Мощность SEAT Leon Cupra увеличили до 290 л.с.

Характеристики Seat Leon / Сеат Леон

Технические характеристики Seat Leon / Сеат Леон. Узнайте габариты, расход топлива Seat Leon / Сеат Леон, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Seat Leon.

Выберите модель Seat Leon:

Ответы

История Seat Leon / Сеат Леон

Хетчбеки Leon (с испанского языка – «лев») выпускаются компанией Seat с 1999 года. Разработка данной модели стартовала ещё в 1997 году. Причем, собирали прототип первого поколения по крупицам. Платформа (PQ 34) автомобилю досталась от Volkswagen Golf четвертого поколения, техническая начинка – от того же Golf, а также Skoda Octavia. Элементы интерьера модель позаимствовала у первого поколения Audi A3. Над созданием неповторимого образа трудился известный итальянский кутюрье Джорджетто Джуджаро.

В отличии от своего прародителя Golf, Leon получил более агрессивный дизайн экстерьера, более жесткую подвеску, острый руль, словом, был более спортивной и ориентированной, прежде всего, на молодежную аудиторию моделью.

Стандартные версии этого пятидверного хэтчбека оснащались тремя бензиновыми (объемом 1.4, 1.6 и 1.8 литра) и турбированными дизельными (объемом 1.9 литра) двигателями. Базовые версии Leon оснащались полузависимой торсионной балкой, тогда как в дорогих комплектациях она была заменена на многорычажную независимую заднюю подвеску.

Помимо Испании, автомобиль также производился в Бельгии. Первое поколение Seat Leon было снято с конвейера в 2006 году, хотя на рынках уже вовсю продавали второе поколение этой модели.

Leon второго поколения дебютировал в 2005 году. Но только в конце 2007 года, когда открылось российское представительство компании Seat, Leon II официально добрался до нашего рынка. Кузов машины увеличился в размерах, она была построена на новой платформе Volkswagen A5 (PQ35), на которой также базировали Golf V и Skoda Octavia A5. Автомобиль получился компактным и не слишком тяжелым (масса приближается к 1,4 тонны).

Leon II приобрел более агрессивные черты экстерьера, над которыми поработал известный дизайнер концерна Volkswagen Вальтер да Сильва. Отличительной особенностью экстерьера второго поколения стали ручки задних дверей, интегрированные в задние стойки окон. Профиль автомобиля украшали рельефные выштамповки, а решетка радиатора увеличилась в размере. Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0.32.

Интерьер выполнен с претензией на спортивность. В первую очередь следует выделить анатомические сиденья с мощной боковой поддержкой. И кресла, и руль регулируются в очень широких диапазонах, так что правильная посадка гарантирована водителю любого телосложения. На приборном щитке доминирует красный – он в подсветке дисплея, стрелках приборов, обивке кресел. Центральная консоль «по-спортивному» отделана сатинированным алюминием.

Объем багажного отделения увеличился всего на литр, по сравнению с предыдущем поколением и составил 341 литр.

Leon оснащается тремя бензиновыми моторами: 1.2 TFSI, 1.6, 2.0 FSI и 2.0 TFSI мощностью 105 – 185 л.с. Предлагаются также два дизеля: 1.9 TDI и 2.0 TDI в 110 – 140 л. с. Маломощные моторы 1,6 и 1,9 TDI оснащаются 5-ступенчатой механической коробкой передач, а остальные — 6-ступенчатыми. Кроме того, 2.0 TFSI и 2,0 TDI могут работать в паре как с классическими «автоматами», так и с коробками типа DCT (DSG).

В 2009 году Leon претерпел незначительный рестайлинг, который практически не отразился на его внешности. Испанцу достались новые бампера с более резкими гранями воздухозаборников и иные корпуса боковых зеркал, еще ему немного подправили дверь багажника, которая получила увеличенное стекло – для лучшей обзорности. На новой решетки радиатора красуется, уменьшенная в размерах, фирменная эмблема марки. Головная оптика слегка увеличилась в размерах, а задние фонари разбавили светодиодами.

Обновления интерьера коснулись в первую очередь материалов отделки. Стоит отметить и некоторые изменения в приборной панели и центральной консоли. Кроме того, появились новые руль и рычаг КПП.

Ряд унаследованных от первого поколения Leon бензиновых и дизельных двигателей был модернизирован (мотор объемом 1.4 литра получил турбонаддув), кроме этого появились совершенно новые турбированные агрегаты – бензиновые (объемом 1.2 и 2.0 литра) и дизельные (объемом 1.6 и 2.0 литра). Кроме того, в 2009 году на Leon начали ставить битопливный двигатель объемом 1.6 литра, работающий на сжиженном газе. Расширился и выбор предлагаемых трансмиссий: добавились 6-ти и 7-ступеннчатные роботизированные трансмиссии DSG, а 4-ступенчатый «автомат» был снят с производства.

Третье поколение Seat Leon было презентовано в 2012 году Парижском автосалоне. Впервые в своей истории модель получила трехдверную версию. Позднее, в 2014 году на автосалоне во Франкфурте, компания планирует представит версию Leon в кузове универсал.

По словам представителей компании Seat, автомобиль был практически создан заново. В основе автомобиля по традиции лежит платформа Volkswagen Golf, на этот раз Golf VII. Габариты автомобиля уменьшились. Leon III стал короче на 50 мм (4263 мм), ширина – 1816 мм (1784 мм без зеркал), а высота равна 1459 мм. К слову, высота потолка в салоне значительно выросла из-за того, что автомобиль лишился покатой крыши. Колесная база наоборот подросла на целых 60 мм до отметки в 2636 мм (за счет расположения силовых агрегатов под 12-градусным наклоном). Дорожный просвет Seat Leon 3-его поколения равен 142 мм.

В базовой версии автомобиль весит на целых 90 килограммов меньше предшественника, снаряженная масса составляет 1 113 килограммов. Несмотря на то, что машина «похудела», ее кузов стал жестче на 15%.

Дизайн стал более утилитарным. Автомобиль лишился фирменной «бочковатости», вытянутых задних фонарей и формы кузова, выполненной в стиле «капельки». Преобразилась передняя часть автомобиля: решетка радиатора из небольшого полуовального «пятачка» превратилась в широкую, в форме перевернутой трапеции. Иным стал и передний бампер, в котором появилась широкая секция центрального воздухозаборника в виде правильной трапеции (у предыдущего поколения – «трапеция» была перевернутой), и ромобообразными боковыми секциями, в которые интегрированы прямоугольные противотуманные фары. Другую форму приобрел капот, на котором появилась стильная выштамповка посредине и еще две – по бокам. Не такими выпуклыми стали колесные арки, а с боков кузова исчезла дугообразная выштамповка, которая шла от переднего крыла через весь борт книзу, к середине задней колесной арки.

Профиль Leon подчеркнут двумя стилистическими линиями, проходящими под окнами боковых дверей, идущими навстречу друг другу. Вернули дизайнеры и привычные ручки задним боковым дверям. Не обошлось без преображений и на корме автомобиля. Изменения коснулись оптики: задние фонари приобрели форму узких, остро отточенных клиньев, которые поделены на две части – вверху красные стоп-сигналы, внизу – прозрачные фонари заднего хода. Чуть подкорректировали дверь багажника и задний бампер.

Leon III оснащается полностью светодиодной оптикой, что имеет массу преимуществ. Во-первых, светодиоды существенно ярче ламп. Во-вторых, они долговечнее (эти фары рассчитаны на весь срок службы автомобиля). В-третьих, светодиоды потребляют меньше энергии, что снижает нагрузку на двигатель (в режиме ближнего света всего 20 Вт на каждую фару). Фары примечательны еще и своей формой – Seat отказался от «кошачьей» оптики, делая выбор в пользу более классического дизайна с наклонной линией.

Читайте также  Тюнинг ходовой части

Внутри автомобиль также заметно преобразился, обзавелся новыми сидениями, дополнительным свободным пространством. Панель управления, руль, доска приборов объединены дизайнерами в одну общую водительскую зону и составляют единое целое. Передняя панель имеет удобную геометрию, а верхняя часть центральной консоли слегка повернута к водителю, облегчая доступ к эргономично сгруппированным элементам управления. Шумоизоляция салона на самом высоком уровне. Возможны разные цветовые комбинации салона – от привычного темного до двухцветного.

Объем багажник увеличился на 39 литров и составляет теперь 380 литров, а при собранных задних сидениях возрастает до 1210 литров.

Линейка двигателей для Seat Leon III достаточно широка, но в России она представлена в усеченном варианте. Leon 2012 в Европе можно приобрести с бензиновыми агрегатами объемом от 1,2 до 1,4 литра и дизельными от 1,6 до 2,0 литров. Причем все двигатели доступны в двух версиях, кроме того любая модификация может быть оборудована системой «старт-стоп».

Самым маломощным из всех оказался 1,2-литровый мотор, который выдает 86 лошадиных сил. Точно такой же мотор TSI c непосредственным впрыском может обладать мощностью и в 105 «лошадей». Благодаря небольшой массе автомобиль уже с этим мотором может похвастаться приемлемой динамикой – разгон с места до 100 километров в час занимает 10 секунд, а максимальная скорость равна 191 километру в час.

С 1,4-литровым TSI (122 лошадиные силы) Leon разменивает «сотню» уже за 9,3 секунды, а с таким же мотором, но в 140-сильном исполнении, автомобиль разгоняется до 100 километров в час всего за 8,2 секунды. Замыкает линейку бензиновых двигателей 1,8 TSI (180 л.с.). На выбор покупателю предложены два вида КПП: 5-ти или 6-ти ступенчатая «механика», а также 6-ти или 7-и ступенчатый роботизированный «автомат» DSG с двойным сцеплением. Также отметим, что для авторынка Европы предусмотрены и дизельные модификации Seat Leon.

Подвеска для третьего поколения хэтчбека Seat Leon пережила глубокую модернизацию и перенастройку, что позволило добиться более плавного хода автомобиля и улучшенной управляемости, увеличить устойчивость при прохождении крутых поворотов и снизить чувствительность к неровностям дороги. Во всех модификациях Leon III спереди стоит полностью независимая пружинная подвеска со стойками McPherson. Тип задней подвески зависит от мощности установленного двигателя: для модификаций с силовыми агрегатами менее 150 л.с. предусмотрена торсионная балка, а более мощные автомобили получили независимую многорычажную подвеску.

Наддув и полный привод: когда хэтчбеки стали быстрее суперкаров

Megane RS на протяжении трех лет был королем Нюрбургринга среди «горячих» хэтчбеков. Более мощный Megane RS 275 Trophy-R помог компании Renault удержать первенство, но ненадолго. И теперь французы готовят новый ответ – 300-сильный и полноприводный хэтч.

По предварительным данным, у нового Megane RS все колеса будут не только ведущими, но и поворотными – автомобиль получит полноуправляемое шасси. Вместо двухлитрового мотора, исчерпавшего, по мнению специалистов из Renault Sport, потенциал, для дальнейшей модернизации под капот поставят турбочетверку 1,6 л, что позволит не только добиться большей мощности, но и снизить вредные выбросы. Однако будущее Megane RS, дебют которого намечен на 2017 г., далеко не безоблачно – конкуренция в сегменте очень серьезная. Уже сейчас обычным для хот-хэтчей стал полный привод и 300-сильные двухлитровые моторы. Каждый новый автомобиль намного быстрее и мощнее предшественника и с легкостью способен соревноваться со вчерашними суперкарами. Если несколько лет назад пройти Северную петлю за 7 минут 50 секунд могли Lamborghini Gallardo, Porsche 911 Carrera S и Jaguar XKR-S, то теперь это под силу куда более скромной Honda Civic Type-R.

Audi RS3 (2010)


Audi RS3 (2014)

  • Мощность, л.с.: 340
  • Крутящий момент, Нм: 450
  • Разгон до 100 км/ч, с: 4,6
  • Максимальная скорость, км/ч: 250

В 2010 г. у второго поколения Audi A3 под занавес появилась экстремальная полноприводная версия RS3 с пятицилиндровым двигателем от купе TT RS, обеспечивающем машине динамику суперкара. Следующая RS3 после смены поколений ждать себя не заставила, машину показали уже в 2014 году. Благодаря форсированному мотору 2,5 л, она стала не только самым мощным автомобилем на новой фольксвагеновской платформе MQB, но и оставила позади другие хот-хэтчи. Машина стала легче, получила усиленную подвеску с расширенной колеей и модернизированный полный привод с системой векторизации тяги, подтормаживающей в повороте внутренние колеса. Увеличилось быстродействие роботизированной коробки передач.

Mercedes-AMG A 45 (2013)


Mercedes-AMG A 45 (2015)

  • Мощность, л.с.: 360
  • Крутящий момент, Нм: 450
  • Разгон до 100 км/ч, с: 4,6
  • Максимальная скорость, км/ч: 250

Полноприводный Mercedes-Benz A 45 AMG стал первой пробой концерна Daimler в жанре компактных хот-хэтчей. Получилась одна из самых мощных машин в классе. Однако Audi RS3 при схожей динамике была мощнее. И менее чем через два года Daimler решил добавить машине отдачи. Прошлым летом обновленный A 45 AMG получил дополнительные 21 л.с. и 25 Нм момента. Это, а также новый «робот» с измененными передаточными числами, позволило сократить время разгона на 0,4 секунды. Ровно таким же образом обновились AMG-версии седана CLA и универсала CLA Shooting Brake. Для всех теперь можно заказать передний самоблок.

Focus RS (2009)


Focus RS (2015)

  • Мощность, л.с.: 305
  • Крутящий момент, Нм: 440
  • Разгон до 100 км/ч, с: 5,9
  • Максимальная скорость, км/ч: 263

Предыдущий Focus RS пошел в производство весной 2009 г., а спустя год Ford анонсировал более мощную версию RS500. Прибавка для мотора 2,5 л составила 45 л.с. и 20 Нм и улучшила разгон на 0,3 секунды. Мотор 2,3 л новой машины обладает схожими характеристиками, функция Overboost позволяет на 15 секунд увеличить давление наддува и выдать 470 Нм момента. Благодаря полному приводу новый RS стал значительно быстрее и лучше управляется. У трансмиссии Ford Performance AWD тягу к каждому заднему колесу подводит отдельная муфта. Это позволяет машине проходить повороты в управляемом заносе – для этого даже есть специальный ездовой режим Drift. Электронику нового Focus RS помогал настраивать знаменитый раллист Кен Блок. Еще одним новшеством стали электронно-управляемые амортизаторы.

Honda Civic Type R (2009)


Honda Civic Type R (2015)

  • Мощность, л.с.: 201
  • Крутящий момент, Нм: 193
  • Разгон до 100 км/ч, с: 6,6
  • Максимальная скорость, км/ч: 263

Для того, чтобы стать самым быстрым компактным хэтчбеком Нюрбургринга, новому Honda Civic Type R даже не понадобился полный привод. Северную петлю облегченный за счет климатической установки, аудиосистемы и пассажирского кресла автомобиль прошел за 7 минут 50 секунд — на 4 cекунды быстрее Renault Megane RS 275 Trophy-R. Honda пока не до конца использовала возможности двухлитровой «турбочетверки» семейства VTEC Turbo. Если рекорд прохождения Северной петли будет снова кем-то побит, компания планирует создать еще более мощную и легкую версию Civic.

Seat Leon Cupra (2006)


Seat Leon Cupra 280 (2014)

  • Мощность, л.с.: 240
  • Крутящий момент, Нм: 320
  • Разгон до 100 км/ч, с: 6,4
  • Максимальная скорость, км/ч: 247
Читайте также  Гибридные Porsche Cayenne и Panamera

Предыдущий Leon Cupra благодаря более мощной спецверсии Copa Edition (285 л.с. и 360 Нм) смог выехать из 6 секунд. Но рекорд Нюрбургринга принадлежит машине нового поколения – 280-сильной трехдверке c двухлитровым турбомотором. Однако результат 7,58 секунды был в том же году побит Renault Megane RS. Leon Cupra – еще один «заряженный» хэтчбек на фольксвагеновской платформе MQB. В прошлом году мощность двигателя Leon Cupra для некоторых стран увеличили до 290 л.с., а выхлопная система была перенастроена. При этом динамические характеристики машины остались на прежнем уровне.

BMW M135i (2012)


BMW M135i (2015)

  • Мощность, л.с.: 320
  • Крутящий момент, Нм: 450
  • Разгон до 100 км/ч, с: 4,9 4,7 (c АКП)
  • Максимальная скорость, км/ч: 250

«Единичка» BMW – самый нестандартный хот-хэтч: у нее редкий для сегмента задний привод, а силовой агрегат самый внушительный по объему – три литра и шесть цилиндров. Существовал автомобиль и в полноприводном варианте. Помимо 6-ступенчатой «механики», для него предлагали 6-ступенчатый «автомат». С обновлением в 2015 г. мощность версии BMW M135i немного подросла. В настоящее время в Россию поставляется только полноприводная пятидверка, она на 0,2 с быстрее моноприводной в разгоне до 100 км в час.

VW Golf R (2009)


VW Golf R (2013)

  • Мощность, л.с.: 270
  • Крутящий момент, Нм: 350
  • Разгон до 100 км/ч, с: 5,7
  • Максимальная скорость, км/ч: 250

Версия R стала логичным продолжением Golf R32 с необычным смещенно-рядным мотором. Представленный в 2009 г. хэтчбек оснастили более легким двухлитровым мотором и полным приводом. Со сменой поколений мощность еще выросла, а разгон машины с DSG занял 4,9 с — на 0,4 меньше, чем у версии с «механикой». Пока это самый мощный Golf на 300 л.с. – это далеко не предел. В 2014 г. VW показал 400-сильный концепт, а год спустя на Нюрбургринге засветился еще более мощный 420-сильный прототип.

Subaru WRX STI (2007)


Subaru WRX STI (2014)

  • Мощность, л.с.: 300
  • Крутящий момент, Нм: 407
  • Разгон до 100 км/ч, с: 5,2
  • Максимальная скорость, км/ч: 255

WRX STI оснащается одной из самых продвинутых систем полного привода, мотор – оппозитный, традиционный для Subaru. Со сменой поколений характеристики машины не изменились. Под капотом по-прежнему двигатель EJ25 объемом 2,5 л, отличающийся запасом для дальнейшей форсировки. Тюнинг вполне обычное дело для этой машины, в том числе и заводской. В конце прошлого года в Токио представили ограниченную серию S207 с пакетом доработок и форсированным до 328 л.с. и 431 Нм мотором.

Евгений Багдасаров
Фото: компании производители