Обновленная Mazda MX-5 дебютировала в Великобритании

Дебютировала новая серия Mazda MX-5 R Sport

Увидела свет новая ограниченная серия Mazda MX-5 R Sport.

Специальная версия популярного спортивного автомобиля японского бренда Mazda оснащена множеством так называемых косметических настроек, в том числе свежим набором 16-дюймовых легкосплавных колесных дисков RAYS.

Тираж ограниченной серии составляет всего лишь 150 экземпляров. В Великобритании транспортное средство в новом исполнении стоит 27,7 тыс. фунтов стерлингов.

Модификация MX-5 R Sport фактически является более щедро оснащенной версией Mazda Sport. В результате модернизации появились упомянутые колесные диски, серая складываемая крыша, черные дверные зеркала и металлическое покрытие Polymetal Grey. В салоне транспортного средства отныне имеется бордовая кожаная обивка с серебряной строчкой.

Также новинке полагаются светодиодные фары, чувствительные к дождю дворники, задние парковочные датчики, круиз-контроль и бесключевой доступ, стереосистема Bose с девятью динамиками и 7-дюймовый экран информационно-развлекательной системы с навигацией, а также с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Данное оснащение устанавливается на заводе.

Модель MX-5 в исполнении R Sport доступна только в виде кабриолета с мягким верхом. Транспортное средство оснащается 4-цилиндровым бензиновым двигателем Mazda начального уровня Skyactiv-G, объем которого равен 1,5 литра, а уровень мощности составляет 130 лошадиных сил. Мотор работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Привод машине полагается задний. До 62 миль в час транспортное средство разгоняется за 8,3 секунды. Максимальная скорость автомобиля составляет 127 миль в час.

Британские клиенты уже могут оформлять заказы на новинку, но транспортные средства будут доставлены в Великобританию только после снятия ограничительных мер, связанных с пандемией коронавируса.

Коротко

Модель Skoda Fabia вышла на европейский рынок в новом исполнении Emotion

Марка Volta Trucks презентовала модель Zero

Представлен новый гиперкар Apollo Evo

Ученые не нашли доказательств того, что жестокие видеоигры приводят к насилию в реальной жизни

KIA анонсировала премьеру нового электрического концепта KIA EV9 11 ноября

Volkswagen рассекретила внешность серийного электрокара ID. Buzz

Lexus представил в Японии две новые версии кроссовера Lexus RX

Компания ElDorado National скоро представит полностью электрический автобус Axess

Появилось изображение нового семиместного кроссовера Mazda CX-80

Конкурент Hyundai Creta от Honda представят 11 ноября

Известна стоимость Toyota Tundra нового поколения в США

Появилось первое изображение нового электропикапа от GMC

Новый BMW 5 Series 2023 модельного года готовится к выходу

Марка Geely представит на авторынке России модели премиального бренда Lynk&Co

Спорткар Nissan GT-R 50 уже продается по цене от 1 млн евро

Новая Мазда МХ 5 2021 2022 года

Родстеры – совершенно особая каста автомобилей. Одним из ярких представителей является Мазда МХ 5 2021 2022 года. Как правило – это относительно дорогие и фешенебельные авто, типа Порше, Мерседеса или БМВ.

  • Регион:
  • Выбрать регион

Владимир, ул. Большая Нижегородская д. 95-Б

Волгоград, пр. Ленина д.65Б

Екатеринбург, ул. Высоцкого д.3

Однако в далеком 1979-м году простой журналист Боб Холл на встрече с руководством компании Мазда предложил им создать недорогой и легкий автомобиль с открытым верхом, приносящий максимум удовольствия от езды. Идея пришлась директорату по душе, а в 1983-м году началась разработка модели. Спустя 6 лет, на Чикагском автосалоне 1989-го года дебютировало авто под названием Мазда МХ 5 Миата.

Модель Mazda MX 5 стала неимоверно успешной благодаря правильному подходу и пониманию того, что автомобиль должен приносить удовольствие. Неимоверно легкий родстер с превосходно настроенным шасси мог разогнать машину до 100 км/ч всего за 8,8 секунды даже с 1,6-ти литровым двигателем. Эта машина приобрела своего рода культовый статус, завоевав расположение со стороны автолюбителей, увлеченных настоящим драйвом. С момента начала продаж было реализовано более 400-т тысяч модели Mazda Mx 5 Miata Sport первого поколения. Затем машина получила новый кузов, представ во втором поколении, затем рестайлинг, еще одна смена поколений…

Сегодня на вторичном рынке можно купить множество различных вариантов Mazda Mx 5 Miata, разной комплектации, возраста, уровня оснащенности (некоторые версии даже оснащены фаркопом). Стоимость таких моделей может составлять от 8-ми до 25-ти тыс. у.е. в зависимости от состояния, пробега, года выпуска, наличия тюнинга Mazda MX 5 и т.д.

Идеальный наследник авто

Ныне на рынке присутствует уже четвертая генерация автомобиля. Изначально премьера состоялась в 2018-м году, а старт продаж в России пришелся на 2021-й. По сравнению с третьим поколением модель стала выглядеть более агрессивно. Очень короткие свесы обусловили небольшие фары головного света у Mazda MX 5. Это помогло максимально опустить капот и улучшить обзор.

Однако наряду с функциональностью, такой подход сделал вид Mazda Mx 5 еще более спортивным и динамичным (фото). В профиль машина выглядит гармонично благодаря легкосплавным 16-ти дюймовым дискам, эффектным вставкам на дверях. А сзади впечатление производят стильные стоп-сигналы и сдвоенная выхлопная система, устанавливаемая даже на машины с 1,5-ти литровым двигателем.

Также посмотрите на Kia Spectra и Kia Niro 2021.

Интересно, что в эпоху, когда каждая следующая генерация становится все больше и габаритнее, четвертое поколение модели Mazda MX 5 наоборот, уменьшилось в размерах. Длина авто стала меньше на 105 мм, а база сократилась на 15 мм. При этом машина стала шире (+10 мм), но ниже (-20 мм). Все это позволило еще больше сдвинуть вниз центр тяжести, параллельно распределив массу по осям и идеальной пропорции 50/50.

Габариты Mazda Mx 5 2021
Длина Ширина Высота Объем багажника Клиренс Объем бака
3915 мм 1730 мм 1235 мм 130 л 135 мм 45 л

Все по канонам жанра

Интерьер родстера Mazda MX 5 2021 2022 радует и огорчает. Плюсы в том, что эргономика на уровне, а стиль выдержан отменно. Здесь нет вычурности или надменности. Нет, это настоящий честный родстер во всех его проявлениях. Только драйв, только дорого. Но минусы все же имеются. В погоне за уменьшением веса/размеров, инженеры в некоторых местах позволили себе зайти слишком далеко.

Мягкая крыша хоть и придает шарма мазде и снижает вес, но отнюдь не блещет идеальной шумоизоляцией. Хотя, для этого имеется модель Mazda Mx 5 Rf с жестким складным верхом. Сам салон отнюдь не блещет простором. Найти максимально комфортное положение людям, ростом выше 180-ти см будет проблематично. Мягкая крыша хоть и придает шарма мазде и снижает вес, но отнюдь не блещет идеальной шумоизоляцией. Хотя, для этого имеется Mazda Mx 5 Rf с жестким складным верхом. А багажник чисто символический – влезет всего одна спортивная сумка с вещами или пара каких-то стильных аксессуаров.

Впрочем, не для этого создавался данный автомобиль. Ответ на то, зачем многие мечтают купить именно Mazda Mx 5 кроется глубже. А именно – под капотом. Потенциальному владельцу Мазды предлагаются на выбор два варианта двигателей. Первый – 1,5-ти литровый мотор, работающий на бензине и выдающий 131 л.с. при 150-ти н/м крутящего момента. Второй – 2-х литровый агрегат Mazda MX 5, мощностью 160 л.с. и тягой порядка 200 н/м. Эти двигатели могут работать в паре либо с 6-ти ступенчатой механикой, либо 6-ти диапазонным автоматом (опционально). Традиционно родстер оснащается задним приводом и лишен дизеля в гамме моторов.

Читайте также  Как купить новую Mazda 6 с выгодой?
Технические характеристики Mazda Mx 5 2022
Модель Объем Максимальная Мощность Крутящий Момент Коробка передач Разгон до 100 км/ч Расход топлива на 100 км
Mazda MX 5 1.5 1494 куб.см 131 л.с./7000 об/мин 150 н/м/4800 об/мин Механика 6-ст/Автомат 6-ст 8,6 сек 5,2/8,2/7,0 л
Mazda MX 5 1.5 1998 куб. см 160 л.с./6000 об/мин 200 н/м/4600 об/мин Механика 6-ст/Автомат 6-ст 7,3 сек 5,5/9,2/7,4 л

Восторг в движении

Зато в движении Mazda Mx 5 2021 2022 просто блестяща. Не имеет значения, сколько она стоит – эта машина оправдывает цену. Отменные реакции на руль, сбалансированная ходовая, чуткая педаль газа и отзывчивый мотор, обожающий высокие обороты, дарят неповторимую гамму эмоций. Каждый поворот проходится с неповторимыми эмоциями (см. видео тест драйв). Благодаря заднему приводу удается проходить медленные повороты с заносом – мягким и контролируемым. Здесь все сбалансировано неимоверно гармонично – двигатель, ходовая, рулевое управление. И при этом всем расход топлива даже при агрессивном стиле езды не поражает воображение – реальных 9-10 литров на сотню.

Но наши недостатки – продолжение наших достоинств. За все приходится расплачиваться и идеальных ситуаций не бывает. Так, выхлопная труба Mazda MX 5 без смущения транслирует все звуки прямо в салон, а короткоходная подвеска тщательно передает рельеф дорожного покрытия на кузов. Да и дорожный просвет нельзя назвать подходящим для наших дорог – ям на Mazda Mx 5 следует избегать, а то цена ремонта ходовой может неприятно огорчить.

Отзывы владельцев

«Уже давно знал, что Mazda MX 5 – это икона родстеров. Да только не было возможности купить этот автомобиль. Ведь единственным в семье он не будет – практичности мало. А вот как машина выходного дня – подходит очень даже. Но опять же – возможности не было купить ее. А недавно появились определенные средства, и стал искать, где купить Mazda Mx 5 без пробега.
Нашел ее по сходной цене в продаже у серых дилеров. Съездил, провел тест-драйв, да влюбился. Взял ее в вишневом цвете кузова – заметно, но не вызывающе. Теперь практически каждые выходные, если есть возможность, стараюсь выбраться на ней за город или просто покатать по городу. В движении это чудо.
Как Mazda MX 5 проходит повороты – песня. Ты только подумал, что ты хочешь, а она уже это сделала. А еще это родстер – можно просто открыть крышу, включить круиз-контроль и наслаждаться моментом. Некоторые считают, что у мазды мх 5 есть недостатки типа шумов или вибрации вкупе с маленьким багажником. Я скажу так: это не недостатки – это особенности машины, придающие ей индивидуальность и харизму. Я лично в ней недостатков не вижу».

Краткое послесловие о модели

В заключение стоит сказать, что четвертое поколение Мазда МХ 5 2021 удостоилось почетного звания Car of The Year в Великобритании, а также награды World Car Design of the Year. Говоря о стоимости Mazda Mx 5, можно сказать следующее.

Купить базовую модель можно за сумму порядка 35-ти тыс. у.е. Это стоимость машины с 1,5-ти литровым мотором. А цена в России более продвинутой версии начинается с 40-ка тыс. у.е. и заканчивается где-то около 50-ти тыс. за полностью укомплектованную модель.

Среди сегодняшних конкурентов у Mazda MX 5, самого популярного родстера планеты, чей суммарный тираж превышает миллион экземпляров, можно вспомнить Toyota GT86 или Subaru BRZ. Однако это машины больше конкуренты по духу, ведь они не обладают откидывающейся крышей. С другой стороны есть Nissan Z или BMW Z-series, однако они выступают в несколько другой ценовой категории. Так что Mazda Mx 5 2021 2022 как всегда, уникальна.


Преимущества:

  • идеальная резвесовка 50/50;
  • отзывчивый двигатель;
  • прекрасно настроенная ходовая;
  • замечательное шасси;
  • неплохой уровень оснащенности.

Недостатки Mazda MX 5 2021:

  • слабая шумоизоляция;
  • жесткая подвеска;
  • некоторые важные опции попросту отсутствуют. К примеру, боковые стекла не обогреваются, а багажник можно открыть только при включенном двигателе;
  • неидеальная избирательность рычага КПП.

Mazda MX-5

Производитель : Mazda
Годы пр-ва: 1989 — настоящее время
Иные обозначения: Mazda Miata
Тип(ы) кузова : 2‑дв. родстер (2‑мест.)
Компоновка : Переднемоторная, заднеприводная
Похожие модели: Porsche Boxster
Lotus Elise
BMW Z4
Honda S2000
Mercedes-Benz SLK
Pontiac Solstice
Saturn Sky
Alfa Romeo Spyder

Mazda miata MX-5 — небольшой двухместный родстер японского автопроизводителя Mazda. Впервые был представлен на автосалоне в Чикаго в 1989 году и сразу же завоевал популярность благодаря лёгкости управления и привлекательному внешнему виду.

Конструкторам было необходимо создать лёгкий и, в то же время, отвечающий всем современным требованиям безопасности автомобиль. Решить эту задачу удалось, применив монококовый кузов из высокопрочной стали. А хорошо сконструированное шасси, низкий центр масс и удачное распределение веса позволяли автомобилю прекрасно держаться на дороге.

Автомобиль оказался весьма популярным у поклонников спорткаров – всего в мире было продано более 800 000 экземпляров за первые 19 лет производства, и более 900 000 экземпляров к 2011 году. Попала в книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый спортивный автомобиль в мире [1]

Содержание

Поколения

Mazda MX-5 NA (1989-1998)

Mazda MX-5 первого поколения. Автомобиль дебютировал со 120-сильным мотором 1.6. В 1994 мотор обновили: 1.8 мощностью 131 л.с. Базовой была 5-ступенчатая «механика». При этом максимальная скорость составляла около 190 км/ч. Для Америки и Японии предлагался ещё и 4-ступенчатый «автомат», но популярным он не стал.

Mazda MX-5 NB (1998-2005)

Выдвигающиеся фары перестали соответствовать требованиям безопасности для пешеходов, в результате чего на новой Mazda MX-5 их заменили внешними. Мощность мотора 1.8 была увеличена до 146 л.с., а максимальная скорость достигла 197 км/ч. В 2004 году появилась версия Mazdaspeed с турбированным мотором мощностью 178 л.с. Также можно было заказать версию Roadster Coupe с жёсткой крышей.

Mazda MX-5 NC (2005 — 2012)

С 2005 года в продаже появилась Mazda MX-5 в новом кузове. Мощность мотора 1.8 снизили до 126 л.с., зато появилась 160-сильная «четвёрка» 2.0. Разгон до 100 км/ч за 7.9 с для двухлитровой версии, а для младшей за 9.4 с. В 2006 году вышла версия со складной жёсткой крышей. В 2008 году на Парижском автосалоне была представлена обновленная Mazda MX-5. Небольшим изменениям подвергся кузов и салон автомобиля, а также ходовая часть. Первые поставки обновленной Mazda MX-5 в Европу начались весной 2009 года. [2]

Mazda MX-5 ND (с 2013)

С 2013 года ожидается появление новой версии Mazda MX-5. Дизайн в рамках фейслифтинга практически не меняли, видимо, решив не рисковать симпатиями поклонников родстера. Судя по фото, рестайлинговая MX-5 получит новую, более широкую решётку радиатора, немного иной передний бампер и другие противотуманные фары. Возможно, обновленный автомобиль получит технологии SkyActiv. Новое поколение МХ-5 японцы разрабатывают совместно с итальянской компанией Fiat. Родстер получит соплатформенного «родственника» в лице нового Alfa Romeo Spyder

Читайте также  Разновидности мотоциклетных цепей

Примечания

  1. Mazda Roadster/Miata. Тест-драйв
  2. Париж 2008: Обновленная Mazda MX-5

Ссылки

  • Российский форум Мазда MX-5
  • Mazda MX-5 на официальном сайте
  • Об обновлённой Mazda MX-5 + история автомобиля на сайте DRIVE.ru
  • Mazda MX-5 стала лидером рейтинга подержанных родстеров
  • Вадим Гагарин «Mazda MX-5: Лёгкость бытия» (тест-драйв)
  • Mazda Roadster/Miata. Тест-драйв
  • Сайт об автомобилях Mazda серии MX
  • Mazda MX-5. АвтоРевю (2007). — Общие впечатления редакторов об Mazda MX-5 третьего поколения. Архивировано из первоисточника 20 апреля 2012.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Mazda CX-9
  • МакКлелланд

Полезное

Смотреть что такое «Mazda MX-5» в других словарях:

Mazda MX 5 — Hersteller: Mazda Produktionszeitraum: seit 1989 Klasse: Roadster Karosserieversionen: Cabriolet, zweitürig Vorgängermodell: keines Nachfolgemodell … Deutsch Wikipedia

Mazda — (Motor Corporation) Rechtsform Kabushiki gaisha (Aktiengesellschaft) ISIN JP3868400007 Gründung … Deutsch Wikipedia

Mazda 2 — Hersteller: Mazda Produktionszeitraum: seit 2003 Klasse: Kleinwagen Vorgängermodell: Mazda 121 Mazda Demio Nachfolgemodell: keines Der Mazda2 ist ein frontgetriebener … Deutsch Wikipedia

Mazda 3 — Hersteller: Mazda Produktionszeitraum: seit 2003 Klasse: Kompaktklasse Karosserieversionen: Stufenheck, viertürig Schrägheck, fünftürig Vorgängermodell … Deutsch Wikipedia

Mazda 5 — Mazda Mazda5 (2005–2008) 5 Hersteller: Mazda Motor Corporation Produktionszeitraum: seit 2005 … Deutsch Wikipedia

Mazda 6 — Mazda 6/Atenza Hersteller: Mazda Produktionszeitraum: seit 2002 Klasse: Mittelklasse Karosserieversionen: Stufenheck, viertürig Schrägheck, fünftürig Kombi, fünftürig … Deutsch Wikipedia

Mazda RX 8 — Hersteller: Mazda Produktionszeitraum: seit 2003 Klasse: Sportcoupé … Deutsch Wikipedia

Mazda MX-5 — Manufacturer Mazda Also called Mazda MX 5 Miata Mazda Miata Eunos Roadster Mazda Roadster Product … Wikipedia

Mazda RX-8 — Manufacturer Mazda Production 2003–2011[1] Assembly … Wikipedia

Mazda RX-7 — Manufacturer Mazda Production 1978–2002 811,634 produced[1] Assem … Wikipedia

Mazda MX-5 — Hersteller: Mazda Produktionszeitraum: seit 1989 Klasse: Roadster Karosserieversionen: Cabriolet, Stoffverdeck Vorgängermodell: keines Na … Deutsch Wikipedia

Новая Mazda MX-5 завоевала сразу 2 титула: абсолютный автомобиль года и лучший в мире дизайн года

Четвертое поколение Mazda MX-5 назван абсолютным автомобилем 2016 года (World Car of the Year — WCOTY) и автомобилем с лучшим дизайном в мире. Для Mazda награда Абсолютный автомобиль года — это вторая награда после Mazda 2, которая еще в получила еще в 2008 году, а также первая модель в истории награждения WCOTY, которая завоевала обе награды.

WCOTY была основана в 2004 году международной группой автомобильных журналистов, а судейская коллегия этого года состояла из 73 журналистов 23 различных стран. 24 марта Mazda MX-5 была объявлена ??победительницей на Нью-Йоркском автошоу и выбрана среди таких именитых финалистов: Audi A4 Sedan / Avant и Mercedes-Benz GLC. Финалистами в номинации лучший дизайн года стали Jaguar XE и Mazda CX-3.

«Это невероятная честь, что Mazda MX-5 названа абсолютным автомобилем года и автомобилем с лучшим дизайном в мире» сказал Масахиро Моро, Президент и руководитель Mazda Северной Америки, а также исполнительный директор Mazda Motor Corporation. «Поскольку вскоре с конвейера сойдет миллионный экземпляр нашей иконы — родстера MX-5, эта награда является доказательством того, что эта модель молодая, яркая, динамичная и актуальна как никогда, также доказывает, что внешность Mazda полностью соответствует ее динамике».

«Несмотря на то, что мне выпала честь принять эту награду от имени компании, я принимаю ее, представляя каждого сотрудника Mazda, каждого Дилера и клиента, кому выпала радость управлять настоящим родстером».#more_item#

Икуо Маэда, исполнительный директор Mazda и генеральный менеджер департамента дизайна сказал: «Я очень горжусь этой наградой — подтверждением того, что наш дизайн нравится людям во всем мире. Линейка наших продуктов нового поколения разработана на основе философии дизайна KODO-душа движения, которая «оживляет» автомобили, и мы постоянно совершенствуем красоту их форм. Mazda — это гордый японский бренд и, постоянно двигаясь вперед, мы и в дальнейшем будем улучшать дизайн наших автомобилей».

Четвертое поколение MX-5 — является шестой моделью в линейке продуктов нового поколения Mazda, созданных с использованием полного спектра технологий SKYACTIV, а также на основе концепции дизайна KODO-душа движения. Появившись на рынке в 2015 году, эта модель завоевала положительные отзывы клиентов благодаря значительному снижению веса, дизайна кабины, центром которого является человек, а также ощущению единства водителя и автомобиля — «Jinba-ittai».

Новая MX-5 уже собрала более 30 наград, в том числе «Автомобиль года» в Японии 2015-2016 и «Автомобиль года» в Великобритании 2016. Версия модели с выдвижной жесткой крышей — Mazda MX-5 RF — дебютировала на международном автошоу в Нью-Йорке 2016.

Mazda продолжит создавать автомобили, которые доставляют удовольствие от управления ими, оставаясь единым брендом, к которому хочется возвращаться снова и снова.

Жил-был маленький, но гордый родстер: чем так хороша Mazda MX-5?

Свыше 170 наград и титулов в разных странах мира и лучшие продажи в классе, зарегистрированные в Книге рекордов Гиннесса. Что это за авто? Volkswagen Golf? Toyota Corolla? Нет, это — Mazda MX-5. Только что дебютировало его четвертое поколение.

Как все начиналось

В начале 80-х годов прошлого века компания Mazda начала серьезную экспансию на рынки США и Европы. Открывались представительства, строились заводы. Хорошим подспорьем в продвижении бренда могла бы стать яркая имиджевая модель. Таким автомобилем стал родстер Mazda MX-5 или по своему второму имени — Miata.

Что сподвигло не самую крупную японскую компанию обратить внимание на сегмент компактных недорогих родстеров, пребывавший в то время практически в упадке? Идею подбросил журналист американского издания Motor Trend Боб Холл. Именно он на прямой вопрос руководителя отдела разработок Mazda Кеничо Ямамото «Какую машину покупатели ждут от нас?», ответил: «Предложите им недорогой родстер».

Идея понравилась высшему руководству, и проекту, который Боб Холл как раз и возглавил, был дан зеленый свет.

Разработка велась параллельно Токийским и Калифорнийским отделениями Mazda. Активно использовалась недавно построенная компанией собственная аэродинамическая труба на полигоне Миоси.

Техническое задание было коротким: предельно низкий вес, классическая компоновка, идеальная развесовка, комфортное расположение двух человек. Было рассмотрено множество вариантов дизайна, но в итоге победил проект Duo 101 на платформе заднеприводной модели 323, предложенный американцам отделением, который обыгрывал стиль культового Lotus Elan.

Конец 80-х. Первая Mazda MX-5. Мир в шоке

Премьера модели, чье название расшифровывалось как «Mazda Experiment проект №5», состоялась в начале 1989 года на автосалоне в Чикаго. Автомобиль привлекал внимание отлично проработанным дизайном, отсылающим к автомобильной классике, и поражал низким весом — всего 940 кг. Денег же за родстер просили около $28 000 в пересчете на текущие цены, что было совсем не много, особенно по меркам класса.

Новинка сразу же получила восторженные отзывы журналистов по всему миру. Вот лишь некоторые из них: «Автомобиль года» (Automobile, США), «Событие года» (Automotive, США), «Самый послушный автомобиль в мире» (Autocar & Motor, Великобритания), «Лучший импортный кабриолет» (Auto Motor & Sport, Германия), «Самый веселый автомобиль» (Playboy). Неудивительно, что спрос на автомобиль превысил все ожидания. Уже в 1992 году, через 3 года после начала продаж, было выпущено 250 тысяч родстеров, включая модель для домашнего рынка, продававшуюся под брендом Eunos.

Читайте также  Что нужно знать о типе кузова хетчбек?

Первоначально модель оснащалась только двигателем объемом 1.6 литра и 5-ступенчатой «механикой». Небольшой, на первый взгляд, мощности в 120 л.с., тем не менее, хватало, чтобы разогнать легкий родстер до первой «сотни» менее чем за 10 с. В ходе рестайлинга 1994 года автомобиль получил новый двигатель объемом 1.8 литра, выдававший 131 л.с. Были и версии с 4-ступенчатым «автоматом», предлагавшиеся на японском и американском рынках, но этот эксперимент был признан неудачным. Первое поколение MX-5 производилось почти 10 лет, до 1998 года. Всего было выпущено 400 тысяч родстеров.

Конец 90-х. Второе поколение. Самый массовый родстер

К сожалению, вышедший в том же 1998 году родстер лишился стильных подъемных фар — они перестали удовлетворять требованиям по безопасности для пешеходов. Некоторые стилистические решения были заимствованы у «старшей сестры» Mazda RX-7. Модель стала немного шире, а общая масса автомобиля выросла до одной тонны.

Спорткар оснащался модернизированным мотором 1.8, выдававшим теперь 146 л.с., что в сочетании с шестиступенчатой «механикой», позволяло улучшить динамику. Разгон до «сотни» теперь составлял 7,9 с., а максимальная скорость была лишь немногим ниже 200 км/ч. В этом поколении модели стали появляться версии с турбонаддувом, такие как 178-сильный вариант от ателье Mazdaspeed.

В 2000 году суммарный тираж всех произведенных родстеров обоих поколений превысил полмиллиона штук. Благодаря этому модель попала в Книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый двухместный спорткар. Под занавес карьеры второго поколения MX-5 число реализованных родстеров превысило 700 тысяч экземпляров.

10 лет назад. Третье поколение. MX-5 «уже не та»

В 2005 году стартовало производство третьего поколения MX-5. Внешность родстера осталась стопроцентно узнаваемой. Важнейшая перемена — в шасси: задняя подвеска на двойных рычагах уступила место многорычажной схеме. Появились новые двигатели объемом 1.8 и 2.0 литра. Но самая мощная версия с 160-сильным мотором набирала «сотню» за те же 7,9 с., что и предыдущее поколение.

Все дело в возросшем весе. Дополнительная шумоизоляция, множество современных опций, а также увеличившиеся габариты заметно утяжелили машину. Впрочем, это не мешало родстеру оставаться все таким же зажигательным на дороге, а вот круг покупателей расширило.

Способствовало этому и появление в 2006 году варианта Roadster-Coupe с жесткой крышей, складывающейся за 12 с. Именно с таким типом кузова легендарный спорткар, стал официально продаваться в России. Неизменно стремясь к совершенству, японцы не переставая улучшали свое детище, пережившее две модернизации, — в 2008 и 2012 годах.

Во время первого рестайлинга были доработаны двигатель, коробка передач, подвеска, рулевое управление и мультимедиа. Вторая модернизация принесла улучшение тормозной системы, изменение программы управления двигателем, новые передний бампер и капот. К лету 2014 года общий объем выпуска всех поколений родстера вплотную приблизился к отметке в миллион автомобилей, обновив тем самым свой же мировой рекорд.