Обновилась линейка Renault Trucks

Коммерческие автомобили

Каталог

Renault Trucks

Renault Trucks Volvo Group

Грузовое отделение компании Renault стало играть заметную роль на европейском автомобильном рынке с 1978 года, когда группа Saviem (в которую входили несколько французских компаний, в том числе производство коммерческих автомобилей Renault) и еще один крупный французский производитель коммерческой автотехники, компания Berliet, объединились под вывеской Renault Vehicules Industriels. В 1983 году к ним присоединился европейский Dodge, а в 1990 году – американский Mack. В 1992 году Renault Vehicules Industriels становится Renault V.I., а в 2001-м входит в состав Volvo Group, одновременно получив нынешнее свое название – Renault Trucks. В России ее интересы представляет ООО «Рено Тракс Восток». В 2009 году в Калуге вступил в строй завод Volvo Group, на котором был развернут выпуск Volvo FM и FH, а также автомобилей Renault Premium и Renault Kerax, первые из которых сошли с конвейера в 2010 году. В конце 2011 года здесь был собран 5000-й грузовик, а суточная производительность доведена до 9 машин. Объем производства грузовиков Renault на заводе в Калуге в 2013 году снизился на 65%, до 542 ед., что связано с переходом на новую схему прямых продаж, минуя дилеров. Летом 2013 года по соседству со сборочным комплексом Renault-Volvo началось строительство нового завода кабин, инвестиции в который составили свыше 90 млн евро. Открытие нового завода, на котором параллельно делают кабины для моделей Renault и Volvo произошло в ноябре 2014 года, а еще ранее – в октябре 2014 года в Калуге стартовало производство нового модельного ряда грузовиков (серия R). А за тем буквально в пределах квартала производство в Калуге… было заморожено и возобновилось, только когда рынок начал оттаивать.

Объем продаж Renault Truck в России по итогам 2016 года составил лишь 62 ед. (–57,2%), но в 2017-м начали восстанавливаться.

В середине 2013 года Renault Trucks представил полностью обновленный модельный ряд, разработка которого заняла восемь лет и обошлась почти в два миллиарда евро. Современную гамму составляют следующие семейства: «развозные» модели серии D (полная масса от 7,5 до 26 т) с двигателями серий DTI 3 (мощность до 180 л.с.), DTI 5 (до 240 л.с.), DTI 8 (до 320 л.с.) в зависимости от конфигурации и типа кабины; строительные и ближнемагистральные модели серии C с двигателями DTI 8 (до 320 л.с.), DTI 11 (до 460 л.с.) или DTI 13 (до 520 л.с.), тяжелые строительные модели серии K и тяжелые дальнемагистральные модели серии T с двигателями DTI 11 (до 460 л.с.) или DTI 13 (до 520 л.с.). Производство нового поколения грузовиков Renault в Европе началось осенью 2013 года. На российский рынок новое поколение с модернизированными двигателями Евро-5 линейки DXi, адаптированными для российских условий эксплуатации пришло в конце 2014 года с запуском локальной сборки на заводе в Калуге.

Современный серийный модельный ряд Renault Trucks (слева направо): Renault T High с высокой кабиной, Renault T с базовой кабиной (модернизирована в 2016 году), Renault K, Renault C с высокой и базовой кабинами, Renault D с базовой, узкой и развозной городской кабинами

С 2016 года Renault Track расширила возможное применение своей фирменной системы OptiTrack с вспомогательными гидромоторами в ступицах передних колес, позволяющими увеличить тяговое усилие в сложных дорожных условиях (например, самосвалу в карьере или на стройплощадке) также на многоосные версии 8х2*6 и 8х4.

Новинкой 2016 года сверхобтекаемый автопоезд Renault Urban LAB2

Renault D (4х2, 4х4, 6х2)

Развозных грузовиков Renault Trucks, предназначенных для использования в городских или региональных перевозках короткой и средней протяженности, получило название Renault D. Предложены две версии на выбор – D (ширина кабин 2,1 м) и D Wide с более просторными кабинами шириной 2,3 м и возможностью заказать трехосное шасси. По сути кабины остались «мидлумовскими», но получили полностью новое оформление передней части, включая фирменную трехмерную радиаторную решетку и значительно модернизированный интерьер. Полная масса серии D составляет от 12 до 16 т (для D Wide – полная масса до 19 т), максимальная полная масса автопоезда – 32 т (для D Wide – до 44 т). Типы кабин – стандартная Day Cab длиной 1,6 м (стандартная или высокая крыша), средняя Global со спальным местом длиной 2,0 м, удлиненная Night & Day Cab длиной 2,2 м и двойная 4-местная кабина Crew Cab (длина 2,98 м). Колесная база от 2700 до 6800 мм (полезная длина рамы составляет 3,5–9,5 м). Для российского рынка грузовики серии D оснащают модернизированными 6-цилиндровыми рядными дизелями DXi 5 (мощность 180 или 220 л.с.) или DXi 7 (мощность 270, 300, 310 или 340 л.с.), удовлетворяющими нормам Евро-5. Устанавливаемые коробки передач – 6- или 9-ступенчатые механические, автоматическая Allison или роботизированная 6-ступенчатая. Передняя подвеска рессорная, задняя – рессорная или пневматическая. Тормозные механизмы всех колес дисковые, с ABS и системой стабилизации ESC. Полноприводный вариант оснащен усиленным шасси, бампером и подвеской. В перечень оснащения входят также светодиодные ходовые огни, горный «ассистент» HSA, сиденья с пневмоподвеской и подогревом, прочный трехсекционный передний бампер со стальными углами.

Renault С (4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 8х4)

Строительные грузовики, пришедшие на смену серии Premium Lander обозначаются как Renault C. Современное поколение предложено как в двух-, -трех- или четырехосном исполнении и предназначено для подвоза грузов к стройплощадкам, монтажа различных спецнадстроек и оборудования, включая самосвальные надстройки. Серию C оснащают либо кабиной шириной 2,3 м (в основе кабины – глубокая модернизация кабины Premium) в версиях Day Cab (длина 1,6 м), Global Cab (длина 2,0 м) или Sleeper Cab (длина 2,2 м) для «средних» версий полной массой до 26 т, либо новой кабиной шириной 2,5 м в вариантах Day Cab (длина 1,8 м) без спального места, Night & Day Cab (длина 2,31 м, низкая спальная кабина) или Sleeper Cab (длина 2,31 м, высокая спальная кабина, внутренняя высота которой 2,14 м) для «тяжелых» версий полной массой до 33 т. В основном в семейство C входят шасси, но в модельную линейку включено и несколько седельных тягачей 4х2 или 6х4. В моторный отсек серии C устанавливают модернизированные до норм Евро-5 6-цилиндровые рядные двигатели двух моделей – DXi 11 мощностью 380, 420 или 460 л.с. либо DXi 13 (440, 480 и 520 л.с.). В состав силовых агрегатов «младшей» линейки C входят 6- или 9-ступенчатые механические КП либо 12-ступенчатый «автомат» Allison, а для старшей версии предусмотрены стандартный 12-ступенчатый «робот» Optidriver с дополнительным режимом Off-Road для работы на стройплощадках либо опционально 16-ступенчатая механическая КП. В подвеске применяют рессоры или «пневматику», тормозные механизмы все колес дисковые, для полноприводных версий предусмотрены сдвоенные ведущие мосты с двухступенчатыми редукторами. Можно также заказать штатный ВОМ и три типа креплений надстроек на выбор – гибкие, полугибкие и жесткие.

Renault K (4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 8х4)

Строительные грузовики тяжелого класса для особо сложных условий эксплуатации, заменившие в новом модельном ряду серию Kerax, получили обозначение Renault K. Эта серия оснащается полностью новыми комфортабельными кабинами шириной 2,5 м со сниженным на 12% коэффициентом аэродинамического сопротивления и современным интерьером с увеличенным внутренним объемом, многофункциональным рулевым колесом с клавишами управления телефоном, круиз-контролем, ограничителем скорости и меню навигации, а также большим 7-дюймовым экраном (компьютер, навигация, медиасистема). Выбор кабин – дневная Day Cab (без спального места, длина 1,8 м) и Night & Day Cab (низкая спальная кабина длиной 2,31 м). У автомобилей полностью стальной трехсекционный бампер с максимальным углом въезда (32°) для данного класса машин, уменьшенный до 9,0 м радиус поворота в трехосных исполнениях, плоская в верхней части рама с прямыми особо прочными лонжеронами толщиной 8 мм, стальные топливные баки для эксплуатации в условиях бездорожья, колеса диаметром 24 дюйма. Серию K предлагают в вариантах шасси полной массой 19–50 т (полная масса автопоезда до 100 т) или седельного тягача полной массой 19–41 т (полная масса автопоезда – до 120 т). Варианты исполнения подвески – 3-листовая параболическая (до 26 т), 11-листовая полуэллиптическая (до 32 т) либо 4-листовая параболическая Xtrem (до 32 т). Для российского рынка серию К предлагают с модернизированными двигателями DXi 11 (мощность 380, 430 или 460 л.с.) либо DXi 13 (мощность 440, 480 или 520 л.с). Варианты коробок передач – либо автоматизированная Optidriver, либо 14-ступенчатая механическая трансмиссия (четыре варианта). Моторный тормоз Optibrake+ с пиковой мощностью замедления 563 л.с. доступен для «старшего» 13-литрового мотора. Тормоза всех колес – дисковые, с ABS и противобуксовочной системой ASR.

Renault T/ Renault T High (4х2, 6х2)

Магистральные крупнотоннажные грузовики Renault T с новыми комфортабельными кабинами пришли на смену моделям Premium (Т) и Magnum (T High). Кабины выполнены сужающимися в передней части (ширина 2,31 м спереди и 2,5 м сзади, ветровое стекло установлено с наклоном 12°), что дало снижение Cx на 12%. Эргономичная панель приборов выполнена изогнутой. В 2016 году серия T была модернизирована – аэродинамика еще улучшена на 2% (под бампером появился дополнительный спойлер, а накрышный спойлер лишился металлического каркаса). На серии применена модульная конструкция усиленной рамы с лонжеронами переменной толщины, а снаряженная масса в 2016-м была облегчена на 114 кг (в том числе и за счет облегченной главной передачи). Для среднемагистральных перевозок предназначена базовая линейка T Series. Типы кабин – «дневная» Day Cab длиной 1,8 м, низкая спальная кабина Night & Day Cab длиной 2,31 м или средняя спальная кабина Sleeper Cab длиной 2,31 м и внутренней высотой 2,14 м. Флагман нового модельного ряда – Renault T High для дальнемагистральных и международных перевозок, поставляемый исключительно с высокой кабиной High Sleeper Cab с ровным полом, внутренняя высота которой 2136 мм, оснащен топовым мотором DXi 13, который с 2016 года, получил как и 11-литровый агрегат системуц централизованного впрыска. Кабина топовой 520-сильной версии T High Edition, представленной в 2016 году, укомплектована сиденьями и рулем с отделкой натуральной кожей с прошивкой красной нитью (экстерьер кабины также отличается сочетанием матово-черной окраски с красными деколями), ремнями безопасности красного цвета, стальными и карбоновыми вставками на панели и дверях. Особо позаботились об особой подсветке салона и, хотя, и красной, но не дающей бликов подсветке приборов. Тягач оснащен адаптивным круиз-контролем и GPS. Полная масса грузовиков серии T в варианте шасси составляет от 19 до 26 т, в варианте седельного тягача – от 18 до 26 т (полная масса автопоезда от 40 до 60 т), колесная формула либо 4х2, либо 6х2. серийные роботизированные 12-ступенчатые КП Optidriver, многочисленные электронные системы – адаптивный круиз-контроль Optiroll, автоматически включаемый стояночный тормоз при остановке двигателя, система предупреждения о возможном фронтальном столкновении, комплексная противобуксовочная система стабилизации ECS, система контроля за рядностью движения по магистрали, поворотные фары, горный «ассистент» Hill Start Aid и многое другое. Линейка двигателей Евро-5 для российского рынка аналогична сериям С и K – это модернизированные DXi 11 (10,8 л, мощность 380, 430 или 460 л.с.) или DXi 13 (12,8 л, мощность 440, 480 или 520 л.с.), трансмиссия – исключительно 14-ступенчатый «робот» Optidriver. С 2016 года на серии Т появилась интеллектуальная система круиз-контроля Optivision, взаимодействующего с GPS, что позволяет оптимизировать работу силовой установки в зависимости от профиля местности на маршруте и в конечном счете экономить топливо.

Читайте также  Серийный Citroen C-XR вышел на тесты в Китае

Отзывы владельцев маз-6501 (шасси)

МАЗ 6501 – семейство самосвалов с грузоподъемностью 16000-21000 кг и колесной формулой 6 на 4, предназначенное для транспортировки навалочных и сыпучих грузов с использованием прицепов или в составе автопоезда.

Разработка МАЗ 6501 началась в конце 1990-х годов, когда возникла повышенная потребность в грузовиках подобного класса. В процессе проектирования перед специалистами Минского автозавода была поставлена задача по оптимизации ряда параметров. В 2008 году состоялась премьера принципиально нового продукта, который на долгие годы занял лидирующие позиции в сегменте большегрузных самосвалов на постсоветском пространстве. В том же году стартовало серийное производство автомобиля.

Семейство МАЗ 6501 неоднократно обновлялось, последним его представителем стал трехосный самосвал МАЗ 6501М7, отвечающий экологическим нормам Евро-6. Все модели семейства адаптированы для работы в суровых условиях на дорогах с твердым и грунтовым покрытием.

Модификации

  • МАЗ 6501А5 – самосвальный грузовик с мотором Cummins 6ISBe (Евро-3), 9-скоростной КПП JS135TA, кабиной без спального места и задней разгрузкой. Штатная грузоподъемность техники составляет 15100 кг, полная масса – 25000 кг. Емкость топливного бака 200 л;
  • МАЗ 6501А8 – самосвал-зерновоз с агрегатом ЯМЗ-6581.10/ЯМЗ-7511.10Е2 (Евро-3/Евро-2). Модель оборудована кузовом с 3-сторонней разгрузкой, 12-ступенчатой трансмиссией JS200TA и кабиной без спального места. Грузоподъемность техники – 20100 кг, полный вес – 33500 кг. Автомобиль используется для перевозки грузов с прицепом или в составе автопоезда;
  • МАЗ 6501В5-480(481) – модель с задней разгрузкой и двигателем ЯМЗ-536.10 (Евро-4). Автомобиль укомплектован U-образной платформой, 9-ступенчатой КПП JS135TA и кабиной без спальной зоны. Грузоподъемность техники – 21000 кг, полная масса – 33500 кг;
  • МАЗ 6501В5-482(484) – самосвал с агрегатом ЯМЗ-536.10 (Евро-4), задней разгрузкой и 9-скоростной трансмиссией JS135TA. Топливный бак автомобиля вмещает 300 л. На технику устанавливается П-образная платформа и кабина без спального места. Предельная грузоподъемность составляет 20650 кг, полная масса – 33500 кг;
  • МАЗ 6501В9-470 – зерновоз с 3-сторонней разгрузкой и мотором ЯМЗ-651.10 (Евро-4). Агрегат взаимодействует с 12-ступенчатой трансмиссией JS200TA. Базовая грузоподъемность – 20300 кг, полная масса – 33500 кг. Также автомобиль имеет кабину без спального места и топливный бак на 300 л;

  • МАЗ 6501В9-471 – модель-аналог МАЗ 6501В9-470 с уменьшенной грузоподъемностью (19000 кг), топливным баком на 500 л и платформой с боковой разгрузкой;
  • МАЗ 650119-420/ МАЗ 650119-520 – версия-зерновоз с 3-сторонней разгрузкой и агрегатом Mercedes OM 501LA (Евро-4). На автомобиль устанавливается 16-скоростная КПП ZF S221, бак объемом 300 л. Кабина модели может оснащаться спальным местом. Грузоподъемность – 20500 кг, полная масса – 33500 кг;
  • МАЗ 650128-570 – самосвал, имеющий заднюю разгрузку и агрегат Weichai WP12.430E50 (Евро-5). Кабина автомобиля не имеет спального места. На грузовик устанавливается платформа П-образного типа и 12-ступенчатая МКПП JS200TA. Грузоподъемность техники – 19700 кг, полный вес – 33500 кг;
  • МАЗ 6501С9-8526-000 – зерновоз с боковым типом разгрузки и двигателем ЯМЗ-653 (Евро-5). Грузоподъемность модели – 16000 кг, полная масса – 30500 кг. Автомобиль может использоваться для эксплуатации с прицепом или в составе автопоезда;
  • МАЗ 6501С5-522-000 – самосвал с агрегатом ЯМЗ-53603 (Евро-5) и 9-скоростной КПП ZF 9S13110T0. Машина имеет платформу с задней разгрузкой и кабину без спальной зоны. Топливный бак вмещает 300 л. Предельная грузоподъемность – 20650 кг, полный вес – 33550 кг.

Сравнительно недавно Минский автозавод представил еще одну модель семейства – МАЗ 6501M7 с мотором Mercedes OM 470 (Евро-6). Машина вобрала в себя новейшие разработки, включая новую конструкцию рамы и 16-ступенчатую МКПП Daimler G230-16, дополненную водяным ретардером SWR.

Уверенная мощь

Тестируемая модель впервые была представлена почти два года назад на выставке «Comtrans`2013». Судя по спальному месту в кабине, новинка адресована универсальным грузоперевозчикам, работающим на дальнем, по самосвальным меркам, «плече» – 35–50 км. Что это за трудяги такие? Вывоз мусора со строек, снега из центра городов, удалённые от жилья строительные кусты.

Допустимая полная масса грузовика 33,5 т, а грузоподъёмность – 20 т. Для того чтобы получить столь внушительные заявленные характеристики, была усилена рама. По отношению к предыдущим моделям высота лонжеронов толщиной 8 мм увеличена с 280 до 310 мм, а рама имеет четыре дополнительные поперечины.

Самосвал оснащён 412-сильным двигателем ЯМЗ-651 и 16-ступенчатой механической КП ZF. Такое сочетание редко встречается на отечественных самосвалах (для человека, рождённого в СССР, – МАЗ исключительно отечественная техника). Двигатели семейства ЯМЗ-651 – рядные 6-цилиндровые, традиционной для этого класса машин конструкции. Как мы уже писали, производятся они по технологической лицензии Renault Trucks, для этого была приобретена сборочная линия, которая находится в Тутаеве. Достижение экологических норм четвёртого класса (Euro 4) обеспечивается применением системы рециркуляции отработавших газов (EGR), т. е. без использования технологии AdBlue. К слову сказать, ярославские дизели «651-го» семейства успешно используют и на грузовиках «ТОНАР». Коробка передач ZF16S2520TO – уже проверенный и давно знакомый агрегат, который время от времени всплывает в самых разных грузовиках: от КамАЗа до Ford Cargo.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 7550-9750 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 3130-3450 мм;
  • колесная база (1-2 ось/2-3 ось) – 3200-1400 мм;
  • дорожный просвет – 260 мм;
  • минимальный радиус поворота – 9660 мм.

Весовые показатели:

  • снаряженный вес – 12425-14425 кг;
  • полный вес – 29350-33500 кг;
  • нагрузка на переднюю ось (при весе 33500 кг) – 7500 кг;
  • нагрузка на заднюю часть (при весе 33500 кг) – 26000 кг;
  • предельная масса в составе автопоезда – 60500 кг.

Максимальная скорость – 85 км/час.

Двигатель

В семейство МАЗ 6501 входит большое количество модификаций, которые комплектуются различными агрегатами.

Основу моторной линейки, используемой для серии, составляют продукты Ярославского моторного завода. Изначально для моделей МАЗ 6501 применялись V-образные дизели ЯМЗ-238 Д2 мощностью до 330 л.с, отвечающие нормам Евро-2. Также автомобили комплектовались агрегатами ЯМЗ-7511.10Е2 и ЯМЗ-6581.10 экологического класса Евро-3 и Евро-2.

С ужесточением требований линейка моторов для МАЗ 6501 обновилась. В нее вошли современные агрегаты класса Евро-4:

  • ЯМЗ-536.10 – L-образный дизель с непосредственным впрыском, охлаждением наддувочного воздуха и жидкостным охлаждением. Мощность мотора – 230 (312) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 1240 Нм;
  • ЯМЗ-651.10 – 11,12-литровый агрегат с рядным расположением цилиндров. Мощность двигателя – 303 (412) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 1911 Нм.

В настоящее время МАЗ 6501 также комплектуются следующими агрегатами ЯМЗ:

  • ЯМЗ-653 (Евро-5) – рабочий объем – 11,2 л, мощность – 310 (422) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 2000 Нм;
  • ЯМЗ-53603 (Евро-5) – рабочий объем – 6,65 л, мощность – 242,6 (330) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 1275 Нм;
  • ЯМЗ-6581.10 (Евро-3/Евро-4) – рабочий объем – 14,86 л, мощность – 294 (400) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 1766 Нм;
  • ЯМЗ-650.10 – мощность – 412 л.с.;
  • ЯМЗ-7511.10 – мощность – 400 л.с.

В некоторых модификациях МАЗ 6501 используются импортные силовые установки:

  • Cummins 6ISBe (Евро-3);
  • Mercedes OM 501LA (Евро-4);
  • Mercedes OM 470 (Евро-6)
  • Weichai WP12.430E50 (Евро-5) – совместный белорусско-китайский двигатель, который собирается в Белоруссии из элементов, выпущенных в Китае.

На модель устанавливаются топливный баки емкостью 250-700 л.

Устройство

МАЗ 6501 построен на лонжеронной раме типа «лесенка», сделанной из закаленной стали. В передней части располагается зависимая подвеска с амортизаторами, малолистовыми рессорами и поперечным стабилизатором, в задней части – балансирная подвеска с рессорами. На Минском заводе шасси МАЗ 6501 оснащается сварными кузовами (U-образными с задней разгрузкой и прямоугольными с 3-сторонней разгрузкой) с гидравлическим устройством опрокидывания. Автомобили имеют 2 задних ведущих моста с блокируемыми межколесным и межосевым дифференциалами.

Автомобили семейства оснащаются 9-, 12- и 16-скоростными трансмиссиями. На большинство модификаций устанавливаются КПП ЯМЗ. Последние модели МАЗ 6501 оборудуются трансмиссиями ZF 9S1315TO, ZF 9JS135A, ZF 12JS200TA, ZF 16S1650 и ZF 16S2220. Также на некоторых версиях, начиная с 2013 года, используются 9- и 12-скоростные коробки передач JS от производителя Shaanxi Shaft Gear (Китай).

Тормозная система МАЗ 6501 состоит из барабанных элементов, установленных на всех колесах, пневматического привода и антиблокировочной системы.

Читайте также  В Париже Kia представит новое поколение Carens

Для моделей семейства используются малые кабины без спального отделения. Однако опционально могут устанавливаться удлиненный варианты со спальником. Кабины МАЗ 6501 многие считают оптимальными в плане эргономике и комфорта. По уровню шумо- и виброизоляции они превосходят аналоги от КамАЗ.

Самосвальный набор

Самосвальная платформа прямоугольного типа объёмом 20 м3 и грузоподъёмностью 20 т с задней разгрузкой и механическим запором управляется при помощи гидроцилиндра Penta, имеет подогрев выхлопными газами. Данный тип кузова в сочетании с довольно длинной колёсной базой (3875+1400 мм) предназначен для транспортировки сыпучих нелипких грузов большого объёма со средними удельными показателями плотности в пределах 0,9–1,3 м3/т – песка, щебня, грунта, строительного мусора, снега или, например, ТБО. Преимущественно, это дорожная модификация, но наличие блокировок подразумевает и периодический съезд с усовершенствованного покрытия. Наличие усиленной рамы и задняя тележка грузоподъёмностью 26 т, по идее, должны выдержать и разбитую дорогу, и некоторый перегруз, но в разумных пределах.

Осмотрев деталировку автомобиля МАЗ-6501В9, я пришёл к выводу, что лучше всего он приживётся в автохозяйстве с собственной ремонтной базой, где трудолюбивые слесари ещё помнят советские грузовики. Особенность машины в том, что это давно знакомый МАЗ, но с импортным силовым агрегатом и самосвальной гидравликой. Скорее всего, при должном обращении иностранные узлы потребуют несложного технического обслуживания, которое ограничится заменой масел, фильтров и редкими регулировочными работами. А всё остальное будет незамедлительно приведено в порядок без привлечения дорогостоящего оборудования и необходимости посещения красивого, но дорогого дилерского сервиса. Я призадумался, посомневался, но пришёл к выводу, что такой плод совместного творчества импортных технологий и отечественного конструирования имеет право на жизнь и даже сегодня будет востребован, поскольку позволит экономить средства, которые текут в карманы транспортников отнюдь не с мощью ниагарского водопада.

Да, и вот ещё что. Сегодня многим предприятиям, финансируемым из государственного бюджета, поставлена задача импортозамещения, и МАЗ для эксплуатанта представляет здесь вполне интересную альтернативу…
Техническая характеристика самосвала МАЗ-6501В9-8420-000 (6х4)

Армия Ли

От выпуска холодильников до покупки Volvo и части Mercedes-Benz — как китайцы из Geely завоевывают мир

У туристов китайский город Сиань, столица провинции Шэньси, ассоциируется, в первую очередь, со знаменитой Терракотовой армией. Но я в ста пятидесяти километрах от Сианя, на заводе Geely в городе Баоцзы, и вижу перед собой совсем другую армию. Бесчисленное войско из новеньких кроссоверов Geely Atlas с последним рестайлингом ждет своего часа, чтобы отправиться на завоевание домашнего рынка. Буквально на полчаса мне протягивают ключи от одного из них. Главное — «пощупать» турбомотор 1.8, который, возможно, появится в России. Эх, если бы Atlas с ним разгонялся так же, как сама империя господина Ли Шуфу…

Atlas-турбо

Atlas, известный в Китае под именем Boyue, вышел на домашний рынок в 2016-м и сразу же стал бестселлером. В прошлом году в Поднебесной было продано почти триста тысяч машин, это пятый результат среди кроссоверов и тринадцатый в абсолюте. Поэтому неудивительно, что самая популярная модель Geely пережила ранний рестайлинг, а завод в Баоцзы загружен по полной.

Так что, пока под Минском готовили производство Атласов для белорусского и российского рынков, машина уже успела устареть.

Во-первых, у свежего китайского Boyue новые бамперы, более выразительный рисунок дисков и слегка модернизированный интерьер, а, во-вторых, с самого начала на Boyue ставился турбомотор 1.8 с непосредственным впрыском, хотя наш Atlas довольствуется лишь простыми и вялыми атмосферниками 2.0 и 2.4. Мы, кстати, уже ругали его за это. Может, турбина сделала Atlas бодрее, а заодно китайцы доработали и весьма средненькое шасси?

Завод в Баоцзы построили с нуля аккурат к дебюту Атласа. Инвестиции составили около одного миллиарда долларов. Сейчас три тысячи человек работают в две смены по одиннадцать часов и выдают двести тысяч Атласов в год. Для сравнения, количество сотрудников калужского завода Volkswagen, где могут выпускать по 225 тысяч автомобилей в год плюс еще 150 тысяч двигателей, составляет около 4,7 тысячи человек.

В Баоцзы, помимо основного конвейера, тоже идет производство двигателей, а именно турбированного агрегата 1.5, разработанного совместно с Volvo для модели XC40 и других машин на компактной модульной платформе CMA.

Китайские автомобильные предприятия давно перестали напоминать гаражные мастерские с допотопными технологиями. Местные линии штамповки, сварки, окраски и сборки оснащены такими же современными станками, роботами и прочей оснасткой, которую можно встретить на любом европейском конвейере.

Однако кузов Атласа до сих оцинкован лишь на 40%, и если внешние панели штампуются здесь же из китайского проката Baosteel, то детали силового каркаса, включая те, что сделаны методом горячей штамповки, поставляются с местных предприятий немецкой фирмы Benteler.

Мне кажется, главная проблема Атласа в том, что ладная внешность и неплохой интерьер с заимствованиями у Volvo поднимают планку требований к автомобилю в целом. Да, обновленный Atlas — это по-прежнему один из самых адекватных «китайцев», но трехкилометровый заводской тестовый трек, круг по которому проходит каждый собранный в Баоцзы автомобиль, говорит, что еще есть куда стремиться.

Тестовый Atlas цокает непосредственным впрыском, но лошади китайского мотора настолько бесхарактерные, будто кто-то просто забыл поставить турбину. Судя по заводским данным, у этого 1.8 целых 184 силы и 285 Нм, но разгон, по ощущениям раза в два медленнее, чем у 180-сильного Тигуана 2.0 TSI, хотя наша машина без полного привода и лишних 70 кг.

Шестиступенчатый «автомат» остался задумчивым при переключениях вниз, подвеска грубо проходит острые неровности, а руль по-прежнему предательски пуст в поворотах.

В итоге поводов жалеть об отсутствии у нас обновленного Атласа я не увидел. Тем более, что жалеть, считай, и некому. За шесть месяцев этого года в России продали всего тысячу автомобилей марки Geely, из которых шестьсот пришлось на Atlas. Но самое интересное, что в мире ситуация прямо противоположная. Geely на коне!

Империя Geely

С 2014 года продажи выросли в три раза — с 417 тысяч машин до 1,25 млн, причем только в прошлом году прибавка составила аж 60 процентов, что делает Geely одной из самых быстро развивающихся компаний в отрасли.

Сейчас Geely входит в тройку самых популярных автомобильных марок в Китае, уступая лишь Фольксвагену и Хонде, а среди исконно китайских брендов и вовсе лидирует, опережая Changan, Baojun и Haval. Но помимо увеличения продаж собственного бренда, Geely регулярно преумножает свои активы за счет покупки иностранных компаний.

Ходит легенда, что в 1986 году свое первое дело по производству холодильников основатель Geely, 23-летний Ли Шуфу, запустил на взятые без спроса семейные накопления. Бизнес пошел в гору, и спустя восемь лет Шуфу переключился на мототехнику. И вновь успех: к 1997 году компания Geely превратилась в одного из главных производителей скутеров и мотоциклов в Китае.

Фирма обросла активами, и в августе 1998 году на заводе в Линхае, в родной для Шуфу провинции Чжецзян, с конвейера сошел первый автомобиль Geely, хэтчбек под названием HQ или Haoqing. Дальше был стандартный для китайского автопрома период машин с примитивной технической начинкой, никудышной безопасностью и дизайном, напоминающим именитые марки (в Geely питали страсть к Мерседесам).

А потом Ли Шуфу решил, что, в отличие от государственных автомобильных гигантов, создающих совместные предприятия по выпуску иномарок в Китае, Geely будет скупать интересующие ее компании. С одной стороны, так можно получить доступ к технологиям, а с другой — прибыльный актив.

В 2009-м Шуфу приобрел умирающего австралийского производителя автоматических трансмиссий DSI за $40 млн — именно такая коробка ставится на Atlas. А в 2010 году случилось знаковое событие — Zhejiang Geely Holding Group выкупила у Форда находящуюся в застое компанию Volvo. Сумма сделки составила почти два миллиарда долларов, много даже для господина Ли.

Говорят, в свое время Шуфу удачно женился на сестре супруги нынешнего председателя КНР, Синь Цзиньпина, а сделка с Фордом была поддержана правительством Китая. Так или иначе, но свое будущее в Geely связали именно со шведами. Кстати, нынешний главный дизайнер марки Питер Хорбери сформировал в девяностых новый стиль Volvo.

Шуфу хватило мудрости не лезть в голову инженерам и дизайнерам Volvo, а делать главное — инвестировать в интересные идеи. Вложения в Volvo уже составили свыше одиннадцать миллиардов долларов! Спроектированы две модульных платформы, разработано семейство современных двигателей, обновился практически весь модельный ряд, запущены три сборочные площадки в Китае и завод в США. А продажи с 373 тысяч в 2010 году увеличились до 571 тысячи в 2017-м.

Нынешняя главная цель Volvo — достигнуть показателя в 800 тысяч проданных автомобилей в год к началу следующего десятилетия. Благодаря технологиям Volvo в Geely намерены выйти на рынок США и Европы вместе с молодежным брендом Lync&Co, машины которого, как и сороковое семейство Volvo, построены на компактной платформе CMA, разработанной в Гетеборге на мощностях совместного инжинирингового центра CEVT (China Euro Vehicle Technology), открытого в 2013 году.

Сейчас модельный ряд Lync&Co состоит из двух кроссоверов 01 и 02 и седана 03. Производство в Китае уже запущено, а в следующем году начнется выпуск в бельгийском Генте — бок о бок с родственными вольвовскими «сороковками». Планируется, что в будущем линейка моделей расширится, и ежегодный тираж Lync&Co составит полмиллиона машин.

В 2013-м холдинг Geely стал полноценным владельцем компании Manganese Bronze, которой принадлежало производство легендарных лондонских кэбов London Taxi International. Далее последовали $300 млн инвестиций, которые вылились в новый гибридный кэб TX на агрегатах Volvo и постройку завода в Ковентри.

Читайте также  Проверка комплектации авто по вин коду

Саму компанию переименовали в London Electric Vehicle Company, причем планируется продавать ее таксомоторы по всему миру, и для этого в Китае строят еще один завод. Кроме того, на основе модели TX будет выведено целое семейство автомобилей, и уже скоро появится соплатформенный фургон.

Параллельно с этим Geely вместе с китайским производителем электрокаров Kandi запустили сервис электрокаршеринга, а в 2014-м Ли Шуфу приобрел новый актив — британскую инжиниринговую компанию Emerald Automotive Design, специализирующуюся на облегченных материалах и электрификации. Именно спецы из Emerald Automotive разрабатывали кэб TX.

Но на этом господин Ли и не думал останавливаться. В прошлом году за $235 млн он приобрел 49,9% акций малазийской компании Proton и контрольный пакет акций Лотуса. В планах — развитие обоих брендов, ведь дела у Протона на домашнем рынке идут неважно, а британцы давно зациклились на спецверсиях своих классических спорткаров. Теперь, возможно, мы увидим кроссовер Lotus, а Geely, между тем, получит доступ на рынок Юго-Восточной азии.

В ближайшее время Geely вложит около $640 млн в отделившийся от Volvo бренд Polestar, в рамках которого будут созданы гибриды и электромобили. Производство первой модели, купе на вольвовской платформе SPA под названием Polestar 1, уже стартовало на заводе в Ченду. А после ждем седан и кроссовер Polestar на чистой электротяге.

В 2017-м Шуфу приобрел американский стартап Terrafugia, который производит летающие машины, однако это цветочки, по сравнению с тем, что было дальше.

В прошлом декабре холдинг Geely приобрел 8,2 процентов акций группы Volvo AB, крупнейшего производителя грузовиков, автобусов, строительной техники и промышленных двигателей. Помимо техники под маркой Volvo, этот концерн владеет фирмами Renault Trucks, Mack и несколькими автобусными компаниями. И если вам кажется, что $3,3 млрд за 8,2% это невероятно много, то держитесь крепче, потому что следующая сделка вышла почти в три раза дороже.

В начале этого года Ли Шуфу выкупил 9,7 процентов акций концерна Daimler AG за… $9 млрд! Планируется сотрудничество в области электромобилей и систем автономного вождения.

При этом в Geely не забывают и о своих собственных моделях. Недавно был представлен младший брат Атласа, компактный кроссовер Binyue, построенный на новой платформе BMA, которая является своего рода уменьшенной копией вольвовской архитектуры CMA. Возможно, BMA-автомобили появятся и у самих шведов, и у Протона. А на завоевание китайского рынка Binyue отправится в конце года.

Вот так бывший производитель холодильников создал одну из крупнейших автомобильных империй в мире и вошел в сотню богатейших людей планеты с состоянием в $15 млрд. Что дальше? Планы бренда Geely на этот год — 1,58 млн автомобилей. Стратегия «2020» — это 30 новых моделей и 2 млн проданных машин, разумеется, помимо развития уже имеющихся активов и покупки новых. Об очередных громких приобретениях господина Ли Шуфу мы, думаю, еще услышим.

Автор: Александр Тычинин

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

RenaultStory.Ru — автомобили и дилеры Renault

Renault сокращает модельный ряд в России – уходит Kangoo и следом Fluence
Новости — Renault новости
14.07.2016 21:51

Хорошая новость для будущих владельцев автомобилей Renault, и, для автолюбителей уже имеющих в своем автопарке автомобили французской марки.

Новый кроссовер от Renault уже вызывает ажиотаж.

Ультрабюджетное авто, стоимостью до 2500 евро уже в скором времени может сойти с конвейеров Renault-Nissan.

Совсем недавно дочерний бренд компании Renault — Gordini, представил новую версию популярного хэтчбэка Renault Clio Gordini.

Стоимость автомобиля в базовой версии составляет 17300 евро, в переводе на российские деньги эта сумма будет составлять не более 690000 рублей. Не так много для легендарного Gordini! А что внутри?

На днях интернет пестрел шпионскими фотографиями с закрытой презентации обновленного Renault Koleos, которая проходила в Индии, в след за чем компания Renault поспешила официально анонсировать фотографии и первую информацию о скором выходе в серию второй фазы автомобиля.

Недавно мы упоминали о 50-летнем юбилее автомобиля Renault 4, когда рассказывали о конкурсе устраиваемом компанией Renault в честь этого события. Но празднования на этом не заканчиваются и в честь дня рождения специальная команда Renault примет участие в знаменитом ежегодном конкурсе скоростей «Bonneville Speed Week».

На днях компания Renault провела официальную презентацию кроссовера Duster на латиноамериканском рынке. Промо-акция прошла в Буэнос-Айресе на проходящем там ежегодном автомобильном шоу.

В салонах автодилеров Renault начинаются продажи автомобилей Megane и Fluence собираемых в России на заводе «Автофрамос» (г. Москва).

Компания Renault планирует уже в ближайший сезон обновить внешний вид сразу трем своим моделям. В Европе это будут Renault Koleos, Renault Twingo и Renault Scenic.

Этот год у компании Renault богат на юбилеи, близится 50-летие с даты с начала выпуска автомобиля Renault 4. На суд публики автомобиль был представлен в 1961 году и быстро завоевал популярность во Франции.

Великобритания если не первая, то как минимум одна из тех стран, которая заботится об экологичности окружающей среды в своих городах. Лишним подтверждением тому будет недавний анонс самой экологически чистой версии автомобиля в модельном ряду Renault серийно выпускающейся для английского рынка – Renault Clio Expression Eco.

На днях многие популярные зарубежные автомобильные издания распространяли новости о планах компании Renault выпустить как минимум две новые модели автомобилей на базе концепт-кара Renault Captur.

Компания Renault в честь прихода тепла и весенней погоды запускает продажи специальной ограниченной версии Renault Megane hatchback.

К классу легких коммерческих моделей (LCV) относятся Renault Trafic и Renault Master.

Концерн Samsung Motors входящий в альянс Renault-Nissan на Сеульском автошоу в апреле этого года представит публике концепт-кар Samsung SM7, который в дальнейшем плавно переберется в серийное производство.

В апреле этого года начнутся продажи обновленного автомобиля Renault Master. Модель Renault Master обновилась в Европе более года назад — тогда мы сообщали об этом событии.

Renault вполне серьезно рассматривает возможность создания нового автомобиля компакт-класса на основе хэтчбека Renault 5. Впервые популярный автомобиль эпохи модной революции вышел с конвейера в 1972 году.

На этой неделе компания Renault приступила к подогреву интереса автомобильной общественности к новому, четвертому, поколению популярного хэтчбека Renault Clio.

В первые дни Женевского автосалона компания Renault рассказала о цене своего первого серийного электрокара Renault Twizy. В переводе на российские деньги, электромобиль будет стоить относительно недорого.

Буквально на днях мы сообщали о просочившихся в прессу шпионских фотографиях нового концепт-кара от Renault и уже сегодня Карлос Гон представил новый автомобиль прессе.

Голландское издание «Autoweek» опубликовало сегодня шпионские фотографии, на которых изображен автомобиль по всей видимости имеющий принадлежность к Renault. Новый концептр скорее всего будет представлен публике на предстоящем Женевском автосалоне.

Названы российские цены на кроссоверную версию популярного Renault Sandero. Цена на базовую версию Renault Sandero Stepway будет составлять 445000 рублей.

Премия вручается лучшим автомобилям уходящего года. В 2010 году им стал Dacia (Renault) Duster.

Сегодня компания Renault объявила о начале продаж рестайлинговой Renault Laguna III. В течение этого месяца в автосалонах Европейских дилеров уже можно будет заказать обновленный автомобиль в классических типах кузова — hatchback и estate. Фото.

Компания Renault развивает модельный ряд концептов семейства Zoe, начавшийся в прошлом году электрическим купе Zoe Z.E.

Французский автопроизводитель Renault запускает продажи ограниченной серии Koleos Bose в России. Автомобиль, созданный совместными усилиями Renault и Bose и дебютировавший 30 сентября текущего года на международном автосалоне в Париже, уже доступен к заказу у российских дилеров марки.

Наш корреспондент вернулся с Московского Международного Автомобильного Салона очень довольный и упакованный яркими впечатлениями. Новинки от компании Renault оставили без хороших впечатлений только самых равнодушных к автомобилям, но таких на автосалоне не оказалось.

Не успел обновленный Меган обрести своих новых поклонников, как ему уже пророчат скорый рестайлинг.

Сегодня французское популярное автомобильное издание — AutoPlus, на правах главной новости убеждало своих читателей в том, что уже в 2011 году они увидят Меган в совершенно новом облике!

Чиновники Смольного приступают к обновлению своего автопарка. Среди прочих в государственные «конюшни» планируется поставить пять рысаков Renault Logan.

В интернет просочилось почти пиратские видеокадры снятые на московском заводе Renault в Москве — Автофрамос.

В сюжете видно как сотрудник завода осуществляет подгонку дверей только что вышедшего с конвейера Рено Сандеро.

Насколько такие методы доводки междверных проемов соответствуют европейским стандартам, сказать сложно.

На этой неделе официальные дилеры Рено приступили к приему предварительных заказов на новый автомобиль Е-класса — Renault Latitude.

Компания Renault приступила к испытаниям новой модификации «заряженного» хэтчбека Megane RS, которая появится на рынке в следующем году.

Компания Renault возродила марку Gordini в конце прошлого года. Названный в честь выдающегося инженера Амаде Гордини, бренд стал известным в середине 1960-х годов, когда спорткар R8 Gordini одерживал одну за другой победы в различных гоночных состязаниях.

Мировая премьера Renault Latitude состоится на грядущем международном автосалоне в Москве в августе текущего года.

В России стартуют продажи нового Renault Clio Renault Sport. Как сообщает пресс-служба французской компании.

Неуспела отгреметь новая отзывная кампания японского производителя TOYOTA, как пришел черед европейских производителей. Компания Renault объявила всемирный отзыв автомобилей Laguna третьего поколения, выпущенных с начала 2007 по август 2009 года.

23-летняя парижанка Зоя Рено направила иск в суд города, требуя переименовать новые модели машин автопроизводителя Renault под названием, полностью совпавшим с ее именем и фамилией – Renault Zoe, пишет газета Independent.

Добавить комментарий