Основные особенности современной сигнализации с двухсторонней связью

Односторонние, двухсторонние и спутниковые автомобильные сигнализации

Автомобиль в современных условиях – комфортабельное средство перемещения, которое требует, в свою очередь, немаленьких финансовых вливаний. Одни из них – постоянные эксплуатационные, другие – единоразовые. К последним относится автомобильная сигнализация.

Автосигнализация сегодня выполняет не только функцию наблюдателя за сохранностью автомобиля в пассивном режиме, но может стать и активным участником событий. Например, заглушить двигатель авто через минуту после свершившегося угона, включать и отключать в нужном периоде светозвуковую сигнализацию («аварийка», габаритные огни и основной свет). Или зимой завести тот же двигатель для предварительного прогрева с помощью полученного издалека сигнала с управляющего брелока.

Система устанавливается единоразово, авто эксплуатируется вместе с ней в течение долгих лет. Прежде чем купить автосигнализацию. конечно же, автовладелец тщательно её подбирает под свои требования с учетом стоимости, модели авто. Поможем сделать этот выбор, обозначив классы и виды сигнализаций .

Говоря о классах, необходимо упомянуть:

  • начальный (низкая цена, крайне ограниченный функционал, отсутствие связи с ушедшим владельцем и т. п.);
  • бюджетный (невысокая стоимость, базовый функционал);
  • стандартный (средняя стоимость, расширенный функционал, связь с брелоком владельца, приемлемый уровень шифрования сигнала);
  • элитный (взаимодействие с рядом устройств электрооборудования авто – иммобилайзером и т. д. надежное шифрование, развитый функционал, развитый сервис связи с владельцем через радио — или GSM-модуль).

Типы автомобильных сигнализаций и их характеристики

Здесь можно ограничиться описанием трех основных типов. Первый из них – односторонняя сигнализация. В её задачу после обнаружения попытки взлома и угона транспортного средства входит активизация подачи тревожных сигналов аварийкой, фарами и пр. В штатном режиме она принимает управляющий радиосигнал с брелока водителя по типу вкл/выкл. Брелок простой – на нем чаще всего присутствуют только кнопки включения и отключения «сигналки».

Такие сигнализации устанавливают на недорогих авто, которые водитель оставляет либо в охраняемом месте, либо в хорошо знакомом месте, либо же на очень короткое время. Хороший аргумент в пользу выбора системы этого типа – невысокая стоимость. Минус – простота её взлома, в том числе перехвата и расшифровки радиосигнала на включение.

Двусторонняя сигнализация – более «весомый» аргумент в деле защиты автотранспортной движимой собственности автолюбителя. Это так называемая сигнализация с обратной связью. В основе её работы – возможность передачи целевого тревожного или сервисного сигнала включения/отключения, а также прием управляющих сигналов с брелока. Под целевым тревожным понимается сигнал, который четко указывает на место атаки злоумышленника – разбитие стекол, попытка открыть двери, капот или багажник авто и т. п. Эта сигнализация также активирует системы светозвукового оповещения о попытке угона или повреждения машины, позволяет удаленно запустить двигатель и т. п. Отличительная особенность – брелок системы оснащен дисплеем или рядом световых индикаторов.

В этом типе применены более современные технологии шифровки радиосигналов связи между авто и брелоком. В большинстве моделей повышенной стоимости (по сравнению с односторонней) оптимально соответствует её функционал и уровень собственной защиты.

Спутниковая или GSM-сигнализация – более дорогая, но и более современная «сигналка» с весьма расширенным перечнем функций. В её основе лежит GSM-модуль, возможности программирования его в соответствии не только с фактом событий, но и целыми сценариями действий крайне широки. Все управляющие и тревожные сигналы передаются на мобильный телефон или другое устройство, которое работает в «паре» с sim-картой (тот же планшетный компьютер, смартфон).

Основные конкурентные преимущества:

  • возможность подавать сигнал тревоги на практически любое расстояние за счет использования спутниковой связи;
  • возможность подавать сигнал не одному хозяину, а нескольким – членам семьи, сотрудникам охранной компании и т. п.

Высокая стоимость относительна, так как бюджет владельца элитного авто может её «выдержать» легче, чем семейный бюджет владельца недорогого авто.

Интернет-магазин Фортер предлагает на выбор клиентов различные типы защиты автомобиля от угона: односторонние, двусторонние либо с обратной связью сигнализации и работающие с помощью спутникового соединения от таких производителей как Sigma. Alligator. Pantera. StarLine и др.

Автомобильные сигнализации: обзор брендов и топовых моделей

После того как мы определились с типом и видом автомобильной сигнализации, нашли профессионального установщика и утвердили конфигурацию системы (см. первую статью), нам следует выбрать бренд и конкретную модель автосигнализации. Мы постарались объективно рассмотреть и описать наиболее популярные бренды и модели, представленные на рынке.

Сигнализации Clifford, Excalibur, Prestige, Alligator, Pantera, Jaguar, KGB, A. P. S.

Компания Saturn High-Tech, Inc. является одним из самых известных и крупных производителей автомобильной электроники, в частности охранных систем. Компания ведет свою историю с 1991 года, на рынке России присутствует с 1994 года.

На отечественном рынке компания Saturn High-Tech представлена торговыми марками Clifford, Excalibur, Prestige, Alligator, Pantera, Jaguar, KGB, A. P. S., Prology, Premiera, Parkvision, Everest. Официальным представителем компании в России является ЗАО «Сатурн Хай-Тек». В линейке охранного оборудования представлены автосигнализации (обычные и с двухсторонней связью), датчики движения и аксессуары для инсталляции системы (провода, сирены, источники альтернативного питания и пр.), иммобилайзеры. В передовых моделях автосигнализаций предусмотрена возможность подключения GSM-модуля.

Рассмотрим наиболее популярные модели указанных брендов.

Clifford Matrix 350. Современная двухсторонняя сигнализация с четырехкнопочным брелоком-передатчиком с обратной связью и цветным OLED-дисплеем. К особенностям модели относятся: динамический сверхсекретный код, возможность дистанционного запуска двигателя автомобиля, противоугонная функция Anti-Carjacking, программируемый одно-, двух- или трехзначный персональный код отключения системы, двухуровневый датчик удара и возможность его дистанционного отключения. Также можно отметить (кроме стандартных функций) возможность дистанционного измерения температуры в салоне автомобиля, часы в передатчике и режим проверки наличия связи и состояния системы.

ALLIGATOR D-1100RSG. Двухсторонняя сигнализация, работающая на частоте 868 МГц (динамический код BACS) с заявленной дальностью передачи сигнала до 2 км. Вся информация о состоянии автомобиля передается на пятикнопочный программируемый передатчик с двухсторонней связью и ЖК-дисплеем. Кроме стандартных функций (постановка и снятие с охраны, блокировка замков, индикация состояния автомобиля) данная модель позволяет запрограммировать автозапуск двигателя и обладает возможностью подключения GSM-модуля Bilarm GSM. Также среди особенностей можно выделить возможность выбора одно- или двухцифрового программируемого персонального кода для отключения системы. Сигнализация позволяет подключить семь независимых зон охраны и до 29 программируемых функций.

ALLIGATOR CM-30G. Продвинутая сигнализация с пятикнопочным брелоком, оснащенным полноцветным OLED-дисплеем размером 1,5″ с анимированными сообщениями и русским меню, прорезиненный корпус которого устойчив к внешним воздействиям. Изюминкой этой модели является совместимость с автомобилями, оснащенными кнопкой Smart Start. Программирование системы осуществляется при помощи компьютера через USB-кабель и программы BILARM PC Kit Pro с русскоязычным меню; сигнализация имеет семь независимых зон охраны, 28 программируемых функций.

ALLIGATOR NS-505. У этой модели металлический ударопрочный брелок, усовершенствованный динамический код, возможность работы в режиме иммобилайзера и программируемый персональный код отключения системы.

KGB EX-8. Изюминкой этой модели является диалоговый код, надежно защищающий радиосигнал системы от перехвата, сканирования и взлома. Система работает через трехкнопочный программируемый передатчик с двухсторонней связью и ЖК-дисплеем, при этом брелок имеет корпус с прорезиненным покрытием, устойчивый к внешним воздействиям. Как и в предыдущей модели, здесь есть функция программируемого автозапуска двигателя, трехцифровой программируемый персональный код отключения системы, семь независимых зон охраны, двадцать семь программируемых функций.

KGB MX-9 ver.2. Эта модель работает с динамическим кодом Dinamic Code Pro на частоте 868 МГц, оснащена функцией «Свободные руки» (срабатывание запрограммированных функций при приближении брелока к автомобилю на заданное расстояние), имеет программируемый автозапуск двигателя, семь независимых зон охраны и целых сорок две программируемые функции.

JAGUAR EZ-ALPHA ver.2. Из особенностей этой модели можно отметить курсорный принцип выбора команд на защищенном трехкнопочном программируемом передатчике с двухсторонней связью и ЖК-дисплеем, остальные функции аналогичны другим моделям, а вот заявленная дальность работы передатчика составляет 1200 м.

Pantera CLK-375 ver.2. Односторонняя сигнализация из бюджетной линейки моделей, для управления системой служат четырехкнопочные командные брелоки с дальностью действия до 50 м — в комплекте их два, но в память системы можно записать до четырех брелоков. Среди охранных функций можно отметить возможность блокирования двигателя по двум цепям, режим иммобилайзера, отлично защищающий от «быстрого угона». Из дополнительных функций интерес представляет также дополнительный выход для управления «вежливой подсветкой», модулем стеклоподъемников или дополнительным пейджером.

Сигнализации SCHER-KHAN, PHARAON, PARTISAN

Российская компания «Мега-Ф», которая является разработчиком и поставщиком автомобильных охранных систем под торговой маркой SCHER-KHAN («Шер-хан»), работает на рынке автосигнализаций c 1998 года. Ассортимент продукции «Мега-Ф» представлен несколькими сотнями наименований, которые удовлетворят покупателя во всех ценовых и качественных сегментах. Это автомобильные охранные системы торговых марок SCHER-KHAN, PHARAON, PARTISAN (а также аксессуары, инструменты и расходные материалы FALCON).

SCHER-KHAN LOGICAR 2. Модель оснащена многофункциональным четырехкнопочным брелоком-коммуникатором с ЖК-дисплеем в ударопрочном корпусе. Пульт-коммуникатор обладает также защитой от случайного нажатия кнопок и режимом энергосбережения. Система предлагает владельцу автомобиля достаточно высокий уровень защиты от попыток угона, стандартный набор сервисных функций, а также двухстороннюю связь с дальностью оповещения до 1500 м и управления до 500 м. Встроенный в систему модуль автоматического запуска двигателя обеспечивает включение двигателя по команде с брелока, а также автоматически по таймеру в установленное время, при этом все возможности автозапуска успешно реализуются на автомобилях с любыми типами двигателей и коробок передач. Из дополнительных функций системы можно отметить возможность переключения брелока для управления вторым автомобилем, защиту от несанкционированного прописывания дополнительных брелоков и функцию «Интеллектуальный турботаймер», которая в зависимости от интенсивности движения перед остановкой автоматически устанавливает необходимое время работы двигателя после выключения зажигания, что позволяет значительно увеличить ресурс турбины. В автосигнализации LOGICAR 2 представлена функция введения PIN-кода для снятия с охраны, позволяющая предотвратить угон при помощи кражи брелока: при активации этой функции после нажатия на кнопку брелока «Снятие с охраны» система сообщит о переходе в режим ожидания ввода PIN-кода, известного только владельцу.

Читайте также  Зачем арендовать спецтехнику

SCHER-KHAN MAGICAR A. Система является относительно недорогой двухсторонней автомобильной сигнализацией с возможностью управления по радиоканалу посредством брелока-коммуникатора с жидкокристаллическим дисплеем на расстоянии до 800 м от автомобиля. В SCHER-KHAN MAGICAR A предусмотрена функция автоматического запуска двигателя по командам с брелока или по командам от внутреннего таймера. В функциях системы предусмотрены индикация времени работы двигателя в автоматическом режиме, программирование времени запуска двигателя, световая и звуковая индикация.

Сигнализации StarLine, Mister X, Joy, Red Star

Российская компания «УльтраСтар» основана 22 сентября 1988 года Темуром Аминджановым и Сергеем Вильским, начинала свою деятельность с производства декодеров PAL и телевизионных систем дистанционного управления. Но уже в 1991 году были разработаны и запущены в производство автомобильные сигнализации с дистанционным инфракрасным управлением. В 1994 году производственные мощности компании были перенесены на Тайвань, компания занялась производством и продвижением собственных брендов (StarLine, Mister X, Joy, Red Star). Начиная с 2003 года компания «УльтраСтар» сконцентрировала усилия на продвижении бренда StarLine, объединившего под собой системы с двухсторонней связью. Под брендом Starline выпускаются автомобильные охранные системы различной функциональности, которые хорошо известны российским автовладельцам.

StarLine B9. Среди функций сигнализации StarLine B9 — автозапуск двигателя по заданным условиям, например по температуре двигателя или по таймеру. Эта функция значительно упрощает жизнь автовладельцев в холодное время года. Кроме того, автосигнализация StarLine B9 оснащается брелоком с информативным дисплеем и наличием двухсторонней связи. Реле сигнализации, для обеспечения возможности скрытой установки, может выпускаться в специальном, миниатюрном варианте. Модель имеет четыре программируемых управляющих канала, которым можно назначить различные функции.

StarLine А8. Эта модель имеет двухстороннюю связь и возможность дистанционного запуска двигателя. Брелоки могут посылать динамически кодированный сигнал на расстояние до 600 метров и принимать сигнал с расстояния до 1200 метров при условии отсутствия плотной застройки и других помех. К этой модели может быть подключен GSM-модуль, также она может работать и в режиме иммобилайзера, при этом блокировка двигателя осуществляется с использованием штатной проводки автомобиля.

Сигнализации TOMAHAWK, Harpoon

Компания «АЙ-СИСТЕМС» является эксклюзивным поставщиком автомобильных охранных систем торговой марки TOMAHAWK на рынке России более десяти лет. Дилеры бренда находятся почти во всех регионах России: от Калининграда до Владивостока. Предлагаемые модели автосигнализаций TOMAHAWK и Harpoon имеют сертификаты качества и пригодны для эксплуатации в российских климатических условиях. Все охранные автосигнализации компании TOMAHAWK отличаются такими необходимыми функциями, как:

  • автопостановка на охрану, даже если владелец автомобиля забыл включить сигнализацию;
  • встроенный иммобилайзер, контролирующий несанкционированный запуск двигателя;
  • точные цифровые настройки охранной системы, которые позволяют программировать запуск двигателя в установленное время, отключение сигнализации и многое другое;
  • несколько конфигураций и режимов каждой автосигнализации, которые позволяют осуществлять их установку на любой автомобиль.

В комплект каждой автомобильной сигнализации входит все необходимое для монтажа, настройки и комфортной эксплуатации охранной системы. Как правило, стандартная комплектация оснащается:

  • микрофонными датчиками ударов;
  • брелоками, защищенными от проникновения влаги;
  • набором кабелей и проводки;
  • светодиодными индикаторами с подсветкой;
  • блокировочными реле;
  • прочими необходимыми для установки системы компонентами.

Tomahawk CL-500. Экономичная система защиты автомобиля от угона, взлома и удара. Обладает всеми необходимыми охранными функциями без обратной связи при привлекательной цене.

Tomahawk CL-700. Система без обратной связи, комплектуется двумя брелоками с жидкокристаллическими дисплеями. Дальность действия — 80 метров.

Tomahawk Z-1. Модель с обратной связью и брелоком-пейджером со светодиодными индикаторами зон охраны. В брелок также встроен миниатюрный яркий светодиодный фонарик. Снятие и постановка в охрану осуществляются разными кнопками брелока, что повышает устойчивость системы к электронному взлому.

Tomahawk Z-3. Особенностью этой модели является автономность работы: отключение электросети автомобиля от питания никак не отразится на работоспособности охранной системы. Из особенностей можно отметить функцию автоматической постановки в охрану и встроенный иммобилайзер.

Tomahawk SL-950. Достоинствами этой модели, кроме стандартных функций, являются максимальная дальность действия брелока с обратной связью в 2000 метров, простота в установке, эргономичный брелок и два температурных датчика, которые делают возможной функцию прогрева двигателя по заданной температуре.

Особенности современной двухсторонней автосигнализации

Качественные двухсторонние системы отличаются всеми важнейшими свойствами наиболее дорогих цифровых радиопейджеров, при этом превосходят их в информативности, защищенности и дальности, что косвенно подтверждается падением спроса на радиопейджеры. В недавнем прошлом продвижение двухсторонней автосигнализации сдерживалось массивностью электронного блока, внушительные габариты которого объяснялись необходимостью размещения батареи питания, большой по величине антенны, вибромотора и объемного ЖК-индикатора с подсветкой, и, конечно, установки самой электрической схемы. Однако развитие техники не стоит на месте, и в настоящее время уже выпускаются брелоки, отличающиеся приемлемыми размерами и массой, которые характеризуются хорошими защитными показателями и высокой надежностью.

Еще одним существенным недостатком первых поколений брелоков с ЖКИ была их недолговечность, а ведь установка автосигнализации должна гарантировать безопасность автомобиля в любых обстоятельствах. Некоторые модели переставали работать должным образом уже после первого падения из рук. Другие же модификации, поставляемые популярными российскими компаниями, демонстрировали «протекание ЖКИ», иными словами индикатор ЖКИ внезапно начинал чернеть, на нем проявлялись темные пятна. Также некоторые модели и вовсе, частично или полностью, утрачивали изображаемые сегменты, причиной такого дефекта в основном становился способ прикрепления контактного шлейфа дисплея на плату микроконтроллера. Кроме того, первое поколение брелоков с ЖКИ после любого незначительного ударного воздействия или падения теряло возможность приема радиосигнала, т.е. превращалось в простой большой односторонний брелок. Да и иных недостатков подобная автосигнализация имела немало, и частая, иногда ежемесячная замена батареи питания, являлась, пожалуй, не самой актуальной проблемой.

Именно поэтому, автовладельцы, выбравшие в свое время подобное оборудование, надолго потеряли интерес к автосигнализации с обратной связью. Единственной их радостью был стандартный односторонний брелок, в большинстве случаев входивший в комплект с охранным оборудованием. Именно им и начинали пользоваться «счастливые» обладатели двухвейных брелоков с ЖКИ, уставшие от его бесконечного ремонта и непрекращающихся поломок. Если же такому человеку снова потребуется установка авто сигнализации, уговорить его на двусторонние брелоки будет крайне сложно. Скорее всего, покупатель будет настаивать на приобретении качественной односторонней автосигнализации и пейджере.

Как не ошибиться в выборе?

Несомненно, технологии шагнули далеко вперед, и проблемы предыдущего оборудования были успешно решены. Однако справедливости ради необходимо отметить, что и в наши дни существует множество двухсторонних автосигнализаций, использовать которые крайне затруднительно. Ни в коем случае не доверяйте словам менеджера автосалона или автосервиса, пытающемуся внушить вам, что использование только что установленной системы может быть затруднительно. Доводы о необходимости, например, привыкания к постановке на охрану и снятии, подбору длительности нажатия на кнопки безосновательны. При наличии малейших неудобств не стоит поддаваться на уговоры. Качественное оборудование эргономично и не вызывает негативных эмоций при эксплуатации.

Выбор и установка автосигнализации

Потребительская стоимость автосигнализации в России не является справедливым критерием при оценке качества и функциональности предлагаемых на рынке охранных комплексов. Двусторонняя сигнализация обладает множеством технологических преимуществ, однако даже специалисты не всегда правильно и грамотно их понимают.

В связи с ощутимым ростом популярности двусторонних охранных систем, производители выпустили на рынок огромное количество разнообразных моделей, разобраться в достоинствах и недостатках которых неподготовленному покупателю достаточно сложно. Даже односторонняя автосигнализация крайне сложна в техническом аспекте, а у двусторонней модели появляется еще большее число значимых параметров. Для проверки некоторых заявленных производителем технологических возможностей требуются не только глубокие технические познания, но и наличие довольно редкого оборудования. Не удивительно, что профессионалы отдают свое предпочтение разработкам российских компаний: Fortress, Excellent, Pandora, Altonica, игнорируя более дешевые продукты китайских инженеров. Однако серьезных исследований, способных подтвердить преимущества отечественной автосигнализации, не производилось.

Реальные преимущества или рекламные лозунги?

К большому сожалению, зачастую компании, лидирующие на рынке противоугонных комплексов, абсолютно не заинтересованы в росте информированности покупателей, поскольку излишняя объективность может лишить их ощутимой части дохода. Бесспорно, проще всего верить рекламе, думая, что люди не станут вкладывать значительные средства в продвижение некачественного товара. Однако любой разумный человек понимает, что затраты на рекламную компанию компенсируются потом из кошельков потребителей, зачастую автосигнализация может быть продана на 50, а порой 150% дороже ее реальной стоимости. Возможности сети Интернет позволяют получить всю необходимую информацию о товаре и его конкурентах, тем самым ощутимо снижая нагрузку на семейный бюджет. Нет необходимости переплачивать лишь за раскрученную торговую марку оборудования. Оптимальный выбор может быть сделан лишь при сравнении существенных характеристик товара.

Читайте также  Фотографии McLaren 675 RS Spider просочились в Интернет

Подбирая информацию об установке авто сигнализации, становится очевидно, что многие российские компании злоупотребляют лозунгами «инновационный продукт» и «новое поколение автосигнализаций», выводя при этом на прилавки морально устаревшее оборудование, прошедшее лишь легкий рестайлинг. Хотелось бы надеяться, что заявленные нововведения являются реальной модернизацией, а не плодом бурной фантазии маркетологов. В большинстве же случаев речь идет лишь о внешних изменениях: смена дизайна брелока, новая упаковка, иными словами набор изменений, доступный в случаях размещения компанией ODM-заказа у китайских производителей. При этом, описание технологических отличий от предыдущих поколений дальше размытых и непонятных потребителю изменений в алгоритме работы не идет, доступным языком описываются лишь возможности системы, присутствовавшие и в более раннем оборудовании, а вот цены на новинку порой существенно отличаются от стоимости предшествующих моделей.

Источник: Хоттабыч-авто: Установка двухсторонней автосигнализации
При цитировании материалы активная ссылка на сайт обязательна

Для того чтобы более подробно ознакомится с ценами на услугу по установке сигнализации – воспользуйтесь нашим сайтом!

Что такое сигнализация с обратной связью? Особенности и преимущества

В процессе выбора охранного комплекса для транспортного средства водителю предлагается три класса оборудования: автосигнализация с обратной связью, односторонняя система и спутниковая или GSM. Практика показывает, что простейшие модули со светозвуковым оповещением не слишком надежны, спутниковые решения стоят очень больших денег и только конструкции, обеспечивающие двухстороннюю связь, являются золотой серединой, предоставляя отличное сочетание цены и качества.

Принцип работы сигнализации

В охранной автосигнализации этого класса созданы возможности не только для привычного взаимодействия «человек – машина» (как в односторонней сигнализации), но и обратная опция «машина – человек». Речь идет о том, что пользователь может с помощью брелока передавать команды на свое транспортное средство и, точно таким же способом получать сведения о текущем состоянии и местоположении авто. Сигнал может передаваться в радиусе 2 километров от автомобиля. Однако при условии, что местность относительно ровная и малоэтажная, в противном случае в радиоэфире появляется слишком много шумов, что снижает чувствительность системы, ограничивает спектр ее действия максимум до 500 метров.

Чтобы система могла исправно работать в тех или иных условиях, автомобиль снабжают центральным блоком с приемником-передатчиком и сетью датчиков, разбросанных по кузову. У хозяина техники имеется брелок с возможностью удаленного управления машиной.

Когда владелец авто хочет передать какую-либо команду, он набирает комбинацию на пульте и радиосигнал попадает с ЦБ транспортного средства, где обрабатывается мини-компьютером и приводится в действие. И напротив, если с автомобилем происходит неладное – сведения об этом отображаются на брелке. Как только срабатывает один из датчиков, тревожный сигнал моментально отправляется водителю.

Если сигнализация простая, то о форс-мажоре на транспортном средстве сообщит мигающий светодиод, если же конструкция более продвинутая, пользователь увидит на ЖК-экране портативного устройства не только место, которое подвергается вскрытию, но и тип вторжения (точнее, характер сработавшего датчика).

Основные функции охранной системы

Двухсторонняя сигнализация представляет собой сложный многофункциональный комплекс защиты и связи, в рамках которого доступно множество опций.

Во-первых, система выполняет экстренное уведомление владельца техники в случае критической ситуации: взлома, механического повреждения, кражи, вторжения.

Во-вторых, сигнализация позволяет дистанционно управлять автомобилем: блокировать/открывать двери, включать подогрев салона, запускать двигатель, открывать багажник и т.д.

В-третьих, данный комплекс предполагает также уникальные программируемые функции, которые настраиваются в зависимости от потребностей конкретного собственника. Например, с помощью брелока владелец контролирует степень заряда аккумулятора, местоположение машины, температуру мотора/салона и многие другие параметры.

Если в конструкцию встроен модуль GSM-оповещения, этот факт делает сигнализацию высокотехнологичной и способной отследить перемещение техники, ее текущее или, как минимум, последнее, местоположение. Это актуально для дорогих транспортных средств.

Нередко охранная система, поддерживающая обратную связь, имеет турботаймер, отслеживающий число оборотов двигателя транспортного средства. Такое решение рассчитано на собственников автомобилей с турбонаддувом.

Разновидности

Защитные системы двухсторонней связи, устанавливающиеся на современные транспортные средства, имеют несколько модификаций. Такие сигнализации выполняются с разными алгоритмами передачи сигнала: динамическим и диалоговым кодированием, передачей сигнала по сотовой сети.

Динамическое кодирование сигнализации базируется на изменении кодов: центральный блок и брелок опознают друг друга с помощью уникальных кодов, постоянно изменяемых.

Диалоговое кодирование – следующий этап развития динамического алгоритма сигнализации, однако, более сложный и способный противостоять взломщикам.

Задействование сотовой связи для передачи сигнала к транспортному средству и обратно удобно, если предстоит эксплуатация в рамках действия мобильной сети. Это инновационный и дорогой способ, который дает высокую степень защиты. Единственный его минус – сигнализация неэффективная вне сигнала сети.

Ранее в сигнализациях транспортных средств также широко использовалось статическое кодирование, но сегодня он потерял популярность.

Особенности и преимущества автосигнализации с обратной связью

Автомобилисты, которые всегда пользовались односторонними системами, а затем совершили переход на двухсторонние модули, оказываются весьма впечатлены разнообразием возможностей, открывающимся перед ними. В отличие от элементарных сигнализаций с сиренами, двухсторонние решения намного более гибкие, удобные в использовании и способные обеспечить все условия для поимки вора или вандала. Они моментально реагируют на изменение состояния автомобиля, помогают не только спасти машину от кражи, но и показать ее местоположение, если несчастье уже произошло.

К достоинствам системы с обратной связью относят:

беспроблемный контроль транспортного средства, мгновенное получение сигнала об изменениях, происходящих с ним;

значительный набор опций сигнализации с возможностью добавления функций, наиболее приоритетных для пользователя;

способность генерировать сложные статические, динамические и диалоговые коды, что снижает вероятность взлома системы третьими лицами;

возможность использовать смартфон в качестве брелока обратной связи;

контроль с помощью охранной системы не только целостности автомобиля, но и работоспособности отдельных его узлов;

отсутствие раздражающих сигналов типа «сирена», издаваемых машиной.

Приемлемая стоимость и сочетаемость данного охранного решения с транспортными средствами всех марок и моделей, делает его крайне популярным на современном мировом рынке.

Автосигнализация с автозапуском и обратной связью считается одной из наиболее популярных у современного автолюбителя. Она позволяет, с одной стороны, отслеживать целостность транспортного средства, а с другой стороны, предоставляет возможность управлять мотором авто удаленно. Это очень удобно, например, морозной русской зимой.

Как выбирать двухсторонний охранный комплекс

Система защиты с обратной связью должна быть достаточно надежной, чтобы всесторонне оберегать автомобиль от посягательств. Имеет смысл в процессе покупки этого оборудования делать ставку на продвинутые модели с жидкокристаллическими экранами и системой отслеживания координат. В идеале сигнализация должна поставляться известной торговой маркой, предоставляющей сертификат качества и гарантию на свою продукцию.

Также на выбор охранной автомобильной системы с обратной связью влияют такие факторы:

радиус приема-передачи сигнала (другими словами – расстояние, на котором действует техника);

наличие важных для пользователя опций (автозапуск двигателя, удаленное открытие багажника, турботаймер и т.д.);

стоимость изделия (при ограниченном бюджете покупки можно брать модели с простейшим принципом оповещения, в противном случае имеет смысл выбирать портативные девайсы с ЖК-экранами).

Чтобы та или иная модель сигнализации с обратной связью соответствовала ожиданиям, желательно изучить отзывы пользователей о ней, выяснить экспертное мнение по поводу данной техники, получить консультацию менеджеров магазина. В отдельных случаях имеет смысл комбинировать несколько охранных систем для усиления защиты автомобиля.

Автомобильная сигнализация – конструкция, особенности, рекомендации

Автор: Дмитрий Сапко

Эксплуатация машины без сигнализации – не самая лучшая идея в России. Статистика угона за предыдущие годы насчитывает минимум 20 000 уголовных дел в течение года. При этом часть угонов просто не доходят до суда. Стоит уделить внимание защите вашего автомобиля, чтобы избежать угона, а также проникновения в авто. Сделать это может вовсе не штатная сигнализация, разве что вы покупаете элитный автомобиль с новейшей системой защиты заводской разработки. В 95% новых автомобилей штатная сигнализация выполняет роль центрального замка и практически никак не защищает машину от злоумышленников.

Сегодня мы постараемся разобраться в том, что такое автомобильная сигнализация, как она работает, какие функции может включать. Возможно, после прочтения статьи вы наконец определитесь, нужна ли вам на самом деле сигнализация. В большинстве случаев ответ будет положительным. Многие автомобилисты в России уже пожалели о том, что не установили дополнительные противоугонные системы и сэкономили деньги на этом крайне важном комплексе. Но перед поиском подходящего комплекта защиты машины стоит узнать больше о характеристиках и факторах подбора оборудования. Иначе выбранная сигнализация может оказаться некачественной и просто не выполнить поставленные задачи должным образом.

Содержание

  • Основные элементы автомобильной сигнализации современного типа
  • Основные виды сигнализации
    • Односторонняя
    • Двухсторонняя
    • Сигнализация с GPS-модулем
    • GSM-сигнализации
  • Какие функции может выполнять современная сигнализация?
  • Как выбрать нормальный комплект сигнализации?
  • Подводим итоги

Основные элементы автомобильной сигнализации современного типа

Многие потенциальные покупатели блоков сигнализации задают вопрос, из чего состоит это устройство. Ответ прост: комплекс содержит электронный блок управления, брелок дистанционного доступа и систему датчиков, которые устанавливаются на двери, капот и крышку багажника. Также датчики могут дополнительно устанавливаться на другие узлы. Некоторые комплексы автосигнализации содержат дополнительные средств интеграции в бортовую электронную сеть автомобиля. Это позволяет им выполнять ряд дополнительных функций.

Читайте также  Новое поколение Peugeot 508 попало в объективы фотошпионов

Больше об основных составляющих блоках устройства:

  • пульт дистанционного управления – чаще всего он выполнен в форме брелока, содержит несколько кнопок, дисплей с базовой информацией о сработавших датчиках, а также передатчик, который может быть скрыт в корпусе;
  • датчики открытия дверей – основной комплект датчиков, которые есть в каждой сигнализации;
  • датчик удара – также имеет название shock sensor, реагирует на малейшее механическое воздействие на автомобиль;
  • датчик наклона – срабатывает в тот момент, когда автомобиль поддомкрачивают, не сняв с охраны;
  • датчик объема – устройство фиксирует изменения в пространстве салона автомобиля, присутствует в дорогих комплексах;
  • электронный блок управления – простой компьютер, которые принимает и обрабатывает сигналы, отправляет информацию с датчиков на брелок;
  • иммобилайзер – это устройство опциональное, оно есть во многих типах сигнализаций, но далеко не всегда используется;
  • сирена – также опциональная деталь, вместо сирены многие установщики используют штатный сигнал автомобиля.

Также в состав современной сигнализации может входит GPS-модуль с поисковой системой. Если автомобиль угнали, устройство сможет определить местонахождение транспорта по встроенному спутниковому датчику. Конечно, и такие системы известны угонщикам, они научились обходить их путем глушения сигнала. Но в целом это наиболее эффективные средства, которые позволяют максимально защитить машину с разных сторон. Состав устройств и датчиков в сигнализации зависит от ее поколения, а также ценового сегмента.

Основные разновидности сигнализаций – какие бывают?

Среди типов автосигнализаций можно выбрать бюджетные, среднего класса и элитные. Дешевые варианты не стоит использовать в качестве единственного форпоста безопасности вашей машины. Скорее всего подготовленный угонщик откроет машину и угонит ее даже проще, чем если бы дешевой сигнализации вообще не было в вашем автомобиле. Средний ценовой класс гарантирует хорошую защиту, но только в первые 2 года после разработки и выпуска. Более сложные элитные комплексы расшифровать и обойти не так просто. Но это лишь замедляет процесс вскрытия машины, если злоумышленник хорошо технически подготовлен.

1. Односторонние сигнализации

Обычно это бюджетные или довольно старые разработки. Под односторонней связью имеется в виде отсутствие обратного сигнала на брелок. То есть, вы можете поставить авто на охрану с помощью кнопки, а вот машина не может вам сообщить, что ее пытаются вскрыть.

Такие виды сигнализации не самые надежные, так как не дают никакой обратной связи. Также сигнал с брелка такого устройства можно легко перехватить и эмулировать на специальном оборудовании. Это позволит злоумышленнику за считанные секунды смонтировать копию ключа и проникнуть в машину без взлома замка.

2. Двухсторонние сигнализации (с обратной связью)

Такие устройства более технологичные, они используются в большинстве современных машин, именно такие комплексы разрабатываются большим количеством известных производителей. Отличие от первого типа состоит в том, что двухсторонние сигнализации присылают на брелок информацию о том, что происходит с автомобилем.

Стоит отдельно выделить двухсторонние сигнализации с обратным запуском. Такие устройства позволяют отправить автомобилю сигнал о том, что нужно запустить двигатель. Двухсторонние комплексы максимально комфортные и функциональные, а их возможности сильно зависят от выбранного бренда и ценового класса.

3. Сигнализации с GPS-модулем

Как уже говорилось выше, наличие спутникового модуля значительно повышает уровень безопасности современных комплексов сигнализации. К сожалению, это дополнение также повышает и стоимость устройства в разы. Но если вы хотите получить дополнительную защиту, есть смысл потратить деньги на подобный вариант оснащения. Вы всегда сможете отследить авто, если его угнали не очень профессиональные угонщики.

GPS-модуль обычно входит в комплект сигнализации, но его также можно установить отдельно. Как показывает практика, отдельный монтаж спутникового блока не только удешевляет процедуру, но и значительно повышает безопасность. Злоумышленник может не знать, что у вас установлен GPS-трекер, а также можно продумать максимально неожиданное место для его монтажа.

4. GSM-сигнализации для авто

Это устройства, которые отправляют сигнал через GSM-канал, что позволяет им связываться с владельцев на любом расстоянии. В качестве брелка может быть смартфон со специальным приложением или стандартный брелок. Недостаток таких сигнализаций — необходимость подключать дополнительный телефонный номер, покупать карту и постоянно пополнять счет. Но это отличное решение для тех владельцев автомобилей, которые ставят свою машину на парковке далеко от дома.

GSM-модули хорошо работают при угоне, некоторые устройства поддерживают дистанционную блокировку двигателя. В этом случае угонщики вашей машины будут неприятно удивлены происходящим.

Какие функции может выполнять современная сигнализация?

Если раньше установка автосигнализации подразумевала монтаж сирены, которая завоет при несанкционированном открывании дверей, то сегодня это целый комплекс различных технологичных устройств, которые упрощают жизнь владельцу машины. Вы можете выбрать вариант оснащения среди тысяч типов оборудования. Но обратите внимание на комплектацию только после того, как подберете качественного производителя. Даже самые эффективные с точки зрения возможностей, но некачественные блоки станут настоящей проблемой в эксплуатации.

Обратите внимание на такие базовые и дополнительные возможности сигнализации:

  • базовая охрана автомобиля – эта функция есть у всех комплектов, на основе данных с каждого датчика блок управления решает, когда стоит включить сирену и отправить сигнал на ваш брелок, если устройство имеет обратную связь;
  • доводчик стекол – если автомобиль оснащен электрическими стеклоподъемниками, возможна реализация доводчика стекол, то есть при постановке на охрану стекла будут автоматически дотягиваться;
  • автозапуск двигателя – очень полезная опциональная возможность многих дорогостоящих сигнализаций, с кнопки брелка можно завести машину, чтобы она прогрелась до того момента, как вы придете на парковку;
  • турботаймер – крайне важный элемент для владельцев дизельных двигателей, устройство глушит мотор только после того, как произойдет остывание после длительной поездки, и турбине не будет угрожать резкий перепад температур;
  • качественный иммобилайзер – это устройство значительно увеличивает эффективность защиты от угона, прекращая движение автомобиля, если брелка нет в салоне, как бы хитро злоумышленник ни пробрался в авто;
  • управление со смартфона – многие передовые производители на рынке уже предлагают ряд дополнительных систем управления, которые можно использовать с помощью приложения на вашем смартфоне;
  • свободные руки – в этом случае вы получаете бесключевой доступ, который пока является прерогативой только самых дорогих и богато оснащенных машин в линейке основных производителей на рынке.

Как видите, с помощью покупки более дорогостоящей и функциональной сигнализации вы можете получить ряд отличных функций, которые помогут вам изменить возможности машины и сделать авто более комфортным в эксплуатации. Производители модулей сигнализации продолжают совершенствовать свои устройства, чтобы пользователи видели очевидную разницу между стационарными блоками заводской защиты и дополнительными устройствами. Для пользователя это на самом деле отличная возможность улучшить комплектацию своей машины и получить отличные возможности эксплуатации.

Как выбрать нормальный комплект сигнализации?

Существует несколько важных правил для подбора качественной сигнализации. Для этого вам нужно просто придерживаться указанных ниже рекомендаций и не кидаться на первый попавшийся товар в магазине. Иначе уже через несколько недель вы пожалеете, что не подошли к вопросу подбора автомобильной защитной системы действительно качественно и продуманно.

Следует учитывать такие особенности:

  • цена – не покупайте дешевые варианты, они не защищают машину, а лишь дают злоумышленникам отличную возможность проникнуть в ваш автомобиль;
  • год разработки – стоит покупать только модули сигнализации, созданные в последние 2-3 года, иначе устройство уже смело можно назвать неактуальным и небезопасным;
  • производитель – покупайте системы Alligator, Sheriff, StarLine, Pandora, Sher-Khan и других известных брендов, это важно, так как малые производители не разрабатывают надежные технологии;
  • комплектация – стоит оценить, насколько комплектация сигнализации соответствует ее ценнику, слишком дешевые модели с большим набором функций вряд ли будут работать качественно;
  • совместимость – можно почитать форумы о вашей модели авто и понять, какие модели сигнализации не работают нормально и нуждаются в сложной настройке на вашем авто.

При выборе можно посоветоваться со специалистами на сервисе, но не полагайтесь на советы одного специалиста. Продавцы могут быть заинтересованы в реализации сигнализации одного конкретного бренда. Это приведет к тому, что вы купите товар после красочной рекламы продавца, а затем пожалеете о приобретении. Обязательно проведите анализ, почитайте отзывы и узнайте больше информации о комплекте, прежде чем отдавать за него деньги.

Предлагаем посмотреть видео с рекомендациями по выбору сигнализаций:

Подводим итоги

Современные сигнализации могут оказаться слишком дорогими для владельца автомобиля. Но покупать дешевые модули и надеяться на отличную работу не стоит. Иногда штатная сигнализация, которая обычно работает как центральный замок и не защищает машину, и то лучше, чем дешевый модуль с огромным количеством функций. Остерегайтесь таких покупок, они могут «заглючить» и просто заблокировать эксплуатацию автомобиля в определенный момент.

Также внимательно относитесь к выбору места установки сигнализации. Лучше, чтобы это делал тот сервис, который продает вам устройство. В таком случае вы не потеряете гарантию, а также сможете приезжать на сервис и получать адекватные рекомендации по настройке блока. Следует использовать все функции приобретенного модуля сигнализации. Иначе вы не получите никаких преимуществ от использования дорогостоящих технологий.