Новую Mazda CX-9 оснастят 4-цилиндровым двигателем

Новую Mazda CX-9 оснастят 4-цилиндровым двигателем

На протяжении 5 лет текущее поколение Mazda CX-9 остается на лидерских позициях в категории полноразмерных внедорожников. Считается, что успех второго поколения в своевременном рестайлинге, очередной из которых как раз пришелся на CX-9 2021 модельного года

Что изменилось в версии CX-9 2021 модельного года? Автомобиль получил инновационную мультимедийную систему Mazda Connect, хорошо знакомую по новой Mazda 3. Она вмещает в себя навигационную программу с функцией загрузки пробок и беспроводную синхронизацию со смартфоном для прослушивания музыкальных треков или выхода в интернет. Все это легко управляется с сенсорного широкоформатного монитора диагональю 10,25 дюймов, он пришел на смену ранее доступным 7-дюймовым и 9-дюймовым дисплеям. Неоспоримый бонус — увеличенный экран мультимедиа предлагается начиная с базовой комплектации, а также имеет возможность синхронизации с программами Apple CarPlay и Android Auto. Еще из нововведений — беспроводная зарядка для смартфона (доступна для версий Supreme, Exclusive и Executive) и сиденья с улучшенными эргономическими составляющими.

Отдельно доступна специальная версия Noir — с кузовом в цвете Polymetal Grey, черной радиаторной решеткой, корпусами боковых зеркал и колесными дисками в размерности R20 аналогичного черного цвета. Обивка сидений будет выполнена в красной коже на контрасте с декоративными вставками черного цвета — намек на спортивный характер 7-местного внедорожника. Стоимость спецверсии — 3 618 000 руб.

Для других комплектаций по-прежнему доступна возможность выбора кожаного исполнения салона в черной, темно-коричневой или бежевой коже.

Размерные характеристики рестайлинговой версии Mazda CX-9 остались неизменны — 5065 мм в длину, 1961 мм в ширину, 1717 мм в высоту, колесная база при этом равна 2930 мм, дорожный просвет составляет внушительные 224 мм. Размер багажника — 408 литров. К слову, это означает, что третий ряд сидений во внедорожнике может быть использован исключительно для перевозки детей, но никак не пассажиров стандартного роста.

Под капотом доработанного автомобиля будет установлен 2,5-литровый бензиновый турбодвигатель Skyactiv-G (231 л.с. и 420 Нм крутящего момента) в сочетании с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Привод — полный, укомплектованный системой i-Activ AWD с многодисковой муфтой на электроуправлении. Производитель уверяет, что данный двигатель окажется весьма экономичен, и по трассе будет расходовать не более 8,4 л на 100 км пути, а в городской черте расход составит 10,7 л на 100 км пути. Разогнаться до 100 км/ч внедорожник сможет за 8,6 сек.

Список систем безопасности CX-9 в зависимости от выбранной комплектации включает в себя систему кругового обзора, систему предупреждения о выходе с занимаемой полосы, адаптационную систему освещения, систему безопасного торможения в городской черте, систему мониторинга мертвых зон, систему распознавания дорожных знаков, систему экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» и пр.

Для российского рынка Mazda CX-9 будет выпускаться в четырех комплектациях — Active, Supreme, Exclusive и Executive — ценовой диапазон которых от 3 028 000 руб. до 3 703 000 руб. Версия Supreme (от 3 449 000 руб.) многими экспертами оценивается как самая оптимальная по соотношению «цена-качество» и включает в себя кожаную отделку салона, возможность бесключевого запуска двигателя, электропривод сидений первого ряда, электропривод задней двери, камеру заднего вида и пр.

Далее по популярности следует комплектация Exclusive (3 583 000 руб.), которая дополнена камерой кругового обзора, люком в крыше с электроприводом и целым списком системных помощников — системой распознавания дорожных знаков, системой мониторинга мертвых зон, системой контроля усталости водителя и пр.

Топовая версия Executive (от 3 703 000 руб.) предлагается в отделке салона кожей Nappa и колесными дисками R20. Также данной версии достались капитанские кресла как в первом, так и во втором ряду, дополненные функцией боковой поддержки, подогревом, вентиляцией и несколькими регулировочными режимами. Пассажирам третьего ряда положен диван с возможностью наклона спинок.

Основными конкурентами рестайлингового CX-9 можно считать новый Hyundai Palisade (от 3 349 000 руб.) и Kia Carnival, онлайн-премьера которого запланирована на 29 марта 2021 года.

Тест-драйв Mazda CX-9: назло формату

Каждый раз, когда удается встретиться с представителями компании Mazda, неизбежно всплывает вопрос о расширении модельного ряда. Все-таки две с половиной модели для уважаемого японского бренда — это маловато. Тем более компании есть что показать: в тылу притаилось еще минимум два кроссовера. Логика подсказывала, что в кризис более компактный и дешевый CX-3 окажется тем, чем нужно. Но японцы решили, что значение имеет все-таки размер, и снова привезли к нам здоровенный CX-9. Что же, пробуем понять, зачем россиянам «Мазда» за три миллиона.

Привезли к нам самую большую «Мазду», как многие уже, наверное, догадались, не из Японии и, конечно, не из Европы. Родина авто подобного класса — Америка, что в прошлом поколении кроссовера не самым лучшим образом сказалось на характеристиках. Японцы так и не смогли найти баланс между своим фирменным драйверским «зум-зумом» и комфортабельной вальяжностью, предпочитаемой за океаном.

В результате CX-9 предыдущего поколения отличался, в первую очередь, европейским подходом к созданию интерьера да фирменным стремительным дизайном кузова, дух которого, к удивлению поклонников марки, не подкреплялся соответствующими ездовыми характеристиками, несмотря на 277-сильный двигатель V6. Не баловала «Мазда» ни азартным поведением, ни внедорожными способностями, ни эксклюзивными опциями, ни передовыми технологиями, хотя и получила за границей несколько наград. CX-9 был симпатичным и качественно сделанным, но абсолютно заурядным кроссовером без выраженных изюминок.

Судя по машине, на которой за две недели нам удалось проехать почти 3000 км, японцы восприняли критику как вызов. Потому что перед нами оказался абсолютно новый автомобиль, в котором переделано почти все.

С февраля 2018 года Mazda CX-9 собирается в России, на заводе во Владивостоке, что должно положительно сказаться на цене. У нас кроссовер предлагается с единственным турбодвигателем 2.5 в двух богатых комплектациях. Цены стартуют с 2 890 000 рублей — это средняя цена по рынку. Конкуренты от Toyota и Honda заметно дороже, корейские аналоги, наоборот, сильно дешевле.

Внешности машины удивляться не приходится в самом хорошем понимании этого слова. Mazda сегодня — один из законодателей мод в автомобильном дизайне, что особенно удивительно, когда смотришь на последние творения земляков-конкурентов, рисующих порой крайне странные образы. Причем обходятся японцы из Mazda своими силами, а не выписывают специалистов из итальянских дизайнерских ателье или британских художественных школ.

Единственное, что отвлекает от любования внешностью CX-9, — привычность образа из-за популярности младшего кроссовера CX-5. Тут японцы мудрить не стали, просто увеличив в размерах последний, но сделали это мастерски. Несмотря на немалые размеры («Девятый», к примеру, длиннее и Toyota Highlander, и Ford Explorer), можно смело сказать, что CX-9 — один из самых элегантных кроссоверов класса.

Машина получилась визуально очень легкой, умело скрывающей свои истинные размеры. Там, где большинство сделало ставку на брутальную массивность, Mazda отдала предпочтение фирменной стремительной выразительности, когда даже в статике кажется, что кроссовер несется над поверхностью.

Читайте также  Что такое опора двигателя

Mazda CX-9 отныне делит общую платформу с CX-5 и Mazda6. «Переезд» положительно сказался на массе и жесткости. Кроме того, гидроусилитель заменен электроприводом, а тяжелый атмосферный мотор V6 на более эффективный турбированный 4-цилиндровый SkyActiv

Внутри американских черт можно не искать. Интерьер Mazda CX-9 — это клон салона «шестерки», помещенный в формат большого кроссовера. Причем последнее чувствуется только со второго ряда сидений. Спереди же, кроме высокой посадки, отличий вообще никаких. И это здорово. Плотные европейские кресла с обозначенной поддержкой, пухленькая «баранка» и высоченный тоннель с полным функционалом под правой рукой, который превращает внутреннее убранство в кокпит, задающий соответствующий настрой.

Мультимедийный функционал у CX-9 по современным меркам достаточный: сенсорный экран привычно дополняется удобной подручной шайбой. Есть схематичная по графике, но яркая навигационная система. Радует информативностью проектор и звучанием — акустика Bose. Под «бомболюком» — набор из необходимых медиаконнекторов. Искать придется только розетку на 12 В — она у Mazda в неожиданном месте

На втором ряду, как и раньше, простор и благодать. Огромная дверь, масса пространства внутри и достойный премиум-класса набор опций. Диван из двух половинок можно отрегулировать в продольном направлении и по углу наклона спинок, для пассажиров есть отдельное управление климат-контролем и подогревом, каждому положена своя USB-розетка и шторка на окно.

За спинками еще пара кресел, способных вместить и взрослого человека. На галерке есть подстаканники, пара динамиков и кармашков. За дальнее путешествие ручаться сложно, но всемером преодолеть загородный путь в пару-тройку часов до дачи тут можно спокойно.

Багажник у CX-9 по меркам класса небольшой: в минимальном варианте — 408 литров, в пятиместном — 1082 литра. У всех конкурентов больше. Есть пара закрывающихся отсеков, розетка, крючки и немного места в подполье рядом с «докаткой» полного диаметра. Из неожиданностей — отсутствие багажной полки

Под капотом всего один двигатель, причем как у нас, так и в Штатах — 2,5-литровая «турбочетверка» SkyActiv. Мотор «вырос» из хорошо знакомого нам «атмосферника», устанавливаемого на CX-5 и седан Mazda6. Силовой агрегат получил «хитрую» двухканальную турбину, но лишился фирменной маздовской повышенной степени сжатия. Результат — 231 лошадиная сила и 420 внушительных «ньютонов» момента. В паре — классический 6-ступенчатый «автомат».

Несмотря на четыре цилиндра и 2,5 литра, между прошлым 3,7-литровым 277-сильным мотором если и не пропасть, то овраг заметных размеров: турбина свое дело делает. Достаточно тугая педаль газа, кажется, мгновенно передает желания водителя мотору — задержек на старте нет вообще никаких. Нет и турбоямы на разгоне, а «автомат» так и вовсе отщелкивает передачи без единого признака разрыва потока. Слияние всех ездовых составляющих настолько гармонично, что тумблер спорт-режима за все время мы включили только на пробу.

Русская зима дается Mazda CX-9 непросто. Подогрев сидений работает медленно, руль греется только на уровне хвата, а тепло из печки приходится ждать несколько десятков минут. Кроме того, сильно дубеют дворники. Зато расход омывающей жидкости очень экономный. Так или иначе, дистанционный запуск или предпусковой подогреватель этой машине точно не помешают

Поведение на дороге самой большой «Мазды» тоже никак не напоминает о заокеанском происхождении: собранная упругая подвеска отлично держит машину на курсе, при этом справляется с большинством встречающихся колдобин, правда, только умеренных размеров. Стыки, поперечные рельсы, лежачих полицейских и острые перепады CX-9 встречает жестковато.

Управление машиной не столь однозначное. С одной стороны, на заданные отклонения CX-9 реагирует прогнозируемо, однако темперамент не подтверждает длинный ход «баранки» — реакций хочется более острых. Но только в том случае, если на это настроен водитель.

Mazda CX-9 снабжена современными опциями вроде системы автоматического торможения на городских скоростях и системы удержания в полосе. Последняя работает очень коротко и грубовато, резко выдергивая руль из рук при перестроении и тут же выключаясь

Не удержались мы и от внедорожного испытания, которое планировали провести по лайт-программе. Никаких суперспособностейо у CX-9 не заявлено, нет даже режима Lock в муфте. А по прошлому поколению помнится, что пределом кроссовера был съезд на более-менее ровную грунтовку.

Уж не знаю, то ли японцы что-то натворили с приводом, то ли возможности фрикционной резины Nokian Hakkapeliitta R2 оказались еще лучше, чем мы предполагали, но CX-9 на полном откупе электронике резвился в снежном поле во всей своей красе. Даже случайная засадка кроссовера под уклон не остановила пыл «Мазды»: двадцать минут аккуратной плавной раскачки — и CX-9 самостоятельно выскочил из снежного плена.

Вся хитрость нам видится в скорости подключения задней оси (она почти мгновенная) и в очень корректной работе «автомата», который честно держит передачи в ручном режиме. Со стороны было видно, насколько оперативно система отдает момент на заднюю ось, а при рывке до последнего идет внатяг. А вот неотключаемая система стабилизации мешала, деактивировать можно только «противобуксовку». В целом ждать от машины внедорожных чудес не стоит, но полностью снимать со счетов ее не нужно — правда, при хорошей резине и аккуратных действиях водителя.

Новый двигатель не чета старому и в плане экономичности: CX-9 укладывается в 8 литров на трассе и в 12-13 в городе, что экономичнее многих более слабых и легких соперников. Жаль, потребляет Mazda исключительно 95 бензин

Каков итог?

Главная фишка американской Mazda CX-9 в том, что в ней нет почти ничего американского. Кроссовер, созданный по заокеанскому формату, имеет куда более привычные россиянам европейские корни, практически назло всему классу крупных вседорожников.

Когда все ставят на массивность, CX-9 выбирает утонченность. Когда все подкупают вальяжностью и убаюкиванием, Mazda выбирает собранность и динамику. У вас огромные прожорливые моторы — у нас современные и экономичные турбодвигатели. Не без недостатков, но Mazda CX-9, соблюдая формат, идет по своему пути. Насколько он окажется правильным, покажут итоги 2018 года. Но то, что на рынке появился игрок «не такой как все» — однозначный плюс, по крайней мере для тех, кто устал от засилья однообразных слоноподобных кроссоверов бигмаковского разлива.

Оценки

Mazda CX-9 2.5 AT

Плотная, но не дискомфортная подвеска. Приличная шумоизоляция и достаточный набор опций. Мазда не отстает, но и не лидирует по параметрам комфорта.

Технические характеристики Mazda CX-9

2.5T AT
Кузов
Количество мест для сидения 7
Минимальный объём багажника, л 230
Максимальный объём багажника, л 810
Снаряженная масса, кг 1924
Колёсная база, мм 2930
Усилитель руля Электроусилитель
Длина, мм 5075
Ширина, мм 1969
Высота, мм 1747
Количество дверей 5
Объем бензобака, л 74
Допустимая полная масса, кг 2500
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объем двигателя в литрах, л 2.5
Рабочий объем, см3 2488
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. 231
Обороты максимальной мощности, мин., об./мин. 5000
Максимальный крутящий момент 420
Обороты макс. крут. момента, мин., об./мин. 2000
Рекомендуемое топливо АИ-95
Трансмиссия
Коробка передач Автомат
Количество передач 6
Привод Полный
Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Диаметр переднего обода, дюймы 20
Ширина профиля передней шины, мм 255
Высота профиля передней шины, мм 50
Диаметр передней шины, дюймы 20
Диаметр заднего обода, дюймы 20
Ширина профиля задней шины, мм 255
Высота профиля задней шины, мм 50
Диаметр задней шины, дюймы 20
Тормозная система
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Динамические характеристики и расход топлива
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона до 100 км/ч, с 8.6
Расход топлива в городе, л/100 км 12.7
Расход топлива на шоссе, л/100 км 7.2
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 9.2
Объем бензобака, л 74
Читайте также  Обновленная Mazda MX-5 дебютировала в Великобритании

Технические характеристики автомобиля – это первое, на что необходимо смотреть клиенту при выборе авто, так как они показывают явные достоинства и недостатки. Опытный водитель, только взглянув на ТТХ, сразу определит для себя, подходит ли ему авто или же требуется подыскать другую модель.

Все технические параметры подробно расписаны на данной странице нашего сайта. Все ТТХ заявлены производителем, а потому полностью отвечают действительности.

Технические характеристики Мазда CX-9 мы собрали в табличку, где вписаны только сухие цифры и никаких лишних данных для удобства ознакомления.