Нового поколения Mazda 5 не будет

Модель Мазда 5 2021 2022 года

Мазда 5 2021 2022 года — это возвращение японского производителя к своей успешной серии автомобилей. Грядущее поколение – 4-ое по счету, имеет ряд существенных изменений. Качественная отделка салона, прекрасная звукоизоляция и отличные ходовые характеристики позволяют 5-ке стоять в одном ряду с авто премиум-класса.

  • Регион:
  • Выбрать регион

Владимир, ул. Большая Нижегородская д. 95-Б

Волгоград, пр. Ленина д.65Б

Екатеринбург, ул. Высоцкого д.3

Многое в дизайне взято от Mazda 6 2021.

Передняя часть новой Мазда 5 2021 года обзавелась более внушительной решеткой радиатора с хромированными вставками, а также новым бампером, который стал более массивным. Противотуманные фары, напротив, уменьшили свои габариты.
Говоря о боковой части авто, можно отметить, что зеркала заднего вида теперь другие, так же, как литые диски, радиус которых составил R19.


Фонари задней части автомобиля увеличились в размерах, а также изменилась последовательность светоотражателей.

Теперь затронем габариты Мазда 5 2021 2022 года:

  • длина авто составляет 4585 мм;
  • ширина составила 1750 мм;
  • высота равна 1615 мм;
  • колесная база — 2750 мм;
  • клиренс составляет 130 мм.

Качество внутреннего пространства


Рассматривая фотографии Мазды 5 2021 года, можно отметить, что здесь изменений гораздо больше. Это касается как центральной панели, которая теперь стала строже, так и отделки салона. К примеру, появилась возможность опционально выбирать отделку приборной панели, которая выполнена полосой. Доступны вставки, как под металл, так и под сверкающий глянец.

Приборы управления климат-контролем автомобиля были переработаны до неузнаваемости. Теперь данная панель смотрится более эстетично и функциональнее предыдущей версии. Мультимедийная система машины обзавелась сенсорным экраном, а также поддержкой голосового управления — все это делает новую модель Мазда 5 2021 2022 года очень привлекательной.

Комфорту нового салона так же было уделено должное внимание, и теперь задние сидения стали удобнее, благодаря увеличенной длине подушек.

Теперь рассмотрим опции, которые доступны при выборе определенной комплектации машины:

  • обогрев заднего стекла;
  • регулируемое водительское сидение;
  • подогрев передних сидений;
  • зеркала заднего вида с обогревом;
  • датчики давления в шинах;
  • регулируемое положение руля;
  • омыватель фар;
  • навигатор;
  • боковые шторки безопасности;
  • иммобилайзер;
  • подушки безопасности (передние, боковые).

Технические характеристики – что нового?

Теперь рассмотрим основные изменения, по сравнению с моделями от 2010 по 2014 годы выпуска. Прежде всего, стоит отметить, что автомобиль способен разогнаться до 100 километров за 13.1 секунды, а расход на сотню составляет 11.2/6.5/8.3 литров для города, трассы и смешанного цикла соответственно. Такие блестящие результаты стали возможны благодаря эффективной аэродинамике, качественным и прочным материалам корпуса.

Технические характеристики Мазда 5 2021 года тоже довольно интересны. Особого внимания заслуживают двигатели, которые могут быть установлены в зависимости от комплектации:

Двигатель Тип двигателя Объем Мощность (л.с.)
2.0 АТ бензиновый 2 литра 144
2.5 МТ бензиновый 2.5 литра 157
1.6 МТ Дизельный 1.6 литра 115
1.8 МТ Бензиновый 1.8 литра 115

Как видно, разнообразие моторов довольно большое — это позволит каждому выбрать оптимальное соотношение мощности и расхода топлива для себя.

Говоря о ценах на Мазда 5 2021 года, стоит отметить, что они будут выше, нежели на модель прошлого года, и составят 949 000 рублей за модель в минимальной комплектации. За люкс-версию этого авто придется заплатить уже 1 334 000 рублей. Начало продаж в России Мазда 5 пришлось на 3 июля 2021 года.

Новая версия – за и против

У многих возникает вопрос, а стоит ли вообще покупать машину нового модельного года, или же обратить внимание на модель предыдущего года, получив более выгодную цену. Ведь, зачастую, автосалоны проводят акции или предлагают скидки перед выходом на рынок модели в обновленном кузове, а это уже серьезное преимущество. Выделим достоинства новой модели:

  • обновленный кузов;
  • переработанный интерьер салона;
  • увеличенное число возможных цветовых вариантов;
  • многообразие опций.

К явным недостаткам можно отнести только высокий ценник, который на фоне скидок на данную модель в старом кузове действительно кусается.

Отзывы владельцев – личный опыт


Важным моментом выступают не только характеристики машины, но также история бренда, отзывы владельцев Мазда 5 2021 года, которые уже столкнулись с ее недостатками и преимуществами. Среди достоинств автолюбители отмечают отличную управляемость, уверенную проходимость по снегу, скромный расход топлива, учитывая объем двигателя, комфортабельный салон.

Из недостатков выделяют небольшой дорожный просвет, который больше подходит для города, миниатюрные подлокотники, быстрое загрязнение заднего стекла.

Альтернативы – советы по выбору

Перед покупкой этого автомобиля будет не лишним ознакомиться с конкурентами данной модели. Среди таковых следует отметить Опель Зафира и Хонду Стрим.

Опель способен предложить примерно схожие скоростные характеристики за более низкую стоимость. К примеру, комплектации Мазды, по большей части, базируются на моделях с двигателем мощностью 140-150 л.с., при этом Опель предлагает двигатели меньшего объема и мощности (1.8 литра и 140 л.с.). Однако цена Опеля ниже на 100 000 рублей, что делает его вполне конкурентоспособным. Выбор будет зависеть от вашего бюджета: если в него не входит Мазда, то Опель, однозначно, смотрится выигрышнее.

Что касается новой Хонды, то отыскать ее сегодня может быть проблематично, хотя по характеристикам она тоже идентична рассматриваемой модели в обзоре. К примеру, ее двигатель существует в 2-х вариантах – 140 и 154 л.с., что выступает прямым аналогом Мазды. Однако расход топлива здесь существенный, особенно в зимнее время – почти 14 литров на 100 км пути. Что касается стоимости, то у Хонды она берет начало от 1 миллиона, что чуть выше, чем у Мазды.

Таким образом, Мазда 5 вполне достойная модель с хорошими характеристиками, а также доступной ценой.

Вернуться вверх

Также можете присмотреться к Мазда СХ 3 2021 года или Mazda CX 7 2021.

Mazda 5 , Citroen C4 Picasso , Chevrolet Orlando , Kia Carens , Opel Zafira Tourer , Renault Lodgy , Ford S-MAX , Renault Lodgy , Ford Galaxy .

Эксперты оценили перспективы новой Mazda CX-30 в России

Компания Mazda недавно приостановила в России продажи Mazda3, которая поставлялась к нам из Японии и из-за очередного повышения утилизационного сбора оказалась слишком дорогой.

Организовывать локальное производство этой модели не стали, однако решили привезти в нашу страну более перспективную новинку — компактный кроссовер CX-30, сборка которого уже налажена на предприятии «Мазда Соллерс» во Владивостоке.

Продажи модели на российском рынке начнутся в середине января следующего года. В самой компании Mazda ожидают, что новый CX-30 займет в объеме реализации марки до 25%, сколько в свое время приходилось и на долю «трешки».

По мнению генерального директора «АвтоСпецЦентр Mazda» Романа Гидаятова, новинка однозначно вызовет дополнительный интерес к бренду у более молодой аудитории и тех, кто являлся или является владельцем и почитателем Mazda 3.

В свою очередь, руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников отмечает, что более компактная Mazda CX-3 в России не появилась из-за того, что в компании сделали ставку на уже локализованную модель CX-5 с расчетом на то, что это увеличит объем продаж. Сейчас жизненный цикл кроссовера CX-3 подходит к завершению, поэтому выбор был сделан в пользу свежей модели CX-30.

Новый компактный кроссовер построен на платформе Skyactiv Vehicle Architecture, что и Mazda3 нового поколения. Длина CX-30 составила 4395 мм, ширина — 1795 мм, высота — 1540 мм, размер колесной базы равен 2655 мм. Дорожный просвет составляет 180 мм, а объем багажника — 295 литров.

На российском рынке модель предложат с безальтернативным 2,0-литровым двигателем Skyactiv мощностью 150 л.с. в сочетании с механической или автоматической коробками передач. Привод у кроссовера может быть как передний, так и на все четыре колеса.

Читайте также  Неисправности рулевого управления

Для Mazda CX-30 предлагается три варианта оснащения: Drive, Active и Supreme. При этом в самой японской компании рассчитывают, что более 90% продаж придутся на более дорогие версии, а самой востребованной станет «средняя» комплектация Active, в которую входят проекция показаний на лобовое стекло, датчики дождя и света, а также климат‐контроль, круиз‐контроль, подогрев передних сидений и боковых зеркал, CarPlay и Android Auto, аудиосистема с восьмью динамиками и управлением на руле. Кстати, именно на эту версию уже объявлена цена — 1 млн 869 тыс. рублей, а полный прайс-лист на Mazda CX-30 будет опубликован в декабре, когда дилеры начнут принимать заказы.

По прогнозам управляющего директора «Аларм-Моторс Мазда» Алексея Глазкова, 95% продаж новой модели будет приходиться на автомобили с автоматической коробкой передач, 60% в объеме реализации составят переднеприводные версии. В основном покупатели станут выбирать средние и верхние комплектации CX-30.

А вот Денис Решетников считает, что наибольшим спросом Mazda CX-30 будет пользоваться в стартовой комплектация Drive за счет более доступной цены, а второе место займет топовая версия Supreme благодаря тому, что это первая Mazda с функцией Stop&Go. Кроме того, большую популярность, скорее всего, получат модификации с полным приводом, поскольку обычно владельцы кроссоверов приобретают их для загородных поездок, в которых он незаменим.

С запуском Mazda CX-30 в японской компании рассчитывают привлечь к марке дополнительных покупателей и тем самым увеличить объем продаж в растущем сегменте рынка. В то же время дилеры не исключают, что новый компактный кроссовер отчасти будет конкурировать с бестселлером Mazda CX-5, учитывая близкое ценовое позиционирование этих моделей.

Как говорит Алексей Глазков, в сопоставимых комплектациях CX-30 будет на 5% дешевле CX-5, к тому же он создан на более новой платформе. Для CX-5 небольшой отток покупателей будет не критичен, так как у этого автомобиля есть своя устойчивая категория потребителей.

«Вместе с тем новый CX-30 привлечет покупателей из других брендов, и среди его конкурентов я бы отметил представителей премиальных марок: Mercedes-Benz GLA, Jaguar E-Pace и Lexus UX, а также кроссовер Toyota CH-R. Mazda CX-30 — самый свежий продукт в линейке бренда, отчасти он будет представлен в новом для Mazda сегменте. Производитель не стремится в этой модели к экономичным решениям: автомобиль получился красивый и практичный. Это действительно полновесный премиум», — резюмирует Алексей Глазков.

Нового поколения Mazda 5 не будет

  • Автомир, Варшавское ш. +7 (495) 995 11 22
  • Автомир, Дмитровское ш. +7 (495) 956 33 55
  • Автомир, Ярославское ш. +7 (495) 956-29-56
  • Mazda CX-5
  • Специальная серия Noir
  • Предложения

Благородное происхождение

MAZDA CX-5

ПРЕВЗОЙТИ СЕБЯ, ЧТОБЫ ОСТАТЬСЯ НЕПРЕВЗОЙДЕННЫМ

Даже имея полное право гордиться нынешними достижениями, мы упорно стремимся к новым. Mazda CX-5 – это еще один важный шаг к совершенству для нас, и огромный скачок к абсолютно новому опыту вождения для его владельца.
Комплекс интеллектуальных электронных ассистентов водителя, включая систему помощи при движении по бездорожью. Умные светодиодные фары с 20 секторами освещения, способные заглядывать за поворот и менять освещенность автоматически, учитывая множество факторов. Элегантная отделка салона кожей Nappa и натуральным деревом. Управляйте Mazda CX-5. Управляйте прогрессом.

Вы сразу узнаете его интерьер: именно в этом пространстве вы всегда мечтали оказаться.

Новый цвет PolyMetal Grey – яркая оригинальная деталь обновленного облика Mazda CX-5.

Свежий взгляд на отделку салона: комбинация кожи и замши Leatherette.

Любители активного вождения. Каждый, кто ценит комфорт. Любой, кто привык держать все под контролем… Вы точно оцените новую опцию – подрулевые переключатели скоростей.

Его встречают возгласами удивления. Его провожают взглядами, полными восхищения.

Его стихия – стремительное движение. Как у всякого настоящего автомобиля Mazda.

Даже глядя ему вслед, вы восхититесь. Ведь у Mazda CX-5 каждый ракурс – удачный.

Всегда в центре вашего внимания: новый, увеличенный до 8-ми дюймов дисплей.

Где увидеть информацию от всех систем автомобиля? В Mazda CX-5 достаточно одного взгляда на полностью электронный спидометр.

Даже самый опытный водитель не откажется от помощника. Особенно, если речь идет о системе безопасности Off-road Traction Assist 4WD, помогающей при движении в условиях бездорожья

  • + 6

Все под контролем

Создавая свои автомобили все более быстрыми и мощными, мы прикладываем огромные усилия и к улучшению показателей их безопасности. Мы стремимся предвосхитить любую опасность, которая потенциально может возникнуть на дороге. Чтобы Mazda приносила вам только наслаждение в дороге. Что бы не происходило вокруг.

Создайте свой идеальный автомобиль из огромного набора опций конфигуратора Mazda.

ПУСТЬ ВСЕ БУДЕТ ПО-ВАШЕМУ

Продажа Mazda CX-5 в Москве

Официальный представитель концерна Mazda в Москве представляет автолюбителям столицы второй релиз популярного в России компактного SUV родом из Японии — Мазда СХ-5. Поклонники внедорожного сегмента по достоинству оценят обновленный, еще более яркий и динамичный образ всем знакомого кроссовера, усовершенствованную техническую базу, и расширенный арсенал новых высокотехнологичных «фишек».

Представленный японским производителем паркетник – автомобиль с неординарным характером! Каждый штрих образа Mazda CX5 создает ощущение спокойствия и стабильности, и одновременно будоражит своей мощью и скрытой агрессивностью. Такая эмоциональность делает «японца» одним из самых узнаваемых участников дорожного движения.

Дилерский автосалон предлагает своим клиентам оптимально выгодные условия продажи нового внедорожника. Помимо традиционно дружественной дилерской цены, мы предоставляем возможность купить Мазда СХ 5 в кредит или в рассрочку, оформить обмен по любой из программ Trade-In.

Воспользуйтесь возможностью лично познакомиться с моделью на тест-драйве от официального дилера ГК «Автомир». Испытав Мазда СХ-5 в действии, вы едва ли захотите довольствоваться меньшим!

Комплектации СХ-5

Для российского рынка новый Mazda CX-5 доступен в передне- и полноприводном исполнении, в четырех различных по оснастке и цене, комплектациях – DRIVE, ACTIVE, SUPREME и EXCLUSIVE. Цветовая палитра представлена десятью оттенками, включая трендовые Titanium Flash, Deep Crystal Blue и Soul Red.

Уже в базовой версии автомобиль может похвастаться довольно внушительным пакетом штатных опций: светодиодные фары с омывателями, электростеклоподъемники, электропривод наружных зеркал, ДУ центрального замка, кондиционер, аудиосистема на 4 динамика с двумя USB-портами. Имеется базовый «теплый пакет» — подогрев передних кресел, зеркал и заднего стекла. Стартовый пакет технологий, отвечающих за безопасность движения, включает в себя передние и боковые подушки, шторки, крепления для детских кресел, ассистент экстренного торможения EBA, противобуксовочную систему TCS, систему динамической стабилизации DSC и другое оборудование.

В этой комплектации предусмотрен климат-контроль на 2 зоны, регулировка и поясничная поддержка водительского кресла, регулировка угла наклона заднего дивана, многофункциональный TFT LCD дисплей, магнитола с шестью динамиками и поддержкой Apple CarPlay & Android Auto. Из опций безопасности стоит отметить систему электронного распределения тормозных усилий EBD и инновационную систему контроля управляемости G-Vectoring Control Plus.

В данном исполнении предусмотрены: бесключевой доступ, автоматическое затемнение зеркала заднего вида, датчик дождя, парктроники, система распознавания дорожных знаков TSR и др.

В топовой версии Mazda CX-5 предлагаются: отделка салона роскошной кожей Nappa и натуральным деревом, подогрев всех сидений, проекционный экран, музыкальный центр BOSE с 10 колонками и CD/MP3-проигрывателем, электропривод двери грузового отделения, LED оптика с адаптивной системой освещения, камера кругового обзора и многое другое.

Дизайн экстерьера и интерьера

Динамичный, стремительный, и по-хорошему агрессивный внешний вид нового Мазда CX 5 реализован в соответствии с дизайнерским концептом «KODO», что в переводе означает «душа движения». Мускулистый, но не перегруженный рельефом, энергичный силуэт с поджарой подтянутой кормой говорит о недюжинных скоростных возможностях кроссовера. Хищный прищур узких фронтальных фар по бокам стильной черной, окантованной сверкающим хромом, решетки радиатора, придает автомобилю суровый и дерзкий вид.

Читайте также  Практичность печати папок от профессионалов

Интерьер Мазда CX-5 оформлен под стать экстерьеру – продуманно, добротно, с использованием качественных материалов. Комфортабельные кресла с выраженным профилем, продуманная архитектура приборной панели, красивый и удобный многофункциональный руль. Благодаря взвешенной организации пространства в салоне не будет нехватки места ни для одного из седоков, независимо от комплекции и роста. Багажный отсек правильной формы при сложенных спинках задних сидений способен вместить до 1560 литров поклажи. Под фальшполом имеется ниша для полноразмерной «запаски».

Технические характеристики Mazda CX-5

В линейке силовых агрегатов для «второго» Мазда CX 5 – 2 мощных и экономичных бензиновых «атмосферника» из семейства Skyactiv-G.

• На стартовые комплектации устанавливается двухлитровый мотор мощностью 150 л.с. в тандеме с 6-ступенчатыми «автоматом» или «механикой».

• Для старших версий предусмотрен 194-сильный двигатель объемом 2,5 л. Данный мотор доступен только в полноприводном исполнении и сочетается с 6-скоростной АКПП.

Нового поколения Mazda 5 не будет

На протяжении 5 лет текущее поколение Mazda CX-9 остается на лидерских позициях в категории полноразмерных внедорожников. Считается, что успех второго поколения в своевременном рестайлинге, очередной из которых как раз пришелся на CX-9 2021 модельного года

Что изменилось в версии CX-9 2021 модельного года? Автомобиль получил инновационную мультимедийную систему Mazda Connect, хорошо знакомую по новой Mazda 3. Она вмещает в себя навигационную программу с функцией загрузки пробок и беспроводную синхронизацию со смартфоном для прослушивания музыкальных треков или выхода в интернет. Все это легко управляется с сенсорного широкоформатного монитора диагональю 10,25 дюймов, он пришел на смену ранее доступным 7-дюймовым и 9-дюймовым дисплеям. Неоспоримый бонус — увеличенный экран мультимедиа предлагается начиная с базовой комплектации, а также имеет возможность синхронизации с программами Apple CarPlay и Android Auto. Еще из нововведений — беспроводная зарядка для смартфона (доступна для версий Supreme, Exclusive и Executive) и сиденья с улучшенными эргономическими составляющими.

Отдельно доступна специальная версия Noir — с кузовом в цвете Polymetal Grey, черной радиаторной решеткой, корпусами боковых зеркал и колесными дисками в размерности R20 аналогичного черного цвета. Обивка сидений будет выполнена в красной коже на контрасте с декоративными вставками черного цвета — намек на спортивный характер 7-местного внедорожника. Стоимость спецверсии — 3 618 000 руб.

Для других комплектаций по-прежнему доступна возможность выбора кожаного исполнения салона в черной, темно-коричневой или бежевой коже.

Размерные характеристики рестайлинговой версии Mazda CX-9 остались неизменны — 5065 мм в длину, 1961 мм в ширину, 1717 мм в высоту, колесная база при этом равна 2930 мм, дорожный просвет составляет внушительные 224 мм. Размер багажника — 408 литров. К слову, это означает, что третий ряд сидений во внедорожнике может быть использован исключительно для перевозки детей, но никак не пассажиров стандартного роста.

Под капотом доработанного автомобиля будет установлен 2,5-литровый бензиновый турбодвигатель Skyactiv-G (231 л.с. и 420 Нм крутящего момента) в сочетании с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Привод — полный, укомплектованный системой i-Activ AWD с многодисковой муфтой на электроуправлении. Производитель уверяет, что данный двигатель окажется весьма экономичен, и по трассе будет расходовать не более 8,4 л на 100 км пути, а в городской черте расход составит 10,7 л на 100 км пути. Разогнаться до 100 км/ч внедорожник сможет за 8,6 сек.

Список систем безопасности CX-9 в зависимости от выбранной комплектации включает в себя систему кругового обзора, систему предупреждения о выходе с занимаемой полосы, адаптационную систему освещения, систему безопасного торможения в городской черте, систему мониторинга мертвых зон, систему распознавания дорожных знаков, систему экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» и пр.

Для российского рынка Mazda CX-9 будет выпускаться в четырех комплектациях — Active, Supreme, Exclusive и Executive — ценовой диапазон которых от 3 028 000 руб. до 3 703 000 руб. Версия Supreme (от 3 449 000 руб.) многими экспертами оценивается как самая оптимальная по соотношению «цена-качество» и включает в себя кожаную отделку салона, возможность бесключевого запуска двигателя, электропривод сидений первого ряда, электропривод задней двери, камеру заднего вида и пр.

Далее по популярности следует комплектация Exclusive (3 583 000 руб.), которая дополнена камерой кругового обзора, люком в крыше с электроприводом и целым списком системных помощников — системой распознавания дорожных знаков, системой мониторинга мертвых зон, системой контроля усталости водителя и пр.

Топовая версия Executive (от 3 703 000 руб.) предлагается в отделке салона кожей Nappa и колесными дисками R20. Также данной версии достались капитанские кресла как в первом, так и во втором ряду, дополненные функцией боковой поддержки, подогревом, вентиляцией и несколькими регулировочными режимами. Пассажирам третьего ряда положен диван с возможностью наклона спинок.

Основными конкурентами рестайлингового CX-9 можно считать новый Hyundai Palisade (от 3 349 000 руб.) и Kia Carnival, онлайн-премьера которого запланирована на 29 марта 2021 года.

Mazda готовит кроссовер CX-5 нового поколения: первое изображение

Паркетник следующей генерации появится на глобальном авторынке в 2023 году. Модели изменят внешность и «начинку».

Японская компания Mazda продаёт кроссовер CX-5 по всему миру. Выпуск первого поколения модели стартовал в 2012-ом, вторая генерация появилась в 2016 году. Основным для модели рынком остаются Штаты, здесь по итогам 2020-го дилеры реализовали 146 420 экземпляров (-5,3%). При этом на старосветском рынке показатель за этот же период упал гораздо заметнее: клиенты купили всего 31 703 единицы, что на 51,1% меньше, чем годом ранее. Вероятно, виной такому спаду не только последствия пандемии коронавируса, но и то, что европейцы уже ждут новое поколение паркетника.

На фото: актуальная версия Mazda CX-5

А его, кстати, ещё придётся подождать: как сообщалось ранее, Mazda CX-5 третьего поколения появится в продаже только в 2023 году. Пока что информации о том, как именно будет выглядеть новый кроссовер японского бренда, нет. При этом ранее прототип будущей новинки фотошпионы ловили во время прохождения дорожных тестов в США. Сейчас у художников есть возможность пофантазировать о том, как может выглядеть «следующий» паркетник.

Свой вариант того, каким окажется экстерьер будущей модели, предложил дизайнер испанского издания motor.es. Ожидается, что со сменой генерации Mazda CX-5 станет крупнее и получит иное оформление передней части и кормы. Суда по рендеру, у паркетника останутся расположенные под углом фары узкой формы, вдохновлённые головной оптикой Mazda3.

Ожидается, что у нового кроссовера также будет более крупный капот, увеличившаяся в размерах решётка радиатора с прежним рисунком, а также по-иному оформленные «противотуманки» и воздухозаборник, интегрированный в нижнюю часть переднего бампера.

На фото: салон актуального кроссовера Mazda CX-5

Корму, а также салон будущей новинки японской марки художник, к сожалению, не отобразил. Предполагается, что интерьер претерпит серьёзные изменения. У передней панели будет более минималистичный дизайн, но при этом сохранится характерный для машин из Японии порядок элементов управления.

Как Kolesa.ru сообщал ранее, Mazda CX-5 в ходе смены генерации переедет на платформу новой «шестёрки» с продольным расположением силового агрегата (Mazda 6 четвёртого поколения дебютирует в конце 2022 года). Моделям предложат целое семейство рядных шестицилиндровых бензиновых и дизельных двигателей.

Рендер Mazda CX-5 нового поколения

Предполагается, что у автомобиля в гамме будут так называемые «мягкие гибриды» с 48-вольтовыми довесками и вспомогательным стартер-генератором, а также подзаряжаемые гибриды. Привод – задний или полный, а коробка передач – восьмиступенчатый «автомат». Не исключено, что у базовых версий, будут четырёхцилиндровые моторы, установленные продольно.

Читайте также  Кроссовер Dongfeng Fengxing SX6 поступит в продажу в июле

«Третий» кроссовер CX -5 окажется среднеразмерным и предположительно перейдёт в премиум-сегмент. Ожидается, что за покупателей модели на европейском рынке придётся побороться с Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLC, Jaguar F-Pace, Range Rover Velar и Alfa Romeo Stelvio.

Тест-драйв новой Mazda CX-5: и снова курс на «премиум»

К новому поколению кроссовера ярые фанаты марки отнеслись скептически. Точнее, скепсис относился к новизне модели. Многим небезосновательно показалось, что Мазде всего лишь поменяли фары — платформа та же, моторы — сохранились, стилистика Kodo — на месте. Не будем столь категоричны и забежим немного вперед: покатавшись по живописнейшим дорогам Грузии, можем смело констатировать — новая Mazda CX-5 получилась действительно новой.

Насмотревшись на фотографии кроссовера перед тестом, я ожидал увидеть привычные по прошлой модели очертания кузова. Однако, то ли яркое тбилисское солнце после перелета из питерского северного лета грело особенно сильно, то ли самые навороченные комплектации тестовых авто туманили глаз своей яркостью и блеском, но на дефиле новеньких машин я смотрел так, будто видел их в первый раз. И хоть красота, наверное, самое субъективное, что может быть в нашей жизни, рискну предположить, что новая Mazda CX-5 вызовет наслаждение даже у самых искушенных ценителей автомобильного дизайна.

Самое удивительное, что столь рачительная разница в восприятии модели была достигнута всего лишь работой над деталями и гранями, которые теперь еще более отчетливо маскулинизировали образ кроссовера. Хотя параметры кузова остались прежними: сантиметр в длину и несколько сантиметров «в холке». Изгибы «тела» кардинальных изменений не претерпели, не считая заостренного передка, удлинившегося капота и восточного прищура сузившейся фронтальной оптики, получившей светодиоды в штатном оснащении.

Как и прежде, за нарядные фирменные цвета Mazda придется доплачивать отдельно: за перламутровый красный Crystal — 32 000 рублей, за серый Machine — 24 000 рублей. Остальные «металлики» обойдутся в 16 000 рублей.

Прежде чем начинать описание салона новинки стоит заметить, что главным лейтмотивом нашего грузинского вояжа было четкое послание от японского производителя: «Теперь Mazda CX-5 играет в премиум-классе!». И пусть слово «премиум» постепенно теряет былой вес из-за его нескромного и повсеместного использования по поводу и без, но стоит понимать, что столь уважаемая марка явно слов на ветер бросать не будет.

В целом найти какие-то радикальные изменения в салоне довольно сложно. Собственно, качество и стилистика интерьера последних Мазд никогда критике и не подвергались. Появился обновленный руль с подогревом, экран мультимедийной системы по последним веяниям моды превратился в планшет над центральной панелью, как у последних моделей из «большой немецкой тройки». Изменилась форма дефлекторов обдува, переместились отдельные кнопочки, но в целом перед нами узнаваемый интерьер Mazda CX-5.

Но даже не думайте убеждать меня, что это всего лишь фейслифтинг. Как и в случае с внешним видом кроссовера, истинная разница кроется в мелочах. Изменения коснулись материалов отделки. Не то, чтобы «старая» CX-5 была плоха в этом вопросе, просто теперь изменились ощущения: пластик стал дороже и мягче, а стилизованные под хром детали получили более спокойный отблеск.

Еще один очевидный прогресс был обнаружен уже на ходу. Новое поколение CX-5 сделало целый прыжок вперед в плане акустического комфорта. Как выяснилось, работа над хорошей шумоизоляцией была едва ли не основной целью при создании нового поколения. Здесь и дополнительные слои шумоизоляции равномерно распределенные по всему кузову, и улучшенные уплотнители в верхней части стекла, и передняя стойка с низкой турбулентностью, и новое уплотнение хромированных деталей, и обивка пластиковой защиты кузова, и утолщенное лобовое стекло — в общем, шумоизоляцию как фирменный объект критики японских автомобилей придется из списка недостатков можно вычеркивать.

На заднем диване среднестатистическому пассажиру места хватит с избытком. Зато появился весьма полезный для наших условий подогрев задних сидений. И что удивительно, это не часть адаптации машины под российский рынок. Несмотря на локализацию новинки на заводе во Владивостоке, там будут собраться такие же машины, которые предназначены для стран севера Европы.

Багажник больше не щеголяет голым пластиком и теперь полностью обит ворсом. Его объем увеличился до 442 литров. А пятая дверь получила электропривод.

А что же с ездовыми характеристиками? Новая CX-5 стала гораздо мягче. Ухабы, ямы, лежачие полицейские – все это больше не пугает водителя, заставляя отбивать в пол педаль эффективного тормоза. Неизвестно насколько хватит ресурса подвески при такой проверке энергоемкости, но для российских дорог такое перевоплощение явно пойдет на пользу.

Удалось даже затащить кроссовер на каменистую поверхность, которая бы вытрясла душу из водителя среднестатистической малолитражки, но ничего кроме легкой вибрации по телу ощутить не удалось. Правда стоит уделить внимание размеру колесных дисков – максимальные 19-дюймовые поубавят пыл кроссовера в прохождении бездорожья, правда, главным образом из-за возможности повредить именно колеса.

Чаще всего такое переформатирование приводит к потере былого драйва. Но, очевидно, у прошлой CX-5 его было с запасом, что осталось и на новое поколение. Несмотря на наши опасения, кроссовер убедил нас, что не потерял и ярких поводках управляемости. Как и прежде, рулить CX-5 – одно удовольствие. Траекторию машина держит уверенно, руль не наполнен излишней легкостью, а обратная связь с покрытием не теряется.

Линейка моторов претерпела количественные изменения. Россиянам, как и прежде, доступен выбор между бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2.5 л мощностью 150 л.с. и 192 л.с. соответственно. Младший мотор можно купить и с шестиступенчатой «механикой», а топовый агрегат работает только в паре с шестиступенчатой АКПП. А вот дизель из гаммы, увы, вычеркнут.

О плавности работы коробки можно говорить отдельно. Складываться полнейшее ощущение, что ты едешь на автомобиле с вариатором, настолько незаметно новая CX-5 меняет передачи. Про «автомат» начинаешь вспоминать, только когда включаешь взбадривающий водителя и мотор режим Sport.

Тест-драйв Mazda6 против Kia Optima: если не хватает на «пятерку» БМВ

Доставшийся нам топовый двигатель 2.5 очевидно все больше поддается экологическим трендам, поскольку при таких объеме и мощности нарочитой проворностью и спортивностью не обладает — от 194 сил все-таки ждешь большего, тем более, когда у машины такой потенциал для по-настоящему активной езды. Правда стоит сделать поправку на массу: кроссовер более чем на 200 кг тяжелее седана Mazda6, который с тем же агрегатом вполне способна на скоростные подвиги. Так или иначе, удерживая стрелку тахометра во второй половине шкалы, от CX-5 получаешь положенный набор эндерфинов, особенно на горных серпантинах, где с динамикой сочетаются фирменные драйверские качества шасси, а у водителя порой есть всего несколько секунд на обгон.

Каков итог?

Mazda действительно сделала весьма серьезный шаг в направлении «премиума». Но будем реалистами – путь этот намного длиннее, и с первого раза запрыгнуть в эту когорту не под силу никому. Но если в компании все же решат и дальше гнуть эту линию, можно быть уверенными, что с таким подходом, конечная цель не за горами. Стоит только помнить, что конкурентам из Toyota, Honda и Nissan пришлось создавать отдельные премиум-бренды, чтобы оправдать изменения и цены возросшего уровня.