемы «китайцев»
  6. Модельный ряд кроссоверов из Китая (новые модели 2020-2021 года): цены в России, фотографии и характеристики, отзывы.
  7. 2. Wey P01
  8. Brilliance V5
  9. Вердикт: сомнительный вариант.
  10. Changan CS35Plus
  11. Haval F7 (F7x)
  12. Zotye T600
  13. Chery Tiggo 8
  14. Changan CS35 Plus
  15. Haval H6
  16. Chery Tiggo 4
  17. 20. Qoros 7

Geely Atlas

Geely Atlas начал выпускаться в 2016 году и оказался на удивление добротным. На полном приводе он встречается с двигателями 1,8 турбо и атмосферным 2,4 л. В первом случае под капотом прячутся 184 лошадки, сотню машина набирает за 10,7 сек., расходуя в смешанном цикле 9 л АИ-95 на каждые 100 км. Характеристики двигателя 2,4 л скромнее — 149 л. с., 13,1 секунда до сотни, расход – 11,5 л.

Двигатели работают с 6-ступенчатым автоматом. Эта коробка с атмосферным мотором стояла на Emgrand Х7, и там эти агрегаты показали себя беспроблемными при своевременном обслуживании.

Система полного привода разработана американской компанией BorgWarner. В обычном режиме автомобиль переднеприводный, задний мост подключается в случае пробуксовки передних колес. Также можно включить принудительную межосевую блокировку кнопкой в салоне. Клиренс авто — 163 мм.

Полноприводные версии начинаются с версии «Комфорт», в которой предусмотрены фронтальные и боковые подушки для водителя и его соседа, а также оконные подушки (шторки). Систему безопасности для Geely Atlas разрабатывала компания Autoliv, которая, среди прочих, занимается системой безопасности «Вольво». О том, что с безопасностью в авто порядок, говорит наличие 5 звезд и звание «Безопасный автомобиль 2016» по версии C-NCAP, китайской компании по проведению краш-тестов, аналог EuroNCAP.

Кузова Atlas проходят не только оцинковку, но и фосфатирование, и это добавляет устойчивости к соли и реагентам, которыми зимой обильно обрабатывают российские дороги. Поэтому даже в местах сколов кузов не начинает цвести.

Из недостатков авто пользователи отмечают периодические глюки бесключевого доступа в сырую погоду и отсутствие регулировок спинки заднего сиденья. Серьезных болячек в «Джили» замечено не было.

За Geely Atlas в максимальной комплектации с атмосферным мотором 2018 года сейчас просят 1 250 000 рублей. Аналогичная версия с турбодвигателем этого того же года обойдется примерно в 1 350 000 рублей.

Каждый третий автомобиль, по статистике avtocod.ru, сбывается без проблем. То же количество продается с неоплаченными штрафами. Каждый четвертый Atlas идет на продажу с ДТП и расчетом ремонтных работ.

Также читайте: Geely Emgrand X7 или Lifan X60: на что способны «китайцы»

Как выбрать внедорожник из Китая

Прежде всего, следует определиться с размером автомобиля. Китайские бренды предоставляют широкий выбор кроссоверов:

  • Компактные. Доступная стоимость позволяет приобретать такие автомобили для быстрого и комфортного перемещения по городу. Например, Chery Tiggo 3 вполне подойдет для таких целей.
  • Среднеразмерные. Паркетники средних размеров наиболее популярны, потому что сочетают в себе характеристики полноразмерных внедорожников и экономичность. Автомобили предназначены как для езды в мегаполисах, так и для путешествий вне населенных пунктов.
  • Полноразмерные. Это настоящие семейные внедорожники, у которых просторные 7 – и даже 9-местные салоны. Мощные двигатели и полный привод позволяют преодолевать любое бездорожье. А огромный багажник вмещает все необходимое для комфортного путешествия.

Кроме размеров, необходимо обратить внимание на следующие немаловажные характеристики:

  • Производитель. В Поднебесной много автомобильных предприятий, но наиболее продвинутыми считаются Great Wall, Geely, Chery, Lifan.
  • Экономичность. Расход топлива у мощных внедорожников довольно большой, поэтому нужно рассчитывать свои возможности в процессе эксплуатации.
  • Тип топлива. Для российских климатических условий больше подойдут бензиновые внедорожники, но дизельные потребляют меньше горючего.
  • Ремонтопригодность. Доступность недорогих деталей и расходников также играет немаловажную роль.

Многие модели часто повторяют один и тот же европейский прототип, поэтому здесь лучше ориентироваться на стоимость.

Geely Atlas

Сегодня паркетный кроссовер предлагается с тремя вариантами двигателей и возглавляет рейтинг китайских кроссоверов. Базовый двухлитровый атмосферный двигатель, а также атмосферный двигатель объемом 2,4 могут быть скоро заменены турбированным мотором на 1,5 литра, так как сегодня у модели уже есть турбированный двигатель на 1,8 литра. Базовая комплектация оснащается передним приводом и стартовым двухлитровым атмосферником, а вот топовый вариант предлагается с полным приводом и 1,8-литровым турбо мотором.

Китайский автомобиль впервые получил высший балл в краш-тестах Euro NCAP

  • Европейская комиссия по оценке уровня безопасности новых автомобилей опубликовала результаты новых краш-тестов автомобилей, предназначенных для европейского рынка. Организацией были испытаны два автомобиля — компактвэн Kia Carens нового поколения и седан гольф-класса Qoros 3. Оба автомобиля получили высшую оценку организации в пять звезд.

    Особенно важным стало то обстоятельство, что Qoros 3 стал первым китайским автомобилем, получившим признание Euro NCAP.

    Читайте также  Практичность приобретения дизельного погрузчика для склада

    Машина построена на новой платформе, созданной инженерами Qoros с нуля, что особенно подчеркивает всю значимость достижения конструкторов автомобиля, которые были наняты не только в Китае, но также в Европе и США. В частности, проектом дизайна машины руководил Герт Хильдебранд, ранее возглавлявший дизайнерское крыло марки MINI.

    Ранее самым высоким результатом китайской машины в тестах Euro NCAP стали четыре звезды у Geely Emgrand EC7 и MG6 в испытаниях 2011 года. До этого момента безопасность китайских машин была поводом для насмешек. Особенную известность в России получил краш-тест седана Chery Amulet, проведенный изданием «АвтоРевю» по методике Euro NCAP.

    В ходе тестов Euro NCAP автомобиль на скорости в 64 км/ч сталкивают с барьером, составляющим 40% ширины передней части машины. В другом тесте деформируемый барьер сталкивается на скорости в 50 км/ч с боковиной автомобиля с водительской стороны. В испытании, имитирующем боковой удар о мачту освещения, машина сталкивается с металлической штангой на скорости в 29 км/ч.

    Защита взрослых пассажиров Qoros 3 оценена в 95%. В случае с пассажирами-детьми уровень защиты составляет 87%, а при наезде на пешехода — 77%. Степень оснащенности машины системами дополнительной безопасности оценена в 81%.

    Полученные Qoros 3 оценки сопоставимы с последними поколениями весьма популярных в Европе Volkswagen Golf и Mercedes-Benz A-Class.

    Единственным автомобилем в сегменте компактов, который получил оценки выше, стал Volvo V40.

    Здесь важно помнить, что шведский автопроизводитель имеет колоссальный опыт в области систем автомобильной безопасности и традиционно позиционирует себя как одного из лидеров в этой сфере.

    Вице-председатель Qoros Фолькер Штайнвашер заявил, что безопасность автомобилей новообразованной марки была ключевой целью с момента образования Qoros. «Это крайне важная демонстрация того, что сохранность наших клиентов для нас превыше всего. Также это говорит о целостности машины с точки зрения проделанной инженерами работы», — приводит слова топ-менеджера издание Autocar.

    Протестированный Euro NCAP компактвэн Kia Carens также получил пять звезд, но при более детальном рассмотрении автомобиль получил несколько более низкие оценки, чем Qoros 3. Так, Carens получил оценку безопасности взрослых пассажиров, равную 94%, для детей — 76%, а для пассажиров — 64%. Уровень оснащенности системами дополнительной безопасности у Carens оценен в 81%.

    Примечательно, что Kia и Qoros ранее довели свой конфликт относительно планов на европейском рынке до суда.

    Все дело в том, что флагманский седан Kia носит имя Quoris, созвучное названию китайской марки. На родине Kia модель называется K9, но для экспортных рынков используется название Quoris. В конечном счете суд встал на сторону Qoros и потребовал от Kia продавать свой флагманский седан в Европе под названием K9.

    Сам бренд Qoros существует с 2007 года. Компания представляет собой совместное предприятие китайского автогиганта Chery и израильской компании Israel Corporation. Изначальной целью Qoros было продвижение линейки автомобилей на рынок Европы и последующее занятие значительной доли рынка этой части света, где традиционно предпочитают родной автопром.

    Дебют Qoros состоялся на автосалоне в Женеве в марте 2013 года, где марка представила компактный седан Qoros 3, его версию в кузове «универсал» и компактный кроссовер Cross Hybrid. Все указанные машины построены на одной платформе. В качестве основного агрегата на Qoros 3 используется 1,6-литровый бензиновый двигатель — для покорения Европы, где в почете находится дизель, выбор довольно странный.

    Тем не менее в компании утверждают, что вариант на «тяжелом топливе» еще может появиться, все зависит от спроса. Кроссовер Cross Hybrid, в свою очередь, использует гибридную силовую установку, состоящую из бензинового мотора объемом 1,2 л и литий-ионных батарей. В сентябре 2013 года представители Qoros заявили о возможном появлении в линейке компании еще одного кроссовера и крупного седана.

    Продажи Qoros в Европе начнутся с рассмотренного в тестах Euro NCAP седана Qoros 3. Ожидаемая цена находится на отметке от 16 тыс. до 20 тыс. евро — ключевые конкуренты от Volkswagen, Opel и PSA Peugeot Citroen оперируют в этом же ценовом диапазоне. Первой страной продаж станет Словакия. В случае успеха в Восточной Европе марка начнет свое продвижение на рынке Западной Европы. В России автомобили Qoros должны появиться в конце 2013 либо начале 2014 года, но о ценовой политике компании на российском рынке пока ничего не известно.

    К вопросу о сотрудничестве между Китаем и Израилем в автомобильной промышленности Текст научной статьи по специальности « Экономика и бизнес»

    Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Стародубцева Наталья Сергеевна

    В статье идёт речь о производстве автомобилей совместной китайско-израильской компанией.

    Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Стародубцева Наталья Сергеевна

    Cooperation of China with Israel in the automotive industry

    The author offers a coherent overview of cooperation of China with Israel in automotive industry .

    Текст научной работы на тему «К вопросу о сотрудничестве между Китаем и Израилем в автомобильной промышленности»

    К вопросу о сотрудничестве между Китаем и Израилем в автомобильной промышленности

    АННОТАЦИЯ: В статье идёт речь о производстве автомобилей совместной китайско-израильской компанией.

    КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Китай, Израиль, торговые отношения, экономическое сотрудничество, автомобилестроение.

    В последние годы торговые отношения между Израилем и Китаем рассматриваются израильскими лидерами как одно из наиболее приоритетных направлений внешней экономики. Премьер-министр Б. Нетаньяху подчеркнул, что «будущее за странами, способными производить интеллектуальную собственность» и «превращать её в инновации и технологии. Партнёрство между изобретательской способностью Израиля и производственными мощностями Китая может стать чрезвычайно выигрышной комбинацией». В связи с этим экономические отношения между странами развиваются всё интенсивнее. В 2010 г. китайское правительство сократило некоторые ограничения на инвестиции за рубежом и стало поощрять вклады китайских инвесторов в высокие технологии, био- и агротехнологии. Во всех этих областях Израиль, завоевавший лидерские позиции, сразу привлёк к себе интерес дальневосточных бизнесменов. Тогда же, в 2010 г., в Шанхае состоялась всемирная выставка ЭКСПО-2010, на которой впервые у Израиля был свой павильон, позволивший ему заявить о себе как о стране передовых технологий и инноваций. К 2013 г. годовой товарооборот между странами достиг 8 млрд долл. [5].

    * Стародубцева Наталья Сергеевна, к.пед.н., доцент, Кафедра китаеведения, Амурский государственный университет, Благовещенск, Россия; Е-таИ: nstarodubceva@yandex.ru

    © Стародубцева Н.С., 2017

    В 2013 г. импорт из Китая в Израиль без учёта алмазов впервые превысил по объёму импорт из США. За десять лет доля китайской продукции в израильском импорте выросла с 3,2% до 12,4%, а удельный вес импорта из США сократился с 19% до 11,9%. В 2013 г. Израиль импортировал из Китая товары и услуги на 7,8 млрд долл. (из США — на 7,5 млрд долл.) [16].

    10 февраля 2014 г. израильское высокотехнологичное предприятие WLCSP, принадлежащее совместному израильско-китайскому фонду прямых инвестиций «Инфинити Групп», стало первой публичной компанией, имеющей некитайских соучредителей, чьи акции разрешено было продавать на Шанхайской фондовой бирже. Тот факт, что Китай позволил фирме с израильскими соучредителями продаваться в Шанхае, продемонстрировал высокую заинтересованность китайских властей в израильских технологиях [5].

    30 марта 2015 г. было объявлено о создании специальной совместной израильско-китайской комиссии по активизации экономического сотрудничества между Израилем и КНР. Задача комиссии — увеличение объёмов экспорта израильской продукции в Китай до 5 млрд долл. в год в течение пяти лет. С этой целью комиссия планирует, среди прочего, расширить подготовку местных специалистов с ориентацией на Китай, увеличить количество израильских официальных представителей в КНР, облегчить визовый режим, продвигать государственное финансирование совместных израильско-китайских проектов и инициировать совместные проекты на государственном уровне [15].

    27 мая 2015 г. Израиль и Китай подписали рамочное соглашение об упрощении налогообложения, направленное на увеличение товарооборота между странами. Подписание соглашения позволяет экспортёрам значительно сократить бюрократический процесс и снизить расходы на логистику, то есть сэкономить время и деньги на доставке товара в страну назначения. Товарооборот между Израилем и Китаем составил в 2014 г. 11 млрд долл. [3].

    Читайте также  Обновленный кроссовер SsangYong Tivoli получил новый мотор

    В июле 2015 г. в Иерусалиме прошла церемония подписания договора о расширении израильско-китайского финансового протокола с 2,1 до 2,6 млрд долл. Данный протокол позволяет израильским компаниям осуществлять сделки по экспорту своей продукции в Китай по ускоренной процедуре. В рамках протокола израильские банки предоставляют китайским закупщикам долгосрочные кредиты, застрахованные министерством финансов Израиля, которое, в свою очередь, получает гарантии погашения от правительства КНР. Первое подписание протокола состоялось в 1995 г. Основными пользователями протокола являются закупщики медицинского оборудования.

    Также протокол используется для сделок в сферах сельского хозяйства, просвещения, транспорта, связи и инфраструктур [4].

    Последние годы отмечены сотрудничеством двух стран в широком спектре секторов экономики, включая медицину и биомедицинские технологии, энергетику, фармацевтику, хайтек, агрохимию, пищевую промышленность, финансовый сектор, сельское хозяйство, инфраструктурные проекты и автомобилестроение.

    Сотрудничество в сфере автомобилестроения

    В 2012 г. Израиль посетила делегация представителей крупной китайской автомобильной компании FAW с целью проведения переговоров о закупке некоторых израильских технологий. В планах китайского автопроизводителя открытие восьми новых конвейерных линий, что требует технологии по обеспечению контроля качества. Соответствующие технологии производит, в частности, израильская компания «Некстек», поставляющая свою продукцию, в том числе, таким компаниям, как Volkswagen и General Electric [13]. Первая китайская автомобильная корпорация FAW была образована 15 июля 1953 г. Создание первого автомобилестроительного завода в КНР ознаменовало собой начало развития автомобильной индустрии страны, она произвела первый грузовик и первый легковой автомобиль в Китае. На сегодняшний день корпорация FAW занимает лидирующие позиции в Китайской автомобильной промышленности. У корпорации FAW 28 дочерних компаний со стопроцентным контролем акций, а также 18 частично принадлежащих ей дочерних компаний с пакетом акций более 50%, в том числе FAW Jiefang Automobile Co., Ltd; FAW car Co., Ltd; Tianjin FAW Xiali Automobile Co., Ltd; FAW Volkswagen Automobile Co., Ltd; FAW Toyota motor Co., Ltd [9].

    Израильская корпорация «Israel Corporation», которую контролирует компания «Ofer Holdings Group», в 2010 г. объявила об инвестировании 334 млн долл. США в предприятие-стартап Шая Агасси «Better Place LLC» по производству электрического автомобиля и компанию «Chery Quantum Auto LLC», совместное предприятие, созданное в 2008 г. крупнейшим независимым производителем автомобилей в Китае «Chery Automobile» (50%) и американским предприятием «Quantum LLC» (50%) [6, с. 84]. В 2011-м предприятие было переименовано в «Qoros Auto Co., Ltd» [1]. В планах на первые годы — производство 150 000 легковых автомобилей в год в восточной провинции Китая Аньхой, а к 2015 г. компании собирались выпускать уже 500 000 машин — в большинстве своём седанов и внедорожников, соответствующих западноевропейским стандартам, для китайско-

    го внутреннего рынка, а также на экспорт. Компании вложили в совместное предприятие 300 млн долл. Общая расчётная стоимость проекта составляет 2,2 млрд долл. Г6, с. 84; 7]

    Штаб-квартира автопроизводителя Qoros расположена в Шанхае (КНР). Кроме того, у компании имеются офисы в Европе — в Граце (Австрия) и Мюнхене (Германия). Управляют новообразованным брендом Го Цянь (представитель компании Chery) и Фолькер Штайн-вашер, ранее входивший в руководство Volkswagen Group. Китайско-израильский автопроизводитель Qoros является новичком в автомобильной сфере. Его первая модель Qoros 3 Sedan1 отправилась в серийное производство несколько лет назад, но уже успела неплохо себя проявить — вошла в когорту наиболее безопасных автомобилей 2013 г., получив пять звёзд по итогам краш-тестов Euro NCAP Г17]. Qoros 3 Sedan стал первым китайским автомобилем, успешно прошедшим этот краш-тест. По данным Euro NCAP, автомобиль на 95% обеспечивает безопасность взрослого пассажира, на 87% — пассажира-ребёнка и на 77% — безопасность пешехода Г81. Отличающийся компактными размерами седан Qoros GQ3 рассчитан, в первую очередь, на молодую аудиторию автомобилистов возрастом от 25-ти до 35-ти лет. Именно поэтому машина имеет стильную и запоминающуюся внешность. Над экстерьером и интерьером работали две группы дизайнеров из Шанхая и Мюнхена, которыми руководил бывший директор Mini Design Studio Герт Хильдеб-ранд. Официально новинка была представлена весной 2013 г. на Женевском автошоу [14]. Седан Qoros 3 стал доступен на словацком авторынке в конце 2013 г. Компания Qoros начала европейские поставки со Словакии, где действуют упрощённые правила оформления всех документов, необходимых для продажи машин. К тому времени модель уже продавалась на китайском рынке, где предлагалась в шести версиях. В базовой модификации автомобиль стоил 119,9 тыс. юаней (14,5 тыс. евро), а в топовой — 168 тыс. юаней (20,3 тыс. евро) Г21.

    2015 г. ознаменовался выходом нового пятидверного хэтчбека Qoros 3 Hatch2. Официальный дебют нового Qoros 3 Hatch состоялся в ходе Женевского международного автошоу 2014 в самом начале весны Г171.

    За последние 2 года модельную линейку автомобилей китайско-израильской компании Qoros пополнили две новых модели: на международном автосалоне в Гуанчжоу, прошедшем в ноябре 2014 г.,

    1 Описание и технические характеристики см. Г14].

    2 Описание и технические характеристики см. Г17].

    компания явила миру новый компактный паркетник под названием 3 City SUV 3, который уже через месяц поступил в продажу на рынке Поднебесной. Европейская премьера автомобиля была организована в марте 2015 года на Женевском международном автошоу [12]. Новый кроссовер под названием 5 SUV , который стал вторым представителем «внедорожного семейства» в модельном ряду компании, был представлен на автосалоне в Гуанчжоу 20 ноября 2015 г. Но предпоказ автомобиля состоялся за месяц до мировой премьеры на миланской Неделе моды [10].

    Сегодня китайская компания ищет партнёра для вывода и продвижения марки Qoros в России. И случиться это может уже в 2017 г., но пока этому мешает нестабильная ситуация на авторынке [11].

    1. Автомобили «Qoros» // URL: auto.ironhorse.ru/category/china/qoros

    2. В Европе продан первый израильско-китайский автомобиль Qoros 3 // URL: http://newsru.co.il/auto/05dec2013/qor 608.html

    3. Израиль и Китай подписали соглашение об упрощении налогообложения // URL: www.newsru. co .il/finance/28may2015/china309. html

    4. Израиль и Китай расширили финансовый протокол на $0,5 млрд // URL: http://www.newsru.co.il/finance/09iul2015/china310.html

    5. Непомнящий А. Израиль и Китай: наука, технологии, инвестиции // URL: madan.org.il/node/8268

    6. Израильская корпорация увеличивает инвестиции в автомобильную компанию // Бюллетень Игуд Иоцей Син. 2010. № 403. 84 с.

    7. Израильский автопром возрождается в Китае: первая машина будет называться «Корос» // URL: newsru.co.il/auto/14iun2011/qoros8010.html

    8. Израильско-китайский автомобиль получил в Европе «пятёрку» по безопасности // URL: http://newsru.co.il/auto/29sep2013/qoros304.html

    9. Корпорация FAW — старейшая китайская автомобилестроительная компания // URL: www.china-faw. ru

    10. Кроссовер Qoros 5 SUV // URL: auto.ironhorse.ru/qoros-5-suv 1296 1.html

    11. Марка Qoros может появиться в Росии уже в 2017 г. // URL: auto.vesti. ru/news/show/news id/662163/

    12. Паркетник Qoros 3 City SUV // URL: auto.ironhorse.ru/qoros-3-city-suv 12954.html

    13. Руководство крупного китайского автоконцерна приехало за израильскими технологиями // URL: newsru. co. il/auto/19dec2012/faw8003. html

    14. Седан Qoros GQ3: первая информация // URL: avtomancar.ru/publ/ki taiskie avtomobili/qoros/sedan qoros gq3 pervaia informaciia/84-1-0-817

    3 Описание и технические характеристики см. [12].

    4 Описание и технические характеристики см. [10].

    15. Создана израильско-китайская комиссия по удвоению израильского экспорта в Китай // http://www.newsru.co.il/finance/31mar2015/china305.html

    16. США уходят, Китай приходит: Израиль сегодня // ИА Regnum. URL: https://regnum.ru/news/1810056.html

    17. Хэтчбек Qoros 3 Hatch 2015 // avtomancar.ru/publ/kitaiskie avtomobili/ qoros/khehtchbek qoros 3 hatch/84-1-0-1570

    Cooperation of China with Israel in the automotive industry

    ABSTRACT: The author offers a coherent overview of cooperation of China with Israel in automotive industry.

    KEYWORDS: China, Israel, trade relations, economic cooperation, automotive industry.