Новые модели Lexus будут более спортивными и эмоциональными

Руководители Lexus рассказали о планах на будущее

Такие яркие концепты, как Lexus LF-LC, являются не просто поиском нового языка марки, они отражают стремление бренда к омоложению аудитории.

Единственное печальное известие: у компании Lexus нет планов по созданию преемника суперкара LFA, на днях ушедшего на покой. И это несмотря на то что автомобиль сыграл большую роль в улучшении восприятия марки у клиентов. Дело не в самих пятистах экземплярах, которые достались редким счастливчикам. Тут сработал гало-эффект. Автомобиль-достижение, автомобиль-витрина отбросил лучики и на обыденные модели. Теперь, чтобы скрасить уход LFA, компании необходимо намного больше, чем просто построить ещё один выдающийся автомобиль. Ей нужно изменить ощущения людей, связанные с остальными своими творениями.

Руководители компании обозначили четыре базовых пункта развития: более эмоциональный, страстный дизайн, новые силовые установки и трансмиссии, улучшение обслуживания клиентов и более сексуальный маркетинг. Детальнее это выглядит так. Поступательное движение, начавшееся с прибавившего по всем пунктам седана GS и продолжившееся в новом LS, ускорится с выходом четырёхдверки IS третьего поколения. Ещё больше положительных эмоций как по части образа, так и по части содержания должно подарить владельцам новое купе (предварительный индекс RC).

Последнему, вероятно, достанется роль одной из главных приманок для марки в целом. «Если мы хотим построить более эмоциональный бренд, то мы должны иметь гало-автомобиль, — говорит исполнительный вице-президент Lexus Кадзуо Охара. — Мы хотели бы иметь такую ​​машину». Но в обозримом будущем от марки не стоит ждать рождения ещё одного суперкара с безумной ценой, следовательно, бремя лидерства возьмут на себя старшие модели из более привычного и более доступного ряда вроде спортивных купе или «заряженных» седанов.

И всё это — только первые шаги. Дальше последует перетряхивание моторной гаммы. Подробностей пока нет, но, предположительно, речь идёт о так называемом даунсайзинге — замене «атмосферников» наддувными моторами меньшего объёма. О такой стратегии недавно заявляла материнская компания Toyota, анонсировавшая появление в 2013–2014 годах новых ДВС с прямым впрыском и турбинами в категории 2,0–2,5 литра. Что-то из этих обновок может перепасть и Лексусам. А ещё, по словам Темплина, Lexus расширит свою линейку гибридов с шести до восьми.

В глобальной стратегии продвижения бренда ныне также происходят изменения. Смещаются акценты. Если раньше Лексус упорно пытался отбить традиционную клиентуру у премиальной Немецкой тройки, то теперь речь идёт в большей степени не о сманивании покупателей у марок Audi, BMW и Mercedes, а о завоевании молодой аудитории, впервые вступающей в премиум-сегмент автомобильного рынка.

Это, в свою очередь, означает больше эмоций и в самих машинах, и в сервисе, и в рекламе. Если в одном из ранних роликов марки плавность работы автомобиля подчёркивалась пирамидой из бокалов с шампанским, выложенной на капоте, то в одном из последних появляется длинноногая девушка на острых шпильках, спокойно проходящая по обледеневшему тротуару, прежде чем сесть в автомобиль. Такое вот сексапильное отражение всепогодности рекламируемой машины. «Мы никогда не использовали людей в нашей рекламе раньше. Сейчас — да, — говорит Темплин. — Речь идёт не только о товаре, но и о том, как продукт заставляет людей проявлять свои чувства. Мы создаём эмоции разными путями».

Lexus NX. Эмоциональный всплеск

Новый кроссовер Lexus NX позволит немного расслабиться тем, кто тяготеет к консервативным автомобилям, и удовлетворит амбиции тех, кто ценит смелые, креативные решения.

Часто бывает так: видишь знакомое лого на радиаторной решетке, узнаешь Lexus — и сразу хочется попасть внутрь, чтобы оценить комфорт салона, поюзать бортовую электронику и в конце концов отправиться в путешествие на машине этой марки. С NX немного не так: смотришь на лого — и не веришь своим глазам: неужели производитель прибег к такому смелому эксперименту. Хочется походить вокруг машины, изучить ее неожиданные очертания: острые углы и спортивно-агрессивное лицо, да что там говорить, погладить лакированную поверхность, сфотографироваться рядом. Не из каких-то мещанских соображений, мол, имею Lexus NX, а просто чтобы пополнить частный фотоальбом снимком рядом с сверхсовременным творением автопрома, ведь оно является эстетически значимым. Кто-то называет дизайн NX скомканной бумагой», кто — гранями драгоценных камней. Это дело вкуса. Но индивидуальность модели отрицать невозможно. Эмоциональный всплеск от внешнего вида (и не только) гарантировано, пишет издание Тыждень.

Интерьер ожидаемый, но это отнюдь не разочаровывает. Качество Lexus должна быть узнаваемой. Здесь нет какого-то роскошного избытке: все разумно, функционально, со вкусом. Более стильный вид имеет NX спортивной комплектации: красная кожа, черная обшивка потолка, карбоновые декоративные вставки, спортивные педали создают надлежащую «драйвовую атмосферу. В более консервативной комплектации Luxury свои преимущества, прежде всего акустическая система Mark Levinson. Среди меломанов бытует такая шутка: купи систему Mark Levinson и получи Lexus в подарок! С долей шутки скрывается действительно изысканный вкус тех, кто не привык искать компромиссы, выбирая авто и качественную акустику к нему.

Кресла Lexus NX будут удобны для всех: — они имеют такое количество настроек, что нужный режим подберет для себя человек любых габаритов. Комфортно в дальней дороге будут чувствовать себя даже те, у кого есть проблемы с позвоночником, — главное не полениться выставить спинку под нужным углом. Датчики, тачпада, камеры обзора, GPS-навигация, мультимедиа — всем этим уже трудно удивить современного водителя. Есть дополнительный аксессуар, вставновший который, можно сделать очень приятный сюрприз для тех, кто путешествует как пассажир: авто оснащено 3G WiFi-роутером, способным поддерживать одновременно до пяти (!) девайсов. Во время тест-драйва не удалось подключить все пять, но три работали отлично. Значимость этого устройства в семейном автомобиле невозможно переоценить — вряд ли кто-то нудитиметься в дороге.

Еще одна «фишка» Lexus NX — огромное количество светодиодов. Попробуем посчитать: в каждой фаре по шесть, они отвечают за далекое и близкое свет, в каждой секции дневных ходовых огней по 23, еще по 16 в поворотниках, плюс салон. В общем получается 90 светодиодов! Отдельного внимания стоит сенсорная светодиодная подсветка внутри автомобиля.

Настроили сиденье, развлеклись фарами и электроникой — пора в дорогу. Двигатель запущен, но его почему-то не слышно. Не забывайте: мы имеем дело с гибридом! Со скоростью 50 км/ч можно проехать несколько километров бесшумно — электродвигатель позволяет это сделать. Хотя главное его назначение, разумеется, в другом: экономить топливо в городских пробках. «Сердце» NX — бензиновый двигатель объемом 2,5 л. На трассе электродвигатели также приступают к работе, поэтому такой почтенный автомобиль имеет довольно скромный «аппетит»: при удачно выбранном режиме эксплуатации можно достичь показателя 5 л на 100 км.

Собственно, о режимах. Их в этой машине три: ECO, Normal и Sport. Два последние помогут вам почувствовать себя как в космосе. Главное — чувствовать педаль газа и рассчитывать нагрузку на нее, ведь даже нежное прикосновение дает большое ускорение. Мне же по душе больше пришелся ECO — умеренный режим эксплуатации, который дает возможность увидеть всю мощность двигателя и спокойно маневрировать хоть на горном подъеме, хоть на австрийском автобане (ну и подсознательное стремление экономить топливо также сказывается).

Читайте также  Как осуществляется спутниковое отслеживание транспортных средств?

Разработчики создавали новый Lexus NX под лозунгом «легковая управляемость при спортивном характере». «Легковой» здесь есть не только управляемость, но и комфорт и внутреннее пространство автомобиля: характерной спортивной жесткости и минимализма здесь нет, однако мощности хватает для того, чтобы вызвать на скоростную дуэль кроссовер другой марки — забава на любителя, но когда имеете достаточно опыта и водительской уверенности, то можете выйти победителем, авто вас не подведет.

В целом стильный и амбициозный Lexus NX — надежный товарищ, который не только умеет произвести первое положительное впечатление, но и способен подставить плечо в неопределенной ситуации: «легковой» по ощущениям руль действительно делает авто предсказуемым в случае возникновения неожиданностей, надежная подвеска заставит забыть о неровности дорожного покрытия. Склонны к снобизму водители порой сетуют на якобы наджорстку подвеску NX, но разве что когда вспоминают про европейские автодороги, которые для нас пока остаются идеалом. Ну и не забываем про полный привод — скоро зима, 4х4 пригодятся даже водителям, которые обычно не выезжают за пределы своего родного города.

Новые модели Lexus будут более спортивными и эмоциональными

Совершенно новые Audi A3 и S3 2022 года: просторнее, мощнее и динамичнее, чем когда-либо

Совершенно новый дизайн экстерьера демонстрирует мускулистую стойкость, поддерживаемую динамичным профилем. Увеличенная длина, ширина и высота создают более просторный салон для обеих моделей. Спортивный дизайн кабины, ориентированный на водителя, объединяет флагманские технологии для создания инновационных ощущений …

Audi RS7 2021 года

Второе поколение RS 7 присоединяется к набору совершенно новых моделей Audi RS в модельном ряду бренда. Пятидверное купе оснащено 4-литровым TFSI® bi-turbo V8, который выдает 591 лошадиных сил и 800 ньютон-метров крутящего момента. Спортивные характеристики RS 7 …

A6 allroad 2020 года — возвращение легенды

После успеха и энтузиазма фанатов прошлых поколений, A6 allroad возвращается в 2020 году со специально настроенной адаптивной пневматической подвеской и quattro® с технологией ultra®. A6 allroad оснащен 3,0-литровым двигателем V6 TFSI® с турбонаддувом, который позволяет ему …

Audi SQ8 2020 года

Audi SQ8 2020 г. предлагает идеальный баланс функциональности внедорожника и эмоционального дизайна с исключительными характеристиками S-модели. SQ8 оснащен совершенно новым двигателем — 4,0-литровым TFSI® V8, способным развивать мощность 500 л.с. и крутящий момент 770 ньютон-метров. Доступный спортивный пакет …

Audi RS6 avant модели 2021 года

RS 6 Avant отвечает всем ожиданиям в отношении характеристик, представляя собой следующую главу в успешной истории Audi Sport. Высокопроизводительный универсал предлагает интуитивный дизайн, волнующую динамику вождения и повседневную функциональность для вождения. Высокопроизводительный RS 6 Avant обеспечивает …

В Люберцах угостили сладостями водителей, отказавшихся от поездок на машине

Фото: РИАМО Сотрудники ГИБДД Люберец в пятницу вручили сувениры и сладкие призы всем водителям, отказавшимся от езды в День отказа от автомобиля, говорится в сообщении службы пропаганды БДД отдела ГИБДД МУ МВД России «Люберецкое». «Необычное утро ожидало автовладельцев Люберец, решивших отказаться 22 сентября от управления автомобилем и воспользоваться общественным транспортом. Сотрудники Люберецкой Госавтоинспекции в знак …

Покупка FCA сделает Hyundai крупнейшим автопроизводителем мира

Фото: Motor.ru Компания Hyundai Motor, владеющая брендами Hyundai, Kia и Genesis, может стать самым крупным автопроизводителем мира, если купит группу Fiat Chrysler Automobiles. Слухи о подобной сделке уже ходят на рынке. Об этом сообщает издание The Korea Herald. Корейский автопроизводитель уже опроверг слухи о том, что он собирается покупать FCA. При этом аналитики посчитали, что …

Полиция задержала лихача из Зеленограда, устроившего дрифт на «Жигулях» в потоке машин

Фото: РИАМО Сотрудники столичного управления ГИБДД установили нарушителя, который устроил опасный дрифт в потоке машин, им оказался 17-летний житель Зеленограда, сообщается на сайте ГУ МВД РФ по Москве. Раннее в Сети опубликовали видеоролик, в котором молодой человек на автомобиле ВАЗ грубо нарушает правила дорожного движения. На перекрестке с круговым движением он развернулся поперек траектории движения …

Какие дороги перекроют в День города в Ставрополе?

Фото: АиФ Ставрополье В День города и края, 23 сентября, в Ставрополе изменится движение транспорта. С 7:30 до 8:30 движение ограничат для всех автомобилей (кроме общественного транспорта) на следующих улицах: ул. Советская;ул. Булкина;ул. Артема (от ул. Ленина до ул. Дзержинского);ул. М. Морозова (от ул. Пушкина до ул. Маршала Жукова);ул. Дзержинского (от ул. Пушкина до ул. …

Новый Honda CR-V: лучше или лучший?

Фото: Авторамблер А ведь соперников-то у «Хонды» немало: Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5, Toyota RAV4, Kia Sportage, Nissan X-Trail… Сегмент просто сошел с ума! Новую машину приходится выбирать словно джинсы в магазине: моделей тьма-тьмущая, а ведь хочется-то самую стильную, комфортную и практичную. Чтобы понять, что же собственно собой представляет «пара джинсов» под названием Honda CR-V, мы …

BMW X5 M от G-Power – тайфун с экстремальным тюнингом

Фото: auto.today Использование таких слов, как «Тайфун» или «Ураган» для описания автомобилей не совсем уместно в наши дни после стихийных бедствий, которые в последнее время поразили часть Азии и Соединенных Штатов. Тем не менее, именно так тюнинг-компания G-Power называет свои потрясающие улучшенные автомобили. Последним творением стала модель BMW X5 M, которую теперь можно поставить в …

Гиперкары, от которых захватывает дух

Фото: Свободная пресса Эти автомобили выделяются особым экстерьером, впечатляющей мощностью и фантастической динамикой. Разогнаться до сотни за пару-тройку секунд? Не проблема! Преодолеть рубеж в 300 км/ч? Ерунда! Вот только чтобы приручить такого «зверя», нужен опыт и солидная денежная сумма. Mazzanti Evantra Millecavalli Первые тизеры итальянского гиперкара появились около двух лет назад. Но только недавно Mazzanti …

И.о. министра спорта Свердловской области пересел с авто на велосипед

Фото: Областная газета Сегодня, 22 сентября, отмечается Всемирный День без автомобиля (World Carfree Day), девиз которого — «Город как пространство для людей, пространство для жизни». И.о. министра спорта Свердловской области Леонид Рапопорт присоединился к акции и сменил свой служебный автомобиль на личный велосипед, на котором приехал из дома на работу. — Велотранспорт становится всё более актуальным …

На автосалоне в Токио представят новый Lexus LS F

Фото: Daily-Motor На предстоящем в октябре автосалоне в Токио компания Lexus представит новое поколение своего «заряженного» седана LS F. По информации японского издания Best Car, опубликовавшего первое фото новинки до премьеры, автомобиль получит под капот новый 4-литровый твин-турбированный двигатель V8 с отдачей в 600 лошадиных сил. Ожидается, что новый LS F получит новый аэродинамический обвес …

Приморец заплатит штраф за незаконную утилизацию коровьих шкур

Фото: Primpress Незаконную утилизацию шкур крупного рогатого скота выявили сотрудники Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области. Нарушителю грозит административный штраф, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на ведомство. Источник

Читайте также  Компания Lamborghini подготовила самую быструю Gallardo

Lexus: технологии и эмоции

Марка Lexus вышла на российский рынок 15 лет назад и с тех пор существенно нарастила свои продажи. Если, например, в 2004 году в России было продано порядка 3,5 тыс. автомобилей Lexus, то по итогам прошлого года марка достигала рекордного для российского рынка показателя — более 24 тыс. проданных машин. Если 15 лет назад Lexus начинал свои продажи всего с двух моделей, то сейчас модельный ряд японского премиального производителя в России насчитывает около десятка машин. С января 2015 года управляющим директором по продажам и маркетингу Lexus в России стал Джон Томсон, который до этого работал в подразделениях компании в Бельгии, Великобритании, Японии. В интервью «Известиям» Джон Томсон рассказал, что в настоящее время позиционирование бренда Lexus нацелено на приобретение более яркой эмоциональной окраски.

— Как вы оцениваете итоги продаж автомобилей Lexus в России за последнее время?

— В России бренд Lexus развивается весьма успешно, по итогам прошлого года мы продали рекордное количество автомобилей — более 24,1 тыс., что на 19% больше, чем годом ранее. Конечно, прежде всего этот успех связан с нашими продуктами: сейчас в России у нас представлен большой модельный ряд автомобилей Lexus, это как комфортные седаны, спортивные автомобили, так и внедорожники и кроссоверы, которые традиционно в России пользуются большим спросом. И наш модельный ряд активно обновляется: за последний год у нас появился новый LX, RX, мы обновили модель ES, недавно начались продажи спортивного купе LC 500.

— Что значит российский рынок для бренда Lexus?

— Российский рынок очень важен для нас, сейчас это четвертый по значимости рынок для марки Lexus после США, Япония, Китая. К запросам российских потребителей мы относимся очень внимательно. Например, благодаря России мы сделали семиместную модель LX, создали LX с дизельным двигателем, производим специальные зимние спецификации.

— В чем специфика российского рынка?

— Продаваемый в России модельный ряд отличается, например, от той же Европы. В Великобритании и многих других странах больше представлены компактные модели Lexus, более значимы продажи гибридных автомобилей. В России же 90% наших продаж — это кроссоверы и внедорожники, в частности, высоким спросом пользуются модели GX и LX, которые хороши для российского климата и дорог. Однако в Европе такие большие внедорожники не продаются. Хотя, конечно, у российского и европейского рынков есть общие черты: скажем, модели RX и NX хорошо продаются как в России, так и в Западной Европе.

— Недавно бренду Lexus в России исполнилось 15 лет. Что это значит для вас?

— Для нас это очень значимая дата. Напомню, что бренд Lexus сам по себе очень молодой, ему 28 лет, из них 15 он присутствует в России. За эти годы много чего изменилось, в том числе и в плане наших продуктов. Мы начинали с продаж всего пары моделей, сейчас же у бренда Lexus, как я говорил, модельный ряд очень широкий. При этом нашей задачей всегда было ставить на первое место то, чего хочет потребитель. Клиент — это как гость в нашем доме, мы стремимся угадать его желания и предложить всё самое лучшее. Подчеркну, что наша задача в России — это устойчивый рост, мы не хотим продавать автомобили только ради продажи автомобилей. Для нас цифры продаж не так важны, как то, что про нас думают потребители.

— Как в этой связи вы стремитесь позиционировать бренд Lexus?

— Если оглянуться назад, то исторически марка Lexus была всегда известна в первую очередь своими рациональными чертами — надежность, безопасность, качество. Но с 2012 года стратегия бренда Lexus скорректировалась: была поставлена задача добавить в продукт больше эмоциональной составляющей. С 2012 года мы запустили новый дизайн, появилась наша знаменитая узнаваемая решетка радиатора. Мы начали выпускать более эмоциональные модели, такие как ISF, GSF, NX. Потребитель увидел, что наш продукт стал более эмоциональным. Но при этом мы хотим, чтобы и наш бренд был более эмоциональным.

— Что вы делаете для этого?

— Наш бренд в последнее время активно ведет различные «лайфстайл»-активности. Мы поддерживаем и организовываем различные творческие сообщества. Среди них, например, премия в области Lexus Design Award и выставка Lexus Hybrid Art. Посредством подобных акций мы хотим подчеркнуть, что верим в силу творчества и креативных идей. Также мы недавно открыли наше многофункциональное пространство Lexus Dome на территории делового центра «Москва-Сити». Гости здесь могут увидеть наши новые модели (сейчас здесь, например, стоит наше новое купе LC 500), пройти уникальный маршрут, который демонстрирует, как вдохновение природой и традиционное мастерство японских специалистов, так называемых такуми, в сочетании с инновационными технологиями помогают Lexus создавать роскошные автомобили. В Lexus Dome могут приходить люди и за чашечкой кофе обсуждать последние тенденции в области искусства. Здесь мы планируем показывать фильмы, проводить музыкальные концерты, устраивать другие мероприятия для творческих людей.

— И всё-таки бренд Lexus — это в больше степени технологии или дизайн?

— Это и то и другое. В нашей работе мы руководствуемся четырьмя ключевыми принципами. Это упомянутое выше такуми, или мастерство исполнения, а также технологии, управляемость автомобиля и его дизайн. Сочетание этих принципов делает продукцию Lexus уникальной. Например, детали интерьера Lexus LS сделаны вручную мастерами оригами — такуми из Киото. А подсветка в этом же автомобиле напоминает традиционные японские фонарики на улицах, приборная панель выполнена в форме традиционной японской арфы.

— Что вы можете сказать о вашей последней новинке — купе Lexus LC 500?

— Lexus LC 500 для нас — это очень символичная машина. Она показывает дизайн будущего автомобилей Lexus. Это один из самых красивых автомобилей, который бренд Lexus когда-либо создавал. И очень приятно, что этот автомобиль теперь есть на российском рынке. Помимо выдающегося дизайна, эта машина отличается впечатляющими техническими характеристиками. Это первый автомобиль, построенный на нашей новой платформе GAL, он очень точно управляется и имеет высокие динамические характеристики. LC 500 комплектуется мощным мотором V8, эта машина предназначена для передвижения в разных дорожных условиях, конструкция подвески создана таким образом, что машина может быстро приспосабливаться к любой дороге.

— Что вы думаете о ближайшем будущем российского автомобильного рынка и каковы ваши планы на нем?

— Россия — это перспективный, но одновременно и сложно предсказуемый рынок для автомобилей. Здесь часто не работают прогнозы. Мы и дальше будем стараться предлагать здесь правильный, отвечающий запросам потребителей продукт. Безусловно, мы будет развивать модельный ряд в России. Например, в наши ближайшие планы входит вывод на российской рынок флагманской модели Lexus LS нового поколения. Но и, помимо этого, мы будем продолжать укреплять наш бренд, объяснять людям, что автомобили Lexus делает автомобилями Lexus.

Читайте также  Опубликованы официальные фото нового кроссовера Buick Encore

«Lexus не хочет быть только автомобильной компанией»

По итогам 2016 г. Lexus был одним из немногих производителей, которые на фоне общего падения рынка показали рост. Корреспондент Autonews.ru встретился с управляющим директором по продажам и маркетингу Lexus в России Джоном Томсоном и узнал у него, чего ждет бренд сейчас, когда рынок начал восстанавливаться.

Кроме того, Джон рассказал, чем привлекателен конкурс Lexus Design Award, зачем России модель LC и что особенного в новом флагмане LS.

— Lexus даже в сложной ситуации показывал рост продаж в России. Сейчас рынок начинает восстанавливаться. Каковы в этой связи прогнозы Lexus?

— Если вы говорите о постепенном росте, есть ли какие-то рамки, не меньше какого результата должен быть каждый шаг?

— Это хороший вопрос. Увы, я не могу на него ответить. Как я уже сказал, нам главное показывать устойчивый рост. Плюс к этому, мы хотим продолжить привозить новые модели в Россию. Наконец, Lexus, как бренд, меняется — становится эмоциональным лайфстайл брендом. Lexus не хочет быть только автомобильной компанией. У нас есть джеты, фильмы, концепты лодок — мы хотим захватить большую аудиторию. И это большое преимущество, учитывая, что у нас нет огромной истории — нашему бренду всего 28 лет. Мы используем эти шансы, чтобы знанию о великолепном качестве наших автомобилей добавить эмоциональную составляющую.

— Что делать человеку, который хочет купить машину в России? Покупать сейчас? Ждать?

— Ну, если мы говорим о Lexus, то любое время подходит для покупки наших машин. У нас постоянно появляются интересные предложения для наших клиентов. В любом случае, тому, кто хочет купить машину, нужно сначала заехать в наш дилерский центр, удивиться, насколько гостеприимно его там встретят, и ознакомиться с предложениями.

— Нет смысла ждать сезона скидок?

— Если говорить о нашей продукции, то у нас есть уникальные предложения для клиентов весь год. Да, существуют какие-то периоды, когда все производители традиционно делают скидки. Но, повторюсь, каждый, кто собирается в какой-либо перспективе купить Lexus, должен съездить в наш дилерский центр.

— По нашей информации, квота для модели LC для России составляет всего 30 автомобилей. Зачем этот автомобиль привозят в нашу страну?

— Основная причина — это отличный спортивный автомобиль, выдающийся представитель класса GT. С моей личной точки зрения, это самый красивый Lexus, который мы когда-либо делали. Я уверен, что люди, которые увидят его в этом году в России, а мы будем выставлять его в знаковых местах, быстрее поймут, что такое Lexus. Эта модель, равно как и LS, продемонстрируют цели компании в плане передовых технологий. Мы не собираемся форсировать продажи, но LC — это великолепный автомобиль, который многое говорит о нашей компании, почему же мы не должны привозить его в Россию?

— У бренда Lexus очень много активностей, опосредованно связанных с автомобилями — например, выставки искусства. Почему вы уделяете этому так много внимания?

— Я думаю, что у Lexus есть традиционные ценности. Это качество, ориентированность на клиентов и так далее. В последнее время дизайн наших автомобилей поменялся кардинально — начиная с того момента, как мы представили GS. С этой машиной, кстати, связана очень важная история. Когда мы только запустили эту модель, ко мне подошел один из журналистов и сказал, что ему не нравится, как выглядит автомобиль. Я сказал, что очень рад тому, что он говорит. Факт в том, что дизайн Lexus с этого момента стал вызывать эмоции. Кому-то он нравился, кому-то — нет, но он вызывал эмоции.

С этого момента мы в принципе уделяли очень много времени всему новому, креативной составляющей. По большому счету, мы просто показываем, что может произойти в мире в будущем, пытаемся заглянуть в него. Именно поэтому мы поддерживаем талантливых людей по всему миру. У этих людей есть невероятный потенциал. Например, в нашей премии Lexus Design Awards мы предлагаем людям сделать что-то невероятное, что-то из будущего. Во всех наших проектах, где бы они не были, есть отсылки к автомобилям. Даже в кофейне Lexus в Токио. Это место, где вы можете попробовать невероятный крафтовый кофе. Так вот даже там столешницы сделаны из тех же материалов, что детали наших автомобилей и так далее. Мы хотим, чтобы людям было интересно, чтобы они узнавали что-то новое. Поэтому мы показываем им короткие фильмы, устраиваем выставки.

— К слову о конкурсе Lexus Design Awards. В прошлом году его выиграл проект светофора. Победитель получает поездку к дизайнерам Lexus, но есть ли у него шанс когда-то попасть в их команду?

— Сама премия — это уникальная возможность для всех людей, которые борются за нее. За наградой следят профильные издания, имена всех 12 финалистов становятся известными во всем мире. Четыре финалиста получают шанс поработать с всемирно известными менторами, под руководством которых они могут создать полноразмерный концепт своих проектов. В этом году, кстати, Россия заняла второе место по количеству заявок на участие. На первом месте был Тайвань. Так вот, победителя от России отметило международное жюри — они обратили на него внимание.

— Нового поколения LS мир ждал примерно 11 лет, и теперь у машины очень серьезные конкуренты. В чем новинка превосходит их?

— LS — это автомобиль, с которого по сути и начался Lexus. И это, пятое поколение модели, обладает всеми присущими этой машине сильными сторонами, но есть у нее и новые плюсы. Я думаю, о новом LS нужно знать несколько главных вещей. Первая — дизайн, в котором смешаны несколько стилей, который и солидный, и современный. Вторая — его ездовые характеристики: машина построена на новой платформе.

Третья — новый мотор: V6 объемом 3,5 л с двумя турбинами. Этот двигатель специально разработан для спортивных автомобилей. Четвертое — гостеприимство. Это одна из главных черт японцев и она прослеживается в оформлении внутреннего убранства автомобиля, во внимании к деталям и так далее. Даже подсветка тут максимально дружелюбная. Каждая часть этого автомобиля — отдельная история. И это то, что мне нравится в Lexus. Lexus — это прежде всего общение, истории. Это объяснение того, почему мы делаем так или иначе. Все эти вещи делают автомобиль уникальным. Поэтому я очень позитивно оцениваю перспективы этой модели, в том числе и в России.