Обновленный вариант Subaru XV появится в России в следующем месяце

Обновленный Subaru XV в России: меньше версий, выше цены

На российский рынок вышел обновленный кросс-хэтчбек Subaru XV, хотя в Японии он дебютировал еще осенью 2019 года, а на рынке США появился летом 2020-го. Нам достался вариант, приближенный к американскому: такой XV имеет новые бамперы с увеличенными черными накладками, крупноячеистую решетку радиатора и другие колеса.

Интерьер не изменился, зато есть технические доработки. В подвеске изменены характеристики пружин и амортизаторов, что позволило улучшить плавность хода и комфорт. Базовый мотор 1.6 (114 л.с.) исключен из российской гаммы: по информации Авторевю, такие машины выбирали только 2% покупателей. А двигатель 2.5 (185 л.с.), который теперь есть в американской гамме, нам не положен. Остался только двухлитровый атмосферник (150 л.с.) в тандеме с клиноцепным вариатором и полным приводом. Такой Subaru XV может разогнаться до «сотни» за 10,6 с.

В гамме осталось три комплектации, при этом «в базе» отныне есть комплекс превентивной безопасности EyeSight. Он включает адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения, слежения за разметкой и усталостью водителя. Понятно, что с учетом всех изменений стартовая цена заметно выросла: если в конце 2020-го Subaru XV стоил от 2 млн 79 тысяч, то сейчас — минимум 2 млн 459 тысяч рублей.

Комплектация 2.0 4WD CVT
Safety ES 2 459 000 руб.
Elegance ES 2 519 900 руб.
Premium ES 2 629 900 руб.

Комплектация Safety ES включает семь подушек безопасности, подогрев передних сидений и руля, двухзонный климат-контроль, медиасистему (с экраном на 6,5 дюйма), датчики света и дождя, кнопку запуска двигателя, систему бесключевого доступа, светодиодные фары с омывателями, камеры спереди и сзади, 17-дюймовые колеса.

Версия Elegance ES имеет комбинированную обивку сидений, электропривод водительского кресла, восьмидюймовый экран медиасистемы и 18-дюймовые колеса, а внедорожная система X-Mode имеет два режима вместо одного «в базе». А в исполнении Premium ES есть «кожаный» салон, люк, навигатор и память настроек сиденья водителя и зеркал. Машины появятся в продаже примерно через месяц.

Новости компании

В своем новом интервью журналу «Автопанорама» управляющий директор ООО «Субару Мотор» Кадзуси Иосида рассказал об успехах компании Subaru за текущий год, а также о перспективах бренда Subaru в России. Кадзуси Иосида много лет работает в России, хорошо знает российский рынок и недавно вернулся в компанию после непродолжительного отсутствия.

Одним из первых — был вопрос журналистов о причинах роста продаж автомобилей Subaru на 22% по сравнению с 2012 годом на общем фоне падения автомобильного рынка. По мнению Кадзуси Иосида, причиной повышения спроса прежде всего является улучшение качества автомобилей, к надежным техническим характеристкам таким как горизонтально-оппозитный двигатель, полный привод и надежность, прибавились обновление дизайна существующих автомобилей и абсолютно новые модели со свежим и ярким дизайном, например Subaru XV, а также повышение уровня внутренней отделки и комфортности автомобилей.

«Изучая покупательский спрос и отзывы дилеров в нашей компании осознали, что путь совершенствования только инженерных качеств может привести к падению спроса. Сегодня для большинства людей дизайн кузова и оформление салона не меньше важны, чем двигатель, привод, коробка передач,»- сказал он.

«Такое поведение покупателей характерно для различных стран, и в частности для России, — продолжил господин Иосида, — также у автомобилей Subaru изменилась клиентская аудитория. Например, после обновления Subaru XV, в результате которого у нее стал более привлекательный дизайн и улучшилось оформление салона, число женщин и девушек среди ее покупателей увеличилось до 50%. При чем часто мужчины покупают эту модель для своих жен, дочерей, а значит женщин за рулем Субару стало больше. В прежние времена подавляющую часть владельцев Субару составляли мужчины.»

Этот подход компания Subaru применила и для создания нового поколения Subaru Forester и он стал, по словам Кадзуси Иосида, автомобилем-унисекс, хотя раньше был мужским автомобилем. Теперь у него два варианта кузова — более спортивный агрессивный и более спокойный, значительно улучшена отделка интерьера, при этом все технические характеристики предыдущего поколения сохранены и автомобиль остался верен традициям марки.

Управляющий директор ООО «Субару Мотор» назвал самые популярные марки Субару в России. На первом месте — Subaru Forester, в структуре продаж ему принадлежит 50%, сейчас модель даже в дефиците.Второй идет Subaru XV, на долю этого кросовера приходится 26–28%, причем его продажи выросли почти в два раза. «Третья позиция у Subaru Outback, хотя новый Forester составил ему некоторую конкуренцию. Но в планах компании более четко отделить друг от друга три модели-лидера и создать для каждого свою нишу.

Кадзуси Иосида рассказал о новом необычном маркетинговом подходе для увеличения продаж Subaru Outback 2014. «Обычно в рекламе указывают минимальную цену и пишут от такой-то цены, — сказал он, — а мы в рекламной кампании Outback будем указывать цену максимальную и сообщать: самая богатая комплектация – до такой-то суммы.» Также для рестайлингового Subaru Outback 2014 завод в Японии нашел возможность снизить себестоимость и впервые обновление автомобиля привело не к повышению, а понижению цены.

Мы тщательно проанализировали всех конкурентов Outback, которых в его классе совсем немного. При этом изучали спрос на какие комплектации самый высокий – и оказалось, что это средние, а не топовые версии. Затем сравнили свои самые богатые комплектации с ходовыми у конкурентов и сделали вывод, что Subaru Outback вполне конкурентоспособен», — продолжил он. К тому же обновленный Outback 2014 модельного года стал агрессивнее и больше похож на внедорожник, улучшилась отделка, появилась возможность изменять комплектации: добавлять цвет и опции, что сделает машину более индивидуальной. Это больше похоже на европейский подход, чем на японский. Но если будет интерес у покупателей, то добавим такие возможности и у других моделей.

Кадзуси Иосида рассказал, как продается в России спортивное купе Subaru BRZ и кто его покупатели. Первым покупателем модели стал давний поклонник спортивных Subaru и заказал он ее задолго до начала продаж. Он отлично разбирается в технике и понимает, в чем разница между BRZ и другими спортивными моделями. В частности, у нее самый низкий центр тяжести, что характерно для всех Субару с горизонтально-оппозитным двигателем, и этот человек уже из технических характеристик понял, как вести себя автомобиль на дороге. Конечно, это нетипичный покупатель. В целом позиционируем BRZ как автомобиль для людей в возрасте около 40 лет, состоятельных, выбирающих его осознанно.

Продвижению Subaru BRZ конкуренция со спорткаром Toyota, по мнению Кадзуси Иосида, не мешает. Был построен специальный маркетинговый ход. Первая партия BRZ продавалась только в одном цвете – фирменном синем от Subaru. Эта партия поставлялась только с механической трансмиссией для того, чтобы подчеркнуть, что этот автомобиль для тех, кто любит спорт, а спорт и “ручка” – это спортивный стиль Субару. Потом, конечно, стали предлагать и версии с автоматической трансмиссией, и цветовую гамму расширили. В прошлом году было продано около 15 машин, за восемь месяцев 2013 года это количество почти удвоили. Думаю, будут и новые клиенты. Главное отличие нашего купе в том, что в отличие от большинства заднеприводных спорткаров эта модель более устойчива и уверенно ведет себя зимой – на снегу, на льду.

Читайте также  Очередной тизер концепта Bugatti Vision Gran Turismo

Автомобили Subaru хорошо справляются с российскими условиями и обычно специально адаптировать их для российских дорог не требуется, качество сборки удовлетворяет всем условиям, за исключением только характеристик подвески. Компания Subaru испытывает прототипы всех своих новых моделей в разных регионах России и по результатам испытаний проводит если нужно изменения. Так для Subaru Forester предшествующего поколения была разработана российская версия подвески, и она оказалась более востребованной и в других странах, в итоге ее стали ставить по всему миру. В новом Forester кроме подвески после испытаний была улучшена еще и шумоизоляция.

Также директор ООО «Субару Мотор» поделился планами по количеству продаж. В 2013 году компания планирует продать примерно 17 тыс. автомобилей, что по сравнению с 2012 годом больше на 18–20%. А в 2014 г. планируем продать на тысячу больше. Причиной такой небольшой рост является как высокий гдобальный спрос, особенно в США, так и то, что завод в Японии работает на пределе возможностей – пришлось даже ускорить конвейер и провести возможную модернизацию, но все равно наблюдается недостаток мощностей. Из-за такой ситуации у России в 2013 году будет ограничение – не больше 18 тысяч машин в год. В следующем году у компания Subaru новые преприятия не появятся, но в 2015–2016 годах на 100 тысяч автомобилей возрастут мощности американского завода, пока самый большой дефицит наблюдается там. Тогда японский завод сможет поставлять произведенные автомобили в другие страны.

Автомобили с дизельным мотором появятся в России не раньше, чем через три года. Сейчас не смотря на интерес у российских покупателей, мешает этому качество топлива. Моторы рассчитанные на топливо Euro 5, которые устанавливают на европейских дизельных Субару очень чувствительны к качеству топлива. При применении дизельного топлива Euro 4 возникнут проблемы с этими двигателями. Пока компания ждет введения топливных нормативов Euro 5 в России, а также собирается внедрять двигатели Euro 6, которые смогут работать и на солярке Euro 5. Менять регламент ТО и уменьшать межсервисный пробег до 8–10 тысяч км, тогда как у бензиновых моторов он составляет 15 тысяч из-за проблем с топливом, как другие бренды, компания Subaru не будет. В этом случае не будет экономии, ради которой стоит покупать дизельный вариант с более высокой ценой двигателя потому, что к ней добавится удорожание обслуживания машины. Но дизели ведь покупают ради экономии, а владельцы Subaru очень умные, они знают, что им выгоднее.

Из новинок следующего года в России появится в продаже новое, четвертое поколение WRX STI, но точных сроков Кадзуси Иосида пока назвать не смог. По мнению господина Иосида, он стал еще более спортивным, интересным, прогресс его ездовых качеств очевиден.

По материалам журнала Автопанорама» №10 2013.

Обновлённый Subaru XV приедет в Россию с прежними моторами. И раньше, чем ожидалось

В открытой базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на посвежевший паркетник японской марки. Судя по всему, нашей версии лишь подправили дизайн. Впрочем, не исключено, что еще перетряхнули комплектации.

Неделю назад российский офис Subaru объявил о том, что обновленный кросс XV доберется до дилеров в следующем месяце. Тогда же мы обнаружили на местном потребительском сайте марки тизер, который гласил, что в салонах модель появится 30 марта. А теперь там висит картинка с другой датой – 25 марта. Увы, полноценных фото с рестайлинговым Subaru XV для РФ все еще нет (на заглавном изображении – вариант для Японии). Впрочем, в плане дизайна наша версия наверняка повторила паркетник, доступный на родине марки, ведь, как и прежде, машины будут поставлять с японского завода.

Напомним, в Стране восходящего солнца модель второго поколения (ее выпускают с 2017-го) успела обновиться дважды. Первую модернизацию она пережила в 2019-м, тогда у «пятидверки» подретушировали оптику, экран мультимедиа-системы стал больше. А год спустя Subaru XV обрел радиаторную решетку с крупными ячейками, как у американской версии (в Штатах паркетник зовется Crosstrek, его обновили в 2020-м же), и иной передний бампер. Кстати, в США кросс после рестайлинга еще обзавелся 185-сильным мотором 2.5 от Forester. А вот нашему XV такой не достался – в России паркетник сохранил прежние двигатели, об этом мы знаем благодаря ОТТС, выданному посвежевшей модели.

Итак, в РФ рестайлинговый кроссовер Subaru будет предложен с четырехцилиндровыми «оппозитниками» FB16 1.6 и FB20 2.0 мощностью 114 и 150 л.с. соответственно (150 и 196 Нм). Оба сочетаются с клиноцепным вариатором Lineartronic, оба же «питаются» бензином АИ-95. Полный привод – уже «в базе».

Нового оборудования в сертификате не обнаружено, хотя не исключено, что комплектации перетряхнули. Ну а так для Subaru XV по-прежнему предусмотрены климат-контроль, подогрев руля и передних кресел, люк в крыше, мультимедиа-система с навигатором, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль (с двумя камерами для контроля дистанции до впереди идущего автомобиля), системы мониторинга «слепых» зон и автоматического переключения света фар.

Дореформенный кроссовер сегодня стоит от 2 079 000 рублей, рестайлинговый, видимо, окажется дороже. Минувший год Subaru XV завершил в России в «минусе»: реализовано 666 автомобилей против 1044 единиц в 2019-м.

Между тем в 2021-м Subaru готовит для РФ еще одну премьеру – летом должны открыть прием заказов на внедорожный универсал Outback нового поколения, который дебютировал аж два года назад.