Основные разновидности деталей для трактора

Востребованные запчасти для ремонта тракторов

Трактор в сельском хозяйстве

В прошлые века люди обрабатывали землю вручную, но с течением времени и развитием технического прогресса человеческий труд практически полностью заменили машины. В наше время для обработки земель используют различные виды техники, в зависимости от поставленной задачи на помощь людям приходят: трактора, комбайны, косилки и многое другое. Тракторы еще применяются в строительстве многих объектов. Они бывают гусеничные и колесные.

Устройство трактора

Современный трактор является достаточно сложным механизмом. Он состоит из множества разных агрегатов, связанных между собой. Абсолютно любая модель состоит из двигателя, ходовой части, трансмиссии, а также дополнительных механизмов. Двигатель это сердце данной техники. Он вырабатывает энергию для машины. Трансмиссия передает вращающий момент от двигателя к ведущим колесам и включает в себя: сцепление, коробку передач, промежуточное соединение и задний мост. Ходовая обеспечивает движение техники. А управление задает направление для движения. Также в тракторе присутствует электроника, которая выполняет функции включения не только двигателя, а также фар и сигнализации. Все эти запчасти для сельхозтехники и целые узлы в сборе в настоящее время предлагают специальные торговые компании.

Неисправности трактора

Ничего вечным не бывает. Трактор, как и любая другая техника, имеет свойство выходить из строя. Устранять неполадки удается по-разному. В некоторых случаях вернуть машину к жизни удается прямо на поле, но это помогает лишь в случае незначительной поломки, как например, обрыв ремня. Существуют и такие неисправности, при которых обычные манипуляции маловероятно дадут результат. В таких случаях прибегают к ремонту в различных мастерских у специалистов. Многие поломки можно определить визуально, но некоторые выясняются вследствие многочисленных операций.

Запчасти для трактора

Как сказано выше любая техника рано или поздно выходит из строя. Даже самый тщательный уход не всегда дает стопроцентную гарантию. Каждая деталь трактора имеет свой срок службы и по окончанию требует замены. Качественные запчасти работают и по окончанию срока эксплуатации, но все же это огромный риск. Лучше заменить старую деталь на новую, так как один неисправный механизм может привести к выходу из строя еще нескольких. Любая техника нуждается в качественном техническом обслуживании. Покраска и рихтовка тоже необходимы, но гораздо важнее внутреннее состояние трактора. В наше время рынок предлагает огромный выбор запчастей для сельхозтехники, начиная от обычных ремней и заканчивая более сложными механизмами такими как, например двигатель.

На сегодняшний день достаточно найти в интернете подходящий сайт и можно смело заказывать детали. В каталогах предоставлены описания тех или иных запчастей, а также фирмы-производители ну и конечно же цены. Естественно человеку хочется пощупать деталь руками и тщательно осмотреть ее как 3D модель, но на сегодняшний день запчасти для сельхозтехники не соответствующие заявленным требованиям заказчика можно с легкость вернуть в магазин. Сейчас такого практически не встречается, так как оплата за товар производится непосредственно после получения, что само по себе исключает подобные ситуации. Трактористы и комбайнеры с достаточно большим опытом работы отлично знают, что некоторые детали необходимо всегда иметь под рукой и они должны быть в запасе, чтобы не попасть в нелегкое положение. Это особенно важно, если работу необходимо выполнить в срок. Фермер должен иметь хотя бы начальный запас информации, чтобы самостоятельно заменить необходимую деталь даже находясь в поле.

Длительность работы техники и ее состояние напрямую зависит от качественных деталей. Тракторы при должном уходе способны прослужить десятки лет. Когда сезон посева и сбора заканчивается техника отправляется на заслуженный отдых. Даже во время покоя машины она все же требует должного присмотра, а в редких случаях и ремонта. Даже горючее может привести к тому, что двигатель машины не заработает. Опытные трактористы знают, что топливо необходимо менять в зависимости от сезона. Так к примеру, если в летнее время технику заправили летним дизельным топливом, то при наступлении холодов его необходимо заменить на зимнее. Выполнение всех вышеуказанных правил и норм позволит машине бесперебойно работать длительное время.

Автор: Администрация

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Все о запчастях для тракторов: виды запчастей, частые поломки, тонкости выбора

Как подбирать и у кого покупать запчасти для МТЗ

Трактора МТЗ популярны в нашей стране. «Беларусы» несут службу в коммунальном хозяйстве, работают у фермеров, трудятся в строительных организациях. Их популярность обусловлена высокой надёжностью аппаратов этого семейства, неприхотливостью в эксплуатации, доступностью сервиса и запасных частей.

Любая техника требует тщательного ухода и соблюдения регламента при проведении ТО и ремонта. В противном случае всё может закончиться дорогостоящим ремонтом.

Почему некоторые трактора рано выходят из строя

Причин поломок техники может быть много, но основными являются следующие.

  1. Отступление от требований руководства по эксплуатации. Этот особенно актуально в плане соблюдения различных нормативов, допусков. Также важно использовать ГСМ и расходники, которые рекомендованы заводом-изготовителем.
  2. Не исключён естественный износ деталей и узлов трактора.
  3. Неисполнение требований регламента при проведении технического обслуживания и других обязательных работ.

Нужно снизить влияние этих трёх факторов. Тогда запчасти на МТЗ-82 не придётся искать в срочном порядке.

Чему нужно уделить особое внимание

Продукция МТЗ имеет высокую надёжность. Однако проблемы могут возникнуть с любой техникой. Не все узлы и механизмы отличаются долговечностью. Наиболее проблемными являются следующие:

  • масляная центрифуга. Если пренебрегать процессом её очистки, то это может привести к поступлению грязного масла во все системы двигателя. Подобное недопустимо, так как способствует быстрому его выходу из строя;
  • шестерни и валы трансмиссии. Эти детали работают под нагрузкой. Необходимо следить, чтобы она не превышала допустимую. Также важно использовать рекомендованные трансмиссионные масла;
  • ленточный тормоз. Он требует регулярного осмотра, ухода. Нужно следить за правильностью его регулировки во избежание повреждения вала отбора мощности;
  • головка блока цилиндров двигателя. Следует регулярно проверять зазоры в ГРМ и контролировать степень затяжки её гаек.

Это не полный перечень проблемных узлов. Выйти из строя может ряд других. Важно иметь представление о наиболее востребованных механизмах.

Запчасти, которые пользуются спросом

В системе электрооборудования трактора МТЗ нет проблемных мест. Некоторые владельцы жалуются на генераторы. Из-за повышенных нагрузок на него могут перегорать диодные мосты и контакты, стираться щётки.

Иногда выходят из строя блоки предохранителей и выключатели массы. В этом часто виновны сами механизаторы, которые не соблюдают элементарные требования эксплуатации электрики.

Сцепление, его диски, корзины, валы отбора мощности также входят в список наиболее востребованных запчастей. Все эти узлы работают под нагрузкой и поэтому неудивительно, что они часто ломаются.

Сюда же стоит отнести ряд элементов трансмиссии: рулевые тяги, наконечники, кулисы, промежуточные опоры. Сочетания ударных и тянущих нагрузок снижает их долговечность.

Особое внимание нужно уделить расходным материалам. Это тормозные колодки, фильтры, свечи накаливания, патрубки, провода аккумуляторных батарей. Они нужны всегда, так как подлежат регулярной замене.

Как найти хорошего поставщика?

Выбирая запчасти на МТЗ-80, важно ориентироваться не только на их стоимость. Определяющим фактором здесь является качество. Оно всегда высокое у оригинальной продукции. Поэтому рекомендуется наладить отношения с одной-двумя компаниями, которые торгуют запчастями от производителя. Как, например, в случае с этим prommashina.ru поставщиком.

Он обладает двадцатилетним опытом продаж комплектующих и запчастей для тракторов и коммунальной техники. Фирма имеет свои базы и склады во многих регионах России. Это позволяет быстро реагировать на все запросы клиентов, обеспечивать надлежащую обратную связь.

Соотношение цена/качество на продукцию этой компании является одним из самых оптимальных на рынке. Каждому её клиенту гарантируется индивидуальный подход и квалифицированное обслуживание.

Основные виды запчастей для тракторов

Эта заметка для тех, кто только начинает покупать запчасти для тракторов. Мы определим, какие бывают запчасти для тракторов. Для чего это нужно? От вида запчасти зависит многое: способ упаковки, складирования, перевозки и так далее. Итак, начнем говорить про запчасти для тракторов.

Разделение запчастей по маркам тракторов

Самое основное деление запчастей для тракторов происходит по маркам техники. Как известно, каждая марка трактора изготавливается из деталей со своими конструктивными особенностями. Отсюда каждая марка и даже модель трактора имеет свою особенную нумерацию деталей. К примеру, у тракторов МТЗ-80,82 большая часть запчастей начинается с номеров «50» или «70», у тракторов ДТ-75 с «7» и так далее.

Но встречаются и такие ситуации, что одна и та же деталь используется на разных марках тракторов. К примеру, у некоторых видов сельскохозяйственных тракторов применяются одинаковые двигатели, пусковые двигатели, магнето, стартеры, фильтры и так далее. Как правило, ходовая часть, трансмиссия, бортовые фрикционы, кабины имеют оригинальные конструктивные особенности, а двигатели ( и их части), запчасти к ним, электрическая часть бывают одинаковыми с другими марками техники.

Отчего это происходит? При разработке новой конструкции машины завод-изготовитель не все узлы разрабатывает самостоятельно, что-то просто закупается по кооперации у других предприятий. Во-первых, это удешевляет саму разработку машины, во-вторых, облегчает ее эксплуатацию в дальнейшем. К примеру, Вы знали, что автогрейдеры ДЗ-98 и бульдозеры Т-170 имеют одинаковую муфту сцепления? А это так и есть. Вроде бы, автогрейдер и бульдозер- совершенно разные типы машин.

И еще завод-изготовитель техники не может производить полностью все детали. Это невозможно по финансовым и техническим причинам. Поэтому от 30 до 90% деталей закупается на других предприятиях.

Это касается не только отечественных, но и зарубежных тракторов. У зарубежной техники в этом вопросе есть свои особенности. Одна и та же идентичная запчасть для трактора у разных изготовителей техники может иметь свой уникальный номер.

Основные виды запчастей для тракторов

Условно все запчасти для тракторов можно поделить по тем узлам, где они находятся. Запчасти для тракторов бывают: запчасти для двигателя, ходовой, коробки передачи, трансмиссии, электрической части и так далее. Здесь можно выделать крупные узлы: двигатели, мосты, передачи, остовы, тележки, бортовые фрикционы и так далее.

Двигатель Д-180

Детали и узлы двигателя

В каталогах сборочных единиц тракторов классификация запчастей идет именно так. И уже внутри крупного узла идет разделение на сборочные единицы и детали. Это облегчает идентификацию запчасти трактора для ремонта и обслуживания машины. К примеру, возьмем клин каретки ДТ-75. Эта запчасть относится к ходовой системе трактора ДТ-75, а конкретно, входит в состав каретки ДТ-75.

Также запчасти для трактора можно разделить на крупногабаритные, средне- и мелкогабаритные. Некоторые запчасти у трактора – хрупкие, такие как стекло, вкладыши, резинотехнические изделия, фары. То есть, их складирование, упаковка и перевозка требуют определенных условий.

На каждом тракторе имеются ремонтируемые и не ремонтируемые запчасти. К примеру, если двигатель вышел из строя, то можно заменить некоторые запчасти, и он снова будет функционировать. А если лопнула прокладка или треснуло стекло, то тут уже ничего не поможет, только замена. У ремонтируемых запчастей для трактора существует несколько видов ремонта, обычно это ремонт 1, ремонт 2, ремонт 3, ремонт 4. Каждый вид ремонта предполагает определенные условия и параметры его проведения. Отсюда и некоторые запчасти для тракторов изготавливаются с обозначениями «Р1», «Р2», «Р3» и «Р4». То есть, каждое обозначение соответствует номеру ремонта. Это можно встретить у вкладышей и поршневых колец.

Вкладыши для двигателей Д-160,Д-180

А как определить, можно ли ремонтировать запчасть для трактора дальше? Ведь ремонт не может быть бесконечным. В инструкции по ремонту и обслуживанию трактора для каждой детали определены геометрические размеры и другие параметры, после которых ремонт производить не следует.

Чаще всего, 3-4 ремонта делают головкам блока, коленчатым валам, поршневой, ходовой системе.

Следует обратить Ваше внимание, что у большей части зарубежных тракторов многие узлы и сборочные единицы не ремонтируемы. Так задумано конструктивно. Это делается для того, что бы в процессе обслуживания тракторов покупали не отдельные детали, а целые узлы, которые стоят в раз дороже. И на наших предприятиях начали внедрять такую практику. К примеру, это касается тракторов ЧЕТРА.

Оригинальные и аналоговые запчасти для тракторов

Вы, наверно, уже сталкивались с тем, что на рынке продаются как оригинальные запчасти для тракторов, так и аналоги. Что лучше? Ответа на этот вопрос нет. Если трактор на гарантии, то, конечно, для ремонта и обслуживания стоит покупать оригинальные запчасти.

Давайте немного приблизимся к ответу на вопрос, что покупать оригинальные или аналоговые запчасти для тракторов. Что такое оригинальная запчасть для трактора? Это запчасть которая изготавливается непосредственно на заводе-изготовителе техники или на смежном предприятии по чертежам разработчика трактора.

Оригинальная ходовая от ЧЕТРА

Аналог- это запчасть, которую делают на предприятии, у которого нет партнерских отношений с заводом-изготовителем техники, и по собственным чертежам. Если аналог изготавливается на промышленном предприятии, у которого имеется система контроля качества, собственные конструкторские кадры и оборудование, то можно быть уверенным в качестве запчасти. Из нашей практики отметим, что запчасти-аналоги стоят дешевле, чем оригинальные запчасти для тракторов, но не в ущерб качеству.

Гусеницы Т-170 (аналоги от Техтрона)

Те аналоги, которые делают в кооперативах, гаражах, мастерских, обычно некачественны, так как на подобных предприятиях чаще всего отсутствует система контроля качества. Но такие фирмы «берут» покупателя за счет очень низкой цены. Но есть вероятность, что Вы купите бракованную запчасть.

В любом случае выбирать Вам!

Купить запчасти для тракторов можете здесь!

Фильтры для тракторов

За очистку воздуха и технических жидкостей от загрязнений в тракторах отвечают соответствующие фильтры. Они обеспечивают разделение неоднородных сред, содержащих как твердые, так и жидкие или газообразные компоненты. Этому определению соответствуют все очистители, устанавливаемые в двигатель и другие узлы сельскохозяйственной техники. Задерживая с помощью фильтрующего материала пыль, грязь, металлическую стружку и другие включения, фильтры предотвращают засорение ключевых систем техники.

Разновидности фильтров для тракторов

Для очистки воздуха, масел и горючего от загрязнений применяются следующие виды фильтров:

топливные (грубой и тонкой очистки);

Топливные фильтры

Фильтроэлемент топливного фильтра грубой очистки (ФГО) представляет собой сетчатое устройство, в состав которого входят отражатель и латунная сетка, выполняющая функцию фильтрующего материала. Сетчатый элемент устанавливается внутри металлического корпуса. Помимо корпуса и компонента фильтрации, в конструкцию ФГО входят:

Деталь соединена с двумя топливными трубками — для подачи горючего в очиститель и отвода очищенного топлива.

Задача ФГО состоит в отделении от дизтоплива крупных фракций и включений среднего размера, а также воды. Забивание топливного фильтра грубой очистки приводит к ухудшению подачи горючего и падению мощности силового агрегата.

Тракторный фильтр тонкой очистки горючего (ФТО) состоит из нескольких фильтроэлементов, скрепленных между собой металлическими каркасами. Роль фильтрующего материала в них выполняют спрессованные синтетические микроволокна или специальная бумага со смоляной пропиткой. ФТО предназначен для улавливания содержащихся в топливе мелких частиц, прошедших через фильтр грубой очистки.

В зависимости от модели трактора, ФГО и ФТО могут работать в общей системе или выполнять свои задачи по отдельности.

Воздушный фильтр трактора

Деталь устанавливается перед входом в двигатель. Через нее проходит весь поток воздуха, засасываемый с улицы, поступая затем в силовой агрегат уже очищенным от пыли и микроорганизмов. Воздухофильтр состоит из металлокаркаса, чехла и бумажного фильтрующего элемента.

В каталоге ДИФА представлен воздушный фильтр 4448 для тракторов Четра Т9, Т11, Т15, Т20, Т25, Т35,Т40, 1501,2501,3501.

Масляный и гидравлический фильтры

Эти детали обеспечивают очистку масла, которое циркулирует в системе смазки двигателя (гидросистеме). Они состоят из нескольких частей:

Маслофильтр устанавливается непосредственно на двигатель, соединяясь со смазочной системой. Проходящий через него поток масла очищается от грязи, продуктов коксования и мельчайшей металлической стружки, а затем направляется обратно в ДВС. Гидравлический очиститель встраивается в гидросистему.

Особенности выбора тракторных фильтров

Фильтрующие устройства изготавливаются для разных тракторов, и далеко не всегда эти детали взаимозаменяемы. Поэтому прежде чем купить, к примеру, топливный фильтр для трактора, нужно убедиться, что очиститель подходит для конкретной модели спецтехники. Типы и марку очистителей, которые можно использовать на тракторе, производитель указывает в руководстве по эксплуатации.

Кроме этого, нужно обратить внимание на качество фильтрующего элемента. Металлическая сетка, которой он обернут, должна быть развальцована. Также не допускается наличие у нее острых краев, иначе в ходе эксплуатации края будут рвать бумагу, что приведет к преждевременному выходу детали из строя.

Следует проверить состояние фильтровальной бумаги и укладку. На качественной детали материал укладывается плотными рядами, при этом расстояние между бумажными складками должно быть не больше 2–3 мм. Не стоит приобретать изделие, в котором использована слишком тонкая бумага с острыми краями. Такой материал не в состоянии обеспечить детали хорошую грязеемкость и высокие фильтрующие свойства.

Еще один важный параметр — герметичность тракторного фильтра. Выбирая деталь, убедитесь, что части фильтрующего элемента качественно склеены друг с другом.

Рекомендации от производителя

Фильтры со временем забиваются и теряют рабочие качества. Замена любого фильтра на тракторе должна производиться не позже установленного срока, но иногда приходится проводить внеплановую замену, если деталь чрезмерно засорилась, не выработав своего ресурса.

О неисправности масляного фильтра свидетельствует зажигание соответствующего индикатора на приборной панели. Вместе с очистителем следует менять и масло, что позволит продлить срок службы двигателя. Кроме того, внеплановая замена фильтра и смазочного материала выполняется после капитального ремонта ДВС.

Забитый или поврежденный воздухофильтр даст о себе знать увеличенным расходом топлива и заметным понижением мощности мотора. Иногда восстановить работоспособность детали можно, продув ее струей сжатого воздуха. Если это не помогает, очиститель следует заменить.

О неисправном топливном фильтре свидетельствуют следующие признаки:

снижение мощности двигателя, троение;

провалы в работе мотора при увеличении оборотов;

внезапная остановка ДВС при работе на холостом ходу.

Чтобы избежать простоя техники, рекомендуется заранее купить масляные фильтры и другие очистители на трактор и возить их в машине в качестве запчастей. Это позволит при необходимости быстро провести замену неисправной детали.

Причины износа деталей. Основные виды износа деталей

Все детали в процессе эксплуатации теряют свои первоначальные характеристики. Причина этому – ИЗНАШИВАНИЕ – процесс изменения запчастей, в результате которого механизм теряет первоначальные свойства.

Визуальные признаки износа: изменение размера и структуры поверхностей деталей.

Виды износа деталей

Изменение характеристик используемых запчастей – процесс, который является результатом их взаимодействия и использования. Часть изменений происходит даже при нормальной эксплуатации механизмов. Такие изменения называются ЕСТЕСТВЕННЫМИ и закладываются при запуске узла.

2 вида неестественного износа деталей:

  • НОРМАЛЬНЫЙ

Является следствием неправильной эксплуатации, нарушений монтажа. Приводит к постепенным отказам техники и ухудшению технического состояния объекта.

По мере роста числовых значений нормального износа объекты и механизмы становятся полностью непригодными.

Факторы, которые влияют на темпы износа:

  • Конструкция механизма
  • Точность и чистота обработки
  • Прочность материала конкретной детали и соприкасающихся с ней
  • Качество смазки
  • Условия эксплуатации узла (регулярность, характер нагрузки, температурный режим, давление)
  • Регулярность ТО

Причины, вызывающие износ деталей

Все причины можно объединить в 3 группы:

  • Физический/механический

Является последствием высоких нагрузок и воздействия силы трения одной детали о другую. Соприкасающиеся запчасти истираются и на их поверхностях появляются трещины, цапапины, шероховатости.

  • Тепловой/ молекулярно-механический

Совместно работающие детали испытывают перегреввследствие больших скоростей и удельных давлений. Из-за резкого повышения температуры происходит схватывание и последующее разрушение молекулярных связей частиц внутри металла. Детали коробятся и оплавляются.

  • Химический/ коррозионный

Наблюдается на поверхности металлических деталей как следствие воздействия воды, воздуха, химических веществ. Происходят процессы коррозии и разъедания металла. Чтобы этого избежать, рекомендуется использовать антикоррозийное защитное покрытие для металлов.

Стоит понимать, что причиной изнашивания и поломок деталей служит не один отдельно взятый фактор, а несколько взаимосвязанных.

Как восстановить изношенные детали?

Основные методы восстановления деталей:

  • Реставрация механической и слесарной обработкой

Подходит для деталей с плоскими соприкасающимися поверхностями. Изношенное место обрабатывают (шлифуют, стачивают и т.п.) и переводят в следующий размер. Механическую обработку применяют отдельно и как финальный этап других методов.

  • Обновление сваркой и наплавкой

Путем наплавки прочных металлов восстанавливаются размеры поврежденных деталей.

  • Восстановление детали металлизацией

Размер изношенной детали восстанавливается нанесением расплавленного металла тонким (от 0, 03 мм) и толстым (свыше 10 мм) слоем.

  • Гальваническая наплавка (хромирование)

Нанесение хрома тонким слоем (до 1 мм) обеспечивает устойчивость к механическому истиранию. Метод схож с металлизацией, однако менее универсален. Восстановленные детали плохо переносят динамические нагрузки.

  • Упрочнение и склеивание пластиком

Пластмассы позволяют получить неподвижно соединенные узлы, а также остановить износ деталей. В отличие от предыдущих методов восстановлению пластиком подлежат металлические и неметаллические детали. Стоимость ремонта пластмассами существенно ниже. С помощью современных материалов для литья можно восстановить деталь сложной и нестандартной геометрии.