Нелегальный ремонт БМВ или на что жалуются автовладельцы

Электромобили в Норвегии: на что жалуются автовладельцы

Норвегия — рекордсмен по доле электромобилей в автопарке страны: более половины всех зарегистрированных в 2020 году. Какие преимущества имеют владельцы электромобилей и на что жалуются?

Tesla Model X на одной из парковок в Троденхайме

Вообще-то владельцы электромобилей в Норвегии имеют много преимуществ. С 90-х годов, когда в стране только появились первые электромобили, их хозяева были освобождены от уплаты импортной пошлины, которая достаточно высока в стране, не входящей в Евросоюз. Кроме того, им не нужно платить за регистрацию своего автотранспортного средства, что в пересчете составляет около 10 000 евро, а также они освобождены от уплаты НДС в размере 25 процентов.

В результате электромобиль в Норвегии стоит не дороже автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Кроме того, владельцам таких авто дешевле обходится проезд по платным дорогам, а в некоторых городах они могут ездить по автобусной полосе и не платят за парковку в общественных местах. На что же они жалуются и с какими проблемами сталкиваются?

Хорошая инфраструктура для электромобилей

«В Норвегии традиционно существует хорошая инфраструктура для электромобилей», — говорит в интервью DW Андреас Радикс (Andreas Radics), автоэксперт в консалтинговой фирме Berylls из Мюнхена.

Жители Норвегии, как и других скандинавских стран, уже много лет прибегают к внешнему электроподогреву своих автомобилей. Авто с двигателем внутреннего сгорания при низких температурах норвежцы подогревают с помощью устройства, работающего по принципу кипятильника. «Таким образом по утрам они садятся в свои авто, где сразу срабатывает система отопления и стекла моментально оттаивают», — описывает ситуацию Радикс. Такая инфраструктура есть практически в каждом домохозяйстве и сейчас также используется для того, чтобы заряжать электромобили.

Где и как зарядить электромобиль

По данным норвежской организации Norwegian Electric Vehicle Association, которая лоббирует продвижение и популяризацию электромобилей, на всех важных межрегиональных автотрассах страны, через каждые 50 км стоят минимум две станции для подзарядки электромобилей.

Место для зарядки электромобиля

«В Норвегии выделяется достаточно много бюджетных средств на установку заправок для электромобилей, — поясняет Михаэль Мюллер-Гёрнерт (Michael Müller-Görnert) из экологического транспортного клуба VCD в Берлине. — Это придает уверенности водителям, которые совершают дальние поездки, в том, что они смогут в любой момент и в любое время зарядить свой электромобиль. А у нас, в Германии широко распространен страх не дотянуть до следующей подзарядки».

В свою очередь эксперт из Berylls не согласен с тем, что популярность электромобилей зависит только от количества зарядных устройств на дорогах. В Германии на одну такую заправку приходится 9 электромобилей, в Норвегии — 23. «Сеть заправочных станций для электромобилей в Норвегии не только реже, чем в Германии, но и гораздо интенсивнее и чаще используется. Несмотря на то, что водителям электромобилей приходится ждать очереди, чтобы зарядить свой аккумулятор, популярность таких машин все равно растет», — говорит Андреас Радикс.

Какой должна быть цена электромобиля

В конечном итоге, расходы на электромобиль в сумме должны быть ниже, чем за авто с ДВС. Так обстоят дела в Норвегии. Но, как считает Михаэль Мюллер-Гёрнерт, чтобы популярность электромобилей росла, необходимо принять ряд мер. Поощрения в виде бонусов или премий из госбюджета за покупку автомобиля, который не вредит окружающей среде, — лишь первый шаг. Кроме того, он убежден, что необходимо повышать налог на машины с ДВС с высоким уровнем выброса CO2 и за счет этих средств содействовать переходу на электромобили.

Добыча нефти в Баренцевом море

Норвегия поставила перед собой цель к 2025 году перестать регистрировать новые автомобили с двигателями внутреннего сгорания. В 2020 году она уже побила рекорд по количеству электромобилей — 50 процентов среди новых авто. «Наш предварительный прогноз таков, что электромобили в 2021 году составят 65 процентов на рынке, — говорит Кристиан Бу из организации Norwegian Electric Vehicle Association. — Если мы сможем это сделать, то достигнем цели к 2025 году продавать только автомобили без выбросов CO2».

За что критикуют Норвегию

Для производства электроэнергии в Норвегии используют преимущественно воду. Поэтому все электромобили в стране фактически CO2-нейтральны, что повышает их привлекательность у потребителей. Но электромобили получили такую популярность в стране лишь потому, что они финансируются из государственных фондов, которые пополняются за счет экспорта газа и нефти. Что вызывает большую критику у экоактивистов.

Андреас Радикс говорит, что с одной стороны, это можно поставить в вину государству, а с другой — на деньги получаемые от экспорта энергоносителей в Норвегии развивают технологии, способствующие защите климата, требуют от производителей дополнительных инвестиций в ноу-хау, а автолюбителей заставляют задуматься о преимуществах экологичных видов транспорта, например, электромобилей. «Такой пример очень важен в Европе, чтобы и других мотивировать к сокращению выбросов CO2» — говорит Радикс.

Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

Закрытие угольных электростанций

Правительство ФРГ решило к 2038 году прекратить использование в электроэнергетике угля — самого вредного для климата ископаемого энергоносителя. Уже в 2022 году общая мощность угольных электростанций сократится на четверть. Ускоренными темпами будут закрывать те, что работают на импортном каменном угле. За свертывание добычи бурого угля ряд регионов Германии получит многомиллиардные компенсации.

Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

Развитие возобновляемой энергетики

К 2030 году 65% потребляемой в Германии электроэнергии должны производиться из возобновляемый источников (ВИЭ), прежде всего — с помощью ветра и солнца. На момент принятия программы в сентябре 2019 года этот показатель составлял около 43%. Среди мер стимулирования развития ВИЭ — повышение материальной заинтересованности местных органов власти в установке на своей территории ветрогенераторов.

Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

Введение сертификатов на выбросы CO2

Тот, кто выбрасывает в атмосферу значительные объемы парниковых газов, должен за это платить. Таков смысл системы CO2-сертификатов, введенной в Европейском Союзе еще в 2005 году для промышленных предприятий. В Германии с 2021 года приобретать подобные сертификаты обязаны будут также компании, продающие потребителям различные виды топлива. В результате оно должно подорожать.

Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

Повышение цен на топливо

Цена CO2-сертификатов, согласно правительственной программе, будет в 2021-25 годах планомерно расти. Это должно привести к постепенному удорожанию, в частности, бензина и дизельного топлива на заправочных станциях. Цель правительственной программы — подтолкнуть автомобилистов к более экономному расходованию нефтепродуктов и, в конечном счете, к переходу на экологичные виды транспорта.

Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

Стимулирование электромобильности

Правительство ФРГ расширило и продлило до 2025 года программу стимулирования покупки полностью электрических автомобилей и заряжаемых от розетки плагин-гибридов. Так, скидка на электромобили по цене до 40 тысяч евро увеличена с 4 до 6 тысяч евро, для более дорогих моделей она составляет 5 тысяч евро. Одновременно решено в 2020-21 годах установить 50 тысяч новых общедоступных станций зарядки.

Читайте также  Как умные машины меняют сельское хозяйство

Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

Увеличение налога на авиабилеты

Выбросы от работы авиадвигателей весьма способствуют парниковому эффекту, поэтому правительство ФРГ стремится сократить число авиаперелетов, особенно внутри Германии и Европы. Один из пунктов программы защиты климата — повышение с 1 апреля 2020 года налога на авиабилеты. В частности, на 5,65 евро до 13,03 евро при вылете из аэропортов на территории Германии по внутриевропейским маршрутам.

Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

Налоговые льготы железной дороге

Чем больше пассажиров предпочтут автомобилям, междугородним автобусам и самолетам электропоезда, тем лучше для климата, считает правительство ФРГ. Один из пунктов его программы — снижение НДС на железнодорожные билеты с 19% до льготных 7% с 1 января 2020 года и, в результате, их удешевление в поездах дальнего следования на 10%. Недополученные налоги казне компенсирует сбор с авиапассажиров.

Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

Запрет дизельного отопления домов

Значительные выбросы CO2 возникают при обогреве зданий. Во многих немецких домах, прежде всего — индивидуальных, все еще действуют отопительные системы на мазуте или солярке, зачастую очень старые и малоэффективные. Государство готово взять на себя 40% расходов на их замену современными экологичными технологиями. А с 2026 года установка дизельных котлов будет вообще запрещена.

Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

Поддержка энергосберегающего жилья

Чем больше в здании применяется энергосберегающих технологий, тем меньше энергии требуется для его отопления. Поэтому с 2020 года правительство Германии в рамках программы защиты климата будет предоставлять налоговые льготы всем домовладельцам за установку в окнах энергосберегающих стеклопакетов и за теплоизоляцию стен и крыши.

Автовладельцы назвали самые надежные электромобили и гибриды

Авторитетное британское издание What Car с помощью опроса автовладельцев составило рейтинг самых надежных автомобилей с электрическими и гибридными силовыми установками.

Этот рынок растет высокими темпами, а потому выборка в опросах становится все более релевантной. В конкретном исследовании, например, приняли участие 18 тысяч человек, которые владели такими машинами от года до пяти лет, и рассказали о выявленных за это время неисправностями. Итог, впрочем, оказался весьма предсказуемым. Самым надежным электрокаром признана Tesla, а гибридом — Toyota. Всего в топ-10 попали представители семи марок.

Еще один вывод: средний процент надежности оказался более чем высоким. Так, гибридный кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV (выпускается с 2014 года) занял 10-е место с показателем 97,8%. Владельцы заявляли о незначительных недоработках, связанных не с силовой установкой, а с кузовом, внутренней отделкой и электропроводкой. Из-за этих неприятностей машина долго не простаивали — ремонт можно было осуществить менее чем за день.

Девятым идет электрический хэтчбек BMW i3 (с 2013 года) с рейтингом 97,9%. Большая часть проблем касалась информационно-развлекательной и навигационной систем, а также качества сборки салона. Это не мешало водителям пользоваться авто без простоев, а все дефекты они устраняли по гарантии.

На восьмом и седьмом местах идут гибридные автомобили — кроссовер Honda CR-V Hybrid (с 2018 года) и седан Toyota Corolla Hybrid (с 2018 года). Их показатели 97,9% и 98,4% соответственно. Только 8% владельцев первой модели и 5% — второй пожаловались на какие-либо проблемы, и большинство из них касалось электросистемы.

Электрокар Hyundai Kona Electric (с 2018 года) показал рейтинг 98,5%. Только 7% таких автомобилей когда-либо выходили из строя, и речь шла о вспомогательной батарее. Поломку удавалось сразу же устранять по гарантии.

Пятым стал Lexus RX Hybrid (с 2016 года) с результатом 99,1%. Слабое место модели — электропроводка, на нее пожаловались владельцы 4% гибридов. Чуть лучше показатель у Toyota RAV4 Hybrid (с 2019 года) — 99,2%. У 7% автомобилей фиксировали неисправности батареи, но дефекты удавалось устранять в течение одного дня по гарантии.

Открывает тройку лучших гибридный Lexus NX (с 2014 года). Его рейтинг надежности 99,3%. Проблемы выявляли в основном с информационно-развлекательной системой и спутниковой навигацией, кто-то жаловался на кузовные дефекты. Но простоев устранение неприятностей не требовало.

Электрокар Tesla Model 3 (с 2019 года) стал вторым с показателем 99,4%. Незначительные поломки самого надежного электромобиля устраняли максимум за день и бесплатно. То же касается и гибрида Toyota Yaris Hybrid (с 2011-го по 2020-й), получившего 99,5%. Он стал лучшим вне зависимости от силовой установки.

Ну а наименее надежными оказались… те же Toyota и Tesla. У гибрида Prius (с 2016 года) рейтинг 94,6%, а у электрокара Model S (с 2014 года) — 85,7%. И даже эти показатели, как нетрудно понять, существенно выше, чем у среднестатических автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, отмечает британское издание.

ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТАТЬ

Соблюдаем все меры безопасности!
Будем рады помочь Вам. Берегите себя и близких!

Нелегальный ремонт БМВ или на что жалуются автовладельцы

В поисковых системах владельцы БМВ довольно часто ищут варианты неофициального ремонта своих “бэх”.

Зачем обращаться в официальный автосервис, если полным-полно самоучек, готовых кустарными методами разобрать, провести диагностику, кое-как собрать авто?! В данном материале мы представим ТОП нелепостей и косяков, которыми могут порадовать вот такие “умельцы” в сомнительных гаражах и мастерских.

На что жалуются автовладельцы?

Выполняя , необходимо следовать регламентам, официальным предписаниям и инструкциям. Они взяты не с потолка – как говорится, прописаны кровью и ДТП. Все-таки машина – это инструмент повышенной опасности, и здесь эксперименты не вполне уместны.

ТОП жалоб клиентов неофициальных мастерских:

  • Неправильная диагностика. “Умельцы” наобум определяют поломку, указывают в диагностическом листе несуществующие поломки или, наоборот, не обращают внимания на явные проблемы, в результате чего машина едет на переборку и тотально выходит из строя (настоящую-то неисправность не выявили!
  • Установка деталей со старых авто или неоригинальных частей. Вот это просто катастрофа. Человек платит за услугу, за замену компонентов, а через пару тысяч километров вновь сталкивается с проблемой и вынужден повторно обращаться в автосервис. Только уже официальный, и вновь предстоят расходы.
  • Отвратительное отношение мастеров. Они “на берегу” говорят о том, что к ним претензий быть не может, действуют нелегально, поэтому автовладелец оказывается не клиентом, а своего рода соучастником “преступления”.
  • Откровенное вранье. Мастера с тотальным отсутствием совести могут обманывать автовладельцев и накидывать пуха. К примеру, говорить о том, что заменена проводка – вряд ли вы полезете туда проверять?!
  • Доплаты. Вы договариваетесь на конкретную сумму, а в процессе ремонта, когда ваша машина уже находится в разобранном виде в гараже у мастера-нелегала, начинаются звонки. Мол, оказалось всё серьезнее, нужно докупить, дозаказать, что-то еще заменить. И цена вырастает процентов так на 30% – это в лучшем случае.
  • Несоблюдение сроков. Если официальные сервисы, как, например, ““, прописывают сроки в бланке заказа и выдают этот бланк клиенту, очерчивая дату выдачи машины, то с неофициальными мастерскими всё плохо. Они стараются набрать как можно больше авто, при этом неумело рассчитывают свои силы и значительно задерживают сроки выполнения ремонта.
  • Читайте также  Серийный Kia KX3 показался на фото

    Выводы

    Желание сэкономить – нормальное желание. Только вот в случае обращения в нелегальные/неофициальные автомастерские это желание вряд ли исполнится. Как правило, владельцы BMW переплачивают, мучаются, нервничают. И в итоге все равно приходят к решению обратиться в официальный сервисный центр, в котором дают гарантии, отвечают на вопросы и заботятся о нервах клиентов.