Лучшие производители ГБО

Зарядные устройства

КАТАЛОГ ТОВАРОВ

ГЛАВНАЯ » Полезные статьи » Полезные авто статьи 2014-2017 » Какое ГБО 4 поколения лучше: 5 ведущих брендов

Какое ГБО 4 поколения лучше: 5 ведущих брендов

Какое ГБО 4 поколения лучше: 5 ведущих брендов

Сегодняшний авторынок пестрит предложениями по установке газового оборудования на автомобили. Неудивительно, ведь и спрос на ГБО в последние годы очень вырос. Тенденция закономерная: с 2010 года бензин утроился в цене! При этом газ остается в два раза дешевле бензина.

Наша статья для тех, кто уже однозначно решил переводить машину на газовое топливо, но еще не определился, какое ГБО лучше ставить. Мы познакомим с самыми популярными брендами и расскажем, по каким критериям следует выбирать газовое оборудование.

«Особые приметы» хорошего оборудования

Несколько слов о поколениях ГБО. Лучшим справедливо считается оборудование, которое прекрасно зарекомендовало себя в длительный период времени и позволяет устранить возможные поломки в кратчайшие сроки. Из пяти поколений газобаллонных систем наибольшее распространение получило ГБО 4 (gaz-time.ua/pro-gbo). Приобрести его не проблема: все ведущие производители выпускают оборудование 4-го поколения.

На что обращать внимание, выбирая ГБО:

  1. Инжектор должен работать с высокой скоростью и производительностью.
  2. Редуктор – устройство, регулирующее давление и эффективный прогрев газовой смеси. Рекомендуемый запас мощности не менее 20%. Есть модели со встроенным газовым клапаном.
  3. Фильтр очистки газа определяет стабильную работу инжектора. Более долговечные фильтры с сепаратором для конденсата и стекловолоконным картриджем.
  4. Форсунки высокой ценовой категории (OMVL, Lovato) обладают отличным быстродействием и большим ресурсом службы. Форсунки ГБО Rail и Valtek популярны благодаря демократичной стоимости, хорошей ремонтопригодности и нормальному быстродействию.
  5. ГБО 4 поколения – цена на gaz-time.ua/stoimost. Зачастую эта характеристика становится определяющей при выборе. Цена складывается из нескольких факторов: стоимости самого оборудования, затрат на установку и количества цилиндров двигателя (чем больше – тем дороже). Компания «Время газа» устанавливает ГБО различных марок: от элитных до демократичных.

Эксперты говорят, что не стоит особо придираться к двум опциям: к электронному блоку управления и баллону. ЭБУ для газового оборудования обладают схожим функционалом и производится всего двумя компаниями: итальянской AEB и польской AC. Их продукцию используют известные бренды (STAG, Landi, Lovato, Atiker, Digitronic, OMVL). Баллоны выпускают стандартной формы, главное требование к этой детали – наличие гарантии и сертификата качества.

Знакомимся, сравниваем и выбираем: известные производители ГБО

А сейчас – краткий обзор самых популярных мировых производителей газобаллонного оборудования.

1. Оборудование Lovato – оптимально для украинского климата.

Итальянский производитель, который превосходно зарекомендовал себя на мировом рынке и оценен по достоинству отечественными автомобилистами. Отличительная черта ГБО – блок управления выполнен из алюминия и надежно защищен от воды и негативного внешнего воздействия. Системы газобаллонного оборудования «Ловато» — пример оптимального соотношения «цена-качество». Оборудование работает без сбоев на любых машинах: от малолитражек до бизнес-класса.

2. Продукция PRINS – для требовательных и респектабельных

Компания из Нидерландов с 25-летним опытом успешной работы, пионер на рынке газобаллонного оборудования. Элитный бренд прославился продукцией высочайшего качества. При этом компания не остановилась в развитии, постоянно модернизирует оборудование. «Фишка» Prins – эксклюзивная система последовательного впрыска. ГБО рассчитано на авто с объемом двигателя от 0,7 до 6 литров.

3. STAG – высококлассные газовые системы

Бренд STAG (Польша) входит в пятерку лидеров на рынке автомобильной электроники. Компания выпускает системы ГБО и комплектующие к ним. Главные козыри «СТАГ»: высокое качество и ресурс оборудования, простота использования и приемлемая цена. Русифицированное меню делает эксплуатацию оборудования еще более удобным.

4. Торговая марка Atiker: доступность, креатив, и постоянное совершенствование

Турецкая компания обеспечивает газобаллонным оборудованием внутренний рынок и 70% продукции экспортирует в 50 стран. С 2012 года в Украине действует официальное представительство Atiker. ГБО соответствует Европейскому стандарту качества ISO 9001:2000, имеет сертификацию ECE R 67-01. Продукция проходит обязательное функциональное тестирование, испытания на безопасность. Клиентов привлекает доступная цена при достойном качестве оборудования.

5. Газобаллонное оборудование BRC – невероятный ресурс

Еще один итальянский бренд из высших строчек мирового рейтинга. Производители уверены в качестве своей продукции, поэтому дают большой гарантийный срок на ГБО. Потрясающе, но система BRC способна служить без сбоев до 300 тысяч километров пробега! Для автомобилей с прямым впрыском топлива разработана специальная версия 4-го поколения.

Какое ГБО лучше – решать вам. В любом случае оборудование должно быть высокого качества и соответствовать параметрам вашего автомобиля. И да, установкой системы должны заниматься профессионалы. Тогда переход на газ станет действительно удачным решением!

Какое ГБО лучше часть 2.

Существует два основных подхода в выборе газобаллонного оборудования.
Выбор полностью готового комплекта одного производителя, такие как LANDI RENZO Landi Srl., «BRC» или Prins. Эти комплекты работают абсолютно корректно (естественно при условии грамотного и качественного монтажа), за счет того что компоненты системы изначально проектировались под использование в одном комплекте и качество изготовления этих компонентов находится на очень высоком уровне. Заведомо известны все параметры системы и заложены в блок управления. Единственный недостаток этих систем — это цена. Как правило такое оборудование устанавливают на дорогие автомобили.
Выбор универсального комплекта, таких как Zenit, King, Stag, Tamona. Основной особенностью этой электроники является то, что она может работать с большинством известных газовых форсунок и редукторов. При выборе такой системы на установщика ГБО ложится дополнительная ответственность на правильный выбор компонентов ГБО. Также, грамотная настройка. Не верно выбранный редуктор или форсунки могут негативно отразиться на качестве и надежности работы системы в целом. Не добросовестные установщики, как правило, используют самые дешевые компоненты. О чем естественно клиент даже не догадывается. Что бы Вы не попадали в такую ситуацию, рассмотрим подробно, как правильно выбрать основные компоненты.
Начнем с азов!
Например клиенту говорят что мы устанавливаем Вам «мозги» фирмы STAG забывая уточнить что у STAGа линейка электронных блоков управления (так правильно называют мозги) начинается от блоков ECONOMI (STAG 200) потом идет линейка STANDART (STAG 4) следующая линейка PLUS (STAG 300 plus) и самая высшая линейка PREMIUM (STAG 300 premium)! Причем их стоимость различается кардинально!
Но кто из клиентов об этом знает?
Даже по внешнему виду можно определить что дешевле! Но опять же — кто об этом знает? Зачастую проводят установку наиболее дешевого блока, который не выполняет свои функции, то есть например блок STAG 4 не может быть установлен на автомобили старше 2004 года выпуска.
Доказательства найти очень просто! Вот ссылка на официальный сайт STAGа
Чего у них? Думаете руки не доходят до сайта?
Та же ситуция с Zenit, King, Tamona и т.д.
Хотя к чести поляков, у них очень простые интерфейсы, и очень гибкие настройки!
Вот только пользоваться этими настройками умеют немногие)))
И еще один ВАЖНЫЙ АСПЕКТ! Это способность газового блока подавать то количество газа, которое максимально будет соответствовать бензину. Поэтому чем мощнее процессор, чем сложнее программа, тем более точно будет работать ГБО.
Говоря простыми словами, если автомобиль до 2004 . и имеет нормы экологии ЕВРО 2, ЕВРО 3, то STAG-4 plus отлично будет работать на Вашем автомобиле, если автомобиль более молодой- то и блок управления уже нужен STAG-300-4 premium. Но он уже имеет совершенно другую цену!

Читайте также  Что нужно сделать сразу после аварии ?

Вопрос второй — редуктор! Здесь все более менее ясно — большинство устанавливают редуктора фирмы TOMASETTO как самые надежные (из недорогих) и неприхотливые, но!
Есть модификации AT09 Normal — мощностью до 66 KW (90 л.с)
AT09 Alaska — мощностью до 100 KW (136 л.с.)

AT09 Artic — мощностью до 180 KW (240 л.с.)

их стоимость тоже различается и не на 100 гривен!
НО! Эти редуктора имеют одну особенность-стабильное давление дают максимум 20000км, а потом оно уже не стабильно. Конечно в блоке управления предусмотрены коррекции по давлению, но все равно сбои неизбежны.
Лучшие редуктора, по нашему мнению BRC и LANDI RENZO .
К нам неоднократно приходили автомобили объемом 2 и более литра и мощностью 140-180 л.с. с самыми недорогими редукторами с просьбой настроить автомобиль потому что «много жрет газа» Мы даже не берем их в работу потому что невозможно настроить автомобиль объемом 2 литра и мощностью 150 л.с на комплекте ГБО предназначенном для ВАЗ 21099!
Опять же.кто то задумывался, почему именно TOMASETTO?
Ответ прост-цена! Но можно гордо кричать это же Италия!
Но Италия разная бывает!
Хотя нам в последнее время очень нравятся редуктора КМЕ и ALEX, хотя фирмы польские)))
Теперь о форсунках!

Это самый важный компонент ГБО!
80% установщиков ГБО даже не заглядывают в таблицы производителей ГБО которые указывают на то какими форсунками должен быть оборудован тот или иной автомобиль. Главное поставить подешевле, вроде бы универсальные в большинстве случаев!
НО! Автомобили японского и корейского производства, в большинстве своем, имеют время впрыска по бензину на некоторых режимах работы двигателя 1.8-2 мс (миллисекунды), а самые популярные среди установщиков ГБО форсунки Valtek Type 30 начинают работать только с 3.5 мс! Получается, что в этих режимах, они просто постоянно находятся в открытом состоянии, и о каком расходе и экономии, а самое главное о качестве смеси, можно говорить? Отсюда и расход и горящая лампочка «ЧЕК » и машина глохнет, чихает и т.д!
Чтобы понять разбег цен, Valtek Type 30 имеет розничную цену на 4 цилиндра 38 ЕВРО . А HANA (высокоскоростные форсунки южнокорейского производства) имеют розничную цену на 4 цилиндра 84 ЕВРО, и это без монтажной рейки. Для примера форсунки Форсунка BRC MY09R одна штучка 45 ЕВРО.
И вроде бы все по честному = за что платили то и получили!
Но вы же не станете для того, что бы сэкономить на резине, ставить автомобиль на «докатки» (есть такие маленькие запасные колеса)?
А получается, что пользуясь Вашей не компетенцией, Вам «ставят докатки»!
Теперь о баллонах.
Здесь все более — менее ясно! 90% на рынке Украины, это турецкие, и к ним нареканий особых нет!
Различие в цене от 100 до 700 гривен на баллоне в зависимости от производителя!
Одними из лучших баллонов считаются польские баллоны фирмы STAKO, но по цене они немного кусаются! Хотя автопроизводители на конвеере предпочитают именно их.
В основном турки экономят на толщине металла! Харьковские баллоны подешевле внутри имеют кучу «мусора» и брак по резьбе.
Самым важным узлом ГБО отвечающим за безопасность является мультиклапан.
Он стоит в баллоне, отвечает за заправку, и подает газ к редуктору (поэтому мультиклапан)! Его обычно никто не видит и даже не подозревает о его присутствии! И тут на помощь приходят турки! Нам приходили предложения от поставщиков «недорогого ГБО» со стоимостью его от 13 ЕВРО, тогда как самый надежный, и главное безопасный мультиклапан «BRC» имеет оптовую цену от 47 ЕВРО! Почувствуйте разницу!
Самые популярные среди приличных установщиков мультиклапана итальянской фирмы TOMASETTO стоят от25 до 40 ЕВРО.
Теперь о магистрали
(это такая трубка диаметром 6 или 8 мм которая идет от баллона к редуктору).
90% установщиков устанавливают медную трубку иногда даже без пластиковой оплетки.

Дешево!
А на западе давно уже от нее отошли, потому что пластиковая магистраль и надежнее, и качественнее, и легче устанавливается, и самое главное химически неактивна! То есть, пластик не реагирует с серой, присутствующей в пропане, и не забивает фильтра и сам редуктор! То, что Вы видите в фильтрах, это на 99% продукт, которые получается при реакции меди со средой пропан — бутана.
НО — пластик дороже!
Теперь о самом наболевшем — шлангах!
70% автомобилей, приехавших «со стороны», имеют в лучшем случае дешевые газовые шланги, а то и непонятные простые водяные! Шланги должны быть только фирменные! и предназначены только для газа! Стоимость 1 метра от 1 до 4 ЕВРО за метр. На автомобиль уходит до 2,5 метра!
Вот и считайте, и интересуйтесь, за что Вы платите свои деньги!
И самое важное! Всегда интересуйтесь гарантией!
Это все еще цветочки! Большинство клиентов считают, что у них стоит итальянское ГБО, и даже не подозревают, что Фирма STAG родилась и находится в Польше! А ее выдают за Италию! Хотя к чести поляков, по нашему мнению, STAG делает самую качественную электронику! А потом комплектуют ее итальянскими редукторами, и все — таки польскими (хотя и сделанными по лицензии итальянцев) форсунками!
Мое мнение- правильно не экономить ! И выбирать готовые комплекта одного производителя! Потому что только они способны обеспечить правильную работу двигателя с минимальным расходом и самое главное без нанесения вреда двигателю!
Как Вы думаете, чья квалификация и рекомендации ценятся выше?
Если на заводах изготовителях сидят куча инженеров и испытывают оборудование на различных автомобилях в различных условиях или установщик ГБО пусть даже с большим стажем, хотя зачастую не имеющий никакого автомобильного образования (ПТУ не считается!)но понимающий по своему работу ГБО?
Поэтому наши рекомендации если экономить-то только на топливе а не на компонентах ГБО!
Теперь о выборе именитых производителей, которые делают полные комплекты…
Это Landi Renzo S.p.A. и конечно «M.T.M S.r.l BRC Gas Equipment»
Несколько особняком стоит Prins Autogassystemen B.V.
Эта самая именитая тройка производителей ГБО!
По качеству изготовления, на первое место я бы поставил Prins, потом BRC, и только потом Landi Renzo.
Хотя это деление условно)))
У всей тройки были свои проколы))) Причем эти проколы были связаны только желанием удешевить комплект от базового!
Например Landi Renzo погорело на том, что начали поставлять «голые » комплекты, без монтажного набора и шлангов. Установщики начали ставить дешевые шланги и простые дешевые фильтра…
Естественно ложились форсунки и самое главное умирали датчики давления! Это не говоря уже о запахе газа.
BRC шники в 2009 году поставили кучу комплектов с дешевыми zavoli шными форсунками, и соответсвенно огребли кучу рекламаций!
Prins «удешевил» датчики давления… Ответ пришел тут же)))
К чести именитых фирм-гарантию они поддерживают четко)))
Сейчас ситуация выровнилась. Импортеры, которым надоело менять по гарантии везут полные комплекты, которые идут со шлангами Parker, самозажимными хомутами, и т.д.
В этом отношении самые красивые наборы BRC)))

Читайте также  Кроссовер Maserati Levante рассекречен на автосалоне в Женеве

В следующих статьях я расскажу более подробно о марках ГБО.

5 ведущих производителей ГБО на авто: особенности и стоимость

LOVATO (Италия)
Итальянский бренд «Ловато» – в числе старейших производителей газобаллонного оборудования, работает с 1958 года. Газобаллонное оборудование Lovato очень популярно среди украинских автомобилистов, наибольшим спросом пользуется ГБО 4-го поколения. Водителей привлекают доступная цена и то, что оборудование безупречно ведет себя на наших неидеальных дорогах, работает на газовой смеси разного качества.

ГБО выпускается для всех типов двигателей: 4-, 6- и 8-цилиндровых ДВС. Комплект оборудования компактный, поэтому устанавливается даже на небольшие автомобили с ограниченным подкапотным пространством. Качество ГБО Lovato соответствует международным стандартам ISO 9001:2000. Стоимость стандартного комплекта оборудования четвертого поколения – 430 евро.

MRC Systems (Польша)
Газовое оборудование MRC Systems – результат 11-летней работы отечественных разработчиков. ГБО создано с учетом украинских реалий, это оборудование подходит для наших автомобилистов. Компоненты газовых систем производятся на европейских производственных мощностях, в Белостоке (Польша).

Оборудование сертифицировано в соответствии со стандартами качества Евросоюза: ISO 11631, ISO 11629, ISO 11630. Это европейское качество по адекватной цене. Стоимость установки ГБО MRC Systems 4-го поколения в сервисе «Время Газа» – от 380 евро.

STAG (Польша)
Газобаллонная продукция бренда Stag пользуется спросом не только на родине в Польше, но и в других европейских странах. Преимущества «Стага» – доступная цена, быстрая окупаемость и надежность оборудования. ГБО универсально: благодаря функции автонастройки устанавливается практически на все модели авто и типы двигателей.

Компания выпускает газовые системы и отдельные компоненты, поэтому для сервиса и ремонта оборудования найти необходимые запчасти легко. Средняя стоимость ГБО 4-го поколения – 400 евро.

Digitronic (Польша)
Польская компания Digitronic Autogas поставляет газобаллонное оборудование и комплектующие в 40 стран мира, включая Украину. Эта фирма «поймала волну» – специализируется на производстве самого востребованного четвертого поколения ГБО. Разработчики создали оборудование, которое устанавливается даже на дизельные двигатели. Главные плюсы систем «Диджитроник» – экономичность, технологичность и надежность.

Несмотря на то, что польский Digitronic относят к бюджетной категории оборудования, стандартная комплектация включает в себя итальянские комплектующие. Цена установки базового комплекта на 4-цилиндровый двигатель – 360–380 евро.

Tomasetto (Италия)
Это еще один итальянский бренд газобаллонного оборудования, очень популярный в Украине. Компания выпускает ГБО для карбюраторных и инжекторных моторов, для работы на метане или пропан-бутановой смеси. На рынке представлены готовые системы и отдельные комплектующие: форсунки, мультиклапаны, редукторы, электроника. Продукция отвечает стандарту качества ECE 67R-01. Стоимость установки ГБО 2-го поколения – от 300 евро.

Какой бренд ГБО будет выбран, зависит от предпочтений автовладельца, типа двигателя и марки машины. Профессиональная установка сертифицированного оборудования от проверенных производителей гарантирует надежность и безопасность ГБО в эксплуатации.

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Лучшие производители ГБО

Установка газобаллонного оборудования на личные и коммерческие автомобили разных марок и моделей признана лучшим способом экономии на топливе, которое имеет тенденцию к подорожанию.

На переоборудование своего «стального коня» на газ решаются многие владельцы автомобилей, перед которым встает закономерный вопрос, какого производителя газобаллонного оборудования выбрать. На рынке ГБО представлено оборудование разных производителей, с детальным описанием и характеристиками которого можно ознакомиться по ссылке: https://farre.com.ua/shop/. Рассмотрим ТОП-3 наиболее востребованных.

ТОП-3 лучших производителей ГБО

Производители с мировым именем предлагают, как готовые комплекты ГБО 2-го и 4-го поколений для установки на автомобили с инжекторным и карбюраторным двигателем, так и их рабочие элементы по отдельности. Лучшими производителями газобаллонного оборудования, по мнению мастеров и автомобилистов, которые уже переоборудовали свои автомобили на газ, являются:

– Tomasetto Achille SPA – итальянский производитель, работающий в сфере производства автомобильного ГБО уже порядка 40 лет, его продукция имеет хорошее соотношение цены и качества, отличается высокой технологичностью и долгим сроком службы, в ассортименте компании присутствуют, в том числе и газовые установки, работающие на метане в сборе, а также отдельные детали и запасные узлы. Особым спросом пользуются газовые редукторы всех поколений для работы на пропан-бутане, с техническими характеристиками которых можно ознакомиться по ссылке: https://farre.com.ua/reduktory-gbo/kupit-pokolenie-gbo-2-e/kupit-proizvoditel-tomasetto-achille-spa/;

– STAG (AC Spolka Akcyjna) – польский производитель ГБО, отличающийся универсальностью, подходящую газовую установку в сборе можно подобрать для любого автомобиля, в ассортименте компании есть не только готовые комплекты газобаллонного оборудования, но отдельные элементы для него;

– A.E.B. Alternative Fuel Electronics – итальянский производитель инновационного газобаллонного оборудования с альтернативными системами впрыска, обеспечивающими оптимизацию расхода топлива и мгновенное перекрытие подачи газа при возникновении неполадок в работе.

И это далеко не полный перечень проверенных производителей газобаллонного оборудования, чья продукция присутствует на нашем рынке.

Варианты ГБО

Для переоборудования автомобиля на газ вы можете купить:

– готовый комплект газобаллонного оборудования, в который входит все, что нужно для обеспечения хранения газа и его поступления к двигателю;

– мини комплект ГБО, состоящий только из основных подкапотных элементов (баллон, мультиклапан, магистрали, ВЗУ нужно покупать отдельно). А также удачный вариант для проведения ремонта или замены отдельных элементов без необходимости замены всего оборудования;

– отдельные элементы, из которых можно самостоятельно собрать газовую установку, максимально подходящую для вашего автомобиля.

Установку ГБО на автомобиль лучше доверить проверенным опытным специалистам, которые выполнят монтаж в соответствии со всеми техническими нормами, предоставят гарантию и документы для регистрации переоборудованного авто.

Какое ГБО выбрать?

В поисках лучшего ГБО, некоторые автомобилисты всецело полагаются на мнение мастера, а некоторые самостоятельно пытаются определить, что такое «хорошо» и что такое «плохо», полагая, что фирменное «железо» — это главное. Имея 15-летний опыт работы в данной области, можем твердо сказать, что 80% результата зависит именно от «рук» установщика. Если они растут из нужного места, то на вашем авто будет работать практически любое оборудование. Вопрос лишь в периодичности техобслуживания. Но об этом ниже.

И все же, на что стоит и на что не стоит обращать внимание при выборе ГБО? Мы будем рассматривать отдельные компоненты наиболее популярных инжекторных систем 4-го поколения.

Не стоит рассматривать при выборе ГБО

  • Электронный блок управления (ЭБУ)

Сегодня любая система впрыска, сертифицированная в России, обладает схожим функционалом. В редких случаях (менее 1%) требуются специфические возможности для «обуздания» вашего железного коня. Стоит отметить, что самые распространенные ЭБУ производятся всего двумя компаниями, но поставляются на рынок под разными брендами: «AEB»/Италия («Landi», «OMVL», «Lovato», «Atiker»…), «AC»/Польша («STAG», «Digitronic»). Неудивительно, что часть установщиков специализируется на «итальянцах», а часть на «поляках». Пожалуй, стоит исключить лишь самые дешевые системы с плохой (или отсутствующей) гидроизоляцией и слабой защитой от перегрева.

Не стоит придирчиво выбирать производителя баллона, если речь идет о пропан-бутане. Все производители баллонов, в том числе российские, подтянули качество
сварки и окраски.Тем не менее, отметим лидеров: «Балсити»/Россия, «STAKO»/Польша, «POLMOCON»/Польша, «ATIKER»/Турция. Выбирайте баллон по размеру, благо сейчас доступны любые варианты.

Читайте также  Новый Nissan Murano

Рассматривайте при выборе ГБО

  • Инжекторы

Процитируем припев известной песни: «Наша Россия — страшная сила!» И если инжектор надежно работает в Европе, то на наших просторах ему грозит жесткое испытание. Большие перепады температур, низкое давление и агрессивный состав газовой смеси – все это в совокупности задает условия, которые достойно выдерживают немногие. И при этом инжектор должен иметь высокую производительность и скорость работы. После такого количества требований остается совсем мало достойных вариантов. Ниже сравнительная таблица:

Производитель Рейтинг скорости/
производительности (max 10)
Межсервисный интревал
(тыс. км)
Цена ремкомплекта рампы 4 цил (руб.) Место в итоговом рейтинге
BRC/Италия 9/9 100 2500 — один инжектор 1
OMVL/Италия 9/9 60 800 2
AEB/Италия 9/8 50 800 3
LOVATO/Италия 6/8 30 150 4
VALTEK/Италия 5/6 30 200 5

Рампы инжекторов: BRC, OMVL, Lovato, Valtek (слева направо)

  • Регуляторы давления (редукторы)

По сути это аналог бензонасоса, только вместо помпы используется собственное давление газа. И в этом одна из проблем. Зимой, при низком содержании пропана в газовой смеси, давление в баллоне может снижаться до критического значения 2 бар, в то время как инжекторам необходимо получать газ под давлением 1.2-1.8 бар. И далеко не все редукторы способны стабильно работать на низком давлении.

Если 5 лет назад была тенденция создать компактный редуктор по системе «все включено», в том числе для снижения издержек производства, то сейчас наблюдается обратный процесс: появляются редукторы с внешним клапаном газа (повышается надежность и качество фильтрации), применяются более дорогие технологии для обеспечения стабильности и производительности (поршневые редукторы).

Кстати, пара слов о производительности. В природе существуют мощные редукторы, но, как правило, они имеют «игольчатую» систему запирания, которая быстро засоряется нашим, российским газом. Поэтому мы оставили в сравнительной таблице лишь редукторы с проверенной системой запирания «седло-клапан»:

Производитель Рейтинг мощности/ стабильности давления Клапан газа Межсервисный интервал, тыс км. Место в итоговом рейтинге
LANDI LI02/Италия 8/10 Внешний 100 1
OMVL CPR/Италия 10/8 Внешний 60 2
BRC GENIUS/Италия 8/8 Встроенный 80 3
EMER PALLADIO /Италия 10/10 Встроенный 60 4
TOMASETTO ALASKA/Италия 8/5 Встроенный 60 5
LOVATO RGJ /Италия 5/8 Встроенный 30 6

Ряд брендов использует редукторы TOMASETTO, как наиболее бюджетные, для комплектации своих систем: DIGITRONIC, TAMONA, ALPHA. Чистокровные «итальянцы» LOVATO, OMVL, BRC сохраняют самобытность и поставляют на рынок системы в оригинальной комплектации.

Редукторы ГБО: OMVL, Lovato, Tomasetto, BRC (слева направо)

Опции, на которые следует обращать внимание

Фильтры ГБО: Поворотный фильтр Valtek;
фильтр вихревой с сепаратором
конденсата ULTRA 360 (слева направо)

фильтр тонкой очистки газа играет важную роль в стабильности работы инжекторов. Сразу исключите фильтры с картонным картриджем. Лучше всего работают фильтры с картриджем из стекловолокна. Есть и более эффективные решения с сепаратором для конденсата.

— рукава и хомуты хотя и являются пассивным элементом системы, но при попытке сэкономить могут стать причиной поломки двигателя. Низкокачественные шланги со временем теряют эластичность, что приводит к утечке в системе охлаждения и газовом контуре. Рукава и хомуты, как правило, не входят в комплект ГБО, и попадают к вам под капот на усмотрение мастера. Ниже сравнительная таблица, которая поможет вам сделать правильный выбор:

Производитель рукавов Цена за метр (D12) Срок эксплуатации, тыс.км Место в итоговом рейтинге
Parker/Германия 140 100 1
Emer/Италия 115 60 2
Semperit/Чехия 110 30 3
Fagumit/Польша 100 10 4

Хомуты лучше всего использовать пружинные (увы, встречаются низкосортные образцы из Поднебесной) или нержавеющие червячные. В любом случае следует регулярно проверять соединения на герметичность.

Зачастую «собака зарыта» именно в регулярной проверке системы. Не привык наш народ заботиться ни о себе, ни о своем автомобиле. Мы бежим ко врачу/к автослесарю, когда уже болит/гудит. Что уж говорить о ГБО. Клиенты думают, что раз им дали гарантию, то ничего вообще делать не надо – приезжай и ремонтируй, когда появится проблема. Но это далеко не так. И нельзя путать бесплатную гарантию с регулярным платным техобслуживание. В качестве примера приведем рекомендации по прохождению ТО одного из производителей ГБО: