Новая Skoda Roomster не планируется

Skoda Fabia 2022: модель четвертой генерации ощутимо прибавила в размерах

В начале мая двадцать первого года чехи представили хэтчбек Skoda Fabia 4 нового (четвертого по счету) поколения. Внешне модель осталась узнаваема — ее кузов по-прежнему радует глаз обилием граней, при этом «мордашку» формируют широкая решетка радиатора и агрессивно прищуренные фары.

Заметим, что головная оптика новой Шкода Фабия 2021-2022 уже в базе светодиодная, а LED-фонари на корме доступны только за доплату. В зависимости от комплектации автомобиль может иметь колеса диаметром от 14 до 18 дюймов.

Несмотря на узнаваемый кузов, специалисты марки существенно оптимизировали аэродинамику модели, уменьшив коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,28 (- 0,04). Плюс пятидверка обзавелась активными заслонками в нижней части радиатора. Они открываются только при необходимости, и на скорости 120 км/ч позволяют снизить расход топлива на 0,2 л/100 км.

Что касается салона новой Skoda Fabia 2022 года, то базовым машинам положена аналоговая приборка, хотя за доплату можно заказать и цифровую — с 10,25-дюймовым дисплеем. Мультимедийная система по умолчанию имеет 6,5-дюймовый планшет, но на более дорогих версиях последний имеет диагональ 8,0 или 9,2″. К слову, топовая мультимедийка может похвастать выходом в интернет (eSIM), возможностью автоматического обновления и штатной навигацией.

Под экраном развлекательного комплекса можно увидеть отдельный пульт климатической системы, а еще со сменой поколения хэтчбек сохранил классический вращающийся переключатель наружного освещения. Интересно, что по бокам передней панели красуются круглые дефлекторы вентиляции (впервые на автомобилях чешской марки), хотя центральные сохранили привычную прямоугольную форму. Еще одним новшеством стала расширенная подсветка салона: появились диоды в районе дверных ручек.

Новый кузов Шкода Фабия 2021 построен на модульной платформе MQB-A0, в то время как модель третьего поколения базировалась на «тележке» PQ26. Пятидверка заметно прибавила в габаритах и отныне достигает в длину 4 108 мм (+ 111), в ширину — 1 780 (+ 48), в высоту — 1 459 (- 8). Колесная база была растянута до 2 564 миллиметров (+ 94). Объем багажника вырос до 380 литров (+ 50), а при сложенных сиденьях заднего ряда — до 1 190 л (+ 40).

Несмотря на увеличение габаритов, чехам удалось удержать массу машины на прежнем уровне. Правда для этого они также отказались от прежнего топливного бака на 45 литров в пользу более легкого 40-литрового, хотя в качестве опции для автомобиля предлагается увеличенный 50-литровый бак.

Линейка силовых агрегатов для новой модели Skoda Fabia 4 поколения представлена исключительно бензиновыми моторами семейства Evo. Базовым является литровый атмосферник MPI, который может развивать 65 или 80 л.с. Также хэтчбек можно заказать с «турботройкой» TSI аналогичного объема, доступной в вариантах отдачи на 95 или 110 сил.

Самым мощным версиям полагается 1,5-литровая «турбочетверка» TSI на 150 «лошадок», которая также имеет систему отключения половины цилиндров при малых нагрузках. Удивительно, но гибридных исполнений для модели не предусмотрено, причем даже «мягких».

Базовые литровые моторы новой Фабии трудятся в тандеме с пятиступенчатой механикой, при этом для машин со 110-сильной «турботройкой» предложена либо шестиступенчатая МКПП, либо семидиапазонный робот DSG. Автомобили с топовым мотором комплектуются исключительно с последним. Говоря о динамике, то старшая 150-сильная версия способна ускоряться с места до сотни за 7,9 секунды, развивая скорость вплоть до максимальных 225 км/ч.

Базовое оснащение хэтчбека небогатое, но система стабилизации и шесть подушек безопасности положены всем версиям модели по умолчанию. При этом чехи подготовили для новинки множество опций, среди которых адаптивный круиз-контроль «Travel Assist», двухзонный климат-контроль, а также обогрев руля и лобового стекла. Плюс опционально можно заказать боковые подушки безопасности для второго ряда и эйрбег для защиты коленей водителя.

Предложен для модели и целый ряд «умных» решений из линейки Simply Clever. Автомобиль может иметь USB-разъем у основания салонного зеркала заднего вида, отдельные кармашки для смартфонов, отсек для хранения зонта в водительской двери, а также продуманную эргономику багажника со множеством крючков и ниш. Кроме того, в грузовом отсеке может быть установлена и дополнительная сетка, которая крепится снизу багажной полки и способна выдерживать вес до 3,5 кг.

В салонах европейских дилеров первые экземпляры новой Шкода Фабия 4 появятся летом 2021 года, а спустя какое-то время появится и универсал Fabia Combi четвертой генерации, хотя не исключено, что его предстоит ждать до двадцать второго. Увы, но в Россию данную модель поставлять не планируют.

Видео

Skoda Fabia 3

Чешский автопроизводитель долгое время дразнил тизерами новой Skoda Fabia 3 поколения, но в середине августа 2014-го все же рассекретил внешность модели, мировая премьера которой состоялась на автосалоне в Париже в начале октября. Дизайн автомобиля в целом остался узнаваемым, хотя в оформлении экстерьера стало больше острых граней, а ряд элементов, таких как решетка радиатора и светотехника, выполнены в стиле моделей Radid и Octavia 3. В самой компани утверждают, что внешность новой Шкоды Фабиа 3 сделана в стилистике концепта VisionC, впервые показанного на мотор-шоу в Женеве 2014.

Изначально ожидалось, что в основу Шкода Фабиа 2015 легла укороченная фольксвагеновская модульная платформа MQB-A, на которой позже построят VW Polo 6 и Seat Ibiza 5, но на деле выяснилось, что новинка базируется на модернизированном шасси предшественницы. При этом по сравнению с последней, длина хэтчбека сократилась на 8 мм (до 3 992), ширина увеличилась на 90 мм (до 1 732), а высота уменьшилась на 30 миллиметров (до 1 468). Объем багажника новой Skoda Fabia III составляет 330 литров (+ 15), а при сложенных спинках заднего дивана отсек увеличивается до 1 150 л. Салон автомобиля, не смотря на сокращение габаритов, стал даже несколько просторнее, нежели у модели прежней генерации. Архитектура передней панели в целом осталась прежней, но ее оформление полностью изменилось. Плюс интерьер обзавелся множеством ниш для хранения вещей, а в оснащение вошла функция MirrorLink.

Что касается силовых агрегатов, то для Фабии 2015 предусмотрено четыре бензиновых и три дизельных мотора. Базовым является новый 1,0-литровый трехцилиндровый движок мощностью 60 л.с., а на вершине гаммы разместится 1,4-литровая турбированная “четверка” TSI с отдачей в 140 сил. Все двигатели на “тяжелом топливе” представляют из себя полностью новый трехцилиндровый агрегат объемом 1,4 литра с алюминиевым блоком, доступный в вариантах мощности от 74 до 104 л.с. Сочетаться движки, как и прежде, будут либо с механикой, либо с “роботами” DSG. А в 2015-ом появится “зеленая” модификация Greenline с 74-сильным дизелем, расходующем в среднем на сотню 3,1 литра топлива. Достичь такого показателя помогают шины со сниженным уровнем сопротивления качению и специальные элементы кузова, улучшающие аэродинамику хэтчбека.

А вот выпускать “заряженную” модификацию Skoda Fabia 2015 не планируют, поскольку продажи Fabia RS прежней генерации оказались на низком уровне из-за слишком высокой стоимости. А вот универсал Fabia Combi из линейке не исчезнет, не смотря на наличие практичной модели Rapid Spaceback. Продажи новой Шкода Фабия 3 стартуют в конце 2014 – начале 2015 гг, но информации о ценах пока нет.

Читайте также  Новый флагманский седан Cadillac будет называться CT6

Вот еще и видео обзор

Материал не мой, взят из интернета.
Честно говоря меня очень заинтересовала, отличный внешний вид и уютный интерьер, а так же хорошие комплектации. Теперь все будет зависеть от цены авто, конечно будет дороже, но в пределах.

Повзрослевшая Skoda Fabia отличилась вместительностью

Длина — 4108 мм (+111), ширина — 1780 (+48), высота — 1460 (–7), между осей — 2564 (+94 мм). Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,28 (-0,4) считается рекордным для сегмента. Активная заслонка в переднем бампере на скорости 120 км/ч экономит 0,2 л/100 км.

Сегодня в Праге состоялась мировая премьера хэтчбека Skoda Fabia четвёртого поколения. Прямая трансляция шла из центра современного искусства DOX (видео на 22 минуты). Гендиректор Томас Шефер заявил: «Последняя генерация имеет всё необходимое, и даже чуть больше, чтобы беспрепятственно развить успех своих предшественников. Новая Fabia предлагает больше места, чем у конкурентов, отличный коннект, продвинутые системы безопасности и эмоциональный дизайн». Оливер Штефани добавил: «Мы сознательно не меняли суть Фабии. Это по-прежнему функциональный и практичный спутник на каждый день».

Замена платформы PQ26 на MQB-A0 привела к существенному увеличению пятидверки в размерах, однако гамма агрегатов осталась прежней. В неё входят три бензиновых двигателя стандарта Euro 6d: 1.0 MPI (65 л.с., 95 Н•м и 80 л.с., 95 Н•м), 1.0 TSI (95 л.с., 175 Н•м и 110 л.с., 200 Н•м), 1.5 TSI (150 л.с., 250 Н•м). Самые мощные идут с семидиапазонным «роботом» DSG, прочие — с пяти- и шестиступенчатой «механикой». Хэтч, оснащённый 1.5 TSI, разменивает сотню за 7,9 с (другим нужно 9,5–15,5 с), достигая 225 км/ч. Skoda уверяет: благодаря низкому расходу (около 5 л/100 км) и 50-литровому баку Fabia проезжает без дозаправки 900 км (WLTP).

В начальных исполнениях панель приборов будет аналоговой (с экранчиком на 3,5 дюйма), диагональ основного дисплея составит 6,5 или 8 дюймов, мультируль окажется трёхспицевым, отделка салона — тканевой. Зато безопасность обеспечивают до девяти эйрбэгов, система автоторможения, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и так далее. Европейские продажи хэтча стартуют в сентябре с комплектациями Active, Ambition и Style. Чехи обещают удержать базовую цену на текущем уровне в 14 450 евро (1,3 млн рублей). Возвращение Фабии в Россию не планируется даже в виде универсала Fabia Combi, который дебютирует позже.

История Роберт Есенов, Константин Болотов

Дальними родственниками нынешней Фабии можно считать компактные Шкоды социалистических семейств 100, 110, 120 и 130, которые выпускались с 1969 по 1988 год и гамма которых на 99% состояла из седанов. В разное время чехи ставили на автомобили четырёхцилиндровые моторы объёмом 1–1,3 л, а также четырёх- или пятиступенчатые механические коробки передач.

Подробнее стоит поговорить о модели Skoda Favorit. Вот самый что ни на есть прямой родственник Фабии. Favorit дебютировал в июле 1987 года на инженерной ярмарке в Брно. Это была первая переднеприводная и последняя чехословацкая Skoda. Двигатель — бензиновая карбюраторная «четвёрка» 1.3 — развивала 54–68 сил в зависимости от версии. В разработке этого агрегата чехам помогали инженеры британской инжиниринговой фирмы Ricardo Consulting Engineers и немцы из Porsche. Позже двигатель обновили, заменив карбюратор системой моновпрыска Bosch. Коробка передач — только пятиступенчатая «механика».

Имя Felicia, выбранное для хэтчбека, который разрабатывался уже под патронажем концерна Volkswagen, использовалось для двухместных Шкод в 50–60-х годах. После трёх лет выпуска двигатель 1.3 (68 л.с.) обновили, укомплектовав его распределённым впрыском Siemens. Также в гамме моторов появились четырёхцилиндровые агрегаты: бензиновый 1.6 (75 сил) и дизельный 1.9 (64 силы). Доработали и механическую пятиступенчатую коробку. А ещё благодаря Фольксвагену на чешском компакте появились АБС, водительская подушка безопасности и кондиционер. За семь лет было выпущено 1 416 939 хэтчбеков, универсалов (Combi) и пикапов (Pick-up/Fun).

Преемницу Фелиции, Фабию, чехи привезли на мотор-шоу во Франкфурте в 1999 году. Наименее мощный бензиновый агрегат выдавал 50 сил при литре рабочего объёма, а самым способным был 120-сильный двухлитровый MPI. Дизели 1.4 TDI, 1.9 SDI и 1.9 TDI развивали от 64 до 130 «лошадей» (у «заряженной» версии RS). Покупатели получили возможность выбрать коробку передач — кроме механической «пятиступки» был доступен четырёхдиапазонный «автомат». А вместо пикапа модельный ряд дополнил седан. За восемь лет конвейерной жизни по миру разошлось около 1,6 миллиона Фабий.

Fabia второго поколения дебютировала в марте 2007 года на мотор-шоу в Женеве. Среди достижений чешского автомобиля — четырёхзвёздный рейтинг организации Euro NCAP и титул «Автомобиль 2007 года» в Сербии. Возможно, это отчасти повлияло на популярность машины: за 2008 и 2009 годы в мире было продано 246 561 и 264 173 соответственно. В 2010 году Skoda Fabia пережила рестайлинг: изменились фальшрадиаторная решётка, бамперы, капот, головная оптика. В интерьере были улучшены материалы отделки, появились новый руль, реформированная приборная панель, переделанные блоки климат-контроля и аудиосистемы.

Моторная гамма стала богаче. К прежним, но облегчённым бензиновым «атмосферникам» 1.2 (60 и 70 л.с.), 1.4 (86) и 1.6 (105) добавилась наддувная «четвёрка» 1.2 TSI в двух вариантах форсировки — 86 и 105 сил. А вместо одного дизеля 1.9 TDI (105) объявились два агрегата — 1.2 TDI (75) и 1.6 TDI (90 и 105 сил). Помимо механических коробок на пять и шесть передач и шестиступенчатого «автомата» на некоторые модификации стали ставить семидиапазонный «робот» DSG.

Третье поколение Фабии в виде хэтчбека и универсала Fabia Combi раскрыло карты в октябре 2014 года на Парижском автошоу. Модернизация платформы PQ26 и шасси привела к тому, что обе пятидверки стали на 90 мм шире (1730–1732), колёсная база выросла на 5 мм (до 2470). Дизайн спроектировала команда Йозефа Кабана. Моторная гамма была унифицирована с хэтчбеком Volkswagen Polo. В неё вошли бензиновые атмосферник 1.0 MPI (60, 75 л.с.), турботройка 1.0 TSI (95, 110 л.с.) и турбочетвёрка 1.2 TSI (90, 110 л.с.), а также дизель 1.4 TDI (75, 90, 105 л.с.). С ними агрегатировались пяти- и шестиступенчатая «механика», семидиапазонный «робот» DSG. Проведённый в 2018-м рестайлинг навсегда лишил Фабию дизеля, зато вскоре в арсенал вошла бензиновая турбочетвёрка 1.5 TSI (150 л.с.).

Новая Skoda Fabia стала самой просторной в сегменте

Она получила продвинутые опции от старших моделей бренда.

Skoda Fabia, входящая в товарную линейку чешского производителя на протяжении 22 лет и уступающая по популярности лишь «Октавии», пережила очередную, третью смену поколений. Как это водится у «Шкоды», рассекречивали машину по частям: за последние три месяца нам уже раскрыли ключевые характеристики, дизайн экстерьера и интерьера, а сегодня показали новинку целиком. Правда, пока только в кузове хетчбэк.

Габариты «Фабии» четвертой генерации – 4108x1780x1460 мм, колесная база – 2564 мм. Таким образом, она сразу на 11 см длиннее и на 4,8 см шире предшественницы. Расстояние между осями увеличилось на 9,4 см, что особенно оценят пассажиры заднего ряда. Объем багажника вырос с 330 до 380 литров – это ни много ни мало показатель актуального Volkswagen Golf, а со сложенным диваном вмещается до 1190 литров поклажи.

Читайте также  Чем отличаются телефоны Caterpillar

Оптика может быть полностью светодиодной. Покупателям предложат выбор из девяти цветов кузова, стальные колеса на 14 и 15 дюймов, а также легкосплавные диски на 15-18 дюймов.

Вслед за более крупными Scala и Kamiq «Фабия» получила фольксвагеновскую архитектуру MQB-A0. Помимо уже упомянутой прибавки в размерах, это обеспечило хетчбэку более жесткий кузов и возможность оснащения современными системами, которые до сих пор предлагали только для старших моделей. Кроме того, дизайнеры и инженеры поработали над аэродинамикой, снизив коэффициент лобового сопротивления с 0,32 до 0,28. Утверждается, что это лучший показатель в сегменте. Добиться его помогли новые зеркала, увеличенный задний спойлер и активные заслонки в переднем бампере: использование последних снижает расход топлива на 0,2 литра на 100 км.

В салоне впервые устанавливается настраиваемая виртуальная приборная панель на 10,25 дюйма. Также предусмотрены три мультимедийных системы с мониторами на 6,5, 8 и 9,2 дюйма, постоянный доступ в Интернет и различные онлайн-сервисы, двухзонный климат-контроль, подогрев ветрового стекла и руля, атмосферная подсветка, до девяти подушек безопасности и 43 решения из каталога Simply Clever, включая карманы для смартфонов на спинках передних сидений и разъем USB-C в салонном зеркале для подключения видеорегистратора.

В плане систем безопасности и умных помощников новая Skoda Fabia не уступает обновленному Volkswagen Polo: доступны ассистент вождения («автопилот», требующий наличия рук на руле) и парковки, экстренное автоматическое торможение, распознавание дорожных знаков, пешеходов и велосипедистов – среди прочего.

Моторную гамму составили бензиновые агрегаты, соответствующие стандарту Euro 6d. Литровые атмосферники получили прибавку в 5 л.с. – до 65 и 80 л.с. соответственно. Оба работают с пятиступенчатой механикой. «Турботройка» аналогичного объема может развивать 95 либо 110 л.с., в первом случае она сочетается с МКП5, во втором – с МКП6 или DSG7. Во главе диапазона расположилась 1,5-литровая «турбочетверка» на 150 л.с. и 250 Нм, которая всегда идет только с роботом. Оснащенная ею «Фабия» может набрать сотню за 7,9 секунды и разогнаться до максимальных 225 км/ч.

Другие новинки марки:

На старте продаж европейцам предложат хетчбэк в комплектациях Active, Ambition и Style, позднее обещают оспортивленную версию Monte Carlo. Цены пока не объявлены. В российском офисе Skoda редакции Motor1 уже подтвердили, что не планируют привозить новую Fabia в нашу страну. Что же до универсала Fabia Combi, его мировая премьера ожидается не ранее 2022 года.

Новая Skoda Octavia: цены в России и пока только один мотор

Skoda Octavia нового поколения, представленная в Европе еще прошлой осенью, наконец-то добралась до российского рынка. Напомним, модель сохранила традиционную концепцию и платформу MQB с колесной базой 2686 мм. Лифтбек стал на символические 19 мм длиннее (4689 мм) и на 15 мм шире (1829 мм). У пассажиров второго ряда прибавилось места для ног. Объем багажника у российских машин увеличен с 568 до 578 литров (у европейских версий с докаткой и вовсе 600 литров).

На нашем рынке лифтбек четвертого поколения предложен с тремя двигателями на выбор. Базовым остался уже известный атмосферник 1.6 MPI (110 л.с.) калужского производства, в пару которому положены пятиступенчатая «механика» или шестиступенчатый «автомат». Также сохранен турбомотор 1.4 TSI (150 л.с.) — стандартной для таких машин будет шестиступенчатая механическая коробка передач, а вместо «робота» DSG теперь восьмиступенчатый «автомат». На вершине гаммы — версия с двигателем 2.0 TSI мощностью 190 л.с. (он пришел на смену агрегату 1.8 TSI) и семиступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями.

Однако машины с моторами 1.6 MPI и 2.0 TSI выйдут на рынок только в следующем году. Если рассматривать 110-сильные лифтбеки, то пока объявлена лишь базовая цена: 1 млн 338 тысяч рублей. То есть со сменой поколения Octavia одним махом подорожала на 198 тысяч! Для сравнения: седан Kia Cerato сейчас стоит от 1 млн 175 тысяч рублей, Hyundai Elantra — от 1 млн 124 тысяч, а импортный Volkswagen Jetta — минимум 1 млн 518 тысяч рублей. А первой из нового семейства на российский рынок выйдет Octavia 1.4 TSI (150 л.с.). Версия с «механикой» может разогнаться до 100 км/ч за 8,1 с, а с восьмиступенчатым «автоматом» — за 9,0 с, максимальная скорость — 227 и 223 км/ч соответственно.

Впрочем, комплектации стали заметно богаче, что и отражено в приставке Plus. Оснащение версии Active Plus включает четыре подушки безопасности, кондиционер, светодиодные фары, медиасистему Swing с восьмидюймовым экраном, подогрев передних сидений, кнопку запуска двигателя и электромеханический «ручник». Крепления Isofix есть не только на втором ряду, но и на переднем пассажирском сиденье, а у машин с «автоматом» штатно установлены подрулевые лепестки переключения передач. Цена — от 1 млн 398 тысяч рублей, то есть прибавка в цене относительно прежней Октавии Active — 167 тысяч рублей.

Версия Ambition Plus стоит от 1 млн 499 тысяч, на 122 тысячи дороже предшественницы. Здесь шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, задний парктроник, противотуманные фары (тоже светодиодные), круиз-контроль с ограничителем скорости, датчики света и дождя, дополнительные разъемы USB-C (один у зеркала заднего вида, два на втором ряду), 16-дюймовые легкосплавные колеса и другие передние сиденья с регулировкой поясничной поддержки.

Наконец, Skoda Octavia 1.4 TSI в комплектации Style Plus стала дороже предшественницы на 196 тысяч рублей: от 1 млн 700 тысяч. Из оснащения — комбинированная обивка сидений, виртуальные приборы, медиасистема Bolero с десятидюймовым экраном, контурная подсветка салона, обогрев руля, система бесключевого доступа, передний парктроник, система контроля слепых зон, электропривод складывания зеркал, 17-дюймовые колеса и диодные задние фонари.

По традиции марки для каждой комплектации предложены опции. Среди них есть адаптивные матричные фары, автопарковщик, электропривод передних сидений, трехзонный климат-контроль, камеры кругового обзора и адаптивный круиз-контроль (работает на скорости до 210 км/ч).

Дилеры уже готовы принимать заказы на новые Октавии, но подготовка производства в Нижнем Новгороде еще не завершена: старт запланирован на октябрь, а первые лифтбеки должны появиться у дилеров ближе к концу ноября. Увы, производство универсалов ГАЗ осваивать не будет: в Шкоде посчитали, что рыночный потенциал у таких машин невысок, чтобы тратиться на локализацию. Более того, даже решение о поставках универсалов из Чехии, как это было с нынешней Октавией, еще не принято, уж не говоря о версиях RS и Scout. Вероятность их появления в России будет зависеть от валютных курсов и состояния российского рынка.

ДОБАВЛЕНЫ ФОТОГРАФИИ С ПРЕЗЕНТАЦИИ:

Skoda Octavia 2021 — новая модель 4-поколения для России с двигателем 2.0

На 2021 модельный год в России состоялся выход четвертого поколения популярной чешской модели мало-среднего класса Skoda Octavia, местные продажи новинки российской сборки стартовали в октябре 2020 года. Производство новейшей генерации, равно как и ее предшественника, осуществляется на партнерском предприятии немецкого концерна Volkswagen Group — заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде.

Читайте также  17 мая состоится представление новой модели Volvo

Официальный дебют Skoda Octavia 4 в кузове А8 в Европе прошел годом ранее, видимо чехам понадобилось определенное время на локализацию своей новой модели для нашей страны, поскольку «русифицированный» лифтбек от европейского технически должен был несколько отличаться.

При первом взгляде на дизайн новинки следует отметить общее сходство в лицевой части кузова с пострестайлинговым вариантом третьего поколения, правда раздвоенные секции головной оптики вновь слились в единые блоки фар.

Сзади автомобиль получил горизонтально ориентированные фонари, частично вынесенные на крышку багажного отделения, причем оформление кормы вышло одинаковым как для лифтбека, так и универсала. Обе кузовные модификации обрели одинаковые пространственные габариты — 4689 мм в длину и 1829 мм в ширину, то есть немного подросли по сравнению с предшественниками, хотя колесная база осталась прежней — 2686 мм.

В новом кузове Skoda Octavia 2021 базируется на все той же утилитарной фольксвагеновской модульной платформе MQB, используемой в подавляющем большинстве легковых моделей и вседорожников европейских марок, входящих в состав немецкого автоконцерна.

Салон новинки выглядит очень лаконично и стильно с минимальным количеством физических кнопок, практически все органы управления системами автомобиля вынесены на центральный сенсорный дисплей в виде огромного планшета. Вместо обычного приборного щитка с аналоговыми циферблатами также интегрирован электронный дисплей диагональю 10 дюймов, выводящий цветное изображение.

Крайне необычно выглядит двухспицевый руль и очень компактный селектор режимов автоматической трансмиссии, которой в европейских исполнениях модели является 7-ступенчатый робот DSG.

Впрочем, двухпедалные версии новой Skoda Octavia 2021 российской сборки в качестве АКПП получат еще и классический автомат с гидротрансформатором с шести- и восьмидиапазонным режимами переключения скоростей. Первое время в России будут доступны только модификации со 150-сильным турбомотором 1.4 TSI с шестиступой механикой и AКПП-8, впрочем базовым вариантом у нас останется модель со 110-сильным бензиновым атмосферником 1.6 MPI, который может сочетаться либо с МКПП-5, либо с АКПП-6.

Сборку такой Skoda Octavia 1.6 Нижегородский автозавод начнет весной 2021 года, однако старовая цена на нее была объявлена еще заранее — 1 338 000 рублей, естественно данная сумма к моменту начала реального производства еще изменится в сторону повышения. По состоянию же на начало 2021 года модель с движком 1.4 TSI можно купить от 1 443 000 рублей. Отметим, что импортируемый соплатформенный Volkswagen Jetta стоит у нас уже более полутора «лямов».

Своего рода сюрпризом для россиян станет новая модель Octavia 2.0 TSI со 190-сильным турбомотором и 7-ступенчатым роботом DSG с двумя сцеплениями, причем в Европе такая модификация может оснащаться полным приводом. Для России варианты 4х4 пока не подтверждены, в любом случае собирать у нас их не планируют, а при необходимости будут импортировать из Чехии. Самая мощная «Октавия» должна появиться у дилеров еще до конца зимы.

Зато, согласно некоторым сведениям, позже в нашей стране могут организовать сборку универсала; ранее все «сараи» Octavia Combi и Scout для российского рынка были привозными. Отказ от импорта таких кузовов связан с повышением пошлин на так называемый утилизационный сбор.