Новое поколение Subaru Legacy уже проходит дорожные испытания

SUBARU Legacy & Outback 2010

63-й Международный Автосалон во Франкфурте поистине ознаменован массовыми презентациями достойных новинок и технических решений. Напомню, моторшоу продлится до 27 сентября 2009 года. В данное время в одном из павильонов проходит европейская презентация моделей Subaru Legacy и Subaru Outback 2010 модельного года.

Характеристики обновленных моделей Subaru Legacy и Subaru Outback явились результатом внедрения инновационных фирменных технологий.
Subaru презентовала бесступенчатую вариаторную трансмиссию «Lineartronic», представляющую собой новое поколение автоматических трансмиссий Subaru, а также новую конструкцию шасси с рамой крепления двигателя. За счет обновления компоновки кузова был обеспечен новый уровень комфорта как для водителя, так и для всех пассажиров.

Модель Outback , с момента своего появления (1995 год) получала самые высокие оценки на моторшоу. Ее уникальное сочетание прекрасной управляемости и комфорта как и универсальных дорожных качеств автомобиля повышенной проходимости, реализовал преимущества системы симметричного полного привода. Представленная модель четвертого поколения стала еще более совершенной. Благодаря новому дизайну, автомобиль обрел более представительную внешность. Были сохранены традиционные характеристики кроссовера: (к примеру, дорожный просвет 213 мм.), а обновление компоновки кузова обеспечило более высокий уровень комфорта. Ожидаются к поставкам модификации, оснащенные бензиновыми двигателями: рабочим объемом 2,5 л (167 л.с.) и 3,6 л (249 л.с.). На Outback установлена бесступенчатая вариаторная трансмиссия Lineartronic, 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия 5AT или 6-ступенчатая механической трансмиссия 6MT.

Пятое поколение Legacy отличается рядом усовершенствований. Полностью обновленная Legacy отличается не только улучшенными ходовыми качествами, но и высокими экологическими характеристиками. Кроме того, как и было сказано ранее, новая Legacy получила изысканный и просторный салон, тем самым повысив уровень комфорта. Subaru Legacy будет оснащаться бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 л (150 л. с.), 2,5 л (167 л. с.) и 2.5 л с турбонаддувом (265 л.с.).

Трансмиссия ѕ бесступенчатая вариаторная Lineartronic (новая разработка Subaru), 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия 5AT или 6-ступенчатая механическая трансмиссия 6MT (в зависимости от модификации). Длина новой Legacy с кузовом седан увеличилась на 65 мм, а с кузовом универсал на 55 мм. Колесная база увеличена на 80 мм. Расход топлива новой модели, (двигатель 2,5 л и трансмиссия Lineartronic), на 5,9% ниже, чем у предшествующих моделей с АКПП.

Legacy и Outback 2010 модельного года уже получили высшую оценку «5 звезд» по уровню безопасности пассажиров по итогам последнего раунда испытаний на уровень безопасности автомобилей при столкновениях (в рамках Австралийско-азиатской программы оценки новых автомобилей (ANCAP).

Также им присвоена награда «Top Safety Picks» (самые безопасные автомобили) Американского страхового института безопасности дорожного движения (IIHS).

Subaru Legacy IV (2003-2009) из вторых рук. Правила выбора

За двадцать лет жизни на конвейере Subaru Legacy, обладающая настоящим спортивным характером, успела обзавестись внушительным лагерем поклонников во всем мире. Об актуальности приобретения Subaru Legacy IV на вторичном рынке рассказал Михаил ЗОТОВ.

Четвертое поколение знаменитого японского семейства было представлено в 2003 году, тогда же начались продажи. Сборка машин производится на заводе FHI в городе Гунма (Япония) и американском предприятии в Лафайете (штат Индиана). Кузовная линейка представлена исключительно седанами и универсалами. Кроме них, предлагается универсал повышенной проходимости на базе Subaru Legacy под названием Outback. Такие машины отличаются повышенным клиренсом и усиленной подвеской.

С богатой начинкой

На нашем вторичном рынке представлены как автомобили, ввезенные из Северной Америки и Германии, так и приобретенные через официальную украинскую дилерскую сеть. По статистике, наиболее предпочтительны для покупки европейские экземпляры, техническое состояние которых зачастую лучше, чем у отечественных или заокеанских машин. Высокотехнологичные оппозитные двигатели и автоматические КП требуют аккуратной эксплуатации и регулярного качественного обслуживания. Подобным отношением к автомобилям зачастую не отличаются рядовые американские владельцы, поэтому даже в возрасте трех-четырех лет машины из-за океана приходят к нам в откровенно «убитом» состоянии. В наших широтах «японцы» проходят суровые испытания дорожным покрытием, качеством топлива и химическими реагентами в крупных городах.

Subaru Legacy относится к бизнес-классу, поэтому даже в базовой комплектации автомобили обладают вполне приличным уровнем оснащения: это круиз-контроль, подогрев сидений и зеркал, раздельный климат-контроль, ABS c системой электронного распределения тормозного усилия (EBD), шесть подушек безопасности, литые диски и CD-чейнджер на шесть дисков. В топовой комплектации устанавливаются бортовой компьютер с семидюймовым монитором, кожаный салон с электроприводами кресел и система стабилизации курсовой устойчивости (ESP).

Качество лакокрасочного покрытия кузова нареканий не вызывает, хотя говорить о его долговечности пока еще слишком рано. Автомобили как японской, так и североамериканской сборки отличаются ровными зазорами кузовных элементов. Качество пластика в салоне очень приличное, но шумоизоляция для автомобиля такого сегмента оставляет желать лучшего, в особенности это касается моторного отсека.

Эргономика водительского места безупречна, передние кресла обладают широким набором регулировок и развитой боковой поддержкой. На заднем сиденье с комфортом разместятся трое взрослых пассажиров. Благодаря относительно большому и удобному багажнику Subaru Legacy придется по душе путешественникам.

Выбираем двигатель

Автомобиль оснащается исключительно бензиновыми оппозитными моторами: двумя четырехцилиндровыми двигателями объемом 2,0 (138—190 л.с.; для версии GT — 250—280 л.с.) и 2,5 л (165—243 л.с.; для версии GT — 250 л.с.) и шестицилиндровым агрегатом объемом 3,0 л (245 и 250 л.с.). Несмотря на относительно скромные характеристики, самым надежным в линейке зарекомендовал себя двухлитровый.

Моторы 2,5 л уже при пробеге в 100 тыс. км могут страдать излишним масляным аппетитом, который иногда доходит до 1 л /1000 км. Поэтому обладателям машины с этим агрегатом рекомендуется очень внимательно следить за уровнем масла, поскольку масляное голодание может привести к очень серьезным последствиям: дорогостоящему ремонту или даже замене двигателя. Проблема решается заменой поршневых колец, стоимость работ с запчастями составит от порядка $1500—1600.

Привод ГРМ всех четырехцилиндровых моторов оснащен зубчатым ремнем, который требует замены каждые 100 тыс. км. ГРМ шестицилиндрового двигателя имеет цепной привод, ресурс которого рассчитан на весь срок службы агрегата (в среднем порядка 250 тыс. км). Несмотря на то что по характеристикам все моторы выглядят высокооборотистыми, долгая работа на границе с красной зоной тахометра очень быстро снижает их ресурс. Зато все двигатели в целом неплохо переносят топливный «коктейль» с наших бензоколонок, но замену свечей зажигания рекомендуется производить раз в 20 тыс. км.

Все моторы могут агрегатироваться как механической, так и автоматической КП. Двигатели объемом 2,0 и 2,5 л оснащались четырехдиапазонными автоматами, а топовый 3,0 л — пятидиапазонным. По сравнению с предыдущими поколениями надежность автоматических КП снизилась — их средний ресурс теперь составляет порядка 200 тыс. км, тогда как АКП предшествующих моделей зачастую преодолевали рубеж в 500 тыс. км. Как пяти-, так и шестиступенчатые механические трансмиссии более надежны — при аккуратном стиле вождения сцепление выхаживает порядка 100 тыс. км. При замене на СТО могут посоветовать поставить сцепление как в стандартном варианте ($850—900 комплект), так и в усовершенствованном (около $1500 комплект). Работа по замене обоих видов сцепления обойдется примерно в $250. Масло во всех типах коробок рекомендуется менять раз в 50 тыс. км.

Читайте также  Новый Chery Arrizo 5 засветился на шпионских фото

Не для спокойной езды

Конструкция подвески автомобиля в целом проста и надежна. Спереди установлены стойки макферсон на L-образных рычагах, сзади — многорычажная система. И передние, и задние тормозные механизмы — дисковые, вентилируемые. Примерно раз в 30—40 тыс. км требуют замены задние сайлент-блоки передних рычагов ($150 с работой за пару). Немного дольше, порядка 50 тыс. км, ходят стойки стабилизаторов ($80 с работой за ось ). Остальные элементы подвески обычно переживают стотысячный рубеж.

Несмотря на принадлежность к бизнес-классу, автомобиль со спортивным характером отнюдь не располагает к спокойной езде. Жесткая подвеска, острый руль и постоянный полный привод позволяют пройти поворот быстрее и увереннее, чем многие конкуренты. Самая «заряженная» модификация — Legacy spec.B — оснащается заниженной спортивной подвеской.

Полноприводные версии Subaru Legacy зарекомендовали себя как очень надежные – конструкция проработана годами, что практически полностью исключает возникновение серьезных проблем. Главное, что потребуется от владельца, — вовремя менять масло в заднем редукторе (раз в 60 тыс. км).

Крутящий момент между осями распределяется в соотношении 50:50, правда, только на вариантах с механической коробкой передач, где его раздачей занимается симметричный дифференциал, а вот на Subaru Legasy с автоматом распределением тяги по осям ведает вискомуфта, которая варьирует им между передней и задней осью в пределах 15%.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Новое поколение Subaru Legacy уже проходит дорожные испытания

Ресурсу Worldcarfans удалось получить шпионские фотографии универсал Subaru Legacy с большим количеством камуфляжа, который не позволяет детально рассмотреть внешность нового поколения автомобиля. Модель в настоящее время испытывается на европейских трассах.

Новое поколение, уже шестое по счету, модели-флагмана японского автопроизводителя позаимствует многие стилистические решения у концептуальных моделей WRX, тизер которого на днях появился в интернете, а также Levorg, дебют которого запланирован на следующей неделе на Токийском моторшоу. По мнению сотрудников Worldcarfans, новый Legacy получит значительно отличающуюся от предшественника внешность.

Автомобиль с момента своего появления являлся настоящим эталоном семейной модели. А это значит просторный и комфортабельный салон, багажник большого объема, удобное крепление детских кресел, которые являются обязательным атрибутом детской безопасности в автомобиле. Например, качественные и надежные автокресла Nania, представленные в широком ассортименте в интернет-магазинах.

Технические характеристики универсала и седана Subaru Legacy будут аналогичны. Обе версии оснастят известной системой симметричного полного привода в комплектации с 6-ступенчатой механической трансмиссией. В силовой гамме нового Legacy будут представлены: актуальный базовый атмосферный 4-цилиндровый агрегат объемом 2,5 литра мощностью 167 л.с., также ожидается 4-цилиндровый турбированный мотор мощностью около 250 л.с. Вполне возможно появление дизельного двигателя, но официального подтверждения на этот счет нет. Также предполагается, что перестанут выпускать V-образный 6-цилиндровый мотор объемом 3,6 литра. Его конструкция устарела, как и эффективность. Альтернативой механической трансмиссии будет вариатор.

Предполагается, что новое поколение Subaru Legacy появится на рынке Европы к концу 2014 года, хотя есть версии, что автомобиль не стоит ожидать ранее 2015 года.

Актуальное поколение модели в России доступно только в кузове седан. Начальная стоимость автомобиля, а у дилеров доступны версии 2012 года выпуска, предлагается по цене от 1 млн. 185 тыс. рублей с «ручкой» и 1 млн. 251 тыс. рублей с вариатором. Legacy 2013 года выпуска обойдутся от 1 млн. 412 тыс. рублей с вариатором, а с МКПП уже не продаются.

Сравнительный тест –
«KIA Optima GT Line проверяет на прочность вернувшегося в Россию Subaru Legacy»

Машины,
участвующие в тесте:

  • KIA Optima
  • Subaru Legacy

Японский седан отсутствовал у нас четыре года, и за это время многое изменилось

Новое поколение Subaru Legacy, дебютировавшее в 2014 году, в России еще не продавалось. Модель появилась у нас только в 2018-м, перед этим пережив процедуру планового рестайлинга. Подвергся обновлению в 2018 году и KIA Optima. Этот седан, в отличие от японского соперника, освоился на российском рынке уже давно и чувствует себя здесь прекрасно.

В числе козырей «корейца» достаточно широкая линейка модификаций и лояльная ценовая политика. Так, всего за 1 264 900 руб­лей продается 2-литровая бензиновая атмосферная 150-сильная версия с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Предлагается этот двигатель и с 6-диапазонным «автоматом». Еще два силовых агрегата, 2,4-литровый «атмосферник» мощностью 188 л.с. и 2-литровый турбированный 245-сильный, сочетаются исключительно с автоматической трансмиссией (тоже 6-диапазонной). Наиболее дорогие варианты – 188-сильная модификация в комплектации GT Line и, понятно, 245-сильная версия, за которые просят соответственно 1 804 900 и 1 974 900 рублей.

Для Subaru Legacy выбор практически отсутствует – у нас продается только модификация с 2,5-литровым «оппозитником» мощностью 175 л.с. Двигатель сочетается исключительно с бесступенчатым вариатором. Комплектаций две: за 2 149 000 и 2 299 900 рублей. Преимущество японского седана – полный привод, в то время как соперник имеет лишь передние ведущие колеса. Но по цене, ясное дело, с «корейцем» конкурировать невозможно. Так, участвующий в нашем тесте KIA Optima в спортивной комплектации GT Line, наиболее близкий по мощности и темпераменту, дешевле самого доступного Legacy почти на 350 000 рублей. Не слишком ли много за четыре ведущих колеса?

Фирменные отличия

Салон Subaru встречает водителя традиционным для бренда аскетичным дизайном, приятными на вид и на ощупь отделочными материалами, высоким качеством сборки и неплохой эргономикой, которая, впрочем, имеет свои фирменные особенности. Так, часы и указатель температуры воздуха за бортом расположились… на дисплее климатической системы. Со временем, конечно, к этому привыкаешь, но поначалу долго блуждаешь взглядом по «приборке» и центральной консоли в поисках нужной информации. У интерфейса неплохая графика и логичное меню.

Интерьер KIA тоже оригинальностью не блещет, хотя выглядит интереснее, чем у соперника. Отделочные материалы примерно на том же уровне, но хрома меньше, а дерева, как у Subary, совсем нет, поэтому ощущения не столь дорогие. Зато с эргономикой все отлично – ни к чему привыкать не требуется. Даже рычажок стеклоочистителей имеет европейский алгоритм, то есть включается вверх, а не вниз, как у Legacy.

Посадка за рулем больше понравилась у японского седана – геометрия расположения сиденья, руля и педалей позволяет удобно устроиться водителям разного роста и комплекции. А вот в KIA, если рост превышает 180 см, голова буквально подпирает потолок даже в самом нижнем положении кресла. Однако по удобству передних кресел, наоборот, выигрывает «кореец» за счет лучшего профиля – в Subaru форма спинки слишком выпуклая.

На втором ряду оба седана предлагают много места для ног, но «японец» на пару сантиметров больше. А вот по пространству над головой – проблемы. Причем у обоих. Виноваты в этом ниспадающие крыши, делающие силуэт автомобилей похожим на кузов купе. Словом, если ваш рост 180 см, будете полировать волосами потолок, а если выше, станете распоркой. По удобству диванов, оснащенных подогревом, мы ставим знак равенства – оба хороши. Имеются вентиляционные дефлекторы между передними сиденьями, а также USB входы (и у Subaru, и у KIA).

Читайте также  Новое поколение Fiat Ducato выходит на российский рынок

Багажник по паспортным данным чуть больше у корейского седана, но несущественно. Куда важнее, что в Optima он лучше спланирован. В Legacy отсек слишком глубокий, а объем уменьшают сильно выступающие колесные арки. Но, если разложить задний диван, в Subaru получится ровный пол, в то время как у соперника – высокая ступенька. Под полом у «японца» расположена «докатка», а у «корейца» – полноценное запасное колесо.

Спортивные наклонности

В начале декабря, когда проходил тест-драйв, ударили уже ставшие непривычными для этого времени года холода. Так, во время съемки утром в Подмосковье забортные термометры показали -17 °C. В автоматическом режиме печки наших подопечных нагревать салоны не спешат, точнее, двигатели медленно достигают рабочей температуры. Но если в Subaru потоки распределяются более-менее равномерно, то в KIA большая часть воздуха идет вверх в ущерб нижней части салона. Из-за чего водителя и пассажиров корейского седана жарит в лицо, а их ноги мерзнут. Зато рулевое колесо в Optima греется по всему ободу, а в Legacy – только в местах хвата. Хотя степень и скорость подогрева баранки и сидений интенсивнее уже у японского соперника.

При трогании с места в Subaru стоит нажать на «газ», и автомобиль буквально бросается вперед – педаль акселератора прямо-таки невесомая. Поначалу это напрягает. Особенно аккуратно дозировать тягу приходится при движении в пробках из-за опасности въехать в багажник впередиидущей машины. Но стоит набрать темп, как управление разгоном становится близким к идеалу. Реакции на «газ» моментальные, а вариатор не висит на одной ноте, успешно имитируя переключение передач. Можно попробовать и псевдоручной режим, но смысла в нем никакого нет. И звук у фирменного «оппозитника» приятный, заводной. По ощущениям, автомобиль разгоняется до «сотни» гораздо быстрее заявленных 9,6 с.

Впрочем, и «кореец» в наборе скорости не промах, только не нужно включать «экорежим», делающий реакции на нажатие педали акселератора заторможенными, словно седан находится под наркозом. Два других режима, «комфорт» и «спорт», в равной степени пригодны для передвижения – оба обеспечивают адекватный отклик на подачу топлива. В «комфортном» чуть спокойнее, в «спортивном» – резвее. Автоматическая трансмиссия в обоих случаях ведет себя отлично, плавно и быстро меняя передачи.

Управляемость на сухом асфальте у наших подопечных одинаково хороша. Рулевое управление «японца», чуть менее «острое», чем у соперника (2,9 оборота от упора до упора против 2,8), обеспечивает лучшую обратную связь при меньшем усилии. Баранка KIA тяжелее и немного точнее, но фоновое усилие временами кажется искусственным в сравнении с «прозрачным» рулем Subaru. Оба отлично держат прямую на высокой скорости и не сильно упираются на входе в поворот. Впрочем, корейский седан заезжает в вираж все же не так охотно из-за сопротивления тяжелого рулевого колеса.

Но на присыпанных снегом дорогах ситуация меняется. С одной стороны, этого следовало ожидать, так как передний привод Optima на скользких покрытиях заведомо уступит полному субаровскому. Но дело даже не в этом, а в том, что нешипованная резина Nokian Hakkapeliitta R теряет сцепление предательски рано, и, когда «кореец» начинает плужить наружу поворота, система стабилизации и не думает вмешиваться, оставляя водителя с автомобилем один на один. А вот Subary, «обутый» в шины идентичной размерности той же марки и модели, этот же поворот проезжает как по рельсам. На наш взгляд, KIA требуется перенастройка системы стабилизации для более эффективной борьбы со сносом, да и шипованная резина не помешала бы.

По шумоизоляции – паритет. Оба седана несильно гудят шинами, а их двигатели хочется сделать тише на высоких оборотах. Что же касается плавности хода, то в лидеры выходит корейский седан. «Японец» воспринимается немного мягче на ровных дорогах за счет лучшей фильтрации микропрофиля дорожного покрытия, хотя остальные типы неровностей проходит заметно жестче соперника. Не любит Subary и «лежачих полицейских», ощутимо подбрасывая седоков. KIA тоже не эталон, кочки и ямки проезжает жестковато, однако на фоне соперника разница весьма заметна. К тому же подвеска «корейца» работает тише, вызывая более премиальные ощущения.

Победителя в нашем сравнении выявить сложно. KIA Optima выигрывает в комфорте, но уступает в управляемости на скользких покрытиях. По остальным параметрам машины очень близки. Стоит ли доплачивать 350 000 руб­лей за четыре ведущих колеса, вопрос риторический. На безопасности, как известно, экономить не стоит, но каждый для себя это решает сам.

Технические характеристики KIA Optima 2.4 AT GT Line

В России прекращена продажа автомобиля Subaru Legacy

Популярный среди отечественных покупателей седан – автомобиль Subaru Legacy, – начиная с 2015 года, перестанет продаваться на территории России. Об этом стало известно в середине марта. По словам представителей компании, основная причина прекращения продаж сопряжена с грядущей сменой поколений.

Однако о том, когда для нашего рынка будет презентована новая версия автомобиля, на данный момент не сообщается. Известно лишь, что официальная презентация обновленной модели Субару Легаси состоялась еще в прошлом году на Чикагском автосалоне, а затем и в Торонто в рамках всемирной автомобильной выставки под названием Canadian International Auto Show.

Интересно отметить, что обновленная модель Subaru Legacy 2.5i была признана одним из лидеров прошедшего в Канаде автосалона, что обусловлено сочетанием нового мощного двигателя, вместительного салона и улучшенной проходимости модели. Обновленная модель ориентирована на семейных покупателей, которые планируют совершать дальние поездки с детьми и большим количеством багажа. Именно поэтому модель обзавелась более вместительным багажным отсеком, увеличенным на целых 9 л по сравнению с «предшественником».

Шестое поколение флагманской модели бренда выглядит максимально консервативно, а длина автомобиля увеличилась на 41 мм. Салон стал более комфортабельным за счет применения более дорогостоящих материалов отделки, более широких подлокотников и т.д. Современные технологии, которыми оснащено новое поколение модели, также впечатляют. Здесь и датчик контроля над «мертвыми» зонами, и система контроля над рядностью движения, и доработанная система EyeSight. Встроенная система мультимедиа в новой модели будет дополнена на выбор 6,2- или 7-дюймовым сенсорным ЖК-дисплеем.

Однако, несмотря на обилие внешних преобразований и технических доработок, «сердце» модели Subaru Legacy 2015 года практически не изменилось. Под капотом модели может быть расположен один из 2 вариантов двигателей:

  • 2,5 л (4-цилиндровый);
  • 3,6 л (6-цилиндровый).

Двигатель объемом 2,5 л стал несколько мощнее. Теперь он способен производить мощность до 175 л.с. (то есть, на 2 л.с. больше, чем «старшая» модель). При этом данный показатель для автомобиля с 3,6-литровым мотором не изменился и составит по-прежнему 256 л.с. Оба двигателя дополняются вариатором под названием Lineatronic.

По традиции новая модель седана Lagасу будет оснащена полным приводом, оборудованным фирменной системой контроля над распределением тяговых усилий. В США обновленный седан поступит в продажу уже летом 2015 года. Но о точной дате старта продаж новинки в России и Европе пока ничего не сообщается. На данный момент единственным изменением, коснувшимся отечественного рынка, стало прекращение продаж 5-го поколения Субару Легаси.

Читайте также  Особенности создания рекламных роликов от профессионалов

Теперь модельный ряд автомобилей марки Subaru в нашей стране представлен только 3 моделями: кроссоверами Forester и XV, а также спортивным седаном WRX.