Основные способы и особенности доставки грузов

Доставка грузов. Способы доставки, перевозки грузов.

Авиаперевозки

Ни один вид транспорта по скорости доставки груза не сравнится с авиационным. Авиаперевозки грузов позволяют за относительно короткое время доставить практически любой вид товара.

Автоперевозки

Одним из профильных направлений деятельности компании «ТрансСервисТорг» являются автоперевозки, предполагающие доставку грузов различными видами автотранспорта. Мы – компания, которая имеет многолетний опыт в области грузоперевозок.

Железнодорожные перевозки

Компания «ТракнсСервисТорг» выполняет железнодорожные перевозки грузов, доставку грузов любого содержания и объема по железным дорогам России в грузовых и почтово-багажных вагонах.

Внутрироссийские перевозки

Мы выполняем грузоперевозки на всей территории России. Высокая оперативность доставки любых грузов достигается благодаря собственному парку грузовых автомобилей, устойчивому взаимодействию с железнодорожными и авиаперевозчиками, наличию сети партнеров, центров логистики в большинстве регионов России.

Другие

Кроме того, наша компания рада предложить Вам другие виды перевозок.

В России грузоперевозки являются важным и наиболее распространенным видом деятельности. В любой стране посредством грузоперевозок осуществляется доставка и перевозка различных грузов по регионам, будь то продукты или другие товары, необходимые для жизнедеятельности человека.

Доставка грузов по России и СНГ может осуществляться различными способами. Существуют следующие основные способы доставки, перевозки грузов:

Такой способ доставки и перевозки грузов, как автомобильные грузоперевозки является одним из самых распространенных способов. Потому как автомобильный транспорт может добраться практически до любой точки и груз будет доставлен по месту назначения.

Что касается такого способа доставки, перевозки грузов, как железнодорожные грузоперевозки, то это один из самых удобных способов доставки грузов. Однако данный способ доставки и перевозки грузов будет рентабелен лишь в том случае, если перевозить большие партии товаров или грузов.

Морские грузоперевозки – это самый дешевый вид грузоперевозки, однако согласно географического расположения, количество портов в России ограничено, к тому же большее количество находятся вдали от основных транспортных узлов, поэтому этот вид доставки грузов менее распространен в России.

Из вышесказанного следует, что существуют различные способы доставки, перевозки грузов, но авиаперевозки грузов являются самыми быстрыми. Но, не смотря на то, что этот способ доставки самый быстрый, он еще и самый дорогой. Даже при своей дороговизне авиаперевозки грузов, как один из способов доставки и перевозки грузов, очень востребованы в настоящее время, так как в современном мире время часто является решающим фактором.

Компания ТрансСервисТорг осуществляет перевозки грузов по России автомобильным, железнодорожным и авиатранспортом, а также комплексные перевозки различными видами транспорта (профессионально организуя, например, перевозку тяжеловесных грузов или, например, перевозку квадроциклов) по любым маршрутам (нам неважно что это будет грузоперевозки Ярославль или грузоперевозки Уфа) с предоставлением полного комплекса экспедиторских услуг:

Доставка грузов в районы крайнего Севера по Северному морскому пути

Подрядчик «первой руки» по доставке грузов Северным морским путём в порты Певек –
Зеленомысский речной порт, г.Билибино, ЧАО
80% заказчиков работают с нами на постоянной основе более 7 лет

Типы морских судов для перевозки грузов по России

Как организовать морскую перевозку грузов по всем правилам

Транспортная компания АО «У.М.К.А.»

Добро пожаловать на сайт транспортно-экспедиционной компании АО «УНИВЕРСАЛЬНАЯ МОРСКАЯ КОМПАНИЯ АРКТИКА», предлагающей полный комплекс услуг по доставке грузов со всей России в районы крайнего Севера, Дальнего Востока и в других направлениях. Грузоперевозки – наиболее динамично развивающаяся отрасль, от которой зависит успешность любого бизнеса. Начните сотрудничество на индивидуальных выгодных условиях: наша транспортная компания АО «У.М.К.А.» занимается транспортировкой любых видов грузов в порты Певек, Билибино, ЧАО и многие другие.

Сфера деятельности компании

Несмотря на относительно небольшой срок работы, наша компания успела завоевать отличную репутацию на рынке транспортных и экспедиционных услуг. Мы сотрудничаем с государственными и частными организациями, каждому клиенту гарантируется выгодное сотрудничество и доступные тарифы на грузоперевозки. Предлагается полный комплекс услуг, от оформления сопроводительной документации до фрахтования судов и доставки грузов в пункт назначения. Мы работаем в следующих направлениях:

  • Фрахтование судов с учетом особенности, количества и габаритов грузов. Для каждого клиента разрабатывается наиболее выгодная схема для уменьшения стоимости грузоперевозок.
  • Доставка товаров по Северному морскому пути в период летней навигации, а также транспортировка сухопутным способом.
  • Мультимодальные перевозки с привлечением нескольких типов транспорта. Широкая партнерская сеть позволяет нам успешно организовывать грузоперевозки любой сложности.

Транспортно-экспедиционная компания также предлагает доставку сборных грузов: такая услуга позволяет отправителям значительно сэкономить на грузоперевозках и обеспечить своевременную доставку в пункт назначения с минимальными затратами. Мы обеспечим полный комплект сопроводительной документации.

Доставка грузов в районы Крайнего Севера

АО «Универсальная морская компания Арктика» оказывает широкий спектр услуг по морскойтранспортировке грузов. Мы выполняем доставку товаров, продуктов, спецтехники и оборудования из европейской части страны в труднодоступные районы Крайнего Севера. География нашей деятельности охватывает большинство значимыхпортов, населенных пунктов и добывающих месторождений.

При организации морских перевозок из Архангельска и Москвы до северных портов наши специалисты решают все возникающие вопросы, устраняютзадержки и обеспечивают клиентамнаиболее комфортные условия сотрудничества.

Полный спектр услуг по доставке грузов Северным морским путём

Обращаясь в компанию U.M.C.A. вы можете быть уверены в нашем профессионализме. Ко всем заказам мы подходим индивидуально, учитывая специфики груза и условия его транспортировки. В каждом случае разрабатывается персональная схема маршрута и лучшее решение по доставке, в которое могут быть включены одна или несколько следующих услуг:

доставка всех видов грузов, включая опасные, нестандартные и негабаритные;

мультимодальные грузоперевозки с использованием различных видов транспорта;

морские перевозки контейнеров со сборным грузом из портов Архангельска и Москвы;

любые складские услуги – накопление товара, временное хранение, обработка, перетарка и консолидация груза;

разгрузка-погрузка под строгим контролем нашего сотрудника;

страхование грузов – особо востребованная услуга в случаях мультимодальных перевозок и транспортировках морских контейнеров;

оформление всех необходимых провозных и сопровождающих документов.

Основные этапы и особенности перевозки сборных грузов

Задача бизнесмена — снизить затраты на приобретение продукции. Оптовые поставщики, минимальные наценки — статьи расходов, которые реально уменьшить. Еще один способ — перевезти объект, заказав услуги доставки сборных грузов.

Этапы перевозок

Чтобы сократить временные и денежные затраты, оператор-логист разбивает весь процесс на этапы:

  • Поступление заказов перевозчику, их обработка. Формируется партия продукции, которая будет транспортироваться на одном транспортном средстве.
  • Консолидация отправлений на складах — продавцы товаров редко берут на себя расходы, связанные с транспортировкой и хранением на собственных складах. До момента отправки логист берет на себя обязательство по их временному содержанию.
  • Обработка продукции (склад) — осуществляется упаковка. Крупные компании имеют техническое оборудование, которое позволяет маркировать предметы, сканировать упаковки. Это гарантия, что в транспорте не окажутся несовместимые продукты, а при разгрузке будут соблюдены правила безопасного обращения с товарами.
  • Анализ пунктов назначения — формируются партии сборных грузов с учетом единого направления, промежуточных пунктов остановок.
  • Разработка схемы пути следования. Короткий маршрут позволит сократить время в пути.
  • Подготовка пакета сопроводительных бумаг.
  • Таможенное оформление.
Читайте также  Более половины клиентов логистических компаний требуют повышения качества услуг

Груз доставляется на склады временного содержания или в хранилище конечного адресата. Заказчик имеет право самостоятельно забрать отправление после таможенного оформления из терминала. Услуги оператора-логиста включают страхование сборных отправлений, помощь при прохождении таможни.

Особенности процесса

При перемещении сборных грузов используют несколько схем:

  • От склада перевозчика до двери получателя.
  • От двери отправителя до места проживания конечного владельца — самая востребованная схема, когда клиент просит забрать пересылку, назвав свой адрес, и указывает место доставки (адрес получателя). Заказчиками выступают: третья сторона, получатель или отправитель.
  • От склада производителя до склада заказчика.

При расчете стоимости перевозки, компании-логисты используют определение «объемный вес» (166 кг =1 куб.м). Если груз негабаритный — действуют другие тарифы с учетом сложности транспортировки.

При выборе схемы, где пересылка будет сначала доставлена на склад, а затем получателю — заранее стоит оговорить стоимость. Привлечение техники, место в хранилище, обработка товара — все это повышает цену.

Ответственность сторон

Отправитель, который передает объект перевозчику, гарантирует:

  • Целостность упаковки, соответствие содержимому. Упаковка защищает от свободного доступа к продукции, минимизирует поломки и полную утрату.
  • Наличие бумаг для таможенного контроля — сертификаты.
  • Предоставление информации о пересылке, дополнительные бумаги — при необходимости.
  • Специальную упаковку, если продукция хрупкая, специфичная — услугу может предоставлять компания.

Оператор-логист берет на себя ответственность:

  • Вовремя выставить счета, передать акты выполненных работ.
  • Возместить в полном объеме убытки по причине частичной, полной утраты имущества — компенсация возможна, если вина оператора доказана. Выплачиваемая сумма — в размере, который не может превысить объявленную ценность объектов.
  • Уведомить отправителя о невозможности соблюсти сроки, оговоренные в договоре, — хранение имущества на складе, дата доставки.

Исполнитель обязуется сообщить заказчику, что изменились тарифы на услуги еще до перемещения груза по указанному маршруту.

Таможенное оформление

Декларирование товаров на таможне — самый сложный этап перевозок. Без опыта и знаний трудно правильно выбрать код, который соответствует типу продукции (ТН ВЭД). Проблемы возникают с одиночными пересылками. Когда речь идет о сборных грузах — придется отдельно оформлять декларации для каждого получателя товаров.

Задача — определить код, корректно заполнить документацию. Процедура занимает много времени. При проверке могут быть выявлены ошибки, что грозит задержкой отправки товаров и срыва сроков поставки.

  • Таможенное оформление компанией-логистом — быстро, правильно. Логистические компании берут на себя организационные вопросы.
  • Брокеры — риск столкнуться с мошенниками, длительное оформление, высокая цена нет гарантии, что товар пропустят.

При прохождении таможни самая распространенная проблема — некорректное или неполное описание товара. Если перемещается перечень продукции — обязательно нужно перечислить все единицы, указать точное наименование. При выявлении неточности — отправление не пройдет таможню, а нарушителю грозит административная ответственность.

Как происходит таможенный контроль:

  • Груз регистрируется — структура региональной таможни.
  • Оформляется декларация — формируется стоимость ДТС.
  • Получение декларации на товар ДТ и других документов.
  • Проверка корректности указанных данных.
  • Оплата обязательного сбора, пошлины.
  • Отправление товара на законных основаниях в Россию в свободное обращение.

Таможенный контроль занимает сутки при условии, что поданы все документы, нет ошибок и нарушений.

Образование цены на услуги оператора

Стоимость доставки рассчитывается индивидуально для заказчика. На показатель влияют:

  • Тип транспорта — водные суда, авиалайнеры, ж/д составы. В зависимости от типа ТС уменьшится итоговая сумма. Например, морские перевозки самые длительные (40 дней), но и дешевые.
  • Срочность — перемещение грузов самолетом займет до 1 недели, но возрастет стоимость транспортировки.
  • Специфика пересылки — вес, габариты, хрупкость и т.д.
  • Схема доставки — будет ли товар храниться на промежуточных складах или сразу поступит получателю.

Чтобы точно узнать стоимость еще до отправки груза — обратитесь к оператору-логисту, который заранее озвучит предстоящие расходы.

Организация перевозок грузов

По своей сути организация перевозок грузов представляет собой сложный комплекс мероприятий, который включает в себя несколько основных этапов. К ним относится, в первую очередь, подбор транспортного средства, составление маршрута и определение модальности грузоперевозки. Непосредственно процесс транспортировки состоит из следующих стадий:

  1. погрузки товара у грузоотправителя;
  2. доставки груза на склад и консолидации;
  3. погрузки в транспортное средство;
  4. таможенного оформления (касается международных отправок);
  5. грузоперевозки одним или несколькими видами транспорта;
  6. растаможки груза при доставке;
  7. разгрузке в пункте назначения;
  8. вспомогательных услуг — упаковки в тару, страховании, хранении, информационном сопровождении груза и пр.

Организация перевозок грузов может производиться различными способами. Существует несколько категорий, по которым можно классифицировать грузоперевозки:

  1. Вид транспорта . Он может быть сухопутным (автомобильным или железнодорожным), водным (морским или речным) и авиационным. Во многих случаях применяется комбинированный способ доставки, когда используется несколько видов транспорта.
  2. Модальность . Существуют унимодальные, мультимодальные и интермодальные грузоперевозки. В первом случае транспортировка выполняется одним видом транспорта, а во втором и третьем — несколькими. Разница между мультимодальными и интермодальными заключается в особенностях организации перевозки груза. Первая предусматривает работу по договору только с одним перевозчиком, а последняя — с разными компаниями.
  3. Региональность . Различают городские, пригородные, региональные, междугородние и международные грузоперевозки.

Организация перевозки грузов — это сложный процесс, который требует определенных ресурсозатрат, опыта и знаний, а также выдержки и терпения. Именно поэтому лучше всего обратиться в профессиональную логистическую компанию и не переживать за целостность и сохранность груза.

Почему перевозку стоит доверить компании «АТА»?

Предприятие предлагает прозрачные условия сотрудничества. Гарантируются:

  • надежность и безопасность транспортных операций;
  • своевременная подача транспорта;
  • индивидуальный подход к каждому заказу;
  • организация перевозок любых грузов на профессиональном уровне;
  • оперативная обработка заказов.

При организации перевозок грузов важно правильно выбрать вид транспорта. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками:

  • железнодорожный . Позволяет перевозить большой объем грузов различных типов на дальние расстояния вне зависимости от погодных условий. Недостатком является жесткая привязка к сети железных дорог;
  • автомобильный . Организация перевозок груза в этом случае отличается удобством, так как часто позволяет обойтись без промежуточных перегрузов на протяжении всего маршрута от отправителя к получателю. Также этот вариант характеризуется высокой скоростью транспортировки. К недостаткам можно отнести сравнительно небольшую грузоподъемность и потребность в дорогом топливе;
  • морской . Наиболее дешевый транспорт, который позволяет перевозить тысячи тонн груза. Он отличается низкой скоростью движения и требует наличия выхода к морю с портовой инфраструктурой;
  • авиационный . Организация перевозок грузов этим видом транспорта позволяет максимально сократить время доставки. Кроме того, существуют регионы, транспортировка в которые возможна только по воздуху. Главный недостаток этого варианта — высокая стоимость и наличие ограничений по габаритам и массе груза.

Широкое распространение в последние годы получили контейнерные перевозки. Они предусматривают использование стандартных контейнеров, которые позволяют осуществлять бесперегрузочную мультимодальную доставку. Это позволяет ускорить и удешевить процесс транспортировки.

Особенности классификации продукции при перевозке грузов

При организации перевозки грузов большое значение имеют транспортные характеристики продукции. Именно от них во многом зависит способ доставки и вид выбираемого транспорта. Классификация грузов производится по нескольким параметрам:

  1. Способу погрузки-выгрузки . Бывают штучные, навалочные и наливные грузы.
  2. Габаритам . По этому признаку грузы делятся на габаритные и негабаритные. К первым относятся те, размеры которых не превышают допустимых значений, принятых для определенного вида транспорта.
  3. Массе . Организация перевозок подразумевает разделение грузов на легковесные, обычные и тяжеловесные.
  4. Степени опасности . Существует несколько классов опасных грузов, к которым относятся взрывоопасные, легковоспламеняющиеся, токсичные и другие вещества.
  5. Условиям хранения . Грузы делятся на те, которые не подвержены атмосферному воздействию, а также те, которые требуют специальных условий транспортировки.
Читайте также  Что такое сайлентблок

Помимо указанных особенностей, существует еще большое количество других факторов, которые необходимо учитывать при организации перевозок грузов. Поэтому эту работу должны выполнять квалифицированные специалисты с большим объемом знаний и опыта.

Основные способы и особенности доставки грузов

15.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статистика транспорта — отрасль статистики, которая изучает явления и процессы, происходящие на транспорте.

Основная форма наблюдения — сплошная текущая и годовая статистическая отчетность, в ряде случаев — переписи и специальные обследования как сплошные, так и выборочные. При изучении наиболее массового вида транспорта — автомобильного, а также других видов транспорта, где получает развитие малое предпринимательство, в целях снижения отчетной нагрузки на хозяйствующие субъекты, используется один из видов несплошного наблюдения — метод основного массива (цензовый).

Система показателей статистики транспорта с группировкой по экономическим, территориальным, техническим и технологическим признакам является основой изучения транспортной системы страны. По отраслевому признаку делится на статистику отдельных видов транспорта: железнодорожного, автомобильного, городского электрического, дорожного хозяйства, трубопроводного, морского, внутреннего водного, воздушного; по тематическому — на статистику перевозок грузов, пассажиров, статистику наличия транспортных средств и их использования, путей сообщения, статистику безопасности движения, статистику труда, статистику материальных ресурсов, статистику финансовых результатов, статистику инвестиций и инноваций.

ТРАНСПОРТ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ — транспорт, удовлетворяющий потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающий различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. К перевозкам транспорта общего пользования относятся перевозки на коммерческой основе (за плату) пассажиров (включая граждан, пользующихся правом бесплатного проезда на общественном транспорте) или грузов. Перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов или выданного этой организации разрешения (лицензии) вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.

Перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки, признаваемые перевозками транспортом общего пользования, публикуется в установленном порядке.

Договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором.

ТРАНСПОРТ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (ведомственный) — транспорт, осуществляющий, как правило, перевозки грузов и пассажиров своего предприятия, объединения (ассоциации, концерна и т.п.).

ПРЕДПРИЯТИЕ ТРАНСПОРТА — юридическое лицо, предоставляющее транспортные услуги физическим и юридическим лицам в качестве основного вида деятельности.

ПЕРЕВЕЗЕНО ГРУЗОВ (объем перевозок грузов) — количество грузов в тоннах, перевезенных транспортом. Учитывается по видам транспорта, сообщений, роду грузов, направлениям перевозок. Начальный момент процесса перевозок грузов отражается показателем «отправлено (отправление) грузов», конечный момент — показателем «прибыло (прибытие) грузов». Для отдельных предприятий транспорта для характеристики всего объема работы применяется показатель «перевезено (перевозка) грузов», который определяется как сумма отправленных грузов и принятых грузов от других предприятий транспорта для перевозки. Единицей наблюдения в статистике перевозок грузов является отправка, т.е. партия груза, перевозка которой оформлена договором перевозки.

ПЕРЕВЕЗЕНО ПАССАЖИРОВ — число пассажиров, перевезенных за определенный период времени. Учитывается по видам транспорта, сообщений, направлениям перевозок. Единицей наблюдения в статистике перевозок пассажиров является пассажиро-поездка. Момент учета отправленных пассажиров определяется на отдельных видах транспорта неодинаково: или по моменту приобретения билета (на железнодорожном, автомобильном), или по моменту отправления транспортного средства (на водном и воздушном транспорте). Момент прибытия в статистике перевозок пассажиров на практике, за исключением воздушного транспорта, не используется.

ГРУЗООБОРОТ ТРАНСПОРТА — объем работы транспорта по перевозкам грузов, выражается в тонно-километрах. Исчисляется суммированием произведений массы перевезенных грузов в тоннах на расстояние перевозки в километрах (милях). Грузооборот транспорта группируется по видам транспорта, ширине колеи, роду движения, роду грузов и другим признакам.

ПАССАЖИРООБОРОТ ТРАНСПОРТА — объем работы транспорта по перевозкам пассажиров. Единицей измерения является пассажиро-километр, т.е. перемещение пассажира на расстояние в 1 км. Определяется суммированием произведений количества пассажиров по каждой позиции перевозки на расстояние перевозки; вычисляется раздельно по видам транспорта, сообщениям перевозок, другим признакам.

ПРОДУКЦИЯ ТРАНСПОРТА ПРИВЕДЕННАЯ — объем работы транспорта по перевозкам грузов и пассажиров в условно-натуральном выражении. Измеряется в приведенных тонно-километрах. Определяется как сумма величины грузооборота транспорта и величины пассажирооборота , выраженных в приведенных тонно-километрах. Необходимость исчисления показателя приведенной продукции транспорта обусловлена тем, что по одним и тем же путям сообщения и одними и теми же средствами одновременно осуществляются перевозки и грузов, и пассажиров. Используется для исчисления показателя производительности труда работников, занятых на перевозках, и себестоимости продукции.

ВИД СООБЩЕНИЯ — признак, представляющий характер участия подразделения транспортной сети в перевозках. Различают перевозки с участием одного подразделения — местное сообщение, двух и более подразделений одного вида транспорта — прямое сообщение, нескольких видов транспорта — прямое смешанное. Перевозки делятся на внутригородские, пригородные (местные), междугородные (дальние) и международные (заграничные), транзитные.

На морском транспорте используется признак — вид плавания.

Единицы измерения перевозок позволяют измерить массы перевозимых грузов и пассажиров и расстояния перевозок. Общую массу перевозимых грузов измеряют в тоннах, а для отдельных отправок грузов и в килограммах. Масса перекачиваемого по газопроводу газа измеряется в м 3 с последующим пересчетом в тонны, исходя из физических параметров газа.

Общую массу перевозимых пассажиров измеряют числом перевезенных лиц (пассажиров), а на воздушном транспорте и в единицах веса, когда вес пассажира с багажом принимается равным 90 кг.

Расстояние перевозки отдельной партии груза или пассажира измеряется в километрах, а на морском транспорте в милях (1 миля = 1,852 км). Общий объем перемещения грузов измеряется в тонно-километрах, когда вес партии груза умножается на расстояние перевозки.

КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗОВ — группировка перевозимой продукции по признакам, отражающим как особенности ее производства (происхождение, степень завершенности обработки, назначение), так и особенности перевозки (вид подвижного состава, объемность, громоздкость и т.п.). Служит целям изучения транспортно-экономических связей, установления тарифов и организации перевозок на отдельных видах транспорта. Оформляется в виде систематизированного перечня грузов, называемого номенклатурой. В Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов железнодорожного и водного транспорта выделяются 11 разделов, 69 групп, 250 позиций, более 4000 наименований родов грузов. На других видах транспорта используются более сжатые номенклатуры, в которых число групп резко сокращено.

ДАЛЬНОСТЬ ПЕРЕВОЗКИ — расстояние перевозки (транспортировки) объекта в километрах (на морском транспорте в милях) от пункта отправления в пункт назначения по сети путей сообщения определенного вида транспорта.

Средняя дальность перевозки грузов — расстояние, на которое перевозится в среднем одна тонна грузов. Определяется как средняя из расстояний перевозки отправок грузов с учетом их веса делением грузооборота в тонно-километрах на объем перевозок в тоннах в целом по виду транспорта, отдельным родам грузов и видам сообщения .

Средняя дальность перевозки пассажиров — расстояние, на которое перевозится в среднем один пассажир. Определяется как средняя из расстояний отдельных пассажиропоездок делением пассажирооборота в пассажиро — километрах на количество перевезенных пассажиров в целом по виду транспорта и по видам сообщения .

Читайте также  Премьера универсала Volvo V90 состоится 18 февраля в Стокгольме

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ДОСТАВКИ ГРУЗА — время в сутках доставки груза от пункта отправки в пункт назначения в адрес грузополучателя. Определяется для отправки и в среднем для совокупности отправок на 1 отправку делением времени доставки отправок в отправко-сутках на количество отправок и на 1 т массы отправок делением времени доставки отправок в т-сутках на вес отправок в тоннах.

КОЭФФИЦИЕНТ ПОДВИЖНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ — число поездок, приходящихся в среднем на душу населения, за определенный период времени (обычно за год). Определяется делением величины общего отправления пассажиров по населенному пункту (области, краю, республике, стране) на общую численность проживающего в нем населения с группировкой по видам транспорта и сообщениям.

ПРОТЯЖЕННОСТЬ СЕТИ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ — суммарная протяженность в километрах участков путей транспортного сообщения. Определяется на дату путем суммирования длин отдельных участков, образующих сеть.

ПЛОТНОСТЬ СЕТИ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ — протяженность путей сообщения в километрах, приходящаяся на единицу площади территории (обычно 1000 км 2 ) страны или региона.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ — комплекс условий, затрагивающих деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и граждан, направленных на бесперебойное функционирование транспорта и недопущение возникновения аварийных ситуаций в перевозочном процессе, а также на снижение последствий возможных аварий.

Состояние безопасности движения характеризуется показателями количества транспортных происшествий, в них погибших и раненых человек, поврежденных транспортных средств.

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (СРЕДСТВА ТРАНСПОРТА ) — среднее расстояние перемещения средства транспорта в единицу времени следования по участкам сети путей сообщения. Исчисляется с учетом и без учета грузоподъемности, пассажировместимости или мощности подвижного состава. Рассчитывается техническая скорость как отношение пробега транспортной единицы ко времени движения (хода) и участковая как отношение пробега транспортной единицы ко времени на участке (с учетом маневров, швартовок и т.п.).

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА — объем транспортной работы, приходящийся в среднем на единицу средств транспорта в единицу времени. Определяется путем деления показателей объема транспортной работы (полезного эффекта) на общее время нахождения транспортных средств в эксплуатации (рабочем парке) за период с учетом или без учета грузоподъемности, пассажировместимости или их мощности.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА НА ТРАНСПОРТЕ — количество продукции транспорта (как правило, в условно-натуральном выражении), приходящееся в среднем на одного работника, занятого на перевозках за определенный период. Исчисляется как отношение величины приведенной продукции транспорта к величине средней списочной численности работников, занятых на перевозках. Различия в уровнях производительности труда на отдельных видах транспорта вызваны как различиями в технической вооруженности, характере перевозок, так и методикой определения показателей численности работников, занятых на перевозках. Уровень производительности труда может также измеряться величиной доходов от перевозочной деятельности, приходящихся в среднем на одного работника, занятого на перевозках.

ДОХОДЫ ОТ ПЕРЕВОЗОК — сумма средств, полученных транспортными предприятиями за перевозку грузов (включая почту), пассажиров (включая багаж), оказанные отправителям грузов и пассажиров дополнительные услуги по перевозкам и за пользование имуществом транспорта. Общие доходы транспортных предприятий включают также доходы от сдачи в аренду подвижного состава, погрузочно-разгрузочных и транспортно-экспедиционных работ, обслуживания подъездных путей, морского и внутреннего водного путевых хозяйств, применения авиации в отраслях экономики, подсобно-вспомогательной деятельности.

РАСХОДЫ (ЗАТРАТЫ) ПО ПЕРЕВОЗКАМ — сумма издержек транспортных предприятий, непосредственно связанных с выполнением перевозок.

Рентабельность перевозок — соотношение между величиной прибыли транспортных предприятий от перевозок и величиной расходов по перевозкам, выраженное в процентах.

СРЕДНЯЯ ДОХОДНАЯ СТАВКА ОТ ПЕРЕВОЗОК — средний размер дохода от перевозки пассажира или тонны груза на единицу продукции (работы) транспорта.

СРЕДНЯЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗОК — величина расходов по перевозкам, приходящаяся в среднем на единицу продукции (работы) транспорта.

Методологические положения по статистике (выпуск 1,2,3,4,5)
Copyright © Федеральная служба государственной статистики