Новая модель для российского рынка может быть создана в Mazda

Новая Mazda 6: еще больше Zoom-Zoom

С 1 декабря 2007 года в салонах официальных дилеров Mazda появляется новая Mazda 6, продажи которой Россия начинает первой в мире. Новинка, несомненно, станет очередным японским бестселлером на нашем рынке.

Почти «Мондео»

Новое поколение автомобиля построено на одной базе с последним поколением Ford Mondeo. Новая «шестёрка» легче, экологичнее и экономичнее предшественницы. Гамма кузовов для модели не изменилась – в продаже будут присутствовать седан, универсал и хэтчбек.

Новая Mazda 6 примерно на 50 мм. длинее, чем предыдущая версия, ширина ее кузова также увеличилась.

Мощный и динамичный дизайн новинки продолжает традицию создания «спортивных» моделей Mazda – и вносит в нее свои собственные, неповторимые черты. Примером могут служить стильные формы кузова, напоминающие эллипс, или дизайн блоков фар и фонарей, выдержанный в стиле «хай-тек».

Плавный и обтекаемый профиль Mazda 6 в сочетании с изогнутой крышей и подчеркнутыми колесными арками придает ей характерный облик, свойственный моделям Mazda. Задние стойки крыши отличаются V-образной формой, благодаря чему автомобиль выглядит еще более стремительным.

Новая Mazda 6 обладает спортивной, мужественной внешностью и ярко выраженной трехобъемной компоновкой, благодаря чему его внешность заметно выигрывает в сравнении с Mazda 6 первого поколения. Не последнюю роль в этом играют скульптурные формы задней части кузова, плавно вписывающиеся в общую визуальную концепцию.

Компактные формы салона с крышей, изогнутой в виде арки, подчеркивают вертикально ориентированные противотуманные фары, отверстия воздухозаборников в переднем бампере и изящные блоки фар/фонарей.

Новый седан Mazda6 – не просто усовершенствованная версия предшествующей модели, он обладает абсолютно свежим дизайном.

В салоне новой Mazda 6 присутствуют мягко изогнутая панель управления и жесткие линии металлизированной отделки приборной панели – один из примеров контраста изящества и точности, придающего привлекательность интерьеру. Комбинация приборов отличается не только эстетичным дизайном, но и выдающейся функциональностью.

Российские реалии «Мазды»

На российском рынке новая Mazda6 предлагается с тремя бензиновыми моторами, объемом 1.8 л (120 л.с.), 2.0 л (147 л.с.) и 2.5 л (170 л.с.). На 2-х литровом моторе доступна автоматическая коробка передач. Автомобиль предлагается в четырех комплектациях: Direct, Touring, Sport и Luxury. Самая доступная, Direct (от 653 000 рублей), включает в себя электропакет, полный перечень систем безопасности, включая 6 подушек, CD-проигрыватель с функцией MP3 и легкосплавные 16-ти дюймовые диски.

«Топовая» версия, Luxury (909 000 рублей), добавит к этому списку кожаный салон, двухзонный климат-контроль, адаптивные би-ксеноновые фары, легкосплавные 18-ти дюймовые диски и аудиосистему Bose с 8-мью динамиками и CD-чейнджером. Кроме того, автомобиль теперь можно заказать в комплектации Sport (от 865 000 рублей). Данная комплектация дает возможность соединить агрессивный внешний вид с комфортом автоматической коробки передач.

Как отмечает Андрей Глазков, директор по маркетингу Mazda Motor RUS: «Mazda 6 – знаковый автомобиль для Mazda, ведь именно с нее мы начали воплощение философии Zoom-Zoom. С момента своего появления в 2002 году, автомобиль завоевал более 130 наград по всему миру, а в Европе занял второе место в борьбе за титул «Автомобиль года 2003». Российский рынок не случайно выбран для старта продаж этой модели: наши покупатели ценят эмоциональность и спортивность Mazda, а кроме того, функциональность, предлагаемую седанами. Наш план – реализовать в декабре более 1000 автомобилей».

Новая модель для российского рынка может быть создана в Mazda

Такаши Яманучи, глава и председатель совета японского производителя Mazda, сообщил, что в данный момент ведется разработка полностью новой модели, которая будет создана для российского рынка. По словам руководителя, с наибольшей вероятностью стоит ожидать кроссовер или седан c-класса. Автомобили в этих сегментах пользуются у россиян наибольшим спросом.

Производство нового автомобиля будет осуществляться во Владивостоке на мощностях СП Mazda Sollers. В данный момент никакой информации о «российской» модели Mazda нет. Есть еще достаточно времени, чтобы подготовиться к появлению новинки японской компании. Автошкола будет отличным вариантом для получения прав и возможностью хорошо научиться водить автомобиль.

СП японской компании Mazda и российской Sollers было создано в начале осени этого года. А уже в следующем месяце на предприятии началась сборка кроссовера CX-5.В следующем году запланировано начало сборки следующего поколения Mazda6, которая впервые была представлена в рамках Московского автосалона.

На начальном этапе производство будет обладать мощностью, позволяющей собирать 50 тыс. машин ежегодно, в будущем планируется достичь проектной мощности, составляющей 100 тыс. авто. В СП было вложено порядка 10 млрд. рублей, обе компании имеют равные доли в предприятии. На заводе было создано около 3000 рабочих мест.

Стоит отметить, что на днях в Интернете появились изображения следующего поколения модели Mazda3, дебют которой должен состояться летом следующего года. Представители автопроизводителя прокомментировали изображения, заявив, что автомобиль на фотографии, является рендером одного из прототипов, облик реального автомобиля будет отличаться.

Такаши Яманучи, глава и председатель совета японского производителя Mazda, сообщил, что в данный момент ведется разработка полностью новой модели, которая будет создана для российского рынка. По словам руководителя, с наибольшей вероятностью стоит ожидать кроссовер или седан c-класса. Автомобили в этих сегментах пользуются у россиян наибольшим спросом.

Производство нового автомобиля будет осуществляться во Владивостоке на мощностях СП Mazda Sollers. В данный момент никакой информации о «российской» модели Mazda нет. Есть еще достаточно времени, чтобы подготовиться к появлению новинки японской компании. Автошкола будет отличным вариантом для получения прав и возможностью хорошо научиться водить автомобиль.

СП японской компании Mazda и российской Sollers было создано в начале осени этого года. А уже в следующем месяце на предприятии началась сборка кроссовера CX-5.В следующем году запланировано начало сборки следующего поколения Mazda6, которая впервые была представлена в рамках Московского автосалона.

На начальном этапе производство будет обладать мощностью, позволяющей собирать 50 тыс. машин ежегодно, в будущем планируется достичь проектной мощности, составляющей 100 тыс. авто. В СП было вложено порядка 10 млрд. рублей, обе компании имеют равные доли в предприятии. На заводе было создано около 3000 рабочих мест.

Стоит отметить, что на днях в Интернете появились изображения следующего поколения модели Mazda3, дебют которой должен состояться летом следующего года. Представители автопроизводителя прокомментировали изображения, заявив, что автомобиль на фотографии, является рендером одного из прототипов, облик реального автомобиля будет отличаться.

Эксперты оценили перспективы новой Mazda CX-30 в России

Компания Mazda недавно приостановила в России продажи Mazda3, которая поставлялась к нам из Японии и из-за очередного повышения утилизационного сбора оказалась слишком дорогой.

Организовывать локальное производство этой модели не стали, однако решили привезти в нашу страну более перспективную новинку — компактный кроссовер CX-30, сборка которого уже налажена на предприятии «Мазда Соллерс» во Владивостоке.

Читайте также  Прошло обновление погрузчиков Kawasaki 67TM7 и 70TM7

Продажи модели на российском рынке начнутся в середине января следующего года. В самой компании Mazda ожидают, что новый CX-30 займет в объеме реализации марки до 25%, сколько в свое время приходилось и на долю «трешки».

По мнению генерального директора «АвтоСпецЦентр Mazda» Романа Гидаятова, новинка однозначно вызовет дополнительный интерес к бренду у более молодой аудитории и тех, кто являлся или является владельцем и почитателем Mazda 3.

В свою очередь, руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников отмечает, что более компактная Mazda CX-3 в России не появилась из-за того, что в компании сделали ставку на уже локализованную модель CX-5 с расчетом на то, что это увеличит объем продаж. Сейчас жизненный цикл кроссовера CX-3 подходит к завершению, поэтому выбор был сделан в пользу свежей модели CX-30.

Новый компактный кроссовер построен на платформе Skyactiv Vehicle Architecture, что и Mazda3 нового поколения. Длина CX-30 составила 4395 мм, ширина — 1795 мм, высота — 1540 мм, размер колесной базы равен 2655 мм. Дорожный просвет составляет 180 мм, а объем багажника — 295 литров.

На российском рынке модель предложат с безальтернативным 2,0-литровым двигателем Skyactiv мощностью 150 л.с. в сочетании с механической или автоматической коробками передач. Привод у кроссовера может быть как передний, так и на все четыре колеса.

Для Mazda CX-30 предлагается три варианта оснащения: Drive, Active и Supreme. При этом в самой японской компании рассчитывают, что более 90% продаж придутся на более дорогие версии, а самой востребованной станет «средняя» комплектация Active, в которую входят проекция показаний на лобовое стекло, датчики дождя и света, а также климат‐контроль, круиз‐контроль, подогрев передних сидений и боковых зеркал, CarPlay и Android Auto, аудиосистема с восьмью динамиками и управлением на руле. Кстати, именно на эту версию уже объявлена цена — 1 млн 869 тыс. рублей, а полный прайс-лист на Mazda CX-30 будет опубликован в декабре, когда дилеры начнут принимать заказы.

По прогнозам управляющего директора «Аларм-Моторс Мазда» Алексея Глазкова, 95% продаж новой модели будет приходиться на автомобили с автоматической коробкой передач, 60% в объеме реализации составят переднеприводные версии. В основном покупатели станут выбирать средние и верхние комплектации CX-30.

А вот Денис Решетников считает, что наибольшим спросом Mazda CX-30 будет пользоваться в стартовой комплектация Drive за счет более доступной цены, а второе место займет топовая версия Supreme благодаря тому, что это первая Mazda с функцией Stop&Go. Кроме того, большую популярность, скорее всего, получат модификации с полным приводом, поскольку обычно владельцы кроссоверов приобретают их для загородных поездок, в которых он незаменим.

С запуском Mazda CX-30 в японской компании рассчитывают привлечь к марке дополнительных покупателей и тем самым увеличить объем продаж в растущем сегменте рынка. В то же время дилеры не исключают, что новый компактный кроссовер отчасти будет конкурировать с бестселлером Mazda CX-5, учитывая близкое ценовое позиционирование этих моделей.

Как говорит Алексей Глазков, в сопоставимых комплектациях CX-30 будет на 5% дешевле CX-5, к тому же он создан на более новой платформе. Для CX-5 небольшой отток покупателей будет не критичен, так как у этого автомобиля есть своя устойчивая категория потребителей.

«Вместе с тем новый CX-30 привлечет покупателей из других брендов, и среди его конкурентов я бы отметил представителей премиальных марок: Mercedes-Benz GLA, Jaguar E-Pace и Lexus UX, а также кроссовер Toyota CH-R. Mazda CX-30 — самый свежий продукт в линейке бренда, отчасти он будет представлен в новом для Mazda сегменте. Производитель не стремится в этой модели к экономичным решениям: автомобиль получился красивый и практичный. Это действительно полновесный премиум», — резюмирует Алексей Глазков.

Официальный дилер Mazda в Туле

Автокласс-М

TRADE-IN.

Прощайтесь со старым автомобилем с выгодой.

СЕРВИС.

Доверьте сервисное обслуживание профессионалам.

MAZDA КРЕДИТ.

Процентрая ставка по кредиту всего от 1,9%.

Выберите свой автомобиль Mazda в Автокласс-М

Все модели Mazda в Туле

Получить консультацию

Оставьте телефон, менеджер свяжется с вами в ближайшее время

  • Время работы:Ежедневно с 9:00 до 21:00
  • Телефон/факс:+7 4872 51-50-54
  • Email:info@mazda-autoclass.ru
  • Веб-сайт:https://www.mazda-autoclass.ru/

Mazda Motor Corporation – японская компания, которая сконструировала первое авто в 1960 году. Оно превзошло все ожидания в области машиностроения того времени. Сейчас Мазда – это высокотехнологичный автомобиль с максимально комфортным интерфейсом.

Производители Мазды воплощают в жизнь все самые необходимые технологии, облегчающие жизнь автолюбителей. В компании с этим брендом можно меньше уставать за рулем и быть более защищенным в дороге.

Продажа Мазды в России началась в 2000 году и до настоящего времени этот бренд пользуется максимальной популярностью у российских автолюбителей за счет стильного оформления интерьера и спортивного внешнего вида.

Система MZD Connect – это новейшая мультимедийная система, позволяющая водителю с помощью единого интерфейса иметь доступ к необходимым функциям. Встроенная навигация и возможность синхронизации со смартфоном позволит больше не приобретать дополнительное оборудование.

Также в новых моделях установлены системы: самостоятельного распознавания дорожных знаков и безопасного торможения, что является актуальным в городских условиях. Кроме того, авто оснащаются технологиями, позволяющими контролировать и производить мониторинг мертвых зон, а также осуществлять круговой обзор, что дает возможность избежать столкновений. Контроль выхода из занимаемой полосы, адаптивная система освещения и много других технологий, направленных на создание максимально безопасного вождения, предусмотрены в современных автомобилях этого бренда.

Купить Мазду в Туле можно в салоне ГК Автокласс, который всегда имеет в наличии все востребованные на российском рынке модели.

Приобретая это авто в Автокласс — М, можно быть уверенным в его надежности и динамичности. Mazda — это мощный двигатель, низкий расход топлива и крепкая подвеска в современном и стильном исполнении.

Проехал на Mazda CX-30. Говорю про плюсы и минусы этого кроссовера

Впервые за последние полтора года компания Mazda вывела на российский рынок новую модель — собираемый во Владивостоке кроссовер CX-30, который заменил ушедшие из нашей страны «трешки» из Хиросимы.

Mazda CX-30 ломает привычные стереотипы создания паркетников на легковом шасси. Обычно, если автопроизводитель хочет сэкономить и сделать кроссовер малой кровью, он берет серийную легковушку, увеличивает дорожный просвет, лепит обвес из некрашенного пластика и по возможности добавляет опциональный полный привод. Если денег на разработку «вседорожника» заложено больше, то здесь уже можно потратиться на новый кузов, сделав машину больше, практичнее и удобнее. Однако, глядя на приземистый «кросс» от Mazda, понимаешь, что конструкторы из Хиросимы решили пойти своим путем.

Да, у CX-30 полностью оригинальный кузов, но при этом по габаритам она даже компактнее хэтчбека Mazda 3! При одинаковой ширине кроссовер на 6,5 см короче, а колесная база у него меньше на 7 см. И это ощущается: сидеть сзади людям высокого роста не особо удобно. Правда, при этом новинка еще и на 10,5 см выше, из которых сам кузов прибавил 6 см. Однако снаружи машина не кажется по-кроссоверному высокой и уж тем более эта прибавка не ощущается в салоне: на нашей версии с «панорамой» потолок нависает довольно низко. Кстати, салон здесь в точности такой же, как у Mazda 3 — за исключением накладки на торпедо. И он отлично упакован: даже в «базе» есть проекционный дисплей, 7 подушек безопасности и медиацентр с Apple CarPlay/Android Auto с 8,8‑дюймовым экраном. Экран этот не сенсорный и управляется медиацентр при помощи джойстика возле рычага КП, но проблем это не доставляет, скорее, наоборот, тем более что к логике построения меню и быстродействию процессора вопросов не возникает.

Читайте также  Подбор средств для чистки приборной панели

Зато есть вопрос к окантовке периметра кузова черным пластиковым поясом. У новинки Mazda он получился чересчур широким — особенно это бросается в глаза на колесных арках. В них «тонут» даже топовые 18‑дюймовые легкосплавные колеса, ну а штатная 16‑дюймовая «штамповка» вообще будет казаться несуразно маленькой. И еще нижняя «губа» переднего и заднего бамперов из некрашенного пластика не является отдельной деталью — при ее повреждении придется менять весь бампер целиком. Впрочем, риск повредить бампер о бордюр/поребрик на Mazda CX-30 гораздо ниже, чем на обычной «матрешке». Дорожный просвет здесь больше на 4,5 см и составляет вполне приемлемые для наших дорог 18 см. Именно дорог — так как с таким клиренсом и в отсутствие штатной металлической защиты двигателя (с завода здесь установлен только пластиковый пыльник) я бы не рекомендовал соваться на бездорожье даже с опциональным полным приводом, за который покупателю «тридцатки» придется отдать 100 тысяч рублей. Не поможет даже гладкое днище: вы точно ничего не оторвете, но быстро сядете на брюхо. И дальше надежда только на трактор — никаких принудительных блокировок полного привода или их электронных имитаций, которые помогли бы выбраться из «капкана», здесь нет.

А вот по зимним трассам рассекать на CX-30 одно удовольствие. Штатная система контроля тяги G-Vectoring Plus адекватно удерживает машину на скользком покрытие и позволяет даже немного «раздать» боком в крутом повороте, не накидывая электронную удавку на мотор. Мотор здесь, кстати, не зависит от комплектации — для новинки в России предусмотрен безальтернативный 2,0‑литровый 150‑сильный атмо-сферник семейства Skyactiv — его также выпускают во Владивостоке. Однако в отличие собираемых здесь моделей Mazda, которые производятся по методу отверточной сборки из поставляемых из Японии «конструкторов» (осваивать сварку и окраску кузовов в России пока не планируется), этот мотор имеет более глубокую локализацию — металлические отливки здесь проходят механообработку. При этом сами двигатели идут не только на российский завод Mazda, но и на экспорт.

Сюда просится турбомотор, хотя в плане надежности атмосферник выглядит гораздо привлекательнее.

На 750‑километровом платном перегоне Москва-Питер, где мы обкатывали только доехавшие до нас по Транссибу машины (на учет они были поставлены буквально за неделю до теста), 2,0‑литрового движка оказалось более чем достаточно. Как и любые атмосферники, его надо «крутить», а на скоростной трассе обороты как раз находятся близко к пику максимального момента. При этом мотор не досаждает шумом и радует умеренным (с учетом скорости, мороза и веса автомобиля) аппетитом. На 120 км/ч удалось добиться минимального показателя расхода бензина в 8,0 л/100 км, но это на относительно ровном отрезке пути. Там же, где чередовались спуски и подъемы, «минималка» была 8,5 л/100 км, а на 150 км/ч мы получили уже 10 л/100 км.

Салон такой же, как у «трешки», за исключением верхней накладки на торпедо.

«Климат» — раздельный.

Камеры показывают очень четкую картинку.

Проверено: полного бака Mazda CX-30 хватит чуть больше чем на половину пути между двумя столицами. Причем на версиях с полным приводом дальнобойность меньше — как за счет более высокого расхода, так и меньшего размера бака — из-за муфты на задней оси он вмещает 48 л, а с передним приводом — 51 л. Когда же мы съехали с платника и влились в плотный вечерний петербургский трафик, двигателя стало не хватать. При необходимости быстро ускориться с места или резко пойти на обгон с малой скорости возникало ощущение, что к машине кто-то прицепил чугунные гири. И даже выбор спортивного режима вождения, который искусственно поднимает обороты мотора, несильно изменил ситуацию. При этом, повторюсь, на трассе подобных проблем я не замечал.

Но в том, что касается комфорта и управляемости, и в городе, и на шоссе, Mazda CX-30 оказалась одинаково хороша. Даже несмотря на то, что сзади здесь установлена не многорычажная подвеска, а обычная балка, за рулем это конструктивное упрощение никак не ощущается. Едет кроссовер очень «породисто», да и выглядит достойно — по качеству отделки салона топовая версия с белыми сиденьями из кожи Nappa смотрится как модель класса премиум. И дело не только в коже: даже багажник здесь отделан ворсом без намеков на голый металл. Правда, сам багажник катастрофически мал и нет лючка для длинномеров. Но еще досаднее, что конструкторы забыли предусмотреть обогревы задних сидений и разъе-мы USB для задних пассажиров — их не заказать даже за доплату, хотя при такой цене в «топе» они должны быть по умолчанию.

Задний ряд тесный и без обогревов. Объем багажника такой же, как у «трешки» хэтчбека — всего 295 л.

Ценник нашего тестового автомобиля с максимальной комплектации Supreme за 2 154 000 рублей и самым дорогим пакетом опций стоимостью 369 400 рублей (в него входит аудиосистема Bose, обогрев руля, адаптивный круиз, камеры кругового обзора, панорамная крыша с люком, адаптивные фары и электропривод двери багажника) переваливает за 2,5 млн. Но и средняя комплектация Active, даже с передним приводом, будет недешевой — в районе 1,9 млн. Для сравнения — аналогичный хэтчбек, который поставлялся к нам с завода Mazda в Хиросиме, в схожих комплектациях, до ухода с российского рынка, стоил примерно на 300 тысяч дешевле (полный привод я вычел из цены). Так что за обладание кроссовером, даже российской сборки, придется прилично доплатить.

Технические характеристики Mazda CX-30 2.0 AT AWD

  • Отличное шасси, качественная отделка, богатое оснащение даже в «базе», приличный клиренс, опциональный полный привод.

  • Двигателю не хватает тяги на низах, тесный задний ряд,
    маленький багажник, высокая цена.

Измеряем глубину промежуточных доработок кроссовера Mazda CX-9

Попав на наш рынок в 2017-м, CX-9 стал доступнее в прошлом году, благодаря появлению демократичной комплектации Active. Теперь «база» ещё подешевела, но реальные версии подорожали. Наиболее ходовая Exclusive стоит 3 257 000 рублей.

Глубина Белого моря в точке погружения невелика, около семи метров, температура — полтора градуса. «Когда уйдём под лёд, не задерживай дыхание» — наставляет инструктор-аквалангист. Но я забываю все рекомендации, едва холодная вода смыкается надо мной — то ли от страха, то ли от нахлынувших эмоций. Не дышу. Мазде CX-9 тоже некомфортно в холодном омуте российского рынка: в прошлом году официально продано 1667 автомобилей. Доля в сегменте не превышает 3,6%. Доработанное шасси, обновлённые интерьер и комплектации должны помочь «японке» выплыть.

После сравнительного теста годичной давности нам известно несколько недостатков большой Мазды: неспособность противостоять крупным неровностям, пресная управляемость и высокая цена при средненьком оснащении. К последнему пункту ещё вернёмся, а сперва поговорим о том, как обновлённый кроссовер едет. На оценку у нас есть 400 км обледенелой трассы «Кола».

Читайте также  Штрафы за парковку будут приходить по почте

Модернизированное шасси отличается в первую очередь новыми амортизаторами и доработанными креплениями передних пружин. Mazda движется комфортно: отлично разглаживает мелкие и средние неровности. Но подвеска по-прежнему короткоходна и на малой скорости спотыкается на крупных ямах. Разгрузка колеса на пересечёнке, перегибе или трамплинчике сопровождается громким стуком. Резюме — значительные колдобины всё-таки лучше объезжать.

Боролись инженеры и с шумами, но до конца не побороли. Голосистые даже на голом льду шины Nokian Hakkapellitta 9 не дают толком оценить эффект от более толстого звукопоглощающего покрытия пола и потолка. На асфальте Хакка и вовсе перекрывает другие источники шума, включая грубоватую аудиосистему с избытком басов, от которой мы с напарником устаём.

Рулевая рейка посажена на менее податливые опоры, видоизменено крепление тяг к поворотным кулакам. И вкупе с доработанной подвеской это оказывает положительный эффект. Управляется CX-9 вполне по-европейски. Нулевое положение руля слегка размазано, но на нём не фокусируешься. В средних углах обратная связь с передними колёсами сохраняется постоянно, а от полуоборота и дальше усилие становится даже чрезмерным. Чтобы держаться накатанной колеи в обледенелых поворотах, требуется заметное мышечное усилие.

Если переборщить со скоростью в скользком вираже или зацепить передним колесом снежок, Mazda сообщает об опасности коротким сносом передка, который под сброс газа сменяется доворотом задней оси. Опасного заноса можно не опасаться. Если кроссовер и скользит боком под стрёкот неотключаемой системы стабилизации, значит, тому предшествует череда грубых ошибок. Присущий прежним Маздам азарт семейному кроссоверу не нужен. Его и нет. Тем не менее водитель вправе рассчитывать на лёгкую порцию ездового удовольствия благодаря сбалансированному шасси.

Великолепная связка турбомотора с «автоматом» оставлена без изменений — и правильно: кроссоверу хватает 231 л.с. что для энергичных стартов, что для быстрых обгонов. Шестиступенчатая коробка предельно плавна, даже когда ты вынуждаешь её сбрасывать две-три передачи. Разве что с небольшой задержкой CX-9 отвечает на робкую прибавку газа. Но есть умеренно злой спортрежим: он и люфт убирает, и вполне годится для постоянного использования.

Выходит, CX-9 стал чуть лучше на ходу: если и не принципиально тише, то малость комфортнее и драйвовее. А что же стало с ценами и оснащением? В целом кроссовер подорожал. Теоретически только едва продающаяся комплектация Active подешевела на 53 тысячи до 2 795 000 рублей. Но лишь теоретически. Кожа и электроприводы кресел включены в пакет допоборудования за 121 тысячу, куда переброшены подогревы сидений и руля. А кто ж откажется от тёплых кресел в России? Вот и получается, что реальный Active прибавил 68 тысяч.

Почти на столько же подорожала ещё одна непопулярная версия Supreme. А за бестселлер Exclusive просят уже на 108 тысяч больше прежнего. Потому что помимо доработок шасси, кузова и улучшенных отделочных материалов салона у этой версии появились камеры кругового обзора, а также поддержка протоколов Android Auto и Apple CarPlay. Вот только открытый капотище по-прежнему надо подпирать стальной «кочергой».

Газовых упоров вы не найдёте и в новой супер-пупер-комплектации Executive за 3 357 000 рублей. Её маздовцы добавили по примеру «шестёрки» после того, как выяснилось, что около 80% клиентов предпочитают кроссоверы с полным фаршем. Стотысячная прибавка в цене относительно «Эксклюзива» обусловлена применением кожи Nappa, натурального дерева и установкой приборной панели c дисплеем вместо стрелочного спидометра, как у обновлённой Мазды 6.

Именно такие топовые кроссоверы мы катаем в Мурманске. Кстати, ещё одной особенностью версии Executive является безрамочное салонное зеркало. Забавно, что в мороз видимость через него остаётся нулевой, пока не отпустишь акселератор. Потому что под тягой выхлопные газы застилают заднее оконце плотным туманом. Аэродинамический курьёз. Не нравится мне и положение внешних зеркал на дверях, за пределами периферийного зрения. Но это уже не относится к обновлению, которое показалось мелковатым, как погружение на пару метров в Белое море.

Холодный дайвинг

Инструктаж по технике безопасности длится более двух часов. Если в полутораградусной воде замёрзнет клапан подачи кислорода, вы не сможете дышать — сообщает наставник. Ставлю подпись под соглашением об отказе от ответственности. Ещё минут тридцать уходит на экипировку: толстый гидрокостюм с трудом натягивается поверх термобелья и тёплого комбинезона, вдумчиво надеваются шлем с перчатками — всё не без посторонней помощи. Даже дойти до проруби, которую тут называют «майной», в тяжёлом снаряжении не так-то просто.

Это моё первое подлёдное погружение. С дайвингом в тёплых морях не сравнить: иные правила, движения и ощущения. Не зря каждый уход под лёд приравнивается к двадцати обычным ныркам с аквалангом. Поэтому сначала возможные внештатные ситуации отрабатываются на плаву. Удаление воды из маски продувкой, вытаскивание загубника под водой, возврат обратно. Мою подготовку коллеги сняли на видео.

Несмотря на плотную посадку, гидрошлем пропускает воду. Ледяной холод сочится по волосам, затекает в уши. Ныряю одним из последних: и вода уже мутновата, и живность распугали коллеги. Мне попадаются причудливых форм медуза, какой-то ракообразный. да автогонщик Борис Шульмейстер, изучающий подводный мир из-за руля обновлённой Мазды CX-9. Не в буквальном смысле, конечно. Под воду помещён водонепроницаемый фотоснимок улыбчивого бренд-амбасадора.

Первый опыт подлёдного погружения ограничился пятнадцатью минутами и глубиной полтора-два метра. Не смейтесь. Даже сертифицированные дайверы в пробных попытках работают по схожей программе. Дело-то опасное. Причём теперь у меня есть сертификат, подтверждающий подлёдное погружение с аквалангом на широте Северного полярного круга. Повешу на стену, буду показывать внукам.