Новую Lada Kalina будут представлять сутки

Интервью Президента АвтоВАЗа Бу Андерссона немецкому автомобильному еженедельнику Automobilwoche

— Как напряженность в отношениях между Россией и Украиной повлияла на продажи LADA?
— Наш основной рынок сбыта – это Россия, а не Украина. Безусловно, политическая нестабильность не способствует развитию нашего бизнеса. С другой стороны, патриотические настроения выгодны для LADA. Если говорить об ослаблении рубля, то три четверти комплектующих для LADA поступают из рублевой зоны.

— Насколько важна Германия и остальные страны Европы для бизнеса ОАО «АВТОВАЗ»?
— Германия – очень интересный рынок, но мы пока не можем предложить подходящий для этого рынка продукт. Наш экспорт сейчас сосредоточен на Казахстане, Украине, Азербайджане и Белоруссии. У нас также довольно сильные позиции в Египте и Тунисе, в Перу и Никарагуа. Но мы хотим укреплять позиции в Европе с новыми моделями, о которых я расскажу.

-Вы хотите увеличить долю LADA на российском рынке до 20% к 2016 году. Как вы рассчитываете добиться успеха в сложных экономических условиях?
-В прошлом году доля ОАО «АВТОВАЗ» на рынке составляла 16%, а за первое полугодие у нас уже более 17%. Для будущего роста мы работаем в трех основных направлениях. Во-первых, улучшаем качество существующих моделей. Во-вторых, мы скоро представим интересные »производные» этих моделей, например, выпустим кросс-версию «Калины». И, начиная с сентября 2015 года, запускаем в производство три совершенно новые модели.

— Какие это будут автомобили?
— Мы планируем выпустить в сегменте «В» седан: новая модель, Vesta, — это собственная разработка АВТОВАЗа. Автомобиль будет соответствовать европейским стандартам безопасности, стандартам EURO-6, и в базовой комплектации должен стоить 8 тысяч евро. У нас также будет LADA XRAY SUV и полноприводный кроссовер LADA XRAY CROSS. Оба автомобиля разработаны на платформе Renault, и среди других преимуществ можно назвать очень низкое потребление топлива.

— Собирается ли Renault-Nissan увеличить свою долю участия в ОАО «АВТОВАЗ»?
— Альянс Renault-Nissan и госкомпания Ростех уже владеют 74.51% акций АВТОВАЗа в форме участия в СП Rostec Auto BV, основанного в Голландии. Как будет дальше — будущее покажет.

— За счет чего вы собираетесь увеличить прибыль на 6% в ближайшие два года?
— К сожалению, мы терпим убытки на протяжении последних двух лет. Вот почему сейчас мы активно работаем над сокращением постоянных, материальных и управленческих расходов, которые слишком высоки. Объемы производства у нас пока низкие. В 2013 году мы продали 530 тысяч автомобилей по всему миру. Но у АВТОВАЗа еще есть резерв для оптимизации ценообразования по сравнению с конкурентами.

— Вы довольны российскими поставщиками и уровнем их компетенции?
— И да, и нет. С одной стороны, в России сейчас много высокоэффективных поставщиков. Но с другой – АВТОВАЗ слишком зависит от некоторых монополистов. Поэтому я хочу добиться большей прозрачности и конкуренции в отношениях с поставщиками. Например, в будущем мы можем выгодно импортировать некоторые автокомпоненты из Турции.

— На каких еще автопроизводителей может ориентироваться АВТОВАЗ?
— Мы можем освоить опробованные принципы автомобильного производства General Motors. Когда я работал в Группе ГАЗ, компания Volkswagen продемонстрировала мне, что немцы лидируют, например, в инжиниринге и прочности кузова. Renault может нам помочь в вопросах двигателя и ходовой части. Nissan, в свою очередь, задает высокие стандарты качества. Мы очень пристально изучаем лучшие тенденции в каждом конкретном случае.

— Каковы ваши первые успехи?
— В течение первых пяти месяцев моей работы на АВТОВАЗе основное внимание уделялось производству. Мы смогли уменьшить иерархические уровни руководства с девяти до пяти. Улучшили производительность на 25% и повысили качество на 20%. На площадке в Тольятти мы выпускаем 2 400 автомобилей в сутки, к концу года эта цифра должна вырасти до 3 000.

— Насколько важны альтернативные силовые агрегаты?
— АВТОВАЗ может уже заявить об успехах в создании электромобилей, и если нам понадобится больше развивать такие технологии, Nissan — мировой лидер в этой области. Двигатели на СПГ и СНГ приобретают все большее значение на российском рынке. АВТОВАЗ активно занимается разработкой силовых агрегатов на газе.

— Нуждается ли АВТОВАЗ в развитии на растущих рынках Бразилии, Индии и Китая?
— Не в ближайшем будущем. Мы предпочитаем сосредоточиться на 10 основных рынках, где можем быть конкурентоспособными. Наши продукты являются ключевыми. Нам необходимо укреплять позиции в Швеции, Норвегии и Финляндии, где климатические условия сходны с российскими, и дороги требуют полного привода.

— Кого вы можете назвать самыми серьезными конкурентами LADA на рынке в течение ближайших двух лет?
— Я убежден, что нам надо закалиться для жесткой конкуренции с китайскими автомобильными фирмами. Geely уже пользуется успехом в России. Так же и Lifan. И естественно мы продолжим жестко конкурировать с VW и GM.

— Какие проекты вы хотели бы продвинуть в ближайшие шесть месяцев и чего ожидаете в финансовом 2015 году?
— Прежде всего, я хотел бы вернуть людям чувство гордости за бренд LADA. У нас много грамотных сотрудников, которые хотят, чтобы компания достигла успеха в автомобильном бизнесе. Как я уже говорил, мы намерены занять 20% рынка, добиться 6-процентной прибыли и положительного денежного потока в 2016 году. Мы будем продолжать совершенствование структуры затрат. И в будущем, со всеми нашими производными кузова и силовых агрегатов, мы каждые три месяца будем представлять что-то новое. Модели необязательно выпускать большими объемами. Но они будут визуально и технологически привлекательны. LADA Kalina Cross, которая запускается в сентябре, это один из таких примеров. Мы надеемся услышать от потребителя: »Да, это всего лишь LADA». Но это будет сказано с гордостью.

Kalina Sport

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Разгон до 100 км/час за 9,5 секунд
Двигатель мощностью 120 л.с.
Кузов из стали повышенной прочности
Модернизированная коробка передач

Технические характеристики LADA Kalina sport

Лада Калина спорт – это спортивная модификация модели с кузовом хэтчбек, заниженным силуэтом, мощным двигателем и увеличенным диаметром колес, способствующим улучшению управлениями автомобиля. Купить Lada Kalina sport 2 стоит всем тем, кто любит динамичность и активность, кто не терпит задержек и слабости! Дизайн автомобиля разработан с учетом представлений о действительно стильном спорткаре – агрессивные, гордые обводы, острые грани накладок и передних и задних обвесов, аэродинамический спойлер, обтекаемая форма кузова. Под капотом прячется двигатель мощностью 120 л.с., коробка передач усовершенствована для достижения более плавного хода. До 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 9,5 секунд.

Двигатель и КПП

Технические характеристики Lada Kalina sport 2 версии отличаются от предыдущей. Производитель учел ошибки и сделал автомобиль более надежным, быстрым и безопасным. Коробка передач для Калина спорт всегда пятиступенчатая механика, а вот гамма двигателей расширена и включает в себя три шестнадцатиклапанных двигателя объемом 1,6 л с мощностью 106, 114 и 136 л.с. Впрыск топлива осуществляется под контролем компьютера, что делает систему более надежной.

Читайте также  Просто и быстро найти запчасти для спецтехники

Подвеска

Одной из важных технических характеристик Лада Калина спорт является независимая передняя и полузависимая задняя подвески. Задняя подвеска оснащена газонаполненными или гидравлическими телескопическими амортизаторами. Они же стоят на некоторых передних подвесках. Зато все передние относятся к пружинному типу и снабжены стабилизатором поперечной устойчивости. Все это придает машине устойчивость, маневренность и возможность длительных поездок даже по неровным трассам. Подобного рода подвеска и система выпуска характерны именно для спортивных автомобилей.

Комфорт и дизайн

Цена лады Калина спорт 2 обусловлена не только повышенной безопасностью и мощностью автомобиля, но и комфортом для водителя и пассажиров. Руль дополнен электронным усилителем, рулевая колонка регулируется под потребности водителя. Передние сиденья с подогревом, также присутствует обогрев наружных зеркал и ветрового стекла. Даже в базовой комплектации присутствует аудиосистема и система климат-контроля, воздушный фильтр, дистанционное управление центральным замком и другие приятные опции, способствующие комфорту при езде.

Завод с амбициями

На фоне продолжающегося падения рынка хуже всего приходится компаниям, выпускающим бюджетные автомобили. АвтоВАЗ не стал исключением: за июль продажи сократились на 25,4 %, а с начала года — на 9,9 %. Тем не менее у концерна есть долгосрочный план развития, который он поступательно реализует. АвтоВАЗ оптимизирует расходы, сокращает персонал, активно обновляет модельную линейку. Аналитики сходятся в том, что получить 20‑процентную долю рынка производителю вряд ли удастся, но уверены, что в недалекой перспективе концерн будет чувствовать себя на рынке «достаточно хорошо».

В 2014 году АвтоВАЗ намерен реализовать 410 тысяч автомобилей

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ / купить фото

С прицелом на будущее

Российский автомобильный рынок падает уже больше полутора лет. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за январь-июль продажи снизились на 9,9 %, до 1,4 млн машин. При этом больше всего пострадал бюджетный сегмент, как правило, более уязвимый в кризис. В том числе довольно существенно сократились и продажи АвтоВАЗа — на 16,4 %, до 220,8 тыс. машин, а в июле объем продаж упал на 25,4 %, до 28 тыс. единиц. В 2014 году концерн намерен реализовать 410 тыс. автомобилей и занять 17 % российского и зарубежного рынков. Таким образом, по итогам года продажи могут сократиться на 23,35 % — почти на четверть. Однако президент АвтоВАЗа Бу Андерссон уверен в новой долгосрочной стратегии, которую концерн реализует с весны этого года.

Согласно новому плану развития до 2020 года, по итогам 2016 года АвтоВАЗ намерен получить 6 % операционной прибыли и положительный денежный поток. В то же время компания планирует нарастить долю на российском рынке до 20 % и увеличить объем экспорта на 50 %. «Для этого мы должны предложить местным потребителям правильные продукты по конкурентоспособным ценам», — отмечает президент компании. Впрочем, пока на фоне продолжительного падения продаж автоконцерн сократил свою долю на рынке до 15,7 % (на 1,2 процентного пункта) в период за январь-июль по сравнению с аналогичным периодом 2013‑го. Главными конкурентами бренда Lada президент АвтоВАЗа видит производителей, которые также занимают нишу выпуска бюджетных машин, — это китайские Geely и Lifan, а также некоторые модели Volkswagen и GM.

В приоритетах вазовской стратегии — увеличение локализации производства с 84 % до 90 % и обновление модельного ряда. Это будет не только выпуск совершенно новых моделей, но и модернизация и редизайн имеющихся. Большое значение уделяется улучшению качества продукции и послепродажного обслуживания, а также сохранению конкурентных цен. Таким образом, программа развития предусматривает изменение работы с поставщиками и дилерами и направлена на улучшение имиджа компании в глазах потребителя.

На сегодня АвтоВАЗом представлено уже несколько модифицированных моделей. В мае запущен в производство хэтчбек Lada Granta, его презентация пройдет на Московском автосалоне, а в продаже машина ожидается осенью. Кроме того, в июле завод представил Lada Granta в конфигурации лифтбек.

В июне на АвтоВАЗе решили не снимать с производства Lada Priora, и уже два месяца спустя был проведен ее рестайлинг. 25 августа Бу Андерссон представил обновленный седан на встрече с правительством Чечни. Более того, в начале августа в продажу поступила спортивная версия хэтчбека Lada Kalina.

АвтоВАЗ планирует осенью представлять новинки каждый месяц: в сентябре это будет Lada Kalina Cross, в октябре — Lada 4×4 Urban, в ноябре — Lada Largus Cross. После запуска в производство трех совершенно новых моделей (Lada Vesta, Lada X‑Ray и Lada X‑Ray Cross) автопроизводитель и планирует занять 20 % российского рынка. Начало выпуска Lada Vesta запланировано на 25 сентября 2015 года на мощностях ижевского завода «ИжАвто»; цена бюджетного седана составит около 400 тыс. рублей. Запуск в производство Lada X‑Ray ожидается в январе 2016‑го, а Lada X‑Ray Cross — в апреле этого же года. Кроме того, производитель намерен в 2018 году выпустить и автомобиль С‑класса.

Курс на оптимизацию

С начала 2014 года, когда Бу Андерссон возглавил завод, в концерне произошел ряд существенных изменений. Сейчас АвтоВАЗ сконцентрировался на оптимизации издержек и затрат. С начала года было уволено около 2,5 тыс. сотрудников, а с 4 сентября и до конца года планируется сократить еще 2 тыс. работников. Дважды с начала года АвтоВАЗ поднимал цены на свою продукцию: с 25 марта — в целом на 2,8 %, затем 1 июля были на 3 % повышены розничные цены на Lada Largus.

Руководство предприятия договорилось о более жестких условиях сотрудничества с поставщиками. Среди новых требований — снижение дефектности поставляемой продукции, увеличение отсрочки платежей по поставкам, уменьшение закупочных цен. Дилеры получили большую мотивацию — с марта АвтоВАЗ повысил маржу с 8 % до 10 %. Кроме того, была введена премия 1 % за предоплату и более чем вдвое повышен уровень оплаты дилерам гарантийного ремонта. При этом с 1 сентября АвтоВАЗ собирается полностью перейти на систему предзаказа (она функционирует с 1 июля, но пока только для Lada Largus).

В условиях падения спроса завод для сокращения складских запасов в апреле, после выпуска 39,9 тыс. машин, приостановил производство. Согласно графику, в вынужденный простой 17 апреля отправились Lada Granta и Lada Kalina, 21 апреля — Lada Priora, а два дня спустя — опытно-промышленное производство. В течение апреля функционировали только производства автомобилей на платформе В0 и комплекс по выпуску Lada 4×4. При этом спустя четыре месяца, 23 августа, в компании сообщили о сокращении производства автомобилей Lada на 25 тыс. единиц для урегулирования уровня складских запасов — тоже в связи с падением авторынка.

По словам старшего менеджера Pricewaterhouse Coopers СергеяЛитвиненко, в данный момент АвтоВАЗ продолжает большую работу по модернизации компании и обновлению модельного ряда. Аналитик считает задачи, которые поставило руководство концерна, «амбициозными», особенно достижение рыночной доли бренда Lada 20 %. Однако с учетом того, что большинство реализуемых инициатив направлены на повышение эффективности (в том числе благодаря увеличению объемов производства и использованию платформ партнеров по альянсу) и вывод на рынок новых моделей, подобная стратегия может способствовать росту продаж компании, полагает господин Литвиненко. Однако существуют факторы, которые, по мнению эксперта, вынуждают более консервативно подходить к прогнозу рыночной доли бренда. В первую очередь это экспансия китайских брендов, многие из которых работают в одном с АвтоВАЗом ценовом сегменте. Сейчас китайские компании пользуются поддержкой на государственном уровне и активно наращивают локальное производство в России (как на мощностях черкесского Derways, так и самостоятельно: например, Great Wall в Туле, Lifan в Калуге). Также существует «внутривидовая» конкуренция с автомобилями партнеров по альянсу: АвтоВАЗ увеличивает производство моделей брендов Renault и Datsun, в то время как такие модели, как Datsun on-DO, неизбежно будут конкурировать с некоторыми моделями Lada. Существенной особенностью нынешней ситуации на рынке Сергей Литвиненко называет возрастающий интерес покупателей к автомобилям с пробегом. Исходя из этого, продолжает эксперт, достижение 20 % рыночной доли Lada будет зависеть «как от ситуации на рынке, так и от планов альянса».

Читайте также  Масло на свечах зажигания

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитал» тоже не уверен в том, что АвтоВАЗ сможет заполучить 20 % рынка. Аналитик считает, что независимо от ситуации на рынке производитель сможет улучшить свое финансовое положение «за счет эффективной программы по оптимизации издержек». После запуска новых моделей концерн нарастит долю, продолжает Владимир Беспалов, но вряд ли сумеет довести ее до 20 %. По мнению эксперта, это будет «максимум 17–18 %». В целом у АвтоВАЗа уже есть прогресс качества; если концерн будет и дальше улучшать свой имидж, обновлять модельный ряд, то будет на рынке чувствовать себя вполне нормально, уверен аналитик.

Вторую очередь инновационного предприятия «Экоойл» открыли в Тамбовской области

Тамбовское вымороженное нерафинированное высокой очистки. Подсолнечное масло с такими характеристиками скоро можно будет увидеть на прилавках не только нашего региона. Оно появится и в странах Юго-Восточной Азии. Его производят на инновационном предприятии «Экоойл» в Большой Липовице. Здесь на днях открыли вторую очередь завода.

Здесь очень шумно и пахнет хлебом. Именно этот запах бывает у караваев, которые вынимают из горячей формы, смазанной маслом. Оно тут повсюду. Струится по трубам, очищается в громадных фильтрах, чтобы потом попасть в баки. До этого семечки подсолнечника проходят серьезную обработку. В дело идет все: от ядер до шелухи. Её на предприятии частично сжигают для получения горячего пара. А из оставшейся части делают топливные гранулы — пеллеты.

Вторая очередь завода будет производить 150 тонн фильтрованного нерафинированного подсолнечного масла в сутки. Готовая продукция будет поступать в огромные емкости. Откуда их будут развозить автоцистернами и отправлять на переработку. На полную мощность предприятие выведут всего за пару месяцев.

Вторая очередь завода — огромный комплекс прессов, механизмов для отшелушивания семян и их дробления. Сырье сюда будет поступать с будущего огромного логистического комплекса площадью в несколько тысяч квадратных метров. Это его скелет. Позже он обрастет мышцами стен и артериями воздуховодов сложной системы вентиляции. Новая очередь позволит увеличить мощность производства масла вдвое — до 300 тонн в сутки. А объем перерабатываемого сырья — с 375 до 750-ти тонн. На выходе — ценнейший продукт высокого качества, который не стыдно будет показать за границей.

Александр Никитин, глава администрации Тамбовской области: «Эта продукция без преувеличения тамбовская, экологически чистая. Этой продукцией можно гордиться. Ее представлять не только на выставках, экспозициях различных. Самое главное — радоваться, что эта продукция будет на столе у многих жителей не только нашей области. Но и вообще потребителей».

Общий объем инвестиций в проект — более миллиарда шестисот миллионов рублей. На предприятии отмечают, региональные власти поддержали послаблением в налогах. А также субсидировали процентную ставку и помогли с подключением инфраструктуры. Теперь на производстве трудятся примерно 270 человек. Средняя зарплата — около 30 тысяч рублей. Продукцию предприятия уже планируют закупать и отправлять на экспорт — в Индию и Китай. Правда, до этого ее нужно немного доработать.

Сергей Максимов, генеральный директор АО «ЭКООЙЛ»: «Фосфолипиды, мы прекрасно понимаем, что они полезны для здоровья, но международный стандарт говорит о следующем: они должны быть снижены до 0,2% — нужно провести гидратацию масла и являться экспортерами. На что мы сегодня делаем акцент, мы провели переговоры, готовы с нами работать партнеры из Китая».

На предприятии уже пообещали, что на прилавках региона можно будет купить тамбовское нерафинированное масло. Ну, а через 2-3 года на заводе планируют нарастить переработку сырья до 1000 тонн. С учетом новых подходов к очистке продукции, в будущем ее могут начать экспортировать в Индию и другие страны.

купить LADA Kalina универсал по выгодной цене

Комплектации и цены

LADA Kalina универсал

Станьте обладателем нового автомобиля LADA Kalina универсал и экономьте деньги! Приобретая LADA Kalina универсал по эксклюзивным программам трейд-ин и LADA Finance, Вы сможете получить существенную выгоду.

Вам также предоставляются выгодные условия покупки автомобиля – максимально низкая процентная ставка по кредиту, доступный первоначальный взнос, оптимальные сроки кредитования, рассрочка 0% на дополнительное оборудование.

Спешите позвонить по телефону +7 (812) 7777-977 или оставьте заявку на сайте! Наши специалисты помогут определиться с выбором и проконсультируют по условиям покупки, кредитования, страхования автомобиля.

или оставляете заявку на покупку авто

Интерьер LADA Kalina универсал

Характерная особенность нового универсала LADA Kalina – эргономичный и уютный салон с современной панелью приборов. Стильная центральная консоль придает интерьеру солидности и лоска. Автомобиль выпускается в нескольких версиях, которые отличаются цветовым оформлением салона. Основным является темный «антрацит», а опциональным – светлый «оникс» с черными или отделанными структурированной пленкой накладками (в зависимости от комплектации).

Органы управления и всевозможные переключатели расположены на наиболее удобных и интуитивно понятных водителю местах. Особое внимание уделено не только дизайну интерьера, но и различным регуляторам, сделав все возможное, чтобы они работали максимально просто и надежно.

Салон универсала LADA Kalina изобилует функциональными емкостями: от ящичка для маленьких вещей на центральной консоли до увеличенного перчаточного отсека. Кроме того, в «стандарте» и в «норме» предусмотрены ниши и подстаканники на облицовке тоннеля пола и ручного тормоза.

Универсал снабжен современной высокопроизводительной вентиляционной и отопительной системой. Ее характерными особенностями являются бесшумный вентилятор и более эффективное распределение воздушных потоков. Также обновленная LADA Kalina снабжена улучшенным вариантом мультимедийной системы с расположенным над консолью экраном с тач-скрином. Она предоставляет возможность слушать радио и аудиофайлы, просматривать фото и видеофильмы.

Передние сидения автомобиля достаточно удобны и обладают широким диапазоном регулировок. Встроенная система подогрева имеет регулятор нагрева и способна в автоматическом режиме поддерживать комфортный температурный режим. Задние сидения могут складываться в соотношении 1:2.

Все новые автомобили LADA Кalina, независимо от комплектации, оборудованы подушками безопасности для водителя, которые значительно повышают уровень защиты при фронтальном ударе. Среди других особенностей – чувствительные датчики света и дождя, а также эффективная система климат-контроля.

Экстерьер LADA Kalina универсал

Новая LADA Kalina не утратила своей компактности, экономичности и удобства в управлении. При этом инженерам удалось повысить ее безопасность и вместительность. В новом кузове универсал смотрится стремительнее, а за счет рейлингов на крыше – длиннее. Благодаря высокому клиренсу его экстерьер стал более стильным и гармоничным. Складные задние сиденья позволили увеличивать объем багажного отсека с 350 до 650 литров, поэтому в этом авто можно перевозить даже габаритные грузы. Небольшая масса и наличие электрического усилителя руля (УЭР) повысили маневренность и простоту управления.

Более детальную информацию о комплектации, технических характеристиках и ценах можно получить у крупнейшего официального дилера LADA в Санкт-Петербурге – в дилерском центре «Питер-Лада». У нас вы сможете пройти тест-трайв и выгодно приобрести новый универсал LADA Kalina.

*Указана цена базовой комплектации LADA Kalina с ПТС 2019 года с учетом выгоды по программам трейд-ин и LADA Finance

Читайте также  Стационарные моечные аппараты высокого давления

Получить подробную информацию о комплектациях, технических характеристиках и ценах, пройти тест-драйв и выгодно купить LADA Kalina вы можете в дилерском центре «Питер-Лада», крупнейшем официальном дилере LADA в Санкт-Петербурге.