Необходимость контроля рулевой рейки и ремня ГРМ в микроавтобусе

Необходимость контроля рулевой рейки и ремня ГРМ в микроавтобусе

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Двигатель
  • Когда необходимо менять ремень ГРМ: сроки и особенности замены
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Когда необходимо менять ремень ГРМ: сроки и особенности замены

Привод ГРМ под капотом автомобиля (общий вид)

Неисправность газораспределительного механизма может привести к целому ряду проблем. Крайне важно следить за состоянием этого узла. Как определить срок замены, можно прочитать далее.

Когда пора менять ремень ГРМ?

Производитель рекомендует осуществлять замену в соответствии с регламентом. Однако стоит учесть, что расчет ресурса делается с запасом, поэтому в случае, если пробег будет больше нормативного, ничего страшного не случится.

По каким признакам можно определить необходимость замены?

Существуют явные признаки, говорящие о том, что пришла пора заменить ремень ГРМ. Перечислим основные:

  • Возраст ремня. Обычно его определяют по пробегу. В зависимости от марки машины, граница эксплуатации может находиться в пределах 75–120 тыс.км.
  • Двигатель запускается неуверенно или теряет мощность. Среди причин такого поведения может оказаться растянутый ремень ГРМ. В результате нарушается работа систем газораспределения и зажигания.

Необычный дым из выхлопной трубы — возможно проблема с ГРМ

Трещины на ремне — признак необходимости замены

Последствия обрыва ремня ГРМ

После обрыва ремня газораспределительной системы, вероятнее всего потребуется капитальный ремонт двигателя. В лучшем случае придется заменить только сам зубчатый ремень и шкивы. Но обрыву могут сопутствовать и другие поломки:

Повреждение головки блока цилиндров вследствии обрыва клапанов

  • Повреждение клапанов. Наиболее распространенная проблема. Клапана вместе с распредвалом «замирают» при обрыве, а коленвал продолжает толкать поршни, при ударе гнутся клапана.
  • Пробивки поршней.
  • Повреждение пастели распредвала.

Пробитый поршень — последствие обрыва ремня

Срок эксплуатации ремня

Регламентное ТО производят по пробегу автомобиля. В технической документации к модели указано, сколько километров должен пройти определенный двигатель до замены привода ГРМ. Например, периодичность замены привода на AUDI — 125 тысяч км. пробега, на BMW — 95 тысяч км. Ознакомиться с регламентами по замене привода ГРМ можно в таблице ниже.

Марка автомобиля Срок службы в км пробега
Audi 120 000
Renault 120 000
Ford 160 000
Hyundai 75 000
BMW 95 000
Honda 120 000
Toyota 95 000
Volkswagen 95 000
Nissan 95 000
Mazda 95 000
KIA 90 000
Daewoo 115 000

После 5 лет службы эластичность ремня теряется (некоторые современные ремни выдерживают до 7 лет), увеличивается риск обрыва. Поэтому, приближаясь к указанному сроку эксплуатации, стоит регулярно осматривать ремень ГРМ, вне зависимости от пробега.

Так выглядит обрыв ремня ГРМ

Возможно ли самостоятельно заменить ремень?

Производители рекомендуют осуществлять замену ремня ГРМ в официальном сервисном центре бренда, где соблюдаются правила ремонта, есть сертифицированное оборудование и квалифицированные мастера.

Однако с этой задачей можно справиться и самостоятельно, имея необходимые навыки и набор инструментов.

Что требуется для замены?

Перед заменой нужно приобрести комплект ГРМ. Лучше купить готовый, он включает в себя сам ремень и шкивы, которые тоже нужно заменить.

Также понадобится набор инструментов:

  • набор ключей (накидные, рожковые, головки);
  • шестигранник (для некоторых моделей);
  • домкрат;
  • ключ балонный;
  • монтажные лопатки.

Для некоторых моделей авто (BMW E36 с мотором M40, Audi А6) дополнительно будут нужны отвертки и другой мелкий инструмент.

Комплект под замену

Этапы замены

Важно! Перед началом работы нужно определить, где в автомобиле находятся метки ГРМ, эту информацию можно найти в руководстве по ремонту.

Подготовка к замене ремня ГРМ:

  1. Ставим автомобиль на ровное место, подложив под колеса упор.
  2. Обесточиваем. Обязательно убедитесь, что ваша машина позволяет сделать это, некоторые бортовые компьютеры теряют ряд настроек, в таком случае можно обойтись без отключения клеммы.
  3. Снимаем привод ГРМ. Как правило, он скрыт под кожухом.
  4. Демонтируем мешающие детали.
  5. При необходимости снимаем бачки с техническими жидкостями, абсорбер и другие элементы.

Переходим к замене:

  1. Скручиваем защитный кожух. Он крепится болтами-шестигранниками (иногда встречаются звездочки или другие варианты крепежей).
  2. На некоторых автомобилях имеется датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), его не снимаем, только отключаем разъем.
  3. Демонтируем ролик натяжения ремня, он обычно крепится с помощью болта. В некоторых случаях используется и направляющий ролик, его тоже демонтируем.
  4. Снимаем ремень.
  5. Проверяем положение меток. Если распределительных валов два, метки должны совпадать на обоих шкивах. При необходимости распредвал поворачиваем ключом, воздействуя на болт.
  6. Снимаем шестерню с коленвала. Это необходимо для проверки совпадения меток. Открутить болт (гайку) довольно сложно, перед работой фиксируют положение шкива. Здесь лучше всего применить пневматический инструмент, он обеспечит надежное усилие.
  7. Если метки не совпадают, прокручиваем коленвал. Сделать это можно так: вкрутив обратно болт (гайку) или задомкратить ведущее колесо, включить вторую передачу и аккуратно прокрутить колесо.
  8. Ставим опорный ролик.
  9. Новый ремень ГРМ набрасываем на шкив коленвала. После чего зубчатый ремень помещаем на шкив распредвала (если их два, то на оба). Заводим на шестерню помпы и шкив генератора. Проверяем положение меток, если хоть одна сбилась, работу начинаем сначала.
  10. Устанавливаем натяжитель. Только не закручиваем его полностью.
  11. Смотрим на правильность размещения ремня (на совпадение зубцов шестерни и ремня).
  12. Натягиваем ремень. После чего фиксируем ролик и затягиваем крепежный болт. Проверяем натяжение ремня, взяв его двумя пальцами можно повернуть вокруг оси примерно на 70–90°.

Проверка натяжения ремня после замены

Важно! Протягиваем крепежи динамометрическим ключом с рекомендуемым усилием. Если этого не сделать, есть риск, что со временем болты ослабятся.

Заключение

Выше был приведен классический пример замены ремня ГРМ. Однако трудоемкость работы может отличаться в зависимости от марки, модификации автомобиля и двигателя. Поэтому прежде чем приступить к самостоятельной замене ремня, рекомендуем заблаговременно изучить “Инструкцию по ремонту”, запастись новым комплектом ГРМ и инструментами.

Замена ГРМ в Санкт-Петербурге

Ремень ГРМ – многослойный зубчатый ремень из особо прочных синтетических материалов.

Именно он обеспечивает синхронизацию работы распределительного и коленчатого валов двигателя автомобиля. Цепь ГРМ выполняет ту же функцию, с той лишь разницей, что сделана она из металла и служит значительно дольше.

Как правило, ремень ГРМ меняют после 80 000 км пробега. Но в крупных городах автомобили подолгу простаивают в пробках. В итоге, километраж не накручивается, а мотор работает, детали ГРМ изнашиваются. Добавим к этому сезонные перепады температуры: зимой при первом запуске холодного двигателя, он проворачивает загустевшее масло – это, в свою очередь, значительно увеличивает нагрузку на ремень ГРМ и вращающие его ролики. Все это ведет к обрыву ремня и разрушению роликов ГРМ.

Срок службы и необходимость замены ремня ГРМ зависят от следующих факторов:

  • Правильная установка и состояние натяжных и свободных роликов,
  • Наличие утечек масла с сальников коленчатого вала и распределительного вала,
  • Визуальные повреждения и признаки износа ремня ГРМ.

Последствия обрыва ремня ГРМ

В большинстве двигателей современных автомобилей в одном блоке находятся как поршни, так и клапана. Ремень ГРМ не дает им «встретиться». Если вдруг произошел обрыв ремня ГРМ, поршень встречается с клапаном, со страшной силой по нему ударяет и гнет его. Все это в 99% случаев приводит к капитальному ремонту двигателя автомобиля. А это в разы дороже обычной замены ремня ГРМ.

Сложности при замене ремня ГРМ

Для замены ремня ГРМ в современных автомобилях необходим специальный инструмент: фиксатор распределительного вала, динамометрический ключ и подъемник. Очень важно правильно натянуть ремень. Слишком слабая натяжка приведет к его провисанию и ремень может перескочить, что приведет к вышеописанным последствиям. Слишком сильно натянутый ремень может лопнуть в процессе работы.

Рекомендации по замене ремня ГРМ

Если у Вашего автомобиля барахлит водяной насос/помпа, то рекомендуем выполнить сразу две процедуры: замену ремня ГРМ и замену водяного насоса (помпы). При замене ремня открывается доступ помпе и, соответственно, Вам не придется платить за одну и ту же работу дважды. Само собой, при замене ремня ГРМ стоит поменять все ролики ГРМ. А так же обратить внимание на течи сальников. Попадание масла на ремень ГРМ приводит к его разъеданию, что резко сокращает срок его службы.

Стоимость замены ремня ГРМ (цепи ГРМ) во многом зависит от модели автомобиля, что влияет на трудоемкость работ. Цену замены ГРМ конкретно для Вашего автомобиля Вы можете узнать у специалистов сервиса КОЛЕСО. Наши квалифицированные мастера используют в своей работе специализированное оборудование, что позволяет провести замену ремня ГРМ максимально качественно.

Необходимость контроля рулевой рейки и ремня ГРМ в микроавтобусе

Пассажирские или грузовые микроавтобусы используются в интенсивном режиме минимум пять дней в неделю, а то и все семь, в зависимости от того, чем занимается организация, которой они принадлежат. Поэтому такие машины обязаны регулярно проходить проверку своего состояние, но даже это не всегда помогает избежать неприятностей в дороге. Не так уж и редко они застают водителей врасплох в самый неподходящий момент, что может повлечь значительные простои по времени, а, следовательно, и убытки.

И даже если ремонт и техобслуживание микроавтобусов в организации происходит постоянно, хороший водитель должен уметь замечать признаки неисправностей в каком-либо механизме машины до того, как они приведут к фатальным поломкам. И сегодня мы поговорим о том, какие сигналы подает микроавтобус, в случае неисправностей рулевой рейки и ремня ГРМ – элементов, которые также напрямую влияют на безопасность автотранспортного средства в движении.

Рулевая рейка должна быть под контролем

Главная функция этого механизма – синхронизация поворота руля и движений колес. При этом никаких задержек в этом процессе быть не должно, иначе это приведет к тому, что водитель может потерять контроль над машиной в дороге. Для создания аварийной ситуации будет достаточно даже нескольких секунд неуправляемости микроавтобусом, особенно если погода оставляет желать лучшего. Рулевая рейка вашей машины вероятнее всего уже выработала свой ресурс, если:

  • руль стал слишком тугим или, наоборот, проворачивается практически без усилий;
  • он совершает действия без ведома водителя, например, сам проворачивается или возвращается на место при выходе машины из поворота слишком медленно;
  • колеса не поворачиваются ровно на такой же угол, что и руль;
  • движение по неровной дороге сопровождается глухими стуками, которые уменьшаются только при приведении руля в крайнее положении;
  • в бачке гидроусилителя быстро падает уровень жидкости, а после стоянки под микроавтобусом обнаруживаются масляные пятна.

Особенно пристально следить за состоянием рулевой рейки нужно, если вам часто приходится ездить по плохим дорогам, а также если вы любите переезжать «лежачих полицейских» на большой скорости и парковаться на высоких бордюрах. Все это способствует скорейшему износу механизма.

Исправный ремень ГРМ уменьшает риск поломки мотора

Ремень ГРМ по свой сути тоже «синхронизатор», только он отвечает за слаженную работу системы зажигания и хода поршней и клапанов. Фатальная поломка ремня ГРМ – это его обрыв. Результат такой поломки, когда те самые поршни и клапаны сталкиваются и приходят в негодность, что в худшем случае требует полной замены двигателя. Обнаружить неисправности ремня ГРМ по косвенным признакам гораздо сложнее, чем рулевой рейки, тем не менее, если из выхлопной трубы идет черный дым, при работе мотора отчетливо слышны щелчки, шуршащие звуки и даже тиканье, а в области привода регулярно обнаруживаются потеки от масла или утечка антифриза, то все это весомые поводы для посещения ближайшего СТО. Также об износе ремня ГРМ свидетельствуют и видимые дефекты в его конструкции, но если вы не сильны в автомеханическом деле, разбор механизма и его проверку также лучше доверить профессионалам.

Цены СТО Браво на улице Джамбула, 30а

Стоимость услуг

Официальный Youtube-канал СТО Браво на улице Джамбула, 30а

Отзывы о СТО Браво на улице Джамбула, 30а

Официальная группа Вконтакте СТО Браво на улице Джамбула, 30а

у специалиста, то в работе могут быть выявлены различные сложные и дорогостоящие поломки.

Во время диагностики можно найти такие поломки:
заклинивание автокомпрессора;
скопление грязи в радиаторе;
неисправность испарителя;
электрические поломки;
высокое давление;
засорение фильтра;
непроходимость системы;
негерметичность кондиционера.

При обнаружении даже незначительной поломки следует заняться ее ремонтом незамедлительно.

Частой неисправностью является утечка фреона. Без фреона кондиционер охлаждать не будет.

Поломки кондиционера могут быть и от неправильной эксплуатации кондиционера. Например, передвижение в жаркое время, когда климат-контроль очень сильно нагрелся; вождение на очень высокой скорости; долгое нахождение машины на солнце.

Поводы для проведения диагностики автокондиционера:
салон не охлаждается;
обмерзают шланги;
во время работы появляется неприятный запах в салоне;
не работает вентилятор;
не поступает охлажденный воздух в салон;
шумная работа кондиционера.

Диагностику рекомендуется проводить на СТО у опытного мастера, который сделает диагностику кондиционера и устранит причины имеющихся неполадок в работе.


Остались вопросы?
Пишите в директ
Звоните

Сайт: podveska38.com

ДЖАМБУЛА 30А
+7 (3952) 63-00-00

КАМСКАЯ 1
+7 (3952) 63-00-00

Режим работы: 9:00 — 21:00

казателем вязкости обычно применяют на спортивных автомобилях. В обычной машине будет нанесен вред нормальной работе двигателя. При применении более вязкого масла будет быстрее изнашиваться детали мотора и падать его мощность. Масляные каналы в двигателе рассчитаны индивидуально для марки автомобиля. Поэтому нужно следовать всем рекомендациям завода-производителя.

Мнения по поводу мытья двигателя между автомобилистами разошлись. Кто – за, кто – категорически против. На автомойках для дополнительного дохода скажут, что мыть двигатель вполне можно. А на автосервисах с данным мнением категорически не согласятся. Во время мытья можно повредить электрику и тогда капитальный ремонт двигателя или его замена может быть неизбежным. Электрика не защищена в двигателе и ее можно испортить, благодаря большому напору воды.

К каждому автомобилю предусматривается определенный тип ламп. Об этом можно узнать в инструкции к машине. Если установить более мощную лампу, то будет нагреваться проводка, выгорать отражатель, а пластиковый еще начнет и плавиться. При нагреве проводки может произойти короткое замыкание. С увеличением напряжения стеклянная фара нагревается, а затем может треснуть от попадания холодной воды.


Остались вопросы?
Пишите в директ
Звоните

Сайт: podveska38.com

ДЖАМБУЛА 30А
+7 (3952) 63-00-00

КАМСКАЯ 1
+7 (3952) 63-00-00

Режим работы: 9:00 — 21:00

Ремонт реек или его альтернативы: что выгоднее?

Механизм управления автомобилем – один из важнейших узлов, включающий в конструкцию тяги, редуктор и наконечники. Функционал устройства не ограничивается поворотом колес, решая одновременно несколько задач:

  • преобразование манипуляций руля в отклонение колес на заданный угол в горизонтальной плоскости;
  • увеличение прилагаемых усилий при маневрировании;
  • возврат колес машины в нейтральную позицию.

Техническое состояние и эффективность работы механизма напрямую влияют на управляемость автомобиля и безопасность езды. Поэтому для микроавтобуса крайне важно контролировать работоспособность РУ и отсутствие проблем. Стоимость новых комплектующих высокая, ремонт требует временных затрат, а своевременное ТО продляет ресурс узла и снижает затраты.

Разновидности механизмов

Автопроизводители используют несколько типов устройств, отличающихся габаритами, конструкцией и местом установки. Современные системы РУ снабжаются гидроусилителями и ЭУР, которые минимизируют нагрузки и делают маневрирование более комфортным. Различают несколько типов агрегатов:

  1. Червячный. Применялся на отечественной «классике», легких грузовиках и машинах повышенной проходимости. Дорогой в изготовлении, требует периодической регулировки. Из преимуществ – низкая чувствительность к ударным нагрузкам, высокая маневренность из-за больших углов поворота.
  2. Реечный. Наиболее распространенный для бусов с передним приводом, тенденция сохранится в 2019 и 2020. По конструкции относительно прост, имеет высокий КПД, ремонтопригоден, но чувствителен к ударам и вибрациям.
  3. Винтовой. Используется преимущественно на автобусах и грузовиках, некоторых моделях премиальных автомобилей. Надежен, обладает хорошим КПД, но у микроавтобусов практически не встречается.

Признаки неисправности

Конструктивные особенности узлов определяют порядок, сложность и стоимость устранения неисправностей. В некоторых случаях оправдан не ремонт, а покупка рулевой рейки бу в Москве. Определить необходимость замены или восстановления помогают характерные признаки неполадок, общие для всех типов РУ:

  • посторонние шумы, стуки и скрипы в районе передней подвески;
  • значительные усилия при повороте руля, иногда односторонние;
  • отказ колес возвращаться в нейтральное положение;
  • масляные течи;
  • задержка с передачей команд на колеса;
  • увеличение люфта;
  • проблемы с ГУР или ЭУР.

Внешние признаки поломки в силах выявить даже неопытный водитель. Но самостоятельно их устранить – нет, здесь требуется специализированный автосервис. Поэтому при появлении проблем следует немедленно отправляться на СТО.

Профессиональная диагностика

Это первый шаг в процессе ТО автомобиля, который позволяет точно определить неисправность и метод ее устранения. Она включает:

  • визуальный осмотр с проверкой состояния смежных узлов;
  • демонтаж с машины и очистка;
  • проверка на специализированном стенде;
  • устранение неисправности с разборкой или замена;
  • контроль результатов и монтаж на авто;
  • регулировка.

Все эти манипуляции стоят денег, но без диагностики есть шанс не выявить причину поломки – и проблема вскоре вернется.

Что делать: варианты решения

Средняя стоимость восстановления реечного механизма должна составлять 30-40% цены нового. Это включает установку ремкомплекта, реставрацию рабочих поверхностей и пр. Но иногда автосервис оценивает свои услуги дороже. Стоит ли переплачивать? Компания БусЦентр предлагает выгодную альтернативу ремонту.

Микроавтобус быстро и относительно дешево восстанавливается если поставить рейку с разборки для буса, но не первую попавшуюся. БусЦентр специализируется на поставках комплектующих и бусов для разборки из Европы. Это машины в отличном состоянии и без внутреннего пробега. Они обслуживались на европейских СТО, поэтому оснащены только оригинальными деталями с высоким ресурсом. Клиент получает на замену узел, аналогичный проблемному, гарантии качества, при необходимости – доставку.