Концепция Piech Mark Zero от правнука Фердинанда Порше

Потомок Фердинанда Порше представил спортивный электрокар Piech GT (3 фото + видео)

Компания Piech Automotive, основанная Антоном Пиехом, внуком бывшего главы концерна Volkswagen (1941-1945 годы) Антона Пиеха и правнуком основателя Porsche Фердинанда Порше, представила первый прототип спортивного электрического купе Piech GT. Также компания объявила о планах выпустить в будущем кроссовер и седан, работающих на электрической тяге.

Зарегистрирована компания Piech Automotive в Швейцарии в 2017 году. К разработке электромобилей привлечены ведущие инженеры автомобильной промышленности, группу которых возглавил технический директор фирмы Клаус Шмидт, отработавший 30 лет в подразделении BMW M. Маркетинговой политикой компании руководит Йохен Рудат, ранее трудившийся в Tesla и Pininfarina.

Концепция первого фирменного электромобиля Piech GT была представлена публике на Женевском автосалоне в 2019 году, а сейчас компания объявила о готовности модели к запуску в серийное производство, старт которого намечен на 2024 год.

Представленная модель Piech GT имеет размеры 4432x1991x1250 мм с колесной базой 2620 мм. Автомобиль спроектирован в форм-факторе двухдверного купе с двумя местами. В движение Piech GT приводят три электродвигателя: один расположен в передней части и два в задней. Каждый двигатель имеет мощность 150 кВт (204 л.с.), что обеспечивает общую мощность 450 кВт или 612 л.с. В результате электромобиль Piech GT способен разогнаться до скорости 100 км/ч меньше чем за 3 секунды, а скорость 200 км/ч достигается за 9 секунд.

Оригинальная компоновка аккумуляторов обеспечивает автомобилю низкое расположение центра тяжести, что способствует повышению устойчивости Piech GT. Одна часть аккумуляторного модуля размещается в центральном туннеле, а еще одна расположена над задней осью. В результате разработчики смогли обеспечить низкое расположение сидений автомобиля, соответствующее посадке в гоночных авто.

Аккумуляторный блок Desten на 75 кВтч способен обеспечить Piech GT поездку на расстояние до 500 км (по циклу WLTP). Поддержка технологии быстрой зарядки мощностью 350 кВт обеспечит зарядку аккумулятора до 80% всего за 8 минут. Масса автомобиля составит 1,8 тонны при развесовке по осям в пропорции 40/60.

Первый автомобиль от представителя династии Порше будет базироваться на модульной архитектуре и позволит в короткие сроки создавать разнообразные электромобили. В компании уже объявили о планах создания спортивного электрокроссовера Piech SUV и спортивного 4-х дверного седана Piech Sportlimousine. Кроме того на платформе возможна замена электродвигателей моторами на альтернативных видах топлива, таких как, например, водород.

Piech Mark Zero: электрическое купе от правнука Фердинанда Порше

На автошоу в Женеве 2019 компания Piech Automotive, основанная Антоном Пихом (правнук Фердинанда Порше), представила общественности купе Mark Zero. Модель получила элегантный дизайн экстерьера с симпатичным оформлением передка, где внимание на себя обращают каплевидные фары и овальная решетка радиатора.

Стремительный силуэт спорткара был реализован за счет длинного капота и максимально сдвинутой назад кабины с покатой линией крыши. Что касается кормы, то здесь стоит отметить мускулистые наплывы задних колесных арок и узкие полоски фонарей.

Двухдверка Piech Mark Zero представляет собой электрокар, построенный на модульной платформе собственной разработки, при этом разработчики не исключили возможности, что в будущем появится и версия с ДВС. По габаритам купе достигает в длину 4 432 мм, в ширину — 1 991, в высоту — 1 250, колесная база равна 2 620 миллиметров.

В движение машину приводят два синхронных мотора на задней оси (по одному на каждое колесо) и один асинхронный, размещенный спереди спереди. Каждый из них развивает 204 л.с., однако пиковая отдача агрегатов не озвучена. Зато динамические характеристики известны: разгон с места до сотни занимает 3,2 секунды, а максимальная скорость — 250 км/ч.

Электромоторы получают энергию для своей работы от батареи, которую разработала китайско-немецкая фирма Desten. Ее емкость не разглашается, хотя пробег на одной зарядке заявлен на уровне 500 км (по циклу WLTP). Также сообщается, что плотность энергии в батарее свыше 1 600 Вт∙ч/кг, при этом на ее подзарядку с 0 до 80% требуется всего 4 минуты и 40 секунд.

Это рекордный показатель для электрокаров, но подобные цифры достижимы только при использовании зарядных станций китайско-немецкой фирмы Qingdao TGood Electric. Сам аккумулятор рассчитан на 5 000 циклов заряда-разряда, после чего его эффективность снизится до 80%.

Блоки батареи размещены в центральном тоннеле и над задней осью. Подобная компоновка позволила добиться хорошей развесовки по осям, что способствует лучшей управляемости. Отличительной особенностью батареи является ее низкий уровень нагрева, благодаря чему отпала необходимость в использовании сложной и тяжелой системы жидкостного охлаждения. Впрочем, весит двухдверка все равно немало — 1 800 кг.

Так как компания Piech Automotive все еще не определилась с производственным партнером, то сроки появления Mark Zero на рынке, а также его цена пока остаются неизвестны. При этом автопроизводитель уже анонсировал, что вслед за купе они планируют подготовить четырехместную модель и спортивный кроссовер.

Спортивный автомобиль будущего: правнук Порше готовится представить спорткар нового поколения

В 1948 году Фердинандом Порше — знаменитым австрийским автомобильным инженер ом и дизайнером оригинального Volkswagen — и его сыном Ферри впервые начали выпускаться спортивные автомобили под их фамилией. Спустя семь десятилетий марка Porsche стала синонимом некоторых из самых значительных автомобилей, которые когда-либо создавались.

Сегодня другой член семейства Porsche готовится оставить свой след.

Поиск предпринимательской возможности

4 года назад Тони Пиеч, правнук Фердинанда Порше , и Риа Старк Райчич, промышленный дизайнер, раздумывали над следующей крупной предпринимательской возможностью. Оба мужчины быстро поняли, что они заинтересованы в том, чтобы заняться чем-то в автомобильной индустрии.

«Мы живем в разрушительное время», — говорит 41-летний Пиеч. «В этом состоит потенциальное преимущество новичков перед существующими игроками, особенно когда их привлекает прибыльная, капиталоемкая отрасль, такая ​​как автомобильная промышленность».

К примеру, стартап может не создавать многомиллионный научно-исследовательский центр до тех пор, пока его платежеспособность не достигнет определенного уровня, в отличие от многих известных автопроизводителей. Это обеспечивает снижение затрат.

Создание компании Piëch Automotive

Пиеч и Старк объединили ресурсы — финансовые и интеллектуальные — и создали компанию вместе. В то время как оба мужчины являются автолюбителями, и создание впечатляющих автомобилей, в буквальном смысле, в крови Пьеча, они долго не решались начать. Пиеч, в частности, знал, насколько беспощадной может быть отрасль: «Если человек любит пить вино, это не значит, что ему следует приобретать винодельню».

В 2016 году, после долгих поисков, они решили объединить Piëch Automotive, названный в честь отца Антона Фердинанда Пьеча, внука Фердинанда Порше .

Передовой автомобиль

Двое мужчин хотели по-другому взглянуть на индустрию. Они предполагали, что автомобиль с электрическими характеристиками будет одновременно вневременным и передовым.

Быть высококлассным было обязательным. «Роскошь — это единственный стабильный результат рынка», — настаивает Пиеч. Кроме того, это единственный автомобильный сегмент, который может покрыть стоимость основной технологии компании: открытой модульной платформы с заменяемыми двигателями, батареями и программным обеспечением. Основная концепция заключается в том, что по мере совершенствования технологии автомобиль также может улучшаться. Шасси должно было быть гибким, способным вмещать различные приводные системы — электрические, гибридные, водородные топливные элементы, даже обычные системы внутреннего сгорания — и масштабироваться, как платформа Volvo CMA, которая лежит в основе нового XC-40.

Читайте также  Новую Mazda CX-9 оснастят 4-цилиндровым двигателем

«Мы считаем, что действительно рискованно выбрать неправильную технологию в неподходящее время на современном рынке», — говорит Пиеч. «Так что на данный момент компания охватывает все платформы».

Piëch Automotive привлекла около 25 миллионов долларов инвестиций от друзей и родных. «Но сейчас мы планируем провести более масштабный финансовый цикл Series A с более стратегическими инвесторами», — говорит Пиеч, надеясь получить еще от 50 до 100 миллионов долларов.

Концепция Mark Zero

В марте в автосалоне в Женеве в 2019 году компания Piëch Automotive представила свою первую концепцию Mark Zero — высококлассное электрическое спортивное купе. Он сочетает в себе типичные атрибуты спортивных автомобилей и инновационные технологии с вневременным и привлекательным профилем GT (длинный капот и усеченный хвост). Он также имеет очень благоприятные пропорции для спортивного автомобиля. И есть даже намеки на некоторые изгибы Порше в его теле.

Три электродвигателя — один передний и два задних, которые могут выдавать чуть более 200 лошадиных сил каждый при общей выходной мощности 611 лошадиных сил — обеспечивают тягу, достаточную для скорости от 0 до 62 миль в час за 3,2 секунды и максимальной скорости 155 миль в час. Когда автомобиль появится на рынке в 2022 году, он будет стоить 150-200 тыс. долларов.

Быстрая зарядка аккумулятора

Помимо модульной архитектуры, молниеносно заряжающийся аккумулятор Mark Zero также будет отличать автомобиль от его аналогов. Поставленная из китайского Desten, батарея может быть заряжена до 80% емкости за 4 минуты и 40 секунд, почти так же быстро, как и заправка автомобиля газом в насосе. Для этого потребуется зарядное устройство, разработанное и изготовленное компанией TGood в Китае . Хотя в это утверждение трудно поверить, компания недавно объявила о том, что ее скорость зарядки была независимо подтверждена источниками в Европе и Азии.

Как утверждает ведущий инженер Piëch Клаус Шмидт , батарея обладает высокоэффективными тепловыми свойствами, которые позволяют ее охлаждать воздухом, а не жидкостью, как многие другие электромобили. В результате аккумуляторы практически не выделяют тепло во время зарядки и разрядки, что позволяет сократить время перезарядки.

Однако система TGood не потребуется для подзарядки автомобиля. Для этой цели подойдет любая система быстрой зарядки, например, ChargePoint или даже Tesla , а также можно просто подключиться к стандартной розетке. «Вам не нужна целая зарядная инфраструктура, чтобы быть быстрее всех», — говорит Пиеч.

Технологии, облегчающие жизнь водителю

В то время как технология самостоятельного вождения будет частью ассортимента продукции (она будет оснащена датчиками и вычислительной мощностью, которые ей понадобятся для самостоятельной навигации по дороге), Mark Zero не будет запущен с функцией Tesla Autopilot. Он сойдет с конвейеров с технологией, разработанной, чтобы помочь водителю. В авто предусмотрен контроль слепых зон и усовершенствованный круиз-контроль.

«Мы хотим создавать автомобили, использующие преимущества новейших технологий, но сохраняющие традиционные характеристики спортивных автомобилей, такие как низкое сиденье, хорошее распределение веса, жесткое шасси и очень четкое управление», — говорит Пиеч.

Заимствование опыта

Способ, которым Piëch Automotive планирует построить MarkZero, а также седан и внедорожник, ориентированный на производительность, также не является традиционным. Для этого он обратился к технологическому сектору за вдохновением, в конечном итоге позаимствовав опыт Apple . Вместо строительства дорогостоящих центров разработки и сборочных предприятий, таких как другие стартапы, компания нанимала людей с опытом работы по каждой специальности, необходимой для создания авто: технология, дизайн, разработка, цепочка поставок, сборка и т. д. Затем она будет сотрудничать с компаниями, которые укомплектованы и оснащены оборудованием для выполнения тяжелых работ в этих областях — как Apple делает с Foxconn.

Каковы успехи

Пиеч знает, что успехи Piëch Automotive намного сильнее, чем у большинства стартапов. Быть потомком двух легенд автомобильной промышленности может быть обоюдоострым мечом. «Мы все чрезвычайно осведомлены об ответственности, которую мы несем по отношению к наследию этого имени», — говорит Пич. «Оно идеально подходит для того типа автомобиля, который мы производим, для марки, которую мы создаем, для проекции типа наследия, которое мы хотели бы проецировать в автомобиле».

Правнук Фердинанда Порше представил электрического «наследника» Porsche 911

Трехмоторное купе Piëch Mark Zero заряжается на 80% за пять минут

Фото: Piëch Automotive

Швейцарская компания Piëch Automotive, основанная несколько лет назад Антоном Пихом, раскрыла информацию о своем первом автомобиле — двухместном купе Mark Zero. Полностью машину рассекретят уже через считанные часы на автосалоне в Женеве.

Mark Zero интересна, в первую очередь, личностью ее создателя. Антон Пих — один из сыновей инженера-конструктора и менеджера Фердинанда Пиха, долгое время руководившего концерном Volkswagen, и правнук основателя Porsche Фердинанда Порше. Еще в позапрошлом году он говорил о желании выпустить «модель более совершенную, чем Porsche 911». Теперь мы смотрим на первые результаты этой работы.

По большому счету, с «девятьсот одиннадцатым» Piëch Mark Zero роднят лишь схожие габариты и концепция «вневременного» дизайна. Новинка построена на оригинальной модульной платформе, которая позволяет использовать абсолютно любые силовые установки и обновлять в ходе эксплуатации не только программное обеспечение, но и отдельные узлы. В данном случае перед нами — стопроцентный электрокар с тремя 204-сильными моторами, которые обеспечивают спорткару полный привод. Суммарная мощность силовой установки пока не сообщается, зато уже раскрыты время разгона до 100 км/ч (3,2 секунды) и максимальная скорость (250 км/ч).

Источником питания служит батарея фирмы Desten Group, модули которой расположены в центральном тоннеле и в районе задней оси. Ее емкость опять-таки скрывается, известен только расчетный запас хода — 500 километров по циклу WLTP. Батарея состоит из неких принципиально новых базовых элементов, которым хватает простого охлаждения воздухом, подаваемым через радиаторную решетку. Аккумуляторы почти не греются, несмотря на рекордно быструю зарядку: система компании Qingdao TGood Electric позволяет набрать 80% заряда всего за 4 минуты и 40 секунд!

После двухместного купе, которое, вполне вероятно, получит и бензиновую модификацию, Piëch Automotive выведет на рынок четырехместный спорткар и кроссовер. При этом собственного завода у компании нет, поэтому непосредственным производством займется некий партнер.

Navigation

Функция поиска

Так выглядит первый швейцарский спортивный электрокар

Автомобиль марки Piëch Mark Zero является первым швейцарским спортивным легковым автомобилем с электроприводом. Piëch Automotive

Его отец Фердинанд Пиех Внешняя ссылка был выдающимся конструктором и автопромышленником, с жизнью которого связаны такие бренды, как Volkswagen и Porsche. Антон Пиех намерен произвести «перезагрузку» громкого имени: на автосалоне в Женеве он представит прототип двухместного автомобиля Piëch Mark Zero с электроприводом.

Этот контент был опубликован 03 марта 2019 года — 10:00 03 марта 2019 года — 10:00 Кристиан Раафлауб

Журналист радио, телевидения и онлайн СМИ. Твиттер: @Raaflaubswissi1

  • Deutsch (de) So sieht der erste Schweizer Elektro-Sportwagen aus (Оригинал)
  • Português (pt) Revelado o primeiro carro esporte elétrico suíço
  • 中文 (zh) 马可佐罗-瑞士第一款电动跑车问世
  • عربي (ar) الكشف عن أول سيارة كهربائية رياضية مصنوعة في سويسرا
  • Français (fr) Voici la première voiture de sport électrique suisse
  • English (en) Switzerland’s first electric sports car revealed
  • 日本語 (ja) スイス初のEVスポーツカーが誕生
  • Italiano (it) Ecco la prima vettura sportiva elettrica svizzera
Читайте также  Изображение нового концепта Citroen Aircross утекло в сеть

Антон Пиех (Anton Piëch), что называется, впитал любовь к автопрому с молоком матери, и это понятно, ведь он сын бывшего главы концерна Volkswagen Фердинанда Пиеха и правнук не кого-нибудь, а основателя компании «Порше» Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche, 1875-1951). Но если все его великие предки строили автомашины на бензине, то Антон решил начать в славной семейной истории новую главу, основав компанию, производящую автомобили с электрическими двигателями.

Автомобиль Mark Zero прекрасно смотрится и в красных тонах. Piëch Automotive

Штаб-квартиры компании Piëch Automotive Внешняя ссылка расположены в Цюрихе и Мюнхене. Это еще очень молодая компания, основанная Антоном Пиехом в 2016 году на пару с Реа Штарком Райчичем (Rea Stark Rajcic). Сейчас в компании работают 20 человек, но среди её партнёров и поставщиков уже находятся довольно громкие имена и бренды. В целом же в проект создания автомобиля Piëch Mark Zero вовлечены до 200 человек, и вот теперь его прототип Антон Пиех намерен представить на нынешнем Женевском автосалоне.

Тот же автомобиль, вид сзади. Piëch Automotive

Понятно, что уже одно только имя «Пиех» может стать гарантией внимания прессы, и это в принципе так и получилось: автомашина, представленная Антоном, попала даже на обложку официального журнала автосалона, где она красуется наполовину закутанная в огромный швейцарский флаг. По бокам мы видим обоих конструкторов и компаньонов, а впереди — гордую надпись «Сделано в Швейцарии». Двухместный болид Mark Zero, который Пьех и его партнёр хотят представить на автосалоне, будет, по их словам, весить менее 1 800 кг, а его полностью заряженная батарея позволит покрывать дистанцию до 500 км.

Особенностью же данной концепции является даже не электрический движок, а «модульный» характер самой модели, то есть она будет представлять собой некую базовую платформу, на которую можно будет монтировать двигатели всех возможных типов, начиная от водородных и гибридных двигателей, заканчивая привычным бензиновым движком. По словам конструкторов, предполагается позже предлагать на рынке эту «базовую платформу» любым автопроизводителям и тюнинговым компаниям, которые могли бы на ее основе уже заниматься собственным конструкторским творчеством.

Конструкторы Реа Штарк Райчич (Rea Stark Rajcic, слева) и Антон Пиех (Anton Piëch). piëch

Что касается опции автономного передвижения, то такие технологии, которыми сейчас, как известно, занимается Илон Маск и его бренд «Тесла», пока являются для компании Piëch Automotive «музыкой будущего». «Эта платформа годится и для таких моделей машин тоже, но пока мы решили оставить разработку автономного вождения на будущее», — говорит Реа Штарк Райчич.

Напомним, что очередной Женевский автосалон (Geneva International Motor Show Внешняя ссылка ) пройдёт с 7 по 17 марта 2019 года на территории выставочного комплекса Palexpo рядом с аэропортом Женевы.

Показать больше

Водород — бензин завтрашнего дня?

Этот контент был опубликован 06 мая 2018 года 06 мая 2018 года С водородом связывают решающий поворот в энергетической революции. Но как производить достаточное количество водорода, не загрязняя атмосферу?

Показать больше

Международная конференция по общественным СМИ

Этот контент был опубликован 07 марта 2019 года 07 марта 2019 года Начиная с 5 марта 2019 года здесь можно будет увидеть запись эфира. Спасибо Всем за интерес!

Показать больше

Иностранные студенты в швейцарских вузах

Планируете учиться в Швейцарии? Прочтите эту информацию, она не помешет, а то и поможет!

Статья в этом материале

Эта статья была автоматически перенесена со старого сайта на новый. Если вы увидели ошибки или искажения, не сочтите за труд, сообщите по адресу community-feedback@swissinfo.ch Приносим извинения за доставленные неудобства.

Комментарии к этой статье были отключены. Обзор текущих дебатов с нашими журналистами можно найти здесь. Пожалуйста, присоединяйтесь к нам!