Новая Skoda Fabia выйдет через два года

Шкода Фабия 2021: привлекательная версия городского хэтчбека

В начале весеннего сезона 2021 года состоится премьера претендующего на бестселлерный статус чешского хэтчбека Шкода Фабия 2021. Полноценный рестайлинг новинки позволил использовать преимущества платформы от новой версии Фольксваген Поло, а также успешно реализовать перечень кузовных и интерьерных обновлений.

Удачная во всех отношения компоновка и оснастка хэтчбека станет базой для новых разработок в кузовах «кроссовер» и «универсал». Производителем новая модель Фабии образца 2021 года позиционируется в качестве практичного и недорогого в содержании автомобиля молодёжного или малосемейного профиля.

Внешний вид

Судя по сделанным в разных ракурсах фото, в фирменном дизайне кузова удачно использованы узнаваемые детали спортивного стиля. Подтверждением служат:

  • ребристые боковины наклонного капота;
  • улучшенная аэродинамика передка;
  • широкий формат дополненного вертикальными диффузорами нижнего вентиляционного воздуховода.

Динамичное восприятие новой модели Фабии формирует низкая посадка массивного передка и угловатая конфигурация блоков передней оптики.

Характерные особенности узнаваемого корпоративного стиля сохранены в конструктиве боковин. В проекции анфас Шкода Фабия 2021 демонстрирует классический силуэт кузова с покатой крышей, массивным, удлинённым передком и вертикальным обрезом короткой кормовой части. В поле зрения:

  • гармоничное сочетание хромированных подоконников и чёрного пластикового периметра боковых окон;
  • стильные пятиугольники боковых зеркал;
  • продольные волновые и ступенчатые профили фирменного рельефа;
  • правильная геометрия слегка раздутых колёсных ниш и нестандартный рисунок серебристых 17-дюймовых дисков.

В компоновке тыльной части новый кузов демонстрирует преимущества кроссоверного стиля. В наличии ставшее традиционным сочетание узкого спойлера и наклонного остекления компактной крышки багажного отсека, оригинальная конфигурация универсальной стопово-габаритной и противотуманной оптики.

В типовой комплектации широкого бампера пластиковый обвес с разнесёнными на боковины горизонтальными законцовками выхлопных труб. Декор тыльной части представлен хромированными шильдиками и элементами динамичного ступенчатого рельефа.

Производитель обещает 15 вариантов лакокрасочного, в том числе комбинированного, кузовного декора, несколько моделей дисков и перечень дополнительных платных опций.

Салон

В новом поколении Skoda Fabia 2021 порадует улучшенным качеством и разнообразием материалов салонного отделочного и декорирующего ассортимента. В меньшей степени апгрейд коснулся конструктивных и компоновочных решений.

Свободный от спиц верхний сегмент дополненного командными функциями полуспортивного мультируля открывает полноразмерный обзор комбинированного аналого-цифрового приборного щитка, укомплектованного стрелочными указателями и информативным цветным монитором бортового компа.

  • Верхнюю часть трёхэтажной консоли занимает двойной блок вентиляционных регулируемых воздуховодов.
  • Посредине находится совмещающий командные, навигационные и медийные функции среднеформатный дисплей.
  • Нижний ярус включает в себя пульт с большим количеством элементов активации и оперативной настройки штатных, в том числе образующих комфорт, опций.

В списке топовых опций присутствует тандемы: климат- и круиз-контроля, системы контроля усталости водителя и мониторинга дорожной обстановки с функцией экстренного торможения. В списке платного оборудования – мультимедийный комплекс с улучшенными выходными характеристиками, парктроники и расширенный функционал приборного щитка.

Компактный тоннель с технической площадкой, органайзерами и открывающим доступ во вместительный бардачок и откидным подлокотником скопирован с предшественницы без существенных изменений.

Практически отсутствуют критические замечания по комфорту и безопасности всех пяти посадочных мест. Сервис самых комфортных и оснащённых передних кресел предлагает подголовники, эффективную боковую поддержку, подогрев сидений и стандартный диапазон регулировок.

Конструктив заднего трёхместного дивана позволяет отрегулировать наклон спинки, а также трансформировать среднее сиденье в откидной подлокотник.

Увеличение кузовных габаритов хэтчбека на вместительности 260-литрового багажника не отразилось. Проблема транспортировки объемных грузов решается частичным демонтажем задних сидений, соответственно – повышением объема до 1225 литров.

Технические характеристики

Габаритные характеристики обновлённой Фабии отформатированы в пропорциональных показателях длины, ширины и высоты: 4007х1732 и 1457 мм. Бюджетный ценовой уровень модели сказывается на комфортности подвески, передней стоечной макферсоновской и задней торсионной.

  • В конструкционных особенностях ходовой части – умеренная по длине 2470- миллиметровая межосевая база, клиренс 135 мм, типовой комплект систем безопасности и дисковых тормозов.
  • На начальном этапе Skoda Fabia 2021 предоставит выбор из шести силовых агрегатов, объемами от 1 до 1,4 литра и с выходом паспортной мощности от 60 до 110 л.с.
  • К комплектующим ДВС прилагаются 6-ступенчатые механические КПП или 7-диапазонные автоматизированные трансмиссии.

Существенных расхождений с заявленными и реальными параметрами тест-драйв не обнаружил, в недостатках – вялая динамика набора скорости моделей с малокубовыми силовыми агрегатами.

Комплектации и цены

С учётом технической и электронной оснастки, а также характеристик силового агрегата цена базовой модели и топовых версий будет варьироваться в пределах от 0,75 до 1,2 миллиона рублей.

Старт продаж в России

Дата выхода в России будет объявлена после европейской мартовской презентации будущего, 2021 года. По предварительной информации новая Шкода Фабия 2021 модельного года в модификациях для отечественного рынка будет доступна в конце третьего – начале четвёртого квартала.

Новая Skoda Fabia стала самой просторной в сегменте

Она получила продвинутые опции от старших моделей бренда.

Skoda Fabia, входящая в товарную линейку чешского производителя на протяжении 22 лет и уступающая по популярности лишь «Октавии», пережила очередную, третью смену поколений. Как это водится у «Шкоды», рассекречивали машину по частям: за последние три месяца нам уже раскрыли ключевые характеристики, дизайн экстерьера и интерьера, а сегодня показали новинку целиком. Правда, пока только в кузове хетчбэк.

Габариты «Фабии» четвертой генерации – 4108x1780x1460 мм, колесная база – 2564 мм. Таким образом, она сразу на 11 см длиннее и на 4,8 см шире предшественницы. Расстояние между осями увеличилось на 9,4 см, что особенно оценят пассажиры заднего ряда. Объем багажника вырос с 330 до 380 литров – это ни много ни мало показатель актуального Volkswagen Golf, а со сложенным диваном вмещается до 1190 литров поклажи.

Оптика может быть полностью светодиодной. Покупателям предложат выбор из девяти цветов кузова, стальные колеса на 14 и 15 дюймов, а также легкосплавные диски на 15-18 дюймов.

Вслед за более крупными Scala и Kamiq «Фабия» получила фольксвагеновскую архитектуру MQB-A0. Помимо уже упомянутой прибавки в размерах, это обеспечило хетчбэку более жесткий кузов и возможность оснащения современными системами, которые до сих пор предлагали только для старших моделей. Кроме того, дизайнеры и инженеры поработали над аэродинамикой, снизив коэффициент лобового сопротивления с 0,32 до 0,28. Утверждается, что это лучший показатель в сегменте. Добиться его помогли новые зеркала, увеличенный задний спойлер и активные заслонки в переднем бампере: использование последних снижает расход топлива на 0,2 литра на 100 км.

В салоне впервые устанавливается настраиваемая виртуальная приборная панель на 10,25 дюйма. Также предусмотрены три мультимедийных системы с мониторами на 6,5, 8 и 9,2 дюйма, постоянный доступ в Интернет и различные онлайн-сервисы, двухзонный климат-контроль, подогрев ветрового стекла и руля, атмосферная подсветка, до девяти подушек безопасности и 43 решения из каталога Simply Clever, включая карманы для смартфонов на спинках передних сидений и разъем USB-C в салонном зеркале для подключения видеорегистратора.

В плане систем безопасности и умных помощников новая Skoda Fabia не уступает обновленному Volkswagen Polo: доступны ассистент вождения («автопилот», требующий наличия рук на руле) и парковки, экстренное автоматическое торможение, распознавание дорожных знаков, пешеходов и велосипедистов – среди прочего.

Моторную гамму составили бензиновые агрегаты, соответствующие стандарту Euro 6d. Литровые атмосферники получили прибавку в 5 л.с. – до 65 и 80 л.с. соответственно. Оба работают с пятиступенчатой механикой. «Турботройка» аналогичного объема может развивать 95 либо 110 л.с., в первом случае она сочетается с МКП5, во втором – с МКП6 или DSG7. Во главе диапазона расположилась 1,5-литровая «турбочетверка» на 150 л.с. и 250 Нм, которая всегда идет только с роботом. Оснащенная ею «Фабия» может набрать сотню за 7,9 секунды и разогнаться до максимальных 225 км/ч.

Читайте также  На ЗиЛе будут собирать Fiat Ducato

Другие новинки марки:

На старте продаж европейцам предложат хетчбэк в комплектациях Active, Ambition и Style, позднее обещают оспортивленную версию Monte Carlo. Цены пока не объявлены. В российском офисе Skoda редакции Motor1 уже подтвердили, что не планируют привозить новую Fabia в нашу страну. Что же до универсала Fabia Combi, его мировая премьера ожидается не ранее 2022 года.

Хэтчбек Skoda Fabia 2022 — новый дизайн и платформа

Автомобили компании «Шкода» пользуются большой популярностью благодаря экономичности, надежности и комфорту. На прошедшей выставке современных искусств DOX, публике представили новую модель чешского бренда – хэтчбек 2022 модельного года.

Модель следующего, четвертого поколения Skoda Fabia, пересадили на совершенно новую тележку MQB-A0 от VW Group. Это дало возможность расширить габариты кузова, увеличить объем багажного отделения. Также осовременили экстерьер, интерьер и расширили оснащение.

Экстерьер

Смена поколений мало коснулась внешнего облика знаменитой Фабии. Остались привычные граненые формы, но преобразились некоторые элементы кузова.

Спереди изменили компоновку оптики, радиаторной решетки и бампера. Корму оснастили новыми фарами, немного вступающими на дверь багажника. Фронтальную и заднюю оптику сделали полностью светодиодной.

Наружный облик теперь агрессивнее. Особенно злобности добавляют ребра по бокам и на капоте. Отдельно отметим интересное дизайнерское решение, в виде линий на передних дверях, стилизованных под форму чешского флага с характерным треугольником.

По сравнению с моделями прошлого поколения, хэтчбек стал еще более обтекаемым. Его плавные линии, словно морские волны, обтекают поверхность, сглаживая углы каждого сегмента кузова. При этом это не только визуальные новшества, но и повышающие аэродинамические качества наработки.

Вдобавок для улучшенного взаимодействия с воздушными потоками оптимизировали колеса, добавили воздухозаборник, оснащенный функциональными заслонками. Лобовому сопротивлению противостоит уменьшенный с 0,32 до 0,28 коэффициент Cd.

Колеса пятидверки дополнили литыми дисками, диаметром 14,8 дюйма. Ассортимент вариаций окраски включает 9 цветов, среди которых 2 новых оттенка – Phoenix Orange и Graphite Grey.

За доплату предложат перламутровую окраску (Graphite Grey или Black Magic) крыши, оправы решетки радиатора, зеркал.

Салон и вспомогательная электроника

Капитально преобразился салон. Внутри появилась черная обивка с медными элементами отделки. Форма боковых дефлекторов теперь круглая. Центральные дефлекторные колпаки сохранили прежнюю прямоугольную геометрию.

Некоторые внутри-салонные элементы позаимствованы у Kushaq – 2-х спицевое рулевое колесо и информационно-развлекательная система.

В центр приборной панели салона помещен 6,5, 8, или 9,2 дюймовый тачскрин-дисплей. Вдобавок передняя панель оборудована продвинутым информационно-развлекательным комплексом Bolero либо бюджетным Swing, навигационной системой Amundsen.

Самый главный и навороченный медиа-комплекс получил слот под сим-карту, навигатор, активную функцию контроля жестами, голосового ассистента Laura.

Начиная с базовой версии, головное устройство развлечений, может быть сопряжено с функциями Android и iOS через интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay.

Заряженная версия предложит следующий пакет вспомогательных опций:

  • цифровую приборку на 10,25 дюйма;
  • подогрев рулевой колонки и лобового стекла;
  • 2-х зонную климатическую систему;
  • ассистента обнаружения слепых зон;
  • парковочного помощника;
  • панорамную крышу;
  • круиз контроль, новаторской системы Travel Asist;
  • атмосферную светодиодную подсветку на дверях.

За безопасность отвечают 9 специализированных подушек. Теперь есть коленная подушка для водителя и боковые подушки по сторонам всех рядов сидений.

Помимо электронных помощников и мультимедиа, в салоне новой шкоды, реализована масса практичных фирменных идей Simply Clever.

Обратная сторона спинок задних кресел получила карманы для смартфонов. На двери водителя есть ниша под хранение зонтов.

Габариты

Существенных изменений претерпели размеры хэтчбека. Новая «Шкода Фабия» предлагает расширенную колесную базу, увеличенную длину, ширину, немного уменьшенную высоту.

Длина, мм

Багажник снабжен крючками и другими фиксаторами.

Технические характеристики

Ассортимент силовых установок представлен исключительно бензиновыми моторами, группы EVO.

Это два атмосферных двигателя MPI объемом 1,0 л, мощностью 65 или 95 л. с. по 95 Нм крутящего момента каждый и три движка TSI емкостью 1,0, 1,0, 1,5 л на 95, 110, 150 лошадок с крутящим моментом 175, 200 и 250 Нютонов соответственно.

Двигатели меньшей мощности работают в комплексе с 5-и ступенчатой механической КПП. Начиная от 100 сильных моторов, используется 6-и скоростная механика или робот. Самый мощный агрегат использует исключительно роботизированную трансмиссию.

Конкуренты

По классу и ценовому сегменту, конкуренцию Шкода Фабия 4-го поколения составят:

  • Hyundai i20
  • Tata Altroz
  • Honda Jazz
  • Maruti Suzuki Baleno

Дата выхода цена

Новую Фабию начнут продавать в сентябре 2021 года. Цена за базовую комплектацию составит порядка 14 450 евро.

Изначально на рынок поступят 3 версии хэтчбеков – Active, Ambition и Style. Позже выйдет пятидверный универсал Fabia Combi.

Шкода Фабия 2021 года: старт продаж нового поколения в России, фото, цены и комплектации

Новое поколение Skoda Fabia 2021 модельного года официально представлено!

Фабия избавилась от обидного статуса «бедного родственника» и получила, наконец, свежую платформу, а вместе с ней и безграничный доступ к самым современным технологиям и опциям.

Помимо виртуальной «приборки», новейшей информационно-развлекательной системы и набора передовых электронных «ассистентов» также это привело к полной смене стиля экстерьера и интерьера, в котором заметно влияние новых Oktavia, Scala и Kamiq.

На странице все подробности о новой модели Шкода Фабия 2021 модельного года:

  • Старт продаж в России;
  • Фото;
  • Цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв новой модели.

Обзор

На свое 20-летие, пришедшееся на 2021 год, чешская модель Skoda Fabia 2021 года получила достойный подарок: прямо сейчас конструкторы готовят хэтчбек нового поколения, обещая показать результаты более глубоких, чем прежде, модернизаций.

В 2014-ом, когда появилась версия текущей третьей генерации, производитель был вынужден работать в условиях строгой экономии. Итогом этому стало использование, пусть и доработанной, но все же прежней платформы, тогда как все ближайшие «родственники» и по совместительству конкуренты от Audi, Seat и Volkswagen вовсю использовали более современную тележку MQB, дававшую гораздо больше возможностей в плане технического оснащения автомобилей.

Кузов

Стоит ожидать, что новая Шкода Фабиа 2021 слегка прибавит в своих габаритах, благодаря чему обзаведется более просторным салоном. Внешний вид новинки официально пока не раскрыт, но энтузиасты продолжают экспериментировать, создавая собственные рендеры и используя стилистику оформления других моделей марки.

Скорее всего, ближе к реальности окажутся варианты, намекающие на стиль от компактного кроссовера Kamiq, поскольку такой формат более чем удобно перенести на современный хэтчбек.

Салон

Салон нового поколения очень схож с хэтчбеком Скала, но у Фабии есть решения которые впервые были реализованы на этой модели, например круглые дефлекторы по бокам.

Прежняя генерация модели предлагает откровенно устаревший салон, который явно не отвечает повышающимся стандартам Volkswagen Group. Это приведет к тому, что в машине нового поколения Шкоды Фабиа 2021 модельного года появится качественно иная компоновка передней консоли, где будут размещаться крупные сенсорные дисплеи.

Вероятно, большой шаг вперед разработчики постараются сделать и в плане функционала бортовой системы авто. По словам генерального директора компании Томаса Шефера, в Шкода не хотят превращаться в дешевый бренд, и Фабиа станет очередным этому подтверждением.

Технические характеристики и начинка

Использование модульной платформы MQB-A0, которая лежит в основе современных VW Polo, Audi A1 и Seat Ibiza, позволяет прогнозировать, что на Skoda Fabia 2021 года найдут применение своим лошадиным силам бензиновые «тройки» в атмосферном и надувном исполнениях.

Наиболее очевидные в этом случае «коробки» передач – механические и роботизированные, а вот дизельных моторов Фабиа, скорее всего, не получит, поскольку в Европе продолжают ужесточаться нормы по выбросам.

Шкода Фабия Combi (универсал)

Новая Skoda Fabia 2021 получит модификацию в виде компактного универсала, что уже подтвердили представители чешской компании, а свое решение о выпуске версии Combi они мотивировали тем, что такая машина окажется единственной в своем сегменте, а значит, обязательно найдет покупателей.

Читайте также  Представлена информация по европейской версии Nissan Note

К слову, Фабиа Комби и до этого оставалась самым популярным компактным универсалом на европейском континенте во многом по той же причине.

Когда выйдет в России?

Хэтчбеки третьего поколения в Россию официально не поставлялись, но производитель может пересмотреть свои планы, глядя на отличные продажи других моделей бренда. Более подробно о планах чешской компании по продвижению Skoda Fabia на экспортных рынках мы узнаем во время презентации, которая состоится в 2021 году.

Комплектации и цены

Цены и комплектации на новый кузов будут известны после официального дебюта в России.

Представлен хэтчбек Skoda Fabia четвертого поколения

С российского рынка Skoda Fabia ушла еще в 2015 году, когда завершился производственный цикл модели второго поколения. Но в Европе Fabia до сих пор в строю и находит по 100—150 тысяч покупателей ежегодно. Машина третьего поколения продержалась на конвейере семь лет, и теперь ей на смену пришла «четвертая» Fabia.

Маленькая Skoda осталась верна фирменному стилю с обилием граней. Хмурый взгляд фар и широкая решетка радиатора сделаны в едином ключе со старшими моделями, но Fabia впервые обрела горизонтальные задние фонари с дополнительными секциями на пятой двери. Светодиодные фары есть уже «в базе», хотя за диодные задние фонари придется доплачивать. Предложены колеса диаметром от 14 до 18 дюймов.

Инженеры хорошо поработали над аэродинамикой. Коэффициент Cd уменьшен с 0,32 до 0,28 — в том числе благодаря активным заслонкам в нижней части радиатора, которые открываются электроникой только в случае необходимости. Разработчики уверяют, что при движении на скорости 120 км/ч эти заслонки позволяют снизить расход топлива на 0,2 л/100 км.

Но главное — Fabia стала заметно крупнее и вместительнее. Колесная база одним махом выросла на 94 мм (до 2564 мм), а габаритная длина — на 111 мм (до 4108 мм). Ширина тоже стала больше на весомые 48 мм (до 1780 мм). По этим параметрам новая Skoda Fabia уже сопоставима с хэтчбеком Volkswagen Golf четвертого поколения! При этом высота стала меньше на 8 мм (1459 мм). Объем багажника под полкой вырос с 330 до 380 литров, а со сложенным задним рядом сидений — с 1150 до 1190 литров.

Есть неожиданность в интерьере: новая Fabia стала первой современной Шкодой с круглыми дефлекторами вентиляции. Прежде компания не позволяла себе такую «вольность», хотя центральные дефлекторы по-прежнему прямоугольные и теперь расположены под экраном медиасистемы. На выбор предложены три головных устройства с экранами диагональю 6,5, 8,0 или 9,2 дюйма, причем самая дорогая мультимедийка имеет навигатор, выход в интернет (eSIM) и автоматическое обновление.

В отличие от Октавии, сохранен отдельный пульт климатической системы, да и классический вращающийся переключатель наружного освещения на месте. Базовые приборы аналоговые, но за доплату теперь предложена виртуальная комбинация приборов с экраном на 10,25 дюйма. Расширена подсветка салона: например, появились диоды в области дверных ручек.

Базовые Фабии по-прежнему имеют «пролетарское» оснащение, хотя шесть подушек безопасности и система стабилизации входят в стандартную комплектацию. Но перечень опций значительно расширен. Например, в нем впервые появились обогрев руля и лобового стекла, панорамная крыша, двухзонный климат-контроль и адаптивный круиз-контроль Travel Assist. А еще отныне можно заказать коленную подушку для водителя и боковые эйрбэги для задних пассажиров.

Кресло переднего пассажира может иметь складную спинку и крепления Isofix. А еще у Фабии есть 43 решения из серии Simply Clever. Например, это разъем USB-C у основания салонного зеркала заднего вида, ниша для зонта в водительской двери (еще недавно такое решение было только у Суперба), отдельные кармашки для смартфонов, множество крючков и ниш для мелочей плюс «гамак» в багажнике. А еще есть дополнительная сетка, закрепленная снизу багажной полки и выдерживающая нагрузку до 3,5 кг.

Skoda Fabia переехала на модульную платформу MQB-A0 (у «третьей» Фабии использованы лишь ее элементы), которая уже знакома по европейским моделям Volkswagen Polo, Audi A1 и Seat Ibiza. Это позволило не только расширить набор электронных систем, но и благодаря оптимизированной конструкции кузова и шасси удержать массу подросшей машины на прежнем уровне. Правда, свою лепту внес и уменьшенный объем топливного бака: 40 литров вместо 45 у прежней модели. За доплату можно будет заказать бак на 50 литров.

Дизелей Fabia лишилась еще в 2018 году, поэтому и в арсенале новой модели есть только бензиновые двигатели серии Evo. Это трехцилиндровый атмосферник 1.0 MPI (65 или 80 л.с.), турботройка 1.0 TSI (95 или 110 л.с.), а также турбочетверка 1.5 TSI мощностью 150 л.с. с системой отключения половины цилиндров. И никаких гибридов! Даже «мягких».

Все трехцилиндровые двигатели мощностью до 100 сил агрегатируются с пятиступенчатой механической коробкой передач. Хэтчбеки со 110-сильным мотором имеют шестиступенчатую «механику» или семиступенчатый «робот» DSG, а 150-сильная топ-версия оснащена трансмиссией DSG по умолчанию. Самая мощная Fabia может разогнаться до «сотни» за 7,9 с и набрать максимальные 225 км/ч.

На европейском рынке новые хэтчбеки Skoda Fabia появятся уже этим летом. Сохранится в гамме и универсал Fabia Combi, но его дебют состоится позже — возможно, только в 2022 году. Дело в том, что разработку универсала начали с задержкой, потому что изначально предполагалось полностью заменить его паркетником Skoda Kamiq. Но, увы, в России не появится даже базовый хэтчбек: у нас роль базовой Шкоды по-прежнему будет играть Rapid.

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторней. Что поменялось?

К омпактный легковой автомобиль Skoda Fabia в кузове хэтчбек выпускается уже на протяжении более двадцати лет, но с 2015 года в третьем поколении он перестал поставляться в Россию, уступив место другой, более бюджетной чешской модели Rapid.

И все же, есть надежда, что Шкода Фабия 2021 может вернуться на российский рынок, только уже в новой четвертой генерации, премьера которой состоялась в начале мая этого года.

Общие сведения о новой Фабия-4

После того как автоконцерн Volkswagen осуществил перелицовку Polo, а компания Seat обновила субкомпактный хэтч Ibiza, пришла очередь и Шкоде пересматривать свои позиции в классе Supermini.

Но если «родственные» модели из Германии и Испании пережили только стадию рестайлинга, автомобиль Fabia перешел уже на четвертую по счету ступень, получив наконец-то при этом модульную платформу MQB-A0, общую для машин VW Group.

Впервые о возможной передаче эстафеты Фабии-3 следующему поколению было объявлено в сентябре 2020-го, в феврале 2021-го появились первые эскизы новинки с линией крыши, а премьера Fabia Mk4 из-за пандемии Covid состоялась лишь в онлайн-режиме через интернет.

Официально представленная в Праге новая модель по своей «начинке» во многом похожа на недавно выпущенный чешским автопроизводителем более дорогой седан Octavia.

По сравнению с предыдущим вариантом новый автомобиль удлинился на 110 мм, на 50 мм подросла и ширина, а колесная база стала больше на 94 миллиметра.

Багажник получил дополнительных 50 литров, более просторным стал салон, и за все эти прибавки нужно «благодарить» новую платформу, хотя высота авто уменьшилась на 7 мм.

При существенном обновлении внешнего облика компактный хэтчбек пережил также и аэродинамические изменения, благодаря которым коэффициент лобового сопротивления снизился с 0,32 до 0,28.

Новая Шкода Фабия теперь может похвастаться множеством вспомогательных систем, зарезервированных ранее лишь для авто премиального уровня, и в сочетании с более жестким кузовом этот маленький хэтч предлагает отличный набор пассивной и активной безопасности.

Читайте также  Рабочая (горючая) смесь

В качестве подвески на новой Fabia впереди используются передние стойки типа МакФерсон и задняя полузависимая балка.

Экстерьер Skoda Fabia Mk4

Как утверждает Оливер Стефани, главный дизайнер Skoda AUTO в г. Млада-Болеславе с 2017 года, Шкода Фабия 2021/2022 модельного года представляет собой современный легковой автомобиль в элегантном кузове с очень динамичным дизайном, и при своей компактности машина предлагает на удивление хорошую вместительность, достойный уровень комфорта.

Что в первую очередь стоит отметить в экстерьере этой модели:

  • кузов машины содержит много резких граней, выступов и различных переходов, выглядит стремительно, несколько непривычно, но при этом гармонично и современно;
  • капот, имеющий ярко выраженные продольные грани, резкие переходы и покатый «клюв», добавляет автомобилю некоторую хищность, а размещенная на его окончании круглая эмблема отдаленно напоминает рельеф лицевой части BMW;
  • решетка радиатора «бабочка» с хромированным обрамлением и черными вертикальными ламелями растекается в широкой улыбке, привлекает внимание своей оригинальной многогранной формой;
  • головные фары с нижними линейками светодиодов гармонично вписываются в общий стиль лицевой части авто, внутри переливаются гранями, похожими на хрусталь;
  • округлые колесные арки в точности повторяют окружности шин, выделяются на фоне кузова благодаря характерной выштамповке;
  • большой спойлер на крыше и боковые ребра жесткости идеально оптимизируют воздушный поток сзади;
  • эффектно смотрящиеся задние двухсекционные фонари, теперь с размещением и на багажной двери, похожи на красно-белые кристаллы, оформлены в своеобразном стиле;
  • на крышке багажника крупными буквами выполнена надпись SKODA.

Совершенно новый кузов авто стал намного изящнее, чем раньше, а за счет увеличения габаритов Фабия подойдет уже не только для повседневной городской эксплуатации, но и для семейных уикендов.

В новом поколении чешский хэтчбек может оснащаться шинами на стальных дисках 185/70R14 и 185/65R15, а также шинами с легкосплавными дисками 185/65R15, 195/55R16, 215/45R17 и 215/40R18.

Всего для новой Фабии предлагается на выбор 9 кузовных цветов, из них новые варианты – Graphite Grey («серый графит») и Phoenix Orange («оранжевый феникс»).

Наиболее дорогие версии получат двухцветную окраску с крышей Black Magic («черная магия») или также с «серым графитом», комбинированные варианты будут выполнены с перламутровым эффектом.

Салон автомобиля

Первое, на чем сразу задерживается взгляд при осмотре интерьера Fabia 2021 – это гармоничная, красиво оформленная панель приборов с отдельно стоящим плоским планшетным дисплеем мультимедийной системы.

У машины впервые появилась виртуальная «приборка», которая в богатой комплектации имеет диагональ 10,25 дюйма.

Есть здесь и другие отличительные моменты:

  • в зависимости от версии в салоне для отделки применяются такие материалы как микрофибра или искусственная кожа, при этом они могут подчеркиваться контрастной декоративной прострочкой;
  • автомобиль теперь использует опции, доступные ранее только для более дорогих моделей Шкода: обогрев рулевого колеса/лобового стекла, двухзонный климат-контроль, фоновая салонная подсветка и так далее;
  • на машине установлен 2-спицевый мультифункциональный руль, аналогичный Skoda Octavia;
  • необычно выглядят боковые дефлекторы обдува на торпедо, они имеют правильную круглую форму.

В начальной комплектации Шкода Фабия 4 поколения будет оснащаться аналоговым приборным щитком и 3,5-дюймовым экраном, а информационно-развлекательная система станет доступна всего в трех вариантах: с дисплеем 6,5, 8,0 и 9,2 дюйма.

Новая модель получает по максимуму до пяти разъемов USB-C, также в зависимости от версии могут быть доступны Wi-Fi, голосовое управление, аудиосистема Skoda Sound с дополнительным усилителем и сабвуфером в багажнике.

Смартфон может подключаться без кабеля через Wireless Smartlink, поддерживаются протоколы AndroidAuto/AppleCarplay.

Двигатели и трансмиссия, технические характеристики

Модель Fabia IV – малогабаритный легковой автомобиль B-класса, выпускающийся в пятидверном кузове хэтчбек, с двумя рядами сидений.

Пока всех данных о машине чешская компания не публикует, но уже известны следующие характеристики:

  • кол-во мест в салоне – 5;
  • база колесная – 2564 мм;
  • длина – 4108 мм (впервые этот показатель за все время существования модели превысил отметку четыре метра);
  • ширина – 1780 мм;
  • высота – 1459 мм;
  • колея колес передняя –1525 мм;
  • колея колес задняя – 1509 мм;
  • свес передний/задний – 809/735 мм;
  • угол въезда/съезда – 14,1º/17,5º;
  • объем багажника стандартный/со сложенными спинками 2-го ряда сидений – 380/1190 л;
  • емкость топливного бака – 40 л (опционально доступен 50-литровый бензобак).

Для своих автомобилей компания из Чехии всегда предлагает достаточно большой выбор силовых агрегатов, хотя с сентября 2021 года будут доступны только бензиновые двигатели:

  • 1.0L MPI, три цилиндра, без турбины, мощностью 65 и 80 лошадиных сил, обеспечивающие максимальный крутящий момент 93 Н*м;
  • 1.0L TSI, 3 цил., с турбонаддувом и непосредственным топливным впрыском – 95 и 110 л. с., 200 Н*м;
  • 1.5L TSI, четыре цилиндра, с возможностью их отключения для экономии горючего, с турбонагнетателем и прямым впрыском топлива – 150 л. с., 250 Н*м.

Для Европы атмосферные однолитровые движки будут комплектоваться 5-ступенчатой механической трансмиссией, турбированные моторы 1.0L в стандартной комплектации получат 6-ступенчатую «механику», опционально – «робот» DSG 7 ступеней.

Турбодвигатель 1.5L будет поставляться лишь с роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач, колесный привод вне зависимости от версии – только передний (4×2).

Все пять вариантов бензиновых силовых агрегатов относятся к поколению движков EVO Volkswagen Group, соответствуют нормам строгого стандарта экологии Euro 6d.

Двигатели 1.0 TSI оснащаются блоками цилиндров с плазменным покрытием, где нет привычных чугунных гильз.

За счет такой технологии удается снизить уровень трения в цилиндропоршневой группе, соответственно, добиться снижения тепловой нагрузки и расхода топлива.

Атмосферные 1-литровые ДВС в зависимости от степени форсировки позволяют развивать машине максимальную скорость от 172 до 179 километров в час, а ускорение до «сотни» здесь осуществляется в пределах от 15.5 до 15,1 секунды.

Турбомоторы 1.0 TSI обеспечивают максимальный разгон до 195-205 км/ч, ускорение 0-100 км/ч за 9,7-9,5 с, с полуторалитровым ДВС автомобиль может набирать скорость 225 км/ч и разгоняться за 7,9 секунды.

При этом заявленный заводом-изготовителем паспортный топливный расход на 100 км примерно одинаков для всех типов ДВС: в смешанном режиме он не превышает 5,0-5,6 л.

Средства безопасности автомобиля

В базовой версии новая Шкода Фабия 2021-2022 модельного года наделяется шестью подушками безопасности:

  1. Фронтальными;
  2. Боковыми передними и шторками;
  3. Во флагманской комплектации добавляются аэрбеги: задние боковые и для коленей водителя.

Эта машина впервые за всю свою историю получает системы:

  • Travel Assist с электронными помощниками перестроения;
  • автоматической парковки;
  • адаптивным круиз-контролем (ACC);
  • обнаружением пешеходов и знаков на дороге.

Последнюю можно активировать одним нажатием кнопки, а также объединить одновременно несколько вспомогательных режимов.

Комплектации и цены для Европы

К европейским дилерам машина поступит уже в сентябре текущего года, и дилеры обещают удержать цену такую же, как у предшественника.

На старте продаж в Европе этот новый компактный хэтчбек планируют выпускать в трех комплектациях:

  1. Active.
  2. Ambition.
  3. Style.

Ориентировочная начальная цена Шкоды Фабии – от 14 тысяч евро.

В базовом варианте автомобиль получит светодиодную переднюю оптику, а задние LED-фонари будут предложены в более дорогой оснастке или за дополнительную плату.

Во флагманском исполнении автомобиль может оснащаться:

  • зимним пакетом опций (обогревом руля, лобового стекла, передних кресел);
  • панорамной крышей;
  • фоновой салонной подсветкой.

Также в списке опций присутствуют:

  • обширный набор электронных помощников,
  • передний/задний центральные подлокотники,
  • до 43 различных полезных и практичных мелочей Simply Clever (например, скребок для льда в лючке бензобака, съемный подстаканник между передними сиденьями, зонт в обшивке водительской двери, сетка в багажнике, кармашки для смартфона и прочее).