Колесо с мотором

Мотор-колёса для электровелосипеда

Мотор-колесо (электроколесо) устанавливается вместо переднего или заднего колеса велосипеда. Оно сразу заспицовано в прочный двойной обод нужного размера. Конструкция позволяет использовать и дисковый тормоз и v-brake. Переключение скоростей велосипеда не нарушается.

В комплекте с мотор-колесом идёт контроллер и ручка газа на выбор. Для полного комплекта так же понадобится батарея.

Редукторные моторы

Лёгкие (до 4.5 кг) и свободно вращаются вперёд благодаря обгонной муфте. Подходят для спокойных (до 35 км/ч) катаний по городу и паркам, в режиме помощи педалям или только электро.

Максимальная скорость, км/ч 35
Максимальная мощность, Вт 1000
Масса, кг 3.5

Максимальная скорость, км/ч 45
Максимальная мощность, Вт 1500
Масса, кг 4.5

Direct-Drive моторы

Универсальные моторы с функцией электроторможения. Быстрее (до 60 км/ч), мощнее (до 1.5 кВт) и тяжелее (до 7.5 кг). Для алюминиевых рам рекомендуем усилители дропаутов.

Максимальная скорость, км/ч 45
Максимальная мощность, Вт 1500
Масса, кг 7.5

Максимальная скорость, км/ч 60
Максимальная мощность, Вт 1500
Масса, кг 7.5

Мощные Direct-Drive моторы

Моторы для высоковольтных конфигураций (77-85 В). Развивают скорость до 80 км/ч. Только с использованием усилителей дропаутов или специально разработанных рам.

Максимальная скорость, км/ч 80
Максимальная мощность, Вт 5000
Масса, кг 10

Максимальная скорость, км/ч 80
Максимальная мощность, Вт 5000
Масса, кг 10

Максимальная скорость, км/ч 80
Максимальная мощность, Вт 10000
Масса, кг 15

Моторы для фэт-байков (Fat-bike)

Моторы с широким ободом и длинной осью, подходящие для фэт-байков.

Максимальная скорость, км/ч 60
Максимальная мощность, Вт 1500
Масса, кг 4.5

Максимальная скорость, км/ч 35
Максимальная мощность, Вт 1000
Масса, кг 4

Частые вопросы

А мой велик подходит?
Большинство стандартных велосипедов совместимы.
Ширина посадочного места — 100 мм под переднее колесо, 135 мм под заднее (стандарт).
На заднее колесо влезает фривил на 9 звёзд (в комплекте идёт на 6).

Лучше переднее или заднее?
Заднее.
Переднее ставится если нельзя установить заднее (например, планетарное переключение передач). Максимальная мощность переднего колеса — 1 кВт.

Установить сложно? Я сам(а) смогу?
Снять колесо с велосипеда, переставить покрышку и камеру на мотор-колесо, установить мотор-колесо на место велосипедного, накачать камеру. Закрепить контроллер, ручку газа и батарею на велосипед. Соединить все провода, отрегулировать переключение скоростей и тормоза.
В первый раз — несколько часов, в сотый — около 25 минут.

Мотор мешает ехать на педалях?
Редукторный — нет, благодаря обгонной муфте он свободно вращается вперёд
Директ-драйв — немного мешает, но реально заметно только на высоких скоростях.

Тяговый или скоростной ДД выбрать?
Обычно лучше тяговый. Скоростной — для ободов 24” и меньше.

А что с тормозами?
На моторах есть крепление под диск и полоса на ободе под v-brake. В большинстве случаев проблем не возникает.

Можно ли заряжать педалями?
Теоретически можно, но только на ДД и высоких (>30 км/ч) скоростях. Практически — лишено смысла, возврат энергии слишком незначителен.

Нужны усилители?
Для мотора Light — рекомендуем один.
Для мотора Classic — рекомендуем два для использования рекуперации и один без использования.

Мотор надежный?
10 тыс км за полтора года без перерыва на зиму — полёт нормальный!

Есть гарантия?
1 год.

Хочу другой контроллер, стоит ли?
Обычно нет, комплектные контроллеры хорошо подходят для большинства задач.

Ручки тормоза нужны или можно без них?
Для редукторного колеса — не нужны.
Для ДД — нужны только если используется электротормоз с контроллерами Infineon.

LCD3 обязателен?
Не обязателен, но регулировать режимы помощи педалям (если установлен PAS) можно только с него.
Для управления ручкой газа дисплей не нужен. Но с ним приятней 🙂

PAS сенсор нужен?
Он добавляет возможность давать газ не держа ручку. Иногда это удобно, но для изменения режимов нужен дисплей LCD3.

Хочу использовать мотор как ветрогенератор/электрокультиватор/тягач/гусеницу и т.п. Можно?
Да. Хоть летать 🙂

Мотор-колеса

Наш интернет-магазин предлагает мотор-колёса для электробайков и другие комплектующие по доступным ценам. У нас в продаже есть инструменты, аксессуары, расходные элементы для различных моделей питбайков и мотоциклов. Любой товар мы доставим в ваш город курьерской службой.

Мотор-колесо представляет собой устройство для перемещения на скутере, велосипеде и другом подобном транспорте, но оснащённое электродвигателем. Здесь не применяется дополнительный механизм передачи мощности от двигателя к колесу.Эти элементы, включая трансмиссию, составляют единое целое.

Колёса с тяговым электродвигателем появилось еще в конце XIX века. Разработчики проводили различные испытания и усовершенствования конструкций, создавали интересные варианты электроколёс: со щёточно-коллекторным двигателем и магнитами, двойным мотором в ступице педального колеса и т. д.

В наши дни мотор-колёса стали востребованы с развитием современных технологий. Ступичные электрические двигатели используются в скутерах и велосипедах. Усовершенствование АКБ с изобретением регистрации и датчиков определения крутящего момента вызвало рост популярности электромотоциклов и электровелосипедов.

Конструкция, созданная в конце XX века, является самой доступной и известной. Разработка принадлежит российскому учёному, который несколько лет занимался внедрением своего изобретения – импульсно-инерционного электрического мотор-колеса.

Особенности конструкции

Агрегаты могут иметь разную мощность и подразделяются на варианты с редуктором и без (прямой привод). Редукторные моторы лёгкие, встраиваются во втулку переднего или заднего колеса. Они подходят тем, кто хочет максимально снизить вес своего транспорта. У обоих вариантов принцип работы одинаковый: в статоре создаётся вращающееся магнитное поле, которое заставляет крутиться ротор. Безредукторные мотор-колёса подходят для длительных и интенсивных поездок.

Для постоянного вращения двигателя необходима последовательная подача импульсов напряжения в определённый момент. Чтобы его выявить с высокой точностью, в статоре устанавливаются три датчика Холла, реагирующие на магнитное поле. Скорость вращения такого колеса зависит от нажатия ручек газа и тормоза. Мощность агрегата составляет от 250 до 5 000 W и более.

Обычный велосипед легко переоборудуется в электрический при замене колеса. При езде, особенно при поднятии на высокую горку, мотор-колёса облегчают усилия нажимания на педали. Надо учитывать, что установленный двигатель не заменяет полностью силу человека, а помогает ему в разных случаях, например, при сильном встречном ветре и большом весе ездока.

Выбор устройств

Мотор-колёса имеют недорогую стоимость. Они экономичны и бесшумны в движении, значительно улучшают скоростные показатели байка. Изделия отличаются разными техническими характеристиками.

Мотор-колёса классифицируются по таким параметрам:

  • мощность двигателя, напряжение, эффективность;
  • диаметр обода, масса, материал изготовления;
  • тип привода и особенность установки;
  • максимальная скорость, допустимая нагрузка.

При затруднении в выборе можно проконсультироваться с нашими специалистами, которые могут с приобретением любых аксессуаров.

Преимущества мотор-колёс прямого привода:

  • способность обеспечить максимальную скорость;
  • высокий КПД;
  • медленный износ узлов благодаря простой конструкции.

Такой тип выбирают, когда необходима увеличенная скорость, поездка часто проходит по местности с разной крутизной склона.

Достоинства редукторных мотор-колёс, в отличие от предыдущих:

  • меньший вес привода;
  • экономия энергии;
  • меньшие размеры двигателя;
  • увеличенная тяга.

Такой тип рекомендован для электробайка, если не планируется развивать скорость более 25–30 км/час, а местность в основном ровная.

У нас вы можете заказать мотор-колёса различной мощности с требуемыми техническими характеристиками. Мы предлагаем покупку электроколёс в Москве в магазине питбайков. В этом случае вы можете забрать комплектующие самостоятельно или заказать доставку по указанному адресу в любой город России.

Колесо с мотором

Идея применения электромотора, интегрированного прямо в колесо, давно привлекает разработчиков гибридов и электромобилей. Электрические мотор-колеса наделяют машину невиданными возможностями и преимуществами.

Читайте также  Особенности проточки тормозных дисков

Устройство и премущества мотор-колеса

Во-первых, отпадает необходимость в трансмиссии – сцеплении, коробке передач, приводных валах и дифференциалах. Это существенно снижает вес, а снижение веса – это дополнительная экономия топлива и снижение вредных выбросов. Кроме того, уменьшается стоимость автомобиля и снижаются затраты на его обслуживание и ремонт. Конструкция существенно упрощается, а, как известно, чем проще – тем надежнее. Отсутствие узлов трансмиссии освобождает больше полезного объема для размещения пассажиров и груза и позволяет конструкторам и дизайнерам шире проявить фантазию.

Во-вторых, машина получает отличную динамику: компактные и легкие электродвигатели развивают максимальный крутящий момент сразу же, как только на них подается питание. Значения крутящего момента могут достигать 700 Н*м.

В-третьих, управляемое мотор-колесо делает автомобиль чрезвычайно маневренным – ведь все колеса могут вращаться с разной скоростью и даже в разных направлениях. Машина способна разворачиваться на 360 градусов, парковаться в самых сложных условиях и мгновенно адаптироваться к качеству дорожного покрытия.

В-четвертых, значительно упрощается конструкция важнейшей для электромобилей системы регенерации энергии торможения.

В-пятых, ничто не сможет сравниться с мотор-колесом в обеспечении активной безопасности движения – любые алгоритмы систем ABS, ESP, Traction Control, Brake Assist и других легко программируются в блоке управления и могут воздействовать на каждое колесо индивидуально.

Недостатки мотор-колеса

Но на пути массового внедрения мотор-колес стоит и несколько нерешенных пока проблем. Главная из них – масса механизмов, помещаемых внутрь обода. Высокооборотные электродвигатели нуждаются в понижающем редукторе. Он должен быть компактным и герметичным. Редуктор добавляет несколько килограммов к общей массе колеса. Большая неподрессоренная масса, или, говоря проще, тяжелые колеса, резко снижают комфорт и управляемость, повышают износ подвески, передают на кузов больше вибраций. Оптимальный вес колеса для среднеразмерного автомобиля составляет от 10 до 30 кг без учета шины. Вписаться в эти жесткие рамки мотор-колесу очень непросто.

Практические разработки Michelin

Французская компания Michelin, всемирно известная не только своими разработками в области шин, но и исследованиями по созданию экономичного и экологически чистого транспорта, уже пятнадцать лет занимается разработкой инновационных мотор-колес для электромобилей. Мотор-колеса «Michelin active wheel» совмещают в одном узле тяговый электродвигатель, элементы управления и подвески и тормозной системы. Они могут применяться как в переднеприводном, так и в заднеприводном варианте, в зависимости от условий эксплуатации.

И все это при общем весе 35 килограмм, что не превышает вес обычного колеса легкового автомобиля! Ключевое место в этой технологии моторизированного колеса занимает миниатюрный электродвигатель. Разработанный Michelin, на сегодняшний день он является самым компактным на рынке. Беспрецедентное соотношение его мощности к массе предоставляет уникальную возможность для уменьшения неподрессоренной массы ходовой части автомобиля. Подобные попытки предпринимались и другими производителями, например Mitsubishi и Siemens, но они так и не дошли до серийного производства.

Мотор-колесо от Protean Electric

Несмотря на всю заманчивость идеи мотор-колеса, автопроизводители несколько лет назад отказались от нее из-за технических трудностей и недостатков. Но нашлись энтузиасты в лице американской компании Protean Electric, которая находится в полушаге от создания практической конструкции. Ее система под названием Protean Drive успешно прошла испытания на автомобилях Mercedes-Benz SLS AMG Coupe, Volvo C30, пикапе Ford F-150 и фургоне Vaxhaull Vivaro. В декабре 2012 года авторитетный американский журнал Car and Driver внес Protean Drive в десятку самых многообещающих технологий 2013 года. При ее разработке было получено 23 патента. Производственный образец компания продемонстрировала в апреле 2013 года, а полномасштабное производство планируется развернуть в 2014 году на вновь построенном заводе в Китае.

Protean Drive предназначена для использования в гибридных автомобилях и электромобилях. Причем она легко может быть адаптирована к уже выпускаемым моделям или для переоборудования автомобилей с ДВС в гибридные. С ее помощью можно реализовать передний, задний или полный привод. В комплект Protean Drive входит мотор, инвертор и блок управления с программным обеспечением. Все перечисленное легко помещается внутри обычного колеса размером от 18 до 24 дюйма. Благодаря прямому приводу отпадает необходимость в коробке передач, приводных валах и дифференциалах. Это ведет к уменьшению потерь на трение при передаче крутящего момента, позволяя сохранять энергию батареи и увеличить пробег без подзарядки. Protean Drive позволяет улучшить топливную экономичность более чем на 30%, в зависимости от размера батареи и режима движения.

Существенное снижение количества деталей приводит к значительному снижению стоимости, веса и повышению надежности. Высвобождаемое пространство «развязывает руки» дизайнерам и конструкторам, которым становится легче воплотить все свои творческие и технические замыслы. Каждое мотор-колесо может управляться контроллером независимо от остальных, что обеспечивает гораздо лучшую управляемость по сравнению с традиционными системами привода ведущих колес. Кроме того, мотор-колесо позволяет гораздо проще и эффективнее реализовать работу систем безопасности автомобиля – антипробуксовочной (traction control), контроля начала движения (launch control) и распределения крутящего момента (torque vectoring). К недостаткам следует отнести увеличение неподрессоренных масс и более слабое ускорение по сравнению с обычными автомобилями.

Мотор-колесо от Protean Electric на сегодняшний день имеет самые высокие показатели удельной мощности (110 л.с.) и крутящего момента (800 Нм) среди всех существующих электроприводных систем. И это при весе всего в 31 килограмм! Protean Drive также превосходит другие конструкции по возможностям рекуперации – до 85% энергии торможения используется для подзаряда батареи. Это позволяет увеличить пробег до 30%, уменьшить размеры батареи и снизить ее стоимость.

Мотор-Колесо. Motor Wheel.

Добро пожаловать на сайт motor-koleso.ru. Данный проект посвящен различным мотор-колесам, технологиям, авторам, продуктам.

Мотор-колесо — разновидность ведущего колеса, комплексный агрегат, в котором объединены непосредственно колесо, электрический двигатель, силовая передача и тормозная система.

Описание
Мотор-колесо представляет собой агрегат, объединяющий колесо и встроенные в него тяговый электродвигатель, силовую передачу и тормозную систему (таким образом, каждое мотор-колесо имеет индивидуальный привод). Устанавливается, как правило, в подвешенном к раме кронштейне (в случае, когда колесо не является управляемым) либо в установленном в поворотной цапфе подшипнике (в случае, когда колесо является одновременно ведущим и управляемым). Питается энергией от двигателя внутреннего сгорания через электромеханическую трансмиссию (преимущественно на автомобильной технике, главным образом тяжёлой), от контактной сети (на троллейбусах и троллейвозах) или от аккумулятора (на электромобилях и электровелосипедах, либо, в качестве дополнительного источника энергии, на автомобильной технике с двигателем внутреннего сгорания, такой как гибридные автомобили, или троллейбусах). Может функционировать в двух режимах — тяговом и генераторном. В тяговом режиме вращение передаётся с вала якоря электродвигателя, работающего в двигательном режиме, через редуктор к внутреннему зубчатому венцу ведущего колеса; в генераторном режиме, используемом для электрического торможения, электродвигатель переходит в генераторный режим работы, а электроэнергия преобразуется в тепло на тормозном реостате (реостатное торможение) либо возвращается в электрическую сеть или применяется для зарядки аккумуляторов (рекуперативное торможение).

Наибольшее распространение мотор-колёса получили на самосвалах особо большой грузоподъёмности.

Все мотор-колеса подразделяются на 2 типа:
1. Редукторные,
2. Безредукторные (бесщёточные) или Директ-драйв (Direct Drive — прямой привод).

Редукторные моторы:

В нутри мотор-колеса, помимо статора и ротора находятся 3 пластиковые шестерни и фривил, позволяющие поднять крутящий момент колеса, а так же незначительно улучшить накат, из-за отсутствия так называемого зубцового эффекта. Но за все это приходится платить недолгим сроком службы мотора, постоянно меняя эти недешевые шестеренки, которые к тому же отсутствуют в свободной продаже. Так же у данного типа моторов невозможно организовать торможение двигателем (рекуперация), что приводит к очень быстрому износу тормозных колодок на велосипедах, оснащенных таким мотором.

Читайте также  Новый кроссовер Lincoln Aviator покажут на автосалоне в Лос-Анджелесе

Кроме того, редукторные моторы требуют смазки через каждые 1-2 сезона, а это в свою очередь:
— запах масла, в месте хранения электровелосипеда,
— затраты на тех.обслуживание и ремонт (актуален вопрос постгарантийного обслуживания).

Типичная неисправность редукторного мотора: слом пластиковых (так называемых «композитных») шестерёнок. Чем больше вес седока, тем больше возрастает вероятность слома шестерёнок.

Безредукторные (бесщёточные) Моторы или Директ-драйв (Direct Drive):

Директ-драйв моторы гораздо более надежны, так как в них нет никаких изнашиваемых элементов, кроме подшипников, которые рекомендуется планово менять после пробега в 150 тыс.км. (при нашем климате, это десятки лет). Они не требуют смазки, как редукторые моторы, т.е. полностью отсутствет запах смазочных материалов (особенно актуально, если хранить электровелосипед в квартире).

Обычно такие мотор-колеса отлично работают в равнинных местностях, где нет крутых длинных подъемов, и позволяют в большинстве случаев вообще не использовать тормозные колодки при активированной функции рекуперации, оставляя их только для экстренного торможения.

Одним из Direct Drive моторов является Magic Pie 3. В нем так же, как и в других моторах этого класса, отсутствуют трущиеся и изнашиваемые элементы, присутствует функция рекуперативного торможения.

Отличительной особенностью данной модели является увеличенный диаметр статора и ротора, что сильно увеличивает крутящий момент, подобно редукторным колесам, но сохраняются все возможности директ-драйва. В Magic Pie 3 существенно переработан и улучшен встроенный контроллер, применена новая элементная база, что позволяет добиться лучшей динамики при разгоне и покорять крутые горы. Сохранена и расширена возможность программирования внутреннего контроллера, что позволяет выставить желаемый режим эксплуатации мотора.(например поднять мощность до максимума, при поездках по горной местности, или наоборот, снизить скорость и мощность, до безопасной если ваш ребенок тоже захочет покататься)

Так же компания Golden Motor существенно переработала коммутацию проводов в Magic Pie 3. Теперь, после установки набора на велосипед, все выглядит опрятно, нет никаких болтающихся лишних проводов и разъемов, благодаря использованию Soket Dispenser:
Все элементы управления, находящиеся на руле, такие как: ручка газа, ручки тормоза, круиз-контроль, свет, сигнал, которые пронумерованы и подписаны теперь подключаются к единому диспенсеру управления, который к тому же защищен от брызг, в отличие от обычных разъемов, используемых в аналогичных наборах электрификации. От него в мотор уже идет один единственный провод. Благодаря этому Magic Pie 3 не портит внешний вид вашего велосипеда и он продолжает выглядеть презентабельно!

Мотор-колесо Шкондина

Абсолютно новое, но набирающее популярность мотор-колесо Шкондина — это электрический двигатель оснований на принципе работы линейного ускорителя, который применяется в автомобилестроении. Это такой себе «мотор в колесе». На ось ведущего колеса закрепляются дисковые пластины. Ось, в свою очередь, закрепляется с колесом ротора, на котором по периметру располагаются постоянные магниты. При вращении в статоре с закрепленными соленоидами на них воздействует короткие импульсы тока, и создается переменное магнитное поле.

Данное изобретение было придумано еще в 80-х годах Яном Львовичем Колчинским, и долгое время одна лишь идея внедрить его в производство вызывала насмешки. Первым в изобретение поверил Василий Шкондин, основатель компании «Ультрамоторы». И в 1991 году изобретение было запатентировано.

Данное устройство разрабатывалось для электротранспорта. Это значительно увеличивало экологичность готового продукта, при достаточно небольшой стоимости.

Мотор-колесо Шкондина -это изобретение новое слово в машиностроении, альтернатива аккумуляторного транспорта. Отличительной чертой именно этого мотор-колеса является эксплуатационные характеристики – данное устройство позволяет преодолевать расстояние, в несколько раз превышающее при работе обычного электродвигателя. Кроме этого, если его сравнивать с иными конструкциями мотор-колес, именно двигатель Шкондина отличается более простой схемой строения агрегата. Он состоит из 5 узлов, что делает производство более выгодным в производстве, эксплуатации и ремонте. При этом качественные характеристики являются высше чем у конкурентов.

Мотор-колесо Смирнова

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств. Мотор-колесо с бесконтактной коммутацией состоит из источника регулируемого напряжения, дискового ротора, а также статора, снабженного магнитами и рядами электрических блоков. Указанные блоки содержат секции катушек и датчики положения ротора, например датчики Холла. Такая конструкция мотор-колеса позволяет получить высокую удельную мощность при унификации узлов и деталей. 4 з.п. ф-лы., 7 ил. Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных, дорожных и других передвижных средств. Известен мотор-колесо, содержащий встроенную в колесо асинхронную электрическую машину, при этом статор с магнитопроводом неподвижно закреплен на оси колеса, на магнитопроводе статора размещены магнитные элементы, ротор установлен подвижно на оси колеса и имеет магнитопровод с короткозамкнутыми обмотками (см. Патент СССР N 1725780). Известный мотор-колесо имеет ряд недостатков: недостаточный пусковой момент, сложную систему управления и низкий КПД.

Мотор колесо Дуюнова

Мотор Колесо Дуюнова без магнитов — уникальный асинхронный электромотор. Асинхронный двигатель, но в нем более оптимально расположены обмотки. Все началось с перемотки существующих асинхронников на так называемую «славянку»

Электродвигатели «Славянка» являются эффективным средством снижения расхода электроэнергии и эксплуатационных затрат. Преимущества электродвигателей по сравнению с обычными асинхронными:
— Достижение высокого коэффициента полезного действия в диапазоне нагрузок 25 – 150% от номинальной, что в реальных условиях эксплуатации позволяет уменьшить расход электроэнергии на 15 – 50%
— Увеличение максимального крутящего момента на 10 – 100%
— Увеличение пускового момента на 20 – 50%
— Уменьшение пусковых токов в 2 раза, что снижает пиковые нагрузки на сеть и позволяет отказаться от использования устройств плавного пуска
— Снижение уровня шума на 6 – 7 дБА
— Уменьшение температуры нагрева обмоток, что, фактически, исключает возможность перегорания обмоток

«Славянка»?

Основные области применения – транспортные системы, подъемное оборудование, вентиляторы, насосы, компрессоры, редукторы, станки и т.д. Т.е. электродвигатели Славянка выгодно использовать в любой сфере, заменяя ими обычные трехфазные асинхронные электродвигатели. В частности, такие двигатели успешно применяются для электрических автомобилей, автобусов, железнодорожного транспорта. Совокупность положительных качеств электродвигателей «Славянка» особенно ярко проявляется в тяжелых условиях эксплуатации. Электродвигатели с совмещенной обмоткой по своим присоединительным размерам полностью соответствуют стандартным асинхронным электродвигателям, но, по желанию заказчика, могут поставляться и в исполнении с уменьшенными габаритами.

Классификация мотор-колёс по месту установки

Задние

Устанавливаются на заднюю ось и имеют в своём распоряжении резьбу или шлицы под кассету либо трещотку цепи.

Передние

Скоростные и тяговые мотор-колёса
Собственно, тяговый движок или скоростной, зависит от того, какое число витков в обмотке статора. Данный параметр подбирается при изготовлении девайса и при этом учитывается диаметр обода, а также нужный скоростной режим и тяговитость электродвижка.

Параметры мотор-колеса
Самым важным параметром электрического двигателя является его мощность. Когда колесо соприкасается с дорожной поверхностью, крутящий момент на оси преобразовывается в тяговую силу.

Соответствующие характеристики моторизированного колеса подбираются в зависимости от специфики эксплуатации, переносимой нагрузки, требуемого значения предельной скорости, а также специфики ландшафта. В любом случае, помимо мощности нужно обращать внимание и на такие параметры как номинальное напряжение, эффективность, масса, класс защиты от влаги, рекомендуемая нагрузка, материалы из которых изготовлен гаджет.

Читайте также  Особенности оформления займа без процентов

Что касается особенностей поставки мотор-колёс, то они могут предлагаться как заспицованными в обод, так и отдельно. Первый вариант обойдётся вам подороже.

Как выбрать мотор-колесо

01 Октября 2019, Вт

Мотор-колесо — один из главных элементов, с помощью которого можно из любого велосипеда сделать электрический. Такая сборка выйдет гораздо дешевле, чем покупка заводских моделей с аналогичными параметрами. Мы расскажем, как выбрать мотор-колесо для переоборудования велосипеда и что нужно знать о редукторном и прямоприводном двигателе.

Электровелосипед хорошо преодолевает препятствия вроде холмов, бездорожья, встречного ветра без приложения усилий со стороны велосипедиста. Можно купить готовую заводскую модель, но такой вариант затратный: стоимость бюджетных моделей стартует с 30 тыс. руб. Другой способ – своими руками превратить обычный велосипед в электрический. Основная проблема – как правильно подобрать мотор-колесо оптимальной мощности, чтобы взбираться на горки и проехать максимум километров. Рассмотрим в статье главные критерии при покупке данного двигателя.

Как выбрать мотор-колесо для велосипеда: основные параметры

Производители предлагают мотор-колеса различного назначения. Одни модели хорошо преодолевают подъемы, другие рассчитаны на длительные поездки или высокую скорость. Мощные электродвигатели (выше 250W) с хорошим крутящим моментом отлично справляются с подъемами в гору. Но из-за таких нагрузок аккумулятор быстро разряжается. Моторы с мощностью до 250W имеют большой ходовой запас, однако для поднятия на крутые склоны велогонщику придется подключать педали, применять силу. Для городских условий электродвигателя 250W достаточно: езда происходит по асфальту на ограниченной ПДД скорости 25 км/ч. Поэтому кроме мощности перед покупкой учитывайте не менее важные параметры:

  • Крутящий момент. Параметр отвечает за способность электробайка ускоряться, преодолевать препятствия. Чем выше мощность мотора, тем сильнее его крутящий момент. Если планируется эксплуатация электровелосипеда в экстремальных условиях (перемены погоды, сильный ветер, холмистая местность), пригодится хорошая тяга и грузоподъемность. В этом поможет мотор мощностью минимум 500W. Нельзя забывать, что при подъеме в гору и переключении передач крутящий момент падает. При въезде на территорию с преградами и препятствиями – избегайте частого переключения передач.
  • Спуски с горы. После восхождения на гору следует спуск. В этом случае можно воспользоваться рекуперативным торможением и немного подзарядить батарею. Рекуперативное торможение возможно только в прямоприводных моторах. При спуске с крутой горы на протяжении часа часть потраченной энергии автоматически вернется в аккумулятор. Т.е. вы зарядите батарею еще на 10-15 минут пути и сэкономите тормозные колодки.
  • Трансмиссия. Особенность трансмиссии влияет на выбор передней или задней установки колеса. Если на велосипеде стоит планетарная втулка или ножной тормоз, рекомендуем ставить переднее мотор-колесо. В противном случае, планетарную втулку придется снять. Для установки заднего колеса кассету с трещоткой или звездочками необходимо заменить кассетой с фривилом на 6-7 звезд. Заднее колесо дает больше мощности и тяговой силы, но увы: сама конструкция велосипеда не всегда позволяет такую установку.
  • Диаметр. Чем меньше диаметр обычного колеса у велосипеда, тем ниже скорость он может развить. Зато на колесах малого диаметра (до 16 дюймов) всегда больше тяга – можно совершать подъемы и ездить по бездорожью. Колеса размером 20-26 дюймов созданы для скоростной езды.
  • Конструкция вилки. На недорогих моделях производители ставят передние и задние вилки низкой прочности из некачественных сплавов. Поэтому при установке электромотора заранее проверьте целостность вилки на наличие трещин повреждений, сколов. Дропауты должны прочно удерживать мотор-колесо, иначе оно просто вылетит во время поездки. Для вилок из алюминия лучше поставить мощный редукторный мотор 250-300W либо 800W, если прямоприводный. Для прочных стальных вилок допустимо использовать более мощные: от 500W для редукторных и 1500W прямоприводных. Чтобы надежно зафиксировать мотор в вилке, купите дополнительный велосипедный крепеж-усилитель дропаута.
  • Велосипедные обода. Они различаются высотой профиля. Поэтому при заспицовке мотор-колеса в обод требуются спицы разной длины. Большинство колес рассчитаны на 36 спиц, реже встречаются варианты с 16, 28, 32. Если приобрели стандартную модель, проверьте, что в ободе вашего велосипеда такое же количество отверстий, иначе придется сверлить дополнительные.
  • Дизайн. МК выпускаются в черном или серебристом цвете. Спицы – чаще серые. При необходимости все компоненты можно перекрасить в автосервисе. Черный цвет сильнее нагревается под прямыми солнечным лучами летом, поэтому электровелосипед с такими колесами лучше не оставлять надолго на солнце. Мотор-колеса продаются по отдельности и в готовых комплектах, куда также входят аккумулятор, бортовой велокомпьютер, контроллер, ручки акселератора. Электровелонаборы различаются стоимостью, количеством комплектующих. Чтобы сэкономить деньги и быть уверенным, что все детали подходят друг другу, лучше приобрести набор.

Мотор-колесо с редуктором или прямым приводом

Самый частый вопрос велогонщика при сборке электровелосипеда: какое колесо выбрать – редукторное или с прямым приводом. Выбор зависит от цели эксплуатации и необходимой райдеру скорости.

С редуктором

Редуктор влияет на крутящий момент двигателя. Подъемы на холмы будут легче, а вот скорость передвижения ограничится 25-30 км/ч. Редуктор включает в себя планетарную передачу и 3 пластиковые шестеренки. Периодически шестеренки требуют плановой замены. Их долговечность зависит от интенсивности эксплуатации мотора. В среднем комплекта шестеренок хватает на 30 000 км. Стальные шестерни более прочные, эксплуатируются дольше, но встречаются редко и придают двигателю сильный шум.

Редукторная система характеризуется износостойкостью и устойчивостью к поломкам. С редукторным двигателем сопротивление во время движения отсутствует. Если сядет батарея, райдер может двигаться дальше, крутя педали. Мотор не затормаживает колесо. Отличный накат велосипеду придает обгонная муфта: она автоматически отсоединяет двигатель от колеса.

Преимущества:

  • компактность, малый вес (от 1,4 до 4,5 кг);
  • редуктор с обгонной муфтой защищены от попадания влаги, пыли;
  • нет сопротивления при педалировании;
  • низкая стоимость;
  • высокая эффективность в большом диапазоне скоростей.

Недостатки:

  • невозможно рекуперативное торможение;
  • шум из-за трения шестеренок;
  • максимальная мощность 500W, ограниченная скорость.

Лучше выбрать МК с редуктором 250-350W, если планируете ездить на небольшой скорости и в городских условиях, а вес райдера не превышает 90 кг. Для холмистого, горного рельефа рассмотрите редукторный мотор свыше 500 Вт.

С прямым приводом

Direct Drive включает два компонента: ротор и статор. Ротор — это неподвижная ось колеса с короткозамкнутыми обмотками, которая крепко присоединена к велосипедной раме. Статор представляет собой втулку со сверхмощными магнитами. К втулке прикреплены спицы и обод. При запуске двигателя магниты статора начинают вращение вокруг ротора .

Прямоприводные двигатели отличаются надежностью, долговечностью, выдерживают от 100 кг и более. Способны разгонять транспорт до 100 км/ч и вырабатывать рекуперативную энергию при торможении.

Преимущества:

  • простая конструкция;
  • низкий шумовой порог;
  • показатели мощности до 5000W;
  • возможность преодолевать длинные дистанции на одной электротяге;
  • высокий КПД.

Недостатки:

  • большой вес 6-7 кг;
  • крупные габариты;
  • сопротивление педалированию;
  • стоит больше редукторного.

Прямой привод мы рекомендуем устанавливать на тяжелые электробайки, когда предполагаются поездки по лесу, сельским дорогам или бездорожью. Для разгона до 35 км/ч хватит двигателя мощностью 600-700W. Для скорости от 50 км/ч рассматривайте мотор от 1200-1500 Вт.

Оба типа мотора модернизируют классический безмоторный велосипед в современное устройство на электротяге. Трансформация велика в полноценный электробайк понравится пожилым людям, которым в силу возраста и слабого здоровья тяжело долго крутить педали. Велосипед с мотором также оценят путешественники, дачники, грибники – все, кто совершает дальние поездки с багажом и предпочитает передвигаться с комфортом.