Марки Daewoo в России больше не будет

Что лучше выбрать: Daewoo Nexia или Daewoo Matiz

Большинство россиян покупку машины совершают по практичным соображениям. Автомобиль премиум сегмента или даже среднего класса может себе позволить отнюдь не каждый, и если рассматривать иномарки, модели автопроизводителя Daewoo наиболее доступны и неприхотливы, благодаря чему приобрели огромную популярность на российском рынке. Востребованность авто южнокорейского бренда обусловлена также удачным соотношением цены и качества. Автомобили марки Daewoo относительно надёжны, экономичны и отличаются ремонтопригодностью, а раздобыть на них запчасти не составляет труда. Среди самых популярных представителей Daewoo – легендарные Nexia и Matiz, которые становятся выбором многих автомобилистов и изобилуют на российских дорогах. Обе модели больше не выпускаются под брендом Daewoo и в новой генерации представляют новую марку Ravon, при этом вторичный рынок кишит предложениями подержанных вариантов. Не каждый автомобилист определённо знает, какой автомобиль хочет приобрести, чаще всего в голове покупателя просто набор требований и качеств, коими должен быть наделён боливар, ещё чаще бюджет сильно ограничен конкретной суммой, дальше которой не разгуляешься в выборе. Автомобили Daewoo Nexia или Matiz могут стать достойным выбором, когда нужна хорошая бюджетная лошадка.

Выбор автомобиля: Daewoo Nexia или Daewoo Matiz?

Технические особенности моделей

Южнокорейский бренд Daewoo, приютивший Nexia, разработанную немецким автоконцерном Opel, внёс свои коррективы в автомобиль, со временем придав ему индивидуальности характера. Модель представляет собой перелицованный Opel Kadett E, именно его платформа с передним приводом и поперечным размещением двигателя послужила основой в изготовлении автомобиля Daewoo Nexia. Сталь, используемая в изготовлении кузовной части обеспечила жёсткость, при этом вес авто был снижен. Спереди устанавливалась независимая подвеска со стойками типа МакФерсон, сзади полузависимая подвеска с торсионной балкой.

Не менее популярный малолитражный городской автомобиль Daewoo Matiz южнокорейского подразделения GM Daewoo (известен также как Chevrolet Spark в европейских странах и США) в 1977 году стал преемником ранее выпускавшегося Daewoo Tico. Так, Daewoo Matiz унаследовал от него двигатель, трансмиссию, а также элементы подвески, которые на Tico ставились по лицензии автокомпании Suzuki. В конструкции авто применялись высокопрочные стали, спереди устанавливалась независимая McPherson, сзади торсионная балка. Что же касается тормозной системы, и у Daewoo Matiz, и у Daewoo Nexia передние тормоза дисковые, сзади – барабанного типа.

Внешний вид

Обе машины имеют характерные отличительные черты, узнаваемые в городском потоке, но стоит отметить, что выбирают юркий хэтчбек Daewoo Matiz или степенный седан Nexia явно не за внешность. Кузовное исполнение моделей не отличается самым удачным дизайном, но стоит учитывать и бюджетный уровень машин. Внешний облик Nexia сдержан и серьёзен, как и подобает седану. Ему присущи лаконичность форм, ровные линии без излишнего рельефа, удлинённый силуэт и аккуратная радиаторная решётка. Скучный вид немного разбавляют прищуренные галогеновые фары, крупная задняя оптика и капот с рельефными штампами.

Внешность Daewoo Matiz более примечательна и необычна, многим она кажется несерьёзной или даже несуразной, и в любом случае с такими данными впечатление солидного авто Matiz не производит уж точно. Автомобильчик имеет обтекаемые формы, больше похожий на игрушку, причём скорее девчачью, он с присущим ему обаянием подкупает широко распахнутыми «глазами» наивного ребёнка и компактностью габаритов, очень удачных для эксплуатации по городу. Экстерьер, как и интерьер, изначально разрабатывался итальянской дизайнерской студией Джорджетто Джунджаро для Fiat, но не был принят компанией, после чего приобретён Daewoo Motor. Несмотря на смешной внешний вид, автомобильчик стал весьма популярен, а рестайлинги незначительно меняли внешность, оставляя ему индивидуальность. Российской публике больше знакомо исполнение кузова М150, в данном варианте Matiz и производился на заводе UZ- Daewoo.

Салон и багажник

Интерьер обеих моделей по современным меркам не отличается комфортом и роскошью, но как для бюджетного класса вполне приемлем. Салон Daewoo Nexia просторный, приборная панель удобная, оснащена небольшим, хорошо читаемым дисплеем, информирующим водителя о состоянии основных компонентов авто, в центральной части консоли находятся элементы управления системой климат-контроль и аудиосистемой. Передние анатомические сидения регулируются, руль также с возможностью регулировки, что позволяет подстроить водительское место под габариты автомобилиста. Багажник модели достаточно вместительный – 530 литров. На старой Nexia не складываются сидения заднего ряда, что не позволяет расширить багажное отделение, такая возможность доступна лишь в модели новой генерации.

Несмотря на внешнюю компактность, салон малыша Daewoo Matiz достаточно просторный и вмещает даже грузных водителей и пассажиров, при этом на заднем сидении смогут разместиться только два человека, третий здесь явно лишний. Водительское кресло хорошо регулируется, руль небольшой, показания приборов легко читаются, кроме того радует отличная обзорность и изоляция салона от шума. Интерьер автомобиля очень скромный, отделка и оснащение на уровне бюджетных авто, не впечатляет и объём багажного отсека – всего 155 литров, при этом его можно значительно расширить за счёт складывания сидений заднего ряда (до 480 литров).

Двигатели и трансмиссии

Выбирая между моделями Matiz или Nexia, что лучше приобрести, следует оценить возможности силовых агрегатов автомобилей, поскольку здесь разница весьма существенна. С начала производства Daewoo Nexia комплектовалась двигателем от Opel, в последствие дальнейших модернизаций линейка моторов немного расширилась, все они соответствуют нормам Евро-3. Так, на Nexia ставили такие силовые установки:

  • Двигатель с 8 клапанами объёмом 1,5-литра с мощностью 75 лошадиных сил и крутящим моментом 100 Нм (G15MF).
  • 16-клапанный мотор на 1,5-литра мощностью 85 л. с., крутящим моментом 130 Нм (A15MF).
  • 8-клапанный двигатель объёмом 1,5 литра с мощностью 85 л. с. и крутящим моментом 130 Нм (A155MS).
  • 16-клапанный мотор объёмом 1,6 литра с мощностью 109 л. с. и крутящим моментом 150 Нм (F16D3).

В пару к силовым агрегатам Nexia предусмотрена только механическая 5-ступенчатая коробка передач, привод передний. Автомобили Daewoo Matiz оснащались бензиновыми силовыми агрегатами объёмом 0,8 л. и 1,0 л. с системой распределённого впрыска топлива. В наличии также рециркуляция выхлопных газов, позволяющая снизить показатель выделения окиси азота. Литровый мотор ставился только на дорогую версию автомобиля Best. Daewoo Matiz поставлялись в Россию с двигателями:

  • рядный мотор объёмом 0,8 литра и 3-мя цилиндрами (по 2 клапана на каждый) мощностью 51 л. с., крутящий момент 63,7 Нм (F8CV);
  • 4-х цилиндровый рядный агрегат с 8 клапанами на 1,0 литр объёма камеры мощностью 63 л. с., крутящий момент 87,3 Нм (B10S1).

Оба двигателя синхронизируются с механической 5-ступенчатой коробкой передач, привод передний. Лишь незначительная часть моторов объёмом 0,8 л. была оснащена 4-диапазонным автоматом jatco, она предлагалась с 2005 года. В 2008 году в России свернули продажи Matiz, оснащённых АКПП.

Динамика и расход топлива

Продолжая сравнение, рассмотрим динамические характеристики Daewoo Nexia и Matiz, а также расход топлива. Nexia отличается неплохой динамикой и ровным ускорением, разгоняется до сотни автомобиль за 11-12,5 секунды (зависимо от модификации), 16-клапанные моторы разгоняют авто быстрее, потребляя при этом примерно на 1 литр больше бензина, что не так много с учётом улучшенных показателей. Расход топлива Daewoo Nexia в смешанном цикле составляет от 9,2 до 10,1 л., в зависимости от установленного двигателя, агрегаты нового поколения более экономичны.

Читайте также  Хэтчбек Honda Civic Type R установил новый рекорд в Нюрбургринге

Динамика Matiz выросла с выходом на рынок мотора объёмом 1,0 литр, отличающимся улучшенным показателем тяги в полном диапазоне оборотов. Чтобы разогнать Daewoo Matiz до 100 км/час авто с двигателем 0,8 литра понадобится 17 секунд, максимальная скорость составляет 144 км/час, в случае с мотором на 1,0 литр время разгона – 15,2 секунды, предельная скорость 145 км/час. Заявленный расход топлива в городском цикле 7,4-7,5 л. на 100 км.

Управляемость и безопасность

Тип рулевого управления на обеих моделях – шестерня-рейка, базовые версии Daewoo Nexia и Matiz не имеют гидроусилителя руля, за него придётся доплачивать. Nexia отличается простотой управления и плавностью хода, при этом в поворотах автомобиль заметно кренит. Минимальный радиус поворота составляет 4,9 метра, диаметр разворота автомобиля между бордюрами 10 метров, между стенами – 10,5 метра, если сравнить с Matiz, у него этот показатель равен 9 метрам.

Лёгкость управления – отличительная черта и Daewoo Matiz, он прекрасно маневрирует в плотном потоке машин, хорошо паркуется, тормозная система быстро реагирует при экстренном торможении, поэтому автомобиль очень удобен для эксплуатации по городу. Что касается выезда за пределы городских джунглей, обе машины не предназначены для этих целей, покорение бездорожья уж точно не их стезя, и если Nexia справляется с преодолением грунтовки и минимальными препятствиями, то на Matiz лучше вовсе не отправляться в загородные поездки. Подвеска у малыша жёсткая, а клиренс совсем небольшой (150 мм.), что не благоприятствует езде по разбитым дорогам. У Nexia клиренс 158-160 мм., в зависимости от модификации, что позволяет автомобилю лучше справляться с грунтовкой и преодолевать незначительные препятствия.

Начиная с базовой версии, Daewoo Nexia предлагает достаточный уровень безопасности, о чём свидетельствуют тесты, проводимые NHTSA (США) в 2008 году, автомобиль в ходе тестирования получил «4 звезды» из 5-ти возможных. У малолитражки с безопасностью дела похуже, Daewoo Matiz получил только «3 звезды» по итогам краш-тестов EuroNCAP 2000 года. Весомым недостатком Matiz является низкий уровень безопасности детей-пассажиров, что связано с ограниченным функционалом крепления детских кресел. Гораздо лучше проявил себя узбекский Daewoo Matiz в 2003 году на тесте Авторевю, получив 11 баллов из 16 возможных, при том, что он не был оснащён подушками безопасности и ремнями с «преднатягом», как в версии для испытаний EuroNCAP.

Стоимость обслуживания

Периодичность техобслуживания обеих моделей Daewoo Nexia и Matiz кратна 10 000 км. пробега, но также определяется и сроком службы в зависимости от того, что наступит раньше. При этом следует учитывать также условия эксплуатации автомобиля, сроки замены расходных материалов и запчастей могут значительно приблизиться, если машина эксплуатируется в неблагоприятных условиях.

Работы, включая стоимость расходников, могут обойтись от 4700 рублей и выше, самым дорогим для Nexia будет ТО после 60 000 км. и 120 000 км. пробега, поскольку плановые процедуры подразумевают замену ремня ГРМ, помпы и других элементов. Замена ремня ГРМ и натяжителя на Matiz осуществляется каждые 40 000 км. пробега, что также приведёт к дополнительным растратам. В целом стоимость ТО, в том числе расходы при необходимости замены отдельных деталей примерно одинаковы для обеих моделей. При своевременном прохождении техосмотра автомобили прослужат без значительных поломок вплоть до самого капремонта (200-300 000 км.). И Nexia, и Matiz достаточно неприхотливые и ремонтопригодные авто, стоимость запчастей отличается несущественно.

Цена всех комплектаций

Купить Nexia на вторичном рынке можно до 210 000 рублей в зависимости от пробега и комплектации, примерно в тех же ценовых пределах и Matiz. Некоторые автодилеры ещё предлагают новые автомобили Nexia последних годов выпуска (чаще это экземпляры 2015 г. в.), несмотря на тот факт, что с 2016 года выпуск авто прекращён. Стоимость разных комплектаций Daewoo Nexia без учёта скидок и специальных предложений дилеров:

Из доступных на 2019 год комплектаций Daewoo Matiz:

Какой машине отдать предпочтение

Выбор вариантов иномарок среди моделей бюджетного класса не слишком широк, Daewoo предлагает достаточно достойные машины за небольшие деньги, поэтому на имеющиеся недостатки вполне можно закрыть глаза. Обе модели: и Nexia, и Matiz очень хороши в качестве первой машины, нетребовательны, просты в управлении, а также легко ремонтируются при такой необходимости. При этом выбирают автомобили Daewoo Nexia или Matiz совершенно разные люди с отличающимися требованиями к приобретаемому авто. Matiz чаще всего заводят себе представительницы прекрасного пола, не каждого мужчину устроит малолитражка, тогда как Nexia — более универсальный вариант. Рассматривая, что выбрать в рамках бюджета 300-350 тысяч рублей и более, можно обратить внимание на остатки новых Matiz со складов дилеров, добавив ещё сотню приобрести более современный Ravon R2 (перелицованный Spark II). За сумму от 450-500 000 возможно купить и новую Nexia, в том числе под брендом Ravon.

Новости «Дэу»

В РФ нашлись новые машины за 349 тысяч рублей 03 февраля 2020, 13:22 Малолитражку Daewoo Matiz, чьи поставки Россию прекратились осенью 2016 года, а производство завершилось в мае 2018-го, еще можно купить новой за 349 — 399 тысяч рублей.

GM Uzbekistan в июле 2018 снимает с конвейера хэтчбек Daewoo Matiz 31 мая 2018, 23:12 Узбекский автомобильный концерн GM Uzbekistan заканчивает производство популярного компактного хетчбэка Matiz, выпускавшегося под марками Daewoo, Chevrolet и Ravon.

Daewoo Matiz стал бестселлером среди ситикаров на вторичном рынке РФ 27 февраля 2017, 16:50 Про итогу январских продаж Daewoo Matiz лидирует на вторичном авторынке России в сегменте субкомпактных автомобилей, по сообщению «Автостат инфо». В прошлом месяце было продано 2350 единиц. Правда, это на 13% меньше результата января 2016-го.

Российский автоблогер заставил Daewoo Matiz «плеваться огнем» 18 декабря 2016, 03:38 Популярный российский видеоблогер заставил свой бюджетный сити-кар Daewoo Matiz в буквальном смысле слова «плеваться огнем».

Daewoo Matiz стал лидером на рынке подержанных машин A-класса в России 06 декабря 2016, 03:34 Отечественные аналитики провели исследование с целью определения наиболее популярных моделей на российском рынке подержанных автомобилей в сегменте малолитражек А-класса.

Автомобиль Daewoo Nexia ушел в историю 05 декабря 2016, 03:30 Текущий год стал последним в продолжительной истории бюджетного седана Daewoo Nexia. Как сообщили в пресс-службе компании GM-Uzbekistan, несколько месяцев назад был окончательно прекращен выпуск данной модели на производственной площадке в Асаке.

В России официально прекращены продажи автомобилей Daewoo Matiz 11 октября 2016, 03:24 Популярный некогда ситикар Daewoo Matiz больше не будет продаваться в России. Официальную причину такого решения представители автопроизводителя не называют.

Автомобили Daewoo переименуют в Ravon 05 октября 2015, 15:02 В ближайшие дни должна появиться официальная информация о переименовании популярной корейской марки в Ravon. Причина ребрендинга – проблемы, возникшие с правами на нынешнее название. Сейчас марка Daewoo принадлежит компании Daewoo International.

Читайте также  Следующий Porsche Cayenne станет самым быстрым внедорожником

Автомобили Daewoo поменяют марку на Ravon 03 октября 2015, 15:10 В ближайший четверг, 8 октября, в российской столице состоится презентация нового автомобильного бренда под названием Ravon. Сообщается, что теперь автомобили, ранее известные россиянам под брендом Daewoo, будут продаваться только под этой маркой.

Компания Uz-Daewoo объявила о снижении цен для авторынка России 30 декабря 2014, 09:21 В преддверии Нового года автопроизводитель из Узбекистана Uz-Daewoo понизил цены на свой модельный ряд для России.

  • 1
  • 2
  • 3
  • »

Марки авто

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • Buick
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Luxgen
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • Scion
  • Seat
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • КАМАЗ
  • КрАЗ
  • Лада (ВАЗ)
  • МАЗ
  • ТагАЗ
  • УАЗ

© 2011—2021 «Автоновости дня»

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-67894 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 6 декабря 2016 года.

При использовании материалов сайта обязательно указание гиперссылки на «Автоновости дня».

Мнение авторов комментариев может не совпадать с точкой зрения администрации сайта.

Бледные тени: автомобили, которые не покупают в России

Китайские бюджетники, старые Chevrolet, собранные в Узбекистане, американский минивэн по цене «однушки» — эти автомобили трудно продать в России. Основываясь на статистике продаж новых автомобилей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в России, «Известия» составили список наименее популярных автокомпаний страны. В него вошли производители, которые, несмотря на присутствие на российском рынке, не смогли за год продать более 1 тыс. машин. С большой долей вероятности этот год для них будет последним на российском рынке. Подробнее — в материале «Известий».

На дне продаж

Открывает список аутсайдеров российского рынка легковое подразделение компании Fiat. Из числа европейских легковушек Fiat у компании в России продаются минивэн Doblo Combi (от 1,24 млн рублей), хетчбэк 500 (от 1,09 млн рублей) и пикап Fullback (от 1,7 млн рублей). Без учета сегмента легкой коммерческой техники суммарно за год компания реализовала 433 автомобиля. У компании Fiat нет российского производства, соответственно, никаких преференций и субсидий, в том числе по утилизационному сбору, итальянцы не имеют. Логично, что это не лучшим образом сказывается на цене продукции и, как следствие, спросе.

Внедорожник Cadillac Escalade

Не лучшим образом дела идут и у американского Cadillac. Некогда популярный в России бренд с началом кризиса, вызванного падением рубля, резко снизил продажи в стране. Сейчас Cadillac предлагает только три модели: седан CT6 (от 4,85 млн рублей), кроссовер XT5 (от 3 млн рублей) и внедорожник Escalade (от 5 млн рублей). В 2019 году американские понятия о роскоши поддержали лишь 975 (–17%) клиентов. Компания Isuzu продает в России пикап D-Max (от 2,15 млн рублей), за год, согласно АЕБ, было реализовано всего 285 пикапов. Впрочем, незначительные результаты D-Max ни коим образом не влияют на положение самой Isuzu в России, поскольку ее главный товар — грузовики разного тоннажа — продается довольно успешно.

После резкого схлопывания продаж автомобилей А-класса немецкая марка Smart была в числе немногих компаний, которые успешно торговали в этом непопулярном у россиян сегменте авторынка. В 2019 году ее продажи составили 746 машин, что на 8% выше результата 2018 года. Тем не менее показатели могли быть лучше, если бы Daimler, владеющий этим производителем, не принял решение отказаться от выпуска Smart в нынешнем виде. Немцы решили, что выгоднее будет под этим брендом наладить выпуск электрокаров.

Тачка по-пекински

Продать китайский автомобиль в России непросто, вдвойне сложнее продать автомобиль, если у компании нет вменяемой маркетинговой политики, нормальной официальной дилерской сети и, наконец, самого главного — качественного и современного автомобиля. Видимо, по этим причинам китайская компания Hawtai смогла реализовать в России лишь 69 машин (–52%). На сайте автопроизводителя сообщается о кроссоверах Laville (от 949 тыс. рублей) и Boliger (от 790 тыс. рублей), причем в первом случае цены указаны на машины 2017 года, во втором случае — 2015 года. Ранее «Известия» сообщали, что в автосалонах дилеров Hawtai отсутствуют автомобили свежих модельных годов, что косвенно может свидетельствовать об уходе компании с рынка.

Кроссовер Brilliance V5

Еще один представитель Поднебесной — Brilliance — смог за год реализовать в России 266 авто (–56%), несмотря на прирост продаж в абсолютных значениях, показатель слишком низок для того, чтобы считать серьезными намерения китайского офиса Brilliance в отношении российского рынка. В российской линейке компании два переднеприводных кроссовера: V5 (от 939 тыс. рублей) и V3 (839 тыс. рублей). Ранее в Brilliance отмечали, что для них важно присутствие на российском рынке, даже несмотря на то что сейчас не удается показать значительный результат.

Китайская компания Foton, как и Isuzu, в России больше известна своими среднетоннажными грузовиками, в продаже есть даже седельный тягач. Грузовики Foton пользуются стабильным спросом у экономных предпринимателей. А вот легковая линейка, представленная внедорожником Sauvana (от 1,84 млн рублей) и пикапом Tunland, не пользуется спросом. Причем цена последнего уже исчезла с официального сайта автопроизводителя, ранее он предлагался в базовой комплектации за 1,5 млн рублей. Суммарно за год было продано 136 легковых «фотонов».

Они как бы есть, но их как бы нет

Продавец единственной модели — американская компания Chrysler. От достаточно обширного модельного ряда Chrysler нулевых годов в России остался только минивэн Pacifica. За год было продано всего лишь 45 (–39%) машин. Несмотря на практически монополию в сегменте больших минивэнов, спроса на Pacifica нет. Причина, очевидно, кроется в цене автомобиля, за единственную комплектацию американцы просят 4,19 млн рублей. И это на фоне большого выбора больших премиальных кроссоверов за меньшие деньги.

Минивэн Chrysler Pacifica

Несмотря на то что российская компания Sollers не признает уход марки SsangYong с российского рынка, де-факто можно считать именно так. За год под этим брендом в стране было продано 4 автомобиля (–197%). Очевидно, это складские остатки, которые потихоньку распродают дилеры. Официальный сайт SsangYong еще функционирует, но никаких цен там нет. Более того, корейский офис SsangYong в финансовых отчетах полностью прекратил какие-либо упоминания поставок своих машин в Россию.

Настоящим призраком на авторынке стала узбекская марка Ravon. В последние годы чреда злоключений преследует эту компанию. Изначально она была известна на как UZ-Daewoo. Бюджетные седаны Nexia и микролитражка Matiz хорошо знакомы россиянам и до сих пор часто встречаются на дорогах страны. Однако в 2015 году, после сворачивания бизнеса GM в России, узбеки решили вернуть некогда популярные модели Chevrolet на российский рынок, но уже под новым брендом, так, собственно, и появился Ravon.

Читайте также  Какие бывают спальные мешки

Автомобили Ravon Matiz и Ravon R2

2018 году поставки машин прекратились, по официальной версии, из-за «пересмотра ценовой политики, который обусловлен повышением ставок утилизационного сбора». В августе прошлого года Ravon объявил о возобновлении продаж и даже назвал примерную дату — сентябрь 2019 года. Но воз и ныне там, за прошлый год узбеки ни одного автомобиля так и не продали, свидетельствует статистика АЕБ.

Покупка автомобилей компаний, которые могут уйти с рынка, чревата проблемами с последующим обслуживанием машины, предупреждает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Стоит с большим вниманием отнестись к покупке автомобиля, если компания реализует очень мало машин в стране. Если это известный европейский, японский или американский бренд, то проблем не будет. К примеру, Opel, SEAT, Honda и Ford, свернув российский бизнес, оставили официальные сервисные точки с поддержкой заводской гарантии и запчастями. Но авторынок также знает негативный пример компаний BYD, Luxgen и Great Wall, найти запчасти для машин которых — это настоящий квест», — заметил Ифанов.

Daewoo Nexia больше не будут выпускать

5 декабря 2016 12:05

Автомобильный завод в Асаке (Узбекистан) в этом году прекратил выпуск всем у нас хорошо известных автомобилей Daewoo Nexia и больше не вернется к их производству, пишет Wroom.ru. Название Nexia остается, но теперь так называется другой автомобиль бренда Ravon.

Седан Daewoo Nexia — это старый-престарый Opel Kadett образца 1984 года. Дело в том, что марка Daewoo (как и марка Opel) принадлежит американской GM. Opel давно перешел на производство модели Astra в гольф-классе. А «потомки» того самого «Кадетта» продолжали жизнь на конвейерах под видом различных моделей Chevrolet или Daewoo.

Естественно, кое-что в машине с тех пор изменилось, как по части технической начинки, так и по дизайну. Но в общем и целом далеко вперед машина не ушла. За почти 20 лет — в период с 1996 по 2015 годы — в России и странах ближнего зарубежья было продано более полумиллиона единиц Nexia. Эти машины активно использовались в такси, вернее, бомбилами, да и для себя люди нередко их покупали. Были времена, когда модель входила в десятку самых продаваемых автомобилей в России, но в последние годы ее популярность стабильно падала.

В прошлом году GM-Uzbekistan отказался от марки Daewoo, теперь три узбекистанских автозавода этого совместного предприятия выпускают легковушки с эмблемами Ravon и Chevrolet. Ravon — это собственный бренд, именно под таким именем в России продаются машины, ранее известные у нас как Chevrolet и Daewoo. Включая Nexia R3, только теперь это Chevrolet Aveo предыдущего поколения, но несколько обновленный. Седан оснащается мотором мощностью 106 л. с., коробки — с 5-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат». Базовая цена — 449 тысяч рублей.

КСТАТИ

Matiz у нас тоже больше не продается. Есть Ravon R2, но это бывший Spark, более современная и дорогая машина. Модель недавно подорожала, теперь стоит от 439 000 рублей. Флагман марки в России — модель R4. По сути, прежний Cobalt. С той же силовой установкой, что и Nexia R3. Но цена — от 499 000 рублей.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

На украинском рынке больше не будет Daewoo и появился автомобиль за 175 тыс. гривен

Но с прошлого года узбекское предприятие, переименованное из УЗ-Дэу в GM Узбекистан приняло решение продвигать на рынки свой собственный бренд – Ravon.

Выход этих автомобилей на украинский рынок планировался уже давно, но из-за череды межгосударственных претензий на автомобильной почве (Украина не раз квотировала и вводила спецпошлины на узбекские авто в ответ на дискриминацию украинских авто в Узбекистане. Прим. AUTO-Consulting) не раз откладывался. Поставки автомобилей в Украину из Узбекистана возобновились лишь сейчас, когда были сняты все тарифные ограничения.

Надо отметить, что узбекские автомобили – это довольно сильные «игроки» на украинском авторынке. В лучшие времена Уз-Daewoo занимало 1-2% украинского рынка, а Daewoo Matiz был бестселлером и самым доступным автомобилем в Украине. Неплохо продавались и Daewoo Nexia и Daewoo Gentra (перелицованная Chevrolet Lacetti).

Новый заход в Украину узбекский Ravon пока делает аккуратно. В модельном ряду, представленном для украинского рынка, лишь три модели: уже известные нам Ravon Matiz. Ravon Gentra и новая модель Ravon R2. Ни бюджетного седана Cobalt, ни новой Ravon Nexia (на платформе Chevrolet Aveo второго поколения, как и ЗАЗ Vida) пока не будет.

Пока в Ravon на украинском рынке делают ставку на А-класс (Matiz, R2), а также на сегмент C-High (Gentra) и обещают интересные цены.

К примеру, новинка – Ravon R2 (видоизмененный Chevrolet Spark) появится у дилеров за 175 тыс. гривен. Притом, за эти деньги автомобиль довольно неплохо оснащен. Под капотом 1,2-литровый 85-сильный двигатель, а коробки передач – только «автомат». В начальной комплектации есть электроусилитель руля, кондиционер, подушки безопасности и АБС.

С такой ценой и комплектацией у Ravon R2 есть неплохие шансы стать лидером и испортить бизнес-планы многих китайских конкурентов. Только вот узбекскому дистрибьютору еще предстоит много разъяснительной работы. Первая задача – это чтобы украинский покупатель отличал Ravon от китайских брендов.

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.