На ЗиЛе будут собирать Fiat Ducato

ЗИЛ решил стать коммерческим

ООО «МосАвтоЗИЛ» определилось с автомобилями, которые планируется собирать на мощностях АМО ЗИЛ, сообщает РИА Новости. Ими станут легкие коммерческие автомобили Renault Master, Iveco Daily, Fiat Ducato. В будущим к этим моделям могут добавиться коммерческие автомобили Hyundai, а также Peugeot и Citroen.

Эксперты, опрошенные агентством «Прайм», считают вложения «МосАвтоЗИЛа» в производство коммерческих автомобилей перспективными и быстро окупаемыми, поскольку российский рынок легких коммерческих автомобилей имеет большой потенциал роста.

Напомним, что в конце мая Сбербанк и правительство Москвы подписали соглашение о создании совместного предприятия (СП) по производству коммерческих автомобилей — ООО «МосАвтоЗИЛ». Базовой площадкой для СП станет московский завод ЗИЛ. Сбербанку будет принадлежать 51% совместного предприятия, а городу — 49%. Общая сумма инвестиций в проект составит порядка 12 миллиардов рублей, из которых 6 миллиардов рублей — кредитные средства Сбербанка. Остальные 6 миллиардов — вложения в уставный капитал СП.

Срок реализации проекта рассчитан на пять лет — с 2012 года по 2017 год. Первоначально стороны заявляли, что на предприятии будут собирать 100 тысяч легковых и 50 тысяч коммерческих автомобилей.

Источник агентства «Прайм», знакомый с ситуацией вокруг проекта, рассказал, что сейчас определились три стартовых производителя — Renault, Iveco и Fiat. В частности, предполагается выпуск автомобилей Renault Master, Iveco Daily и Fiat Ducato. Первоначально компании хотят производить от 20 тысяч автомобилей каждой марки в год. По информации этого источника, сейчас решается технологический вопрос: будет ли это одна линия для всех производителей, либо будет установлено три линии для каждого бренда. Кроме того, источник добавил, что сейчас также идут переговоры с Hyundai о переносе производства всей линейки коммерческой техники, выпускаемой на ТагАЗе, в Москву. В частности, речь идет об автобусе Hyundai County, легком коммерческом автомобиле Hyundai Porter и седельном тягаче HD 500. Рассматриваются также варианты производства соплатформенных с Fiat Ducato автомобилей Peugeot Boxer и Citroen Jumper. По заявлению того же источника, переговоры с Peugeot-Citroen находятся на уровне обсуждения возможностей сборки.

Легковые автомобили на знаменитом ЗИЛе пока производить не планируется, поскольку все силы совместное предприятие хочет сосредоточить на выпуске легкого коммерческого транспорта. Однако в случае если Fiat не договорится с властями Петербурга о площадке под завод для выпуска Jeep, СП может рассмотреть возможность предоставления площади для производства, — отметил источник.

По информации РИА Новости, пресс-служба компании Renault в России подтвердила, что компания рассматривает возможность организации производства на ЗИЛе своих ЛКА. «Какая модель будет производиться — будет решено позже», — отметили в пресс-службе, но от дополнительных комментариев отказались. В ЗАО «Крайслер Рус», которое является официальным дистрибьютором автомобилей Fiat и Chrysler в России, от комментариев отказались. Представители альянса Peugeot-Citroen, Hyundai и собственно ЗИЛ комментировать информацию отказались.

Сегмент легких коммерческих автомобилей в России должен расти быстрее, чем легковой и грузовой, считает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. «Сейчас рынок ЛКА около 180 тысяч штук в год, но общая емкость рынка я оцениваю в 300 тысяч автомобилей в год», — отмечает эксперт. По его мнению, в случае если иностранные компании установят адекватные цены в 800 тысяч рублей за автомобиль, а рынок будет продолжать расти, то у СП есть шансы успешно реализовать данный проект.

ЗИЛ планирует собирать Renault Master, Iveco Daily и Fiat Ducato

СП «МосАвтоЗИЛ» определилось с линейкой машин, каковые планируется собирать на мощностях АМО «ЗИЛ», – это легкие коммерческие машины Renault Master, Iveco Daily, Fiat Ducato. По сообщению ИА»Прайм» ссылаясь на собственные источники, первоначально компании желают создавать от 20 тысяч машин каждой марки в год. По словам источников, на данный момент решается технологический вопрос – будет ли это одна линия для всех производителей, или будет установлено три линии для каждого бренда.
Помимо этого, на данный момент кроме этого идут переговоры с Hyundai о переносе производства всей линейки коммерческой техники, производимой на «ТагАЗе», в Москву. В частности, речь заходит об автобусе Hyundai County, легком коммерческом автомобиле Hyundai Porter и седельном тягаче HD 500. СП кроме этого разглядывает варианты производства соплатформенных с Fiat Ducato машин Peugeot Boxer и Citroen Jumper [^]. «Переговоры с альянсом Peugeot-Citroen на уровне дискуссии возможностей сборки», — отметил собеседник агентства.
Наряду с этим создавать автомобили на ЗИЛе не планируется, потому, что СП желает сосредоточиться на выпуске LCV. «В случае в случае если Fiat не договорится с властями Санкт-Петербурга о площадке под завод для выпуска Jeep, СП может рассмотреть возможность предоставления площади для производства», — сообщил источник.Согласно точки зрения специалистов, российский рынок легких коммерческих машин имеет громадной потенциал роста в ближайщее время, исходя из этого специализация «МосАвтоЗИЛа» на LCV разрешит компании скоро окупить инвестиции.
Как вычисляет директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков, если зарубежные компании установят адекватные стоимости в 800 тысяч рублей за автомобиль, а рынок будет продолжать расти, то у СП имеется шансы удачно реализовать этот проект. К тому же СП может рассчитывать и на большого клиента в лице Москвы, которая может значительно поддержать проект на начальной стадии, закупая машины, додаёт аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов.
Напомним, в последних числах Мая правительство и Сбербанк Москвы подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству коммерческих машин – «МосАвтоЗИЛ». Базисной площадкой для СП станет столичный завод ЗИЛ. Сбербанку будет принадлежать 51% СП, а влияниям столицы – 49%.

Общая сумма инвестиций в проект составит порядка 12 млрд рублей, из которых 6 млрд рублей – кредитные средства Сберегательного банка. Остальные 6 миллиардов – вложения в уставный капитал СП. Срок реализации проекта запланирован на пять лет – с 2012 года по 2017 год.

Первоначально стороны заявляли, что на предприятии будут собирать 100 тысяч легковых и 50 тысяч коммерческих машин.

В обязательном порядке к прочтению:

  • Saab возобновит выпуск машин в 2014 году
  • Треть реализовываемых в Беларуси автомобилей – кроссоверы и внедорожники
  • ГАЗ запустил производство полного цикла Skoda Yeti
  • Специалисты назвали лучшие и нехорошие автомобили на вторичном рынке
  • Ураган сдувает автопродажи
  • Концерну Chrysler угрожает отзыв 5 миллионов «Джипов»
  • Volkswagen уступил Toyota лидерство в мировом рейтинге продаж

Renault Master 2015 vs Iveco Daily 2015

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Русский компания «АвтоВАЗ» собирается добавить в модельный последовательность новый недорогой автомобиль. Об этом на встрече с представителем главы Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Михаилом Бабичем…

Renault по результатам этого года рассчитывает занять долю минимум в 6% на русском рынке, не кроме расширения производства машин на фабриках альянса АвтоВАЗ-Renault-Nissan. Как заявляет…

Актуальный и нестареющий FIAT 500 прибыл в редакцию PushCAR.ru, принеся с собой жаркие дни июня, которых и след простыл по окончании того как его отдали обратно в пресс-парк. В магии этого чудо-автомобиля…

19 января в Париже состоится награждение премией Автомобиль года 2004 , организованное французским изданием L`Automobile Magazine . Как мы знаем, по итогам голосования компетентного жюри,…

Краткая справка о компании: Наименование марки: FIAT (Fabrica Italiana Automobili Torino) Страна: Италия Специализация: производство легковых, спортивных и грузовиков, конечно…

ЗИЛ возобновит производство в 2013 году

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, производство «Бычков» возобновить так и не удалось, так как они не пользуются спросом. Зато на территории завода «ЗИЛ» с 2013 года вновь будут производить автомобили зарубежных марок. «Первые образцы этой техники уже появились. Я думаю, в марте следующего года начнется само производство. Оно будет экологически чистым, и, в отличие от того, что было, там будут выпускать технику, которая нужна на рынке», – заявил Собянин в эфире телеканала «Москва 24».

Напомним, что в мае правительство Москвы и Сбербанк создали компанию-оператора для организации на «ЗИЛе» контрактной сборки легких и среднетоннажных грузовых машин и «легковушек» – «МосавтоЗИЛ». Компания является 100% «дочкой» «ЗИЛа». Тогда среди заказчиков контрактной сборки назывались иностранные автопроизводители Renault, Fiat, Chrysler и Hyundai, однако, официально подтвердили эту информацию только французы.

В августе 2012 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила «МосавтоЗИЛу» купить группу «Химэкс» из Саратова, у которой было нереализованное соглашение о промсборке, дающее льготы на ввоз комплектующих в Россию.

Собянин уточнил, что производство займет менее 1/3 территории «ЗИЛа», а остальное застроят жильем, административными зданиями и спортивными объектами. «Это будет серьезный район, привлекательный для инвесторов», – заявил мэр.

Читайте также  Российские бизнесмены ознакомились с грузовым самосвалом John Deere 410E

Московский ЗИЛ превращают в завод по производству иномарок

Определена линейка автомобилей, которые планируется собирать на заводе имени Лихачева (ЗИЛ) в Москве. Это легкие коммерческие автомобили Renault Master, Iveco Daily и Fiat Ducato, а в будущем к ним могут добавиться Hyundai, Peugeot и Citroen. Так Правительство Москвы решило заполнить простаивающие мощности старейшей российской автомобилестроительной компании.
Справка Smartnews

В последние годы ЗИЛ выпускал морально устаревшие грузовые «Бычки» и спецтехнику для МЧС. В 2011 году завод оказался на грани банкротства — производство было остановлено, небольшую прибыль предприятие получало лишь от аренды непроизводственных площадей. Спасти завод решили столичные власти — расплатились с долгами, которые в октябре 2011 года составляли около 15 млрд рублей и выделили 2,2 млрд рублей на перезапуск производства.
Зарубежные автомобилестроители хотят начать с производства 20 тысяч автомобилей каждой марки в год, что в совокупности составит 60 тысяч микроавтобусов ежегодно. Сейчас решается технологический вопрос — поставить одну линию и на ней собирать все модели, либо установить три линии для каждой марки. Помимо этого ведутся переговоры с Hyundai, чтобы перенести производство коммерческой техники, выпускаемой на ТагАЗе, в Москву. Речь идет об автобусах Hyundai County, небольших грузовиках Hyundai Porter и седельных тягачах HD 500.

Дмитрий Карманов: «Возможно, удастся перенести с «Тагаза» производство грузовиков Hyundai». A в Таганроге лапу будут сосать…

Клим Чугункин: Уже вроде сосут, обанкротили Тагаз.

Шерлок Холмс: Дмитрий, а то что Тойота, Форд, Хендай, Ниссан, Мицубиси построили заводы все под Питером, а не в регионах где сосут лапу, вас не волнует?

sasha usatij: Шерлок Холмс, Это объяснимо. Детали и узлы приплывают в Питер морем, растамаживаются и тут же собираются. Везти их в регионы — лишние расходы.

Шерлок Холмс: все эти производители азиатские и американские. Конечно часть запчастей привозят из Европы, но большинство из Азии. Почему не построить на Дальнем Востоке? И потом, везти потом готовые автомобили по всей стране дороже. Почему не сделать русский Детройт в Калуге, где уже работают Фольксваген и Пежо? Оттуда проще и дешевле доставлять производимые авто по регионам — потенциальным потребителям.

Чтобы реанимировать ЗИЛ, было зарегистрировано новое юридическое лицо — совместное предприятие по производству коммерческих автомобилей ООО «МосАвтоЗИЛ» создано в конце мая. Соответствующее соглашение тогда подписали Сбербанк и правительство Москвы, определив, что базовой площадкой предприятия станет завод ЗИЛ. 51% совместного предприятия принадлежит Сбербанку, 49% — властям столицы. Общая сумма инвестиций — порядка 12 миллиардов рублей, из которых 6 миллиардов рублей — кредитные средства Сбербанка. Первоначально планировалось организовать на мощностях ЗИЛа производство легковых автомобилей, однако в итоге решено производить коммерческий транспорт.
Михаил Пак
Экспертное мнение
Михаил Пак

аналитик компании «Атон»

Я думаю, Сбербанк обеспечит достаточное финансирование по льготным ставкам. Правительство Москвы, скорее всего, поставит производимые на ЗИЛе машины в приоритет закупок для собственных нужд — для маршрутных такси, для карет скорой помощи. Вполне вероятно, что и Сбербанк будет обновлять свой парк инкассаторских машин за счет продукции ЗИЛ. Такого рода продукция востребована на московском рынке, в отличие от регионов, где пока не все готовы закупать такие машины и особенно обслуживать их потом. Сбербанк для столицы может также предложить различные интересные предложения по покупке этих легких коммерческих автомобилей. Для продажи 60 тыс. автомобилей в год московского рынка им будет, конечно, мало. Но, возможно, они смогут поставлять продукцию на экспорт в Европу или СНГ.

В блогосфере новость о возрождении ЗИЛа под иностранными брендами получила неоднозначную оценку. Многие сочли, что очередное промышленное производство в черте Москвы только добавит проблем «перегруженной» столице. Завод действительно находится едва ли не в центре столицы, на берегу Москвы-реки, у 3-го Транспортного Кольца.

А что вообще заводу в центре города делать? Нигде такого нет — в столице, в центре города стоит завод.
Иван Иванов, Russia.ru
Ссылка на цитату
Поделиться ссылкой на цитату

Isaac Kopulevich: Это нерационально в Москве производить машины — слишком дорогая аренда, слишком высокие зарплаты. Зачем это нужно? В какой еще столице производят автомобили? И зачем по этому поводу строить еще одну Москву рядом со старой — равновеликую «Новою». Может, лучше заводы убрать туда, где нет работы, где дешевле рабочая сила?
Из беседы на Russia.ru
Ссылка на цитату
Поделиться ссылкой на цитату

А что, в Москве кто-то будет на заводе работать? Там же одни манагеры, продавцы собачьих кормов, офисный планктон, блогеры и демагоги главреды.
Вадим Рощин, Russia.ru
Ссылка на цитату
Поделиться ссылкой на цитату

Однако производственная площадка ЗИЛа обладает большими преимуществами — прежде всего, это готовые цеха, построенные специально для производства автомобилей. Высокую стоимость рабочей силы в Москве по сравнению с регионами, планируется компенсировать высокотехнологичным сборочным оборудованием, ведь линии на заводе будут созданы практически «с нуля». К тому же свою позицию по выводу промышленных предприятий из столицы московские власти обозначили еще в сентябре прошлого года. На встрече с промышленниками Сергей Собянин тогда подчеркнул, что предприятия останутся в Москве.

У нас постоянно тиражируются слухи, что город в какую-то область переносит производства, с кем-то договаривается. Ни с кем мы не договаривались, никаких планов по переносу производств из Москвы нет. Мы заинтересованы в том, чтобы сохранить на территории города рабочие места, чтобы получать доходы, чтобы город жил и развивался. Это главный постулат. Другой вопрос — что мы хотим, чтобы наши промышленные предприятия продолжали развиваться на более высоком технологическом уровне.
Сергей Собянин, мэр Москвы, «Вести Москва»,

А что вообще заводу в центре города делать? Нигде такого нет — в столице, в центре города стоит завод.
Иван Иванов, Russia.ru
Ссылка на цитату
Поделиться ссылкой на цитату

Isaac Kopulevich: Это нерационально в Москве производить машины — слишком дорогая аренда, слишком высокие зарплаты. Зачем это нужно? В какой еще столице производят автомобили? И зачем по этому поводу строить еще одну Москву рядом со старой — равновеликую «Новою». Может, лучше заводы убрать туда, где нет работы, где дешевле рабочая сила?
Из беседы на Russia.ru
Ссылка на цитату
Поделиться ссылкой на цитату

А что, в Москве кто-то будет на заводе работать? Там же одни манагеры, продавцы собачьих кормов, офисный планктон, блогеры и демагоги главреды.
Вадим Рощин, Russia.ru
Ссылка на цитату
Поделиться ссылкой на цитату

Однако производственная площадка ЗИЛа обладает большими преимуществами — прежде всего, это готовые цеха, построенные специально для производства автомобилей. Высокую стоимость рабочей силы в Москве по сравнению с регионами, планируется компенсировать высокотехнологичным сборочным оборудованием, ведь линии на заводе будут созданы практически «с нуля». К тому же свою позицию по выводу промышленных предприятий из столицы московские власти обозначили еще в сентябре прошлого года. На встрече с промышленниками Сергей Собянин тогда подчеркнул, что предприятия останутся в Москве.

У нас постоянно тиражируются слухи, что город в какую-то область переносит производства, с кем-то договаривается. Ни с кем мы не договаривались, никаких планов по переносу производств из Москвы нет. Мы заинтересованы в том, чтобы сохранить на территории города рабочие места, чтобы получать доходы, чтобы город жил и развивался. Это главный постулат. Другой вопрос — что мы хотим, чтобы наши промышленные предприятия продолжали развиваться на более высоком технологическом уровне.
Сергей Собянин, мэр Москвы, «Вести Москва»,

Показ техники руководству ЗИЛа

Renault master, iveco daily и fiat ducato планируется собирать на зиле

ООО «МосАвтоЗИЛ» определилось с линейкой машин, каковые планируется собирать на мощностях АМО ЗИЛ, – это легкие коммерческие машины Renault Master, Iveco Daily, Fiat Ducato, но в будущем к ним смогут добавиться коммерческие машины Hyundai, и Peugeot и Citroen. Специалисты, опрошенные агентством «Прайм», уверены в том, что российский рынок легких коммерческих машин (ЛКА) имеет громадной потенциал роста в ближайщее время, исходя из этого специализация «МосАвтоЗИЛа» на ЛКА разрешит компании скоро окупить инвестиции.

В последних числах Мая правительство и Сбербанк Москвы подписали соглашение о создании СП (СП) по производству коммерческих машин – ООО «МосАвтоЗИЛ». Базисной площадкой для СП станет столичный завод ЗИЛ.

Читайте также  Следующая Mazda CX-9 станет более экономичной и комфортной

Сбербанку будет принадлежать 51% СП, а влияниям столицы – 49%. Общая сумма инвестиций в проект составит порядка 12 миллиардов рублей, из которых 6 миллиардов рублей — кредитные средства Сберегательного банка.

Остальные 6 миллиардов — вложения в уставный капитал СП.

Срок реализации проекта запланирован на пять лет — с 2012 года по 2017 год. Первоначально стороны заявляли, что на предприятии будут собирать 100 тысяч легковых и 50 тысяч коммерческих машин.

ЧУЖЕСТРАНЦЫ НА ЗИЛЕ

Источник агентства «Прайм», привычный с ходом реализации проекта, поведал, что на данный момент определились три стартовых производителя – Renault, Iveco и Fiat. В частности, предполагается выпуск машин Renault Master, Iveco Daily и Fiat Ducato.

Первоначально компании желают создавать от 20 тысяч машин каждой марки в год. Источник сказал, что на данный момент решается технологический вопрос – будет ли это одна линия для всех производителей, или будет установлено три линии для каждого бренда.

Помимо этого, источник сказал, что на данный момент кроме этого идут переговоры с Hyundai о переносе производства всей линейки коммерческой техники, производимой на ТагАЗе, в Москву. В частности, речь заходит об автобусе Hyundai County, легком коммерческом автомобиле Hyundai Porter и седельном тягаче HD 500.

СП кроме этого разглядывает варианты производства соплатформенных с Fiat Ducato машин Peugeot Boxer и Citroen Jumper. «Переговоры с альянсом Peugeot-Citroen на уровне дискуссии возможностей сборки», — сообщил источник.

Наряду с этим источник подчернул, что создавать автомобили на ЗИЛе не планируется, потому, что СП желает сосредоточиться на выпуске ЛКА. «Если Fiat не договорится с властями Санкт-Петербурга о площадке под завод для выпуска Jeep, СП может рассмотреть возможность предоставления площади для производства», — сообщил источник.

В пресс-службе компании Renault в Российской Федерации подтвердили, что компания разглядывает возможность организации производства на ЗИЛе собственных ЛКА. «Какая модель будет производиться – будет решено позднее», — отметили в пресс-службе, но от дополнительных комментариев отказались.

В ЗАО «Крайслер Рус», которое есть официальным дистрибьютором машин Fiat и Chrysler в Российской Федерации, от комментариев отказались. Представители альянса Peugeot-Citroen кроме этого не стали комментировать данную данные.

Взять комментарий Hyundai и ЗИЛа не удалось.

СП ДОЛЖНО БЫТЬ УСПЕШНЫМ

Сегмент легких коммерческих машин в Российской Федерации обязан расти стремительнее, чем легковой и грузовой, считает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. «на данный момент рынок ЛКА около 180 тысяч штук в год, но неспециализированная емкость рынка я оцениваю в 300 тысяч машин в год», — отмечает специалист. Согласно его точке зрения, если зарубежные компании установят адекватные стоимости в 800 тысяч рублей за автомобиль, а рынок будет продолжать расти, то у СП имеется шансы удачно реализовать этот проект.

Аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов соглашается, что при «если они попадут в ценовой сегмент 800-900 тысяч рублей за автомобиль, то победят». Но борьба в сегменте ЛКА сильная и СП нужно будет приложить максимальное колличество усилий, дабы занять собственную долю рынка, поясняет специалист.

Наряду с этим Беспалов сказал, что одним из факторов, что облегчит выход в этот сегмент, может стать то, что у СП имеется «дремлющее» соглашение о промсборке, которое оно купило у компании «Химэкс». Он утвержает, что это разрешит им беспошлинно ввозить последовательность комплектующих.

«СП может рассчитывать и на большого клиента в лице Москвы, которая может значительно поддержать проект на начальной стадии, закупая у них машины», — вычисляет Беспалов.

По оценкам специалиста, рынок ЛКА в Российской Федерации в 2012 году может остаться на уровне 2011 года с количеством продаж в 200 тысяч машин. «Но экономическая обстановка ухудшается и рост рынка в 2013 году будет минимальный – на уровне 2%», — говорит Беспалов. Наряду с этим он отмечает, что в случае если спад в Экономике будет преодолен в 2013 году, то в 2014 году этот сегмент ожидает бурный рост.

0432193757, Схема форсунки BOSCH для FIAT Ducato, IVECO Daily, PEUGEOT Boxer, RENAULT Master

Москва определила четыре концепции застройки ЗИЛа

Москва анализирует концепции застройки территории ЗиЛа

Московские власти выбрали четыре архитектурные концепции освоения территории Завода имени Лихачева — одна из них по итогам дополнительного конкурса будет представлена Сергею Собянину. «Это творческий конкурс. Концепция, победившая в нем, может стать основой для проекта, который будет представлен мэру», — пояснил заместитель мэра Москвы по экономическим вопросам Андрей Шаронов. Всего к участию приглашали 25 коллективов, откликнулись 18, из них отобрали четыре.

Площадь территории ЗИЛа составляет 300 гектаров, завод расположен в 5–6 км на юг от центра Москвы. ЗИЛ до сих пор производит грузовые автомобили и автобусы. До 1999 года производил лимузины для высших должностных лиц государства. Около 64% акций АМО ЗИЛ контролирует правительство Москвы. Сейчас ЗИЛ убыточен. «Нужно как можно быстрее начать реконструкцию территории, так как сейчас она затратна и неэффективна», — признает гендиректор завода Игорь Захаров. Долг завода перед городом достигает 15 млрд рублей.
Все предложенные концепции включают объекты разного назначения (жилье, офисы, производство, образование, культура, природа), предполагают модернизацию транспортной системы и сохранение производственной составляющей (предполагается, что там будут собирать микроавтобусы Fiat Ducato).

Проект «ЗИЛ Пионер», подготовленный берлинским бюро Uberbau GBR, составлен с учетом необходимости решения проблемы «концентричности» Москвы (6% территории центра города, 40% всех рабочих мест Москвы). Его авторы делают также акцент на изменение экологической ситуации (создание парков, бульвара и зеленых зон) и отсутствие общей с городом инфраструктуры. Эта проблема может быть решена за счет подключения транспортной системы к существующему железнодорожному кольцу и создания вторичной и третичной систем дорожной сети.

На территории ЗИЛа авторы предлагают сохранить ряд исторических зданий и создать зону микроцентров с застройкой высотностью от двух до 13 этажей разного назначения, построить торговый центр, здания для обслуживания общественной и культурной деятельности вдоль реки, организовать офисные и жилые пространства.

По мнению авторов, ЗИЛ в будущем должен стать центром развития новой Москвы, и таких центров должно быть три-четыре. «В будущем возможна связь с другими промзонами, которые могут быть соединены железной дорогой. Это даст ряд проектов — они помогут разгрузить центр за счет перераспределения активности», — говорит партнер Uberbau Али Саад.

Проект голландского архитектурного бюро Mecanoo Architecten «ЗИЛ как счетчик полюса Сколково» предлагает сохранение основного здания завода и создание «зеленого пояса» вокруг всей территории. Внутри паркового кольца по существующим осям застройки, будут размещены город мастеров (по подобию Сколково) и образовательный центр. Основной бульвар будет зеленой зоной – он будет связывать студенческий городок и парк. В парке будут оборудованы пешеходные и велосипедные дорожки. Площадь жилой застройки составит около 38 тысяч квадратных метров; на территории завода должны быть также отель, спортивные сооружения и музей автомобилей. Проект предусматривает строительство дополнительной станции метро, которая должна быть соединена с существующими, кольцевой дороги для связи между частями территории и моста на другую сторону реки.

Французское бюро Valode and Pistre предлагает сделать территорию ЗИЛа активной частью города, где должны быть жилье, офисы, культурные объекты, представлена сфера услуг и образовательные учреждения. Деятельность завода нужно сохранить и построить развязку, чтобы не останавливать производство на время прочего строительства и обеспечить независимое обслуживание частей территории. Для этого будет организована радиальная дорога с севера на юг и построены две станции на существующей железной дороге – при въезде на территорию и в ее центре.

Существующие станции метро должны быть связаны с новыми железнодорожными станциями. Территория по назначению будет разделена на историческую и функциональную, которые будут соединены между собой главным бульваром.

Вдоль него предполагается разместить международный финансовый центр.

Его предварительная площадь – 2,878 млн квадратных метров. В начале бульвара будет биржевой центр на 132 тысячи квадратных метров и музей ЗИЛа на 33 тысячи квадратных метров (на въезде). Жилая застройка составит 352 тысячи квадратных метров. На площади более 600 тысяч квадратных метров французские архитекторы предлагают разместить парк биомедицинских технологий.

«Если ЗИЛ уедет, штамповочный цех можно переделать в конгресс-холл или зал для театральных представлений, оставшуюся часть отдать парку биомедицинских технологий в масштабе большем, чем в Сколково», — рассказал партнер-учредитель Valode and Pistre Жан Пистр. Территорию можно отметить специально разработанным символом, считает Пистр.

Читайте также  Грядет существенная унификация Nissan Micra и Renault Clio

Концепция российского бюро «Проект Меганом» предполагает выведение ТЭЦ с территории ЗИЛа и создание нового энергоблока. А также возрождение автомобильного бренда, в том числе за счет разработки инноваций в области транспорта, которые будут организованы на территории завода. Существующий бульвар нужно оставить и даже продлить пешеходным мостом, считают архитекторы. Водоохранную зону нужно сократить до 80 метров. На севере территории можно организовать систему каналов, по примеру Венеции. «для проветривания реки».

Набережные можно связать между собой в единую прогулочную зону. Офисы на территории ЗИЛа строить невозможно, так как они создают центр притяжения автомобилей. Их нужно заменить жильем: это будет выгодно городу, который сможет продать площади и таким образом покрыть инфраструктурные расходы на проект.

«Проект нельзя отдавать одному девелоперу. Нужно, чтобы возможность участвовать в нем была у многих, в том числе у обычных граждан, которые объединятся и построят дом, например», — говорит руководитель бюро Юрий Григорян.

По словам Шаронова, проект ЗИЛа разрабатывается по схеме подготовки концепции развития Московской агломерации: тогда был объявлен конкурс среди архитектурных бюро, по итогам выбрали 10 разработчиков, которые подготовят проект для финального отбора.
«В итоге на базе победившей концепции с учетом отдельных интересных аспектов остальных предложений будет сформирован план проекта», — говорит Шаронов.

Все концепции будут проанализированы с точки зрения инвестиционной привлекательности и общественной значимости. Участников предупредили, что при разработке проекта нужно учитывать «ряд вызовов». Среди них расширение Москвы (что предполагает в том числе смену локализации «города чиновников» – в черте города или за ней), транспортный аспект (загруженность дорог и метро), экология, создание международного финансового центра, миграционные процессы, концентрация городской жизни в центре и окружающая структура (монастыри, церкви).

По словам руководителя департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы Алексея Комиссарова, наиболее интересны «смешанные концепции». Под это определение подходят предложения Mecanoo Architecten и «Проекта Меганом». «Хотелось бы, чтобы в городе было место притяжения, которое использовалось бы не только для бизнеса», — говорит Комиссаров.

Руководитель ЗИЛа Захаров говорит, что самой интересной будет концепция, которая обеспечит максимизацию стоимости земли с учетом интересов города.

Можно ли реанимировать ЗИЛ?

Лента новостей

  • 14:48 Польша перебросила к границе с Белоруссией антитеррористические подразделения
  • 14:37 Кехман попросил Бузову не обижаться из-за отмены спектакля
  • 14:09 Литва направила войска к границе из-за наплыва мигрантов
  • 13:35 Караван мигрантов покинул Белоруссию и направился в Польшу
  • 13:12 Апелляция не отменила приговор помощнику полпреда президента в Уральском ФО
  • 13:07 Путин поговорил по телефону с главой ЦРУ
  • 12:57 Сергей Фургал пожаловался на ларек «раз в месяц» и дорогие сигареты
  • 12:39 Кабмин утвердил проекты цифровой трансформации социальной сферы
  • 12:07 У главы Минприроды обнаружен коронавирус
  • 11:36 В РФ за сутки выявлено 39,4 тысячи случаев COVID-19
  • 11:15 Умер экс-министр энергетики Сергей Шматко
  • 11:15 Генпрокуратура просит рассматривать дело Фургала в одном из судов Подмосковья
  • 10:46 Минцифры объяснило сбой QR-кодов о вакцинации на портале госуслуг техническими работами
  • 10:19 Эпидемиолог сообщила об изменениях симптомов у заболевших COVID-19
  • 09:50 Гинцбург назвал необходимый уровень антител для полной защиты от COVID-19
  • 09:19 АКОРТ предложила ввести обязательную маркировку на всю одежду
  • 08:48 На «Госуслугах» срок действия сертификатов о вакцинации сократился вдвое
  • 08:10 Гендиректор МХАТ имени Горького анонсировал масштабное сокращение штата
  • 07:34 Греф оценил риск стагфляции в мире
  • 05:55 Власти Чукотки направят 750 тысяч рублей на оплату санаторных путевок многодетным семьям
  • 05:22 Проводные наушники возвращаются в моду благодаря некоторым знаменитостям
  • 03:59 Брошенный хозяевами пес продан на аукционе за целое состояние
  • 03:03 Пекин признает долгий путь к углеродной нейтральности
  • 01:55 Футболисты хотят оплаты за использование их данных при ставках на спорт
  • 00:15 Twitter высказался: Маску следует продать пакет акций Tesla
  • вчера, 23:56 Bloomberg: Россия удерживает контроль над европейским газовым рынком
  • вчера, 23:34 Умер последний в истории министр путей сообщения России Морозов
  • вчера, 23:04 Украина увеличит импорт электроэнергии из Белоруссии в 27 раз
  • вчера, 22:34 В Киеве не поняли смысла сообщений СМИ США о российских войсках
  • вчера, 22:19 В Москве молодая женщина упала с 20-го этажа высотки
  • вчера, 22:04 Кремль сообщил о готовящейся встрече Путина, Алиева и Пашиняна
  • вчера, 21:49 Греф оценил роль ипотеки для россиян при покупке жилья
  • вчера, 21:34 «Спартак» в меньшинстве удержал ничью с «Локомотивом»
  • вчера, 21:20 Джокович победил Медведева и в пятый раз выиграл турнир «Мастерс»
  • вчера, 21:04 В Японии впервые за 15 месяцев никто не умер от коронавируса
  • вчера, 20:48 В казахстанском Актау взорвано кафе
  • вчера, 20:35 Собянин отметил улучшение ситуации с коронавирусом в Москве
  • вчера, 20:04 Арестованы все четверо напавших на мужчину с ребенком в Новой Москве
  • вчера, 19:49 Пловчиха Кирпичникова завоевала третье золото на ЧЕ в Казани
  • вчера, 19:34 Задержаны семь самых активных участников драки в Домодедове
  • вчера, 19:04 В Екатеринбурге задержали не того шамана
  • вчера, 18:35 Суд арестовал двух напавших на отца с ребенком в Новой Москве
  • вчера, 18:04 ВМФ России провели учения на фоне захода кораблей США в Черное море
  • вчера, 17:35 Обвиняемые в нападении на мужчин с ребенком в Новой Москве отрицают покушение на убийство
  • вчера, 17:05 «Зенит» в меньшинстве сыграл вничью с «Уралом»
  • вчера, 16:35 Ставрополье завершает режим нерабочих дней
  • вчера, 16:05 Шойгу сообщил о причинах наблюдения за кораблями США в Черном море
  • вчера, 15:37 Сборная РФ по плаванию лишилась серебра ЧЕ в смешанной эстафете
  • вчера, 15:07 Зима придет в Московский регион 15 ноября
  • вчера, 14:27 Вирусолог Чумаков призвал к обязательной вакцинации россиян от COVID-19

Все новости »

Накануне власти Москвы совместно со Сбербанком договорились о создании совместного предприятия, на котором планируют собирать коммерческие и легковые автомобили

Сбербанк и власти Москвы спасают ЗИЛ. Стороны договорились о создании совместного предприятия, на котором планируют собирать коммерческие и легковые автомобили. Инвестиции в проект составят 12 миллиардов рублей. Эксперты в успехе идеи сомневаются.

Выпускать собираются до150 000 автомобилей в год. Ранее сообщалось, что на ЗИЛе будут собирать Jeep Compass, Jeep Grand Cherokee и Fiat Ducato. Инвестиции в проект составят 12 млрд рублей. По словам опрошенных Business FM экспертов этих денег может хватить для запуска крупноузловой сборки, но не более того. А по замыслу, на втором этапе на ЗИЛе должна будет осуществляться также сварка, окраска, сборка и частичное использование существующего прессового производства. В общем, автоэксперты смотрят в будущее проекта без оптимизма. Комментарий редактора журнала «Автомир» Леонида Кочеткова:

«На мой взгляд, возможности запустить какое-то более-менее производство автомобилей сейчас, как таковой, нет. Потому уже настолько всё упущено, упущен момент — это надо проще создать всё с нуля, чем запускать производство — уже, там, который раз пытаются его возродить из пепла».

ЗиЛ оказался на пороге банкротства к началу прошлого года. Долги превышали 20 млрд руб., конвейер остановили. Позднее крупнейший собственник ЗиЛа — правительство Москвы приступило к реструктуризации долгов. В сентябре 2011-го конвейер запустили вновь. За год было собрано 1265 грузовиков. Выручка завода за 2011 составила чуть больше двух миллиардов рублей. Сбер, скорее всего, решил помочь мэрии, потому что коммерческие перспективы проекта сомнительны — считает старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков:

«Сбербанку вряд ли была навязана эта сделка, скорее всего Сбербанк в какой-то степени захеджировал свои риски, получив некие гарантии от правительства Москвы, поскольку в данном случае правительство Москвы наиболее заинтересовано в этом проекте. Вполне возможно, что правительство Москвы каким-то образом гарантировало Сбербанку получение определенной доходности, при этом Сбербанк чувствует себя более или менее комфортно».

Девелоперы тем более не верят в возрождение ЗИЛа — торговый центр, Диснейленд — на территории завода можно успешно запустить все что угодно, кроме производства — говорит генеральный директор Penny Lane Realty Георгий Дзагуров:

«Я полагаю, что проект будет изначально запущен, и уже, в течение его исполнения, до того, как изменится облик района, всё будет продано далее пенсионным фондом. Вот, опыт, как это перекачивать — он и в ВТБ, и в Сбере, и даже во Внешэкономбанке, в Газпромбанке — он есть. Полагаю, что на это и будут нацелены исполнители будущего проекта».

В будущем совместном предприятии Сбербанку будет принадлежать 51%, правительству Москвы — 49%.