Лидерство в первом полугодии за Renault

Франко-японский альянс обошел Volkswagen и Toyota в первом полугодии 2018 года. Так, Renault, Nissan Motor и Mitsubishi Motors в январе-июне продали, в общей сложности, 5 538 000 автомобилей, что на 5,1% больше, чем в прошлом году и превзошел Volkswagen и Toyota Motor, продажи которых находятся на уровне 5 519 000 авто.

В первом полугодии Nissan Motor отчитался об оживленных продажах в Китае. Впрочем, впервые за 5 лет продажи японской компании упали. Это было вызвано снижением спроса в Северной Америке. Renault повысил продажи на 9,8%, мировые продажи Mitsubishi выросли на 24,8%, что компенсировало падение спроса на Nissan на 1,4%. За 6 месяцев Nissan продал 2 854 000 авто. На счету Renault — 2 067 000 автомобилей.

Спрос на Mitsubishi Motors продолжал расти в Юго-Восточной Азии. Продажи компании получили импульс после премьеры Eclipse Cross — первой новой модели за четыре года. Mitsubishi Motors в первом полугодии продал 616 000 авто.

Продажи электромобилей альянса составили 21,9% от уровня продаж всех электрокаров. В том числе, было продано более 47 000 Nissan Leaf, что сделало его самым продаваемым электрокаром Европы. На европейском рынке сохраняют популярность Renault Zoe и Kangoo Z.E. Лидером на рынке кроссоверов с подключаемой гибридной системой стал Mitsubishi Outlander PHEV. Он же стал четвертым в общем рейтинге подключаемых гибридов.

Nissan купил 34% акций Mitsubishi Motors в октябре 2016 года. Председатель Nissan Карлос Гон сообщил, что покупка делалась с учетом сильных позиций Mitsubishi Motors на быстрорастущем рынке в Юго-Восточной Азии. Отчет за первый квартал 2018 года показал, что альянс полностью оправдал инвестиции в размере 2,29 млрд долларов США.

В то же время прежний мировой лидер Volkswagen повысил уровень продаж на 7,1% до 5,52 млн авто, благодаря тому, что модели немецкой компании пользовались спросом на ключевых рынках, включая европейский. На крупнейшем для Volkswagen китайском рынке спрос вырос на 9%.

Общие продажи Toyota, в которые включены Daihatsu Motor и Hino Motors, выросли на 1,6% до 5 209 000 автомобилей, что на 1,6% больше, чем в прошлом году. Зарубежные продажи Toyota выросли на 3,6% до 4,04 млн авто, чему способствовал высокий спрос на китайском и европейском рынках, но внутренние продажи упали на 4,8% до 1,17 миллиона автомобилей. Общий объем был самым высоким за всю первую половину года, однако Toyota по-прежнему отстает от конкурентов.

На четвертом месте находится General Motors. Продажи выросли на 11,3% до 4 156 000 авто. На американском рынке спрос вырос на 2,6%, однако в Европе упал на 99,7% после продажи Opel и активности Groupe PSA.

Пятое место принадлежит Hyundai Motor, продажи которого выросли до 3,59 млн авто с учетом продаж Kia Motors, которая входит в состав Hyundai Motor Group.

Tesla в первом полугодии продала больше электромобилей, чем Renault/Nissan, Volkswagen и BYD вместе взятые

В недавнем квартальном отчете Tesla особо подчеркнула тот факт, что в первом полугодии 2020-го, несмотря на COVID-19, сумела нарастить поставки (график ниже) на фоне общего падения ведущих мировых автопроизводителей. Теперь же появились более точные данные, подтверждающие неоспоримое лидерство Tesla на рынке электромобилей.

По сообщению EV Sales, в первом полугодии Tesla продала больше электромобилей, чем идущие после компании Илона Маска три крупнейших производителя (Renault/Nissan, Volkswagen и BYD) вместе взятые. Говоря конкретнее, Tesla доставила клиентам по всему миру 179 050 автомобилей, что соответствует 28% от общего объема поставок. Подробные данные о поставках и рыночной доли первой пятерки крупнейших производителей батарейных электромобилей (BEV) приведены в таблице ниже.

Производитель Объем поставок в первом полугодии 2020-го, шт Доля рынка, %
#1 Tesla 179 050 28%
#2 Renault/Nissan 65 521 10%
#3 Volkswagen Group 64 542 10%
#4 BYD 46 554 7%
#5 Hyundai/Kia 43 689 7%

По сравнению с первым кварталом 2020-го доля Tesla сократилась всего на 1%, при этом результат на 5% превышает результат годичной давности. При этом доля Renault/Nissan сократилась за трехмесячный период с апреля по июнь сократилась с 13% о 10%. С другой стороны, годом ранее доля Renault/Nissan была еще ниже — 8%. В то же время Volkswagen буквально дышит в спину, отставая менее чем на 1000 единиц. По сравнению с первым кварталом доля Volkswagen сократилась на 1%, но она все равно выше, чем год назад.

Если учитывать также подключаемые гибриды (PHEV), превосходство Tesla уже не такое большое. В то же время Tesla по-прежнему остается лидером и отрыв от ближайшего конкурента в лице Volkswagen составляет 6%, или 55 тыс. машин.

Производитель Объем поставок в первом полугодии 2020-го (BEV + PHEV), шт Market Share
#1 Tesla 179 050 19%
#2 Volkswagen Group 124 018 13%
#3 Renault/Nissan 84 501 9%
#4 BMW Group 68 503 7%
#5 Hyundai/Kia 63 731 7%

По итогам этого года Tesla планирует отгрузить 500 тыс. автомобилей (в 2019 результат составил 367 500 авто) и впервые получить прибыль по итогам всего года (последние четыре квартала компания стабильно получает прибыль), а в следующем может выйти на объем продаж в миллион машин.

В конце прошлого года Tesla впервые стала крупнейшим в мире производителем электромобилей, отобрав это звание у китайской BYD, которая, кроме электрических авто выпускает еще и подключаемые гибриды. В марте этого года Tesla отгрузила миллионный электромобиль, став первым автопроизводителем, сумевшим преодолеть этот рубеж.

Продажи электромобилей в ФРГ: рост в три раза и явное лидерство группы VW

Каждая четвертая новая легковая машина в Германии имела в 2020 году альтернативный двигатель. Из электрических моделей наибольшим спросом пользовались малый класс и внедорожники.

Электромобили Volkswagen ID.4 (слева) и ID.3 на презентации в Дрездене

Продажи автомобилей марки Mercedes выросли в Германии в 2020 году на 545,7%, у бренда Volkswagen рост составил 463,3%, Renault продал на 233,8% больше, Hyundai — на 215,5%, Audi — на 133,5%, Tesla — на 55,9%. Такие астрономические цифры опубликовало Федеральное автотранспортное ведомство (KBA). Речь идет о немецком рынке электромобилей.

Бум гибридов и электромобилей на падающем рынке

В ситуации, когда число проданных в ФРГ в прошлом году новых легковых машин из-за пандемии коронавируса, двух локдаунов и рецессии снизилось по сравнению с 2019 годом на 19%, в данном сегменте крупнейшего в Европе автомобильного рынка наблюдался бурный рост. Продажи автомобилей, работающих исключительно на электрической тяге (Battery Electric Vehicle, BEV), за год увеличились более чем в три раза (на 206,8%) и достигли 194 163 единиц.

Городской внедорожник BMW X5 продается и в виде плагин-гибрида

Еще более высокими темпами (342,1%) рос спрос на подзаряжаемые гибриды (Plug-in Hybrid Electric Vehicle, PHEV). В результате было зарегистрировано 200 469 новых плагин-гибридов. Всего же продажи различных видов гибридов достигли почти 528 тысяч. В итоге примерно каждая четвертая новая легковая машина, выехавшая в прошлом году на дороги Германии, имела альтернативный двигатель, указывает KBA.

Ведомство включает в эту категорию не только электромобили и различные виды гибридов, но также легковые машины, работающие на водороде и газе — компримированном или сжиженном. Однако на немецком рынке они продолжают играть маргинальную роль. Продажи автомобилей на компримированном газе, к примеру, упали в прошлом году на 6,1% и составили всего 7 159 единиц.

Читайте также  Тюнинг Land Rover Defender от ателье Kahn Design

Правительство ФРГ: от 7 до 10 миллионов электромобилей к 2030 году

Так что в Германии из всех альтернатив классическим двигателям внутреннего сгорания (ДВС), бензиновым и дизельным, в начале нового десятилетия перспективной представляется только электрическая тяга. Переходу на нее из экологических и климатических соображений активно содействует правительство Германии, предоставляя покупателям электромобилей и плагин-гибридов субсидии, которые могут достигать 9 тысяч евро.

Скидка на Renault ZOE с субсидиями государства и бонусом от производителя составляет до 10 000 евро

Благодаря этой системе субсидирования и произошел тот коренной перелом, которого добились в 2020 году BEV и PHEV на немецком рынке. Именно так трактует итоги прошлого года глава KBA Рихард Дамм (Richard Damm): электромобильность перестала быть экзотикой, она прочно вошла в жизнь страны.

«При сохранении темпов роста регистрации новых автомобилей на электрической тяге примерно в 22%, достигнутых в последнем квартале 2020 года, можно будет добиться провозглашенной федеральным правительством цели — выйти на уровень от 7 до 10 миллионов зарегистрированных в Германии электрических автомобилей к 2030 году», — считает глава автотранспортного ведомства.

Модель Volkswagen ID.3 ускорила рост продаж

В 2020 году больше всего от этого тренда выиграл тот немецкий автостроитель, который решительнее других сделал ставку на электрификацию выпускаемого им легкового автотранспорта: группа Volkswagen. Статистика KBA показывает, что именно этот концерн со всеми его дочерними фирмами и брендами добился в прошлом году самых значительных успехов, став, причем с существенным отрывом от конкурентов, бесспорным лидером на немецком рынке электромобилей и плагин-гибридов, особенно в сегменте BEV.

VW ID.3 собирают в восточногерманском Цвиккау, завод перешел на выпуск только электромобилей

Конечно, рост продаж электромобилей сразу на 463% во многом связан с эффектом низкой базы: в 2019 году бренд VW еще не мог предложить покупателям ничего оригинального — только оснащенные электрическими моторами модели Golf или, скажем, Up! Серийное производство VW ID.3, первого электромобиля компании, с самого начала сконструированного для работы с электрическим двигателем, началось лишь в конце того года.

Но в значительной мере именно эта модель, реально поступившая к дилерам лишь в сентябре 2020 года, обеспечила бренду взрывной рост продаж и, по данным KBA, долю сразу в 23% среди всех новых BEV, зарегистрированных в прошлом году в Германии. На электромобили марки Audi пришлись 4,3%, еще одна дочерняя фирма концерна, Skoda, завоевала 2,4% при росте продаж за год на 132,7%.

Электромобили в Норвегии: похожий расклад сил

Таким образом, по итогам 2020 года группа Volkswagen контролирует примерно 30% немецкого рынка электромобилей. Второе место с долей в 16,2% занял французский автостроитель Renault, чья компактная модель ZOE уже несколько лет пользуется большой популярностью во всей Европе, третье место с долей в 8,3% досталось американской корпорации Tesla.

Электрический внедорожник Audi e-tron стал лидером продаж в Норвегии

Сравним эти показатели с данными из Норвегии, ставшей первым в мире рынком, где покупают больше электромобилей, чем легковых машин с двигателями внутреннего сгорания. В 2020 году 54,3% всех зарегистрированных в этой стране новых автомобилей имели электрические или гибридные двигатели, сообщила Служба информации дорожного движения (OFV) в Осло. По итогам 2019 года данный показатель составлял 42,4%.

Обращает на себя внимание, что четыре самые востребованные в Норвегии модели — это чисто электрические BEV: внедорожник Audi e-tron, Tesla Model 3, Volkswagen ID.3 и Nissan Leaf. Пятое место заняла гибридная версия VW Golf. Расклад сил напоминает тот, что сложился и в Германии: группа Volkswagen явно лидирует, заняв три позиции из пяти. В ближайшие дни станет понятно, в какой мере подобное распределение долей наблюдается и в других странах Европы.

Немцы предпочитают маленькие или компактные электромобили

Статистика KBA позволяет сделать еще некоторые выводы о специфике немецкого рынка электромобилей. Лучше всего в 2020 году продавались BEV, относящиеся к малому классу (29,9%), к городским внедорожникам SUV (19,9%), к компактному классу (19,6%) и к классу мини (16,2%). Средний класс был меньше востребован, бизнес-класс — существенно меньше.

В Грюнхайде под Берлином рекордными темпами строится гигафабрика Tesla

Таким образом, жители Германии приобретали электромобили главным образом для езды по городу или в качестве второго автомобиля в семье. Либо останавливали свой выбор на особо модных в последнее время городских внедорожниках. Именно в этих сегментах рынка группа Volkswagen с брендами VW и Audi хорошо позиционирована. К классу SUV относится и электромобиль VW ID.4, продажи которого должны начаться в 1-м квартале этого года.

Но как раз в этом классе концерн может вскоре столкнуться с мощной конкуренцией со стороны американской компании Tesla, которая после завершения строительства своей гигафабрики под Берлином собирается уже летом этого года начать там выпуск городского внедорожника Model Y.

Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

Volkswagen ID.3: народный электромобиль

Концерн под названием «народный автомобиль» начал продажи своего главного электромобиля для массового рынка. Он призван повторить легендарный успех VW Golf. По длине и ширине ID.3 соответствует этой модели, но несколько выше. Цена в базовой комплектации: почти 30 000 евро. Минус 9 000 евро скидка до конца 2021 года. Батареи трех размеров, самая мощная должна обеспечить пробег до 550 км.

Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

Renault Zoe: лидер немецкого рынка

Уже не первый год самый популярный в Германии электромобиль — родом из Франции. С осени 2019 Renault выпускает «полностью обновленный» вариант своего электрического бестселлера. Его теперь можно быстро подзаряжать постоянным током. В ФРГ базовая версия с дальностью пробега 300 км продается по прежней цене: от 22 000 евро. Zoe Life Z.E. 50 c более мощной батареей проезжает 395 км, но стоит 24 000.

Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

Tesla Model 3: претендент на лидерство

Культовый американский автостроитель начал поставлять в Германию свою модель среднего класса в 2019 году, и она сразу стала одним из двух лидеров продаж среди электромобилей. Версию Standard Range предлагают за 45-54 000 евро, полноприводная AWD Long Range с двумя электромоторами и дорогой комплектацией может стоить порядка 65-70 000.

Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

BMW i3: испытанный ветеран

Баварский автоконцерн начал выпускать эту модель в 2013 году, став немецким первопроходцем в деле электромобильности. С тех пор с конвейера сошли, в основном на экспорт, свыше 150 тысяч машин. В Германии i3 несколько раз был в тройке лидеров. Развивать дальше эту модель BMW не намерен, но и снимать с производства после семи лет тоже пока передумал: больно хорошо она продается за 38-42 000 евро.

Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

Opel Corsa-e: электрический вариант

Corsa вот уже четыре десятилетия — популярный в ФРГ бренд автомобиля малого класса. Осенью 2019 началось производство шестого поколения этой модели, и ее рекламирует Юрген Клопп — тренер футбольного клуба «Ливерпуль». В ролике он садится за руль именно электрического варианта, который компания Opel выпускает наряду с бензиновым и дизельным. Те стоят 14-18 000 евро, а электромобиль — почти 30 000.

Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

Seat Mii electric: доступная малютка

Свой первый электромобиль вывела на рынок испанская дочка Volkswagen. С Seat Mii, варианта VW up!, сняли бензиновый двигатель, и впредь малютку будут производить только с электрическим мотором. В компании считают, что для типично городского автомобиля дальность пробега в 260 км и 83 лошадиные силы вполне достаточно. Цена — от 20 650 евро. А если еще вычесть субсидии…

Читайте также  Особенности работы эвакуатора

Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

Nissan Leaf: недооцененный чемпион

Японцы первыми разработали электромобиль для массового производства и с 2010 года выпустили уже свыше 400 тысяч машин, что сделало Nissan Leaf мировым чемпионом продаж. Однако в ФРГ, в отличие от США, Японии, Норвегии и Великобритании, эта модель особо популярной не стала, хотя и входила в Топ 10. Базовый вариант стоит сейчас от 37 000 евро, Leaf e+ с более мощной батарей — примерно 45 000.

Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

Hyundai Kona Elektro: компактный SUV

Южнокорейский концерн называет эту выпускаемую с 2018 года модель «первым полностью электрическим компактным SUV в Европе». На станциях быстрой зарядки вариант Kona Elektro Trend с двигателем мощностью 150 кВт (204 лошадиные силы) заряжается меньше, чем за час, а дальность пробега составляет при идеальных условиях до 449 км. Цена — от 42 000 евро, базовый вариант примерно на 8 000 дешевле.

Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

Audi e-tron: настоящий внедорожник

Свой первый электрический SUV дочка концерна Volkswagen выпустила в 2019 году для привычного ей премиум-сегмента — и сразу попала в ФРГ в Топ 10 среди электромобилей. Полноприводный Audi e-tron 50 quattro с двумя моторами стоит в Германии от 69 000 евро, включая 19% НДС, а 55 quattro мощностью 300 кВт и дальностью пробега до 430 км — от 81 000. Хотя часть можно вернуть с помощью субсидий.

Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

Mercedes EQC: батарейный «Мерседес»

Концерн Daimler выбрал для продвижения на рынке Германии своего первого внедорожника на электрической тяге рекламный слоган «Это «Мерседес» среди электромобилей». Его цена — от 71 000 евро, мощность — 300 кВт, дальность пробега при идеальных условиях — 470 км, максимальная скорость — 180 км в час. Полноприводный электромобиль с двумя моторами испытывали, в частности, в условиях шведской зимы.

Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

Porsche Taycan 4S: «уцененный» спорткар

Электромобиль за 185 000 евро? Именно столько стоит Taycan Turbo S. Осенью 2019 года его начала выпускать компания Porsche, прославившаяся спортивными автомобилями. Модель Turbo обойдется в 152 000. Чтобы несколько расширить круг потенциальных покупателей, прибавили третий вариант: Taycan 4S «всего» за 105 000. Его мощность — 390 кВт, дальность пробега — 330-400 км.

Тренды авторынка: рекорды «Гранты», китайское лидерство и общий спад

Программы господдержки отечественного автопрома не работают в условиях ограниченного выбора автомобилей

Провальным оказалось первое полугодие 2019-го для российского рынка новых автомобилей. Согласно отчету Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), их продажи за первое полугодие по сравнению с прошлым годом упали на 2,4 %. С января по июнь в России было реализовано всего 828 750 новых машин. А в июне продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта снизились по отношению к маю еще на 3,3% — до 151 180 машин. Предсказанное экспертами «Реального времени» падение рынка продолжается третий месяц. О том, насколько сбылись их новогодние прогнозы, почему новые программы господдержки не подхлестнули продажи, и ждать ли в этом году на авторынке традиционного осеннего всплеска — в материале «Реального времени».

Выбор в пользу «Гранты» со слезами на глазах

Рекордных высот, но лишь на фоне других, более дорогих марок и моделей достигли в первом полугодии 2019 года продажи самого дешевого отечественного автомобиля — «Лады Гранты». Объем продаж «Грант», которые заняли первую строчку в топ-25 самых продаваемых в России авто, вырос с 45,67 тыс. в первом полугодии 2018 года до 63,98 тыс. в первом полугодии 2019-го.

Этот рывок предсказал полгода назад руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов, основываясь на том, что решение о покупке той или иной модели потребитель будет принимать, ориентируясь в первую очередь на изрядно отощавший кошелек. В полном объеме сбылась и остальная часть его прогноза — точно в предсказанном им порядке выстроились вслед за «Грантой» в первых пяти строчках рейтинга «Лада Веста», Kia Rio, Hyundai Creta и Hyundai Solaris. Но настоящий рост продаж показали лишь «Гранта» (40%) и сильно отставшая от нее «Веста» (12%). И лишь у «Гранты» тенденция к росту продаж сохранилась к июню — плюс 26%, на фоне которых прибавка в 3% продаж Hyundai Creta выглядит совсем незначительной. Остальные три модели в июне ушли в минус.

Плачевной назвал сегодняшнюю ситуацию на российском авторынке главный редактор журнала «АвтоБизнесРевю» Евгений Еськов. По его словам, продажи сворачиваются и будут сворачиваться, поскольку у многих людей уже просто нет денег на приобретение нового автомобиля:

— Есть объективные вещи — наличие денег и срок, в течение которого можно комфортно пользоваться новым автомобилем, раньше это было 3 года, затем нужно было менять машину. Еще один из факторов, который влияет на спрос — это уверенность в будущем. С 2013—2014 годов у людей постоянно становится все меньше свободных денег. Какая-то уверенность в будущем стала появляться в 2017 году, но надежды не оправдались. Мы посмотрели — порядка 1,5 миллиона сделок, совершавшихся за год, уже просто исчезли из статистики. То есть эти люди не могут позволить себе машину и не покупают, ездят на старых. И пока рынку не с чего расти — как было все плохо, так и будет плохо.

Седан, с дороги — внедорожники едут!

С такими «исходными данными» реклама новых моделей авто становится практически бессмысленной, однако в первом полугодии 2019-го по отношению к первому полугодию 2018-го вдвое выросли продажи Skoda Kodiaq и в целом линейки Haval, а модельный ряд Geely нарастил показатели первого полугодия 2019-го по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 284%, а в июне «сделал» 295% от июньских продаж 2018 года.

— Новинки всегда поддерживают продажи, — говорит Евгений Еськов. — Но смотря какие новинки. К примеру, С-класс вообще размылся за последнее время. А рост Hyundai Creta связан с тем, что производитель просто переориентирует рынок, замещает в структуре продаж седаны паркетными внедорожниками. Это же касается и других относительно доступных еще марок, которые уходят в сегмент внедорожников, на которые в России наибольший спрос.

Почему не работает «спасательный круг»

— Рынок уже давно находится под воздействием негативных факторов, — согласен с Еськовым Азат Тимерханов. — И людям не до новых моделей автомобилей. Неудивительно, что в июле падение продолжилось, правда, оно было незначительным по отношению к июню — на 2-3 процента.

— А что, по-вашему, могло бы изменить ситуацию?

— Надежда была на программы господдержки, но, на наш взгляд, они вряд ли помогут выйти рынку в плюс — скорее, удержат его от еще более сильного падения. В целом же падение в диапазоне ноль — минус 5 процентов сохранится.

— Программа «Первый семейный автомобиль», получается, не работает?

— Надо учитывать условия, в которых возобновляются программы господдержки. Во-первых, российский автомобильный рынок находится под воздействием негативных факторов — продолжающегося с 2014 года роста цен на автомобили, которые за последние 5 лет увеличились в среднем в полтора раза, тогда как реальные доходы населения падают, людям не до новых автомобилей, которые уже подорожали. Во-вторых, под программы поддержки попадают автомобили массового сегмента, на которые ориентированы покупатели с невысокой платежеспособностью, — стоимостью до одного миллиона рублей. То есть люди уже ограничены в выборе, тогда как совсем недавно планка была более свободной — до 1,5 миллиона.

Читайте также  Суперкомпакт Opel будет представлен на российском рынке

По мнению эксперта, программа господдержки поможет удержать от падения продажи «Лады», Hyundai, Kia, Volkswagen, Skoda, Renault — марок, которые имеют в своей линейке недорогие бюджетные модели. Попадают в этот список и Datsun с УАЗом. А вот Nissan, Toyota, Mitsubishi и Mazda не попадают.

Китайцы рвутся в лидеры, да стереотип не пускает

По словам Тимерханова, в июле по сравнению с прошлым годом сильнее всех выросли продажи Haval — более чем в 4 раза, и Geely — более чем в 3,5 раза, но это не говорит пока о серьезном успехе:

— Здесь надо учитывать низкую сравнительную базу: в прошлом году у них продажи были на низком уровне, поэтому сейчас рост заметнее. Haval в июле продал почти 1 200 машин, Geely — 790. Если сравнивать их с лидерами рынка, то продажи у них в десятки раз меньше, и выходят они за счет кроссоверов, которые традиционно котируются в России.

По мнению генерального директора «Альянс-авто» Евгения Ушмаева, покупатель, выбирая между относительно дешевыми автомобилями, поддается расхожему стереотипу о ненадежности китайской техники.

— Да и понты, как говорится, нашему человеку присущи — поэтому выбирают скорее «корейца», чем «китайца», — отметил он.

Прогноз — отчетливый

Второе место в пятерке лидеров продаж 2019 года он «зарезервировал» также за российским автомобилем — «Лада Веста»:

— Она уже попадает в прямую конкуренцию с бюджетными иномарками, но по цене все же привлекательнее — отсюда сегодняшний отрыв по продажам от Kia Rio на 10 тысяч. Kia Rio в июле продали 54,6 тысячи — во многом потому, что в этой линейке, кроме седана есть хэтчбек, то есть имеется дополнительный выбор. Плюс модель проверенная, она хорошо зарекомендовала себя.

На четвертое место Тимерханов поставил кроссовер Hyundai Creta — «за счет более привлекательной цены по отношению к конкурентам». А на пятое — неувядаемый (пока) Hyundai Solaris, «который собирается на одном заводе с Kia Rio и Hyundai Creta.

Попутно эксперт дал неутешительный прогноз татарстанскому патриарху «Шевроле Нива»:

— Стоит он заметно дешевле конкурентов, но морально и конструктивно давно устарел. Этот автомобиль уже почти 16 лет опускается в нижнюю часть топ-25 и скоро вылетит из него. Отдельные доработки его уже не спасут, а принципиальных изменений нет и не предвидится, поскольку проект свернут.

— На мой взгляд в начале осени будет небольшой всплеск продаж, причем на весь сегмент бюджетных автомобилей, — считает Евгений Ушмаев. — Это традиционно для начала осени. К тому же выходит много новинок, в частности, у «Мерседеса», БМВ. В бюджетном сегменте тоже ожидается некоторый рост спроса, в частности, хорошо продается Kia Sportage, Volkswagen Tiguan, Renault Arkana.

Самые покупаемые иномарки: Focus сохраняет лидерство

Второй квартал является на российском рынке одним из самых “горячих” для автодилеров. Именно к летнему сезону россияне предпочитают покупать себе новые автомобили. Пул самых популярных моделей иномарок, продающихся в России, можно считать вполне сформировавшимся – среди лидеров списка популярности в I полугодии изменений никаких. Первая тройка из Ford Focus, Renault Logan и Chevrolet Lanos – непоколебима. Разве что неожиданно хорошо стартовавший в начале года Ford Fusion, совсем немного обгонявший в первом квартале Toyota Corolla, Chevrolet Niva, Daewoo Nexia и Mitsubishi Lancer, теперь уступает им и занимает восьмую строчку рейтинга вместо четвертой. Ford Fusion – единственный автомобиль из группы лидеров, который испытывает во втором квартале спад продаж. Ухудшение продаж на 13% объясняется повышением цен на эту модель.

По странным обстоятельствам не сильно добавила во втором квартале Mazda3. Рост продаж в 7% очень незначителен на фоне конкурентов, и в результате Mazda3 потеряла два места в рейтинге бестселлеров российского рынка, опустившись с 12-й на 14-ю строчку. Похоже, в дальнейшем ей придется пропустить вперед еще двух конкурентов, которые идут следом. Toyota Camry и Opel Astra показали во втором квартале самый высокий прирост продаж в лидирующей группе – 92% и 87% соответственно. Такими темпами отставание от Mazda3 они преодолеют очень быстро. Во втором квартале эта парочка уже обошла по продажам Chery Amulet.

Из числа 25 лучших иномарок в России выбыли две японские модели – Mazda6 и Suzuki Grand Vitara. Вполне логично, что место одной из них занял недорогой Opel Corsa с чертовски хорошим салоном. А вот еще одно место среди лучших продаваемых в России автомобилей отвоевала себе совсем не новая модель Skoda Octavia Tour. Большие размеры и умеренная цена сделали этот автомобиль снова популярным. Два новых автомобиля довели представительство европейских моделей в списке 25 лучших до 8 штук. Год назад по итогам продаж первой половины 2006 года в числе самых продаваемых было лишь три европейские модели. Азиатских моделей автомобилей (включая корейские Chevrolet) у нас продают значительно больше. Так что на автомобильной карте мира Россия скорее принадлежит к Азии, чем к Европе.

До конца года список самых продаваемых моделей может претерпеть еще несколько изменений. Во-первых, наращивание производства автомобилей на заводах во Всеволожске и Москве должно еще более укрепить позиции моделей-лидеров – Ford Focus и Renault Logan. На руку продажам Fiat должно стать дальнейшее развитие производства модели FIAT Albea в Татарстане. Эта модель вполне может подняться в рейтинге на несколько строчек. Новый Mitsubishi Lancer на нашем рынке явно заслуживает большего, чем седьмое место. Развернув продажи нового поколения с превосходным дизайном на полную мощность, к концу года Lancer, вероятно, будет на почетном четвертом месте. Кому-то придется потесниться и в нижней части рейтинга. Судя по бешеной популярности и образовавшимся очередям, Nissan Qashqai претендует на хорошие цифры продаж в конце года. Nissan не только должен войти в число 25 лучших, но и потеснить с пьедестала кого-нибудь из лидеров сегмента SUV.

1 Ford Focus 46173 20791 22%

2 Renault Logan 31031 12502 48%

3 Chevrolet Lanos 26439 11597 28%

4 Toyota Corolla 22584 10345 18%

5 Chevrolet Niva 22503 10255 19%

6 Daewoo Nexia 22380 10170 20%

7 Mitsubishi Lancer 20473 10131 2%

8 Ford Fusion 20313 10881 -13%

9 Hyundai Accent 19713 8688 27%

10 Daewoo Matiz 18066 6863 63%

11 Chevrolet Lacetti 17675 8049 20%

12 Nissan Almera 14914 5347 79%

13 Kia Spectra 14377 5528 60%

14 Mazda3 12561 6077 7%

15 Toyota Camry 11921 4081 92%

16 Opel Astra 11768 4107 87%

17 Toyota RAV4 10704 5058 12%

18 Toyota Avensis 10529 3834 75%

19 Chery Amulet 10119 4162 43%

20 Chevrolet Aveo 9545 3461 76%

21 Nissan Note 8330 3443 42%

22 Hyundai Tucson 8146 3477 34%

23 Opel Corsa 7627 – –

24 Skoda Octavia 7543 2968 54%

25 FIAT Albea 7435 3037 45%

– по данным Комитета автопроизводителей АЕБ