Назначение эластичной муфты

Муфта кардана

#1 ОФФЛАЙН Big Paul

  • Пользователи
  • Cообщений: 150
  • Поиском не нашел.. история такая. За год вторая муфта (передняя) по счету накрылась. Дело в том что до меня на машине ездил другой человек. Глянул в мануал, кроме самой эластичной муфты должна стоять демпферная муфта, между карданом и эластичной муфтой. У меня на машине она вообще отсутствует Просветите плиз, из-за нее (вернее ее отсутствия) так часто разваливаются эластичные муфты или нет, и вообще какое ее назначение. как я понимаю этот демпфер должен сглаживать колебания между карданом и эластичной муфтой или как? или служит дополнением к эластичной муфте? если есть рисунок как она ставиться было бы супер. Из detali.ru не предлагать. Там хрен разберешь что куда и как ставить.
    w124

    W124, 250 D, 1992, — продан
    W210, 200CDI, 2000,
    W210, 200K, 1999

    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН raven

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 690
    • Город: Столица Донского казачества — Новочеркасск. Ростовская обл.

    а какой хрен должен определить, на какую машину тебе муфту надо? понимание надобности отсутствующей детали в общем правильное, твои вопросы, они же и ответы — тока переделывали видать по-бедности, а еще заднюю вперед ставят, не знал? мягче бросать педаль будешь, зато лазить не надо.

    124 87 год 2.3i — многа опций, очень дорого.
    202 95 год 1.8 — рабочая помидорка
    463 95 год 3.2 — короткий танк. wdb46323017096329 помесь барбоса и амжо
    123 79 год 2.3 — жонодетовоз ретро бодрячком.
    ford tranzit bus 2.5d turbo 96 год, пассажир.

    • Наверх

    #3 ОФФЛАЙН sheremet

  • Модераторы
  • Cообщений: 22 056
    • Город: москва ЮЗАО Ясенево
    • Автомобиль:
      S12323016V

    в кардане кроме муфт есть ещё направляющие! их отсутствие часто и приводит к кончине муфт!
    находятса они на торцах кардана, соответственно спереди исзади,
    передняя надеваетса на хвостовик коробки, а задняя соответственно на хвостовик редуктора!
    проверь их наличие и состояние!

    ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

    тел 8(916)806-13-92 Алексей
    8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
    Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
    катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
    если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
    Мы находимся здесь

    • Наверх

    #4 ОФФЛАЙН Big Paul

  • Пользователи
  • Cообщений: 150
  • в кардане кроме муфт есть ещё направляющие! их отсутствие часто и приводит к кончине муфт!

    W124, 250 D, 1992, — продан
    W210, 200CDI, 2000,
    W210, 200K, 1999

    • Наверх

    #5 ОФФЛАЙН raven

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 690
    • Город: Столица Донского казачества — Новочеркасск. Ростовская обл.

    IN PIVO VERITAS. на больших обьемах обычно ставят демпферы,
    смотри суда, http://www.detali.ru. &SGR=015&SGN=01 в верхнем рисунке — позиция стоит после резиновой муфты и наз-ся «гаситель крутильных колебаний» с ним работы по снятию — установке геморойны, а без, легко добраться. говорю ж поставь вперед такую, какая стоит сзади, плавающая и дороже и ненадолго. хотя с ней ездить приятней

    124 87 год 2.3i — многа опций, очень дорого.
    202 95 год 1.8 — рабочая помидорка
    463 95 год 3.2 — короткий танк. wdb46323017096329 помесь барбоса и амжо
    123 79 год 2.3 — жонодетовоз ретро бодрячком.
    ford tranzit bus 2.5d turbo 96 год, пассажир.

    • Наверх

    #6 ОФФЛАЙН supervoodi

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 511
    • Город: г. Петрозаводск Респ. Карелия

    Хочу спросить а как задняя меняется муфта ? Говорят что запарно. Я вот сам хочу поменять, а говорят что кардан надо снимать

    W210, Е230, элеганс АКПП 722.6, 1997г
    124 260е 5 мкпп 88г — продан
    До этого были:
    Ваз 2106 1995г — Г
    Опель-вектра 1992г — Г
    Мерседес 190 1987г — Классная машинка.
    WV GOLF2 1984г — Г

    • Наверх

    #7 ОФФЛАЙН raven

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 690
    • Город: Столица Донского казачества — Новочеркасск. Ростовская обл.

    «supervoodi» — да ничево сложного, можно открутить промежуточный, ослабить гайку между половинками, открутить от редуктора и изогнув, подать вперед и спокойно снять потом саму муфту. хотя иногда шлицы посередине заростают так, что надо сымать все в куче!

    124 87 год 2.3i — многа опций, очень дорого.
    202 95 год 1.8 — рабочая помидорка
    463 95 год 3.2 — короткий танк. wdb46323017096329 помесь барбоса и амжо
    123 79 год 2.3 — жонодетовоз ретро бодрячком.
    ford tranzit bus 2.5d turbo 96 год, пассажир.

    • Наверх

    #8 ОФФЛАЙН supervoodi

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 511
    • Город: г. Петрозаводск Респ. Карелия

    ослабить гайку между половинками,

    Эта которая на 50 или больше даже , как ее ослаблять то?

    W210, Е230, элеганс АКПП 722.6, 1997г
    124 260е 5 мкпп 88г — продан
    До этого были:
    Ваз 2106 1995г — Г
    Опель-вектра 1992г — Г
    Мерседес 190 1987г — Классная машинка.
    WV GOLF2 1984г — Г

    • Наверх

    #9 ОФФЛАЙН IDV

  • Пользователи
  • Cообщений: 18
    • Город: Псков

    У меня демфер развалился, я его выкинул, 5 лет муфты не развалились

    Назначение эластичной муфты

    Эластичная муфта – деталь, нашедшая свое применение в механизмах, на которые действуют ударные и динамические нагрузки.

    Чаще всего элемент используется для оснащения карданного вала автомобиля, который постоянно подвергается серьезным нагрузкам и не отличается «крутильной» податливостью. За счет использования муфты вал меньше подвергается износу, а значит, служит дольше и реже выходит из строя.

    Изготавливается деталь из резины, усиленной специальным каркасом. Для крепления элемента сделаны специальные металлические отверстия для болтов. За счет таких материалов запчасть хорошо сглаживает пиковые нагрузки и помогает компенсировать осевое, радиальное и угловое смещение.

    Применение эластичных муфт

    Использование эластичной муфты позволяет решить одну из следующих задач:

    • объединение несоосных валов;
    • защита механизмов от колебательных движений;
    • амортизация толчков и ударов, спровоцированных вращательным моментом.

    Детали часто используются в механизмах, в которые происходят постоянные пуски и остановки. За счет этого сокращается износ смежных деталей, а ударная кинетическая энергия принимается самой муфтой.

    Изделия пригодны для эксплуатации при температуре от –30°C до +80°C, то есть подойдут для эксплуатации практически в любых климатических условиях. Кроме этого, запчасти устойчивы к взрывоопасным средам, что является важным критерием их успешной эксплуатации в различных производственных сферах.

    Эластичная муфта кардана может устанавливаться на бурильных и прокатных станках, строительных машинах, судах. Устанавливается запчасть и в генераторах и компрессорах, которые сделаны на базе насосов или дизельных двигателей. Также детали можно встретить в приводах тепловозов и электровозов.

    Муфты пригодны для приводов, которые используются при равномерных и средних динамических нагрузках. Поэтому изделия часто устанавливаются на приводы вентиляторов и насосов, ходовые части кранов и т. д.

    Читайте также  Что нужно знать о типе кузова минивэн?

    Конструкция эластичной муфты

    Внимания заслуживает конструкция изделий, причем при их изготовлении применяются достаточно продвинутые технологии. Необходимо это для того, чтобы добиться высокой прочности и износостойкости изделий.

    Муфта включает в себя следующие элементы:

    • Резиновый сердечник. Эта часть изделия имеет форму тора или является наборной.
    • Металлические втулки. В них сделаны специальные отверстия под стяжные болты. Закрепляется деталь таким образом, чтобы стяжные болты «смотрели» в разные стороны.
    • Уплотнители и фланец. Эти элементы смежны с деталями автомобиля или оборудования. Фланец служит для надежной фиксации муфты на сопрягаемых валах.

    Также в конструкции присутствуют элементы кулачка, специальные детали гнезда и переходники. Они изготавливаются из надежных металлических сплавов, что позволяет увеличить надежность всей конструкции.

    Выбор детали осуществляется по ряду параметров. Например, необходимо учесть типоразмер и номинальный крутящий момент, также стоит обратить внимание на температурный режим эксплуатации и область применения.

    Большой выбор эластичных муфт для карданного вала и другого назначения представлен на сайте fif-group.ru. Вы сможете подобрать деталь, ориентируясь на таблицы с техническими характеристиками и размерами.

    Перед покупкой новой муфты желательно извлечь старую и перепроверить типоразмер. Только после этого стоит приступать к выбору конкретной модели и технических параметров.

    Назначение эластичной муфты

    Колесно-моторный блок тележки тепловоза ТЭП70 — часть 4

    Шарнирно-поводковая эластичная муфта тепловоза ТЭП70

    Шарнирно-поводковая эластичная муфта, предназначенная для передачи крутящего момента от полого вала (ведомой шестерни) колесной паре, установлена с наружной стороны колесных центров (рис. 103). Конструкция механизма передачи крутящего момента допускает максимальные вертикальные перемещения оси колесной пары относительно рамы тележки не более 35 мм. Муфта состоит из траверсы 6, поводков 5, пальцев 1 и 2 для соединения поводков с траверсой, приводом полого вала и колесным центром, резино-метал-лических втулок (амортизаторов) 3.

    Ведущие поводки муфты одним концом присоединены к пальцам полого вала, другим — к пальцам траверсы. Ведомые поводки муфты соединяют траверсу с колесным центром.

    При движении тепловоза (колебания надрессоренного строения, крен в кривых и др.) появляется несоосность полого вала и оси колесной пары: поводки муфты получают линейные и угловые перемещения. Для компенсации сложных угловых перемещений в соединениях поводков с траверсой, колесным центром и полым валом установлены резино-металлические втулки

    3, выполняющие роль шарниров без технологических зазоров и обладающие определенной упругостью.

    Каждая колесная пара имеет две муфты. Пальцы левого и правого приводов полого вала соосны, траверсы муфт повернуты примерно на 45°. Ведущие поводки левой и правой муфт имеют встречное расположение.

    Такое расположение поводков при передаче крутящего момента от полого вала к траверсе и от траверсы к колесу приводит к тому, что поводки одной муфты воспринимают усилия растяжения, а другой — сжатия. При относительных перемещениях полого вала рамы тележки и оси колесной пары одного знака для левой и правой муфт траверсы поворачиваются в разные стороны. Относительные перемещения полого вала и траверсы происходят не только при движении локомотива по неровностям пути, но зависят от монтажной несоосности и просадки рессорного подвешивания, что приводит к деформации резиновых элементов муфты. Элементы шарнирно-поводковой муфты совершают в процессе работы интенсивные перемещения, которые в значительной степени зависят от статической несоосности полого вала и оси колесной пары и определяют величину закручивания резино-металлических шарниров. Основ-ная деформация, определяющая долговечность резино-металли-ческих шарниров, — угол скручивания.

    В связи с этим при сборке тележки и в эксплуатации необходимо следить за соосностью полого вала и осью колесной пары. Соосность оси и полого вала регулируют при установке тягового электродвигателя. Контроле соосности осуществляют измерением зазора между пальцами ведущих поводков муфты и отверстиями, через которые они проходят в колесном центре. Номинальный размер зазора 40±2 мм.

    Траверса муфты — промежуточное звено между полым валом и колесным центром — отлита из стали 25 ЛII в виде жесткой детали, имеющей четыре проушины, в которые на шпонках установлены валики крепления амортизаторов.

    Поверхности пальца, за исключением посадочной, фосфоти-руют с последующим промасливанием. Посадочную поверхность пальцев, изготовленных из стали 40, покрывают лаком ВДУ-3 или клеем ГЭН-150 (В) и тепловым способом с натягом 0,09—

    0,12 мм устанавливают в отверстия колесного центра и привода полого вала. Валики, установленные в привод полого вала, дополнительно фиксируют штифтом. На пальцы по ходовой посадке насаживают резино-металлические втулки, которые от проворота стопорят шпонкой.

    Резино-металлическая втулка (амортизатор) состоит из наружной и внутренней металлических втулок, между которыми запрессована резиновая втулка. Внутренняя металлическая втулка имеет шпоночный паз. Толщина внутренней и наружной втулок равна соответственно 5 и 4 мм. После сборки наружную и внутреннюю поверхность амортизатора окончательно обрабатывают. Резино-металлические втулки запрессовывают в отверстия диаметром 100 мм головки поводков, изготовленные из стали 40 двутаврового сечения. Расстояние между осями отверстий у поводка 271, 5 мм.

    Рис. 103. Эластичная муфта:

    1 — палец колесной пары; 2 — палец привода полого вала; 3 —

    втулка (амортизатор): 4 — соединительный валик; 5 — поводок; 6— траверса

    Размеры эластичной муфты 2101

    Передача крутящего момента от коробки передач к главной передаче осуществляется посредством карданной передачи, которая дает возможность передавать крутящий момент под углом. Карданная передача унифицирована для всех описываемых моделей.

    Карданная передача состоит из переднего 14 (рис. 76) и заднего 21 карданных валов, промежуточной опоры 17, эластичной муфты 23, двух карданных шарниров и вилки 22.

    Передний карданный вал

    Изготовлен из тонкостенной стальной трубы, к обоим концам которой приварены шлицевые наконечники. На шлицах переднего наконечника расположен фланец 7, который через резиновую эластичную муфту соединяется с фланцем 2 ведомого вала 10 с грязеотражателем 11 коробки передач шестью болтами 6. Соосность соединяемых валов обеспечивает центрирующее кольцо 15, напрессованное на конец ведомого вала, и центрирующая втулка 4, запрессованная во фланец 7 карданного вала.

    Кольцо 15 фиксируется на валу стопорным кольцом 16.

    Шлицевое соединение смазывается через отверстие, закрываемое пробкой 18. Смазка удерживается резиновым сальником 9, который помещен в стальной обойме 8,а с другой стороны уплотнителем 13, надетым на гайку 12.

    Задний шлицевой наконечник вала 14 опирается на шариковый подшипник 33 промежуточной опоры. На шлицах наконечника гайкой 34 закреплена вилка 28 промежуточного карданного шарнира.

    Задний карданный вал

    Также изготовлен из тонкостенной трубы, по концам которой приварены вилки карданных шарниров.

    Промежуточная упругая опора

    Поглощает вибрацию карданной передачи. Она состоит из кронштейна, закрепленного на поперечине 26 болтами с гайками. Поперечина, в свою очередь, крепится гайками на болтах, приваренных к кузову. На болты крепления поперечины устанавливаются стальные распорные втулки 20 и резиновые изолирующие втулки 19, поджимаемые шайбами. В кронштейне расположена резиновая подушка, которая привулканизирована к поверхностям кронштейна и корпуса подшипника. В корпусе подшипника расположен радиальный шариковый подшипник 33 с уплотнителями, который фиксируется в корпусе стопорным кольцом 27. Пылеотражатели 32, установленные с обеих сторон подшипника, защищают подшипник от грязи. В подшипник во время сборки закладывается смазка Литол-24 и при эксплуатации не пополняется.

    Читайте также  Появилась информация о новой Skoda Fabia

    Эластичная муфта

    Поглощает шум и вибрации карданной передачи. Выполнена из шести резиновых элементов 3, между которыми размещены металлические вкладыши 5 с отверстиями для болтов 1 и 6. На вкладышах имеется 6 выступов, из которых 3 заходят в пазы фланца ведомого вала коробки передач, а остальные — в пазы фланца эластичной муфты. Этим обеспечивается центрирование эластичной муфты на фланцах.

    Карданный шарнир. Состоит из двух закрепленных на валах вилок 28 и 36, которые соединяются между собой крестовиной 35. На полые шипы крестовины надеты корпусы игольчатых подшипников 30. Подшипник крестовины уплотнен сальником, расположенным в металлической обойме 31.

    Игольчатые подшипники в сборе фиксируются в отверстиях вилок стопорными кольцами 29, которые по толщине делятся на 5 размеров. Каждый размер окрашен в определенный цвет; 1,62 мм — в желтый; 1,59 — в черный; 1,56 — в синий; 1,52 — в темно-коричневый; кольцо 1,50 мм неокрашенное. Подбором стопорного кольца обеспечивается осевой зазор крестовины в пределах 0,01—0,04 мм. Основные размеры сопрягаемых деталей и пределы допустимых износов в эксплуатации приведены в табл. 10.

    Эластичная муфта ВАЗ 2107

    ВАЗ 2107 относится к типу заднеприводных автомобилей. Передача вращающего момента от коробки передач к редуктору заднего моста осуществляется посредством карданного вала. Сам вал считается довольно надёжным узлом и может служить десятилетиями. Однако некоторые его элементы, такие как эластичная муфта и подвесной подшипник, требуют постоянного внимания и периодической замены. Сегодня поговорим об эластичной муфте, ее конструкции, назначении и замене.

    Ключевая функция описываемой детали — это амортизация. Эластичная муфта на Ваз 2107 нужна для минимизации последствий ударных нагрузок, которые возникают при вращении коленвала. Деталь выполняет такие функции:

    1. Защищает приводы и механизмы во время вращения коленвала;
    2. Сглаживает толчки и удары в момент пуска механизма;
    3. Соединяет несоосные валы.

    Расположение эластичной муфты на семерке

    Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из двух частей (передней и задней), соединённых между собой шарнирной муфтой (крестовиной). Такая конструкция позволяет в процессе движения избежать нагрузок на вал, когда кузов и ходовая часть автомобиля начинают «играть».

    Конец заднего вала соединён с редуктором моста, а конец переднего — с валом коробки переключения передач. Соединение с КПП осуществляется через эластичную муфту, которая представляет собой своего рода буфер для нивелирования ударных и динамических нагрузок, приходящихся на карданный вал и вал КПП.
    Эластичная муфта расположена в передней нижней части автомобиля с тыльной стороны КПП. Её можно увидеть, если снять защиту двигателя и забраться под машину. Муфта легко узнаваема благодаря своей шестигранной форме.

    Диагностика

    Муфта может выйти из строя в результате:

    • износа металлических втулок;
    • износа корпуса;
    • разрыва корпуса.

    В каждом из этих случаев неисправность проявится в виде вибрации кузова и посторонних звуков, доносящихся со стороны КПП.

    Проверить состояние муфты можно только путём её осмотра и оценки размера люфта между фланцами валов КПП и кардана. Делается это следующим образом.

    1. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму;
    2. Снимается защита двигателя;
    3. Осматривается корпус муфты и оценивается состояние болтового соединения.
    4. Путём расшатывания кардана определяется наличие или отсутствие люфта.

    Если на корпусе муфты обнаружены следы износа или механические повреждения (корпус частично или полностью разорван), деталь нужно заменить. Небольшой люфт (при условии целостности корпуса) устраняется затягиванием гаек соединительных болтов. Если же люфт большой, эластичную муфту придётся менять на новую.

    Алгоритм замены эластичной муфты на ВАЗ 2107

    Перед проведением ремонтных работ изучите руководство по эксплуатации, чтобы запомнить расположение элемента и применяющиеся типы крепежа. Если Вы не уверены в собственной квалификации, воспользуйтесь услугами опытных сервисменов. Некачественный ремонт может привести к ухудшению ходовых качеств машины, что потенциально увеличивает опасность возникновения ДТП.

    Для замены детали потребуются набор отверток и набор накидных ключей. До начала работ снимите клеммы с АКБ.

    Сперва демонтируется карданная передача (работы по снятия карданной передачи производятся на яме или подъемнике):

    1. Откручиваем и снимаем карданный вал. Подробней прочитайте здесь.
    2. Ключом на 13 отвернуть две гайки крепления поперечины КПП. Задняя часть коробки при этом сдвинется вниз вместе с муфтой.

    Диагностировать неисправность, отремонтировать и заменить подвесной подшипник и эластичную муфту карданного вала ВАЗ 2107 своими руками довольно просто. Для этого необходимы минимальные навыки слесарных работ, стандартный набор инструментов и тщательное следование рекомендациям профессионалов.