Новый Nissan Murano уже проходит испытания

Новый Nissan Murano уже проходит испытания

Британский автомобиль Land Rover Discovery в особых представлениях не нуждается. Все знают, что это отличный вездеход: рамная конструкция, постоянный полный привод с демультипликатором, длинноходная энергоемкая подвеска с независимыми мостами.
**После рестайлинга и модернизации у Discovery появились черты делового автомобиля. Сдвоенные фары под общим прозрачным колпаком, как у более дорогого Range Rover, мощная решетка радиатора, новый бампер и улучшенная отделка салона внесли в облик машины строгий стиль и непраздный настрой, а в интерьер – уют и удобства бизнес-класса.
** Те, кто уже владеет «Открытием», открыли для себя еще одно ценное качество этого автомобиля: высокая «командирская» посадка и образцовая обзорность делают Discovery удобным и безопасным средством передвижения в плотном городском трафике. Но когда нам сказали, что Discovery хорош еще и в качестве… экономичного и практичного семейного универсала на каждый день – мы не поверили.
Тест на универсальность начался с выбора подходящего Discovery.
На первый взгляд, лучше всего на роль всепогодного семейного автомобиля (и, по совместительству, светского «льва») подходила модель с мощным бензиновым двигателем и автоматической трансмиссией – кстати, самое распространенное сочетание и у «паркетников». Но взглянув на паспортные характеристики мы пришили к выводу: не подходит. Это какой-то пожиратель бензина. Даже обеспеченная семья придет в ужас от такого расхода: 23 литра на сотню.
**Совсем другие аппетиты выявились у дизельного «Дискавери». По паспорту, при городском цикле езды, – 11,3 литра. Ровно столько (опять же по паспорту), например, сжигает бензина в городе на каждые 100 км корейская малолитражка Elantra. С «автоматом» расход у Discovery повышается, но не драматически – до 12,7 литров. Двухлитровый «Фокус» с автоматической коробкой в тех же условиях ест еще больше – причем не солярки, а 95-го бензина. Получается, породистый внедорожник может оказаться ни чуть не дороже в эксплуатации популярной легковушки C-класса!
** Итак, нам нужен дизель с «автоматом». Самый доступный Discovery Td5 стоит $37 тыс. Две тысячи придется доплатить за автоматическую коробку, которая на дизельные машины ставится за доплату. Если теперь подойти к выбору комплектации с запросами покупателя «люкс-паркетника» – чтобы, как минимум, был раздельный климат-контроль и полный электропакет, хорошая аудиосистема и люк с электроприводом (на Discovery их аж два), кожа и алькантара, полный комплект подушек безопасности и все доступные электронные «драйверские» системы, все виды подогрева (сидений, стекол, двигателя и салона), литые диски и даже третий ряд сидений с подголовниками – то и в этом случае цена не зашкалит за $50 тыс.
** Единственное, на Discovery не предусмотрено системы динамической курсовой стабилизации, которая уберегает от развития опасных заносов. Зато есть система стабилизации положения кузова ACE и самовыравнивающаяся подвеска SLS — в задних стойках вместо пружин используются пневмобаллоны. Нет возможности регулировать жесткость подвески и высоту дорожного просвета, зато можно заказать куда более полезный на бездорожье механизм – блокировку межосевого дифференциала.
Машина в такой комплектации нашлась, но… без «автомата». «Такие машины приходят, но только по предварительному заказу» – пояснили нам.
Пришлось брать на тест-драйв Discovery с «механикой», поведение которого нам уже хорошо известно.
**Мотор не шумный, но голос – с характерными дизельными обертонами. Говорят, он хорошо приспособлен для работы на русской солярке: вместо обычной схемы, когда топливо подается к форсункам от одного ТНВД (узел сложный, дорогой и очень требовательный к чистоте топлива), используется схема с индивидуальными насос-форсунками на каждый цилиндр. С другой стороны, это и настораживает – это что ж, менять все пять, если вместо солярки вообще каким-то мазутом заправят?
** Подвеска Discovery жестче, чем у «паркетников», но лишь на тех дорогах, где неровности условны. Стоит выехать на действительно плохую дорогу, где не потряхивает, а уже конкретно трясет, то здесь британский внедорожник пойдет со свойственной ему невозмутимостью, а любой «паркетник», идущий вслед за ним, начнет биться в конвульсиях от проходящих на кузов жестких ударов.
**
Об управляемости также нельзя сказать, что она хуже. Конечно, есть особенности (реакции не моментальные – все-таки более 2 тонн веса), но вот кренов действительно никаких – система Active Cornering Enhancement делае свое дело. Прежний Discovery такой стабильностью похвастать не мог. А новый, непоколебимый, можно бросать в повороты также смело, как какой-нибудь X5. Единственным сдерживающим фактором остаются шины. У нашего внедорожника стояли 18-дюймовые шины с шириной профиля 255 мм. На таких «катках» Discovery в виражах не проигрывает «паркетникам». Но если поставить стандартные внедорожные высокопрофильные, результат будет совсем иным.
** На выходе из поворотов при добавлении газа Discovery даже может пощекотать нервы легким «классическим» заносом, как у заднеприводных машин, но до критического состояния дело вряд ли дойдет – подключается антипробуксовочная система. Из характеристик управляемости не радует только большой радиус поворота. В городских условиях неповоротливость – это всегда дополнительные проблемы.
Самым серьезным минусом дизельного Discovery являются скоростные характеристики.
Двигаясь в потоке машин, несущихся свыше сотни, ловишь себя на мысли, что обгоны – это совсем не то, что можно иногда совершать, а то, что надо постоянно просчитывать. В самых сложных случаях идти на обгон нужно вообще по правилам, которых придерживаются опытные водители рейсовых автобусов: прикинул, в какой момент появится «окно», немного отпустил впереди идущего, заранее начал разгон и только затем – в подходящий момент и уже с запасом скорости – собственно пошел на опережение.
** До скорости 60-80 км/ч машина, благодаря сближенному ряду передач и огромному моменту турбодизеля, Discovery разгоняется очень недурно, а дальше… А дальше, если говорить о городских условиях езды, и не очень-то надо. Зато на шоссе чувствуется, что разгона не хватает. С другой стороны, это же не driver’s car.
**В салоне, по сравнению с прежним Discovery, есть как перемены к лучшем, так и то, что разочаровало. Начнем с последнего. Панель приборов cделана красиво, не банально, но читаются показания не важно. Сигнальные лампочки разбросаны по углам и некоторые просто не видны за «баранкой». Руль так и не сделали регулируемым по вылету – только по высоте. Положительные моменты — отделка стала интереснее, сидения, в том числе и задние, стали удобнее. А третий ряд сидений – вообще маленький шедевр инженерного искусства. Мало того, что складываются в считанные секунды, так ведь и сами креслица получаются отнюдь не третьеразрядные: к каждому подведено управление аудиосистемой, есть воздуховоды и ремни безопасности, у каждого есть что-то вроде столика с подстаканником. Да и занять место на «галерке» не составляет труда: есть проход, есть подножка.
**

Экономичность. Отличная обзорность. Очень вместительный салон.

Разгон хорош лишь на невысоких скоростях. Большой радиус поворота.

Универсал для тех, кому не надо гнаться за остальными.

Новости / страница 363

Американская компания Chevrolet представила первые изображения обновленной версии гибридного автомобиля Volt. Премьера модели пройдет в следующем году на Детройстком автосалоне.

Volt получил передний привод и новый, узнаваемый дизайн. Также увеличен резерв поездки на электромоторе. Ранее он составлял 60 километров, теперь – 80-96.

Силовой агрегат представляет собой гибрид 1,4-литрового бензинового двигателя мощностью 85 л.с. и электромотора мощностью 160 л.с. Батарея имеет емкость 16 киловатт-часов. Двигатель внутреннего сгорания применяется для подзарядки аккумуляторных батарей. При этом, если заправить полный бак и полностью зарядить аккумуляторы, то Chevrolet Volt способен проехать 500 километров.

В компании рассказывают, что за четыре года, пока выпускается автомобиль, владельцы успели наездить порядка 800 млн километров и при этом сэкономили 95 млн литров топлива. Всего было продано порядка 65 тысяч машин.

Интересно, что в Европе автомобиль продается как Opel Ampera. Однако таким спросом как Volt он не пользуется.

На российском автомобильном рынке появится еще один внедорожник. В этот раз корейский бренд SsangYong привезет модель Nomad, которая была собрана на заводе в Казахстане. Такая схема доставки получилась через невозможность наладить взаимоотношения корейской компании с российскими дилерами.

Подробнее рассказал Андрей Лаврентьев, который руководит компанией AllurGroup, занимающейся сборкой автомобилей SsangYong:

Читайте также  Индийская Tata выпустит компактный кроссовер Nexon

«Мы решили данный вопрос при участии нашего южнокорейского партнера. То есть поставкой внедорожников Nomad в Россию будет заниматься SsangYong Motor Company, прежде выкупая автомобили у нас. На мой взгляд, мы нашли оптимальное решение для выхода из сложившейся ситуации».

Внедорожник Nomad построен на базе популярной модели Actyon. На официальном сайте информации про данную модель нет. Про нее можно разве узнать на сайте компании AllurGroup.

Отличие Nomad от Actyon в форме кузова и интерьере, а также в линейке силовых агрегатов. Nomad поставляется только с бензиновым двигателем объемом в 2,3 литра.

SsangYong Nomad будет иметь преимущество перед другими моделями корейского производителя, так как данная модель собирается не в Корее, а Казахстане. В зависимости от трансмиссии стоимость автомобиля на казахском рынке 23,7 тысячи до 28,3 тысячи долларов.

Американская автомобильная компания Cadillac представила седан CTS нового поколения. Автомобиль получил ряд изменений, а логотип лишился лавового венка.

Обновленный седан получил улучшенную мультимедийную систему, автоматический парковщик, беспроводную зарядку для смартфонов, а также систему предупреждения непроизвольного пересечения сплошной полосы и многое другое.

Владелец автомобиля может сам устанавливать предел максимальной скорости и предел звучания аудиосистемы. Также при необходимости можно будет узнать, сколько раз до упора нажималась педаль газа или сколько раз срабатывала система ABS.

Cadillac CTS получил кроме базового четырехцилиндрового бензинового двигателя мощностью 276 л.с., еще и атмосферный двигатель V6 объемом 3,6 литра и мощностью в 424 л.с. и твин-турбо двигатель также объемом в 3,6 литра. Спортивная версия седана будет иметь восьмицилиндровый двигатель мощностью 564 л.с. Все двигатели работают в паре с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. Доступны как полноприводная так и заднееприводная модели.

На российском рынке седан Cadillac CTS текущего поколения доступна с осени этого года по цене от 1 миллиона 995 тысяч рублей. Сколько будет стоить и когда появится седан нового поколения в России пока неизвестно.

Новый Nissan Murano уже проходит испытания

Nissan Murano: адаптация — это серьезно

  • Модельный ряд
  • Nissan Online
  • Автомобили с пробегом
  • ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    • Корпоративным клиентам
    • Кредит Nissan Finance
    • Специальные предложения
    • Конфигуратор
    • Автомобили в наличии
    • Расчет индивидуальной цены
    • Онлайн-сервисы Nissan
    • Программа Nissan Страхование
    • Подобрать автомобиль
  • ВЛАДЕЛЬЦАМ
    • Услуги и сервисы
    • Онлайн-магазин сервисных услуг
    • Онлайн запись на ТО и Сервис
    • Программа лояльности
    • Сервисные предложения
    • NissanConnect Services
    • Аксессуары
    • Мультимедийные системы
    • Руководства по эксплуатации
    • Калькулятор кузовного ремонта
    • Владельцам автомобилей Datsun
  • Мир Nissan
    • Все о мире Nissan
    • Intelligent Mobility
    • Правила Nissan
    • Достижения
    • История головных устройств Nissan
    • Nissan и Футбол
    • Nissan и киберспорт
    • Концепт-кары
  • NISSAN INTELLIGENT MOBILITY
  • Автомобили в наличии
  • Найти дилера
  • Конфигуратор
  • Скачать документацию
  • Заказать тест-драйв
  • Контакты
  • Онлайн запись на ТО и Сервис
  • Cпециальные сервисные программы
  • Проверьте подлинность приобретенного масла
  • Новые автомобили

  • Nissan Murano: адаптация — это серьезно
  • Мир Nissan
  • Nissan Ariya
  • Intelligent Mobility
  • Nissan и Футбол
  • Правила Nissan
  • Возможности NISMO
  • Концепт-кары

«Адаптация – это серьезно»

Все автомобили Nissan, предназначенные для продажи в России, уже на стадии проектирования разрабатываются с учетом наших непростых климатических и дорожных условий.

Тем не менее, перед тем как попасть в шоу-румы, все новые Nissan проходят процедуру обязательной адаптации. Мы попросили поподробнее рассказать о тонкостях «русской настройки» технического специалиста Nissan Филиппа Дьякова.

— Действительно, прежде чем попасть к дилеру, новая модель проходит целый подготовительный период, который начинается с серии пробеговых испытаний. Мы тестируем автомобили как на дорогах общего пользования, так и на специальных закрытых трассах. Например, на подмосковном испытательном полигоне в Дмитрове, где автомобиль проверяют в самых различных режимах: разгон/торможение на динамометрической дороге, испытания на горной дороге, движение в пробках, проезд лежачих полицейских и движение по специальным дорогам с различным замощением, маневрирование в зоне низких скоростей. Внедорожники и кроссоверы дополнительно тестируются на так называемых unpaved дорогах. Кроме того, все автомобили проходят испытания на дорогах общего пользования, разбитых участках с колеей, гребенкой, где инженеры оценивают устойчивость и маневренность, поведение автомобиля в условиях колейности и при движении по разбитой дороге.

Наконец, если возникает необходимость в дополнительных климатических тестах, команда испытателей отправляется в пробег по северным или южным регионам страны.

Как долго длятся подобные испытания?

— Никак не меньше 20 тысяч километров, а порой тестовые пробеги превышают и 100 тысяч километров.

Что следует за серией испытаний?

— В дальнейшем автомобили Nissan, предназначенные для российского рынка, проходят процедуру обязательной адаптации, масштаб которой может значительно различаться от модели к модели. Скажем, по минимуму – это какие-то стандартные вещи, например, 5-литровый бачок стеклоомывателя, увеличенный дорожный просвет, зоны подогрева дворников и так далее. Но в некоторых случаях этим не ограничивается, так, скажем, на новом Nissan Murano (Z52) пришлось основательно поработать с подвеской.

Чем вас не устроила оригинальная версия модели?

— Началось с того, что к нам, в Россию, на испытательный цикл поступил Nissan Murano, предназначенный для американского рынка. Машина, безусловно, хорошая, но все же созданная больше с прицелом на американские дороги. Когда у нас появились первые сомнения, мы собрали модели конкурентов и организовали сравнительные испытания: и на обычных дорогах, и на полигоне в Дмитрове. В итоге выяснилось – у «американского» Murano на наших дорогах возникает чрезмерная раскачка кузова, что, как минимум, не слишком комфортно. Встал вопрос о дополнительной адаптации подвески.

Новости

Porsche: итоги І полугодия

Первое полугодие отмечено ростом прибыли компании Dr. Ing h.c. F. Porsche AG. Она улучшила результат операционной деятельности на 8%, доведя… Read More

  • Новости

Porsche выпустит первый электрокар через 4 года

Немецкий бренд Porsche намерен завоевать рынок электрокаров: первый конкурент Tesla появится в 2020 году. По предварительным данным, дизайн электро-Порше будет… Read More

  • Новости

Слет любителей Chevrolet NIVA соберет рекордное количество участников

X юбилейный Всероссийский слет любителей Chevrolet NIVA, который пройдет на территории Республики Татарстан в Зеленодольском районе с 29 по 31… Read More

  • Новости

Исследование J.D. Power: клиенты больше всего довольны Porsche

Исследование APEAL американского института J.D. Power в двенадцатый раз назвало бренд Porsche лидером по уровню удовлетворенности клиентов. Было опрошено свыше… Read More

  • Новости

На старт гоночной серии Lamborghini Blancpain Super Trofeo Europ выйдет 50 суперкаров

Европейская серия Lamborghini Blancpain Super Trofeo Europe окончательно закрепила за собой статус самой популярной в мире гонки автомобилей одного бренда… Read More

  • Новости
  • Премьеры
  • слайдер

Subaru XV Hybrid tS: в чем особенности?

Недавно в Японии была представлена новая модификация популярного гибрида — Subaru XV Hybrid tS. Бензоэлектрический гибрид Subaru XV выпускается уже… Read More

  • Новости

Haval тестирует новый кроссовер

Новый кроссовер построен на модульной платформе от Haval H6 и, по предварительной информации, пойдет в серийное производство под названием F6,… Read More

  • Новости
  • слайдер

Музейная реликвия на ралли

На фестивале Eifel Rallye, который проходил в Германии с 21 по 23 июля, выступил один из немногих прототипов Audi Sport… Read More

  • Новости
  • слайдер

Итоги І полугодия АВТОВАЗ: LADA в тренде

Группа АВТОВАЗ объявила о результатах деятельности в I полугодии 2016 года. В отчетном периоде доля LADA на российском рынке легковых… Read More

  • Новости

Улыбнитесь, вас снимают: дорожные камеры сообщат о правонарушении

Московские власти хотят подключить дорожные камеры будут подключены к системе «Пит-стоп», что позволит оперативно сообщить о нарушении ближайшему экипажу ДПС.… Read More

  • Новости
  • слайдер

Smart на Пикнике «Афиши»

Марка-производитель компактных городских автомобилей впервые будет участвовать в фестивале Пикник «Афиши», который пройдет 30 июля в московском музее-заповеднике «Коломенское». Зону… Read More

  • Автожесть
  • Новости
  • слайдер
  • События

Gelandewagen под землей

Владелец — архитектор Валерий Лизунов. По его словам, он просто ехал на фестиваль «Архстояние», тематика которого в этом году «Убежище»,… Read More

  • Новости
  • слайдер

Больше половины начинающих водителей уверены, что обучения в автошколе мало

Компания Ford Sollers провела опрос среди начинающих российских водителей со стажем до трех лет, охватив аудиторию из более 2900 человек.… Read More

  • Новости
  • слайдер

BMW не будет поставлять в страны ТС купе и кабриолеты

ВMW решила не внедрять обязательную со следующего года систему ЭРА-ГЛОНАСС в свои кабриолеты и купе. В компании посчитали, что единичные… Read More

  • Новости
  • Премьеры
  • слайдер
Читайте также  Перспективы развития двигателей внутреннего сгорания

В Европе новый SUV

Европейское подразделение Ford сообщает о том, что Ford Kuga ST-Line пополнит новую серию ST-Line, в которую войдут ранее представленные автомобили… Read More

  • Новости
  • слайдер

Под водой на автомобиле

Норвегия знаменита своими фьордами – однако эта изумительной красоты природная достопримечательность доставляет массу неудобств самим норвежцам. Только представьте, какого терпения… Read More

  • Новости
  • слайдер

Panamera на любой вкус

Уже совсем скоро Porsche представит второе поколение седана Panamera: помимо обычной версии модельный ряд будет включать универсал и вариант с… Read More

  • Новости

Девять новых Мерседесов

В 2017 году компания Mercedes-Benz собирается выпустить девять новых моделей, в том числе Mercedes-AMG GT C – родстер, разработанный на… Read More

  • Новости
  • слайдер

АМПП купит новые эвакуаторы

ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) сможет эвакуировать грузовые автомобили: с этой целью ведомство приобретет специальные эвакуаторы для крупногабаритных транспортных… Read More

  • Новости
  • слайдер

АвтоВАЗ показал электрическую Весту

Прототип электрической версии Lada Vesta АвтоВАЗ представил не так давно – и довольно странно, на фестивале авторской песни U235 в… Read More

  • Новости
  • слайдер

Лидер рынка

По итогам января-июня 2016 года доля продаж автомобилей В-класса в России составила 41% от общего объема рынка легковых машин. На… Read More

  • Блоги
  • Новости
  • слайдер

Американский психопат

Ford GT – самый неприятный соперник для Ferrari, если речь идет о кольцевых гонках. 50 лет назад этот американский психопат… Read More

  • Новости
  • слайдер
  • Спорт

Porsche закрепляет результаты

Победителем марафона 6 часов Нюрбургринга вновь становится команда Porsche. Экипаж Тимо Бернхарда (Германия), Брендона Хартли (Новая Зеландия) и Марка Уэббера… Read More

  • Новости
  • слайдер

Деньги на Тавриду, не без проблем, но нашли

На строительство трассы «Таврида» из Керчи в Симферополь будет потрачено 139 млрд рублей. По словам премьер-министра РФ Дмитрия Медведева: «мы… Read More

  • Новости

SX4 с автоматом

Продажи обновленного кроссовера Suzuki SX4 в России начнутся 1 октября 2016 года. Производство модели осуществляется на заводе Magyar Suzuki в… Read More

  • Новости
  • слайдер

Дорогих машин стали покупать больше

По данным аналитического агентства АВТОСТАТ, в первые шесть месяцев 2016 года в России было куплено на 24,5% больше люксовых машин… Read More

  • Новости
  • слайдер

Гарантийка на Тверскую

После реконструкции Тверская улица не потребует ремонта как минимум три года. Именно столько, по словам руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Александра… Read More

  • Новости
  • слайдер
  • Спорт

Porsche LMP1 в гонках на выносливость FIA World Endurance Championship 2016

В ближайший уикенд ле-мановскому прототипу Porsche 919 Hybrid предстоит единственное в этом году выступление в Германии: в шестичасовой гонке на… Read More

  • Новости
  • слайдер

Собянин: Платная парковка – это лояльно

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о развитии столицы, проблемных вопросах и решениях, которые приходится принимать властям столицы в интервью газете… Read More

  • Новости
  • слайдер
  • Спорт

Сириль Депре и Айрат Мардеев — победители ралли Шелковый путь-2016

Финальный скоростной спецучасток, соединивший Ухай и Хух-Хото, который называют «Синим городом», расставил последние точки в генеральной классификации ралли-марафона «Шелковый путь». Сириль Депре… Read More

  • Новости
  • слайдер

Lada покажет новые универсалы

На Московский международный автосалон, который откроется в конце августа 2016 года, АвтоВАЗ привезет несколько новинок, в том числе два новых… Read More

  • Новости
  • слайдер

Кроссоверов стали покупать меньше

Как сообщает аналитическое агентство АВТОСТАТ, объем продаж автомобилей сегмента SUV в нашей стране постепенно снижается. Так, если в январе-феврале 2016… Read More

  • Новости

Мосробот расскажет о перекрытиях дорог

В Москве запущен новый сервис под названием «Мосробот», который осуществляет адресное оповещение водителей о перекрытиях дорог в столице из-за массовых… Read More

  • Новости
  • слайдер
  • Спорт

Николаев закрепляет результат

Тринадцатый этап гонки Шелковый путь-2016 проходил по пустыням Бадын-Джаран и Тэнгэр (Внутренняя Монголия). Каждая ошибка в этих песках может стать… Read More

  • Новости
  • слайдер

Стала известна стоимость Creta

Hyundai наконец-то объявила цены на долгожданную новинку – новый кроссовер Creta. Максимальная рекомендованная цена на базовую комплектацию модели составляет 749… Read More

Получилось ли у японцев удивить Россию молодежным кроссовером

Главная фишка всех Murano, и в третьем поколении это достоинство утрачено не было — это их облик. Каждый раз, закрывая автомобиль на ночь, спонтанно возникает желание обернуться и еще раз полюбоваться выделяющимся дизайном этой машины. Как говорят в Nissan, источником вдохновения для создателей Murano третьего поколения стала идея космических путешествий — дизайнеры стремились передать в облике автомобиля ощущение полета и наполненности светом и воздухом. Впрочем, Murano скорее напоминает своими очертаниями стремительную океанскую яхту — этот эффект возникает благодаря парящей крыше, повисшей на задних стойках новой формы, которые в свою очередь эффектно слились в одном цвете с задними тонированными стеклами.

Стиля добавляют хромированные накладки. Их много — на переднем и заднем бамперах, на порогах, в оформлении окон и даже на двух задних выхлопных трубах — но в композицию автомобиля они вписаны вполне органично, нет ощущения, что дизайнеры переборщили с «брюликами». Глаз цепляется за задние фонари со светодиодами — их необычная выпуклая, «торчащая» форма призвана сказать о том, что не только они, но вся задняя часть машины словно выточена потоком воздуха в результате многолетних усилий природы.

А вот спереди у Murano — уже стандартная ниссановская V-образная решетка радиатора, в нашем случае окаймленная остроносыми и полностью светодиодными фарами с автоматической регулировкой уровня.

Автомобиль кажется большим и солидным — это подтверждается и его техническими характеристиками. Весом под две тонны, общей длиной почти 5 метров (4898 мм — если быть точными) и сохранившейся колесной базой в 2825 мм Murano не остается незамеченным на дороге, в то же время давая простор и свободу движений как водителю, так и задним пассажирам. Последним в новой модели вообще уделили особенное внимание, и постепенно мы расскажем — почему. Для начала отметим, что пространство для коленей во втором ряду увеличилось на 35 мм по сравнению с предыдущим поколением Murano, а объем багажника — сразу на 10 процентов до 454 л. Если сложить задние сиденья, простор для груза можно увеличить до 1603 л. Одной из примет автомобиля стала как раз система складывания и раскладывания заднего ряда кресел — в новом Murano это можно сделать нажатием одной кнопки — либо с водительского места, либо с помощью рычажка на боковой стенке багажного отделения. Это, без спора, удобно, экономит и силы, и время. С помощью сервопривода закрывается и задняя дверь — но к этому многие уже привыкли.

Самая, пожалуй, разрекламированная особенность нового Murano — сиденья, разработанные Nissan в сотрудничестве с NASA по космической технологии Zero Gravity — так называемые «кресла невесомости». Они обеспечивают особую поддержку спины, поясничной зоны и бедер, что должно способствовать снижению утомляемости в долгих поездках. В общем-то, тут с производителем тоже не поспоришь. Но оценить достоинства сидений получится не сразу. Первоначальное впечатление — хорошие кресла, комфортные, но… обычные, что ли. Влюбляться в них начинаешь чуть позже — после долгих скитаний по городским пробкам, например. К этому надо добавить, что уже в базовой комплектации возможна регулировка водительского сидения по восьми параметрам, есть подогрев и вентиляция обивки. Технология Zero Gravity использована и в конструкции сидений второго ряда. Пассажиры сзади могут отрегулировать наклон спинок, им также доступен обогрев сидений — но только не в базовой комплектации. Вообще задний диван и уровень комфорта во втором ряду заслуживают самых высоких оценок, но расчет явно строился только на двух пассажиров сзади. Как это обычно и бывает, сильно не повезет среднему пассажиру. В спину ему вонзается жесткий горб, а ногам сильно мешает трансмиссионный тоннель, куда выведены два USB-порта, воздуховоды и те самые кнопки обогрева сидений.

Салон доступен в двух цветовых вариантах — со светлой или темной кожей. Интерьер Murano располагает к себе — внутри уютно, тихо, по-домашнему. Это чувство возникает благодаря мягким подушкам подголовников и подлокотников, тем самым космическим креслам, обтянутым приятной на ощупь перфорированной кожей, качественному пластику. За воздух отвечает двухзонный климат-контроль — для водителя и для переднего пассажира отдельно. Площадь остекления новой модели в целом увеличилась на 40%, проем люка — на 29%, что при желании позволяет без напряжения изучать документы даже в условиях хмурой московской зимы.

Читайте также  Доставка грузов из России в Кыргызстан

В новом Murano заметно увеличилась в размерах центральная консоль — за счет этого она выиграла с декоративной точки зрения. Однако такой ее рост в плечах становится проблемой для высокого и рослого водителя или переднего пассажира — диапазона регулировки сидения не хватает, и колени оказываются зажаты между креслом и приборной панелью.

На центральной консоли установлена мультимедийная система NissanConnect последнего поколения — с восьмидюймовым сенсорным дисплеем, антибликовым покрытием и голосовым управлением. С помощью последнего можно разговаривать с навигационной системой, ставить любимую музыку (в машине стоит премиальная аудиосистема Bose с 11 динамиками) или давать команды своему смартфону, который подключается к машине по Bluetooth либо через USB-слот. Этот разъем, а также гнездо AUX запрятаны под крышку в трансмиссионный тоннель — следует признать, весьма спорное решение: чтобы воспользоваться этой опцией, придется на время расстаться со своим смартфоном, заперев его в «черном ящике». Зато снова повезло пассажирам сзади — им предоставили отдельную развлекательную систему с двумя дисплеями в подголовниках передних кресел и даже пультом управления. Правда, эта система оплачивается дополнительно и в первую очередь подойдет водителю с детьми — чтобы подрастающее поколение не требовало папин телефон с мультиками.

Что касается «игрушек» исключительно для водителя, то в первую очередь перед глазами возникает многофункциональный дисплей Drive-Assist, который разместился на семидюймовом экране. Сюда выводятся подсказки навигационной системы, предупреждения систем безопасности, здесь отображается имя звонящего абонента и здесь же можно смотреть «кино» о том, как работает двигатель вашего автомобиля — едет ли он сейчас только на аккумуляторе или жжет бензин (на тесте в «РГ» побывал как гибридный автомобиль, так и машина с классическим бензиновым двигателем). Управлять дисплеем можно с помощью кнопки на правой спице руля. Дисплей интуитивно понятен и прост в использовании.

В качестве напоминания об американской биографии Murano создатели сохранили ножную педаль «ручного» тормоза, которая спрятана со стороны левой ноги водителя. Расположен он не очень неудобно — длинноногие будут периодически задевать его — как при выходе из автомобиля, так и в процессе движения. О штатовской начинке говорит и более толстый, массивный руль. Рулевая колонка настраивается по вылету и высоте с помощью сервопривода, доступна также функция подогрева руля. Но не особо приятной приметой этого руля является то, что он тяжеловат в управлении на малых скоростях. То есть аккуратно припарковать Murano — испытание на физическую прочность не только для девушек, но и для забывших о спортзале молодых людей.

Поскольку Murano теперь собирается в Санкт-Петербурге, то у автомобиля появились и чисто российские особенности. Ну, например — эта модель стала первой в линейке Nissan, на которую устанавливается система вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС. В случае аварии автомобиль сам отправит оператору службы спасения координаты места ДТП, технические параметры машины и вероятные повреждения. Красная кнопка на потолке может также пригодиться тем, у кого закончился бензин в самом неподходящем месте и времени или тем, кто стал заложником стихии — в нашей стране это не просто гипотетическая угроза, особенно зимой.

Кроме того, на автомобиль по итогам испытаний в российских условиях были установлены новые амортизаторы и задние пружины — это выразилось в гораздо большей устойчивости автомобиля на дороге, а также в том факте, что ямы и неровности менее болезненно отражаются на водителе и пассажирах.

У нас на тесте сначала оказался «гибридный» Murano, где в качестве вспомогательного элемента к обычному двигателю внутреннего сгорания используется аккумулятор. Гибридный силовой агрегат Murano сочетает в себе 2,5-литровый бензиновый двигатель с компрессором и электромотором мощностью 15Вт, способными вместе выдать многообещающие 254 л.с. и 368 Нм крутящего момента. Согласно заявленным характеристикам, до «сотни» стрелка спидометра дотягивается за 8,3 секунды — это лишь на 0,1 секунды медленнее, чем у полноприводного Murano с двигателем V6. С секундомером мы не стояли, однако на дороге автомобиль действительно показал себя весьма резвой лошадкой. Машина живо реагирует на нажатие педали газа, даром что гибрид. Если же хочется более спокойной езды — а такое желание действительно временами возникает (сам автомобиль, его поведение, его интерьер настраивают на подобный лад) — добро пожаловать в режим Eco, который несколько притупляет отзывчивость мотора.

При наборе скорости в обычном режиме явственно слышен сначала момент подключения электромотора, а затем и бензинового двигателя. В первое время в этом слышится мощь и даже некий намек на спортивный характер, однако уже вскоре немного поднадоедает. Зато шумоизоляция выполнена на высшем уровне. Шум от шин едва различим что на скорости 60 км/ч, что на 120 км/ч. Вообще, в новом Murano надо внимательно следить за спидометром: внутри автомобиля разница между 60 и 120 км/ч практически незаметна. Подвеска очень удачно поглощает удары на стыках и неровностях, поэтому даже «лежачие полицейские» можно проезжать практически на полном ходу.

Впрочем, настоящие испытания ждали подвеску Murano, конечно же, в Томске, а не на московских «лежачих полицейских». Вообще, название квеста следовало бы конкретизировать, дав ему имя, к примеру, «Испытание дорогами Сибири», а то и вовсе «Испытание томскими дорогами». Квест, в ходе которого пришлось опробовать все типы дорожного покрытия (асфальт, плохой асфальт, грунтовая дорога, пухлый снег), выявил следующее. Murano, хоть настоящим «проходимцем» не является и обладает автоматически подключаемым полным приводом, в работу которого водитель вмешаться никак не может, на рыхлом снегу повел себя очень достойно и несколько раз выкарабкался из таких ситуаций, когда я уже, честно признаться, думал вызывать эвакуатор. А вот глубокие ямы подвеску флагманского «паркетника» Nissan пробивают основательно. Общая мягкость и плавность хода ситуацию не спасают.

Большое внимание в новинке уделено системам предупреждения ДТП. В частности, на передних боковых стойках установлены световые индикаторы, предупреждающие о появлении машин в мертвых зонах. Кроме того, кроссовер оснащен системой кругового обзора Around View Monitor — она сопровождает процесс парковки. В ее состав включены 4 камеры, которые позволяют обозревать все, что происходит вокруг автомобиля на 360 градусов. Две камеры спрятаны в кожухах под боковыми зеркалами, передняя — в ниссановском шильдике, задняя — над номерным знаком. К сожалению, все они имеют привычку нещадно пачкаться в условиях московской зимы, и если фронтальные можно беспроблемно протереть, но до боковых дотянуться не так просто.

Ну а теперь самое интересное — деньги. Во-первых, что касается экономии, о которой сразу вспоминаешь, когда речь заходит о гибридной машине. Формально она есть, но в конечном итоге — можно сказать, что ее и нет. Производитель заявляет 10,4 литра на 100 километров в городском цикле вместо 13,8 литра у обычного бензинового Murano. Впрочем, у меня датчик стабильно держался на тех же 12-13 литрах.

Бензиновый автомобиль без «зеленых» наворотов комплектуется матерым атмосферником V6 объемом 3,5 литра. Мотор колоритно ворчит при нажатии на педаль газа и состоит в гармоничном симбиозе с вариатором. Эти двое понимают друг друга буквально молниеносно, за что машине прощаешь даже отсутствие режима Sport. Что касается расхода, то, конечно, заявленные японцами 13,8 литра на «сотню» в городе — явное лукавство. Уместнее говорить о показателе от 15 до 17 литров на 100 километров в зависимости от стиля вождения.

Новый Murano представлен в четырех комплектациях: Mid, High, High+ и Top. Гибридная версия предлагается исключительно в максимальной — за 3 265 000 рублей. Самый доступный Murano с бензиновым мотором и передним приводом предлагается лишь в самой спартанской комплектации за 2 460 000 рублей. Полноприводный же автомобиль с 3,5-литровой «шестеркой» в комплектациях Mid, High, High+ и Top обойдется в 2 580 000 рублей, 2 730 000 рублей, 2 800 000 рублей и 2 890 000 рублей соответственно.