Немного теории об акустическе

Чем отличаются акустические провода от обычных

Установка дома качественной, практически профессиональной акустики с объёмным и детализированным звучанием – задача не для тех, кто привык считать каждую копейку. Буквально каждый компонент такой системы стоит немало. Придётся раскошелиться и при покупке проигрывателя (причём обязательно какого-нибудь аналогового, потому что «цифра» при перекодировании и частоты режет, и вообще не даёт звуку раскрыться), и при приобретении непосредственно динамиков, и даже при выборе проводов.

Действительно, акустические провода стоят каких-то совершенно невероятных денег в сравнении с обычными. Если метр стандартного кабеля обойдётся в несколько десятков рублей, то за специальные – например, от REL Acoustic Ltd. придётся заплатить уже несколько тысяч. И это – в лучшем случае. Например, 6-метровый кабель для подключения сабвуфера REL Bassline Blue стоит 499 евро без учёта доставки.

И, соответственно, возникает вопрос – а есть ли смысл переплачивать? Может быть, акустические провода действительно помогают звуку раскрыться, а при прослушивании можно ощутить настоящий «аудиофильский оргазм»? В этой статье мы постараемся дать на него ответ. Разберёмся, чем акустические провода отличаются от обычных.

Немного теории: как устроен звук

Задача звуковоспроизводящего устройства – преобразование сигналов. Это может быть как «конвертация» аналоговой информации в цифровую, так и наоборот. Либо же преобразование механической волны в электрический ток, как это происходит при воспроизведении с виниловых носителей.

Аудиосистема в приближённом виде состоит из четырёх функциональных узлов:

Объект воспроизведения плюс звукосниматель. Это может быть цифровой поток при загрузке музыки из интернета, виниловая грампластинка с записанными дорожками, пластиковый компакт-диск с такими же дорожками, только большего разрешения, аудиокассета с намагниченными участками и так далее;

Преобразователь для превращения одного вида энергии в другой. Он конвертирует цифровой сигнал в электроток, поступающий на динамики; он превращает колебания иглы винилового проигрывателя в электроток, идущий к динамикам… Обратные ситуации тоже встречаются – когда требуется превратить электроток во что-то другое. Например, при записи с микрофона;

Усилитель. Ток, который поступает с преобразователя, крайне незначителен. По сути, его сила измеряется в микроамперах. «Раскачать» динамики на 35 Вт он не сможет. Усилитель предназначен для повышения силы тока;

Динамики. На них приходит уже сигнал повышенной мощности. Он вызывает колебания магнита, прикреплённого к перепонке. И она, в свою очередь, вибрирует и толкает воздух, рождая звук.

Каждый их этих функциональных элементов системы воспроизведения музыки связан с другим проводами. И если на кабели между звукоснимателем, преобразователем и усилителем можно в принципе не обращать внимания – они слишком уж короткие – то длинные провода к динамикам уже становятся объектом пристального интереса.

Как известно из школьного курса физики, чем выше длина проводника – тем выше его полное сопротивление. Из-за этого явления часть сигнала просто «не доходит» до приёмника, теряясь в толще кабеля. Например, Ethernet-провода, использующиеся при прокладывании локальных вычислительных сетей, могут иметь длину без усиления до 90 метров. А кабели HDMI начинают терять сигнал уже через 20-30 метров.

При установке акустической системы приходится использовать провода большой длины. Мало того, что сама колонка может находиться на значительном расстоянии от усилителя, так ещё и кабели надо проложить так, чтобы он не мешал под ногами. И, как следствие, длина проводника постоянно увеличивается.

Обычные провода в принципе имеют сравнительно большое сопротивление. У тонких вариантов оно и вовсе достигает нескольких ом на метр. Как следствие, при передаче тока часть сигнала в любом случае теряется. Особенно если по кабелю пересылается одновременно несколько волн различной частоты.

Для решения этой проблемы принято использовать акустические провода. Они состоят чаще всего из бескислородной меди и дополняются позолоченными наконечниками. Всё это призвано уменьшить сопротивление провода, тем самым обеспечив высокоточную передачу сигнала на большие расстояния.

Однако идеализированная картина мира, в котором только кабель влияет на качество звука, склонна несколько рушиться о реальность. Ведь стоит учесть ещё два фактора:

Все элементы аудиосистемы должны быть качественными, относящимися к категории Hi-Fi или Hi-End. Если у вас усилитель класса D вроде Pioneer A 70 DA и акустика типа Tannoy Revolution XT 8F, то их можно соединять хоть найденными в дедушкином гараже проводами. Звук всё равно будет впечатляющим. А даже самые лучшие акустические провода не смогут «вытянуть» аудио с интегрированной в ноутбук звуковой карты с подключёнными динамиками Dexp;

Чем старше мы становимся – тем хуже мы слышим. Исследования учёных подтверждают, что уже после 20 лет человек не может различить сверхвысокие и сверхнизкие частоты.

Таким образом, акустические провода целесообразно покупать при установке оборудования класса Hi-End.

Характеристики обычного провода

Обычные провода являют собой, как правило, одно- или многожильные медные проводники в изоляционной оболочке. В принципе, этим всё и сказано. Характеристики обычных проводов зависят от медного сплава, сечения и длины.

Чем выше сечение кабеля – тем ниже сопротивление. Именно поэтому в акустике чаще всего используются варианты с диаметром не менее 1 мм, а наиболее широко распространены 2,5-миллиметровые. Это позволяет добиться совсем незначительных потерь при передаче.

В то же время, такие провода чаще всего рассчитаны на передачу низкочастотного сигнала – порядка 60 Гц, как в современной бытовой электросети. Именно поэтому при использовании с оборудованием класса Hi-End они показывают значительные потери. Дело в том, что современные топовые усилители и конвертеры способны «выдавать» куда более высокочастотный сигнал.

Характеристики акустического провода

Так же, как и обычные, акустические провода представляют собой, как правило, многожильные медные кабели в электроизоляционной оболочке из поливинилхлорида, полиэтилена или тефлона. Однако различия кроются «внутри». Так, для акустических проводов часто используется чистая бескислородная медь, а не медный сплав, рассчитанная на передачу высокочастотных сигналов с низким сопротивлением самого проводника.

Кроме того, в акустических проводах могут встречаться и другие решения для защиты сигнала от искажений:

Комбинирование металлов. Медный проводник может покрываться серебром, алюминий – медью. Это предназначено для защиты от так называемого скин-эффекта, который дополнительно повышает сопротивление;

Экранирование. Диэлектрическая изоляция покрывается дополнительной металлической оплёткой, которая защищает электроток от воздействия внешних электромагнитных (индукционных) полей, тем самым предотвращая появление наводок;

Высокая толщина. Стандартный диаметр акустических кабелей составляет 2,5-4 мм, а в топовых моделях – даже больше. Как обычно, это помогает снизить сопротивление проводника;

Специальные механизмы свивания жил проводника. Это направлено на предотвращение появления собственного индукционного поля и защиты от самонаводок.

Как правило, положительное действие этих решений проявляется при использовании провода с усилителями и динамиками, относящимися к группе Hi-End. За исключением разве что экранирования. Защита от электромагнитных полей необходима, если кабель пролегает рядом с источником значительной индуктивности (электродвигателями, трансформаторами, преобразователями тока в блоках питания). Поэтому, например, провода, использующиеся в автомобильных аудиосистемах, дополнительно экранируются.

Сравнение акустического провода и обычного

Итак, пора сравнить эти два вида кабелей. Рассматриваются группы, а не товары, поэтому выделены только ключевые различия.

Немного теории об акустическе

Усилители Music Angel

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустическая система Music Angel One: 20 — 100 Вт, 38 Гц — 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 — 200 Вт, 20 Гц — 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 — 250 Вт, 45 Гц — 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 — 150 Вт, 36 Гц — 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Читайте также  Особенности поиска лучшего автосервиса

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Принципиальным отличием хорошего лампового усилителя от транзисторного является отсутствие в нем ООС (обратная связь), которая не самым лучшем образом сказывается на звуке. В транзисторном усилителе не обойтись без ООС, так как для того, чтобы обеспечить даже скромные значения нелинейных искажений и приемлемое выходное сопротивление, усилитель на транзисторах должен как минимум иметь глубокие местные ООС. Каждый транзистор и усилитель в целом охвачены ООС. Каждый биполярный (или полевой) транзистор имеет последовательную ООС по току, которая образуется в результате падения части сигнала на внутреннем сопротивлении эмиттера (истока) транзистора.
Специалистам хорошо известно, что эффективных средств для уменьшения нелинейных искажений высших порядков нет. Применение ООС ухудшает положение, так как с ее помощью искажения низших порядков преобразуются в искажения более высоких порядков. Отсутствие ясности и чистоты баса — это то, что в итоге имеет владелец усилителя (неважно, лампового или транзисторного), выходное сопротивление которого имитируется с помощью ООС.
Присутствие музыкальном сигнале даже небольших по величине продуктов интермодуляции высших порядков вызывает у слушателя ощущение «металличности», жесткости, шероховатости, замутненности звучания, чаще всего такое звучание называют просто ненатуральным — все это свойственно транзисторным усилителям. На интуитивном уровне можно отдать предпочтение лампе, как вакуумному проводнику, перед имеющим кристаллическую структуру транзистором. Однако. кроме малоубедительных результатов прослушивания, данных, что транзистор при правильном его использовании звучит хуже, чем лампа, нет. В то же время среди разработчиков «хай-эндовых» усилителей постепенно сформировалось мнение, что дело вовсе не в транзисторах, а в ООС, без которой не обходится ни один усилитель на транзисторах. Стало ясно: ООС (отрицательная обратная связь) разрушает музыкальный сигнал.
Объяснение это пришло, когда выяснилось, что в петле ООС циркулируют запаздывающие копии сигнала. Причиной образования этих копий стали сложные физические явления в проводниках и других используемых в усилителе элементах. Как это ни парадоксально, вред от ООС в усилителях оказался большим, чем применение в них такого анахронизма, как выходной трансформатор. Главное, что отличает ламповый усилитель, — это выходной трансформатор, который служит для преобразования низкого сопротивления громкоговорителя в оптимальное сопротивление нагрузки выходных ламп.
В транзисторном усилителе оптимальное согласование возможно без применения трансформатора. Без трансформатора в ламповом усилителе трудно обойтись хотя бы потому, что с его помощью обеспечивается симметричная работа выходного каскада в режиме «тяни-толкай» (push-pull). В транзисторном усилителе этот режим может быть достигнут включением последовательно транзисторов разного типа проводимости. Лампу с противоположным типом проводимости, к сожалению, пока не изобрели. Если же усилитель на лампах выполнить в схемотехнике, близкой к транзисторным усилителям (то есть начать применять ООС), то преимущество ламп перед транзисторами будет сведено на нет.
Косвенным подтверждением этого можно считать постепенное исчезновение с аудиорынка сложных ламповых усилителей типа «OTL» (с бестрансформаторным выходом) по цене от 4 до 10 тысяч долларов и одновременное появление на нем простеньких усилителей на триодах с трансформаторным выходом по цене больше 200 тысяч долларов.

НЕМНОГО ТЕОРИИ

НЕМНОГО ТЕОРИИ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ КОМПЛЕКСЫ

Интерактивность — это обеспечение постоянного взаимодействия между пользователем и системой в диалоговом режиме. Это весьма широкое понятие мы реализуем путем интеграции интерактивных систем в мультимедийные комплексы.

Интерактивные технологии сегодня являются приоритетным направлением для построения структуры новой образовательной среды, организации учебно-исследовательского пространства, бизнеса, развлекательной и рекламной сферы. С ростом информатизации, повышаются требования к оснащению объектов, готовыми решениями, или созданию индивидуальных эксклюзивных интерактивных комплексов.

ИНТЕРАКТИВНЫЙ КИОСК

ИНТЕРАКТИВНЫЙ СТОЛ

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА

НАПРАВЛЕННАЯ АКУСТИКА

ИНТЕРАКТИВНАЯ ВИТРИНА

ПРОЗРАЧНЫЕ МАТРИЦЫ

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

МЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕМ ПОЛНЫЙ ЦИКЛ ВНЕДРЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ:
  • Проектирование: визуализация идей заказчика и/или наших предложений, предварительный расчет, презентация.
  • Подготовка технических заданий, монтажных схем.
  • Осуществление подбора оптимального оборудования, исходя из соотношения цена-качество, как среди лидеров рынка, так и среди бюджетных производителей.
  • Поставка оборудования — все поставки нашей компании осуществляются строго в соответствии с контрактом.
  • Монтаж и ввод оборудования в эксплуатацию.
  • Обучение и техническая поддержка. Мы проводим обучение и консультацию персонала заказчика по использованию
    оборудования, которое сопровождается разработкой пользовательских инструкций.
  • Постгарантийное обслуживание и техническая поддержка.
  • Подготовка комплексных планов по модернизации, ремонту, а также подключение уже имеющихся у заказчика систем к вновь приобретённым.

ТИПОГРАФИЯ, ОРГТЕХНИКА И ПЕРИФЕРИЯ

Современный комплекс оргтехники — это не просто вспомогательные периферийные устройства подключаемые к компьютеру. Сегодня это целые автономные комплексы из оборудования способного автоматизировать и упростить рабочий процесс в образовательных, культурных учреждениях, а также дома и в офисе, при этом добиться высококлассного результата за минимальные сроки.

Наша компания расширит Ваши возможности при выполнении любых задач в области монохромной и цветной, профессиональной производственной печати.

Все оборудование может быть интегрировано в любую существующую сеть, что позволит пользователю управлять процессом удаленно.

ШИРОКОФОРМАТНЫЙ ПРИНТЕР

МИНИ-ТИПОГРАФИЯ

ПЛОТТЕРЫ

ЦИФРОВОЙ ДУПЛИКАТОР

ПЛАНЕТАРНЫЕ СКАНЕРЫ

ПРИНТЕРЫ И МФУ

КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

КОМПЬЮТЕРЫ ДЛЯ БИЗНЕСА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ

МИНИ КОМПЬЮТЕРЫ

СЕРВЕРЫ И СЕТЕВЫЕ ХРАНИЛИЦА

КОМПЛЕКТУЮЩИЕ И ПЕРИФЕРИЯ

СЕТЕВЫЕ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ

ОПТИЧЕСКИЕ ЛИНИИ СВЯЗИ

СТРУКТУРИРОВАННЫЕ КАБЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ

ЛОКАЛЬНЫЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СЕТИ

ОФИСНАЯ ТЕЛЕФОНИЯ

БЕСПРОВОДНЫЕ СЕТИ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ

СЕТИ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И ОСВЕЩЕНИЯ

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ
Облачные центры хранения данных
Системы интеллектуального управления домами и зданиями
Системы контроля управления доступом
Системы для проведения сеансов конференц-связи
Многофункциональные телефонные станции
Высокоскоростные магистральные сети
Спутниковые сети передачи данных

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Совокупность программ, обеспечивающих функционирование системы, традиционно делится на:

Системное программное обеспечение — базовые программы, выполняющие различные функции управления внутренними ресурсами устройства, отвечающие за его работоспособность в целом и за эффективную работу прикладных программ.
Прикладное программное обеспечение — непосредственно предназначено для решения задач пользователя.
На примере компьютерной операционной системы Windows — это различные текстовые редакторы, табличные процессоры (из наиболее популярного семейства Word, Excel), графические редакторы (Сorel, Photoshop), системы управления базами данных (Access, Oracle, SQL Server), разнообразные программы распознавания электронных отпечатков текста, графики, аудио, видео, и т.д.
Инструментальное программное обеспечение — к нему относят системы и инструментальные среды моделирования для разработки новых программ и приложений, например, C++, Delphi, Visual Basic, Java.

Разрыв шаблона

Тестируем акустические системы PMC twenty.23

Разрыв шаблона

Акустические системы PMC twenty.23

Цена — 128 000 руб. (за пару)

Скромные габариты, простое дизайнерское решение, некрикливые спецификации — можно было бы думать, что речь идет о проходной напольной паре АС. Вот только аббревиатура PMC на шильдике подсказывает не спешить с выводами, ибо внешность бывает обманчивой, а паспортные данные — это всего лишь набор типографских знаков

Как должны звучать хорошие колонки? Предельно информативно, но без намека на индивидуальность? Или, наоборот, сочно окрашивая звук и акцентируя наиболее эффектные участки слышимого диапазона в ущерб читаемости? В идеале, конечно, хотелось бы достичь такого баланса тональной и динамической составляющих, чтобы и любая нотка была слышна, как в студии, и эмоции раскрывались бы, как в концертном зале. Каждый производитель по-своему подходит к решению этой непростой задачи, но в подавляющем большинстве случаев итогом становится в той или иной степени согласованный набор компромиссов. Казалось бы, чудеса в строгом мире законов физики невозможны. Однако если волшебство нельзя объединить с нашей реальностью, то можно попробовать создать его математическую модель и воплотить ее в материальном образце — что и было с успехом проделано инженерами компании РМС, причем не единожды. Доказательством служит вся линейка twenty, не исключая и младшую пару с модельным индексом 23. Несмотря на крайнее место в шеренге, эти колонки способны вдребезги разнести даже самые застарелые стереотипы. Впрочем, довольно интриг, разберемся во всем по порядку и подробнее.

Читайте также  Названа стоимость будущего флагмана Volvo S90

Для начала немного теории. Принцип работы динамической головки хорошо известен: на проводник, помещенный в магнитное поле, будет действовать механическая сила, зависящая от характеристик подаваемого сигнала переменного тока (амплитуды, частоты, фазы). Если такой проводник механически связать с диффузором, то мы получим электроакустический преобразователь, позволяющий услышать звук, зашифрованный в сигнале. Но вот дальше начинается самое непростое. Для того чтобы избежать искажений при воспроизведении, требуется максимальная гибкость всех демпферных связей, которые присутствуют в конструкции. Инженерам приходится учитывать толщину и массу диффузора, инерционность его подвеса и электромагнитного узла. С учетом того, что внутренние стенки кабинета АС будут отражать колебания диффузора, а также генерировать под их воздействием собственные волны, картина взаимного влияния может оказаться весьма сложной и — с позиций корректного воспроизведения — далеко не оптимальной. Хитрые перегородки и демпфирующие прокладки не всегда эффективно справляются с возложенными на них задачами, за что и расплачивается слушатель, до ушей которого долетает лишь часть той информации, что несет звуковой сигнал. И это полбеды, когда такие фрагменты целого остаются тонально достоверными. В большинстве же случаев аберрации приведут к дополнительному окрашиванию звучания, что еще дальше отодвинет электроакустическую копию от записанного оригинала. Воздействие паразитных волн, испытываемое тыльной стороной диффузора, — один из самых существенных факторов, влияющих на достоверность трансляции. Теоретически его можно свести к приемлемым величинам, обеспечив обособленный пространственный канал распространения для каждой полосы спектра звуковых частот (в идеале — для каждой длины волны, но это по понятным причинам нереализуемо). На практике же достаточно решить данную задачу для наиболее уязвимого к искажениям низкочастотного (длинноволнового) диапазона, но трудность в том и состоит, что расчетная длина такой «органной трубы» будет измеряться метрами. Для того чтобы уложить подобную конструкцию внутри компактного корпуса колонок РМС twenty.23, линию прохождения сигнала пришлось многократно изломать, а стенки звукового тоннеля задемпфировать особым патентованным материалом с точно подобранной плотностью и иными характеристиками. В итоге получилась линия акустической передачи ATL (Acoustic Transmission Line) — фирменная изюминка РМС, работающая значительно эффективнее, чем привычный порт фазоинвертора или сложная система перегородок закрытого корпуса.

Признаться, поначалу лаконичная двухполосная схема АС вызывает определенный скепсис (особенно в том, что касается потенциала скромной по размеру динамической головки, отвечающей и за средние частоты, и за басы), но такое впечатление живет ровно до той поры, пока колонки не устанавливаются в тракт. С этого момента все происходящее утрачивает какую-либо связь с привычной реальностью. Знаете, когда во много раз прослушанной композиции из тестового сета, где знаком каждый щелчок, вдруг возникают новые звуки, это впечатляет посильнее глотания шпаг или живой русалки. Причем природа подобных неожиданностей такова, что хочется воскликнуть: «Ну конечно, именно так и звучит вживую рояль (фагот, виолончель, гитара, тамбурин — нужное подчеркнуть)!» Удивительным образом РМС twenty.23 соединяют мониторную педантичность в передаче подробностей и раскрепощенное владение эмоциями, мониторам абсолютно несвойственное. В итоге трудно выразить словами возникающие чувства, но, как известно, есть вещи, описание которых не входит в задачу языка. Даже студийные треки (хотя применительно к ним говорить об эффекте присутствия, в общем-то, некорректно) наполняются жизнью и атмосферой рабочих сессий, и для полноты картины не хватает лишь специфического запаха студии и отфильтрованных цензурой реплик музыкантов. А уж концертные записи просто переносят в зал, причем на самые удачные места, где звук хорош, а соседи не забивают исполнителя своими восторгами. Для РМС twenty.23 не существует стилевых и жанровых ограничений — напольники одинаково успешно справляются и с динамически сложной классикой, и с нюансами джазовых композиций, и с энергетикой гитарной музыки. Фолк в их интерпретации певуч и искренен, а хард-рок пробирает во всю глубину эмоциональной отдушины. При этом всегда можно отвлечься от общей картины и проанализировать каждую партию в отдельности, технику звукоизвлечения и даже (если позволяет опыт) набор примочек, используемых любимым гитарреро. Пожалуй, единственное непременное условие, позволяющее колонкам раскрыть весь свой потенциал, — качество остальных элементов звукового тракта: оно должно быть по возможности высоким. Впрочем, для настоящих ценителей хорошего звука это давно не секрет, равно как и необходимость отбирать в свою коллекцию только лучшие фонограммы.

Результаты измерений

Поведение графика модуля импеданса (рис. 1) акустики PMC twenty.23 характеризует ее как высокоомную. Среднее значение сопротивления равно 10,2 Ом, минимум не опускается ниже 5,7 Ом. Отклонение фазового угла умеренное. На графике АЧХ (рис. 2) отмечается ее спад в первых двух октавах высокочастотного диапазона. Это обусловлено совместной работой в указанной области НЧ/СЧ-драйвера и твитера и лечится правильным позиционированием АС. Нижняя граничная частота, рассчитанная относительно среднего значения чувствительности системы в 87 дБ (1 Вт / 1 м) по уровню –10 дБ, составляет 42 Гц. Колонки обладают завидным, учитывая компактность их конструкции, запасом динамики. Даже при высоком уровне сигнала (94 дБ) мы фиксируем лишь один проблемный участок с повышенным КНИ (рис. 3). При средней громкости искажения ниже порога различимости во всем рабочем диапазоне. Среднее значение коэффициента для интервала 160 Гц — 10 кГц равняется 0,39%.

Паспортные данные:
Тип – напольные акустические системы | Название – PMC twenty.23 | Частотная характеристика, Гц – 29—25 000 | Число полос – 2 (НЧ – 14,0 см, облегченный пропитанный диффузор, ВЧ – 2,7 см, мягкий купол из SONOLEX; частота раздела 1800 Гц) | Акустическое оформление – акустическая трансмиссионная линия ATL | Сопротивление, Ом – 8 | Чувствительность, дБ – 87 | Габариты одной колонки, см – 91,8 x 15,2 x 33 | Масса одной колонки, кг – 13,2

Оценки:
Дизайн — 95%
Качество изготовления — 95%
Звучание — 95%
Эргономика — 90%

Итоговая оценка — 95%

Плюсы: беспрецедентно комфортное и богатое звучание
Минусы: задают высокую планку качества остальным элементам тракта

Вывод:
Уникальное сочетание ясности, скорости, точности, информативности и эмоциональности — вот что воплотили собой младшие напольники РМС twenty, и если и искать им альтернативу, то, пожалуй, лишь среди старших моделей этой неординарной линейки

СОВЕТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ. АКУСТИКА

Акустические свойства помещений

Немного теории

Сегодня мы продолжим обсуждать тему звукоизоляции помещений. Но это в общем смысле. Если быть более конкретным, то нам предстоит разговор о теории акустики помещений. То есть о науке, которая занимается исследованием параметров и характеристик помещений, которые оказывают какое-либо влияние на акустику помещения. Сразу замечу, что изначально теория была рассчитана не на рядовых пользователей домашних кинотеатров или любителей hi-fi звука, а на профессионалов в своей области: звукоинженеров, работников звукозаписывающих студий и т.д. В данном материале вы встретите термины, имеющие отношение к науке. В частности, к физике.

Не так давно мы рассуждали на тему того, как не беспокоить соседей по многоэтажному муравейнику ухающими басами при прослушивании любимой музыки или просмотре наполненного батальными сценами кинофильма у себя дома. Приводились разные примеры о том, как лучше защититься от звуков с улицы, так и оградить ближайшие квартиры от ваших звуков. Но представьте себе, что в помещении, сильно заполненном мебелью, различными коробками и прочей чепухой, звучание будет отвратительным. Хотя соседи, скорее всего, ничего не услышат. Связано это с природой звука. Дело в том, что подавляющая часть того, что мы слышим – это отраженные звуковые волны. Так называемый «прямой звук» не обладает привычными уху характеристиками.

Читайте также  Внешность обновленного Skoda Superb рассекречена до премьеры

Итак, никто не станет спорить с тем, что акустические свойства помещения могут значительно изменить характер звучания любой, даже самой хорошей акустической системы. Грубо говоря, если вы купите прекрасную high-end акустику и поставите ее в сарай, то не стоит надеяться на качественный звук. Посудите сами, это просто глупо. Говорить о важности «прямого звука» можно тогда, когда речь идет об озвучивании больших открытых пространств. Но когда мы обсуждаем улучшение звуковых характеристик в рамках закрытого помещения, то нужно принимать во внимание немного другие законы. Как формируется акустическое поле в комнате? Звук, источником которого является, допустим, качественная стереопара, отражается от стен, пола, потолка и всех предметов в комнате, «возвращается» и накладывается друг на друга. Причем каждая волна остаётся «живой» до определенного момента времени, то есть, безусловно, она постепенно затухает. Дальше – больше! В формировании звукового поля участвуют, как старые, так и новые волны. И если в начале прослушивания композиции мы могли говорить о некой дискретной закономерности, то с течением времени затухание звука принимает непрерывный и даже плавный характер, так как в процессе принимают участие волны с разными фазовыми соотношениями. Именно этот хаос мы и имеем удовольствие (или, наоборот, разочарование) слышать. В науке такое звуковое поле называют рассеянным или диффузным (звуковым полем).

Вы, наверное, замечали, что звук в комнате не исчезает сразу же после выключения источника? Этот эффект обязан своим существованием вышеописанному процессу и называется послезвучанием или реверберацией. По времени реверберации в данном помещении можно судить о степени поглощения звука комнатой и предметами в ней. Чем оно больше, тем меньше энергии (соответственно, и звука) поглощается материалами и рассеивается. Впрочем, большое время реверберации совсем не равно хорошей звукоизоляции. Но здесь стоит привести пример. Если в вашей комнате много мягкой мебели, на стенах ковры, а на окнах плотные шторы, то звук будет поглощаться довольно сильно, ведь перечисленные элементы буквально впитывают его в себя. Вспомните, при въезде в пустую квартиру, как «звучит» комната, чтобы было понятно о чем идет речь. В то же время, например, паркет, качественные пластиковые окна и вообще любые очень гладкие поверхности очень хорошо отражают звук.

Проблема в том, что из описанного по поводу свойств поглощения и отражения звука теми или иными предметами не ясно, что же нужно сделать, чтобы в итоге все просто нравилось. Не удивляйтесь, но, как и везде в жизни в теории акустики помещений действует правило «золотой середины». Слишком сильное отражение звука приведет к множественному наложению отраженных волн друг на друга и, например, аудиокнигу будет слушать очень неудобно. А слишком заполненное и впитывающее в себя звук помещение приведет к тому, что ваша любимая музыка будет звучать глухо и безжизненно. Звукоинженеры при оценке помещений для будущих студий звукозаписи используют следующую характеристику. Называется она временем стандартной реверберации. Это время, за которое плотность звуковой энергии в помещении после выключения акустической системы снижается до одной миллионной части от своей начальной величины, то есть уменьшается на 60 дБ. Она не является универсальной, поэтому заранее нельзя сказать, каким это время должно быть именно в вашей комнате, даже зная ее площадь. Среди прочих важных моментов можно посоветовать измерить зависимость времени стандартной реверберации от частоты звукового сигнала. Дело в том, что разные частоты по-разному поглощаются одними и теми же материалами. Если помните, в прошлой статье мы отмечали, как сложно не дать соседят услышать ваши басы. Например, мягкая мебель гораздо лучше поглощает высокие частоты, нежели низкие, поэтому время стандартной реверберации для низких и высоких частот в этом помещении будет отличаться. От этого зависит тембр звучания и окраска музыки.

Третьим важным параметром акустики помещения принято считать диффузность звукового поля. Этот термин характеризует равномерность распределения энергии отраженных волн в масштабах всей комнаты, при котором уровень звуковых волн, приходящих из разных частей помещения, одинаков, а фазы случайны. Как можно добиться улучшения диффузности звукового поля в вашей квартире? Это возможно с помощью оригинальных архитектурных и/или дизайнерских решений, и может стоить вам больших денег. Чем меньше по площади будет отражающая поверхность, тем лучше. То есть любые круглые и овальные поверхности, колонны и дополнительные архитектурные вставки способны улучшить положение дел. В студиях звукозаписи иногда отказываются от параллельных стен, что также положительно влияет на диффузность, однако возможно только в случае перепланировки помещения.

О материалах

Хочу заметить, что этот абзац неспроста самый маленький в материале. Давать конкретные советы по звукоизоляции без учета специфики помещения и запросов домовладельца очень сложно. Поэтому, пожалуйста, не забывайте, что все статьи этого цикла направлены скорее на формирование общего представления в вопросах звукоизоляции у читателя.

Итак, поглотители звуковых волн бывают разные. В основном их делят по роду тех волн, которые они наиболее качественно впитывают: низкочастотные и высокочастотные. Среди низкочастотных поглотителей можно особо выделить резонирующие панели, которые крепят на небольшом расстоянии от стен. То есть получается нечто вроде импровизированной мембраны на воздушной подушке (между панелью и стеной). Впрочем, эффект поглощения басов подобным механизмом напрямую зависит от материала, толщины панели, способов ее крепления и от толщины «мембраны». Как мы уже упоминали выше, высокочастотные волны очень хорошо поглощаются вполне обычными для любой квартиры элементами, как ковры, паласы, мягкая мебель, плотные шторы и т.п. Но небольшая панель из пористого материала только улучшит звукоизоляцию от высоких частот.

А как это бывает в настоящих студиях?

В завершении материала хотелось бы немного внимания уделить тому, какие еще методы применяются в настоящих звукозаписывающих студиях. Любая студия в первую очередь ориентируется на высокий уровень звукоизоляции. В первую очередь это необходимо для того, чтобы внешние шумы не помешали записи и банально не попали в эфир или в запись. Ситуация с квартирой обычно иная. Соседи жалуются, что вы мешаете им спать. Но правило, которое вы прочтете далее, можно применять в обоих случаях – не промахнетесь. Считается, что максимальный уровень шума, проникающий в помещение из соседних помещений или с улицы, не должен превышать акустический нулевой уровень более чем на 15 дБ. Приведем пример. За окном вашей квартиры крупная магистраль, оживленное шоссе, пробки, движение. «Шумность» такой улицы оценивают примерно в 90 дБ. Следовательно, комнату нужно «закрыть» не менее, чем на 75 дБ (90-15). Можете посчитать, по сути, шум, исходящий с улицы должен быть снижен в тысячи раз. И для этого потребуется сделать много: ремонт, перепланировка и уже описанные выше рекомендации. Конечно, относительно обычных квартир применение подобных «законов» — почти абстракция. Однако, вдруг кто-то, прочитав статью, решится на подобный отчаянный шаг – сделать у себя дома студию. Тогда желаю вам удачи!