На заводах в Санкт-Петербурге увеличилось производство авто

Заводу Hyundai в Санкт-Петербурге 10 лет

Завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» отмечает свое 10-летие: 21 сентября 2010 года состоялась торжественная церемония открытия предприятия с участием Владимира Путина и Чон Монг Ку, председателя Hyundai Motor Group. В музее завода на самом видном месте до сих пор красуется новенький Hyundai Solaris с подписями главы государства и председателя Hyundai Motor Group.

За 10 лет с конвейера завода Hyundai Motor в Санкт-Петербурге сошло более 2 100 000 автомобилей. Модели, производимые в России, поставляются не только на наш рынок, но также в Казахстан, Белоруссию, и ранее они также экспортировались на Украину. В 2011 году завод в Санкт-Петербурге мог производить 32 автомобиля в час, сегодня же с его конвейера каждый час сходит уже 45 автомобилей. Таких результатов удалось достичь во многом благодаря автоматизации производства. Если первоначально на заводе было задействовано 111 роботов, то в 2020 году их число увеличилось более чем в два раза, и теперь на производстве используется уже 245 роботов.

Обычно автоматизация производства приводит к сокращению количества сотрудников, но в случае с заводом Hyundai Motor этого не произошло. Роботы вытеснили человека с вредного и тяжелого производства, например, линии покраски, но, несмотря на это, на других этапах сборки автомобиля количество сотрудников увеличилось, чтобы обеспечить скорость и точность производства. Так, на 2011 год на заводе числилось 1495 сотрудников, а в 2020 году их число возросло уже до 2416 человек. Получается, что, несмотря на роботизацию производства, Hyundai Motor не только не сократила количество рабочих мест, а даже дала работу еще почти тысяче человек.

Вообще, в производстве автомобиля задействуется большое количество производителей, при входе в главных цех стоит стенд, где указаны 15 компаний-поставщиков автокомпонентов, причем уровень локализации в данном случае составляет 46%, то есть почти половина производства комплектующих осуществляется в России. А в ближайшем будущем рядом с производственным комплексом Hyundai Motor в Санкт-Петербурге откроется также завод по производству двигателей, работы по строительству производственной линии ДВС уже вовсю ведутся.

Возвращаясь к роботизации производства, стоит сказать, что процесс выпуска начинается с автоматической выштамповки стальных деталей автомобиля. Несколько прессов по автоматизированной линии передают заготовку, из которой формируется необходимая деталь. На этом этапе выпускаются детали сразу к нескольким моделям, а сотрудники только по необходимости меняют пресс-формы.

Далее на заводе есть автоматизированная линия сварки, робот точно и надежно соединяет детали кузова, там же уже другой робот наносит уникальный VIN-номер автомобиля, а после собранный кузов тестируется машиной на излом и прочность скрепленных элементов.

Также с недавних пор на заводе в Санкт-Петербурге появилась роботизированная линия для покраски автомобилей, это одна из важных составляющих производства. Во-первых, автоматизация окраски позволила убрать людей с этого вредного для здоровья участка, во-вторых, работы позволили увеличить скорость на данном этапе производства, а в-третьих, повысилось качество окраски автомобилей. Роботы работают в герметичных камерах, в которые не могут попасть пыль и другой мусор, но даже если что-то и попадет внутрь по каким-то причинам, то на стекла камеры нанесен специальный липкий состав, который притянет к себе соринки. Несмотря на то, что на линии окраски задействованы роботы, на выходе контрольная проверка осуществляется людьми, специалисты могут сразу заметить брак и в случае необходимости отправить такой кузов на перекраску. Но как заверяют сотрудники, такое происходит очень редко.

Также роботы помогают на конвейере людям, например, такой автоматизированный помощник есть на этапе установки передней панели. Он не только помогает человеку во время установки такой крупногабаритной детали, но и ускоряет сам процесс и делает его максимально точным.

Процесс производства автомобилей на заводе выстроен четко и логично, что позволяет увеличить скорость и точность. На линии, где задействованы люди, каждый человек отвечает за конкретную фазу сборки, что позволяет избежать ошибок и ускорить процесс. Да, конечно, выглядят люди на производстве как роботы, монотонно выполняя одну и ту же функцию, но, наверно, без этого в таких сложных производственных процессах, как сборка автомобиля, никуда пока не деться.

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге производят такие популярные модели автомобилей, как Hyundai Solaris и Creta, а также на линии выпускают KIA Rio. Первые два автомобиля являются самыми востребованными моделями Hyundai на российском рынке, из-за пандемии и приостановки производства компания даже столкнулась с дефицитом данных автомобилей, который наблюдается даже сейчас, когда завод полностью восстановил производство и работает на полной мощности 24 часа в сутки пять дней в неделю.

А в честь десятилетнего юбилея завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге Hyundai представила спецсерию модели Solaris – «10 лет». Именно седан Solaris стал первым автомобилем, запущенным в массовое производство на российском предприятии Hyundai Motor.

Юбилейная серия Solaris «10 лет», выпущенная ограниченным тиражом в 4 500 автомобилей, получила пакет самых популярных и полезных опций. Седан в лимитированном исполнении предлагается российским клиентам на базе комплектаций Active Plus или Comfort в сочетании с моторами 1.4 или 1.6, а также шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач на выбор. О важной дате в истории завода напоминает эмблема «10 лет», использованная в экстерьере и интерьере автомобиля.

В общем, было интересно посетить завод Hyundai Motor в Санкт-Петербурге и посмотреть на производство автомобилей. Приятно, что Hyundai локализует производство своих моделей, обеспечивая наших соотечественников рабочими местами, а также автоматизирует и роботизирует линию, что повышает качество выпускаемой продукции. Кстати, если верить представителям компании, данный завод в Санкт-Петербурге является самым технологичным предприятием по выпуску автомобилей в России.

Производство Toyota RAV4 стартовало на заводе Тойота в Санкт-Петербурге

Производство Toyota RAV4 стартовало на заводе Тойота в Санкт-Петербурге

  • 22 августа 2016 года с конвейера завода Тойота в Санкт-Петербурге сошел первый автомобиль Toyota RAV4.
  • Инвестиции в проект увеличения производственной мощности завода и начало производства Toyota RAV4 составили 9,7 млрд рублей.
  • На предприятии ведется наём новых сотрудников. Всего с учетом постепенного наращивания объемов производства в ближайшие месяцы будет создано около 800 новых рабочих мест.

Сегодня на заводе Тойота в Санкт-Петербурге стартовало производство Toyota RAV4.

Лидер продаж бренда Toyota, инновационный кроссовер Toyota RAV4, стал второй моделью, производимой на предприятии в Санкт-Петербурге наряду с Toyota Camry, которая выпускается на заводе с 2007 года. Автомобили Toyota RAV4 российского производства будут поставляться на рынки России, Казахстана и Республики Беларусь.

Решение о запуске второй модели — Toyota RAV4, было принято в 2013 году, исходя из стабильно растущего спроса на кроссовер в России. На протяжении нескольких лет автомобиль для активного отдыха Toyota RAV4 является не только лидером в сегменте компактных кроссоверов, но также одним из бестселлеров бренда Toyota в России.

Комментируя начало производства Toyota RAV4, исполнительный директор по производству ООО «Тойота Мотор» Мацунага Ёсинори отметил: «Этот проект демонстрирует доверие к работе и признание усилий сотрудников нашей компании, работа каждого из которых на каждом производственном этапе базируется на основополагающих принципах и философии компании Тойота. Тщательная подготовка к запуску второй модели велась на протяжении последних трех лет, и сегодня мы рады сообщить о начале нового этапа в жизни нашего завода, а также предложить Toyota RAV4 высокого качества нашим клиентам».

Качество автомобилей Toyota Camry, производимых на предприятии в Санкт-Петербурге, хорошо известно в России и было высоко оценено как экспертами рынка, так и клиентами. В 2016 году автомобиль был назван лидером по сохранности остаточной стоимости в D-сегменте согласно исследованию аналитического агентства «Автостат». Toyota Camry неоднократно становилась лучшим седаном бизнес-класса в рамках ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России». Высокое качество также стало приоритетом при подготовке к началу производства Toyota RAV4, в рамках которой состоялось около 450 поездок сотрудников предприятия для обучения в Японию.

В конце 2015 года в процессе подготовки к запуску второй модели производственная мощность завода была увеличена в два раза – с 50 до 100 тысяч автомобилей в год. Инвестиции в проект расширения производственной мощности завода и запуск Toyota RAV4 к настоящему моменту составили 9,7 млрд рублей.

Благодаря началу производства второй модели на заводе ведется наём новых сотрудников. Всего с учетом постепенного наращивания объемов производства в ближайшие месяцы на предприятии будет создано около 800 новых рабочих мест.

Президент ООО «Тойота Мотор» Хидэнори Одзаки прокомментировал: «Начало производства Toyota RAV4 в Санкт-Петербурге – показатель устойчивого развития компании Тойота в России, а также наш вклад в развитие региональной и российской экономики. Успешная реализация планов компании по производству второй модели еще раз подтверждает наше стремление содействовать развитию автомобильной отрасли в России и предлагать продукты, максимально отвечающие ожиданиям российских автолюбителей. Мы уверены в дальнейшем успехе автомобилей Toyota RAV4 среди российских клиентов».

Рост без спроса

ожидает российский автопром в 2010 году

Производство автомобилей в РФ по итогам 2009 года сократилось сильнее, чем продажи. Загружать мощности в прошлом году автомобильным заводам мешали забитые в 2008 году импортом склады, распродавать которые пришлось на протяжении всего прошлого года. Сейчас эта проблема решена, и эксперты ожидают роста производства авто в России, прежде всего за счет увеличения выпуска иномарок. При этом значительного роста спроса на машины в России аналитики в ближайший год не ждут. Но иностранные автоконцерны стремятся локализовать в РФ все больше моделей, чтобы заместить импорт из-за высоких пошлин и долгой и дорогой транспортировки. Кроме того, на автомобили российской сборки направлена вся госпомощь, существенно влияющая на продажи.

По данным «АСМ-Холдинга», в 2009 году в России было произведено 597 тыс. легковых автомобилей, на 59,4% меньше, чем годом ранее. При этом выпуск автомобилей иностранных брендов сократился на 52,7%, до 271 тыс. единиц, отечественных — почти на 64%, до 317 тыс. авто. Таким образом, производство авто в РФ сократилось сильнее, чем продажи, которые, по оценке PricewaterhouseCoopers (PwC), обвалились на 50%, до 1,39 млн новых легковых авто. Столь значительный отрыв продаж от производства эксперты объясняют затовариванием российских складов иностранными автопроизводителями в конце 2008 года в расчете на рост рынка. Но из-за разразившегося в сентябре 2008 года кризиса эти расчеты не оправдались. В итоге товарный запас автомобилей на 2008 год дилеры и импортеры распродавали и весь 2009 год. Эти склады мешали иностранным автоконцернам, имеющим заводы в России, загружать свои мощности. В частности, петербургский завод Toyota в прошлом году выпустил 8 310 седанов Camry, а продал их в РФ 16,5 тыс. штук. В начале года компания распродавала импортные Camry, а завод тем временем выпускал их не более 40 в день. Но уже во второй половине года, когда импортные седаны закончились, предприятие увеличило выпуск до 60 Camry в день.

Читайте также  Появился дизайн-скетч будущего поколения Skoda Fabia

Именно импортозамещение станет основным драйвером роста производства иномарок в России в 2010 году, считают эксперты. Существенного увеличения спроса на легковые машины в ближайший год в РФ аналитики не ждут, считая, что он скорее всего сохранится на уровне прошлого года. Но увеличение пошлин на ввоз новых и подержанных иномарок в Россию, а также их долгая и дорогая транспортировка из Европы и Японии делают локализацию производства в РФ, пусть и в небольших объемах, более выгодной. К тому же господдержка отечественного автомобильного рынка рассчитана на стимулирование продаж только автомобилей местной сборки, включая иномарки.

Неслучайно продажи иномарок российского производства в прошлом году сократились меньше всего. По оценке PwC, их было реализовано 360 тыс. штук, на 38% меньше, чем годом ранее, в то время как продажи импортных машин сократились на 57%, до 640 тыс. единиц. Продажи отечественных брендов снизились на 44%, до 390 тыс. машин. Некоторые эксперты считают, что иностранные автопроизводители смогут наращивать выпуск машин в РФ не только за счет импортозамещения ряда моделей, но и за счет снижения спроса на продукцию АвтоВАЗа.

Существенный вклад в увеличение объемов производства иномарок в РФ наряду с другими производителями в этом году внесут петербургские заводы Toyota, GM и Nissan. В прошлом году они вместе собрали, по данным КЭРППиТ, 19,9 тыс. машин. В городском комитете экономического развития ожидают, что в 2010 году они этот показатель как минимум удвоят. Основания для этого есть. Так, завод GM в сентябре начал выпускать массовый Chevrolet Cruze, но завод столкнулся с техническими трудностями и не смог собрать их в большом количестве. В профкоме завода говорят, что изначально планировали выпустить их до конца прошлого года около 12-13 тыс., но позже план был снижен до 8 тыс., затем до 4 тыс. Но в итоге их было собрано чуть более 2 тыс. штук, примерно столько же и было продано. Впрочем, дилеры GM говорят, что сейчас на заводе все проблемы решены и в этом году предприятие будет наращивать выпуск Cruze. В этом году на конвейер предприятия встанет обновленный Opel Astra, весьма популярный в России. Кроме этого, завод уже выпускает Chevrolet Captiva и Opel Antara, а до конца года к ним может прибавиться пятая модель, возможно, малолитражка. Мощности предприятия рассчитаны на выпуск 60 тыс. авто в год, в GM говорят, что намерены их полностью загрузить до конца этого года.

Не полный прошлый год работал и петербургский завод Nissan, он запустился только в июне, начав сборку седанов Teana. В конце прошлого года Nissan также начал выпускать в Петербурге кроссоверы X-Trail. Хотят на заводе освоить и третью модель, возможно, уже в этом году, но пока не говорят какую. Самой популярной моделью Nissan в России является Qashqai, но он собирается в необходимых объемах в Великобритании, говорят в Nissan. Впрочем, в этом месяце Nissan презентует новый малый кроссовер Juke, который обещает стать чем-то средним между семейным хетчбэком Note и Qashqai. В Nissan надеются, что Juke сможет повторить успех последнего. Продажи Juke в Европе намечены на осень это года. Мощности своего завода в Петербурге, рассчитанные на выпуск 50 тыс. авто в год, Nissan планирует загрузить к следующему году.

В течение двух-трех лет не собирается расширять модельный ряд, выпускаемый в России, только Toyota. Но завод в этом году может почти вдвое, до 15 тыс. штук, увеличить выпуск Camry. Кроме того, в сентябре должен заработать петербургский завод Hyundai, хотя и в тестовом режиме, а уже в начале 2011 года намерен начать продажи Hyundai петербургской сборки. В компании говорят, что это будет седан С-класса, специально разработанный для России. Мощности завода южнокорейского автопроизводителя составят 100 тыс. авто в год.

Отметим, что в начале этого года в Петербурге должен был заработать и завод Suzuki мощностью 30 тыс. авто в год. По крайней мере о таких планах было объявлено в середине 2007 года. Но к строительству своего завода компания так и не приступила, сперва столкнувшись с проблемой сложных грунтов на своем участке в Шушарах, а затем и с кризисом. В итоге компания и вовсе отказалась от аренды участка в Петербурге, заморозив «до лучших времен» строительство своего завода. Зато вместо Suzuki в Петербурге может быть налажено производство гибридов. Такой проект уже два года совместно разрабатывают петербургский холдинг «Яровит» Андрея Бирюкова и группа «ОНЭКСИМ» Михаила Прохорова. Об этом господин Прохоров недавно рассказал премьеру Путину. Его компания готова на первом этапе вложить €100 млн. Впрочем, когда четырехместный гибрид Прохорова с рабочим названием «Эко» встанет на конвейер, пока непонятно.

Впрочем, Suzuki тоже может вернуться к своему проекту. Недавно 20% компании купил концерн Volkswagen, имеющий завод в Калуге. Эксперты не исключают, что если японцы решат возобновить строительство завода в России, то его новой площадкой скорее всего станет Калуга. Этот регион также внесет свой существенный вклад в увеличение объемов производства иномарок в РФ. Так, завод Volkswagen, в прошлом году выпустивший 48,5 тыс. авто, в этом году планирует увеличить производство до 90 тыс. машин. Его мощности рассчитаны на выпуск 150 тыс. авто в год. Весной этого года в Калуге также заработает завод альянса PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi, мощностью более 150 тыс. авто в год. Также в этом году принадлежащий Renault подмосковный завод «Автофрамос» запустит вторую очередь предприятия, увеличив его мощности вдвое до 160 тыс. авто в год (строительные работы уже закончены). Сейчас завод собирает только Logan, но в этом году на конвейер встанет хетчбэк Sandero.

С запуском завода PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi общие мощности иностранных автоконцернов в России превысят 750 тыс. авто в год. Это без учета контрактной промсборки иномарок на отечественных предприятиях. Сейчас, по оценке Мартина Яна, вице-председателя комитета автопроизводителей АЕБ, мощности шести иностранных заводов в России (Ford, GM, Nissan, Renault, Toyota и Volkswagen), в строительство которых было вложено $2,5 млрд, составляют 600 тыс. авто в год. Но загружены они, по словам господина Яна, лишь на 42%.

Впрочем, уже в этом году, по прогнозам «АСМ-Холдинга», выпуск легковых автомобилей в РФ увеличится на 34% до 800 тыс. единиц. Однако в компании ожидают, что отечественные автопроизводители прибавят 42% и выпустят до 450 тыс. машин, иностранцы же увеличат сборку на 25%, до 350 тыс. авто. Но в долгосрочной перспективе, считают в Петербургской ассоциации производителей автомобильных компонентов (СПбАПАК), количество выпускаемых в РФ иномарок значительно превысит объемы выпуска отечественных марок.

В СПбАПАК полагают, что к 2014 году на территории России будет производиться около 3 млн автомобилей. Из них на отечественные марки, считают в ассоциации, придется лишь около 900 тыс. машин. При этом в ассоциации уверены, что к указанному году в Петербурге и Ленобласти будут выпускать до 800 тыс. автомобилей. Более того, согласно опросу KPMG, проведенному среди топ-менеджеров крупнейших мировых автоконцернов и производителей автокомпонентов, к 2015 году около 1 млн выпускаемых в РФ авто будет экспортироваться. Так считают 36,9% опрошенных. Остальные экспорта не исключают, но полагают, что местная продукция будет в основном реализовываться на внутреннем рынке.

По программе развития российского автопрома до 2020 года, разработанной экспертами Минпромторга, через 10 лет, помимо сборочных предприятий, в России должна быть сформирована и мощная автокомпонентная индустрия. Сейчас эта проблема стоит очень остро. Из-за небольших объемов выпуска авто в РФ иностранные производители комплектующих, рентабельность производства которых зависит от больших объемов заказа, не хотят строить свои предприятия в России. Из-за кризиса ряд компаний отказался от прихода на отечественный рынок. А местные поставщики пока не соответствуют стандартам иностранных производителей. Российские инвесторы до кризиса покупали поставщиков в Европе. Так, несколько компаний купил бывший председатель комитета экономического развития Петербурга, миллионер Сергей Будрунов. У него также есть проект по строительству технопарка в Ленобласти для производителей автомобильных комплектующих, стоимостью около €1 млрд. Но этот проект пока также приостановлен. Впрочем, завод по выпуску автомобильной штамповки в прошлом году в Ленобласти запустила компания Gestamp, свой завод в Петербурге продолжает строить Magna, а также целый ряд предприятий по соседству со своим заводом строит Hyundai.

Но большинство проектов, реализация которых продолжается, далеки от стадии завершения. А условия для иностранных автомобильных заводов остаются прежними. Они обязаны в течение пяти лет локализовать производство на треть (то есть более 30% деталей, из которых собираются их автомобили, должны быть произведены на территории РФ), а в течение семи лет — на 50%. Власти Петербурга уже выступили с инициативой продлить сроки локализации на два-три года. А недавно КЭРППиТ Петербурга предложил дополнительные меры. В КЭРППТ считают, что автопроизводители могли бы использовать комплектующие, произведенные в России, не только на своих местных производствах, но и на заводах в Европе и ближнего зарубежья. Власти РФ мечтали об этом и раньше, но сейчас использование иностранными компаниями отечественных комплектующих за рубежом предлагается засчитывать как увеличение ими локализации производства в России. Эксперты считают эту инициативу «интересной и полезной», но отдаленной.

Впрочем, власти РФ, похоже, не готовы идти на уступки иностранным автопроизводителям в вопросе продления сроков локализации их производств. Недавно стало известно, что правительство наоборот готовит меры по ужесточению условий локализации производства в России. Эти меры в основном будут направлены на предприятия, работающие в режиме промсборки, и не осуществляющие сварку и окраску кузовов в РФ. Но тенденция налицо, ждать послаблений по условиям локализации, вероятно, не приходится.

Производство грузовиков в РФ упало более чем вдвое

По данным «АСМ-Холдинга», производство грузовых автомобилей в 2009 году составило 91 408 штук, что на 64,5% ниже показателя за предыдущий год. Падение производства грузовых автомобилей произошло на всех предприятиях, при этом выпуск грузовиков иностранных моделей снизился на 59,4% до 7427 единиц. Горьковский автозавод в минувшем году выпустил порядка 39 185 коммерческих автомобилей, что на 70,5% ниже прошлогодних показателей. КАМАЗ снизил производство грузовиков на 54,8% до23 067 машин. Аналогичное падение объемов выпуска зафиксировано и на автозаводе «Урал» — на 53,8% до 6 553 автомобилей. УАЗ сократил производство коммерческих автомобилей на 58,5%, до 10140 машин, АМО «ЗИЛ» — на 50,9%, до 2239 грузовиков. Завод «Автомобили и моторы Урала» выпустил 292 автомобиля (-77,5%), предприятие «Ивеко-АМТ» — 297 машин (18,4%), «Бецема» — 50 автомобилей (-93,5%). Добавим также, что выпуск автобусов в России за 2009 год снизился на 47,5%, до 35 248 единиц. При этом производство автобусов иностранных марок увеличилось на 4,5% — до 4537 штук.

Читайте также  После обновления Priora получит несколько новых опций

Российский завод компании Hyundai Motor отмечает 10-летие

18 сентября 2020

Завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» отмечает свое 10-летие: 21 сентября 2010 года состоялась торжественная церемония открытия предприятия с участием Владимира Путина и Чон Монг Ку, председателя Hyundai Motor Group. За 10 лет с конвейера завода Hyundai Motor в Санкт-Петербурге сошло более 2 100 000 автомобилей.

Как отметил генеральный директор «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» Сон Кёнгсу, обращаясь к сотрудникам по случаю юбилея, с момента начала производства и до настоящего времени компания проделала огромный путь и превратилась в одного из крупнейших автопроизводителей России. «Изначально, в 2010 году, компания Hyundai Motor планировала выпускать в России около 100 000 автомобилей в год. Но уже скоро стало понятно, что производительность завода должна быть значительно выше, потому что наши автомобили пользуются хорошим спросом среди российских покупателей. В результате сейчас «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» выпускает более 200 000 автомобилей в год, являясь вторым крупнейшим автопроизводителем в стране. Нам доверяют и нас выбирают многие клиенты, партнеры и сотрудники», – сказал Сон Кёнгсу. Он также поблагодарил сотрудников за вклад в развитие предприятия и выразил уверенность в том, что российский завод компании Hyundai Motor останется успешным производителем качественных автомобилей и продолжит развиваться.

Решение о строительстве завода Hyundai Motor в Санкт-Петербурге было принято в конце 2007 года, когда был подписан Меморандум о намерении с Правительством города. Строительство предприятия началось летом 2008 года и заняло менее двух лет, первой в мае 2010 года была запущена штамповочная линия. Общие инвестиции в строительство и развитие предприятия превышают 1 млрд долларов. Завод является одним из крупнейших налогоплательщиков региона.

Первой моделью, запущенной в массовое производство в январе 2011 года, стал Hyundai Solaris. С тех пор было выпущено почти 800 тыс. единиц этой модели, из них более 700 тыс. – для российского рынка, который был и остается приоритетным для завода. Остальные автомобили были экспортированы в Казахстан, Беларусь и другие страны ближнего зарубежья под названием Hyundai Accent.

В настоящее время «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» производит три модели: седан Hyundai Solaris, кроссовер Hyundai Creta, а также седан KIA Rio. Каждый из этих автомобилей на протяжении всего времени своего существования остается в числе лидеров продаж, пользуясь высоким доверием российских автолюбителей. Более того, в июле 2020 года кроссовер Hyundai Creta, который с момента своего появления на российском рынке в 2016 году удерживает первое место по продажам в сегменте SUV, преодолел новый рубеж и был признан самым продаваемым автомобилем среди всех моделей иностранных брендов в России.

Стремясь совершенствовать свою продукцию в соответствии с требованиями времени, завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» регулярно обновляет все модели с учетом предпочтений покупателей. Последний рестайлинг Hyundai Solaris был проведен в начале 2020 года, а с сентября на заводе стартовало массовое производство обновленной модели KIA Rio. Кроме того, весной текущего года произошло плановое обновление Hyundai Сreta, в результате которого кроссовер впервые стал доступен в двухцветной окраске.

Наращивать производительность и повышать качество автомобилей российскому заводу Hyundai Motor удается в том числе за счет повышения уровня автоматизации производства. На предприятии используется самое современное высокотехнологичное оборудование. На момент начала массового производства на заводе было установлено 111 роботов, а сейчас их количество превышает 240 единиц.

Совершенствование технологических процессов привело к повышению эффективности производства на «ХММР». В настоящее время завод ежедневно выпускает более 980 автомобилей. Рост производительности обусловил и увеличение территории производственных помещений: с 2010 года общая площадь четырех цехов была расширена почти на 25 кв. м. – до 148 тыс. кв. м.

Также предприятие обладает высоким уровнем локализации производства: значительная часть поставщиков автокомпонентов разместила свои производства в Северо-Западном регионе России. В скором времени уровень локализации станет еще выше благодаря тому, что рядом с «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» появится завод по производству двигателей компании Hyundai WIA. В настоящее время идет строительство нового завода. Планируется, что уже в конце 2021 года «ХММР» сможет начать установку двигателей российского производства в свои автомобили.

Если учитывать парк поставщиков, то в процесс производства автомобилей Hyundai только в Северо-Западном регионе России вовлечено свыше 8 000 человек, в том числе более 2 400 сотрудников самого автомобильного завода. За 10 лет их количество увеличилось почти на 1,5 тысячи человек – в том числе за счет запуска 2-й и 3-й смен уже в 2011 году. Каждому сотруднику компания обеспечивает безопасные и комфортные условия работы, достойную оплату труда, широкий социальный пакет, а также возможность обучения и профессионального роста. В 2015 году петербургский завод Hyundai был признан одним из лучших работодателей города и страны в целом по версии компании интернет-рекрутмента HeadHunter. В рейтинге работодателей России компания заняла 10 место, а в списке работодателей Петербурга – 2 место. В 2019 году завод повторил этот результат.

«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» заботится не только о своих сотрудниках, но и об окружающей среде, отправляя на переработку отходы из металла, пластика и других материалов. Также на территории предприятия работают системы очистки воды и воздуха. Кроме того, с самых первых лет работы компания вовлечена в социальную деятельность, цель которой – помогать окружающим и менять мир к лучшему, что соответствует глобальному видению компании Hyundai Motor – «Прогресс для человечества». В частности, с 2012 года завод регулярно проводит экологические акции, а также поддерживает развитие профессионального технического образования. За это время «ХММР» передал разным учебным заведениям города 20 автомобилей Hyundai Solaris и Hyundai Creta и большое количество автокомпонентов в качестве учебных моделей. Около 50 тысяч человек, большинство из которых – школьники и студенты, посетили предприятие и ознакомились с процессом высокотехнологичного производства автомобилей. В целом за 10 лет завод Hyundai Motor организовал более 100 различных акций и мероприятий в рамках программ социальной ответственности.

За время своей работы завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» и его продукция не раз были удостоены престижных наград и премий, подтверждающих высокий уровень организации производства и качества автомобилей. Так, предприятие пять раз получало корпоративную награду Hyundai Motor Group и признавалось лучшим среди всех заводов Hyundai и Kia в мире. Помимо этого, завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» неоднократно получал признание со стороны правительства Российской Федерации, правительства Санкт-Петербурга, Американской торговой палаты в России, Российского автомобильного форума, а также других организаций.

Помимо 10-летия завода, в сентябре 2020 года отмечается еще одно значимое событие – 30-летие установления дипломатических отношений между Российской Федерацией и Южной Кореей. Российский завод Hyundai Motor является отличным примером долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества и дружеских связей между двумя странами. Это современная компания, которая с уверенностью смотрит в будущее и готова своевременно реагировать на всевозможные вызовы времени.

Назад в 2000-й: бензин по 7 рублей, строительство ТТК и массовые иномарки

Для автопрома России этот период ознаменовался покупкой автомобильных предприятий крупными бизнесменами и увеличением пошлин на импорт транспорта. Кроме того, именно с 2000 года иностранные концерны стали предпринимать первые шаги по организации сборки своих моделей в России.

В 2000 году в экономике России отмечался рост ВВП на 10%. В этот год производство автомобилей в стране увеличилось на 23% по сравнению с 1999 годом, было собрано 969 240 автомобилей. Автомобильные предприятия плавно выходили из кризиса.

Почти одновременно после президентских выборов 2000 года автомобильными заводами заинтересовались два металлургических холдинга — «Северсталь» Алексея Мордашова и «Сибирский алюминий» Олега Дерипаски и Романа Абрамовича. В результате переговоров к началу 2001 года «Северсталь» получила контроль над Ульяновским автомобильным заводом и Заволжским моторным заводом. Тогда как «Сибирский алюминий» почти в те же сроки приобрел Горьковский автомобильный завод и ульяновский завод «Волжские моторы».

В 2000 году в России вовсю шли переговоры сразу нескольких иностранных автоконцернов с российскими автокомпаниями по поводу организации сборки иномарок внутри страны. Иностранные концерны стали приобретать акции российских заводов, и уже в первой половине 2000 года на московском предприятии «Автофрамос» было выпущено около 1000 автомобилей Renault. В Калининграде также продолжалась сборка BMW. На ЕлАЗе собирали седаны Opel Vectra, по итогам 2000 года завод покинули 252 машины. За первое полугодие 2000 года рост объемов продаж автомобилей иностранного производства только через официальных дилеров составил 8%.

Рост рынка автомобилей был обеспечен за счет продукции новых автосборочных предприятий и за счет импорта. На всех конвейерах АвтоВАЗа в 2000 году было собрано 708 373 автомобиля, из них на экспорт ушло 99 тысяч. Компания продавала свои модели в Сирию, Алжир, Египет, а также подписала соглашение на сборку в Эквадоре. На экспорт были отправлены первые модели Lada, соответствующие нормам «Евро-3». В этом же году АвтоВАЗ подписал соглашение о создании совместного предприятия с американской General Motors. Председатель совета директоров российского завода Владимир Каданников тогда назвал прошедший год «лучшим для автозавода за последние шесть лет».

Московское международное мотор-шоу (МИМС) ежегодно проходило на Красной Пресне. В 2000 году многие западные автопроизводители отказались от участия в мероприятии. Западные автокомпании высказали претензии к организаторам выставки — дороговизна площадей, громкая музыка на стендах, мешающая спикерам на пресс-конференциях, а также неудачное время проведения выставки. Отсутствие знаменитых иностранных фирм в 2000 году было компенсировано отечественными производителями. Всего в шоу в тот год приняли участие 500 компаний из 40 стран.

За первое полугодие 2000 года цена на самое популярное автомобильное топливо выросла на незначительные 2,1%. Однако уже в сентябре бензин подорожал на целых 27%. Это произошло из-за роста цен на нефть во всем мире. Еще одной причиной скачка цены аналитики называют отсутствие ограничений на экспорт нефти из России. Нефтяные компании в тот год отправили большие объемы топлива на экспорт, не обеспечив в достаточной мере сырьем российские нефтеперерабатывающие предприятия.

Читайте также  Новая Skoda Fabia выйдет через два года

Только к концу декабря 2000 года цена на топливо начала снижаться. Средняя стоимость бензина АИ-92 двадцать лет назад составляла 7,5 руб. за литр, чуть более «чистый» бензин под маркировкой АИ-95 стоил 8,5 руб. за 1 литр.

В 2000 году протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием увеличилась на 42 тыс. км и составила 361 тыс. километров. Однако 171 тыс. км дорог оставалась дорогами с переходным и низшим типами дорожных покрытий. Еще 146 тыс. км дорог России оставались грунтовыми (16% от общей протяженности дорог).

В 2000 году продолжилось начатое еще в 1966 году строительство дороги «Амур» от Читы до Хабаровска. Было принято решение о достройке дороги, так как 800 км трассы еще вовсе не существовало, а значительная часть ранее построенного уже пришла в негодность. Из глобальных проектов — в 2000 году также продолжилось строительство московского Третьего транспортного кольца.

В 2000 году начали развиваться сети АЗС, главным образом за счет активного строительства новых станций бизнесменами федерального и местного уровней. Остальные виды придорожного сервиса, такие как точки питания, мотели, автосервисы и техпомощь, все еще были недостаточно развиты. Существенно ниже плотность и качество инфраструктуры возле дорог были в восточных регионах России.

В 2000 году на рынок впервые вышел среднеразмерный корейский кроссовер Hyundai Santa Fe. Автомобиль был создан на платформе седана Hyundai Sonata. Свое название кроссовер получил в честь города Нью-Мексико. Машина сразу же после начала продаж стала настолько популярна, что порой концерн Hyundai не справлялся со спросом. В первый год производства Santa Fe был предложен с двумя двигателями (2,4 и 2,6 л) и двумя коробками передач на выбор (МКПП и АКПП). В стандартной комплектации предлагался передний привод, но за доплату можно было выбрать и полный. За пределами США клиентам также предлагали дизельный мотор объемом 2,0 литра. Корейский кроссовер стал прямым конкурентом автомобилям Ford Escape и Mazda Tribute.

На сегодняшний день в иерархии кроссоверов компании Hyundai модель Santa Fe занимает второе место после самого крупного кроссовера Hyundai Palisade и по праву носит титул субфлагмана корейской компании. Второе поколение автомобиля появилось уже в 2006 году.

В 2000 году на европейском рынке появился компактный городской автомобиль Kia Rio. Первое поколение модели выпускалось в кузовах седан и универсал. На момент запуска машина получила два мотора на выбор — 75-сильный двигатель объемом 1,4 л и 97-сильный мотор объемом 1,6 литра. В качестве трансмиссии можно было выбрать как «механику», так и автоматическую коробку. В Россию на момент запуска привезли только младшую версию модели.

В 2003 году Kia Rio обновился, а уже в 2005-м вышло второе поколение автомобиля. С 2010 года машина собирается в России, на калининградском заводе «Автотор». В 2011 году вышло третье поколение городской модели, а в 2017-м — четвертое, сборка которого была налажена на корейском заводе в Санкт-Петербурге. За годы своего существования автомобиль хорошо зарекомендовал себя в нашей стране и уже много лет входит в топ-25 самых популярных машин России.

В 2000 году японская Toyota представила новый кроссовер на платформе Toyota K. Автомобиль Toyota Highlander впервые показали в апреле 2000 года на автосалоне в Нью-Йорке. Машина предлагалась для активных клиентов возрастной группы 20–30 лет как альтернатива более крупной и дорогой модели Toyota Land Cruiser.

Автомобиль на момент запуска комплектовали двумя двигателями на выбор — 2,4-литровым мотором мощностью 155 лошадиных сил и 3,0-литровым агрегатом мощностью 223 лошадиные силы. Новинка стала конкурентом таким машинам, как Ford Explorer, Mitsubishi Pajero и Nissan Patrol.

Второе поколение автомобиля с более мощными моторами (2,7 и 3,5 л) вышло только в 2008 году. Третье поколение кроссовера показали в 2013 году, тогда же появилась возможность приобрести семи- и восьмиместную версии машины.

Как работают завод и инженерный центр Nissan в Санкт-Петербурге

Сорок часов за четыре дня

Петербургский завод Nissan — настоящее царство роботов, которых можно встретить буквально на каждом шагу. По цехам тут и там снуют множество самоходных «трудяг», которые по специальным, выложенным на полу магнитным лентам перевозят с места на места всевозможные грузы. Иногда движение получается настолько оживлённым, что в пору ставить светофоры, но умные машины пропустят, если надо, не только друг друга или рабочего на погрузчике, но и зазевавшегося пешехода, сошедшего со специально обозначенной дорожки. Как и на любом современном производстве автомобилей, более сложным механизмам здесь также доверяют проводить ответственные операции, где человеческий фактор может негативно сказаться на конечном результате.

Пока российский авторынок переживает не лучшие времена, и завод Nissan далёк от максимальной загрузки, работая в одну смену. С лета здесь трудятся по новому графику — вместо стандартной пятидневки с 8-часовым рабочим днём производство длится пять дней по 10 часов, но объем рабочих часов у сотрудников остался прежним — 40 часов в неделю, то есть в один из будних дней их отправляют отдыхать. Однако уже с 1 ноября планируется переход на работу по новому графику, в две смены по 8 часов.

Новые автомобили пекутся как горячие пирожки, благо на конвейере петербургского завода сейчас производятся две весьма популярные у россиян Qashqai и X-Trail, а также более нишевый Murano. И хотя Nissan — один из немногих брендов, у которых продажи новых машин в этом году в России пока ниже прошлогодних, общие объёмы производства остаются достаточно высокими — за восемь месяцев было продано почти 32 тысячи новых автомобилей. При этом производить их на заводе можно в любой последовательности, под конкретный заказ — роботы-сварщики настроены так, что способны создавать подряд кузова разных моделей.

Не просто лозунги

Кругом чистота и порядок. Весь процесс сборки организован и налажен предельно чётко: лица рабочих сосредоточены, все операции нужно производить достаточно быстро и отвлекаться просто некогда. А для тех, кому положен небольшой отдых, есть специальные помещения со всем необходимым для короткой передышки.

В 2012-2013 годах российский завод Nissan официально считался лучшим по качеству продукции среди всех 39 заводов компании. Победитель определялся по специальному показателю — 3MIS. Это число обращений новых клиентов к официальному дилеру в первые три месяца после покупки автомобиля — чем их меньше, тем выше рейтинг завода. После того, как учитывать начали результаты всех заводов альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, производство в Санкт-Петербурге потеряло статус лидера, но, по заверению менеджеров, до сих пор остаётся по этому показателю в первой тройке.

За качеством здесь действительно строго следят, и дело не только в развешанных повсюду мотивирующих лозунгах и плакатах. Периодически с конвейера выбирают случайный автомобиль и несколько часов дотошно его проверяют с целью найти хоть какую-то недоработку, нестандартный зазор и так далее. Если что-то обнаруживают, это повод для серьёзного разбора со стороны специалистов, после чего в производство тут же вносятся коррективы.

Ноу-хау для российских потребителей

В расположенном неподалёку от завода научно-техническом центре Nissan Technical Center Europe Russia (NTCE-R) царит совсем другая обстановка — людей здесь трудится намного меньше. Несмотря на внешнюю приветливость и готовность ответить на многие вопросы, молодые инженеры свято хранят корпоративные тайны, рассказывая лишь о том, о чём можно. Центр открылся в 2011 году как российское подразделение европейского инженерно-технического Nissan. Тогда в его штате было всего девять инженеров — спустя 10 лет их уже около сотни.

Глобальные модели бренда в российских условиях должны оставаться такими же качественными и при этом отвечать всем требованиям законодательства, что очень часто требует определённых конструктивных вмешательств. Например, специально для России была создана система омыва стёкол с повышенным объёмом жидкости и более мощной помпой. Также здесь настраивают подвеску под отечественные дороги, меняют отдельные детали для улучшения шумоизоляции, дефорсируют моторы, подгоняя их под более щадящие налоговые нормативы, адаптируют под российские условия мультимедийную систему, меняют объём и функциональность багажного отделения, исходя из предпочтений российских покупателей — их вкусы тщательно исследуются и учитываются. Кроме того, инженеры Nissan активно работают и со сторонними производителями, в частности с производителями шин, которыми оснащаются заводские автомобили.

Ещё одно направление центра — постепенное повышение уровня локализации производства. Инженеры ищут возможности выпускать в России всё большее количество деталей и комплектующих. Даже кожу для сидений сделанных в Санкт-Петербурге автомобилей Nissan производят уже у нас и, поверьте, на ощупь она ничуть не хуже импортной. Попутно специально для России специалисты разработали и внедрили даже новый цвет алькантары.

При этом практически все ноу-хау, как признаются сотрудники, остаются у нас, и на глобальном рынке не применяются — главное назначение центра заключается в обслуживании именно отечественных покупателей.

В NTCE-R тщательно тестируют продаваемые в России автомобили по самым разным аспектам. В рамках ресурсного теста здесь есть специальный робот, который круглосуточно тысячи раз открывает и закрывает двери автомобиля и багажника, и морозильная камера, где автомобили тестируют в температурном диапазоне от — 50 °C до +100 °C. Количество таких тестов в центре из года в год увеличивается — делается всё, чтобы автомобили как можно дольше не доставляли своим хозяевам проблем.

Nissan Pathfinder: первые подробности

В специальном помещении, перед попаданием в которое пришлось расстаться с мобильным телефоном, удалось увидеть Nissan Pathfinder пятого поколения, который сейчас готовят к продажам на российском рынке.

Адаптируют под наши условия подвеску, мультимедийную систему, которую также оснастят представленной ранее в этом году опцией Nissan Connect Services. Она даёт возможность автовладельцам с помощью мобильного приложения на смартфоне управлять множеством полезных функций. Этой опцией уже оснастили спецверсии Qashqai и X-Trail — N-Design, старт продаж которых был объявлен в середине сентября. Помимо Nissan Connect Services от обычных версией новинки отличают черные элементы отделки, которые могут сочетаться с любым доступным цветом кузова.

Предстоит инженерам и снизить мощность 3,5-литрового мотора Pathfinder с 284 л.с. до 249 л.с., чтобы уложиться в более экономичный коридор при расчете транспортного налога. Когда начнутся российские продажи Pathfinder в Nissan пока не говорят, ориентировочно это произойдёт в течении ближайших 2-3 месяцев.