Названы цены на новый Lexus IS для российских покупателей

Новый Renault Kaptur для России: названы цены и оснащение

Презентация второго поколения кроссовера прошла в формате онлайн-трансляции.

Самое важное! Базовая цена теперь 1 020 000 рублей, то есть самый недорогой Kaptur подорожал на 20 тысяч.

Разговоры о запуске нового российского «Каптюра» (напомним, он отличается от европейского почти что всем) ходили довольно давно. И вот – свершилось: вопреки всем эпидемиям и запретам!

Российское представительство Renault раскрыло все детали в формате онлайн-презентации, а мы бережно собрали информацию в этом материале.

О модели и ее создателях:

Новый или обновленный?

После прошлогоднего дебюта «Арканы» в Renault не скрывали: с технической точки зрения следующий Kaptur будет предельно близок к полюбившемуся россиянам кросс-купе. И не обманули надежд. В основе дебютанта такая же глубоко модернизированная «тележка» B0 (Global Access) с задней многорычажкой для полноприводных версий и упругой балкой – для переднеприводных (кстати, около половины уже проданных «Каптюров» – с приводом на все колеса).

В линейке силовых агрегатов появилась аркановская 1,3-литровая «турбочетверка», состыкованная с модернизированным вариатором Jatco JF016E.

Разумеется, если быть ударяющимся в формальности занудой, машину можно считать результатом рестайлинга. Но стоит вспомнить, насколько более цельно и правильно поехала Arkana в сравнении с первым российским «Каптюром», на такие заявления не повернется язык. Несмотря на минимум косметических метаморфоз (о них ниже), количество и глубина технических изменений позволяют называть Kaptur новым. Ладно! Если вы все равно не согласны, считайте виновника торжества плодом грандиозной модернизации.

Видите изменения? А они есть!

Первое, на что обращаешь внимание при взгляде на презентационный кроссовер – новый коммуникационный колер Blue Iron. А крышу «Каптюра» теперь можно покрасить в недоступный прежде серебристый Gris Platine (к слову, двухцветные варианты предпочитают 82% покупателей). Получается, выбирая из восьми цветов кузова и трех вариантов оформления «верхушки», придется ломать голову сразу над 24 сочетаниями.

Что еще? Фальшрадиаторная решетка обзавелась броскими хромированными насечками, а линейка дисков – новым вариантом дизайна. Базовым «Каптюрам» полагается 16-дюймовое «литье». Топовым версиям – 17-дюймовые двухцветные колеса. Шины – исключительно Continental.

Renault Kaptur для России: было – стало (двигайте слайдер и сравнивайте)

Самое интересное – внутри

Интерьер был наиболее разочаровывающим аспектом дореформенного кроссовера. За стильной и утонченной внешностью скрывалась угрюмая начинка из дубовой пластмассы; оснащение не дотягивало до уровня основных конкурентов, да и эргономика хромала на обе ноги: чего стоят кнопки активации подогрева сидений, расположенные в слепой зоне в их основании. Или клавиши круиз-контроля под ручником. Дефицит мест для мелочевки, в конце концов. Если верить спикерам презентации, теперь это в прошлом.

Изучая список оборудования, понимаешь: в Renault старались не просто догнать стоящую поперек горла «Крету» (в минувшем году корейцы реализовали 71 тысячу кроссоверов против 26 тысяч у французов), но и не дать оторваться дерзким новичкам вроде «Карока» и «Селтоса».

А вот и конкуренты:

Помимо регулируемой в двух плоскостях рулевой колонки и всевозможных подогревов (да-да, рукам водителя и задницам задних пассажиров теперь также будет уютно), «Каптюру» отгрузили улучшенные материалы, свежую мультимедийку Easy Link c 8-дюймовым монитором и навигатором от «Яндекса», системы кругового обзора и контроля слепых зон, даже премиальную акустику Bose. Плеснуть красок призвана также фоновая подсветка на восемь оттенков.

И да – клавиши подогрева передних сидений теперь живут на модифицированном центральном тоннеле.

В распоряжении задних пассажиров теперь два USB-слота.

Что не допилили?

Невероятно, но факт: наделив «обновленца» кучей развлекательных и имиджевых историй, российский офис Renault решил обойтись без занавесок безопасности: как и прежде, максимумом «Каптюра» остаются четыре подушки. При этом соплатформенные Arkana и европейский Duster предлагают по шесть эирбэгов.

Впрочем, ребята из представительства наверняка собирали всякие там фокус-группы и провели тысячу и один опрос. Так что – им виднее. Наверное. Во всяком случае Renault нацелена получить четыре звезды в единственном независимом национальном рейтинге пассивной безопасности ARCAP.

Renault и пассивная безопасность:

И если уж придираться по-взрослому, посетуем на селектор вариатора без индикации. Да – выбранный режим движения отображается на приборной панели, но этот момент требует привыкания.

«Палка» останется. Старый автомат – нет

Итак, пришло время подробно поговорить о том, на чем мы поедем в счастливое завтра.

Вышеупомянутый 150-сильный турбомотор совместной разработки Renault и Daimler пришел на смену двухлитровому атмосфернику с отдачей в 143 силы. Свежий двигатель сочетается исключительно с вариатором X-Tronic (который, в свою очередь, похоронил допотопный 4-ступенчатый автомат), при этом привод наддутых «Каптюров» может быть как передним, так и полным. Распределением крутящего момента «полнолапых» версий заведует многодисковая муфта GKN в приводе задних колес. Точь-в-точь как на «Аркане».

Версии подешевле комплектуют 1,6-литровым атмосферником на 114 «коней». Причем, в отличие от кросс-купе, Kaptur c базовым «сердцем» бывает исключительно переднеприводным. А вот коробку передач можно выбрать: вариатор или механика.

Что вне асфальта?

Улучшить показатели геометрической проходимости инженеры из российского офиса Renault не пытались. Да и не требовалось. С клиренсом в 205 мм и углами въезда и съезда в 23° и 31° соответственно Kaptur был и остался одним из самых способных кроссоверов в классе (к примеру, у «Арканы» эти значения равняются 21° и 26°).

Режим Lock позволяет принудительно заблокировать муфту на скоростях до 80 км/ч. А в автоматическом режиме электроника будет жонглировать моментом, исходя из дорожной ситуации. Опыт общения с «Арканой» показывает: перегреть узел довольно проблематично.

И да – с плавностью хода также должен быть порядок (он и был). В распоряжении «Каптюра» новый подрамник и перекалиброванные амортизаторы, причем в Renault уверяют, что подбирали настройки ходовой именно с акцентом на комфорт. Однако благодаря иному рулевому механизму с электроусилителем переменной производительности и уменьшенным передаточным числом рейки, должна подтянуться и управляемость. Руль прежнего «Каптюра» действительно был переутяжелен и слегка длинноват, к тому же на обод прилетали удары от неровностей.

Когда проверим на деле?

Продажи нового кроссовера стартуют уже сегодня: причем на первых порах клиентам предлагают лишь дорогие машины лимитированной серии Edition One (минимум 1,44 миллиона рублей за передний привод и 1,51 миллиона за полный), под завязку укомплектованные свежими и старыми опциями. А еще Kaptur не получится пощупать живьем.

На данный момент оформить покупку можно исключительно в онлайн-шоуруме.

Что до более приземленных версий, их реализация начнется во второй половине июня. Будем надеяться, к этому моменту страна окончательно оправится от эпидемии, а кроссоверы появятся в дилерских центрах. Поверьте, нам не меньше вашего хочется вернуться из онлайна в реальный мир и заняться, наконец, полноценными ездовыми тестами.

Самые важные новости на вашей почте: подпишитесь на рассылку Motor1, пройдя по этой ссылке, и точно не пропустите главные события.

Россиянам предлагают большой седан Lexus. Названы цены

Дилеры Lexus начали принимать предварительные заказы на обновленный бизнес-седан ES.

Читайте также  Стартовали тесты обновленного SsangYong Actyon

Мировая премьера модели состоялась этой весной в Шанхае. Внешность Lexus ES подправили в соответствии с корпоративным дизайном марки. В частности, оптика и решетка радиатора седана теперь имеют общие черты с внедорожником Lexus RX последнего поколения и компактным кроссовером Lexus NX.

В России новинка доступна с 2,0-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском топлива мощностью 150 л.с., 3,5-литровым мотором V6 (249 л.с.) и 2,5-литровой рядной четверкой (184 л.с.). Все версии двигателей сочетаются с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией с режимом секвентального переключения передач.

Базовая версия рестайлингового Lexus ES – ES 200 – обойдется россиянам в 1 849 000 рублей. За эту сумму покупатель получит автомобиль с 17-дюймовыми легкосплавными дисками, светодиодными фарами, противотуманками, ДХО и задними фонарями, мультифункциональным рулевым колесом с кожаным покрытием, передними сиденьями с электрорегулировкой в 8 направлениях, электрорегулировкой поясничной опоры и подогревом.

Также в «базу» уже входят двухзонный климат-контроль с ионизатором воздуха Nanoe, датчики света, передние и задние датчики парковки, люк с электроприводом, подогрев боковых зеркал, аудиосистема с 8 динамиками и поддержкой форматов MP3 и WMA, 10 подушек безопасности, системы курсовой устойчивости, распределения тормозного усилия, помощи при старте на склоне и др.

Другая комплектация Lexus ES 200 дополнительно оснащается легкосплавными дисками другого дизайна, светодиодными фарами дальнего света, датчиком дождя, кожаными сиденьями с вентиляцией, электрорегулировкой длины подушки и памятью настроек водительского кресла, обогревом лобового стекла. Стоимость седана в этой версии составляет 2 138 000 рублей.

В списке оборудования модели ES 250 появляются такие опции, как подогрев рулевого колеса, электропривод крышки багажника, трехзонный климат-контроль, подогрев задних сидений, задний подлокотник с элементами управления климат-контролем и аудиосистемой, камера заднего вида с динамической разметкой, навигационная система, джойстик Remote Touch на центральной консоли. В комплектации Luxury покупатели получают аудиосистему премиум-класса MarkLevinson c 15 динамиками, панорамную крышу и люк с электроприводом, систему мониторинга «слепых зон» в боковых зеркалах и систему помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA). Стоимость ES 250 варьируется от 2 062 000 до 2 678 000 рублей.

Топовая версия ES 350 имеет отделку сидений кожей улучшенного качества semi-aniline, функцию регулировки положения переднего пассажирского сиденья пассажиром заднего правого сиденья, память настроек пассажирского сиденья. Стоимость ES 350 – от 2 566 000 до 2 932 000 рублей.

Продажи нового Lexus ES начнутся в России в конце сентября 2015 года.

Названы самые быстро продаваемые автомобили в России

Обычно скорость продажи автомобиля, нового или подержанного, различается в зависимости от популярности марки и модели, соотношения уровня оснащения и цены, а в случае с «вторичкой» сроки реализации также зависят от возраста/пробега и технического состояния каждой конкретной машины.

Однако в последнее время решающую роль приобрели наличие автомобилей и количество аналогичных предложений в настоящий момент. В то же время в условиях роста цен, который происходит в этом году чуть ли не каждый месяц, покупатели стали пристальнее искать наиболее выгодные варианты.

По словам генерального директора сети автосалонов Fresh Auto Дениса Мигаля, в 2021 году на скорость продажи нового автомобиля клиенту влияет, прежде всего, его доступность — есть ли он на складе у дилера, нет ли перебоев с поставкой выбранного авто от производителя. Как при покупке у дилера, так и на вторичном рынке, в массовом сегменте определяющим фактором при выборе авто является его стоимость, а в случае с поддержанными машинами — еще и ликвидность.

«В условиях сохранившегося дефицита новых автомобилей из-за сокращения объемов производства и перебоев в логистических цепочках забрать автомобиль клиент в некоторых случаях сможет не сразу: срок выдачи новых машин увеличился. На вторичном авторынке другая проблема: владельцы 1-3 летних машин не спешат их продавать или сдавать с трейд-ин, срок владения автомобилем увеличивается. Таким образом, выбор авто с пробегом уменьшается, а сроки продажи неликвидных моделей растут», — констатирует генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич.

Согласно данным «Авто.ру», среди новых автомобилей быстрее всех за последний год продавались кроссвэны Kia Carnival и пикапы Toyota Hilux, несмотря на то что это нишевые модели: в среднем они находили покупателей за 6 дней. Для сравнения, самый бюджетный автомобиль на российском рынке — Lada Granta — продается в 2,5 раза дольше. Чуть больше времени (7 дней) требуется, чтобы реализовать Kia Seltos, — но все равно это в 1,5 раза меньше, чем показатель конкурирующего Skoda Karoq. За те же 7 дней находит владельца флагманский Audi A8, а конкуренты — BMW 7 серии и Mercedes-Benz S-Класса — «уходят» за 29 и 24 дня соответственно.

Как поясняет генеральный директор «Автодом Алтуфьево» Евгений Афонин, из-за пандемии объем поставок Audi А8 был сокращен, в результате чего образовался повышенный отложенный спрос на данную модель, и многие клиенты перенесли покупку на более поздний срок, не желая менять бренд. В связи с этим поступающие в продажу Audi А8 находят своего владельца быстрее конкурентов.

Что касается Kia Carnival и обновленного Toyota Hilux, то, по мнению директора по маркетингу АГ «Авилон» Андрея Каменского, их лидерство по срокам продаж объясняется тем, что эти модели поступили в продажу не так давно, а новинки традиционно в высоком спросе среди клиентов и долго не задерживаются на складах дилеров. Они внешне солидны и брутальны, при этом достаточно практичны и вместительны для большой семьи — этим и объясняется их популярность в дополнение с приемлемой стоимостью.

Среди самых популярных моделей на российском авторынке быстрее всего новых владельцев находят внедорожники Lada Niva Legend (в среднем за 8 дней и вдвое быстрее, чем Niva Travel), Skoda Rapid (10 дней) и Kia Rio (11 дней). Hyundai Creta, Solaris, Lada Largus и Vesta и Volkswagen Polo дилеры реализуют за 11-12 дней. Самые быстро продаваемые премиальные автомобили (кроме Audi A8) — кроссоверы и внедорожники Lexus: GX (9 дней), LX и RX (по 11 дней).

«В премиальном сегменте клиенты больше обращают внимание на комплектацию, поэтому модели с топовым оснащением продаются быстрее. Из ассортимента бюджетных авто, напротив, лучше уходят машины с базовой комплектацией. Традиционно россияне предпочитают иномарки, поэтому первыми продаются доступные модели Skoda, Kia, Hyundai, Volkswagen», — рассказал Денис Мигаль.

Самые «ходовые» модели на вторичном рынке — немолодые бюджетные машины. Правда, говорить о том, что их покупают заметно быстрее, чем другие, не совсем точно: почти все популярные модели за пределами рейтинга продавались максимум за две недели, говорится в исследовании «Авто.ру».

Однако дилеры продают некоторые модели с пробегом быстрее частных продавцов. Например, на поиски покупателя модели Lexus LS у частников уходило около 28 дней, а дилеры продавали аналогичные машины на 8 дней быстрее. Большой седан Hyundai Equus дилеры реализовывали за 18 дней, а частники — за 24 дня.

Читайте также  Обновленный Opel Insignia будет доступен для заказа уже в июле

В целом быстрее всего у дилеров продаются модели Smart Fortwo (9 дней), Mazda CX-7, Great Wall Safe, Peugeot 301, Lada 111, Infiniti JX (по 10 дней). У частников в лидерах (7-8 дней) — Chevrolet Lanos, Daewoo Matiz, Hyundai i20, Lada 112 и 114. Таким образом, у дилеров быстрее всего продаются нишевые модели с пробегом, а у частников — более дешевые.

«Часто будущие владельцы просто боятся покупать дорогостоящие автомобили у частных лиц. Одним из главных ограничений является необходимость передавать за премиальную машину достаточно крупные суммы денег. В этом смысле автосалон официального дилера или компании вроде нашей выглядит надежнее. Второй важный момент — более высокий уровень доверия к техническому состоянию и результатам дилерской проверки автомобиля: она выглядит более объективной, чем то, что говорит частник», — рассуждает генеральный директор CarPrice Маттье Ланнегранд.

В то же время, по его словам, подержанные отечественные машины — достаточно редкие гости на дилерских стоянках. В большинстве случаев они уходят в российские регионы, где спрос на такие машины будет до тех пор, пока они в силу возраста не уйдут с рынка.

Действительно, модели Lada вообще находят новых хозяев быстро — в среднем за 12 дней, причем быстрее продаются недорогие старые модели. А дольше всего держатся объявления с классическими «Нивами» — почти три недели. Свежие модели бренда — Vesta и Xray — «уходят» за 17 дней, Granta и Largus — за две недели, семейство Kalina — за 11 дней. Получается, что устаревшие модели Lada находят покупателей быстрее, чем современные, несмотря на дефицит их аналогов на рынке новых машин.

«Если говорить об устаревших моделях отечественных автомобилей, они отлично подходят для эксплуатации в любом районе нашей страны вне зависимости от качества дорог и наличия ремонтных мастерских — современные аналоги намного «нежнее» своих предшественников. К тому же они не требуют высокотехнологичных оборудований для ремонта, именно поэтому предыдущие поколения отечественных машин продаются гораздо быстрее», — полагает Андрей Каменский.

Среди автомобилей, которые дольше всего не могли найти покупателей, — или старые и малопопулярные модели, или дорогие и «заряженные» машины. Антирекорд — 1,5 месяца — за внедорожником Hummer H2, гласят данные «Авто.ру». По пять недель требуется на поиск новых владельцев для Tesla Model S и Audi S5. Быстрее «Теслы» продается заметно более дешевый Chevrolet Volt. Однако гибриды Toyota Prius находят новых владельцев в 2,5 раза быстрее.

Как говорит Евгений Афонин, клиенты ищут автомобили в хорошем техническом состоянии, а «заряженные» модели, как правило, приобретаются для динамичной езды не только в городе, но и на треках, соответственно найти быстрый автомобиль в хорошем состоянии по адекватной цене всегда сложно. Помимо технического состояния покупатели обращают внимание на доступность послепродажного обслуживания автомобиля. Поэтому не удивительно, что бренды, не имеющие дилерской сети в России, достаточно долго ждут своего покупателя.

«Редкие «заряженные» автомобили или машины с электродвигателями действительно достаточно долго продаются. Причина понятна: любой «премиум» рано или поздно потребует существенных финансовых вливаний, сопоставимых подчас со стоимостью новой машины бюджетного класса. Кроме того, моторы в 400-500 л.с. — это высокий транспортный налог, по этой причине гораздо ликвиднее аналогичные модели, но с двигателями до 250 «лошадей»», — отмечает Маттье Ланнегранд.

На складах дилеров обычно задерживаются Mercedes-AMG E-Класса, Mitsubishi Eclipse Cross и Volvo S90 — в среднем на четыре недели. Частные продавцы долго продают УАЗ «Хантер» (33 дня), Chevrolet Express (32 дня), Lifan Cebrium (30 дней).

По словам Андрея Терлюкевича, такие модели, как Hummer H2, Tesla Model S, Audi S5, Mitsubishi Eclipse Cross продаются дольше остальных по причинам высокой стоимости, нетипичного кузова, который не пользуется популярностью у россиян, а также сложностью и большими расходами при эксплуатации и обслуживании.

Lexus NX оказался дешевле конкурентов из «немецкой тройки»

Российский офис компании Lexus объявил цены на новый компактный кроссовер NX, продажи которого начнутся в сентябре. Базовая комплектация модели оценена в 1 миллион 448 тысяч рублей. Конкуренты немецких марок дороже: Audi Q5 обойдется минимум в 1 миллион 915 тысяч рублей, BMW X3 – в 1 миллион 938 тысяч, а Mercedes-Benz GLK – на 1 миллион 980 тысяч рублей.

Базовой является переднеприводная версия NX 200 Standard, оснащенная бензиновым двухлитровым «атмосферником» мощностью 150 лошадиных сил и вариатором. Она предлагается с двухзонным климат-контролем, подогревом передних сидений, 17-дюймовыми колесными дисками, 8-дюймовым цветным дисплеем на центральной консоли.

Комплектация Comfort добавляет в список оснащения задние парктроники, светодиодные противотуманные фары с функцией освещения поворотов, обивку сидений кожей Tahara, датчик дождя, круиз-контроль и устройство для беспроводной зарядки телефона.

Базововая версия полноприводных модификаций с двухлитровым мотором также называется Standard, но она предлагает то же оснащение, что и Comfort. Далее следует версия Executive, в которую входят 18-дюймовые диски со сдвоенными спицами, отделка салона кожей и серебристые декоративные вставки, а также камера заднего вида.

Топовая версия для двигателя 2.0 – Luxury, включающая люк с электроприводом, электрорегулировку передних сидений и рулевого колеса, подогрев руля, декоративные вставки из дерева и джойстик управления мультимедийной системой Remote Touch.

Турбированная модификация с мотором того же объема мощностью 238 лошадиных сил поступит в продажу в феврале 2015 года. Она будет доступна исключительно с полноприводной трансмиссией. Покупателям этой версии предложат комплектацию F Sport с адаптивной регулируемой подвеской, демпферами вибрации кузова и подрулевыми лепестками.

Наиболее дорогими версиями NX являются гибридные 300h. В состав силовой установки входит 2,5-литровый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, и электромотор. Суммарная мощность составляет 197 лошадиных сил. От бензиновых модификаций гибридная отличается наличием светодиодных фар, ходовых огней и фонарей.

В топовую комплектацию Exclusive входят аудиосистема Mark Levinson с 14 динамиками, навигация, четыре камеры кругового обзора и система мониторинга «слепых» зон. Все гибридные версии оснащаются передними и задними парктрониками, а также электроприводом зеркал и двери багажника.

Комплектации и цены Lexus NX

Комплектация Двигатель/Привод Цена (руб.)
Standard 2.0 (150 сил) FWD 1 млн 448 тыс
Comfort 2.0 (150 сил) FWD 1 млн 555 тыс
Standard 2.0 (150 сил) AWD 1 млн 592 тыс
Executive 2.0 (150 сил) AWD 1 млн 706 тыс
Luxury 2.0 (150 сил) AWD 1 млн 934 тыс
Executive 2.0 Т (238 сил) AWD 1 млн 833 тыс
Exclusive 2.0 Т (238 сил) AWD 2 млн 350 тыс
F Sport 2.0 Т (238 сил) AWD 2 млн 110 тыс
Executive 2.5 H (197 сил) AWD 1 млн 998 тыс
Luxury 2.5 H (197 сил) AWD 2 млн 257 тыс
F Sport 2.5 H (197 сил) AWD 2 млн 257 тыс
Exclusive 2.5 H (197 сил) AWD 2 млн 497 тыс

Европейская премьера Lexus NX состоялась на Московском автосалоне.

Дешевеют медленно: какие автомобили можно выгодно продать

Как продать свой автомобиль, чтобы не пришлось сильно доплачивать за новый? На фоне почти повсеместного роста цен этот вопрос становится очень актуальным для российских автомобилистов. Почему одни машины со временем дешевеют меньше других и что влияет на цену, помимо пробега, состояния кузова и агрегатов? Портал iz.ru поговорил о составляющих ликвидности автомобиля с экспертами.

— Самая большая потеря стоимости происходит в первые три года эксплуатации. Это как раз среднестатистический гарантийный срок, который предоставляют производители, — рассказал порталу iz.ru генеральный директор «АвтоСпецЦентр» Hyundai Алексей Потапов. По его словам, покинув стены автосалона, автомобиль уже становится подержанным и теряет около 10% цены, в последующие 12 месяцев — еще примерно 10%. Это справедливо для массового сегмента. Представители компании «Авилон», в свою очередь, отметили, что в люксовом сегменте уценка в первый год может достигать 25%. Далее процесс снижения зависит от множества тонкостей.

Дорогая свежесть

По данным «Автостата», средняя цена на автомобили с пробегом к концу прошлого года опустилась до 561 тыс. рублей, тогда как новые подорожали до 1,33 млн. Аналитики объясняют это изменением структуры вторичного авторынка в сторону более старых автомобилей и подчеркивают, что цены на трехлетние машины, наоборот, прибавили почти 10%. Дело в том, что с 2014 года новые автомобили значительно подорожали, и как раз сейчас они выходят на вторичный рынок.

Цена популярности

— Меньше всего теряют в цене распространенные, популярные модели, которые на рынке хорошо продаются. Та же Skoda Octavia, например, в ходовых комплектациях с «автоматом» и двигателем 1,6, — рассказала порталу iz.ru Елена Лисовская, блогер и эксперт программы «Минтранс» по подержанным автомобилям. В качестве еще одного аспекта она отметила региональную популярность модели — например, внедорожника Toyota Land Cruiser 200.

Toyota Land Cruiser 200

Что говорят рейтинги

Сразу несколько российских компаний выпускают свою аналитику по ликвидности автомобилей с пробегом. Агентство «Автостат» проанализировало цены машин 50 брендов и 2500 модификаций, отдельно были посчитаны массовые модели, отдельно премиальные.

В «стандартной» категории лидируют в своих сегментах пикап Toyota Hulix (сохраняет 99,55% от первоначальной цены), кроссоверы Toyota Highlander (99,93%) и Mazda CX-5 (98,36%). Для сравнения: результат сверхпопулярного «бюджетника» Hyundai Solaris — 89,91%, седана Toyota Camry — 92,03%, внедорожника Toyota Land Cruiser 200 — 92,49%. Лидеры премиум-сегмента: Mercedes-Benz GLA (93,23%) и СLA (91,20%), а также Lexus NX (91,07%).

Российский интернет-аукцион по продаже подержанных автомобилей CarPrice выпустил свой рейтинг ликвидности, который планируется публиковать ежемесячно. При его составлении были проанализированы все объявления по продаже автомобилей в открытых источниках. В рейтинг вошли 50 наиболее популярных автомобилей в возрасте 2–4 года в самой массовой и самой дорогой комплектациях.

Ликвидность рассчитывают по формуле, которая учитывает количество машин, выставленных на продажу, а также срок реализации и цену автомобиля по отношению к 45 дням. Чем больше цифра, тем меньше проблем будет с реализацией автомобиля. У Hyundai Solaris c мотором 1,6 и «автоматом» рейтинг максимальный — 100,17, тогда как у механической версии с двигателем 1,4 — только 1,43. Не будет проблем с продажей седана Lada Granta с 8-клапанным мотором и «механико» — 64,64 балла, Kia Rio с мотором 1,6 и «автоматом» — 60,17 балла, а также Toyota Camry с мотором 2,5 — 51,33 балла. Автомобиль с рейтингом ниже 1, как, например, «заряженный» Mercedes-AMG C 63 S, — серьезная проблема для продавца, почти на 100% гарантирующая продажу машины с большим дисконтом.

Китай дешево

Редкие и непопулярные модели могут терять до 70% цены, рассказывает Елена Лисовская. Сюда можно отнести и автомобили китайских брендов. Стас Асафьев, блогер и эксперт программы «Минтранс», ставит их на первое место в своем антирейтинге. В то же время он отметил, что покупка «китайца» сегодня более выгодна, чем 5–7 лет назад.

Расстаться побыстрее

Аналитики интернет-аукциона CarPrice также посчитали в своем рейтинге средний срок продажи автомобиля. Так, Nissan Terrano уходит всего за 16 дней, хэтчбек Lada Kalina с «роботом» — за 18. Антирекорд принадлежит Mercedes C-klasse с мотором 1,8 (204 л.с.) и «автоматом» — 115 дней. Для сравнения: самый Hyundai Solaris находит покупателя в среднем за 24 дня.