Обновленный Nissan Patrol 2019 экономичнее и дешевле ?

Обновленный Nissan Patrol 2019 экономичнее и дешевле ?

Nissan Patrol (2019 год). Течь под капотом (лужи под капотом)

Первая причина течи — конденсат от работающего кондиционера. Конденсат есть всегда, пока кондиционер работает. Так что это вполне нормально. Поэтому, прежде всего, не отгоняя машину в сторону, посмотрите, где именно натекло. Дотроньтесь до жидкости пальцем и понюхайте. Если ничем не пахнет, цвета не имеет, то это конденсат.

Если жидкость имеет запах, темная и маслянистая — это скорее всего, масло из двигателя или из механической коробки передач.
Если жидкость цветная (часто — красная), маслянистая и имеет запах — это жижа из автоматической коробки или из ГУРа — и туда и туда заливается одинаковая жидкость.
Если жидкость имеет цвет, небольшой запах, но не маслянистая — это антифриз (если тосол, то цвета вы не обнаружите, только запах).
Теперь открывайте капот и внимательно осмотрите все подкапотное пространство. По идее, там все должно быть сухо и все подтеки сразу будут видны. Потрогайте пальцем снизу всех шлангов в местах их затяжки хомутами: возможно именно там хомут прорезал старую резинку и жидкость капает из образовавшегося прореза. Если это так, то на пальце появится влага. Единственное исключение — патрубки кондиционера: на них при работающем кондиционере часто выпадает конденсат (это нормально, пугаться не надо).

Течь двигателя

Посмотрите, откуда течет. Возможно, что течет из под масляного фильтра или сам фильтр лопнул и пропускает. В этом случае придется его заменить. Если его открутить, то выльется много масла. То есть логически выходит, что лучше всего провести замену масла с заменой фильтра.

Может течь из сливной пробки. Убедитесь, что она правильно вкручена и хорошо затянута.

Если течет просто «откуда-то снизу», то, скорее всего, у вас пробит поддон картера. Попробуйте вспомнить, когда вы последний раз ездили, то не ударялись ли обо что-нибудь днищем? Ведь просто так дырка в картере появится не может — обязательно должно быть какое-то механическое воздействие, обычно — удар. В любом случае, как можно скорее езжайте в автосервис. Посмотрите, насколько сильно течет и какой сейчас уровень масла в двигателе, чтобы понять, сможете ли вы самостоятельно доехать до сервиса. Если есть хоть малейшие сомнения — лучше дотянуть машину на буксире или на эвакуаторе, т. к. в отсутствие масла двигатель заклинит, и вы попадете на очень серьезные деньги.

Может течь из отвернувшейся сливной пробки. Убедитесь, что она затянута. Если течет не оттуда, то поезжайте в сервис, самостоятельно вы навряд ли что сделаете.

Могут течь металлические шланги (пробой или отвернулся наконечник) или поддон. Если у вас пробой шланга или течет поддон, то придется ехать на СТО, если отвернулся наконечник шланга — заверните, а потом покатайтесь и посмотрите, не отвернулся ли он опять. Если опять потек, то, скорее всего, следует обратить внимание на опоры двигателя и АКПП. Дело в том, что АКПП жестко связана с двигателем. Если хотя бы одна опора порвана (особенно касается масляных гидроопор), то появляется несоосность и при нагрузке двигатель начинает слегка «проворачивать» относительно АКПП. В итоге резьбовые соединения шлангов между коробкой и двигателем разбалтываются и начинают течь. Лечится только заменой опор двигателя или АКПП.

Если течет из поддона, то его придется снимать и выяснять причину. Либо он пробит, либо в местах стыка жижа протекает через старый герметик или прокладку. В любом случае приготовьтесь, что при снятии поддона вытечет 4–7 литров жижи АТФ (она стоит дорого!). Заливать обратно вытекшую жижу не стоит: в процессе слива в нее с гарантией попали частицы старого герметика и грязь.

Как правило, устраняется только заменой шлангов или самого гидроусилителя, никакие «времянки» (изоленты, холодные сварки и т. п.) не сработают, т. к. жидкость в системе ГУРа течет под давлением. К тому же, если «полетел» сам ГУР, то ремкомплектов на него не существует, как правило применяется агрегатный метод ремонта (т.е старый ГУР выкидывают, новый ставят).

Течь антифриза (тосола)

Прежде всего надо помнить, что охлаждающая жидкость (ОЖ) в системе находится под небольшим давлением, поэтому просто «заткнуть» дырку не получится.
Сперва нужно определить, где течет.
Предположим, что потек радиатор. Заклеить это своими силами, скорее всего, не получится, придется ехать на СТО. Там его снимут (при этом вся ОЖ из машины вытечет. Ни в коем случае не жадничайте, не собирайте ее в емкость, чтобы после ремонта опять ее залить в машину. ОЖ стоит не так уж дорого, к тому же периодически требует замены. Заодно и поменяете. А заливать в систему старую грязь не надо.

Дырку в радиаторе можно попробовать заварить (запаять). Но если радиатор уже старый, то хорошо заварить навряд ли выйдет, к тому же через короткое время он опять потечет. Лучше поменять — дешевле выйдет.
Что не стоит использовать — это всякие «холодные сварки» и «ремонтные» жижи для радиаторов. Работают они плохо, зато замечательно забивают всю систему охлаждения, попадая в термостат и сам двигатель и благополучно там оседая, забивая каналы, по которым течет ОЖ.

Если течет шланг, по которому циркулирует ОЖ, то все гораздо проще (и дешевле по деньгам). Если шланг лопнул где-то посредине, то такую течь можно устранить прямо в пути. Для этого я рекомендую иметь в машине следующий «джентльменский набор»:

— два-три автомобильных хомута на средний размер
— кусок сырой резины или сантехническую изоленту (это не та изолента, которой электропроводку скручивают, а та, которой заделывают течи в сантехнике, продается во всех магазинах)
— желательно кусок тонкой жести, алюминия, бронзы, латуни, меди.

Оборачиваем шланг в месте разрыва изолентой, оборачиваем куском жести и стягиваем хомутами. Если все сделать аккуратно, то течь полностью прекратится. Это, конечно, «сопли», но проехать вполне можно несколько сотен километров до подходящего СТО или автомагазина.

Если шланг потек в месте стыка с агрегатом, то, скорее всего он был пережат хомутом и дал трещину. Снимаем шланг, отрезаем его по месту трещины, старый хомут выкидываем, надеваем новый, и затягиваем обратно.

Обновленный Nissan Patrol 2019 экономичнее и дешевле ?

Nissan Patrol является давно знакомым и надежным автомобилем. Особенно заметно это в регионах, где бездорожье обычное явление. Patrol выпускается уже несколько десятков лет и не собирается сдавать своих позиций среди полноприводных внедорожников.

В линейке Patrol в 2019 году две модификации Ti и Ti-L. Стоит сказать, что разница между комплетации внушительная, но эксперты полагают, что переплачивать нет смысла. В модификации Ti имеется кожаный салон, 18-ти дюймовые легко сплавные диски, полноразмерное запасное колесо, восемь сидений с электроприводом, трех зонный климат-контроль, круиз-контроль.

Также присутствует обновленная 8,0-дюймовая информационно-развлекательная система со спутниковой навигацией, звуковая система с шестью динамиками с двумя входами USB, автоматическое включение / выключение всех окон, люк на крыше, автоматические фары и стеклоочистители, датчики парковки спереди и сзади, вход без ключа и запуск без ключа.

В Ti-L добавлены такие функции, как зеркало заднего вида, память для положения сиденья водителя, регулировка электрического рулевого управления, два 8-дюймовых развлекательных экрана во втором ряду, аудиосистема Bose с 13 динамиками, центральная консоль с охлаждением, радиолокационный круиз-контроль, контроль слепых зон, предупреждение о выезде с полосы движения, задняя дверь с электроприводом, ксеноновые фары с автоматическим выравниванием и омывателями.

Самое главное, что цены на автомобиль ниже предыдущей версии, правда это не означает, что автозапчасти так же будут доступны. Базовая комплектация обойдется в 72 880 долларов, а Ti-L 89 880 долларов. Прямым конкурентом является Toyota LandCruiser 200.

Под капотом в обеих комплектациях находиться бензиновый 8 с прямым впрыском. Заявленный расход топлива на 100 километров составляет 14.4 литров. Хорошая новость заключается, что после многочисленных тестов расход реальный. При массе автомобиля в 2750 кг без пассажиров, но с полным бак топлива с 0 до 100 км/ч машина разгоняется за 7,5 секунды.

Внедорожник позволяет взять с собой большое количество вещей и с комфортом отправиться в путешествие до ближайшего парка, магазина или на более серьезные расстояния. Гарантия предоставленная Nissan довольно скромная, 3 года или 100 000 км. У большинства автомобилей на сегодняшний момент гарантия равна 5 годам.

Читайте также  Премьера кроссовера Dongfeng Fengguang 580 состоится в Пекине

Сколько стоит новый Nissan Patrol в Минске? Изучаем цены и комплектации, сравниваем с конкурентами

Официальный дилер Nissan — который на Куприянова — начал продажи Nissan Patrol нового поколения. Новый автомобиль поставляется только под заказ, цены начинаются от 88 тысяч долларов. Дорого для Patrol? Так ведь и Patrol совсем не тот, что был вчера!

Новый Patrol был разработан параллельно с новым Infiniti QX56. Фактически, это один и тот же автомобиль, только в двух разных обликах. Patrol более простой (хотя слово «простой» совершенно не подходит для нового «Патруля»), Infiniti — более роскошный. Впечатления о новом Patrol читайте в тест-драйве Дмитрия Новицкого — он проехал на нем 7000 километров из Питера в Сочи вместе с ралли-рейдом «Шелковый путь». А мы сегодня поговорим о ценах, комплектациях и конкурентах.

С ценами и комплектациями все просто. Никаких дизелей — только бензиновый 5,6-литровый V8 мощностью 400 л.с. с 7-диапазонным «автоматом» и системой полного привода. Две комплектации: LE за 88 тысяч долларов и LE+ за 93 тысячи долларов. Оснащение — «есть всё». Кожаный салон, передние сиденья с обогревом и вентиляцией, 3-зонный климат-контроль (водитель-передний пассажир-задняя часть салона), активная подвеска, ксеноновые фары, парк-пилот с видеокамерами по периметру, люк в крыше и т.д. и т.п.

Комплектация LE+ дороже на 5 тысяч долларов и отличается электронной начинкой: DVD-системой для задних пассажиров с наушниками и пультом ДУ, а также набором активных систем безопасности (адаптивный круиз-контроль с системой контроля дистанции, система контроля рядности движения и интеллектуальная система помощи при торможении). Более подробно о комплектациях — на сайте дилера.

А что же конкуренты? Новый Patrol вырвался вперед и теперь конкурирует не с Mitsubishi Pajero, а с самим Land Cruiser 200. Для интереса добавим к сравнению еще и Audi Q7 и смотрим, что получается. Результаты — не в пользу Toyota. Patrol больше, просторнее, мощнее, быстрее, лучше укомплектован, чем Toyota. Бензиновый мотор V8 для Q7 недоступен, поэтому берем самый близкий вариант по мощности и динамике — 3.0 TFSI. В стандартной комплектации Q7 стоит на 10 тысяч долларов дешевле. Но как только доведешь его оснащение до уровня Patrol, цена взлетает даже не на 10 тысяч долларов, а гораздо выше.

Так что, есть у Patrol перспективы в Беларуси? Думаю, есть. Patrol вполне может переманить часть потенциальных клиентов того же LC 200. Главное, чтобы был хотя бы один автомобиль в салоне — показывать товар лицом. Первый Patrol должен прибыть в Беларусь в начале февраля. Под клиента, но несколько дней в шоуруме дилера постоит. Модель новая, поэтому квота в этом году небольшая. В Беларусь будут возить только под заказ, с доставкой через 4-5 месяцев.

Технические характеристики, комплектации и цены на новый автомобиль Nissan Patrol — в нашем каталоге.

Еще одно отличие Patrol от QX56 — три места во втором ряду. В Infiniti — 2 раздельных кресла с большим боксом между ними

Nissan Patrol-2020: новый дизайн, два экрана, теперь безопаснее. И старые моторы

В Абу-Даби состоялась официальная презентация рестайлингового рамного внедорожника Nissan. Модель изменилась как снаружи, так и внутри, еще у нее расширили список оборудования. А вот моторная гамма прежняя.

Внедорожник Nissan Patrol актуального поколения (заводской индекс Y62) выпускают с 2010 года, последнее существенное обновление он пережил аж в 2014-м. Кстати, роскошную модификацию – Infiniti QX80 – пару лет назад модернизировали, но исходному «ниссану» обновки тогда не достались. Нынешнее преображение кардинальным не назовешь, однако все же Patrol кое в чем даже превзошел собрата.

Итак, внедорожник Nissan 2020 модельного года получил более агрессивные бамперы, радиаторную решетку с «переосмысленным» фирменным V-образным элементом. Фары отныне С-образные, с интегрированными светодиодными «бумерангами» дневных ходовых огней, противотуманки стали меньше. Задние фонари тоже заменили, они соединены широкой хромированной плашкой, на которой имеется надпись с названием модели. Кроме того, впервые для Nissan, в фонарях появились динамические поворотники.

В салоне – новые рулевое колесо и кресла, иные материалы отделки, переднюю панель также доработали. На центральной консоли отныне два дисплея – верхний отвечает за «мультимедиа» (ее «подружили» с Apple CarPlay и Android Auto) и навигатор, нижний служит для управления остальными функциями машины. Отметим, у Infiniti QX80 пока один экран. Еще у Nissan Patrol улучшили шумоизоляцию и систему вентиляции салона (салон теперь охлаждается быстрее). Комплекс Nissan Intelligent Mobility дополнен системами автоматического экстренного торможения (с функцией обнаружения пешеходов) и предупреждения о столкновении.

А вот двигатели у Patrol-2020 прежние: на Ближнем Востоке (это главный рынок сбыта для модели) внедорожник предложат с бензиновыми V6 4.0 (275 л.с., 394 Нм) и V8 5.6 (400 л.с., 560 Нм), оба мотора все так же сочетаются с семиступенчатым «автоматом». У машин с V8 имеется антикреновая система HBMC (Hydraulic Body Motion Control). Разумеется, Patrol положен подключаемый полный привод с понижающей передачей.

Между тем на некоторых рынках у дореформенной модели еще есть «заряженная» версия Nismo с форсированным до 428 л.с. мотором V8, однако во время презентации рестайлингового внедорожника о ней не было сказано ни слова. Судя по всему, «горячий» вариант Patrol-2020 пока не светит.

На Ближнем Востоке продажи обновленного внедорожника стартуют до конца текущего месяца. Позже такой Patrol доберется до Австралии и США (в Штатах модель носит имя Armada).

Российский рынок флагман Nissan покинул в 2017-м из-за низкого спроса. К примеру, в 2016-м Patrol разошёлся по РФ тиражом в 219 экземпляров, тогда как Infiniti QX80 в том же году обрёл на нашем рынке 695 владельцев. Возвращение модели Nissan не планируется. К слову, Infiniti QX80 по итогам первого полугодия 2019-го в плюсе – реализовано 608 автомобилей, что на 24% больше, чем годом ранее.

Тест-драйв Nissan Patrol

Тест-драйв Nissan Patrol

Автомобили Май 2005

Ford Expedition & Nissan Patrol

«Чем круче джип, тем дальше идти за трактором» – золотое правило любого, кто хоть немного переоценит возможности своего полноприводного друга. Но даже с гусеничным тягачом, но без прочного троса придется несладко. Весенняя распутица с раскисшим снегом позволила нам сполна вкусить джиперских радостей, а заодно проверить качества буксира и навыки эвакуации. И Ford, и Nissan не новички на этом поприще. Кто из наших конкурентов выступит в роли «репки», а кто станет «дедкой», покажет тест.

Часто ли многолитровые и хорошо «упакованные» полноприводники сражаются со стихией, для которой изначально созданы? Ну а вдруг, скажем, «враги» все пути к отступлению отрезали, или напрямки быстрее во сто крат? Или дурное наше «а я говорю – пройдет» взыграет, и заставит лезть туда, куда и впрямь Макар телят не гонял. Так ли безнадежны оснащенные электроникой и весящие за три тонны представители полноприводной элиты на коварном нашем бездорожном месиве?

Оба представленных на тест автомобиля хорошо знакомы нашим читателям. При близкой цене и полной массе, примерно одинаковых литраже, мощности и комфорте наши «подопытные» имеют принципиальные различия.

Рестайлинговый Nissan Patrol остался истинным приверженцем рамной конструкции с зависимой подвеской, в то время как рамный же Ford Expedition обзавелся и спереди, и сзади независимой рычажной подвеской с возможностью установки пневмокамер. Трансмиссия Nissan позволяет жестко подключать передний мост, имеет пониженную передачу и блокировку заднего дифференциала. Для большей артикуляции мостов задний стабилизатор может быть «распущен» электроприводом.

Только что появившийся в автосалонах обновленный Ford в престижном исполнении «Eddie Bauer» оснащается системой полного привода, подключающей передний мост с помощью многодискового сцепления, раздаткой с пониженной передачей и противокреновым стабилизатором. Блокировок мостов у Expedition нет. Оба джипа укомплектованы «автоматами» и богатым набором электронных опций.

Запуск двигателя Ford Expedition происходит где-то далеко впереди, и после стараний стартера остается негромкий гул в недрах кузова. Вибрация в салон практически не передается, и на холостых работа мотора угадывается лишь по ожившим стрелкам. Nissan чуть шумнее, а его внедорожная подвеска силового агрегата заметно жестче.

Читайте также  Новый Lifan Solano появился на шпионских фото без камуфляжа

Экзамен под названием «педаль в пол» наши конкуренты сдали одинаково резво. Разница заключается в том, что Expedition, срывающийся с места, как тепловоз, случайно оторвавшийся от своего состава, дальше несколько умеряет пыл, а «на верхах» от бешеного ускорения не остается и следа. Такой рывок позволяет оставить едва ли не всех конкурентов на стоп-линии светофора, но обгон со скорости в 80 км/ч надо планировать с той же «тепловозной» тщательностью. Хорошо знакомый и вполне приемлемый звук двухклапанного низкооборотного двигателя TritonЄ похож на шум большого вентилятора и меняет тембр в соответствии с переключениями передач, которые происходят плавно и тоже где-то глубоко под полом.

Patrol не оставляет на асфальте жирных черных полос под ведущими колесами, зато его разгон более равномерен. Смена передач в АКП отчетливо ощущается. Достаточно четкие границы диапазонов позволяют, например, уверенно «додавить» при обгоне, заранее зная момент, когда «автомат» перебросит передачу вниз. Кто бы что ни говорил, а мне по душе именно такое поведение неразлучной пары мотор-коробка. «Выкручивание» оборотистого двигателя до «верхов» сопровождается довольно резким воем. Впрочем, японцы никогда особо не прятали звуковую составляющую удачного производства лошадиных сил. Понятно, что обладатель пятилитрового джипа вряд ли озаботится экономией топлива, однако приятно было отметить вполне умеренный аппетит обоих вездеходов.

Тормозят оба внедорожника замечательно, и тут надо сделать комплимент Ford, который больше не требует для остановки второго качка.

Независимая подвеска Ford Expedition определенно сделала свое дело! Огромная и тяжеловесная на вид машина следует за движениями руля, как котенок за бантиком. Даже не верится, что за спиной три тонны веса. Подвеска великолепно глотает неровности, и крены невелики. В целом – пятерка по асфальтовой дисциплине.

Между прочим, в огромном джипе неплохо ощущаются габариты. По крайней мере, в тесном проулке удалось правильно вписаться в пространство, на четыре сантиметра превышающее ширину машины. Странными показались передние «дворники», очищающие поверхность, на ладонь недостающую до всех краев лобового стекла.

Мы не откроем Америки, если скажем, что настоящая стихия Nissan Patrol – далеко не асфальт. Зависимая подвеска с неразрезными мостами надежна и неприхотлива, однако до тонкости настроек рычажной ей далеко. Езда по прямой на Nissan Patrol сопровождается небольшим непрерывным подруливанием. К нему быстро привыкаешь, но, пересаживаясь в машину с независимой подвеской, обнаруживаешь «лишние» движения рулем. Кроме того, Patrol трясок. Его подвеска, способная выдерживать штурм колоссальных препятствий, излишне жестко повторяет неровности дорожного полотна. Обзор вперед великолепный, а вот у меньшей створки задней двери нет стеклоочистителя. Приходится довольствоваться лишь правой половинкой изображения в центральном зеркале.

Твердое покрытие осталось позади. Под колесами – грязь, вода и превращающийся на глазах в воду снег. Покрышки примерно одинаковые. Идеальные условия для того, чтобы выяснить – кто кого? Включаем все что можно и лезем на свой страх и риск. Трактора, кстати, поблизости не наблюдается.

Обе машины вполне сносно преодолевают первые 200 метров. Кажется, что место для состязания выбрано неудачно, но тут Ford, преодолевая «ходом» заснеженную дорогу, внезапно и намертво встает. Доходящий до середины колеса снег набился под низко расположенную защиту мотора, начисто лишив Expedition сцепления с покрытием. Раскачать туда-сюда? Не тут-то было! Лишь отполированные лунки под всеми колесами. Точно дозировать тягу на заокеанском джипе невозможно. Вот он, победный рывок со светофора! Пришлось соперникам объединить усилия и стать союзниками.

Первая эвакуация прошла относительно быстро и была произведена Nissan на пределе прочности штатного троса – момент его расплетания совпал с подвижками Ford, и спустя три минуты мы вновь месили снеголужи. Быстрая езда по мягкому снегу на Nissan Patrol продемонстрировала все преимущества настоящего вездехода. Энергоемкая подвеска позволяет мчаться, почти не разбирая дороги.

«Японец» легко подминал 40-сантиметровый пласт и там, где не хватало инерции, продолжал ползти, как снегоход «Буран». При этом блокировка моста ни разу не потребовалась. Рулежка на жестко подключенном переднем мосту получается приблизительной. Однако, при минимальном навыке, делая поправку на более ленивые реакции руля, удается вписаться в намеченную траекторию. Сдавая назад, сетовали на неочищенное левое стекло сзади, но ошибка при выборе траектории «мягкой посадкой» не грозит. «Он выберется!», – думали мы, и он всегда выбирался.

Ford Expedition охотнее реагировал на движения рулем, и позволял успешные «рейды» в сторону от накатанной дороги. «Американец» плавно проплывал над сугробами, пока был хоть какой-то запас скорости. Однако неспособность его выезжать из самим же созданных ситуаций вновь сыграла злую шутку.

«Черные начинают и проигрывают. » На небольшом уклоне, в хорошо накатанном месте наша «Экспедиция» вдруг «уплыла» с траектории и утонула уже в настоящем сугробе. Причина «ухода» выяснилась быстро. Теперь снег набился не только под «лыжу» защиты, но и в пространство между передним колесом и брызговиком. Причем, последний метр «заплыва» здорово спрессовал этот клин. С вывернутыми колесами стронуть с места севший трехтонник дело бесполезное. А троса-то нет.

Поковыряв снежный «блокиратор» фордовским «балонником», отправились в экспедицию за канатом. После двух уничтоженных подделок в красивой упаковке, отыскали в магазине этот вожделенный кусок грязно-белой парашютной стропы, выпускаемой неизвестным заводом по неизменной технологии еще с доперестроечных времен. Красный флажок он с годами утратил, но граждане, ищите именно его! Невзрачный и недорогой, он – выдержит.

Накатали «Ниссаном» «дорожку», прицепили, потянули. Хорошо «Форд» стоит, крепко. На репку похож, хоть и цвета другого. И снег под ним уже подтаял. Надо дергать и дергать в гору, почти по льду, и трос короткий, потому что вдвое связали – двухтонный он, а машины – трехтонники. А световой день хоть и увеличился, но все ж не лето. Оставили блокировку моста «Патроля» как последнее средство против собственного закапывания. Дергаем сначала слегка, потом чуть сильнее, потом еще чуть. Только бы «тягач» не забуксовал.

Способность «Ниссана» дозировать тягу граммами все и решила. На десятый раз Ford зашевелился, и на пятнадцатый пятисотсильный «сцеп» нехотя пополз в гору, оставив в снегу грандиозный отпечаток низа Ford Expedition. В этот символичный момент пришло понимание того, почему именно японский автопром завоевал Америку, а не наоборот. Так, со счетом 2:0 закончилось внедорожное испытание.

КОМФОРТ И РЕЗЮМЕ

Конечно, Ford во многом современней и комфортней. «Посадочные места» третьего ряда даже просторней второго, а сиденья убираются в пол так, что образуется ровная поверхность. И запаска у него спрятана под пол, и стекло в задней двери открывается. И стоит он дешевле. У него новое «торпедо» и внушительная внешность. Европейскому покупателю будет непривычна рукоятка селектора, растущая из-под руля, но это мелочи.

Главное то, что большой американский джип может уверенно передвигаться лишь по дорогам с любым, но твердым покрытием. А в классе автомобилей, который мой ребенок окрестил словом «бездорожники», в этом тесте победил чуть старомодный и почти на $3000 более дорогой Nissan Patrol. Победил потому, что стоит в одном ряду с «соткой», «дефом» и «гелендом». И за это его рослые поклонники простят тесноту на передних сиденьях и неострый руль, а их дети – отсутствие места для ног в третьем ряду и жестковатую подвеску. «Ниссану» по плечу любое бездорожье, а его на наших просторах всегда хватало.

Впрочем, это моя расстановка призеров. С точки зрения троса все может выглядеть совсем по-другому.

P. S. Отправляясь на подобные приключения, не забывайте о двухсотрублевой веревочной гарантии возвращения обратно.

Май 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

Ford Expedition
Nissan Patrol

Выбираем Nissan Patrol: достойный конкурент или тень Land Cruiser?

Nissan Patrol V (Y61) появился в 1997 году и продержался на конвейере вплоть до 2010 года, пережив один рестайлинг и пару модернизаций. Как и предшественник, внедорожник пятого поколения выпускался во множестве модификаций и с широкой линейкой двигателей. Особую популярность модель получила на Ближнем Востоке, откуда нередко попадала и в Россию.

Читайте также  Идеальный и доступный Ягуар F-Type

В нашей стране «пятый Патрол», продававшийся дешевле Land Cruiser, все равно, в первую очередь, был символом статуса и финансового успеха своего владельца, а уже во-вторую — инструментом для покорения бездорожья. Спустя полтора десятилетия эти функции потихоньку сливаются. Patrol V нередко становится базой для серьезного внедорожного тюнинга у обеспеченных граждан.

Дорестайлинговые версии перешагнули 20-летний рубеж и порой полумиллионный пробег. Состояние их чаще всего описывается фразой «на ходу» или «нормальное для своих лет», что чаще всего означает скорый конец большинства агрегатов. Зато стоят такие версии от 350 000 рублей, так что при вложении некоторых сил и средств, погонять на «Патруле» какое-то время еще получится.

От 500 000 рублей начинаются экземпляры, на которые можно взглянуть уже без слез. Особенностью возрастных вариантов является возможность найти простые комплектации с механическими коробками передач и базовыми моторами, которые дешевле.

От 750 000 рублей будут стоить рестайлинговые внедорожники с относительно вменяемыми пробегами — до 200 000 км, достоверность которых, конечно же, стоит проверять.

Ну а за миллион рублей и выше можно найти хорошие варианты Nissan Patrol последних лет выпуска с проверенной историей и порой даже из одних рук.

Свыше 1,5 миллионов рублей как правило стоят тюнинговые внедорожные монстры, покупка которых — дело индивидуальное. Главный вопрос тут — насколько качественно были проведены работы и каким нагрузкам подвергался автомобиль.

Как уже было сказано выше, на Nissan Patrol устанавливалась богатая линейка силовых агрегатов, из которых, к сожалению, далеко не все заслужили популярность по причинам не самой высокой выносливости.

Базовым для «Патрола» служил древний 2.8-литровый, причем шестицилиндровый дизельный мотор серии RD28T. Мощность его была всего 128 лошадиных сил, а потому под капотом более чем двухтонного внедорожника он всегда работал на пределе возможностей. Следствием этого стала склонность к перегреву и в дальнейшем к повреждению дорогущей алюминиевой ГБЦ.

Двигатель ременной, а потому систему ГРМ нужно менять каждые 60-70 тыс.км. Турбонаддув у заботливых хозяев ходит не менее 250 тыс.км, столько же протянет и ТНВД. А вот всевозможные сальники двигателя начинают подтекать через 100 000 км пробега, а то и раньше. Само собой, от старости могут докучать разнообразные датчики и электронные системы управления подачей топлива.

Главным для Nissan Patrol V стал 3.0-литровый четырехцилиндровый 160-сильный турбодизель серии ZD30DDTI. Двигатель избавился от части проблем предшественника, но добавил своих. Мотор стал цепным, с ресурсом ГРМ не менее 200 тыс.км, зато слабовата оказалась система приводного ремня, которая требует внимания те же каждые 60 тыс.км. Потеряла в ресурсе турбина: проблемы с ней могут начаться уже после 100 тыс.км пробега. Да и от перегревов при серьезных нагрузках мотору избавиться не удалось. Капризной оказалась система смазки и охлаждения поршней, что в критических случаях приводит к прогоранию последних. Проблема была настолько актуальна, что Nissan признал ее гарантийной, а окончательно избавиться от недуга удалось лишь после рестайлинга модели.

Увы, самый надежный и неубиваемый дизель TD42 (125-136 л.с.) и его турбоверсия (145-160 л.с) в Россию официально не попали. О ресурсе легендарного мотора-миллионника с вечной шестереночной системой ГРМ ходят легенды. Такие машины к нам приезжали в основном с Ближнего Востока, а также переставлялись умельцами с прошлого поколения Patrol Y60.

Что касается бензиновых двигателей, то на Nissan Patrol устанавливалось два рядных шестицилиндровых агрегата — объемом 4.5 (200 л.с.) и 4.8 литра (245 л.с.). Первый двигатель, опять же, к нам попадал в основном с востока. Второй поставлялся официально, начиная с рестайлинга модели.

В силу редкости первого и зашкаливающей прожорливости второго (расход в 25-30 литров на 100 км для мотора 4.8 — норма) ни тот, ни другой в России распространения не получили, хотя редкие владельцы отзываются о них хорошо. На бензиновые агрегаты нередко устанавливают ГБО.

Все дизельные двигатели, а также бензиновый мотор 4.5 оснащались на выбор либо механической, либо автоматической коробкой передач. Бензиновый агрегат 4.8 — только автоматом. Интересно, что на недешевой машине «механика» пользовалась хорошим спросом: 4 из 10 экземпляров — «на ручке».

Особых претензий к ручным коробкам нет, но их ресурс прямо-пропорционален мощности двигателя. На мощные версии трансмиссии ставились более выносливые. При нормальном ритме движения около 150 тыс.км проходит сцепление, 250-300 тыс.км выдержит маховик. Если регулярно бывать на серьезном бездорожье, ресурс стоит делить на два.

Четырехступенчатый автомат Jatco серии RE4R03A после рестайлинга был заменен на 5-ступенчатый. Коробка очень вынослива и при регулярной замене масла (не реже 80 тыс.км) спокойно выхаживает до 300 тыс.км. Опять же, серьезные внедорожные вылазки могут прикончить ее гораздо быстрее.

Что касается полного привода, то на Nissan Patrol используется старая добрая система Part-Time, причем классические системы ее обслуживания из прошлого века уже неведомы современным автомобилистам.

Собственно, передний мост подключается жестко на малых скоростях без межосевого дифференциала и не выносит езды по сухому асфальту. Если этим пренебрегать, растянет цепь раздатки.

Чудо-опция — ручная блокировка муфт передних ступиц, которые необходимо активировать перед штурмом бездорожья балонным ключом. Если этого не делать, механизмы рано или поздно выйдут из строя.

Вообще вся система полного привода Patrol требует танцев с бубном на каждом ТО и после каждой серьезной вылазки на бездорожье. Регулярно придется смазывать не только муфты ступиц, но и поворотные кулаки, и шлицы карданных валов. К стоит прибавить замену масла в мостах и раздатке. Регулярно нужно пользоваться задней межколесной блокировкой, чтобы не закис ее пневматический привод.

Выносливость зависимой подвески Nissan Patrol напрямую связана с образом жизни владельца. Если амортизаторы у рядового автомобилиста выхаживают до 150 тыс.км, то у джипера их ресурс сокращается вдвое.

Что такое замена пружин на «Патруле» городские жители порой так и не узнают, зато охотники и рыболовы делают это регулярно. Вся подвесочная мелочевка выхаживает не менее 100 тыс.км, а система рулевого управления порой ходит и все 300 тыс.км.

Больше всего беспокойств доставляет отключаемый с помощью электропривода задний стабилизатор. Его конструкция оказалась слишком капризной и к тому же дорогой в ремонте, так что многие владельцы при поломке стабилизатор просто удаляют.

Увы, по непонятным причинам Nissan Patrol оказался крайне слаб на коррозийную стойкость. Если машины, официально поставляемые в Россию ей еще как-то сопротивлялись, то привезенные экземпляры с Ближнего Востока цвели почти сразу. Так что забота о защите легла на плечи владельцев. Родная краска, живые пороги, двери и капот, а также читаемый номер рамы говорят о заботливых руках.

Салон машины особой добротностью тоже не отличался. Грубая кожа, повсеместная пластмасса и богатство опций: на возрастных «Патрулях» кресла, руль и обшивка дверей часто сильно потрепаны, а многие электронные системы уже не работают. Противоположная ситуация у 10-летних машин из одних рук, которые нечасто съезжали с асфальта. Тут порой можно встретить варианты почти в первозданном виде.

Nissan Patrol V (Y61) — это палка о двух концах. С одной стороны, простейшая кондовая конструкция с серьезным запасом прочности и древние всепрощающие агрегаты сложили за «Патрулем» репутацию не беcпроблемного, но очень выносливого аппарата, который при серьезных неисправностях все равно довезет вас до дома, причем по любым дорогам.

С другой стороны, ремонт и обслуживание внедорожника — это бесконечная головная боль из-за слабых и не самых удачных дизелей, капризной системы полного привода и, главное, очень дорогих запчастей. Для 3.0-литрового дизеля головка блока цилиндров, которая находится в зоне риска стоит 122 000 рублей. А оригинальный топливный насос высокого давления обойдется — внимание! — в 287 000 рублей.

Для минимизации расходов стоит смотреть в сторону машин не ранее 2005 года выпуска, когда Nissan Patrol получил все возможные модернизации. С пробегом до 200 тыс.км, которые позволят относительно без проблем проездить еще тысяч 50-100 км, а также желательно из одних заботливых рук человека, который не занимался серьезным офф-роудом. Либо искать Patrol с супер-дизелем 4.2. Как показывает практика, по стране таких машин в продаже можно найти штук пять-десять.